Франционные мастерские и строительные площадки
![]() Французский эсминец Ваукелин скользил по пути 29 марта 1931 года | |
Промышленность | Судостроение |
---|---|
Основан | 6 июля 1898 года Дюнкерке , Франция | в
Несуществующий | 1987 |
Штаб -квартира | Дюнкерк , Франция |
Ateliers et Chantiers de France (ACF, мастер -классы и верфь Франции) были главной верфи, которая была основана в Дюнкерке , Франция, в 1898 году. Серманная партия наступила в период перед Первой мировой войной (1914–18), но боролась в межвоенный период. Это было сильно повреждено во время Второй мировой войны (1939–45). В первые тридцать лет после войны на верфи снова пережила бум и работала до 3000 рабочих, делающих нефтяные танкеры, а затем жидкие танки природного газа. Спрос упал в 1970 -х и 1980 -х годах. В 1972 году верфь стала Шантиерс де Франс-Дункерке , а в 1983 году объединилась с другими ярдами, чтобы стать частью Шантиерс-дюорд и де-ла-Средиземноморье , или Нормации . Середина закрыта в 1987 году.
Фонд (1898–99)
[ редактировать ]
Компания Ateliers et Chantiers de France (ACF) была официально основана 6 июля 1898 года консорциумом из шести судоходных брокеров, торговой палаты Дюнкерк и штатом. [ 1 ] Штат попросил верфи в состоянии построить пароходные корабля, а также четырех масти, барква и машины с металлическими корпусами. Государство уступило государственной земле в рамках укреплений Дюнкерка к востоку от канала и предпринял выравнивание участка и раскопок пускового бассейна. Работа продолжалась гладко. [ 2 ] Шесть скользи были построены на месте 11 гектаров (27 акров) к востоку от города. [ 1 ] Новый объект был первым во Франции, которая питала свое оборудование электричеством. [ 2 ]
Перед война (1899–1914)
[ редактировать ]ACF был очень успешным в первые несколько лет. [ 3 ] Одним из первых режиссеров был Флорент Гийейн . [ 4 ] Первым кораблем был Adolphe III , запущенный 22 марта 1902 года. [ 1 ] Это был четырех мастер с захваченным корпусом, предназначенным для атлантической торговли. К этому времени на верфи имела 800–900 рабочих, в том числе некоторые из Сен-Назаре , а некоторые со всей границы в Бельгии. Ученики были набраны для обучения в возрасте 12 лет. Середина была занята в период до Первой мировой войны (1914–18), строящих траулеры, грузовые чипсы и круизные лодки. Рабочая сила выросла до почти 1900. [ 2 ] Первой из десяти пассажирских лайнеров была роскошная азия , выпущенная 10 февраля 1914 года. [ 1 ]
Первая мировая война (1914–18)
[ редактировать ]ACF был менее активным во время Первой мировой войны, поскольку более 60% работников были мобилизованы в вооруженных силах. Середина сконцентрировалась на ремонте и ремонте военных кораблей и производстве оружия и боеприпасов. [ 2 ] В 1914 году кузницы в Шаньерс -де -Франс установили броню на три автомобиля по просьбе эскадрильи Королевской военно -морской авиации в Дюнкерке. Таким образом , один из них, 50 л.с. Rolls-Royce , был первым бронированным автомобилем Rolls-Royce. Броня была 6 -миллиметровой котлом, поэтому могла защитить от винтовки только на расстоянии 600 ярдов (550 м) или более. [ 5 ]
Межвоенный период (1918–39)
[ редактировать ]
1920 -е годы были трудным периодом, с небольшим улучшением в 1930 -х годах. [ 3 ] В 1924 году верфь объединила свои усилия с Société Des Forges & Chantiers de la Méditerranée и Société des Ateliers et Chantiers de St Nazaire, чтобы представить совместную заявку на строительство подводных лодок для Польши. Они представили низкую ставку, но из -за отсутствия опыта не было выбрано. [ 6 ] ACF боролся с конкуренцией со стороны других ярдов во Франции и за рубежом, и пострадал от депрессивной экономики 1930 -х годов. Он смог получить заказы от Transatlantique Compagnie Générale и от производителя оружия Dreyfus. Военно -морские заказы были важны, в том числе эсминцы Бурраск , Алдройт , Ле Триомфант , Лев и Ваубан , а также шахты и танкеры. [ 2 ] Emile -Miguet , запущенный в 1937 году, был крупнейшим танкером в мире в свое время. [ 1 ] Моторный танкер из 14 115 тонн, построенный для Compagne Navale Des Petroles, был потоплен 12 октября 1939 года выстрелом из немецкой подводной лодки U-48 . [ 7 ]
