Jump to content

Анджело Мария Амореволи

Анджело Мария Амореволи
Анджело Амореволи в роли Сулеймано (1753)
Рожденный ( 1716-09-16 ) 16 сентября 1716 г.
Венеция , Италия
Умер 15 ноября 1798 г. (15 ноября 1798 г.) (82 года)
Дрезден , Германия
Занятие Оперный певец ( тенор )
Годы активности 1729–1771

Анджело Мария Амореволи (16 сентября 1716 — 15 ноября 1798) был ведущим итальянским тенором в стиле барокко оперы .

Биография

[ редактировать ]

Анджело Амореволи начал петь в оперной серии , когда ему было всего тринадцать: в 1729 году он пел в возрожденных музыкальных драмах «Amore e gratitudine» , вероятно, Флавио Карло Ланчиани , и «Оттон на вилле» Антонио Вивальди . В следующем году он выступал на сцене в Риме в « операх Порпоры Митридат» и «Сифак» и в Венеции в Хассе » «Далисе . С 1731 по 1735 год принимал участие в крупных оперных постановках в Турине , Милане и других городах северной Италии. С 1736 по 1740 год он переехал в Неаполь , где принял участие в одиннадцати премьерах, одной из которых была Сарро « Ахилле в Сиро» , драма, открывшая Театр Сан-Карло 4 ноября 1737 года.

В 1739 году он отправился в Вену Вивальди , где привлек к себе много внимания, прежде всего своей интерпретацией «Фераспе» . 26 декабря 1740 года он принял участие в открытии нового Королевского театра в Турине, исполнив партию Митрана в » Франческо Фео «Арсаче . В 1741 году он дебютировал как во Флоренции , так и в Лондоне , где с октября 1741 по май 1743 года спел несколько постановок в Королевском театре . С 1744 по 1745 год он вернулся в Италию, где выступал на сцене Милана. Он решил переехать в Дрезден , чтобы получить возможность петь в операх Хассе . Там гамбургский композитор доставил ему удовольствие, исполнив заглавную партию в своей опере «Солимано», премьера которой состоялась в 1753 году.

В 1748 году Амореволи снова посетил Вену, и там он встретил знаменитого либреттиста и великого поэта Пьетро Метастазио , который высоко оценил его певческие способности, и принял участие в открытии третьего театра в Бургтеатре , спев в Глюка опере «Семирамида Риконошюта» ( Ircano). ). Затем он снова жил в Милане с 1748 по 1749 год и с 1759 по 1764 год, когда он решил уйти со сцены. Окончательно вернувшись в Дрезден, он был нанят саксонским двором, но только в качестве камерного и церковного певца, и эти должности он занимал примерно до 1771 года. Он умер в Дрездене в 1798 году.

Художественные особенности

[ редактировать ]

Анджело Амореволи считается одним из величайших теноров первой половины европейской оперной сцены XVIII века и лидером, вместе с Аннибале Пио Фабри Франческо Борозини ), тенорового реванша в мире музыкальной драмы барокко. До них тенор, имевший ярко выраженные баритональные характеристики, использовался в третьих ведущих партиях, в ролях буффо , часто интерпретируя стиле en travesti образы старых женщин в . С появлением нового класса теноров под руководством Амореволи ситуация изменилась: вокальный диапазон и используемая тесситура остались в основном баритональными, достигая вершины B4-бемоль. Главным изменением, однако, стала неслыханная виртуозность колоратуры, на которую оказался способен новый класс теноров, что позволило тенорам совершить настоящий прорыв, завоевав, наконец, ведущие партии в операх эпохи барокко. Среди них были великие роли отцов, полководцев, злодеев-антагонистов (такие же роли, которые впоследствии станут свойственны современному баритону ). В этой новой области Амореволи лидировал, где бы он ни пел в Европе, и пел с величайшими музыкантами своей эпохи, включая Вивальди и Хассе. Амореволи много лет работал с Хассе в Дрездене. Их сотрудничество завершилось Седжесте Аллегро , Solcar pensa un mar sicuro , из версии Арминио, поставленной в этом городе в 1745 году, представляло собой самую акробатическую колоратурную арию бури, которая когда-либо до того времени исполнялась мужским голосом. [ 1 ]

Роли созданы

[ редактировать ]

Следующий список не является полным. [ 2 ]

