заяц
заяц | |
---|---|
Вид на Льепвр со стороны Хоймбаха | |
Расположение Льепвра | |
Координаты: 48 ° 16'23 "N 7 ° 16'59" E / 48,2731 ° N 7,283 ° E | |
Страна | Франция |
Область | Великий Восток |
Отделение | Верхний Рейн |
район | Кольмар-Рибовиль |
Кантон | Сент-Мари-о-Мин |
Межобщинность | Валь д'Аржан |
Правительство | |
• Мэр (2020–2026) | Дени Пети [ 1 ] |
Область 1 | 12,55 км 2 (4,85 квадратных миль) |
Население (2021) [ 2 ] | 1,653 |
• Плотность | 130/км 2 (340/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+01:00 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+02:00 ( CEST ) |
INSEE /Почтовый индекс | 68185 /68660 |
Высота | 234–930 м (768–3051 фут) (в среднем 275 м или 902 фута) |
1 Данные Французского земельного реестра, за исключением озер, прудов и ледников площадью > 1 км. 2 (0,386 квадратных миль или 247 акров) и устья рек. |
Заяц ( Французское произношение: [ljɛvʁ] ; нем . Leberau ) — коммуна в Верхний Рейн департаменте в регионе Гранд-Эст на северо-востоке Франции. Монастырь мощами в восьмом веке святым Фульрадом , который наполнил его был построен здесь святых Кукуфы и святого Александра .
География
[ редактировать ]Муниципалитет расположен в долине реки Лиепврете. [ 3 ] когда река спускается от главной цепи Вогезов к Коль -де-Баженель , горному перевалу в Вогезах. Лиепврет течет на северо-восток через Сент-Мари-о-Мин и не достигает Льевра. Ниже Льевра река протекает между руинами замка Франкенбург на севере и замком Верхний Кенигсбург на юге, а затем пересекает муниципалитет Шервиллер . Затем Лиепврете впадает в реку Гиссен (в прежние времена Шеер), которая вытекает из Валь-де-Вилье, а затем впадает в реку Иль недалеко от Селестата .

Муниципалитет Льепвре граничит с несколькими вершинами Вогезов: Брезуар (1229 м), Теншель (992 м) и Высокий Кенигсбург (775 м) на юге; Альтенберг (880 м), Шальмон (697 м), Роше-дю-Куку (819 м) и Франкенбург (703 м) на севере. Цепь Альтенберг отделяет долину Льепвр от Валь-де-Виль . Дорога, построенная в 1905 году, обеспечивала доступ к Ромбах-ле-Франку, в 2 км (1,2 мили) от Льевра. Эта дорога ведет к деревне Энгри, расположенной в 7 км (4,3 мили) от Льевра, к перевалу Коль-де-Фуши. Деревня Лиепвре обязана своим названием реке Лиепвре, а своим происхождением - монастырю Льевре. Льепвре находится в центре долины на высоте 275 метров над уровнем моря.
Муниципальные границы
[ редактировать ]В 1445 году деревня Мюслох, между Льепвром и Сент-Круа-о-Мин , была убежищем для фермеров долины Льепвре, которые застали врасплох и разгромили арманьяков возле Роше-де-Виолон после того, как арманьяки вторглись в Лотарингию . [ 4 ] Муслох, названный в честь шахты пятнадцатого века, назывался Муслох в 1517 году и Мауслаух в 1782 году. Шахта под названием Св. Анны была открыта здесь в 1545 году, но была заброшена в 1750 году, поскольку стоимость разработки была слишком высока. К моменту закрытия шахты Муслох был устоявшейся деревней, в которой проживало около тринадцати семей.
История
[ редактировать ]Эрмитаж
[ редактировать ]Монах по имени Боболинус поселился недалеко от Льевра, где к 774 году он построил скит под названием Боболиночелла. Этот скит, названный в честь Боболиночеллы, упоминается в документе Карла Великого в 774 году.
Монастырь был также основан в Эшери монахом по имени Горз Блидульф в десятом веке. Монахи смогли развить монастырь благодаря обнаруженным ими серебряным рудникам, которые стали знаменитыми в регионе и в Лотарингии .
Основание Льевра
[ редактировать ]
Льепвре ( Leberau на немецком языке , Lebera или Lebraha на латыни ) — большая деревня, расположенная на Льепврете. [ 5 ] Деревню основал Фульрад , будущий аббат Сен-Дени, родители которого имели обширные владения в Эльзасе . Люди с противоположных берегов Рейна встретились друг с другом в долине Льепвре. Фулрад был сторонником Каролингов и, вероятно, построил в этом месте монастырь, чтобы получить доступ к другой стороне границы. Фульрад также был очень близок к благотворителям Виссембургского аббатства, среди которых был брат Фулрада Бонифаций. У Фулрада было два брата, Гаусберт и Бонифаций, и сестра по имени Вальдраде. [ 6 ] В 770 году Фульрад начал строительство монастыря в Фульрадочелле, первоначальном названии Льевра. Позже монастырь был назван Лебераха.