Вторая мировая война (1939–45)
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны (1939–45) верфи была уничтожена в 1940 году, восстановлена во время немецкой оккупации Франции, а затем снова уничтожена. [ 8 ]
Послевоенный бум (1945–77)
[ редактировать ]ACF был восстановлен в 1947 году. На верфи может вместить корабли со скоростью 210 метров (690 футов) и 4000 тонн. [ 8 ] В течение следующих тридцати лет на верфи. [ 3 ] В течение этого периода первоначальная набережная была перестроена, а вторая набережная добавлена. Семинары были модернизированы для поддержки сварки и сборной. Середина получила финансовую поддержку от штата, который стал его крупнейшим кредитором. [ 3 ] 15 октября 1949 года был открыт семинар AP2 по прозвищу «Собор» по размеру: 75 на 24 метра (246 на 79 футов) с высотой 30 метров (98 футов). AP2 содержал два 30-тонных крана для обработки сборных сварных компонентов корпуса. [ 2 ]

В 1950 году в ACF работало около 3000 человек. [ 8 ] В 1948–52 гг. Середина построила лайнеры Flandre , Calédonien и Cambodge для Compagnie des Messageries Maritimes . Он перешел на строительство крупных нефтяных танкеров, а также объемных носителей руды и других продуктов. [ 2 ] Танки из 34 000 тонн были построены для американской нефтяной компании. [ 9 ] В 1960 году Schneider Group получила большую долю в предприятии и в последующие годы рационализировал производство в Дюнкерке с операциями на других сайтах. [ 3 ]
30 ноября 1960 года двор стал частью Ateliers et Chantiers de Dunkerque-Bordeaux (ACDB). Почти все инвестиции Шнайдера и штата вошли в операцию Дюнкерка, а не на Бордо. [ 10 ]
Середина начала создавать специализированные суда, в том числе «гаражи корабля», или рулоны , охлажденные суда и перевозчики сжиженного природного газа (СПГ). Последний пассажирский лайнер, пастер , был запущен 2 июня 1966 года. [ 1 ] В конце 1967 года Шнайдер разделил ACDB. [ 11 ] В 1972 году двор стал Шантиерс де Франс-Дюнкерк. [ 1 ] 3000 рабочих и сотрудников для проектирования и строительства семи 130 000 кубических метров (4 600 000 куб В 1974–81 гг. На верфи наняли . [ 2 ]
Последние годы (1977–88)
[ редактировать ]
В сентябре 1977 года в рамках государственного спасательного пакета верфи, объединенная с Société Métallurgique et Navale (SMN), чтобы стать судоходной ветвью Société Métallurgique et Navale Dunkerque-Normandie (SMNDN), дочерней компании Empain-Schneider Group. [ 12 ] В том же году он был вынужден уволить работников из -за бензинового кризиса. [ 1 ] Активность снизилась в 1980 -х годах, хотя для Stena Line были построены два автомобильных парома . В 1983 году верфь объединилась с La Ciotat и La Seyne-Sur-Mer, чтобы сформировать нормированные. В 1986 году 1500 сотрудников были поставлены в отпуск, а «досрочное уход» было установлено на три года. 15 апреля 1987 года был запущен железнодорожный паром Nord-Pas-De-Calais . Наконец он покинул верфи 15 января 1988 года. Остальные активы были проданы на аукционе, и к 1989 году все краны были удалены. [ 1 ]
Fonds Régionaux D'Art Contemperain (FRAC) Nord-Pas De Calais, центр международного современного искусства, расположен в новом здании, установленном рядом с AP2, которое по-прежнему остается памятником эпохи судостроения. [ 13 ]
Примечательные корабли
[ редактировать ]
- Разрушитель Бурраск . Запущен 5 августа 1925 года; Потол, 30 мая 1940 года
- Разрушитель L'Adroit . Запущен, 1 апреля 1927 года; Потол, 25 мая 1940 года
- Разрушитель Ле Триомфант . Запущен 16 апреля 1934 года; выведено из эксплуатации, 6 декабря 1954 года
- Эсминец льв . Scuttled, 27 ноября 1942 года
- Разрушитель Волман . Scuttled, 27 ноября 1942 года
- на мысе Ducato Комочные грузовые суда
- Адольф . Запущен, 23 марта 1902 года; Разрушился 30 сентября 1904 года
- С.С. Жак Картье , позже назвал СС Виннипег . Завершен, 1918; торпедируя и потопленная, 22 октября 1942 года
- SS Athos . В службе, 28 ноября 1915 года; торпедируя и потопленная, 17 февраля 1917 г.
