GPS-блок III
Производитель | Локхид Мартин | ||
---|---|---|---|
Страна происхождения | Соединенные Штаты | ||
Оператор | Космические силы США | ||
Приложения | Навигационный спутник | ||
Технические характеристики | |||
Автобус | Локхид Мартин А2100М | ||
Стартовая масса | 3880 кг (8550 фунтов) [ 1 ] | ||
Сухая масса | 2269 кг (5002 фунта) | ||
Власть | 4480 Вт (конец срока службы) | ||
Батареи | Никель-водородный аккумулятор | ||
Режим | Полусинхронная средняя околоземная орбита | ||
Дизайн жизни | 15 лет (планируется) | ||
Производство | |||
Статус | Производство завершено | ||
Под заказ | 0 | ||
Построен | 10 [ 2 ] | ||
Запущен | 6 [ 3 ] | ||
Оперативный | 6 [ 4 ] | ||
Первый запуск | 23 декабря 2018 г. [ 5 ] | ||
Последний запуск | 18 января 2023 г. [ 6 ] | ||
Связанный космический корабль | |||
Получено из | GPS-блок IIF | ||
|
GPS Block III (ранее Block IIIA ) состоит из первых десяти спутников GPS III , которые будут использоваться для поддержания работоспособности системы глобального позиционирования Navstar . Компания Lockheed Martin спроектировала, разработала и изготовила испытательный стенд нелетных спутников GPS III (GNST) и все десять спутников Block III. [ 7 ] Первый спутник этой серии был запущен в декабре 2018 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
История
[ редактировать ](GPS) США Система глобального позиционирования достигла полной эксплуатационной готовности 17 июля 1995 г. [ 11 ] достижение первоначальных целей дизайна. Достижения в области технологий и новые требования к существующей системе привели к попыткам модернизации системы GPS. В 2000 году Конгресс США санкционировал проект, получивший название GPS III .
Проект включает в себя новые наземные станции и новые спутники с дополнительными навигационными сигналами как для гражданских, так и для военных пользователей, и направлен на повышение точности и доступности для всех пользователей.
25 февраля 2010 года компания Raytheon получила контракт на поставку системы оперативного управления GPS следующего поколения (OCX). [ 12 ]
Первый спутник этой серии планировалось запустить в 2014 году. [ 13 ] но значительные задержки [ 14 ] перенесли запуск на декабрь 2018 года. [ 8 ] [ 15 ] Десятый и последний запуск GPS Block III запланирован на 2026 финансовый год. [ 16 ]
Разработка
[ редактировать ]компании Lockheed Martin A2100M Спутники Block III используют структуру спутниковой шины . Топливный и подпорный баки изготовлены компанией Orbital ATK из легких и высокопрочных композитных материалов. [ 17 ] Каждый спутник будет нести восемь развертываемых антенн JIB, разработанных и изготовленных Northrop Grumman Astro Aerospace. [ 18 ]
Запуск первого спутника, запланированный на 2014 год, уже значительно отложен по сравнению с запланированным на 2014 год. [ 13 ] 27 апреля 2016 года компания SpaceX в Хоторне, штат Калифорния , заключила контракт с твердой фиксированной ценой на сумму 82,7 миллиона долларов США на услуги по запуску для доставки спутника GPS III на намеченную орбиту. Контракт включал производство ракеты-носителя, интеграцию миссии и операции по запуску миссии GPS III, которая должна была выполняться в Хоторне, Калифорния; База ВВС на мысе Канаверал , Флорида ; и МакГрегор, Техас . [ 19 ] В декабре 2016 года директор Управления систем глобального позиционирования ВВС США объявил, что первый спутник будет запущен весной 2018 года. [ 20 ] В марте 2017 года Главное бухгалтерское управление США заявило: «Технические проблемы со спутником GPS III и системой контроля и контроля запуска OCX Block 0 в совокупности поставили под угрозу запланированную дату запуска первого спутника GPS III в марте 2018 года». [ 21 ] Задержки были вызваны рядом факторов, в первую очередь из-за проблем, обнаруженных в навигационной полезной нагрузке. [ 14 ] [ 22 ] Дальнейшие переносы сроков запуска были вызваны необходимостью дополнительных испытаний и валидации космического корабля SpaceX Falcon 9 , который в конечном итоге запустил спутник 23 декабря 2018 года. [ 23 ] [ 24 ] был запущен второй спутник GPS III 22 августа 2019 года на борту Delta IV . [ 25 ]
21 сентября 2016 года ВВС США воспользовались опционным контрактом на сумму 395 миллионов долларов США с Lockheed Martin на девятый и десятый космические аппараты Block III, которые, как ожидается, будут готовы к запуску к 2022 году. [ 26 ]
История запуска
[ редактировать ]Запущено 6 из 10 спутников GPS Block III. В настоящее время работают 6, еще 0 проходят испытания.