Монахи начали обрабатывать земли в долине после основания монастыря. В 774 году Карл Великий одобрил основание Льевра в дипломе, присланном из Дюрена , и в то же время заверил его в нескольких других владениях, расположенных в королевских владениях Кинцхайма , с хорошими землями для сельского хозяйства и охоты.
Первая дорога в долину была построена в 750 году после того, как Фулрад получил лицензию на ее строительство от Пипина Короткого . Эту дорогу построили крепостные из региона Сен-Дье (Сен-Деода) в Галилейской долине. Эта дорога проходила через Льепвр на равнину Эльзаса. Дорога сегодня больше не существует, и в 1761 году она была заменена другой дорогой, ведущей к Коль-де-Сент-Мари-о-Мин .
Монастырь Льепвра
[ редактировать ]
В 770 году Фульрад начал строительство монастыря Фульрадочелла (который позже стал Льепвре). Строительство монастыря заняло восемь лет, в течение которых деревня Льевра разрослась. В первый год своего правления, 13 января 769 года, Карл Великий подарил Сен-Дье Фульраду монастырь . Примерно тридцать километров территории Льевра было отнято королевской казной короля Хильдерика II у мэра Вульфоальда. Вулфоальда обвинили в государственной измене и заговоре против Пипина Короткого . Вулфоальд был приговорен к смертной казни, но вмешательство Фулрада сохранило ему жизнь. Взамен Вульфоальд подарил королю Хильдерику II свои владения, в том числе аббатство Сен-Миэль в Верденской епархии. [ 7 ]
14 сентября 774 года Карл Великий передал собственность в королевских владениях Кинцхайм Фулраду . В 781 году Карл Великий также пожаловал обширную территорию лесов от Кинцхайма аббатству Сен-Дени , а также десятину близлежащих земель Льевра. Затем он назвал монастырь в честь святого Александра и святого Кукуфы. [ 8 ] Мощи святителя Александра сначала были перевезены в Париж, затем перенесены в Льепвр. В 835 году мощи святых Александра и святого Кукуфата были перенесены в аббатство Сен-Дени под . настоятельством Ильдуина Мощи Кукуфы были привезены из Испании между 777 и 778 годами, когда Сулейман ибн-Аль-Араби правил регионом Барселоны . Сулейман ранее подчинился Пиппину Короткому между 756–753 годами, чтобы тот отправил кости Кукуфы подальше от Испании, чтобы избежать мусульман. Кости были переданы Фульраду, который отправил их в Льепвр. [ 9 ] Церковь была посвящена святому Кукуфе и существовала до пятнадцатого века.
В 750 году Фульрад стал аббатом Сен-Дени и начал работы по перестройке аббатства Меровингов . Эти работы начались после смерти Пипина Короткого в 771 году. 24 февраля 775 года Фульрад посвятил Карлу Великому реконструкцию церкви Сен-Дени. [ 10 ]


Во время реконструкции Фульрад базировался в других монастырях, наиболее известными из которых были Салонн возле замка Солончаки (Мозель) и монастырь Святого Ипполита недалеко от Льевра. Он также принимал участие в создании монастыря Эслинген-ам-Неккар недалеко от Штутгарта в Баден-Вюртемберге .
26 февраля 757 года папа Стефан II разрешил Фулраду построить монастыри на своих землях. [ 11 ] К моменту смерти Фульрада деревня Льевра уже была процветающей. Согласно прежней некрологии аббатства Сен-Дени , тело аббата Фульрада сначала было захоронено в Сен-Дени, а затем перенесено в монастырь Льевра. Дарение поместья Фульрада аббатству было подтверждено много позже Лотарем I в грамоте, отправленной Верденом 4 августа 854 года, в которой разъясняется, что аббатству Сен-Дени принадлежат все прежние владения Фульрада.
Королевская базилика Сен-Дени
[ редактировать ]Завещание Фулрада, составленное в 777 году, [ 12 ] передал все свои владения аббатству Сен-Дени, [ 13 ] где он был аббатом с 750 по 784 год. Это завещание было задумано как мера предосторожности, чтобы гарантировать, что эти владения не будут распылены в результате соперничества после смерти Фулрада. Это пожертвование было одобрено в 768 году Пиппином Коротким. [ 14 ] В число этих владений входит вилла, соединяющая Сен-Александр с Льепвром, которую Фульрад получил от своей сестры Вальдрады.