- SS Cambodge , позже названный SS Stella Solaris . Запущен, 28 июня 1949 года; вне службы, 1971
- SS Viet-Nam . Запущен, 14 октября 1951 года; уничтожен огнем, 12 мая 1974 года
- SS Flandre . Запущен, 31 октября 1951 года; уничтожен пожарным, 23 марта 1994 года
- MS Pride of Telemark . Запущен, 1983
- MS Wall Danica - запущен в 1983 году
- MS Nord Pas-De-Calais . Запущен, 1987
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Тартар 2008 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Oddone 2015 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Ричард 2006 .
- ^ Cassis 1997 , p. 207
- ^ Fletcher 2012 , с. 4
- ^ Stoker 2003 , p. 90
- ^ Аллен Тони 2007 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ссылка Mérimée IA00123272 .
- ^ Perpills & Fernandez 2007 , p. 191.
- ^ Perpills & Fernandez 2007 , p. 217
- ^ Perpills & Fernandez 2007 , p. 218
- ^ Дейли 1996 , с. 126
- ^ Что такое Frac Nord-Pas de Calais? Полем

Источники
[ редактировать ]- Аллен Тони (2007-02-26). «MV Emile Miguet [+1939]» . Wrecksite . Получено 2015-12-12 .
- Кассис, Юсеф (1997-06-26), Большой бизнес: европейский опыт в двадцатом веке: европейский опыт в двадцатом веке , издательство Оксфордского университета, Великобритания, ISBN 978-0-19-152179-9 Получено 2015-12-06
- Дейли, Энтони (1996-02-15), сталь, штат и труд: мобилизация и корректировка во Франции , Университет Питтсбурга, ISBN 978-0-8229-7485-7 , Получено 2015-12-12
- Fletcher, David (2012-04-20), бронированный автомобиль Rolls-Royce , Osprey Publishing, ISBN 978-1-78096-402-7 , Получено 2015-12-12
- Oddone, Patrick (2015). «Le frac à -large, мемуары на будущее» (по -французски). Городское сообщество Дюнкерка . Получено 2015-12-12 .
- Perpillou, любил; Фернандес, Александр (2007), Военно -морские конструкции по истории (по -французски), Presses Paris Sorbonne, ISBN 978-2-84050-509-9 , Получено 2015-12-12
- «Ссылка на Merimée IA00123272» . Мериме (по -французски) . Получено 2015-12-12 .
- Ричард, Дэмиен (2006), Испытание современности. История семинаров и строительных площадок Франции, в Дюнкерке (1945-1973) (тезис) (на французском языке), Национальная школа чартеров , полученную 2015-11111111111111111111Ц.
- 2003), вооружками в Балтике, 1919-1939 гг. Стокер, Дональд Дж. ( Британия, Франция, и военно-морская торговля 978-0-7146-5319-8 , Получено 2015-12-12
- Tartart, Olivier (2008-08-16), «Величие и упадок французских сайтов» , La Voix du Nord (на французском языке) , извлеченные 2015-11111111 гг.
- "Что такое северный фракт в Кале?" Полем Fract North-Step Calais? Полем Получено 2015-12-1