Спутник | Обозначение США | СВН | Имя | Дата запуска ( UTC ) | Ракета | Запуск сайта | Статус | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
GPS III-01 | США-289 | 74 | Веспуччи | 23 декабря 2018, 13:51 | Сокол 9 Блок 5 | CCSFS , SLC-40 | В эксплуатации | [ 27 ] [ 28 ] |
GPS III-02 | США-293 | 75 | Магеллан | 22 августа 2019, 13:06 | Дельта IV М+ (4,2) | CCSFS , SLC-37B | В эксплуатации | [ 29 ] |
GPS III-03 | США-304 | 76 | Мэтью Хенсон | 30 июня 2020, 20:10 | Сокол 9 Блок 5 | CCSFS , SLC-40 | В эксплуатации | [ 30 ] |
GPS III-04 | США-309 | 77 | Сакагавеа | 5 ноября 2020, 23:24 | Сокол 9 Блок 5 | CCSFS , SLC-40 | В эксплуатации | [ 31 ] |
GPS III-05 | США-319 | 78 | Нил Армстронг | 17 июня 2021, 16:09 | Сокол 9 Блок 5 | CCSFS , SLC-40 | В эксплуатации | [ 32 ] |
GPS III-06 | США-343 | 79 | Амелия Эрхарт | 18 января 2023, 12:24 | Сокол 9 Блок 5 | CCSFS , SLC-40 | В эксплуатации | [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] |
GPS III-07 | 80 | Салли Райд | Будет определено в 2025 году | Вулкан Кентавр VC0S [ 37 ] [ 38 ] | CCSFS , SLC-41 | Доступно для запуска | [ 33 ] [ 39 ] | |
GPS III-08 | 81 | Кэтрин Джонсон | Будет определено в 2025 году | Вулкан Кентавр TBA | CCSFS , SLC-41 | Доступно для запуска | [ 33 ] [ 16 ] [ 40 ] | |
GPS III-09 | 82 | Эллисон Онидзука | 2026 финансовый год | Вулкан Кентавр TBA | CCSFS , SLC-41 | Доступно для запуска | [ 41 ] [ 16 ] [ 42 ] | |
GPS III-10 | 83 | Хеди Ламарр | 2026 финансовый год | Сокол 9 Блок 5 | CCSFS , SLC-40 | Доступно для запуска | [ 41 ] [ 16 ] |
Новые навигационные сигналы
[ редактировать ]Гражданский L2 (L2C)
[ редактировать ]Одним из первых объявлений было добавление нового сигнала гражданского назначения, который будет передаваться на частоте, отличной от частоты L1, используемой для существующего сигнала грубого обнаружения GPS (C/A). В конечном итоге он стал известен как сигнал L2C, поскольку он транслируется на частоте L2 (1227,6 МГц). Его могут передавать все спутники блока IIR-M и более поздних моделей. В первоначальном плане говорилось, что до тех пор, пока не будет установлена новая система OCX (Блок 1), сигнал будет состоять из сообщения по умолчанию («Тип 0»), которое не содержит навигационных данных. [ 43 ] OCX Block 1 с навигационными данными L2C должен был быть введен в эксплуатацию в феврале 2016 года. [ 44 ] [ 45 ] но он был отложен до 2022 года или позже. [ 46 ]
В результате задержек OCX сигнал L2C был отделен от графика развертывания OCX. Все спутники, способные передавать сигнал L2C (все спутники GPS, запущенные с 2005 года), начали транслировать предоперативные сообщения гражданской навигации (CNAV) в апреле 2014 года, а в декабре 2014 года ВВС начали ежедневно передавать загрузки CNAV. [ 43 ] [ 47 ] Сигнал L2C будет считаться полностью работоспособным после того, как он будет транслироваться как минимум 24 космическими аппаратами, что, по прогнозам, произойдет в 2023 году. [ 43 ] По состоянию на октябрь 2017 года L2C транслировался с 19 спутников; к июню 2022 года этот сигнал транслировали 24 спутника. [ 43 ] Задача сигнала L2C — обеспечить повышенную точность навигации, обеспечить удобство отслеживания сигнала и действовать как резервный сигнал в случае локализованных помех.
