Церковный сепаратизм
Церковный сепаратизм — это выход людей и церквей из христианских конфессий , обычно для образования новых конфессий.
В XVI и XVII веках отделившиеся пуритане выступали за выход из англиканской церкви . Этих людей стали называть диссидентами .
Церковный сепаратизм также был связан с христианским фундаментализмом (иногда с другими формами богословского консерватизма ), и такой уход был главным образом из-за (предполагаемого) богословского либерализма внутри устоявшихся государственных церквей , национальных церквей и основных протестантских конфессий . Они часто сопровождались отказом от каких-либо дальнейших связей с родительской деноминацией/христианским общением со своими членами или деноминациями, разрывающими связи полного общения или общения с алтарем и кафедрой с другими деноминациями. Джордж Марсден отмечает, что Арно К. Гебелейн был одним из первых лидеров фундаменталистов, выступавших за церковное разделение в своем выступлении на конференции в 1914 году. [ 1 ] Гебелейн покинул методистскую епископальную церковь в 1899 году. [ 2 ] Для Карла Макинтайра в 1930-х и 1940-х годах отделение означало выход из либеральных конфессий (он сформировал Библейскую пресвитерианскую церковь ), а также из таких организаций, как Национальный совет церквей (он сформировал конкурирующий Американский совет христианских церквей ). Макинтайр также отделился от евангелических групп, таких как Национальная ассоциация евангелистов , которая, по его мнению, пошла на компромисс с либерализмом Национального совета церквей.
В фундаментализме церковный сепаратизм тесно связан с доктриной отделения , согласно которой христиан призывают к личной отделенности от мира. Это часто основывается на 2 Коринфянам 6:17: «Итак выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас». Деннис Костелла основывает свои идеи отделения на святости Бога и утверждает, что для этого требуется не только «отказ от поддельного, отступнического христианства», но и «отделение от непослушных братьев». [ 3 ] «Отказ от общения с группами, которые поддерживают сомнительные доктринальные убеждения или моральные практики» известен как «разделение первой степени», тогда как «разделение второй степени» означает «воздержание от объединения или идентификации с группами или отдельными людьми, которые не практикуют первую степень». разделение степеней». [ 4 ]
Многие сепаратистские конфессии и группы существуют и сегодня. Например, Высшая школа библейского богословия подтверждает веру «в принцип библейского разделения, который призывает человека и церковь к святости, отделению от Бога и от мира». Далее в заявлении веры говорится, что «церковное отделение предполагает отказ от любого общения с организациями, которые словом или делом отрицают основные истины Священного Писания». [ 5 ]
Питер Мастерс сетует, что «евангелисты больше не широко следуют библейскому отделению от деноминационной ереси и отступничества (в настоящее время включая гомосексуальную безнравственность). Он утверждает, что это «привело к ослаблению мирского психологического евангелизма в Британии». Конгрегация Мастеров, Столичная Скиния в Лондоне, отделилась от Баптистского Союза Великобритании в 1971 году. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марсден, Джордж М. (2006). Фундаментализм и американская культура . Издательство Оксфордского университета . п. 127. ИСБН 9780199741120 . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Пьерар, Ричард В. (1999). «Гебелейн, А(рно) С(леменс)» . Биографический словарь христианских миссий . Эрдманс . п. 233. ИСБН 9780802846808 . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Костелла, Деннис. «Что говорит Библия о разлуке?» . Фундаментальная евангелистская ассоциация . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Эскридж, Ларри. «Фундаментализм» . Институт изучения американских евангелистов. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ «Богословская позиция» . Высшая школа библейского богословия . Архивировано из оригинала 3 ноября 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Мастерс, Питер . «Доктрина библейского разделения» . Митрополитская Скиния . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450-680 гг. н.э. Церковь в истории. Том. 2. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN 9780881410563 .