Jump to content

Комиссия ФАИ по планеризму

(Перенаправлено с бортовых самописцев GNSS )
Логотип ФАИ-IGC
FAI-IGC Logo

Международная комиссия по планеризму ( IGC ) [ 1 ] спорта является международным руководящим органом планерного . Он регулируется собраниями делегатов национальных ассоциаций планеризма .

Это одна из нескольких комиссий по воздушному спорту (ASC) Международной авиационной федерации (FAI). [ 2 ] или «Всемирная федерация воздушного спорта». FAI — это всемирная организация спортивной авиации и сертификации мировых рекордов в области воздухоплавания и космонавтики , основанная в 1905 году.

Когда IGC был основан в 1932 году, он назывался CIVV (Международная комиссия по волям), а также назывался CVSM (Commission de Vol Sans Moteur). Это комиссия ФАИ, ответственная за международные соревнования, рекорды и значки, относящиеся к планерам и мотопланерам . Иногда используется термин «планеры». У дельтапланов и парапланов есть отдельный орган, называемый Комиссией FAI CIVL. [ 3 ] что означает «Международная комиссия по свободе».

Чемпионаты мира по планерному спорту организуются примерно раз в два года Комиссией ФАИ по планерному спорту и принимающей страной.

В рамках ФАИ высшим пилотажем на планерах управляет Комиссия ФАИ по высшему пилотажу (CIVA). [ 4 ] что расшифровывается как «Международная комиссия по воздушному напряжению», а также занимается пилотажем авиационных двигателей . [ 1 ]

В начале 1920-х годов две летные организации, Ассоциация немецких модельных и планерных клубов и Ассоциация парящего спорта Рена , определили, что пилотам будет присвоен уровень «А», если они пролетят на планере 300 метров или 30 секунд, и « Уровень «В», если они совершили два полета по 45 секунд по прямым линиям плюс один по 60 секунд по схеме «S». (Следует помнить, что эти полеты совершались с помощью банджи-троса, спускающегося со склонов холмов.) Со временем был добавлен уровень «С», требующий пятиминутного полета. Несколько лет спустя Фриц Стамер, главный летный инструктор одной из первых школ планеризма, разработал знак в виде чайки, который использовался для этих наград, а затем и для значков.

ISTUS (Internationale Studiencommission für Motorlosen Flug) была основана во Франкфурте 13 июня 1930 года для регистрации международных достижений в планеризме. Странами-основателями были Бельгия, Франция, Нидерланды, Венгрия, Германия, Италия и США. Была разработана серия значков для одиночного планеризма под названиями A, B, C, D и т. д.

Позже значок D стал называться Серебряным значком C, а сегодня чаще просто Серебряным значком. Получение Серебряного значка свидетельствует о том, что пилот-планерист достиг набора высоты не менее 1000 м, совершил пятичасовой полет и пролетел по пересеченной местности расстояние по прямой не менее 50 км: эти три достижения являются обычно, но не всегда, достигается в отдельных полетах. [ 5 ] Первыми обладателями Серебряной C были Вольф Хирт и Роберт Кронфельд 15 февраля 1931 года.

В 1932 году ФАИ признала планеризм и сформировала новую секцию: Международную комиссию по волям (CIVV). В конечном итоге он взял на себя роль ISTUS. ФАИ решила, что Серебряный C достаточно достоин, чтобы быть признанным на международном уровне, и выпустила первые 300, прежде чем передать награду национальным обществам. С самого начала меньшие значки регистрировались только местными ассоциациями планеристов, и их критерии различались, хотя обычно они интегрируются в организованные программы обучения. Например, в Соединенных Штатах бронзовый значок выдается за продемонстрированные навыки пилотирования перед кроссом, превышающие уровень C. [ 6 ] В Великобритании пилот переходит от уровня B к бронзовому уровню, а затем получает дополнительное разрешение на обучение по пересеченной местности. [ 7 ]

Значок E (позже названный Золотым C, а теперь обычно просто Золотой значок) был учрежден в 1935 году. Пилот, получивший Золотой значок, пролетел 300 км, хотя и не обязательно к заранее определенной цели, набрал высоту 3000 м. и совершил пятичасовой полет (нужно совершить только один, чтобы засчитать и серебро, и золото). До этого уровня значки регистрируются только национальными ассоциациями планеризма.

