Jump to content

Фредерик К. Тиллис

(Перенаправлено с Фреда Тиллиса )

Фредерик К. Тиллис
Рожденный
Фредерик Чарльз Тиллис

( 1930-01-05 ) 5 января 1930 г.
Умер 3 мая 2020 г. (03.05.2020) (90 лет)
Амхерст, Массачусетс , [ 1 ] Соединенные Штаты
Образование Центральная средняя школа Галвестона
Альма-матер
Род занятий Композитор, профессор музыки, джазовый саксофонист
Работодатель Массачусетский университет в Амхерсте
Заметная работа См. ниже
Стиль
Веб-сайт www .fredericktillis

Фредерик Чарльз Тиллис (5 января 1930 – 3 мая 2020) был американским композитором, джазовым саксофонистом, поэтом и музыкальным педагогом на университетском уровне.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Взросление

[ редактировать ]

Фредерик Тиллис родился в Галвестоне, штат Техас , 5 января 1930 года. Его воспитывали мать Зельма Бернис Гарднер, урожденная Тиллис (1913–2004), отчим генерал Гарднер, а также бабушка и дедушка по материнской линии Уилли Тиллис и Джесси Тиллис-Хаббард ( 1893–1979).

Его первые музыкальные опыты были любезно предоставлены его матерью, которая играла на фортепиано и пела ему в детстве. Позже, в начальной школе Джорджа Вашингтона Карвера, Тиллис решил присоединиться к школьному корпусу барабанщиков и горнистов. Когда он стал более опытным в игре на трубе, Тиллис нашел свою первую профессиональную работу в качестве музыканта в джаз-бэндах, когда ему было двенадцать лет, за что получил прозвище «Бэби Тиллис». Руководитель оркестра Тиллиса в Центральной средней школе Сайда . [ 2 ] Флеминг С. Хафф предложил ему начать играть на саксофоне.

Послесреднее образование

[ редактировать ]

В 1946 году Тиллис был принят в колледж Уайли на музыкальную стипендию и, таким образом, стал первым человеком в своей семье, получившим высшее образование. Он окончил Wiley в 1949 году со степенью бакалавра музыки и почти сразу же принял там должность директора оркестра колледжа. В это время он также женился на своей коллеге по музыке Уайли Эдне Луизе Диллон. Они переехали из Техаса в 1951 году, чтобы Тиллис мог поступить в Университет Айовы и получить аспирантуру по музыке. В это время он также решил пойти добровольцем в ВВС США в начале Корейской войны и стал директором 356-го оркестра ВВС . Позже он вернулся, чтобы получить докторскую степень в соответствии с Законом о военнослужащих в Музыкальном колледже Университета Северного Техаса , но затем вернулся в Университет Айовы, чтобы закончить докторантуру. [ 3 ] [ 4 ]

Карьера педагога и композитора

[ редактировать ]

Получив докторскую степень в 1963 году, Тиллис затем занимал ряд академических должностей в колледже Уайли , колледже Грэмблинг и Университете штата Кентукки . В 1970 году Рэндольф Бромери принял Тиллиса на факультет Массачусетского университета в Амхерсте , и он с семьей переехал в Массачусетс. [ 5 ] Придя на факультет в качестве доцента кафедры музыки, Тиллис в конечном итоге занял множество преподавательских и административных должностей во время своего пребывания в Массачусетском университете. Он вышел на пенсию в 1997 году, но по-прежнему имел звание почетного профессора кафедры музыки и танца. Тиллис был почетным директором Университетского центра изящных искусств и директором июльских джазовых семинаров по импровизации в Массачусетском университете в Амхерсте . [ 6 ]

