Парадигма агрессии Тейлора
Парадигма агрессии Тейлора | |
---|---|
Цель | измерять агрессивное поведение |
Парадигма агрессии Тейлора ( TAP ; также часто называемая задачей конкурентного времени реакции). [ 1 ] — известный, хорошо проверенный лабораторный аналоговый показатель агрессивного поведения человека ) , преимущественно используемый в области психологии .
Цель
[ редактировать ]TAP предназначен для объективного выявления и измерения агрессии людей в ответ на провокацию со стороны оппонента. [ 2 ]
Источник
[ редактировать ]На момент разработки TAP существовало мало лабораторных методов измерения агрессии. В конце 1950-х - начале 1960-х годов область исследований агрессии была сосредоточена на разработке надежных методов измерения агрессии на месте. TAP был разработан из-за необходимости иметь полезный и простой в использовании инструмент измерения агрессии, который вызывает и фиксирует агрессивное поведение в ответ на провокацию в данный момент. TAP был создан доктором Стюартом Престоном Тейлором во время его учебы в аспирантуре Массачусетского университета, где он защитил докторскую степень . Она была опубликована как методология в 1967 году во время пребывания Тейлора в Кентском государственном университете . [ 2 ] Современники ТАП включали в себя задачу по лепке куклы Бобо , [ 3 ] задача учителя/учащегося, [ 4 ] и Машина Агрессии Басса. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]По своей сути TAP во всех его вариантах представляет собой задачу состязательной конкуренции. В исходном задании участники выбирают интенсивность удара электрическим током, который нужно нанести противнику, прежде чем участвовать в тесте, в котором им нужно было щелкнуть выключателем в ответ на световой сигнал (очевидно, оценивая время реакции). Проигравший в испытании получал шок, заранее определенный противником. Затем этот тест был повторен несколько раз, чтобы получить устойчивые результаты.
В своей нынешней форме TAP представляет собой компьютеризированное задание, в котором участник соревнуется с предполагаемым противником в задании на время реакции, включенном в компьютерную программу с использованием клавиатуры. Участник соревнуется с предполагаемым противником в серии испытаний, каждое из которых включает в себя итерацию задания или игры на время реакции. Обычно один сеанс тестирования с использованием TAP включает 10–40 попыток или итераций игры на время реакции. Агрессия измеряется как продолжительность или серьезность вредных раздражителей, применяемых участником против противника. Дальнейшая эволюция конструкции привела к изменению процесса выполнения этой задачи при сохранении верности базовой конструкции. Начиная с самой ранней версии, состоящей из серии лампочек и переключателей на деревянном ящике, и заканчивая современными сложными графическими интерфейсами пользователя на экранах компьютеров, базовый дизайн парадигмы оставался неизменным.
Последующее улучшение конструкции TAP позволило сгруппировать вредные стимулы, доставленные предполагаемым противником участнику, по уровню провокации (что позволило исследователю манипулировать провокацией). Обычно участники получают стимулы, которые сгруппированы как «без провокации» (вообще не провоцирующие), «с низкой провокацией» и «с высокой провокацией». Это позволяет исследователям дифференцировать ответы участников по уровню воспринимаемой агрессии, которую они испытали и на которую отреагировали. В настоящее время в исследованиях TAP используются три различных типа вредных раздражителей. К ним относятся удары электрическим током с помощью электродов, прикрепленных к руке участника, шумовые взрывы, передаваемые через наушники, или унизительные и оскорбительные сообщения, передаваемые посредством текстовых сообщений.
Вариации
[ редактировать ]TAP критиковали за отсутствие стандартизации, поскольку это может привести к p-хакерству. [ 5 ]
мТАП
[ редактировать ]Модифицированная парадигма агрессии Тейлора, или mTAP, как наиболее часто используемая версия TAP, предполагает соревнование участника с мнимым противником, поскольку эти двое никогда не находятся в одной комнате. Это имеет то преимущество, что не требует участия сообщника. Более того, эта современная версия TAP часто не требует от участника предварительного выбора вредного стимула для подачи перед взаимодействием с предполагаемым противником. Вместо этого участник после каждого «выигрышного» испытания или взаимодействия выбирает вредный стимул, который затем передается мнимому противнику.
РЦАП
[ редактировать ]Парадигма агрессии с выбором ответа [ 6 ] или RCAP, представляет собой модифицированную версию TAP, которая позволяет участнику доставлять вредный стимул в заранее определенном диапазоне интенсивности или вообще не принимать ответных мер.