Непосредственным эффектом передачи двух гражданских частот с одного спутника является возможность непосредственно измерить и, следовательно, устранить ошибку ионосферной задержки для этого спутника. Без такого измерения приемник GPS должен использовать общую модель или получать ионосферные поправки из другого источника (например, спутниковой системы дополнения ). Достижения в области технологий как спутников GPS, так и приемников GPS сделали ионосферную задержку крупнейшим источником ошибок в сигнале C/A. Приемник, способный выполнять такое измерение, называется двухчастотным приемником. Его технические характеристики таковы:
- L2C содержит две отдельные последовательности PRN:
- CM (для гражданского кода средней длины) имеет длину 10 230 бит и повторяется каждые 20 миллисекунд .
- CL (для гражданского длинного кода) составляет 767 250 бит и повторяется каждые 1500 миллисекунд (т. е. каждые 1,5 секунды).
- Каждый сигнал передается со скоростью 511 500 бит в секунду ( бит/с ); однако они мультиплексируются для формирования сигнала со скоростью 1 023 000 бит/с.
- CM модулируется навигационным сообщением со скоростью 25 бит/с с упреждающим исправлением ошибок , тогда как CL не содержит дополнительных модулированных данных.
- Длинная последовательность CL без данных обеспечивает корреляционную защиту примерно на 24 дБ большую (~ в 250 раз сильнее), чем L1 C/A.
- Характеристики сигнала L2C обеспечивают на 2,7 дБ лучшее восстановление данных и на 0,7 дБ лучшее отслеживание несущей, чем L1 C/A.
- Мощность передачи сигналов L2C на 2,3 дБ слабее, чем у сигнала L1 C/A.
- В одночастотном приложении L2C имеет на 65 % больше ионосферной ошибки, чем L1.
Это определено в IS-GPS-200. [ 48 ]
Военный (М-код)
[ редактировать ]Новый военный сигнал под названием M-code, являющийся основным компонентом процесса модернизации, был разработан для дальнейшего улучшения защиты от помех и обеспечения безопасного доступа к военным сигналам GPS. M-код передается на тех же частотах L1 и L2, которые уже использовались предыдущим военным кодом, кодом P(Y). Новый сигнал имеет такую форму, чтобы большая часть его энергии располагалась по краям (вдали от существующих несущих P(Y) и C/A). В отличие от кода P(Y), M-код является автономным, что означает, что пользователи могут рассчитывать свои позиции, используя только сигнал M-кода. Получатели кода P(Y) обычно должны сначала зафиксироваться на коде C/A, а затем перейти на синхронизацию с кодом P(Y).
В отличие от предыдущих конструкций GPS, M-код предназначен для трансляции с помощью направленной антенны с высоким коэффициентом усиления в дополнение к широкоугольной (полностью наземной) антенне. Сигнал направленной антенны, называемый точечным лучом , предназначен для нацеливания на определенную область (т. е. в несколько сотен километров в диаметре) и увеличения местной мощности сигнала на 20 дБ (10-кратная напряженность поля напряжения, 100-кратная мощность). Побочным эффектом наличия двух антенн является то, что для приемников внутри точечного луча спутник GPS будет отображаться как два сигнала GPS, занимающих одно и то же положение.
Хотя сигнал M-кода Земли доступен на спутниках Block IIR-M, антенны с точечным лучом не будут доступны до тех пор, пока не будут развернуты спутники Block III. Как и другие новые сигналы GPS, M-код зависит от OCX, в частности от Block 2, который должен был быть введен в эксплуатацию в октябре 2016 года. [ 45 ] [ 49 ] но который отложен до 2022 года, [ 50 ] и эта первоначальная дата не отражала двухлетнюю задержку запуска первого спутника, ожидаемую GAO. [ 51 ] [ 52 ]
Другие характеристики M-кода:
- Спутники будут передавать два отдельных сигнала с двух антенн: одну для покрытия всей Земли, другую в точечном луче.
- Бинарная модуляция со смещением несущей .
- 24 МГц . Занимает полосу пропускания
- Он использует новое навигационное сообщение MNAV, которое пакетируется, а не структурируется, что обеспечивает гибкую полезную нагрузку данных.
- Существует четыре эффективных канала передачи данных; разные данные могут передаваться на каждой частоте и на каждой антенне.
- Он может включать FEC и обнаружение ошибок.
- Точечный луч примерно на 20 дБ мощнее, чем луч, охватывающий всю Землю.
- Сигнал М-кода на поверхности Земли: –158 дБВт для антенны всей Земли, –138 дБВт для антенн с точечным лучом.