Тиллис писал музыку с двадцати лет и находился под влиянием Шенберга, Баха, Прокофьева, Мусоргского, афроамериканских композиторов и мировой музыки. Некоторые из наиболее известных композиций Тиллиса включают «Симфонию песен» , хоровое/оркестровое произведение, основанное на стихах Уоллеса Стивенса и созданное по заказу The Hartford Chorale, Inc. (1999); «Фестивальное путешествие» (1992) и «Кольцевой концерт» (1974) для ударных, написанные для Макса Роуча ; и Концерт для фортепиано (Джазовое трио) и симфонического оркестра (1983), написанный для Билли Тейлора . Тиллис также написал несколько сборников стихов, а также учебник « Теория джаза и импровизация» . [ 3 ] [ 7 ]

Поздняя жизнь

[ редактировать ]

Выйдя на пенсию, доктор Тиллис продолжал активно работать как композитор, поэт, гастролирующий исполнитель, лектор и защитник искусства. Он продолжал свою преданную службу в качестве почетного директора Центра изящных искусств и почетного профессора музыкального факультета Массачусетского университета в Амхерсте и программы «Джаз в июле» вплоть до середины 2000-х годов. В более позднем возрасте Тиллис страдал слабоумием, и у него было несколько людей, которые будут заботиться о нем в старости. Несмотря на проблемы со здоровьем, он по-прежнему интересовался жизнью и продолжал поддерживать и участвовать в различных творческих деятелях в окружающем сообществе Западного Массачусетса. [ 8 ]

Посмертные награды

[ редактировать ]

Излияние восхищения и признательности доктору Тиллису и его достижениям не прекращается. Среди примечательных наград - прокламации Сената и Палаты представителей Содружества Массачусетса за его 50-летний культурный вклад в музыкальное образование и пропаганду искусства в Массачусетсе; посвящение концертного зала Центра изящных искусств на 1800 мест Массачусетского университета в Амхерсте как Зала выступлений Фредерика К. Тиллиса; и, наконец, после того, как ограничения были сняты по мере ослабления пандемии, 20 февраля 2022 года удалось провести крупное мемориальное торжество, организованное факультетом музыки и танца Массачусетского университета в Амхерсте. Среди исполнителей были нынешние преподаватели и студенты музыкального факультета, бывшие преподаватели и выпускники музыкального факультета, а также многие друзья, которые сотрудничали с доктором Тиллисом на протяжении многих лет. Кроме того, музыка, написанная Фредериком Тиллисом, продолжает привлекать новую аудиторию благодаря еще большему количеству исполнений, записей и признания.

