Томас Лейк Харрис
Томас Лейк Харрис | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 15 мая 1823 г. Фенни Стратфорд , Бакингемшир , Англия |
Умер | 23 марта 1906 г. |
Известен для | Ведущий братство новой жизни |
Томас Лейк Харрис (15 мая 1823 года - 23 марта 1906 г.) был -американским министром поэтом универсалистов , спиритистическим пророком , англо и виноделом . Харрис лучше всего помнят как лидер серии коммунальных религиозных экспериментов, кульминацией которой стал группа под названием « Братство новой жизни в Санта -Роза», штат Калифорния .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Томас Лейк Харрис родился 15 мая 1823 года в Фенни Стратфорде в Бакингемшире , Англия. Его родители были строгими кальвинистскими баптистами и очень бедны. Когда Харрис было пять лет, его родители эмигрировали из Англии, поселившись в городе Ютика, штат Нью -Йорк . [ 1 ] Его мать умерла, когда он был еще маленьким мальчиком, а Харрис был вынужден помочь поддержать семью с 9 лет. [ 1 ]
В возрасте 21 года Харрис стал министром универсализма , проповедовавшего в собрании четвертого универсалистского общества в городе Нью -Йорк . [ 1 ]
С 1848 года он стал министром независимой христианской общины в Нью -Йорке. [ 2 ] В этой церкви он вступил в контакт с молодым издателем газеты Горация Грили , который был настолько перенесен одним из проповедей Харриса, что был вдохновлен организовать общину Харриса, чтобы помочь найти нью -йоркское ювенильное убежище . [ 2 ]
Мистика и коммунизм
[ редактировать ]Вскоре Харрис повернулся к спиритизму , став преданным шведского мистика Эмануэля Сведенборга . К 1851 году он покинул Нью -Йорк в Вирджинию, где вместе с преподобным Дж. Л. Скоттом он запустил первое из своих коммунальных предприятий, сообщества спиритуалистов Маунтин, на нетронутой земле, утверждаемом одним из лидеров группы как фактическое место Сад Эдем . [ 2 ] Он был предназначен для создания «города убежища», из которого ангелы спускались и поднимались. [ 3 ] Эксперимент был нанесен ссором из -за собственности и личностей, и через два года коммуна Вирджинии рухнула. [ 3 ]
После распада сообщества Mountain Cove, Харрис вернулся в свою родную Англию, где он проповедовал модифицированные шведгборгские идеи в лондонскую общину в течение нескольких лет. [ 3 ] Там он начал свою карьеру в качестве писателя и поэта, публикуя несколько книг. [ 3 ] Поэзия Харриса была уважаемой, и он был предметом главы Альфреда Остина в его книге «Поэзия того периода». [ 4 ]
Братство новой жизни
[ редактировать ]Впоследствии Харрис вернулся в Америку, поселившись в городе Амения в округе Датчесс, штат Нью -Йорк . [ 3 ] Он останется в Амени в течение пяти или шести лет, создавая банк, мельницу и виноградник, и собирая вокруг него небольшую группу преданных религиозных учеников. [ 3 ] Среди приблизительно шестидесяти новообращенных были пять православных священнослужителей и около 20 японцев из провинции Сацума . Сообщество - братство новой жизни - зарегистрировалось, чтобы поселиться в деревне Броктон, Нью -Йорк, на берегу озера Эри . Его природа была кооперативной , а не коммунистической , а его последователи занимались сельскохозяйственным и промышленным занятиями, насчитывая около 2000 в Соединенных Штатах и Великобритании. Он заявил, что научил свое сообщество изменению способа дыхания , которое должно было стать видимым признаком владения Христом и печатью бессмертия . [ 4 ]
В Броктоне Харрис основал винодельческую индустрию. В ответ на возражения Teetotallers Харрис сказал, что вино, подготовленное им, было наполнено божественным дыханием, так что все вредные влияния были нейтрализованы. Харрис также построил таверну и решительно выступал за использование табака . [ 4 ]
Более поздние годы
[ редактировать ]Харрис принял участие в общине в Санта -Роза, штат Калифорния , где примерно в 1875 году он создал сообщество Fountain Grove . Какое -то время в 1876 году Харрис прекратил общественную деятельность, но выпустил в секретный круг, книги стиха, которые жили в основном по сексуальным вопросам. В 1891 году он объявил, что его тело было возобновлено, и что он обнаружил секрет реанимации человечества. Он также вступил в третий брак и посетил Англию, намереваясь остаться там. Тем не менее, Харрис был вызван пожаром, который уничтожил большие запасы его вина, и оставался в Нью -Йорке до 1903 года, когда он посетил Глазго . Его последователи полагали, что он достиг секрета бессмертной жизни на земле, и после его смерти 23 марта 1906 года заявил, что он только спал. Прошло три месяца до того, как было признано публично, что он действительно мертв. [ 4 ]
Его сменил Нагасава Канай , которая возглавляла секту до своей смерти в 1934 году.