Безопасность жизни (L5)
[ редактировать ]«Безопасность жизни» — сигнал гражданского назначения, транслируемый на частоте L5 (1176,45 МГц). В 2009 году спутник WAAS отправил первые тестовые передачи сигнала L5. SVN-62 , первый спутник GPS с блоком IIF, непрерывно транслировал сигнал L5, начиная с 28 июня 2010 года.
В результате задержки в расписании сегмента управления GPS III сигнал L5 был отделен от расписания развертывания OCX. Все спутники, способные передавать сигнал L5 (все спутники GPS, запущенные с мая 2010 г.) [ 53 ] начали транслировать предоперативные сообщения гражданской навигации (CNAV) в апреле 2014 года, а в декабре 2014 года ВВС начали ежедневно передавать загрузки CNAV. [ 54 ] Сигнал L5 будет считаться полностью работоспособным, как только его будут транслировать как минимум 24 космических аппарата, что, по прогнозам, произойдет в 2027 году. [ 53 ]
По состоянию на 3 июля 2023 года L5 транслируется с 18 спутников по сравнению с 12 в феврале 2020 года. [ 53 ]
- Улучшает структуру сигнала для повышения производительности.
- Более высокая мощность передачи, чем у сигнала L1 или L2C (~3 дБ или в два раза мощнее).
- Более широкая полоса пропускания, обеспечивающая 10-кратный выигрыш в обработке.
- Более длинные коды расширения (в 10 раз длиннее, чем в коде C/A).
- Расположен в диапазоне частот авиационной радионавигационной службы , который доступен по всему миру.
ВКР-2000 добавила компонент космического сигнала к этому воздушному диапазону, чтобы авиационное сообщество могло более эффективно управлять помехами на уровне L5, чем на уровне L2. Это определено в IS-GPS-705. [ 55 ]
Новый гражданский L1 (L1C)
[ редактировать ]L1C — это сигнал гражданского назначения, который будет транслироваться на той же частоте L1 (1575,42 МГц), которая содержит сигнал C/A, используемый всеми нынешними пользователями GPS.
Вещание L1C начнется, когда блок 1 сегмента управления GPS III (OCX) станет работоспособным, что в настоящее время запланировано на 2022 год. [ 46 ] [ 20 ] Сигнал L1C достигнет полного рабочего состояния после его трансляции как минимум с 24 спутников GPS Block III, что в настоящее время запланировано на конец 2020-х годов. [ 56 ]
- Реализация предоставит код C/A для обеспечения обратной совместимости.
- Гарантировано увеличение минимальной мощности кода C/A на 1,5 дБ для смягчения любого увеличения минимального уровня шума.
- Компонент сигнала, не связанный с данными, содержит пилотную несущую для улучшения отслеживания.
- Обеспечивает большую гражданскую совместимость с Galileo L1.
Это определено в IS-GPS-800. [ 57 ]
Улучшения
[ редактировать ]Повышенная мощность сигнала на поверхности Земли:
- М-код: −158 дБВт / −138 дБВт.
- L1 и L2: −157 дБВт для сигнала кода C/A и −160 дБВт для сигнала кода P(Y).
- L5 составит −154 дБВт.
Исследователи из Аэрокосмической корпорации подтвердили, что наиболее эффективный способ генерации мощного сигнала М-кода повлечет за собой отход от покрытия всей Земли, характерного для всех пользовательских сигналов нисходящей линии связи до этого момента. Вместо этого будет использоваться антенна с высоким коэффициентом усиления для создания направленного точечного луча диаметром в несколько сотен километров. Первоначально это предложение рассматривалось как модернизация запланированных спутников Block IIF. При ближайшем рассмотрении руководители программ поняли, что добавление большой развертываемой антенны в сочетании с изменениями, которые потребуются в сегменте оперативного управления, представляют собой слишком сложную задачу для существующей конструкции системы. [ 58 ]
- НАСА потребовало, чтобы спутники Block III имели лазерные ретроотражатели . [ 59 ] Это позволяет отслеживать орбиты спутников независимо от радиосигналов, что позволяет отделить ошибки спутниковых часов от ошибок эфемерид . Эта стандартная функция ГЛОНАСС будет включена в систему позиционирования Galileo и была включена в качестве эксперимента на два старых спутника GPS (спутники 35 и 36). [ 60 ]
- ВВС США работают с НАСА над добавлением полезной нагрузки спутниковой системы оповещения о бедствии ( DASS ) ко второму приросту спутников GPS III в рамках поисково-спасательной системы MEOSAR . [ 61 ]
Контрольный сегмент
[ редактировать ]Сегмент оперативного управления GPS (OCS), состоящий из всемирной сети центров управления спутниками, наземных антенн и станций мониторинга, обеспечивает возможности управления и контроля (C2) для спутников GPS Block II. [ 62 ] Последнее обновление GPS OCS, Architectural Evolution Plan 7.5, было принято в эксплуатацию в 2019 году. [ 63 ]
Сегмент оперативного управления следующего поколения (OCX)
[ редактировать ]В 2010 году ВВС США объявили о планах по созданию современного сегмента управления, что является важной частью инициативы по модернизации GPS. OCS будет продолжать служить наземной системой управления до тех пор, пока новая система, система оперативного управления GPS следующего поколения (OCX), не будет полностью разработана и функциональна. [ 64 ]
Функции OCX поставляются в ВВС США в три отдельных этапа, известных как «блоки». [ 65 ] Блоки OCX пронумерованы от нуля до двух. С каждым доставленным блоком OCX получает дополнительную функциональность.
