Анджело Мария Амореволи
Анджело Мария Амореволи | |
---|---|
![]() Анджело Амореволи в роли Сулеймано (1753) | |
Рожденный | Венеция , Италия | 16 сентября 1716 г.
Умер | 15 ноября 1798 г. Дрезден , Германия | (82 года)
Занятие | Оперный певец ( тенор ) |
Годы активности | 1729–1771 |
Анджело Мария Амореволи (16 сентября 1716 — 15 ноября 1798) был ведущим итальянским тенором в стиле барокко оперы .
Биография
[ редактировать ]Анджело Амореволи начал петь в оперной серии , когда ему было всего тринадцать: в 1729 году он пел в возрожденных музыкальных драмах «Amore e gratitudine» , вероятно, Флавио Карло Ланчиани , и «Оттон на вилле» Антонио Вивальди . В следующем году он выступал на сцене в Риме в « операх Порпоры Митридат» и «Сифак» и в Венеции в Хассе » «Далисе . С 1731 по 1735 год принимал участие в крупных оперных постановках в Турине , Милане и других городах северной Италии. С 1736 по 1740 год он переехал в Неаполь , где принял участие в одиннадцати премьерах, одной из которых была Сарро « Ахилле в Сиро» , драма, открывшая Театр Сан-Карло 4 ноября 1737 года.
В 1739 году он отправился в Вену Вивальди , где привлек к себе много внимания, прежде всего своей интерпретацией «Фераспе» . 26 декабря 1740 года он принял участие в открытии нового Королевского театра в Турине, исполнив партию Митрана в » Франческо Фео «Арсаче . В 1741 году он дебютировал как во Флоренции , так и в Лондоне , где с октября 1741 по май 1743 года спел несколько постановок в Королевском театре . С 1744 по 1745 год он вернулся в Италию, где выступал на сцене Милана. Он решил переехать в Дрезден , чтобы получить возможность петь в операх Хассе . Там гамбургский композитор доставил ему удовольствие, исполнив заглавную партию в своей опере «Солимано», премьера которой состоялась в 1753 году.
В 1748 году Амореволи снова посетил Вену, и там он встретил знаменитого либреттиста и великого поэта Пьетро Метастазио , который высоко оценил его певческие способности, и принял участие в открытии третьего театра в Бургтеатре , спев в Глюка опере «Семирамида Риконошюта» ( Ircano). ). Затем он снова жил в Милане с 1748 по 1749 год и с 1759 по 1764 год, когда он решил уйти со сцены. Окончательно вернувшись в Дрезден, он был нанят саксонским двором, но только в качестве камерного и церковного певца, и эти должности он занимал примерно до 1771 года. Он умер в Дрездене в 1798 году.
Художественные особенности
[ редактировать ]Анджело Амореволи считается одним из величайших теноров первой половины европейской оперной сцены XVIII века и лидером, вместе с Аннибале Пио Фабри (и Франческо Борозини ), тенорового реванша в мире музыкальной драмы барокко. До них тенор, имевший ярко выраженные баритональные характеристики, использовался в третьих ведущих партиях, в ролях буффо , часто интерпретируя стиле en travesti образы старых женщин в . С появлением нового класса теноров под руководством Амореволи ситуация изменилась: вокальный диапазон и используемая тесситура остались в основном баритональными, достигая вершины B4-бемоль. Главным изменением, однако, стала неслыханная виртуозность колоратуры, на которую оказался способен новый класс теноров, что позволило тенорам совершить настоящий прорыв, завоевав, наконец, ведущие партии в операх эпохи барокко. Среди них были великие роли отцов, полководцев, злодеев-антагонистов (такие же роли, которые впоследствии станут свойственны современному баритону ). В этой новой области Амореволи лидировал, где бы он ни пел в Европе, и пел с величайшими музыкантами своей эпохи, включая Вивальди и Хассе. Амореволи много лет работал с Хассе в Дрездене. Их сотрудничество завершилось Седжесте Аллегро , Solcar pensa un mar sicuro , из версии Арминио, поставленной в этом городе в 1745 году, представляло собой самую акробатическую колоратурную арию бури, которая когда-либо до того времени исполнялась мужским голосом. [ 1 ]
Роли созданы
[ редактировать ]Следующий список не является полным. [ 2 ]
- Казалья, Герардо (2005). « Любящий ангел » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
Роль | Опера | Жанр | Композитор | Театр | Первое свидание |
---|---|---|---|---|---|
Максимум | Эцио | драма для музыки | Риккардо Броски | Турин, Реджио | 26 декабря 1730 г. |
Улисс [ 3 ] | Ахилл в Скиро | музыкальная драма (серьёзная опера) | Доменико Натале Сарро | Неаполь, Nuovo Grande Real Teatro San Carlo (открытие) | 4 ноября 1737 г. |
Клистен | Олимпийские игры | драма для музыки | Леонардо Лео | Неаполь, Новый Большой Реал, Театр Сан-Карло | 19 декабря 1737 г. |
Ликас/Юпитер | Свадьба Психеи и Купидона | театральная вечеринка | Леонардо Лео | Неаполь, Новый Большой Реал, Театр Сан-Карло | 23 июня 1738 г. |
финикийский [ 4 ] | Деметриус | героический труд ( бардак , 3-я версия) | Леонардо Лео (Действия 1 и частично 2), Лоренцо Фаго , Джан Франческо де Майо , Никола Бонифачо Логроскино (Действие 2), Риккардо Броски (Действие 3) | Неаполь, Новый Большой Реал, Театр Сан-Карло | 30 июня 1738 г. |
Осроа | Адриан в Сирии | драма для музыки | Джованни Альберто Ристори | Неаполь, Королевский театр Сан-Карло | 19 декабря 1739 г. |
латиноамериканец | Триумф Камиллы | музыкальная драма (героическая опера, 1-я редакция) | Никола Порпора | Неаполь, Королевский театр Сан-Карло | 20 января 1740 г. |
Его партнер | Арсаче | оперный сериал в 3-х действиях | Франческо Фео | Турин, Новый Реджио (открытие) | 26 декабря 1740 г. |
Артабано | Артасерс | драма для музыки | Джузеппе Арена | Турин, Новый Реджио Театро | 21 января 1741 г. |
Гиркан | Семирамида признала | драма для музыки | Кристоф Виллибальд Глюк | Вена, Бургтеатр (театр рядом с замком, театр возле Хофбурга, Театр Хофбург, Императорский королевский национальный придворный театр) (открытие) | 14 мая 1748 г. |
Манлио | Аттилио Регул | драма для музыки | Иоганн Адольф Хассе | Дрезден, Большой королевский оперный театр в Цвингерхофе (придворный театр) | 12 января 1750 г. |
Процветать | Эвридика | пасторальная басня под музыку (бардак) | Никколо Джоммелли , Андреа Бернаскони , Георг Кристоф Вагенсейль , Игнац Хольцбауэр , Иоганн Адольф Хассе и Бальдассар Галуппи | Вена, Хоф-Бургтеатр | 26 июля 1750 г. |
Сулейман | Сулейман | музыкальная драма (1-я версия) | Иоганн Адольф Хассе | Дрезден, Большой королевский оперный театр в Цвингерхофе (придворный театр) | 5 февраля 1753 г. |
Источники
[ редактировать ]- Г. Цехмайстер: Венские театры рядом с замком и рядом с Кернтнертором с 1747 по 1776 год ( Вена , 1971)
- Р. Челлетти: История бельканто , Discanto Edizioni, Fiesole , 1983, passim
- Э. Селфридж-Филд: Паллада Венета: Сочинения о музыке в венецианском обществе 1650–1750 , с. 310 ( Венеция , 1985)
- У. К. Холмс: Наблюдаемая опера: взгляды флорентийского импресарио в начале восемнадцатого века ( Чикаго , 1993)
- С. Мами: Великие неаполитанские кастраты в Венеции в восемнадцатом веке , стр. 41, 120 ( Льеж , 1994)
- С. Каруселли (редактор), Большая энциклопедия оперной музыки , Longanesi &C. Periodici SpA, Рим , Том 4, с. 1196/1197
- С. Ханселл, К. Липтон: Словарь музыки и музыкантов New Grove , имя объявления
- Эта статья содержит значительный материал, переведенный Анджело Амореволи из итальянской Википедии.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Р. Челлетти, цит., стр. 129.
- ^ Более широкий список см. Анджело Амореволи/Рули Креати в итальянской Википедии или Анджело Амореволи/Репертуар в немецкой Википедии.
- ^ Рейнхард Штром: Dramma Per Musica: Итальянская оперная серия восемнадцатого века. С. 109
- ^ Согласно оригинальному либретто, опубликованному Франческо Риккардо в Неаполе в 1738 году (см. Internetculturale и Italianopera.org ).