Значок F (ныне Бриллиантовый значок) начал выдаваться в 1949 году. Для получения Бриллиантового значка требуется три достижения: пролететь 300 км до заранее определенной цели, пролететь 500 км за один полет (но не обязательно до заранее определенной цели) и получить Высота 5000 м. Получение всех трех «бриллиантов» дает пилоту право быть внесенным в реестр FAI обладателем бриллиантового значка. [ 8 ] Первым пилотом, получившим Бриллиантовый значок, в 1950 году стал американец Джон Робинсон, который также установил абсолютный рекорд высоты. [ 9 ] Этого уровня достигли более 7600 человек. ФАИ также выдает диплом за полет на 750 км и дополнительные с шагом 250 км, ведя списки обладателей этих наград. По состоянию на 2019 год шесть человек награждены дипломом на 2000 км. [ 10 ]

Скользящие пластинки

[ редактировать ]

Широкий спектр рекордов был установлен Комиссией ФАИ по планерному спорту. Классы планеров были объединены в четыре группы: Открытая, 15-метровая, Мировой класс и Сверхлегкий. Хотя женщины-пилоты могут претендовать на мировые рекорды в этих общих категориях, существуют также дополнительные рекорды в этих категориях только для женщин-пилотов. Из-за количества рекордов в таблице ниже приведены только некоторые рекорды планерного спорта открытой категории по состоянию на начало 2008 года. Полный список доступен на веб-сайте FAI. [ 11 ]

Открыть записи занятий

[ редактировать ]
Категория Записывать Дата Пилот Экипаж Место Планер
Свободное расстояние 2192,9 км 2004-12-04 Терренс Делор
 Новая Зеландия
Стив Фоссет
 олень
Эль Калафате
Аргентина
Шлейхер АШ 25 Ми
Бесплатная дистанция туда-обратно 2247 км 2003-12-03 Клаус Ольманн
 Германия
Чапелько
Аргентина
Шемпп-Хирт Нимбус-4ДМ
Свободное расстояние с использованием до 3 точек поворота 3009 км 2003-01-21 Клаус Ольманн
 Германия
Чапелько
Аргентина
Шемпп-Хирт Нимбус-4ДМ
Расстояние с использованием до 3 точек поворота 2643,2 км 2009-12-28 Клаус Ольманн
 Германия
Сидони Ольманн
 Франция
Чапелько
Аргентина
Шемпп-Хирт Нимбус-4ДМ
Расстояние по треугольному курсу (см. ниже) 1750,6 км 2011-01-12 Клаус Ольманн
 Германия
Ансси Сойла
 Финляндия
Чапелько
Аргентина
Шемпп-Хирт Нимбус-4ДМ
Скорость по треугольной трассе 100 км. 289,4 км/ч 2006-12-18 Клаус Ольманн
 Германия
Эстебан Фечино
 Аргентина
Загорается
Аргентина
Шемпп-Хирт Нимбус-4ДМ
Скорость по треугольной трассе 300 км. 225,69 км/ч 2005-11-21 Клаус Ольманн
 Германия
Чос Малал
Аргентина
Шемпп-Хирт Нимбус-4ДМ
Скорость по треугольной трассе 500 км. 194,79 км/ч 2005-11-23 Клаус Ольманн
 Германия
Катрин Ветцель
 Германия
Чос Малал
Аргентина
Шемпп-Хирт Нимбус-4ДМ
Абсолютная высота 23 202 м 2018-09-2 Джим Пейн
 олень
Тим Гарднер
 олень
Эль Калафате
Аргентина
Наветренное исполнение Перлан II
Увеличение высоты 12 894 м 1961-02-25 Пол Ф. Бикл
 олень
Аэропорт Фокс, Ланкастер, Калифорния
Соединенные Штаты
Швейцарский SGS 1-23 E

Снятые с производства записи

[ редактировать ]
Сорт Категория Записывать Дата Пилот Экипаж Место Планер
Одноместное сиденье Продолжительность 56 часов 15 минут 1952-04-02 Чарльз Атгер  Франция Романин-ле-Альпий
Франция
Арсенал Эйр 100

Бортовые самописцы ГНСС

[ редактировать ]
Бортовой самописец LXNav Nano 3

С появлением спутникового навигационного оборудования по доступной цене Международная комиссия по планеризму FAI разработала техническую спецификацию. [ 12 ] для утвержденных бортовых самописцев.

Бортовые самописцы, одобренные IGC, обеспечивают точные данные о положении на соревнованиях по планеризму , национальных и мировых рекордах. Они заменяют фотографические доказательства или наземных наблюдателей для регистрации положения самолета. Регистраторы, одобренные IGC, включают датчик барометрической высоты и приемник Глобальной навигационной спутниковой системы ( GNSS ).

Вывод данных осуществляется в стандартном формате на основе ASCII, «формате полетных данных IGC». Он используется в файлах с суффиксом «IGC», который подробно указан в Приложении А документа «Технические спецификации для бортовых GNSS-регистраторов, одобренных IGC». [ 12 ] Организации, не входящие в IGC, также используют бортовые самописцы, одобренные IGC, и формат файлов полетных данных IGC.