В июне 2016 года ВВС США официально уведомили Конгресс о том, что прогнозируемые затраты на программу OCX превысили 4,25 миллиарда долларов США, что превышает базовую смету затрат в 3,4 миллиарда долларов США на 25%, что также известно как критическое нарушение Нанна-Маккарди . Факторы, приведшие к взлому, включают «неадекватное системное проектирование на этапе запуска программы» и «сложность требований кибербезопасности в OCX». [ 66 ] В октябре 2016 года Министерство обороны официально сертифицировало программу, что является необходимым шагом, позволяющим продолжить разработку после критического нарушения. [ 67 ]
В июле 2021 года была завершена установка всех станций мониторинга OCX. [ 68 ] Ожидается, что станции мониторинга OCX перейдут в эксплуатацию «в начале 2023 года», а Космические силы США надеются завершить эксплуатационную приемку всех OCX в 2027 году. [ 68 ]
OCX Блок 0 (запуск и проверка Блока III)
[ редактировать ]OCX Block 0 обеспечивает минимальный набор всех возможностей OCX, необходимый для поддержки запуска и ранней проверки шины космического корабля на орбите на космических аппаратах GPS III. [ 20 ]
Блок 0 завершил два мероприятия по тестированию кибербезопасности в апреле и мае 2018 года, но новых уязвимостей обнаружено не было. [ 69 ]
В июне 2018 года Block 0 провел третью успешную репетицию интегрированного запуска GPS III. [ 69 ]
ВВС США приняли поставку OCX Block 0 в ноябре 2017 года и используют его для подготовки к первому запуску GPS в декабре 2018 года. [ 70 ]
По состоянию на май 2022 года OCX Block 0 успешно поддержал запуск и проверку GPS III SV 01–05. [ 71 ]
OCX Block 1 (функции гражданского GPS III)
[ редактировать ]OCX Block 1 — это обновление OCX Block 0, при котором система OCX достигает начальной эксплуатационной готовности (IOC). После развертывания Block 1 OCX впервые сможет управлять спутниками GPS Block II и Block III, а также поддерживать возможность начать трансляцию гражданского сигнала L1C. [ 20 ]
В ноябре 2016 года GAO сообщило, что блок OCX 1 стал основной причиной задержки активации миссии GPS III PNT. [ 72 ]
Блок 1 завершил последнюю итерацию критического анализа проекта (CDR) в сентябре 2018 года. [ 69 ] Разработку программного обеспечения Блока 1 планируется завершить в 2019 году, после чего программное обеспечение Блока 1 пройдет 2,5 года системного тестирования. [ 69 ]
OCX Block 2 (функции военного GPS III, мониторинг гражданского сигнала)
[ редактировать ]OCX Block 2 модернизирует OCX, добавляя расширенные функции M-кода для военных пользователей и возможность контролировать характеристики гражданских сигналов. [ 65 ] В марте 2017 года подрядчик изменил график поставок OCX, так что Блок 2 теперь будет поставляться ВВС одновременно с Блоком 1. [ 73 ] В июле 2017 года было объявлено о дополнительной девятимесячной отсрочке графика. Согласно графику программы на июль 2017 года, OCX будет поставлен ВВС в апреле 2022 года. [ 50 ]
OCX Block 3F (запуск и проверка для Block IIIF)
[ редактировать ]OCX Block 3F модернизирует OCX, добавляя возможность запуска и проверки спутников Block IIIF. [ 74 ] [ 68 ] Ожидается, что запуск спутников Block IIIF начнется в 2026 году.
