Jump to content

Фредерик С. Уайт

(Перенаправлено с Фредерика Уайта )
Фредерик С. Уайт. 1973. С разрешения Поместья Фредерика С. Уайта.

Фредерик С. Уайт (1 июня 1902 – 26 июля 1986) был разносторонним культурным деятелем, сыгравшим значительную роль в превращении Лос-Анджелеса в крупный центр искусства. Влиятельный педагог Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , который проводил выставки музейного уровня в галерее кампуса, позже названной Художественной галереей Уайта , Уайт также был высококвалифицированным художником и писателем. В последние годы своей жизни он сосредоточился на своей живописи, создавая сияющие пейзажи, которые, кажется, оживляются таинственными духовными силами.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фредерик Сталкнект Уайт родился в Нью-Йорке и был единственным ребенком Кэрол Уайт, которая стала профессором английского языка и классической литературы в Университете Джонса Хопкинса после борьбы с психическим заболеванием, и Элис Сталкнект, художницы с сильным характером, которая поддерживала ее. творческие наклонности сына. Семья неоднократно переезжала во время детства Фредерика, наконец, в 1910 году поселившись в Чатеме, небольшом рыбацком городке на Кейп-Код, штат Массачусетс. Он окончил среднюю школу в 1917 году, в 15 лет, и следующий год провел, готовясь к поступлению в Университет Вирджинии . После окончания учебы в 1923 году его дядя, доктор Шерман Уайт, который финансировал обучение молодого человека в колледже, предоставил ему дополнительные средства на два года изучения искусства в Академии Жюлиана в Париже.

Начало карьеры

[ редактировать ]

Уайт вернулся на Кейп-Код в 1925 году и попытался заработать себе на жизнь как художник-портретист. Его объектами были друзья семьи, местные капитаны дальнего плавания и, в конечном итоге, выдающиеся деятели искусства, такие как писатели Эрскин Колдуэлл , Джеймс Бранч Кэбелл и Генри Зейдель Кэнби , скульптор Жака Липшица и художник Лионель Фейнингер . У него также появился интерес к психологически заряженным пейзажам и зарекомендовал себя как писатель. Его первый роман «Юг» был опубликован в 1935 году. Его работы также участвовали в конкурсе художественном на летних Олимпийских играх 1932 года . [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Его женитьба в 1936 году на молодой англичанке Джоан Элизабет Бингэм привела к блаженному периоду путешествий по родине Джоан и югу Франции, где Фредерик писал пейзажи, экспериментировал с новым стилем, который он назвал полусюрреалистическим, и продолжал писать. . В 1938 году пара вернулась в США и поселилась в Чатеме, где Фредерик большую часть времени посвящал литературной работе в надежде сделать писательскую карьеру. Их единственный ребенок, Джордж Фредерик Уайт, родился в соседнем Хайаннисе в 1942 году.

Годы войны и не только

[ редактировать ]

Уайт добился значительного успеха как писатель и автор рассказов, но Вторая мировая война изменила его профессиональный курс. Когда Соединенные Штаты вступили в войну, он присоединился к военно-морскому флоту и был отправлен в Европу. Первоначально он работал иллюстратором. Позже, когда начальство заметило его литературный талант, он был редактором газеты десантных войск. Ближе к концу войны его отправили в Лондон, где он рисовал пляжи Нормандии, готовясь к вторжению 1944 года. После участия в освободительной операции он работал в военно-морском отделе Управления стратегических служб в Лондоне допросом заключенных и подозреваемых в шпионаже. В своем последнем задании он взял интервью у лидеров французского Сопротивления и написал отчет об их работе.

Уволенный из ВМФ в 1945 году в звании лейтенанта-коммандера, Уайт вернулся в Чатем. Столкнувшись с неопределенной перспективой поддержки своей семьи как писателя или художника, он решил заняться музейной работой с помощью Билля о правах военнослужащих. Он поступил на программу музейного обучения Гарварда под руководством Пола Дж. Сакса в Художественном музее Фогга , где он также работал с известными историками искусства Агнес Монган , Джоном Ревальдом и Якобом Розенбергом. Самый старший и опытный ученик своего класса, Уайт написал основное эссе для каталога студенческой выставки «Между империями: Жерико, Делакруа и Шассерио: художники романтического направления». В 1946 году получил степень магистра.

Следующие шесть лет Уайт провел в Институте современного искусства в Бостоне , сначала в качестве директора по образованию, затем заместителя директора института. Среди его проектов были выставки работ Луи Салливана , Хосе Клементе Ороско , Ле Корбюзье и Вальтера Гропиуса .

Середина карьеры

[ редактировать ]

В 1953 году Уайт принял предложение преподавать на художественном факультете Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и руководить новой художественной галереей университета. Он проработал там 20 лет, став председателем отдела и сформировав звездную выставочную программу в период, когда в Лос-Анджелесе было относительно мало музеев. Чтобы собрать средства и повысить репутацию галереи, он организовал частную группу поддержки и распространял выставки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе среди других учреждений.

За время его 20-летнего пребывания в должности Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе представил работы таких крупных деятелей, как Жан Арп , Моррис Грейвс , Ганс Хофманн , Артур Дав , Анри Матисс , Пабло Пикассо и Ричард Нойтра , а также провел тематические выставки. Помимо организации выставок, Уайт написал эссе для десятков каталогов выставок и написал монографии о выдающихся художниках. Он также помог основать университетский Грюнвальдский центр графических искусств и Сад скульптур Франклина Д. Мерфи. [ 2 ] В середине своего пребывания в должности, в 1964 году, он был постоянным художником и научным сотрудником Американской академии в Риме .