Роль Опера Жанр Композитор Театр Первое свидание
Максимум Эцио драма для музыки Риккардо Броски Турин, Реджио 26 декабря 1730 г.
Улисс [ 3 ] Ахилл в Скиро музыкальная драма (серьёзная опера) Доменико Натале Сарро Неаполь, Nuovo Grande Real Teatro San Carlo (открытие) 4 ноября 1737 г.
Клистен Олимпийские игры драма для музыки Леонардо Лео Неаполь, Новый Большой Реал, Театр Сан-Карло 19 декабря 1737 г.
Ликас/Юпитер Свадьба Психеи и Купидона театральная вечеринка Леонардо Лео Неаполь, Новый Большой Реал, Театр Сан-Карло 23 июня 1738 г.
финикийский [ 4 ] Деметриус героический труд ( бардак , 3-я версия) Леонардо Лео (Действия 1 и частично 2), Лоренцо Фаго , Джан Франческо де Майо , Никола Бонифачо Логроскино (Действие 2), Риккардо Броски (Действие 3) Неаполь, Новый Большой Реал, Театр Сан-Карло 30 июня 1738 г.
Осроа Адриан в Сирии драма для музыки Джованни Альберто Ристори Неаполь, Королевский театр Сан-Карло 19 декабря 1739 г.
латиноамериканец Триумф Камиллы музыкальная драма (героическая опера, 1-я редакция) Никола Порпора Неаполь, Королевский театр Сан-Карло 20 января 1740 г.
Его партнер Арсаче оперный сериал в 3-х действиях Франческо Фео Турин, Новый Реджио (открытие) 26 декабря 1740 г.
Артабано Артасерс драма для музыки Джузеппе Арена Турин, Новый Реджио Театро 21 января 1741 г.
Гиркан Семирамида признала драма для музыки Кристоф Виллибальд Глюк Вена, Бургтеатр (театр рядом с замком, театр возле Хофбурга, Театр Хофбург, Императорский королевский национальный придворный театр) (открытие) 14 мая 1748 г.
Манлио Аттилио Регул драма для музыки Иоганн Адольф Хассе Дрезден, Большой королевский оперный театр в Цвингерхофе (придворный театр) 12 января 1750 г.
Процветать Эвридика пасторальная басня под музыку (бардак) Никколо Джоммелли , Андреа Бернаскони , Георг Кристоф Вагенсейль , Игнац Хольцбауэр , Иоганн Адольф Хассе и Бальдассар Галуппи Вена, Хоф-Бургтеатр 26 июля 1750 г.
Сулейман Сулейман музыкальная драма (1-я версия) Иоганн Адольф Хассе Дрезден, Большой королевский оперный театр в Цвингерхофе (придворный театр) 5 февраля 1753 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Г. Цехмайстер: Венские театры рядом с замком и рядом с Кернтнертором с 1747 по 1776 год ( Вена , 1971)
  • Р. Челлетти: История бельканто , Discanto Edizioni, Fiesole , 1983, passim
  • Э. Селфридж-Филд: Паллада Венета: Сочинения о музыке в венецианском обществе 1650–1750 , с. 310 ( Венеция , 1985)
  • У. К. Холмс: Наблюдаемая опера: взгляды флорентийского импресарио в начале восемнадцатого века ( Чикаго , 1993)
  • С. Мами: Великие неаполитанские кастраты в Венеции в восемнадцатом веке , стр. 41, 120 ( Льеж , 1994)
  • С. Каруселли (редактор), Большая энциклопедия оперной музыки , Longanesi &C. Periodici SpA, Рим , Том 4, с. 1196/1197
  • С. Ханселл, К. Липтон: Словарь музыки и музыкантов New Grove , имя объявления
  • Эта статья содержит значительный материал, переведенный Анджело Амореволи из итальянской Википедии.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Р. Челлетти, цит., стр. 129.
  2. ^ Более широкий список см. Анджело Амореволи/Рули Креати в итальянской Википедии или Анджело Амореволи/Репертуар в немецкой Википедии.
  3. ^ Рейнхард Штром: Dramma Per Musica: Итальянская оперная серия восемнадцатого века. С. 109
  4. ^ Согласно оригинальному либретто, опубликованному Франческо Риккардо в Неаполе в 1738 году (см. Internetculturale и Italianopera.org ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a898f1e9a32887d02cbe8f400e582e63__1694883180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/63/a898f1e9a32887d02cbe8f400e582e63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angelo Maria Amorevoli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)