В самописцах, одобренных IGC, данные GNSS и барометрической высоты постоянно записываются во время полета в фиксированных значениях, хранящихся в энергонезависимой памяти внутри самописца. Типичные интервалы фиксации, устанавливаемые пилотом перед полетом, составляют 5 секунд для «крейсерского» полета между точками разворота и 1 секунду вблизи точек разворота или других точек интереса.

Значения барометрической высоты должны быть откалиброваны в соответствии с международными значениями давления/высоты ICAO ISA (Международная стандартная атмосфера). Повторные калибровки для проверки любых ошибок ICAO ISA проводятся через регулярные промежутки времени.

Данные GNSS по широте и долготе фиксируют путь относительно земли и, в частности, была ли достигнута определенная точка поворота (TP).

Данные о высоте GNSS можно сравнить с данными о барометрической высоте от самописца, и это ценная проверка того, что обе системы работают правильно.

В марте 1995 года IGC создал «Комитет по одобрению GNSS FR» (GFAC) для тестирования самописцев и координации правил IGC, а также было создано Приложение B к Спортивному кодексу для планеров (SC3B) для правил и процедур FR. GFAC также выпускает документы, подтверждающие одобрение IGC для утвержденных типов FR, которые публикуются на веб-сайте IGC GNSS.

Для одобрения IGC конструкция самописца включает код безопасности в загружаемый файл полетных данных. Этот код и сами данные файла можно проверить («подтвердить») в любое время позже с помощью программы проверки, размещенной на веб-сайте IGC GNSS.

Эта программа проверки проверяет три вещи:

  1. Что файл создан на записывающем устройстве утвержденного типа,
  2. Что состояние рекордера не было изменено по сравнению с его состоянием, одобренным IGC,
  3. Данные в проверяемом загруженном файле идентичны тем, которые были первоначально загружены с рекордера.

Для реализации описанного выше процесса проверки используется система шифрования с открытым/закрытым ключом (PPK), такая как RSA или эквивалентная. Регистраторы, одобренные IGC, также оснащены устройством безопасности, например микропереключателем, который срабатывает, если рекордер открыт. Это позволяет обнаружить несанкционированную модификацию рекордера и защитить целостность его выходных данных.

Существует три уровня одобрения IGC:

  1. Все полеты, включая мировые рекорды
  2. Все бои за значки и дипломы
  3. Бейдж-рейсы до Diamonds

Они распределяются GFAC в зависимости от таких факторов, как безопасность типа FR в соответствии с последней Спецификацией IGC FR, возраст конструкции FR и опыт его характеристик, а также целостность полетных данных FR и его устойчивость к " взлом».

Связанным органом является Организация Scientifique et Technique du Vol à Voile (OSTIV), которая облегчает контакты между производителями планеров и пилотами для обмена опытом и мнениями.

Лилиенталь медаль

Комиссия награждает за выдающиеся достижения и достойную службу. Для скольжения в нем представлены:

Медаль Лилиенталя была учреждена в 1938 году «в награду за особо выдающиеся достижения в планеризме или выдающиеся заслуги перед планерным спортом за длительный период времени». Первым лауреатом стал Тадеуш Гура за полет на расстояние 577,8 км. Среди его получателей: [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Комиссия ФАИ по планеризму – IGC» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г. Проверено 19 ноября 2006 г.
  2. ^ Международная авиационная федерация - ФАИ
  3. ^ «Комиссия ФАИ по дельтапланеризму и парапланеризму – CIVL» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2006 г. Проверено 19 ноября 2006 г.
  4. ^ «Комиссия ФАИ по высшему пилотажу – CIVA» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 19 ноября 2006 г.
  5. ^ «Спецификация значков» . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 г. Проверено 19 февраля 2008 г.
  6. ^ Домашняя страница записи значков SSA FAI
  7. ^ «Сертификаты/значки и награды по планерному спорту» . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 г. Проверено 8 мая 2019 г.
  8. ^ История американского взлета, Ральф С. Барнаби. Парящее общество Америки, 1974.
  9. ^ «Национальный парящий музей (США)» . Проверено 1 июля 2021 г.
  10. ^ Значки IGC 2000 км
  11. ^ Список рекордов планерного спорта ФАИ. Архивировано 5 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Jump up to: а б «Спецификация бортового самописца IGC, издание 2 с AL5, 30 октября 2019 г.» . 3 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 г. Проверено 30 апреля 2020 г.
  13. ^ «Список кавалеров медали Лилиенталя» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 г. Проверено 15 июля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a984738b31e4b755ce4ddbf89d9223d6__1710152520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/d6/a984738b31e4b755ce4ddbf89d9223d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FAI Gliding Commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)