Композиции

[ редактировать ]
  • Осенний концерт для трубы (1979) – Джазовый оркестр. Продолжительность: 10 минут
  • Голубой экспресс (1973) – Джазовый оркестр. Продолжительность: 5 минут
  • Blue Stone Differencia (1972) – Джазовый оркестр. Продолжительность: 5 минут
  • Духовой квинтет (1962) – Продолжительность: 10 минут. Издательство: Нью-Йорк, General Music. Премьера: 1972 год; Университет Айовы , Айова-Сити, Айова. Запись: Серенус 12066 (1976)
  • Праздник, Большой марш (1966) – Концертный ансамбль. Продолжительность: ок. 5 минут 30 секунд. По заказу колледжа Морхаус , Атланта, Джорджия . Премьера: 1966 год; Колледж Морхаус, Атланта, Джорджия
  • Концерт для фортепиано (1977) – Джазовый оркестр. Две части. Продолжительность: 19 минут. Премьера: 1977 год; Центр изящных искусств Массачусетского университета в Амхерсте , Амхерст
  • Концерт для фортепиано (1979) – Джазовое трио и симфонический оркестр. В двух частях. Пересмотрено в 1982 г. Продолжительность: ок. 20 минут. По заказу Спрингфилдского симфонического оркестра . Написано для Билли Тейлора . Издательство: Нью-Йорк, Composer Facsimile Edition.
  • Концерт для трио Pro Viva And Orchestra (1980) – Флейта, виолончель, фортепиано и оркестр. Продолжительность: 21 минута 7 секунд. По заказу Ричмондского симфонического оркестра .
  • Хлопковый занавес (1966) – Оркестр. Продолжительность: 4 минуты 45 секунд. Издательство: Нью-Йорк, Composer Facsimile Edition. ПРИМЕЧАНИЕ: Написано для студенческого оркестра.
  • Эскизы для оркестра №№ 1 и 2 (1963) – Продолжительность: № 1 ок. 7 минут; № 2 ок. 5 минут 30 секунд. Издательство: Нью-Йорк, Composer Facsimile Edition. Премьера: 1968 год; Атланта, Джорджия; Симфонический оркестр Атланты . ПРИМЕЧАНИЕ: доктор философии. Диссертация; автореферат в Dissert Abstracts XXIX, 6, 2513. Может выполняться отдельно.
  • Элегия (1983) – Джазовый оркестр. Продолжительность: 5 минут 6 секунд. По заказу Джазового ансамбля Университета Говарда.
  • Фантазия на тему Джулиана Аддерли («Маленький вкус») (1975) – Джазовый оркестр. Продолжительность: 10 минут. Премьера: 4 ноября 1975 года; Амхерст, Массачусетс; Джазовый семинар Массачусетского университета в Амхерсте .
  • Пять спиричуэлс для хора и духового хора (1976) – Содержание: 1. Я собираюсь петь; 2. Срочность; 3. Сальве Сэвидж в спине; 4. Вокруг холодные места; 5. Время. Продолжительность: ок. 20 минут. Текст Гвендолин Брукс. По заказу Амхерстского хорала Массачусетского университета . Издательство: Нью-Йорк, Composers Facsimile Edition. Премьера (№ 1, 3, 5): лето 1976 г.; Хорал Массачусетского университета в Амхерсте в туре по Европе.
  • Свобода (1968) – SATB без сопровождения – Продолжительность: 8 минут
  • В энергичном настроении (1961) - духовой квинтет и баритон-валторна. Продолжительность: 4 минуты 45 секунд. Издательство: Нью-Йорк, Joshua Corporation. Премьера: 1965 год; Колледж Грэмблинг , Грэмблинг, Луизиана.
  • В память о (1984) - Двойной квартет и труба, тенор-саксофон, ударная установка и струнный бас.
  • В духе и плоти (1985) – Оркестр и смешанный хор. Содержание: 1. Жизнь; 2. Каждый раз, когда я чувствую Дух. Продолжительность: 20 минут. По заказу Симфонического оркестра Атланты. Посвящается Роберту Шоу и памяти доктора Мартина Лютера Кинга-младшего. Текст: «Жизнь» Пола Лоуренса Данбара . Оценка: CBMR.
  • Инаугурационная увертюра (1988) - Оркестр или концертный ансамбль. Продолжительность: ок. 6 минут. По заказу Колледжа Спелмана к инаугурации Джоннетты Бетч Коул .
  • Кор-вариации (1977) – Джазовый ансамбль. Продолжительность: 9 минут 30 секунд. Премьера: 1977 год; Центр изящных искусств Массачусетского университета; Амхерст, Массачусетс.
  • Метаморфозы по «Схеме» И.С.Баха (1972) – Джазовый ансамбль. Продолжительность: ок. 5 минут. Премьера: 1972 год; Джазовый семинар Массачусетского университета в Амхерсте ; Амхерст, Массачусетс. ПРИМЕЧАНИЕ. Написано для джазового семинара в Массачусетском университете.
  • Воинственное настроение для духового секстета (1961) - Продолжительность: ок. 4 минуты 45 секунд. Издательство: Нью-Йорк, Composers Facsimile Edition.