Разнообразие и влияние
[ редактировать ]Около 1881 года Лоуренс Олифант и его жена оторвались от секты, обвинив Харриса в грабеже и преуспели в том, чтобы вернуться от него много тысяч фунтов стерлингов в судебном процессе. Но, теряя веру в самого Харриса, они не отказались от его основного учения. Взгляд Олифанта на Харрис будет найден в его романе Масоллам . Вкратце, он считал, что Харрис был изначально честен, очень одарен и обладал определенными психическими способностями. Но, в конце концов, он пришел, чтобы практиковать небридленную лицензию под самыми высокими претензиями, сделал профессию чрезвычайной незаинтересованности плащ, чтобы скрыть его алварию, и потребовал от своих последователей слепым и гибким послушанием. [ 4 ]

Утопические идеалы , продвигаемые Харрисом, оказали значительное влияние среди его японских последователей. Они включают:
- Арай Осуи (1846–1922), который первоначально передал идеи Харриса в Японию.
- Хатакеяма Йошинари (1843 -1876), позже президент Токио Кансеи Гакко.
- Ичики Канджуро (1842–1919), широко известный как Мицумура Джунзо, впоследствии адмирал в японском имперском флоте .
- Самоджима Хисанобу (1846–1880), позже посол
- Йошида Кийонари (1845–1891), позже посол
- Нагасава Канай (1852–1934), лейтенант Харриса в Калифорнии, который выступал в качестве застройщика и менеджера 2000 акров сообщества (8 км 2 ) виноградников возле Санта -Розы. Он сменил Харриса и действовал в качестве лидера Братства до 1934 года.
Сообщество Харриса оставила значительную марку в истории Санта -Розы; Сегодня эта часть города все еще называется Fountaingrove. Улица там, Томас Лейк Харрис Драйв, назван в честь него. Круглый сарай , который был частью винодельни Protege's Harris, Канай Нагасава, был эмблемой сообщества; Он сгорел в огне Таббс 2017 года . Местный парк и озеро были недавно названы в честь Нагасавы. [ 5 ]
Публикации и источники
[ редактировать ]Харрис опубликовал книгу «Лира Триумфалис» , посвященную АК Суинберн . Его учение было эзотерическим по форме, но считалось тонкой завуалированной попыткой изменить упорядочение сексуальных отношений . [ 4 ]
Большое количество стихов, опубликованного Харрисом в более чем 40 томах, имела то, что мы бы назвали сегодня научными фантастическими темами. Он изобразил межпланетные империи, имперские города, полностью освещающие планеты и миф « Древний астронавт », в котором космические путешественники помогают ранним людям с сельским хозяйством, технологиями и духовным развитием. [ Цитация необходима ]
Путь (том VI, февраль 1892 г., с. 346–47) напечатала статью «Братство новой жизни» судьи WQ, в которой говорилось, что «Братство новой жизни» не имеет ничего общего с теософским Общество. Судья была последователем Хелена П. Блаватски , основателя Теософии .
Авторитетная биография со стороны учеников Харриса - это книга « Жизнь Аа Катберта», опубликованная в Глазго в 1908 году. Содержит язык, общий для секты Харриса, она также содержит некоторые биографические факты, а также цитаты. [ 4 ]
Информация о Харрисе в мемуарах о жизни Лоуренса Олифанта и Алисы Олифант, его жены (1891), Олифант , его двоюродная сестра, не была потрясена ни в каком важном конкретном конкретном, и Олифант собственный Маргарет порт Полем Но у Харриса было много личного магнетизма, неограниченной уверенности в себе, наряду с бесконечной свободностью, и к последнему верили некоторым ученикам характера и влияния. [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]- Ювенильная развратность и преступность в нашем городе: проповедь. Нью -Йорк: CB Norton, 1850.