Контракт OCX Block 3F стоимостью 228 миллионов долларов был заключен с Raytheon Intelligence and Space 30 апреля 2021 года. [ 75 ]
Операции на случай непредвиденных обстоятельств
[ редактировать ]Операции в чрезвычайных ситуациях GPS III («COps») - это обновление сегмента оперативного управления GPS, позволяющее OCS предоставлять функции местоположения, навигации и времени (PNT) блока IIF со спутников GPS III. [ 20 ] Усилия по реагированию на чрезвычайные ситуации позволяют спутникам GPS III участвовать в группировке GPS, хотя и в ограниченной форме, без необходимости ждать, пока OCX Block 1 станет работоспособным (в настоящее время запланировано на 2022 год).
В феврале 2016 года Космические силы США заключили контракт на чрезвычайные операции на сумму 96 миллионов долларов США. [ 76 ] Contingency Ops был принят в эксплуатацию в апреле 2020 года. [ 63 ]
График развертывания
[ редактировать ]Дата | Развертывание | Космические транспортные средства | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
Командование и контроль | Спутники, доставляющие навигационные данные | ||||
ОКС | ОСХ | ||||
декабрь 2018 г. [ 69 ] [ 70 ] | OCX Блок 0 | Блок II | Блок III (Только запуск и оформление заказа) [ 20 ] |
Блок II | OCS и OCX работают параллельно. |
апрель 2020 г. [ 63 ] | Операции на случай непредвиденных обстоятельств | Блок II и Блок III | |||
март 2023 г. [ 77 ] | Блок OCX 1 и Блок OCX 2 | Блок II и Блок III | OCS больше не используется, начинается передача L1C, достигнута полная функциональность GPS III. | ||
июль 2025 г. [ 74 ] | OCX Блок 3F | Блок II и Блок III (полный), Блок IIIF (только запуск и проверка) [ 74 ] |
См. также
[ редактировать ]- GPS-блок IIIF
- GPS-сигналы
- спутниковые блоки GPS
- Список спутников GPS
- Мичибики — новые японские спутники, разработанные и запущенные для улучшения GPS в Японии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационный бюллетень GPS III» (PDF) . Локхид Мартин. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2015 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ «Шестой спутник GPS III, построенный Lockheed Martin, запущен в рамках модернизации Constellation» . Локхид Мартин . 18 января 2023 г. Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Стрим Space X» . youtube.com . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ «Состояние GPS-созвездия» . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Кларк, Стивен (23 декабря 2018 г.). «SpaceX завершает год успешным запуском спутника GPS» . Космический полет сейчас . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ «Стрим Space X» . youtube.com . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ «ВВС США заключают контракты с Lockheed Martin на начало работ над следующим набором спутников GPS III» (пресс-релиз) Lockheed Martin, 25 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уитни, Стивен (1 декабря 2017 г.). «Направления 2018: обзор года GPS» . GPS мир . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Бриссетт, Уилсон (7 ноября 2017 г.). «SMC публикует проект запроса предложений на пять запусков EELV» . Ассоциация ВВС . Журнал ВВС . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Глобальная система позиционирования: необходимо лучшее планирование и координация для улучшения перспектив внедрения модернизированных возможностей» (PDF) . Счетная палата правительства США (GAO). Декабрь 2017 года . Проверено 18 декабря 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Навигационный центр береговой охраны США. «Часто задаваемые вопросы по GPS» . Министерство внутренней безопасности США. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Raytheon заключила контракт на GPS OCX на сумму 886 миллионов долларов» . Через спутник. 1 марта 2010 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ВВС США заключили контракт на выполнение полетов с Lockheed Martin GPS III» (пресс-релиз) Lockheed Martin 31 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Доставка спутника GPS III прерывается из-за конденсатора» . GPS мир. 15 сентября 2016 года . Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ Глекель, Джерри (15 ноября 2017 г.). «Программа статуса и модернизации GPS» (PDF) . gps.gov . ВВС США . Проверено 1 декабря 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Обзор военной связи и позиционирования, навигации и синхронизации, а также корпоративные обновления GPS» (PDF) . Командование космических систем Космических сил США. 16 ноября 2022 г. Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Lockheed заказывает спутниковые автобусы GPS 3A у ATK» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года.
- ^ «Корпорация Northrop Grumman: Новости и события – Пресс-релиз» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 года.
- ^ «Контракты на 27 апреля 2016 года» . Министерство обороны США. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уитни, Стивен (2 декабря 2016 г.). «Направления 2017: GPS ориентирует будущее» . gpsworld.com . ООО «Норт Кост Медиа» . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Оценки отдельных программ вооружения» (PDF) . Главное бухгалтерское управление США. Март 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «ВВС США «недовольны» задержками в работе спутника Lockheed GPS — The Economic Times» . Economictimes.indiatimes.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Кларк, Стивен (17 декабря 2018 г.). «Требования ВВС не позволят SpaceX приземлить ракету-носитель Falcon 9 после запуска GPS» . Космический полет сейчас . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ «SpaceX установила рекорд 2018 года запуском GPS-спутника ВВС» . Блумберг. 23 декабря 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ «Последняя однорычажная ракета «Дельта» была запущена в четверг, и она произвела настоящее шоу» . 22 августа 2019 г.