  • Движения для тромбона и фортепиано (1964) - Продолжительность: ок. 10 минут 30 секунд. Издательство: Нью-Йорк, Composers Facsimile Edition. Премьера: 1965 год; Форум современных композиторов; Иллинойский Уэслианский университет ; Блумингтон, Иллинойс; Лерой Хамфри, тромбон; Авраам Плам, фортепиано. ПРИМЕЧАНИЕ. Написано для Лероя Хамфри.
  • Музыка для экспериментальной лаборатории, Ансамбль № 2 (1967) – флейта-сопрано, 2 трубы, фортепиано. Продолжительность: 2 минуты. Текст: «Глория». Премьера: 1968 год; Государственный колледж Кентукки , Франкфорт, Кентукки .
  • Наярак: Фантазия на тему каравана герцога Эллингтона (1974) – Джазовый оркестр. Продолжительность: ок. 6 минут. Премьера: 1974 год; Джазовый семинар Массачусетского университета в Амхерсте . ПРИМЕЧАНИЕ. Написано для джазового семинара в Массачусетском университете в Амхерсте.
  • Нигерский симфонический оркестр (1975) – Камерный оркестр. В двух частях. Продолжительность: 13 минут. По заказу Камерного симфонического оркестра Хартфорда (Коннектикут). Издательство: Нью-Йорк, Composer Facsimile Edition. Премьера: июль 1975 года; Хартфорд, Коннектикут ; Хартфордский камерный оркестр; Дэниел Паркер, дирижер
  • Никто не знает (1986) - Двойной квартет (струнный квартет, труба, тенор-саксофон, ударная установка, струнный бас). Продолжительность: 8 минут 8 секунд
  • One Dozen Rocks, Inc. (1971) – Джазовый ансамбль. Продолжительность: 5 минут 25 секунд. Премьера: 1971 год; Джазовый семинар Массачусетского университета в Амхерсте . ПРИМЕЧАНИЕ. Написано для джазового семинара в Массачусетском университете в Амхерсте.
  • Увертюра к танцу для концертного оркестра (1961) – Продолжительность: 10 минут 30 секунд. Издательство: Нью-Йорк, Composers Facsimile Edition. Премьера: 1962 год; Уайли Колледж ; Маршалл, Техас. ПРИМЕЧАНИЕ. Краткий анализ Томаса Эверетта в книге «Музыка концертного оркестра чернокожих американских композиторов», «Черная перспектива в музыке», 6.2 (осень 1878 г.): 143–50.
  • Пассакалия для духового квинтета (1950) – Продолжительность: 4 минуты. Издательство: Нью-Йорк, Joshua Corp. Премьера: 1950 год; Колледж Уайли , Маршалл, Техас
  • Пастораль для духового ансамбля (1974) – Продолжительность: 8 минут. Издательство: Нью-Йорк, Composers Facsimile Edition.
  • Квинтет для духовых инструментов (1962) – Продолжительность: 10 минут. Издатель: Нью-Йорк, General Music Co.
  • Концерт Ring Shout для перкуссиониста и оркестра (1973–74) - Продолжительность: 20 минут. Посвящается Максу Роучу. Издательство: Нью-Йорк, Composer Facsimile Edition. Оценка: CBMR. Премьера: 1974 год; Симфонический оркестр Амхерста Массачусетского университета ; Рональд Стил, дирижер; Макс Роуч , солист
  • Сатурн (1978) – Джазовый оркестр. Продолжительность: 8 минут
  • Тайны африканского баобоба (Вариации для современного танца/балета) (1976) – Джазовый оркестр. Продолжительность: 10 минут. Премьера: 1976 год; Центр изящных искусств Амхерста Массачусетского университета ; Амхерст, Массачусетс
  • Сетон Концерт для трубы (1973) – Джазовый оркестр. Продолжительность: 9 минут. По заказу Ричарда Уильямса, Нью-Йорк
  • Духовный цикл (1978) – Сопрано с оркестром. Текст Роберта Хейдена. Содержание: 1. На Смотровой горе; 2. Лорд Риот; 3. И все атомы громко плачут. Продолжительность: 15 минут. По заказу Центра изящных искусств Массачусетского университета. Оценка: CBMR
  • Духовная фантазия № 1 (1980) Для пикколо, трубы и фортепиано - Продолжительность: 9 минут 3 секунды. По заказу Фреда Ирби III, Вашингтон. Издательство: Нью-Йорк, Composers Facsimile Edition.
  • Духовная фантазия № 5 (1982) для валторны и фортепиано - Продолжительность: 8 минут
  • Духовная фантазия № 6 (1982) для трубы и симфонического оркестра - Продолжительность: 9 минут
  • Духовная фантазия № 9 («Сочувствие») (1986) - для сопрано соло, SATB и духового квинтета [текст Пола Лоуренса Данбара] - Продолжительность: 11 + 1 минуты
  • Духовная фантазия № 12 (1995) – для струнного квартета – Продолжительность: 9 минут
  • Симфония в трех частях (Нацирфа Нро) (1969–70) - Продолжительность: 15 минут 2 секунды
  • Три симфонических спиричуала (1978) – Оркестр. Продолжительность: 11 минут 6 секунд. Содержание: 1. Мы победим; 2. Глубокая река; 3. Качайся низко, сладкая колесница. По заказу Columbia Records. Оценка: CBMR
  • Варианты на тему Джона Колтрейна (Найма) (1979) – Джазовый оркестр. Продолжительность: 6 минут 30 секунд

