Фредерик С. Уайт

Фредерик С. Уайт (1 июня 1902 – 26 июля 1986) был разносторонним культурным деятелем, сыгравшим значительную роль в превращении Лос-Анджелеса в крупный центр искусства. Влиятельный педагог Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , который проводил выставки музейного уровня в галерее кампуса, позже названной Художественной галереей Уайта , Уайт также был высококвалифицированным художником и писателем. В последние годы своей жизни он сосредоточился на своей живописи, создавая сияющие пейзажи, которые, кажется, оживляются таинственными духовными силами.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фредерик Сталкнект Уайт родился в Нью-Йорке и был единственным ребенком Кэрол Уайт, которая стала профессором английского языка и классической литературы в Университете Джонса Хопкинса после борьбы с психическим заболеванием, и Элис Сталкнект, художницы с сильным характером, которая поддерживала ее. творческие наклонности сына. Семья неоднократно переезжала во время детства Фредерика, наконец, в 1910 году поселившись в Чатеме, небольшом рыбацком городке на Кейп-Код, штат Массачусетс. Он окончил среднюю школу в 1917 году, в 15 лет, и следующий год провел, готовясь к поступлению в Университет Вирджинии . После окончания учебы в 1923 году его дядя, доктор Шерман Уайт, который финансировал обучение молодого человека в колледже, предоставил ему дополнительные средства на два года изучения искусства в Академии Жюлиана в Париже.
Начало карьеры
[ редактировать ]Уайт вернулся на Кейп-Код в 1925 году и попытался заработать себе на жизнь как художник-портретист. Его объектами были друзья семьи, местные капитаны дальнего плавания и, в конечном итоге, выдающиеся деятели искусства, такие как писатели Эрскин Колдуэлл , Джеймс Бранч Кэбелл и Генри Зейдель Кэнби , скульптор Жака Липшица и художник Лионель Фейнингер . У него также появился интерес к психологически заряженным пейзажам и зарекомендовал себя как писатель. Его первый роман «Юг» был опубликован в 1935 году. Его работы также участвовали в конкурсе художественном на летних Олимпийских играх 1932 года . [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Его женитьба в 1936 году на молодой англичанке Джоан Элизабет Бингэм привела к блаженному периоду путешествий по родине Джоан и югу Франции, где Фредерик писал пейзажи, экспериментировал с новым стилем, который он назвал полусюрреалистическим, и продолжал писать. . В 1938 году пара вернулась в США и поселилась в Чатеме, где Фредерик большую часть времени посвящал литературной работе в надежде сделать писательскую карьеру. Их единственный ребенок, Джордж Фредерик Уайт, родился в соседнем Хайаннисе в 1942 году.
Годы войны и не только
[ редактировать ]Уайт добился значительного успеха как писатель и автор рассказов, но Вторая мировая война изменила его профессиональный курс. Когда Соединенные Штаты вступили в войну, он присоединился к военно-морскому флоту и был отправлен в Европу. Первоначально он работал иллюстратором. Позже, когда начальство заметило его литературный талант, он был редактором газеты десантных войск. Ближе к концу войны его отправили в Лондон, где он рисовал пляжи Нормандии, готовясь к вторжению 1944 года. После участия в освободительной операции он работал в военно-морском отделе Управления стратегических служб в Лондоне допросом заключенных и подозреваемых в шпионаже. В своем последнем задании он взял интервью у лидеров французского Сопротивления и написал отчет об их работе.
Уволенный из ВМФ в 1945 году в звании лейтенанта-коммандера, Уайт вернулся в Чатем. Столкнувшись с неопределенной перспективой поддержки своей семьи как писателя или художника, он решил заняться музейной работой с помощью Билля о правах военнослужащих. Он поступил на программу музейного обучения Гарварда под руководством Пола Дж. Сакса в Художественном музее Фогга , где он также работал с известными историками искусства Агнес Монган , Джоном Ревальдом и Якобом Розенбергом. Самый старший и опытный ученик своего класса, Уайт написал основное эссе для каталога студенческой выставки «Между империями: Жерико, Делакруа и Шассерио: художники романтического направления». В 1946 году получил степень магистра.
Следующие шесть лет Уайт провел в Институте современного искусства в Бостоне , сначала в качестве директора по образованию, затем заместителя директора института. Среди его проектов были выставки работ Луи Салливана , Хосе Клементе Ороско , Ле Корбюзье и Вальтера Гропиуса .
Середина карьеры
[ редактировать ]В 1953 году Уайт принял предложение преподавать на художественном факультете Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и руководить новой художественной галереей университета. Он проработал там 20 лет, став председателем отдела и сформировав звездную выставочную программу в период, когда в Лос-Анджелесе было относительно мало музеев. Чтобы собрать средства и повысить репутацию галереи, он организовал частную группу поддержки и распространял выставки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе среди других учреждений.
За время его 20-летнего пребывания в должности Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе представил работы таких крупных деятелей, как Жан Арп , Моррис Грейвс , Ганс Хофманн , Артур Дав , Анри Матисс , Пабло Пикассо и Ричард Нойтра , а также провел тематические выставки. Помимо организации выставок, Уайт написал эссе для десятков каталогов выставок и написал монографии о выдающихся художниках. Он также помог основать университетский Грюнвальдский центр графических искусств и Сад скульптур Франклина Д. Мерфи. [ 2 ] В середине своего пребывания в должности, в 1964 году, он был постоянным художником и научным сотрудником Американской академии в Риме .