TAP-Чат
[ редактировать ]TAP-Чат [ 7 ] представляет собой модифицированную версию TAP, используемую для оценки киберагрессии . Это напоминает формат виртуальных социальных игр, в котором во время повторяющихся испытаний на соревновательное время реакции участники могут «посылать» потенциально уничижительные «чаты» своим мнимым противникам, а не другие вредные стимулы (например, электронные удары или шумовые взрывы), как в оригинальном ТАП. Сообщения или «чаты» участников своим оппонентам закодированы под агрессивный контент.
Валидация
[ редактировать ]TAP подвергся некоторой критике с момента своего создания. [ 8 ] Эта критика включает отсутствие экологической обоснованности , использование авторитетной фигуры (экспериментатора), которая санкционирует взаимодействие, узкую ориентацию на физическую, ответную агрессию, [ 9 ] [ 10 ] и отсутствие альтернативных вариантов, кроме ответных мер. [ 11 ] В свою очередь, TAP был подтвержден в многочисленных исследованиях как психометрически обоснованный показатель агрессивного поведения, имеющий сильную конвергентную достоверность . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] демонстрирует дискриминантную валидность , [ 15 ] и внешняя валидность . [ 16 ] Более того, недавний метаанализ [ 17 ] ( анализ p- кривой) изучил более 170 тестов гипотез с использованием TAP и обнаружил, что он обладает значительной надежностью или доказательной ценностью.
Влияние исследования
[ редактировать ]Парадигма агрессии Тейлора постоянно использовалась в исследованиях с момента ее создания более 50 лет назад, и до 2020 года она упоминалась в научной литературе более 909 раз. [ 17 ] Это также вдохновило разработку других современных мер агрессии, многие из которых представляют собой попытки улучшить конструктивные ограничения TAP. К ним относятся парадигма острого соуса, [ 18 ] Парадигма агрессии с вычитанием очков, [ 19 ] и парадигма борьбы или побега, [ 20 ] а также парадигма сексуального навязывания [ 21 ] [ 22 ] который черпал концептуальные дизайнерские идеи из TAP.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бушман, Би Джей; Баумайстер, РФ (1998). «АПА ПсихНет» . Журнал личности и социальной психологии . 75 (1): 219–229. дои : 10.1037/0022-3514.75.1.219 . ПМИД 9686460 . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Стюарт П. (июнь 1967 г.). «Агрессивное поведение и физиологическое возбуждение как функция провокации и тенденция к подавлению агрессии1». Журнал Личности . 35 (2): 297–310. дои : 10.1111/j.1467-6494.1967.tb01430.x . ПМИД 6059850 .
- ^ Бандура, Альберт (1973). Агрессия: анализ социального обучения . Оксфорд, Англия: Прентис-Холл. ISBN 9780130207432 .
- ^ Jump up to: а б Басс, А (1961). Психология агрессии . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc.
- ^ Элсон, Мальте; Мохсени, М. Рохангис; Брейер, Йоханнес; Шарков, Майкл; Квандт, Торстен (2014). «Нажмите CRTT, чтобы измерить агрессивное поведение: нестандартное использование задачи на соревновательное время реакции в исследованиях агрессии» . Психологическая оценка . 26 (2): 419–432. дои : 10.1037/a0035569 . ПМИД 24447279 .
- ^ Цейхнер, А; Фрей, Ф; Пэрротт, Д; Бутрин, М. (1999). «Измерение лабораторной агрессии: новая парадигма ответа-выбора». Психологические отчеты . 85 (7): 1229–1237. дои : 10.2466/PR0.85.7.1229-1237 . ПМИД 10710978 .
- ^ Берт, С. Александра; Ким, Микайла; Альхабаш, Салим (2020). «Новая мера киберагрессии in vivo» . Агрессивное поведение . 46 (5): 449–460. дои : 10.1002/ab.21911 . ISSN 1098-2337 . ПМИД 32583451 . S2CID 220058238 .
- ^ Риттер, Доминик; Эслеа, Майк (октябрь 2005 г.). «Острый соус, игрушечные пистолеты и граффити: критический анализ современных парадигм лабораторной агрессии». Агрессивное поведение . 31 (5): 407–419. дои : 10.1002/ab.20066 .
- ^ Тедески, Дж; Куигли, Б. (1996). «Ограничения лабораторных парадигм изучения агрессии». Агрессия и агрессивное поведение . 1 (2): 163–177. дои : 10.1016/1359-1789(95)00014-3 .