- ^ Грусс, Майк (21 сентября 2016 г.). «Lockheed Martin построит еще два спутника GPS 3 для ВВС США» . Космические новости . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Кларк, Стивен (23 декабря 2018 г.). «SpaceX завершает год успешным запуском спутника GPS» . Космический полет сейчас . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ «НАНУ 2020-004» . Проверено 13 января 2020 г. . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «НАНУ 2020-015» . Проверено 2 апреля 2020 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «НАНУ 2020-046» . Навигационный центр USCG . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «НАНУ 2020-086» . Навигационный центр USCG . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «НАНУ 2022-025» . Навигационный центр USCG . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пятый спутник GPS III поднимается в небо» . Локхид Мартин . Проверено 16 июня 2021 г.
Шестой, седьмой и восьмой спутники GPS III компании Lockheed Martin уже готовы, «доступны для запуска» и ждут согласования даты запуска.
- ^ «Шестой спутник GPS III благополучно прибыл во Флориду для запуска в январе» (PDF) . Командование космических систем . 25 октября 2022 г. Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ «НАВСТАР 82 (США 343)» . Н2ЙО . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Сокол 9 Блок 5 | GPS III-6» . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ «Командование космических систем выдает приказы о запуске миссий НСС на 22 финансовый год» (PDF) . 26 мая 2022 г. Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Вулкан» . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Состояние GPS и модернизация» (PDF) . Командование космических систем Космических сил США. 12 сентября 2023 г. Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ «МОДЕРНИЗАЦИЯ GPS: Космическим силам следует переоценить требования к спутникам и портативным устройствам» (PDF) . 5 июня 2023 года.
Планируется, что в феврале 2025 года Космические силы запустят 27-й спутник GPS с поддержкой M-кода.
- ^ Перейти обратно: а б «SpaceX запускает спутник GPS для предоставления услуг PNT» . GPS мир . 18 июня 2021 г. Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Космический аппарат GPS III 09 объявлен «готовым к запуску» » (PDF) . Командование космических систем . 26 августа 2022 г. Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Новые гражданские сигналы: второй гражданский сигнал» . Национальное координационное бюро по космическому позиционированию, навигации и времени. 23 сентября 2016 года . Проверено 20 апреля 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Сегмент управления: система оперативного управления нового поколения» . Национальное координационное бюро по космическому позиционированию, навигации и времени. 26 сентября 2013 года . Проверено 21 ноября 2013 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б Колибаба, Рэй (14 ноября 2012 г.). «Состояние программы GPS OCX» (PDF) . Стэнфордский симпозиум «Вызовы и возможности PNT 2012» . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «GAO: новая наземная система GPS, а не разработка GPS III, основная причина задержек» . Внутри ГНСС. 30 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 г. Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ Джуэлл, Дон (12 августа 2015 г.). «L2C и интеллектуальные приемники PNT следующего поколения» . GPS мир . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «Спецификация интерфейса IS-GPS-200, версия E» (PDF) . Навигационный центр береговой охраны. 8 июня 2010 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Дивис, Ди Энн (январь – февраль 2013 г.). «Больше, чем деньги беспокоят: OCX и новые гражданские сигналы» . Внутри ГНСС. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 21 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дивис, Ди Энн (31 июля 2017 г.). «OCX снова отложен, поскольку развитие подскочило до 6 миллиардов долларов» . InsideGNSS.com. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Будущее GPS: программы США GPS-III» . Ежедневник оборонной промышленности. 14 мая 2014 года . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ «Оборонные закупки: оценки отдельных программ вооружения» . Номер отчета ГАО-13-294СП . Счетная палата правительства США. 28 марта 2013 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б с «Гражданские сигналы - Третий гражданский сигнал: L5» . GPS.gov. 23 сентября 2016 года . Проверено 20 апреля 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Министерство обороны объявляет о начале трансляции сообщений гражданской навигации» . Министерство обороны США. 25 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 года . Проверено 28 декабря 2016 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Спецификация интерфейса IS-GPS-705, версия A» (PDF) . Навигационный центр береговой охраны. 8 июня 2010 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Гражданские сигналы — Четвертый гражданский сигнал: L1C» . GPS.gov. 23 сентября 2016 года . Проверено 28 декабря 2016 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Спецификация интерфейса IS-GPS-800, версия D» (PDF) . Национальное координационное бюро по космическому позиционированию, навигации и времени. 24 сентября 2013 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Лазар, Стивен (лето 2002 г.). «Модернизация и переход на GPS III» (PDF) . Перекрестная ссылка . 3 (2): 42–46. Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2014 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ «Совещание ILRS по матрицам ретрорефлекторов» (PDF) . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Слайды с совещания ILRS по матрицам ретрорефлекторов» (PDF) . Апрель 2006 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Офис поисково-спасательных операций НАСА: Спутниковая система оповещения о бедствии (DASS)» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Сегмент оперативного управления GPS» . ВВС США. 27 ноября 2012 года . Проверено 25 декабря 2016 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б с Полковник Джон Клэкстон (12 декабря 2019 г.). «Направления 2020: Обеспечение возможностей GPS» . GPSWorld.com . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Сегмент расширенного управления GPS (OCX)» . Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б «Сегмент управления GPS» . gps.gov . Проверено 25 декабря 2016 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «ВВС объявляют о нарушении Нанна-Маккарди в наземной системе GPS» . SpaceNews.com. 1 июля 2016 г.