В 1974 году в его честь галерея была названа Художественной галереей Уайта, а в 1991 году состоялась памятная выставка его работ под названием «Внезапная природа: искусство Фредерика С. Уайта», на которой было представлено более 50 его картин. [ 3 ]
Искусство
[ редактировать ]Уайт рисовал на протяжении всей своей жизни и часто выставлял свои работы, но его карьера художника началась с удивительной силой после выхода из университета в 1973 году. Переходя от относительно спокойных натюрмортов к весьма выразительным пейзажам, он рисовал небесные фейерверки, движущиеся планеты. , впечатляющие закаты и рассветы, зловещие ветры и облака, мощные горные хребты и сейсмические толчки.
«Хотя для многих художников закат карьеры часто представляет собой усовершенствование знакомых жестов, для Уайта это было не что иное, как новый рассвет, начало его истинной художественной оригинальности», — написала историк искусства Эдит А. Тонелли в каталоге Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. 1991 выставка работ Уайта. «Он стал в эти годы той редкостью в любом возрасте, великим живописцем». [ 4 ]
«Основной темой, которую исследовал Уайт, — писала она, — было взаимодействие между берегом океана, водой и небом за его пределами. Постоянно меняющееся освещение побережья в различных климатических условиях и сущностная простота первобытных сущностей берег, вода и небо побуждали его к еще большей живописной свободе». [ 5 ]
В эссе-каталоге выставки 2008 года в Louis Stern Fine Arts в Западном Голливуде Майкл Дункан описал Уайта как поздно расцветшего человека, который увековечил «традицию галлюцинаторной американской пейзажной живописи таких художников, как Агнес Пелтон, Марсден Хартли , Рэймонд Джонсон и Джорджия О. «Киф ».
«Его яркие пейзажные картины, написанные с 1974 года до его смерти в 1986 году, являются его истинным наследием, — писал Дункан, — совокупностью работ, которые вносят значительный вклад в американское и калифорнийское искусство. Все еще свежие, мощные и сильно недооцененные пейзажи Уайта являются одними из главные достижения искусства западного побережья 1980-х годов». [ 6 ]
Уайт умер 26 июля 1986 года.
Избранные художественные публикации
[ редактировать ]«Вехи американской живописи в нашем веке», каталог выставки, Институт современного искусства, Бостон. Нью-Йорк: Chanticleer Press, 1949. «Работа Лайонела Фейнингера», каталог выставки, Художественный музей Кливленда. Кливленд: Художественный музей Кливленда, 1951. «Милтон Эйвери», каталог выставки, Художественный музей Балтимора. Балтимор: Балтиморский художественный музей, 1952. «Гойя». Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1954. «Ганс Хофманн», каталог выставки, Художественные галереи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Лос-Анджелес: Регенты Калифорнийского университета, 1957. «Модильяни: картины и рисунки», каталог выставки, Музей округа Лос-Анджелес и Музей изящных искусств, Бостон. Лос-Анджелес: Комитет по производству изящных искусств, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 1961. «Bonne Fete Monsieur Picasso», каталог выставки, Художественные галереи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Лос-Анджелес: Комитет по производству изящных искусств, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 1961. «Годы брожения: рождение искусства двадцатого века: 1886–1914», каталог выставки, Художественные галереи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Лос-Анджелес: Художественные галереи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 1965. «Анри Матисс», каталог выставки, Художественные галереи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Лос-Анджелес: Художественный совет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Художественные галереи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 1966. «Негр в американском искусстве», каталог выставки, Художественные галереи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Лос-Анджелес: Художественные галереи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 1966. «Новая британская живопись и скульптура», каталог выставки, галерея Уайтчепел. Лондон: Галерея Уайтчепел, 1968. «Мощный образ: искусство западного мира от наскальных рисунков до 1970-х годов». Нью-Йорк: Collier Books, подразделение Macmillan Publishing Inc., 1976.
Романы
[ редактировать ]"Юг." Нью-Йорк: Фаррар и Райнхарт, Inc., 1935. «Хроники Аарона Кейна». Нью-Йорк: Фаррар и Райнхарт, Inc., 1936. «Молодежь под доверием». Нью-Йорк и Торонто: Farrar and Rinehart, Inc., 1937. «Внутренняя гавань». Бостон: Литтл, Браун и компания, 1949. «Разжигание». Бостон: Литтл, Браун и компания, 1951. «Грань славы». Нью-Йорк: Харкорт Брейс и компания, 1956.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фредерик Уайт» . Олимпия . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Берлингем, Синтия, Сад скульптур Франклина Д. Мерфи в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Лос-Анджелес: Музей Хаммера, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 2007, стр. 29, 56–58, 60–61.
- ^ Сноу, Шона (13 января 1991 г.). «Художественная галерея Wight отдает дань уважения своему директору-основателю» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Тонелли, Эдит А., Внезапная природа: Искусство Фредерика С. Уайта, 1902–1986 , каталог выставки, Художественная галерея Уайта. Лос-Анджелес: Художественная галерея Уайта, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 1991, с. 20.
- ^ Тонелли, Эдит А., Внезапная природа: Искусство Фредерика С. Уайта, 1902–1986 , каталог выставки, Художественная галерея Уайта. Лос-Анджелес: Художественная галерея Уайта, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 1991, с. 26.
- ^ Дункан, Майкл, «Видеть свет - постмодернистские светящиеся пейзажи Фредерика С. Уайта», каталог выставки, Louis Stern Fine Arts. Западный Голливуд: Louis Stern Fine Arts, 2008, с. 9.