Книги поэзии Тиллиса

[ редактировать ]
  • В духе и плоти , E Publications (1989) [1]
  • Публикации « Образы разума и сердца» E (1991) [2]
  • На празднике (1992) [3]
  • О лунах, настроениях, мифах и музе , P&P Publications (1993) [4]
  • Гарлемское эхо (1995) [5]
  • Детский уголок: От А до Я (1997)
  • Времена года, символы и камни (1999) [6]
  • Дневник Акиёсидай (2000) [7]
  • Рассеянные призраки и южные ветры
  • Горько-сладкие урожаи (2001) [8]
  • Рассвет и исцеление (2005) [9]
  • Природа вещей (2006) [10]

Учебники Тиллиса

[ редактировать ]
  • Теория джаза и импровизация: Руководство по клавишным, инструментальным (или вокальным) и слуховым практикам , Silhouette Music Corp., Нью-Йорк (1977)

Дискография

[ редактировать ]
  1. Ребенок без матери
  2. Духовная фантазия № 12: Никто не знает, какую проблему я вижу
  3. Духовная фантазия № 12: Уэйд в воде
  4. Духовная фантазия № 12: Распятие (Он никогда не произносил ни слова)
  5. Духовная фантазия № 12: Я в восторге
  6. Духовная фантазия №9 (Сочувствие)
  7. Свобода
  8. За пределами тени сомнения
  9. Дождевой лес
  10. Пение ради моей души
  11. Лучшие времена
  1. ^ Джулия, Кармель (17 июня 2020 г.). «Фредерик К. Тиллис, композитор, работавший на грани жанров, умер в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
  2. ^ Центральная средняя школа, первая средняя школа для чернокожих в Техасе (основанная в 1885 году), объединилась со средней школой Болла в 1968 году.
  3. ^ Jump up to: а б «Статья на сайте Encyclepedia.com о Тиллисе, Фредерике, 1930» . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
  4. ^ Аарон Хорн, Духовая музыка черных композиторов: библиография , Greenwood Publishing Group (1996)
  5. Массачусетский университет, «Рэндольф В. Бромери, чемпион разнообразия, Дюбуа и джаза в роли канцлера Массачусетского университета в Амхерсте, умер в возрасте 87 лет» , 27 февраля 2013 г.
  6. ^ «Биографические заметки на FrederickTillis.com» . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
  7. ^ «Биография факультета Массачусетского университета» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 17 февраля 2011 г.
  8. ^ «Некролог доктора Фредерика Чарльза Тиллиса (2020) Daily Hampshire Gazette» . Legacy.com . Проверено 5 мая 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a83dc4d8286ab7bed701119094c6eeab__1722393300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/ab/a83dc4d8286ab7bed701119094c6eeab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederick C. Tillis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)