В 1974 году в его честь галерея была названа Художественной галереей Уайта, а в 1991 году состоялась памятная выставка его работ под названием «Внезапная природа: искусство Фредерика С. Уайта», на которой было представлено более 50 его картин. [ 3 ]

Искусство

[ редактировать ]

Уайт рисовал на протяжении всей своей жизни и часто выставлял свои работы, но его карьера художника началась с удивительной силой после выхода из университета в 1973 году. Переходя от относительно спокойных натюрмортов к весьма выразительным пейзажам, он рисовал небесные фейерверки, движущиеся планеты. , впечатляющие закаты и рассветы, зловещие ветры и облака, мощные горные хребты и сейсмические толчки.

«Хотя для многих художников закат карьеры часто представляет собой усовершенствование знакомых жестов, для Уайта это было не что иное, как новый рассвет, начало его истинной художественной оригинальности», — написала историк искусства Эдит А. Тонелли в каталоге Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. 1991 выставка работ Уайта. «Он стал в эти годы той редкостью в любом возрасте, великим живописцем». [ 4 ]

«Основной темой, которую исследовал Уайт, — писала она, — было взаимодействие между берегом океана, водой и небом за его пределами. Постоянно меняющееся освещение побережья в различных климатических условиях и сущностная простота первобытных сущностей берег, вода и небо побуждали его к еще большей живописной свободе». [ 5 ]

В эссе-каталоге выставки 2008 года в Louis Stern Fine Arts в Западном Голливуде Майкл Дункан описал Уайта как поздно расцветшего человека, который увековечил «традицию галлюцинаторной американской пейзажной живописи таких художников, как Агнес Пелтон, Марсден Хартли , Рэймонд Джонсон и Джорджия О. «Киф ».

«Его яркие пейзажные картины, написанные с 1974 года до его смерти в 1986 году, являются его истинным наследием, — писал Дункан, — совокупностью работ, которые вносят значительный вклад в американское и калифорнийское искусство. Все еще свежие, мощные и сильно недооцененные пейзажи Уайта являются одними из главные достижения искусства западного побережья 1980-х годов». [ 6 ]

Уайт умер 26 июля 1986 года.

Избранные художественные публикации

[ редактировать ]

«Вехи американской живописи в нашем веке», каталог выставки, Институт современного искусства, Бостон. Нью-Йорк: Chanticleer Press, 1949. «Работа Лайонела Фейнингера», каталог выставки, Художественный музей Кливленда. Кливленд: Художественный музей Кливленда, 1951. «Милтон Эйвери», каталог выставки, Художественный музей Балтимора. Балтимор: Балтиморский художественный музей, 1952. «Гойя». Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1954. «Ганс Хофманн», каталог выставки, Художественные галереи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Лос-Анджелес: Регенты Калифорнийского университета, 1957. «Модильяни: картины и рисунки», каталог выставки, Музей округа Лос-Анджелес и Музей изящных искусств, Бостон. Лос-Анджелес: Комитет по производству изящных искусств, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 1961. «Bonne Fete Monsieur Picasso», каталог выставки, Художественные галереи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Лос-Анджелес: Комитет по производству изящных искусств, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 1961. «Годы брожения: рождение искусства двадцатого века: 1886–1914», каталог выставки, Художественные галереи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Лос-Анджелес: Художественные галереи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 1965. «Анри Матисс», каталог выставки, Художественные галереи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Лос-Анджелес: Художественный совет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Художественные галереи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 1966. «Негр в американском искусстве», каталог выставки, Художественные галереи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Лос-Анджелес: Художественные галереи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 1966. «Новая британская живопись и скульптура», каталог выставки, галерея Уайтчепел. Лондон: Галерея Уайтчепел, 1968. «Мощный образ: искусство западного мира от наскальных рисунков до 1970-х годов». Нью-Йорк: Collier Books, подразделение Macmillan Publishing Inc., 1976.

"Юг." Нью-Йорк: Фаррар и Райнхарт, Inc., 1935. «Хроники Аарона Кейна». Нью-Йорк: Фаррар и Райнхарт, Inc., 1936. «Молодежь под доверием». Нью-Йорк и Торонто: Farrar and Rinehart, Inc., 1937. «Внутренняя гавань». Бостон: Литтл, Браун и компания, 1949. «Разжигание». Бостон: Литтл, Браун и компания, 1951. «Грань славы». Нью-Йорк: Харкорт Брейс и компания, 1956.

  1. ^ «Фредерик Уайт» . Олимпия . Проверено 3 августа 2020 г.
  2. ^ Берлингем, Синтия, Сад скульптур Франклина Д. Мерфи в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Лос-Анджелес: Музей Хаммера, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 2007, стр. 29, 56–58, 60–61.
  3. ^ Сноу, Шона (13 января 1991 г.). «Художественная галерея Wight отдает дань уважения своему директору-основателю» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 марта 2018 г.
  4. ^ Тонелли, Эдит А., Внезапная природа: Искусство Фредерика С. Уайта, 1902–1986 , каталог выставки, Художественная галерея Уайта. Лос-Анджелес: Художественная галерея Уайта, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 1991, с. 20.
  5. ^ Тонелли, Эдит А., Внезапная природа: Искусство Фредерика С. Уайта, 1902–1986 , каталог выставки, Художественная галерея Уайта. Лос-Анджелес: Художественная галерея Уайта, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 1991, с. 26.
  6. ^ Дункан, Майкл, «Видеть свет - постмодернистские светящиеся пейзажи Фредерика С. Уайта», каталог выставки, Louis Stern Fine Arts. Западный Голливуд: Louis Stern Fine Arts, 2008, с. 9.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8fbb7e74e43bdcf4172eb3439daf1c2__1723597620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/c2/a8fbb7e74e43bdcf4172eb3439daf1c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederick S. Wight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)