- Эпос звездного небеса. Нью -Йорк: Партридж и Бриттан, 1855.
- Лирика золотого века. Нью -Йорк: Партридж и Бриттан, 1856.
- Лирика утренней земли. Нью -Йорк: Партридж и Бриттан, 1856.
- Мудрость ангелов (1856)
- Гимны духовной преданности. Нью -Йорк: Новая церковная издательская ассоциация, 1857.
- Первая книга христианской религии. Нью -Йорк: Новая церковная издательская ассоциация, 1858.
- Регина: песня много дней. Лондон: Уильям Уайт, 1860.
- Вторая видимость Иисуса. Лондон: Уильям Уайт; Манчестер: Джонсон и Роусон, [1860].
- Аркана христианства: развертывание небесного чувства Божественного Слова через Томас Лейк Харрис.
- Часть III - Апокалипсис: том 1. Нью -Йорк: Братство новой жизни, 1867.
- Современный спиритизм (1860)
- Великая Республика: стихотворение Солнца. Нью -Йорк: Братство новой жизни, 1867.
- Дыхание Бога с человеком: эссе на территории и доказательствах универсальной религии. Нью -Йорк: Братство новой жизни, 1867.
- Господь: два в одном: объявлен, проявлен и прославлен. Салем-он-Эри, Нью-Йорк :: Братство новой жизни, 1876.
- Свадебный гость. С Лили С. Харрис. [Санта-Роза, Калифорния]: Fountaingrove, 1877-1878.
- Свадебные часы: ода посвящения Доме Иисуса и Йесса Астивосса, 1875 .
- Мудрость адептов: эзотерическая наука в истории человечества. [Санта -Роза, Калифорния]: Fountaingrove, 1884.
- Радость: Пятьдесят три мелодии из одного в два раза: февраль-март MDCCCLXXXVI. [Санта -Роза, Калифорния]: Fountaingrove, 1886.
- Звезды: стихотворение о тайне женщины. В девяти песнях. 1886-1887.
- Канто первый. [Санта -Роза, Калифорния]: Fountaingrove, 1886.
- Новая Республика: дискурс перспектив, опасностей, обязанностей и безопасности времени. [Санта -Роза, Калифорния]: Fountaingrove, 1891.
- Божье дыхание в человеке и в гуманном обществе. [Санта -Роза, Калифорния]: Fountaingrove, 1891.
- Братство новой жизни: его факт, закон, метод и цель. Санта -Роза, Калифорния: TL Harris, 1891.
- Разговор на небесах: песня мудрости. [Санта -Роза, Калифорния]: Fountaingrove, 1894.
- В Dawnrise: песня песен. [Санта -Роза, Калифорния]: [Foruntain],
- Песня Теоса: Трилогия. Глазго: CW Pearce & Co., 1903.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Хиндс, Уильям Альфред (1908) Американские общины и кооперативные колонии . Вторая пересмотр. Чикаго, Иллинойс: Чарльз Х. Керр и Ко, стр. 422.
- ^ Jump up to: а беременный в Хиндс, американские общины и кооперативные колонии, стр. 423.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Хиндс, американские общины и кооперативные колонии, стр. 424.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Николл 1911 .
- ^ « Принц, мы женаты на первом японском языке в SR, честь парком » Санта-Роза Пресс-Демократ. 29 июля , Получено 23 , апреля
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Респо, Братство новой жизни: воплощение произведений и учения Томас Лейк Харрис. В пяти томах. Лондон: EW Allen, 1896.
- Лебарон, Гэй; Кейси, Барт (октябрь 2018 г.). Чудо, ищущие фондоингров . Гэй Лебарон. ISBN 978-0-692-17702-0 .
Другие источники
[ редактировать ]- Николл, Уильям Робертсон (1911). . Encyclopædia Britannica (11 -е изд.).
- Энциклопедия Американа . 1920. Эта работа, в свою очередь, цитирует:
- Аллен, Т.Л. Харрис, Провидец (1897)
.
- 1823 Рождения
- 1906 Смерть
- Люди из Амени, Нью -Йорк
- Люди из Броктона, Нью -Йорк
- Писатели из Санта -Розы, Калифорния
- Английские шведенборгцы
- Основатели утопических сообществ
- Американские оккультные писатели
- Американские шведгборгцы
- Английские оккультные писатели
- Основатели новых религиозных движений
- Люди из района Милтон -Кейнс
- Пророки