- ^ Фергюсон, Кристофер Дж.; Руэда, Стефани М. (17 февраля 2009 г.). «Исследование достоверности модифицированного теста Тейлора на время конкурентной реакции на агрессию». Журнал экспериментальной криминологии . 5 (2): 121–137. дои : 10.1007/s11292-009-9069-5 . S2CID 143893404 .
- ^ Фергюсон, Кристофер Дж.; Смит, Шон; Миллер-Страттон, Хизер; Фриц, Стейси; Генрих, Эмили (15 августа 2008 г.). «Агрессия в лаборатории: проблемы с достоверностью модифицированного теста Тейлора на время конкурентной реакции как меры агрессии в исследованиях насилия в СМИ». Журнал агрессии, жестокого обращения и травм . 17 (1): 118–132. дои : 10.1080/10926770802250678 . S2CID 31515652 .
- ^ Джанкола, Питер Р.; Чермак, Стивен Т. (сентябрь 1998 г.). «Построить обоснованность парадигм лабораторной агрессии». Агрессия и агрессивное поведение . 3 (3): 237–253. дои : 10.1016/S1359-1789(97)00004-9 .
- ^ Честер, Дэвид С.; ДеУолл, К. Натан (июль 2016 г.). «Удовольствие от мести: ответная агрессия возникает из-за нервного дисбаланса в отношении вознаграждения» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 11 (7): 1173–1182. дои : 10.1093/скан/nsv082 . ПМЦ 4927037 . ПМИД 26117504 .
- ^ Джанкола, Питер Р.; Пэрротт, Доминик Дж. (март 2008 г.). «Дополнительные доказательства обоснованности парадигмы агрессии Тейлора». Агрессивное поведение . 34 (2): 214–229. дои : 10.1002/ab.20235 . ПМИД 17894385 .
- ^ Джанкола, Питер Р.; Зейхнер, Амос (1995). «Построить обоснованность парадигмы конкурентной агрессии во время реакции». Агрессивное поведение . 21 (3): 199–204. doi : 10.1002/1098-2337(1995)21:3<199::AID-AB2480210303>3.0.CO;2-Q .
- ^ Андерсон, Крейг А.; Бушман, Брэд Дж. (1997). «Внешняя валидность «тривиальных» экспериментов: случай лабораторной агрессии». Обзор общей психологии . 1 (1): 19–41. дои : 10.1037/1089-2680.1.1.19 . S2CID 8717530 .
- ^ Jump up to: а б Уэст, Сэмюэл Дж.; Хаятт, Кортленд С.; Миллер, Джошуа Д.; Честер, Дэвид С. (2021). «Анализ p-кривой парадигмы агрессии Тейлора: оценка доказательной ценности и статистической мощности за 50 лет исследований» . Агрессивное поведение . 47 (2): 183–193. дои : 10.1002/ab.21937 . ISSN 1098-2337 . ПМИД 33206431 . S2CID 227039375 .
- ^ Либерман, Джоэл Д.; Соломон, Шелдон; Гринберг, Джефф; МакГрегор, Холли А. (1999). «Новый горячий способ измерения агрессии: распределение острого соуса». Агрессивное поведение . 25 (5): 331–348. doi : 10.1002/(SICI)1098-2337(1999)25:5<331::AID-AB2>3.0.CO;2-1 .
- ^ Черек, Д.Р. (декабрь 1981 г.). «Влияние курения различных доз никотина на агрессивное поведение человека». Психофармакология . 75 (4): 339–345. дои : 10.1007/BF00435849 . ПМИД 6803276 . S2CID 21908072 .
- ^ Бейер, Фредерика; Буадес-Ротгер, Масия; Клаас, Мари; Кремер, Ульрике М. (17 октября 2017 г.). «Бей или беги: изучение агрессивных и избегающих реакций на межличностные провокации с использованием новой парадигмы «бей или беги» (FOE)» . Границы поведенческой нейронауки . 11 : 190. дои : 10.3389/fnbeh.2017.00190 . ПМК 5650963 . ПМИД 29089875 .
- ^ Холл, Гордон К. Нагаяма; Хиршман, Ричард (1994). «Взаимосвязь между сексуальной агрессией мужчин внутри и за пределами лаборатории». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 62 (2): 375–380. дои : 10.1037/0022-006X.62.2.375 . ПМИД 8201076 .
- ^ Нагаяма Холл, Гордон К.; Хиршман, Ричард; Оливер, Лори Л. (январь 1994 г.). «Игнорирование неприязни женщины к сексуальному материалу: сексуально навязчивое поведение в лаборатории». Журнал сексуальных исследований . 31 (1): 3–10. дои : 10.1080/00224499409551725 .