- ^ Инсинна, Валери (17 октября 2016 г.). «Предложение OCX компании Raytheon выдержало нарушение Нанна-Маккарди» . Новости обороны . Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Данн, Майкл (2 мая 2022 г.). «Направления 2022: GPS ориентирована на будущее» . GPSWorld.com . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Состояние GPS и ход модернизации: обслуживание, спутники, сегмент управления и военное пользовательское оборудование GPS» (PDF) . Центр космических и ракетных систем ВВС США. 26 сентября 2018 года . Проверено 10 ноября 2018 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б Управление по связям с общественностью SMC (2 ноября 2017 г.). «ВВС принимают поставку системы оперативного управления GPS следующего поколения» . Космическое командование ВВС США, Центр космических и ракетных систем . Проверено 3 декабря 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Направления 2022: GPS ориентирована на будущее – GPS World» . 2 мая 2022 г.
- ^ Дивис, Ди Энн (30 ноября 2016 г.). «GAO: новая наземная система GPS, а не разработка GPS III, основная причина задержек» . Внутри ГНСС . ООО «Гиббонс Медиа и Исследования». Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Дивис, Ди Энн (27 апреля 2017 г.). «OCX прошел глубокую проверку; GAO заявляет, что риск программы остается высоким» . InsideGNSS.com. Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Счет 0, 1, 2, 3F: долгий привет GPS OCX» . InsideGNSS.com. 6 мая 2021 г. Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Центр космических и ракетных систем США по связям с общественностью (3 мая 2021 г.). «Контракт OCX 3F заключен с компанией Raytheon Intelligence and Space» . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Селигман, Лара (3 марта 2016 г.). «Испытатель оружия предупреждает о риске для плана действий в чрезвычайных ситуациях GPS ВВС» . Новости обороны . Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ «Отчет о выбранном приобретении системы оперативного управления следующего поколения (OCX)» (PDF) . Министерство обороны США. 8 апреля 2022 г. Проверено 21 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чунг, Вай; Стэнселл, Том; Фонтана, Ричард Д. (1 сентября 2001 г.). «Модернизированный гражданский сигнал L2» . GPS мир. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года.
- Баркер, капитан Брайан К.; Бетц, Джон В.; Кларк, Джон Э.; Коррейя, Джеффри Т.; Гиллис, Джеймс Т.; Лазар, Стивен; Реборн, лейтенант Кайси А.; Стратон, III, Джон Р. «Обзор сигнала GPS M-кода» (PDF) .
- Капоцца, Пол Т.; Бетц, Джон В.; Файт, Джон Д. (1 апреля 2005 г.). «Добираемся до М» . GPS мир. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года.
- «GPS III/GPS Блок III» . GlobalSecurity.org. 17 апреля 2008 г.
- «Сегмент оперативного управления GPS III (OCX)» . GlobalSecurity.org. 17 апреля 2008 г.
- Пертон, Марк (25 января 2006 г.). «Правительство увеличивает громкость GPS» . Engadget.
- Балленджер, полковник Аллан (26 сентября 2006 г.). «Обновление программы GPS» (PDF) . Центр космических и ракетных систем. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 года. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Уилт, подполковник Джон (10 сентября 2001 г.). «Модернизация GPS» . Архивировано из оригинала (PPT) 14 июня 2011 года. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Управление коммерциализации космоса. «Модернизация GPS» . Министерство торговли США. Архивировано из оригинала 31 октября 2009 года. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .