Фредерик К. Тиллис
Фредерик К. Тиллис | |
---|---|
Рожденный | Фредерик Чарльз Тиллис 5 января 1930 г. Галвестон, Техас , США |
Умер | 3 мая 2020 г. Амхерст, Массачусетс , [ 1 ] Соединенные Штаты | (90 лет)
Образование | Центральная средняя школа Галвестона |
Альма-матер | |
Род занятий | Композитор, профессор музыки, джазовый саксофонист |
Работодатель | Массачусетский университет в Амхерсте |
Заметная работа | См. ниже |
Стиль | |
Веб-сайт | www |
Фредерик Чарльз Тиллис (5 января 1930 – 3 мая 2020) был американским композитором, джазовым саксофонистом, поэтом и музыкальным педагогом на университетском уровне.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Взросление
[ редактировать ]Фредерик Тиллис родился в Галвестоне, штат Техас , 5 января 1930 года. Его воспитывали мать Зельма Бернис Гарднер, урожденная Тиллис (1913–2004), отчим генерал Гарднер, а также бабушка и дедушка по материнской линии Уилли Тиллис и Джесси Тиллис-Хаббард ( 1893–1979).
Его первые музыкальные опыты были любезно предоставлены его матерью, которая играла на фортепиано и пела ему в детстве. Позже, в начальной школе Джорджа Вашингтона Карвера, Тиллис решил присоединиться к школьному корпусу барабанщиков и горнистов. Когда он стал более опытным в игре на трубе, Тиллис нашел свою первую профессиональную работу в качестве музыканта в джаз-бэндах, когда ему было двенадцать лет, за что получил прозвище «Бэби Тиллис». Руководитель оркестра Тиллиса в Центральной средней школе Сайда . [ 2 ] Флеминг С. Хафф предложил ему начать играть на саксофоне.
Послесреднее образование
[ редактировать ]В 1946 году Тиллис был принят в колледж Уайли на музыкальную стипендию и, таким образом, стал первым человеком в своей семье, получившим высшее образование. Он окончил Wiley в 1949 году со степенью бакалавра музыки и почти сразу же принял там должность директора оркестра колледжа. В это время он также женился на своей коллеге по музыке Уайли Эдне Луизе Диллон. Они переехали из Техаса в 1951 году, чтобы Тиллис мог поступить в Университет Айовы и получить аспирантуру по музыке. В это время он также решил пойти добровольцем в ВВС США в начале Корейской войны и стал директором 356-го оркестра ВВС . Позже он вернулся, чтобы получить докторскую степень в соответствии с Законом о военнослужащих в Музыкальном колледже Университета Северного Техаса , но затем вернулся в Университет Айовы, чтобы закончить докторантуру. [ 3 ] [ 4 ]
Карьера педагога и композитора
[ редактировать ]Получив докторскую степень в 1963 году, Тиллис затем занимал ряд академических должностей в колледже Уайли , колледже Грэмблинг и Университете штата Кентукки . В 1970 году Рэндольф Бромери принял Тиллиса на факультет Массачусетского университета в Амхерсте , и он с семьей переехал в Массачусетс. [ 5 ] Придя на факультет в качестве доцента кафедры музыки, Тиллис в конечном итоге занял множество преподавательских и административных должностей во время своего пребывания в Массачусетском университете. Он вышел на пенсию в 1997 году, но по-прежнему имел звание почетного профессора кафедры музыки и танца. Тиллис был почетным директором Университетского центра изящных искусств и директором июльских джазовых семинаров по импровизации в Массачусетском университете в Амхерсте . [ 6 ]
Тиллис писал музыку с двадцати лет и находился под влиянием Шенберга, Баха, Прокофьева, Мусоргского, афроамериканских композиторов и мировой музыки. Некоторые из наиболее известных композиций Тиллиса включают «Симфонию песен» , хоровое/оркестровое произведение, основанное на стихах Уоллеса Стивенса и созданное по заказу The Hartford Chorale, Inc. (1999); «Фестивальное путешествие» (1992) и «Кольцевой концерт» (1974) для ударных, написанные для Макса Роуча ; и Концерт для фортепиано (Джазовое трио) и симфонического оркестра (1983), написанный для Билли Тейлора . Тиллис также написал несколько сборников стихов, а также учебник « Теория джаза и импровизация» . [ 3 ] [ 7 ]
Поздняя жизнь
[ редактировать ]Выйдя на пенсию, доктор Тиллис продолжал активно работать как композитор, поэт, гастролирующий исполнитель, лектор и защитник искусства. Он продолжал свою преданную службу в качестве почетного директора Центра изящных искусств и почетного профессора музыкального факультета Массачусетского университета в Амхерсте и программы «Джаз в июле» вплоть до середины 2000-х годов. В более позднем возрасте Тиллис страдал слабоумием, и у него было несколько людей, которые будут заботиться о нем в старости. Несмотря на проблемы со здоровьем, он по-прежнему интересовался жизнью и продолжал поддерживать и участвовать в различных творческих деятелях в окружающем сообществе Западного Массачусетса. [ 8 ]
Посмертные награды
[ редактировать ]Излияние восхищения и признательности доктору Тиллису и его достижениям не прекращается. Среди примечательных наград - прокламации Сената и Палаты представителей Содружества Массачусетса за его 50-летний культурный вклад в музыкальное образование и пропаганду искусства в Массачусетсе; посвящение концертного зала Центра изящных искусств на 1800 мест Массачусетского университета в Амхерсте как Зала выступлений Фредерика К. Тиллиса; и, наконец, после того, как ограничения были сняты по мере ослабления пандемии, 20 февраля 2022 года удалось провести крупное мемориальное торжество, организованное факультетом музыки и танца Массачусетского университета в Амхерсте. Среди исполнителей были нынешние преподаватели и студенты музыкального факультета, бывшие преподаватели и выпускники музыкального факультета, а также многие друзья, которые сотрудничали с доктором Тиллисом на протяжении многих лет. Кроме того, музыка, написанная Фредериком Тиллисом, продолжает привлекать новую аудиторию благодаря еще большему количеству исполнений, записей и признания.
Композиции
[ редактировать ]- Осенний концерт для трубы (1979) – Джазовый оркестр. Продолжительность: 10 минут
- Голубой экспресс (1973) – Джазовый оркестр. Продолжительность: 5 минут
- Blue Stone Differencia (1972) – Джазовый оркестр. Продолжительность: 5 минут
- Духовой квинтет (1962) – Продолжительность: 10 минут. Издательство: Нью-Йорк, General Music. Премьера: 1972 год; Университет Айовы , Айова-Сити, Айова. Запись: Серенус 12066 (1976)
- Праздник, Большой марш (1966) – Концертный ансамбль. Продолжительность: ок. 5 минут 30 секунд. По заказу колледжа Морхаус , Атланта, Джорджия . Премьера: 1966 год; Колледж Морхаус, Атланта, Джорджия
- Концерт для фортепиано (1977) – Джазовый оркестр. Две части. Продолжительность: 19 минут. Премьера: 1977 год; Центр изящных искусств Массачусетского университета в Амхерсте , Амхерст
- Концерт для фортепиано (1979) – Джазовое трио и симфонический оркестр. В двух частях. Пересмотрено в 1982 г. Продолжительность: ок. 20 минут. По заказу Спрингфилдского симфонического оркестра . Написано для Билли Тейлора . Издательство: Нью-Йорк, Composer Facsimile Edition.
- Концерт для трио Pro Viva And Orchestra (1980) – Флейта, виолончель, фортепиано и оркестр. Продолжительность: 21 минута 7 секунд. По заказу Ричмондского симфонического оркестра .
- Хлопковый занавес (1966) – Оркестр. Продолжительность: 4 минуты 45 секунд. Издательство: Нью-Йорк, Composer Facsimile Edition. ПРИМЕЧАНИЕ: Написано для студенческого оркестра.
- Эскизы для оркестра №№ 1 и 2 (1963) – Продолжительность: № 1 ок. 7 минут; № 2 ок. 5 минут 30 секунд. Издательство: Нью-Йорк, Composer Facsimile Edition. Премьера: 1968 год; Атланта, Джорджия; Симфонический оркестр Атланты . ПРИМЕЧАНИЕ: доктор философии. Диссертация; автореферат в Dissert Abstracts XXIX, 6, 2513. Может выполняться отдельно.
- Элегия (1983) – Джазовый оркестр. Продолжительность: 5 минут 6 секунд. По заказу Джазового ансамбля Университета Говарда.
- Фантазия на тему Джулиана Аддерли («Маленький вкус») (1975) – Джазовый оркестр. Продолжительность: 10 минут. Премьера: 4 ноября 1975 года; Амхерст, Массачусетс; Джазовый семинар Массачусетского университета в Амхерсте .
- Пять спиричуэлс для хора и духового хора (1976) – Содержание: 1. Я собираюсь петь; 2. Срочность; 3. Сальве Сэвидж в спине; 4. Вокруг холодные места; 5. Время. Продолжительность: ок. 20 минут. Текст Гвендолин Брукс. По заказу Амхерстского хорала Массачусетского университета . Издательство: Нью-Йорк, Composers Facsimile Edition. Премьера (№ 1, 3, 5): лето 1976 г.; Хорал Массачусетского университета в Амхерсте в туре по Европе.
- Свобода (1968) – SATB без сопровождения – Продолжительность: 8 минут
- В энергичном настроении (1961) - духовой квинтет и баритон-валторна. Продолжительность: 4 минуты 45 секунд. Издательство: Нью-Йорк, Joshua Corporation. Премьера: 1965 год; Колледж Грэмблинг , Грэмблинг, Луизиана.
- В память о (1984) - Двойной квартет и труба, тенор-саксофон, ударная установка и струнный бас.
- В духе и плоти (1985) – Оркестр и смешанный хор. Содержание: 1. Жизнь; 2. Каждый раз, когда я чувствую Дух. Продолжительность: 20 минут. По заказу Симфонического оркестра Атланты. Посвящается Роберту Шоу и памяти доктора Мартина Лютера Кинга-младшего. Текст: «Жизнь» Пола Лоуренса Данбара . Оценка: CBMR.
- Инаугурационная увертюра (1988) - Оркестр или концертный ансамбль. Продолжительность: ок. 6 минут. По заказу Колледжа Спелмана к инаугурации Джоннетты Бетч Коул .
- Кор-вариации (1977) – Джазовый ансамбль. Продолжительность: 9 минут 30 секунд. Премьера: 1977 год; Центр изящных искусств Массачусетского университета; Амхерст, Массачусетс.
- Метаморфозы по «Схеме» И.С.Баха (1972) – Джазовый ансамбль. Продолжительность: ок. 5 минут. Премьера: 1972 год; Джазовый семинар Массачусетского университета в Амхерсте ; Амхерст, Массачусетс. ПРИМЕЧАНИЕ. Написано для джазового семинара в Массачусетском университете.
- Воинственное настроение для духового секстета (1961) - Продолжительность: ок. 4 минуты 45 секунд. Издательство: Нью-Йорк, Composers Facsimile Edition.
- Движения для тромбона и фортепиано (1964) - Продолжительность: ок. 10 минут 30 секунд. Издательство: Нью-Йорк, Composers Facsimile Edition. Премьера: 1965 год; Форум современных композиторов; Иллинойский Уэслианский университет ; Блумингтон, Иллинойс; Лерой Хамфри, тромбон; Авраам Плам, фортепиано. ПРИМЕЧАНИЕ. Написано для Лероя Хамфри.
- Музыка для экспериментальной лаборатории, Ансамбль № 2 (1967) – флейта-сопрано, 2 трубы, фортепиано. Продолжительность: 2 минуты. Текст: «Глория». Премьера: 1968 год; Государственный колледж Кентукки , Франкфорт, Кентукки .
- Наярак: Фантазия на тему каравана герцога Эллингтона (1974) – Джазовый оркестр. Продолжительность: ок. 6 минут. Премьера: 1974 год; Джазовый семинар Массачусетского университета в Амхерсте . ПРИМЕЧАНИЕ. Написано для джазового семинара в Массачусетском университете в Амхерсте.
- Нигерский симфонический оркестр (1975) – Камерный оркестр. В двух частях. Продолжительность: 13 минут. По заказу Камерного симфонического оркестра Хартфорда (Коннектикут). Издательство: Нью-Йорк, Composer Facsimile Edition. Премьера: июль 1975 года; Хартфорд, Коннектикут ; Хартфордский камерный оркестр; Дэниел Паркер, дирижер
- Никто не знает (1986) - Двойной квартет (струнный квартет, труба, тенор-саксофон, ударная установка, струнный бас). Продолжительность: 8 минут 8 секунд
- One Dozen Rocks, Inc. (1971) – Джазовый ансамбль. Продолжительность: 5 минут 25 секунд. Премьера: 1971 год; Джазовый семинар Массачусетского университета в Амхерсте . ПРИМЕЧАНИЕ. Написано для джазового семинара в Массачусетском университете в Амхерсте.
- Увертюра к танцу для концертного оркестра (1961) – Продолжительность: 10 минут 30 секунд. Издательство: Нью-Йорк, Composers Facsimile Edition. Премьера: 1962 год; Уайли Колледж ; Маршалл, Техас. ПРИМЕЧАНИЕ. Краткий анализ Томаса Эверетта в книге «Музыка концертного оркестра чернокожих американских композиторов», «Черная перспектива в музыке», 6.2 (осень 1878 г.): 143–50.
- Пассакалия для духового квинтета (1950) – Продолжительность: 4 минуты. Издательство: Нью-Йорк, Joshua Corp. Премьера: 1950 год; Колледж Уайли , Маршалл, Техас
- Пастораль для духового ансамбля (1974) – Продолжительность: 8 минут. Издательство: Нью-Йорк, Composers Facsimile Edition.
- Квинтет для духовых инструментов (1962) – Продолжительность: 10 минут. Издатель: Нью-Йорк, General Music Co.
- Концерт Ring Shout для перкуссиониста и оркестра (1973–74) - Продолжительность: 20 минут. Посвящается Максу Роучу. Издательство: Нью-Йорк, Composer Facsimile Edition. Оценка: CBMR. Премьера: 1974 год; Симфонический оркестр Амхерста Массачусетского университета ; Рональд Стил, дирижер; Макс Роуч , солист
- Сатурн (1978) – Джазовый оркестр. Продолжительность: 8 минут
- Тайны африканского баобоба (Вариации для современного танца/балета) (1976) – Джазовый оркестр. Продолжительность: 10 минут. Премьера: 1976 год; Центр изящных искусств Амхерста Массачусетского университета ; Амхерст, Массачусетс
- Сетон Концерт для трубы (1973) – Джазовый оркестр. Продолжительность: 9 минут. По заказу Ричарда Уильямса, Нью-Йорк
- Духовный цикл (1978) – Сопрано с оркестром. Текст Роберта Хейдена. Содержание: 1. На Смотровой горе; 2. Лорд Риот; 3. И все атомы громко плачут. Продолжительность: 15 минут. По заказу Центра изящных искусств Массачусетского университета. Оценка: CBMR
- Духовная фантазия № 1 (1980) Для пикколо, трубы и фортепиано - Продолжительность: 9 минут 3 секунды. По заказу Фреда Ирби III, Вашингтон. Издательство: Нью-Йорк, Composers Facsimile Edition.
- Духовная фантазия № 5 (1982) для валторны и фортепиано - Продолжительность: 8 минут
- Духовная фантазия № 6 (1982) для трубы и симфонического оркестра - Продолжительность: 9 минут
- Духовная фантазия № 9 («Сочувствие») (1986) - для сопрано соло, SATB и духового квинтета [текст Пола Лоуренса Данбара] - Продолжительность: 11 + 1 ⁄ минуты
- Духовная фантазия № 12 (1995) – для струнного квартета – Продолжительность: 9 минут
- Симфония в трех частях (Нацирфа Нро) (1969–70) - Продолжительность: 15 минут 2 секунды
- Три симфонических спиричуала (1978) – Оркестр. Продолжительность: 11 минут 6 секунд. Содержание: 1. Мы победим; 2. Глубокая река; 3. Качайся низко, сладкая колесница. По заказу Columbia Records. Оценка: CBMR
- Варианты на тему Джона Колтрейна (Найма) (1979) – Джазовый оркестр. Продолжительность: 6 минут 30 секунд
Книги поэзии Тиллиса
[ редактировать ]- В духе и плоти , E Publications (1989) [1]
- Публикации « Образы разума и сердца» E (1991) [2]
- На празднике (1992) [3]
- О лунах, настроениях, мифах и музе , P&P Publications (1993) [4]
- Гарлемское эхо (1995) [5]
- Детский уголок: От А до Я (1997)
- Времена года, символы и камни (1999) [6]
- Дневник Акиёсидай (2000) [7]
- Рассеянные призраки и южные ветры
- Горько-сладкие урожаи (2001) [8]
- Рассвет и исцеление (2005) [9]
- Природа вещей (2006) [10]
Учебники Тиллиса
[ редактировать ]- Теория джаза и импровизация: Руководство по клавишным, инструментальным (или вокальным) и слуховым практикам , Silhouette Music Corp., Нью-Йорк (1977)
Дискография
[ редактировать ]- Фредерик Тиллис: Свобода , новые мировые рекорды (1996)
- Ребенок без матери
- Духовная фантазия № 12: Никто не знает, какую проблему я вижу
- Духовная фантазия № 12: Уэйд в воде
- Духовная фантазия № 12: Распятие (Он никогда не произносил ни слова)
- Духовная фантазия № 12: Я в восторге
- Духовная фантазия №9 (Сочувствие)
- Свобода
- За пределами тени сомнения
- Дождевой лес
- Пение ради моей души
- Лучшие времена
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джулия, Кармель (17 июня 2020 г.). «Фредерик К. Тиллис, композитор, работавший на грани жанров, умер в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Центральная средняя школа, первая средняя школа для чернокожих в Техасе (основанная в 1885 году), объединилась со средней школой Болла в 1968 году.
- ^ Jump up to: а б «Статья на сайте Encyclepedia.com о Тиллисе, Фредерике, 1930» . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Аарон Хорн, Духовая музыка черных композиторов: библиография , Greenwood Publishing Group (1996)
- ↑ Массачусетский университет, «Рэндольф В. Бромери, чемпион разнообразия, Дюбуа и джаза в роли канцлера Массачусетского университета в Амхерсте, умер в возрасте 87 лет» , 27 февраля 2013 г.
- ^ «Биографические заметки на FrederickTillis.com» . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ «Биография факультета Массачусетского университета» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ «Некролог доктора Фредерика Чарльза Тиллиса (2020) Daily Hampshire Gazette» . Legacy.com . Проверено 5 мая 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Деревянная духовая музыка черных композиторов Аарона Хорна (1940 г.р.)
- Новая музыка Эйлин Саузерн (1920–2002), «Черная перспектива в музыке» (журнал), Vol. 3, выпуск 1 (весна 1975 г.)
- Биографический словарь афроамериканских и африканских музыкантов Эйлин Саузерн (1920–2002), Greenwood Press , Вестпорт, Коннектикут (1982)
- Чарльз Юджин Клэхорн (1911–2005), Биографический словарь американской музыки , Parker Publishing Co., Вест-Ньяк, Нью-Йорк (1973)
- Указатель биографии: совокупный указатель биографических материалов в книгах и журналах; Том 14, сентябрь 1984 г. - август 1986 г. , HW Wilson Company , Нью-Йорк (1986 г.)
- Справочник композиций новой музыки: Ежегодный указатель современных композиций, издание 1982/83 года , Crystal Musicworks, Седро Вулли, Вашингтон (1983)
- Современные американские композиторы, Биографический словарь, первое издание , составленное Э. Рут Андерсон (род. 1928), Бостон: GK Hall & Co., Бостон (1976).
- Современные американские композиторы, Биографический словарь, второе издание , составленное Э. Рут Андерсон (род. 1928), Бостон: GK Hall & Co., Бостон (1982).
- Уголок композиторов , Эллистин Перкинс Холли (род. 1934), CBMR Digest , Центр исследований черной музыки, Колумбийский колледж, Чикаго , Том 2, выпуск 1 (весна 1989 г.)
- Современные американские композиторы из американских колледжей и университетов , автор: Paradise Arts Publisher, Paradise, Калифорния (1975).
- Словарь американской музыки New Grove Карман Мур (1936 г.р.), редакторы: Хью Уайли Хичкок (1923–2007) и Стэнли Сэди (1930–2005), 4 тома, Macmillan Publishers , Лондон , и Музыкальный словарь Гроува, 1986 г. , Нью-Йорк , Том 4, стр. 394–395.
- Пятнадцать чернокожих американских композиторов: библиография их произведений , Элис Тишлер, Детройтские исследования в области музыкальной библиографии, информационные координаторы, Детройт (1981)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Фредерика К. Тиллиса Дискография на Discogs
- Фредерик С. Тиллис в Альянсе американских композиторов
- Статья Фредерика К. Тиллиса на Encyclepedia.com
- Биография факультета Фредерика С. Тиллиса Массачусетского университета в Амхерсте
- Некролог Фредерика С. Тиллиса в «Нью-Йорк Таймс»
- Кампания в память доктора Фредерика К. Тиллиса Массачусетского университета
- 1930 рождений
- 2020 смертей
- Музыканты из Галвестона, Техас
- Афро-американские джазовые композиторы
- Американские джазовые композиторы
- Выпускники Университета Уайли
- Выпускники Университета Айовы
- Выпускники музыкального колледжа Университета Северного Техаса
- Факультет Массачусетского университета в Амхерсте
- Преподаватели Университета Уайли
- Преподаватели Государственного университета Грэмблинга
- Преподаватели Университета штата Кентукки
- Жители Амхерста, Массачусетс
- Джазовые музыканты из Массачусетса
- Джазовые музыканты из Техаса
- Военные из Техаса
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Афроамериканские музыканты XXI века