Здесь также упоминаются владения, подаренные Фульраду Карлом Великим в 774 году. [ 15 ] включая районы в Эльзасе, Гармаринге (Гемар), Одельдинге (недалеко от Оршвиллера) и Ридмарке. [ 16 ] В завещании Фулрада также упоминается имущество, полученное от Хродрадуса 17 июля 767 года. Церковь Виденсолена в районе Кольмара не фигурирует в завещании Фулрада, составленном в 777 году, но появляется в копии, которую он выполнил немного позже. [ 17 ]
Смерть Фулрада
[ редактировать ]Пока Фульрад и Карл Великий были живы, Льепвр был финансово обеспечен. В 843 году император Лотарио Иер подарил Куунингисаим (Кинцхайм) графу Нордгау. [ 18 ] хотя эта собственность была передана Фульраду Карлом Великим в 774 году. Граф также надеялся захватить лес, от которого зависел монастырь Льевра. [ 19 ]
Аббат Льюис, получивший аббатство Сен-Дени в 841 году, попытался забрать владения монастырей Льепвре и Сен-Ипполит, чтобы передать их в феодальное владение после смерти Фульрада. Монахи Сен-Дени выступили против этого захвата и вынесли этот вопрос на рассмотрение собрания епископов, которые воссоединились по просьбе короля Франции недалеко от Компьеня в 853 году. Монахи представили оригинальное завещание Фулрада и буллу Папы Стефана II , которая передал все имущество, о котором идет речь, аббатству Сен-Дени. Совет Вербери , состоящий из четырех архиепископов и семнадцати епископов, принял решение в пользу монахов и заявил, что священники Льевра никогда не могут быть отчуждены. [ 20 ]
Аббат Льюис из Сен-Дени был пойман норманнами и вскоре после этого выкуплен. Большой выкуп заплатили несколько церквей, в том числе аббатство Сен-Дени. После своего освобождения аббат Льюис заявил, что после его смерти все доходы аббатств Сен-Дени должны быть использованы для улучшения этих церквей, а также для кормления бедняков в церковных округах. [ 21 ] Шарль ле Шов, король Франции, одобрил это распоряжение в грамоте, подписанной в Компьене в 856 году.
Спорный монастырь
[ редактировать ]

Карл Великий был первым, кто поддержал монастырь Льевра в 774 году. В феврале 847 года Карл Лысый подтвердил владения и привилегии монастыря Льевра. В 856 году Карл Лысый также подтвердил способности аббата Людовика. Папа (858–867) подтвердил хартию Льевра 18 апреля 862 года. 12 июня 866 года Лотарь II, король Лотарингии, возобновил поддержку диплома, который его отец дал двенадцать лет назад, в пользу монастыря Льевра. Договор Вормса, заключенный около 876 года между тремя братьями, Карлом Лысым , Людовиком Немецким и Лотарем I , определял, что владения монастыря Льевра должны оставаться в руках аббатства Сен-Дени . Людовик Лысый отправил диплом Папе Леону IV, чтобы скрепить этот союз и получить его одобрение. 5 июня 903 года Карл Простой направил письмо, в котором заверил монахов Льевра, что не будет предпринято никаких попыток присвоить собственность Сен-Дени. После свержения Карла Простого в 922 году Генрих I Птицелов , король Германии, установил свой контроль над всей Лотарингией (923–923).
15 октября 980 года Льепвр был завоеван Людовиком IV . Отто II , король Германии, объявил монастырь Льевра частью аббатства Сен-Дени. На тот момент монастырь Льевра и окружающая его долина были частью Эльзаса. Монастырь и долина были переданы герцогству Лотарингии, когда герцог Лотарингский приобрел монастырь. Папа Николай II подтвердил в папской булле от 18 апреля 1061 года, что монастырь Льевра должен оставаться частью Сен-Дени. [ 22 ] Более поздние папы также издали аналогичные буллы 18 декабря 1156 г. и 11 октября 1259 г., вновь подтвердив, что имущество монастыря должно оставаться в вотчине Сен-Дени. [ 23 ] В 1342, 1348 и 1354 годах также было подтверждено, что Льепвр имеет преимущества аббатства Сен-Дени. Александр IV также оказал поддержку монахам Льевра в 1388 году. В 1396 году Карл II объявляет себя защитником монастыря Льевра.
Монахи Льевра часто теряли имущество после частой смены суверенной власти в Эльзасе, потому что монахи не могли адекватно защитить себя. Они обратились к защитникам, и сначала их защитила знать Эшери. Позднее Эшери был завоеван Ландфогтом Эльзасским, а затем перешел к герцогам Лотарингии. К 1377 году Хаттстат был обвинен в защитнике долины Льепвре. Эта защита не была достаточно эффективной, чтобы защитить Льепвра, потому что монахи Сен-Дени попросили французского короля Карла VI вмешаться в дела герцога Лотарингского и восстановить владения Сен-Дени. Аббатство Сен-Дени полностью потеряло долину Льепвре в начале пятнадцатого века и так и не смогло вернуть эти утраченные владения. Хаттстатс поклялся защищать монастырь и получил половину дохода от долины Льепвр в 1384 году. Гаттстат защищал долину Льепвр до 1585 года. Документы, датированные пятнадцатым-восемнадцатым веками, указывают на то, что владения Льевра, по-видимому, принадлежат Сен-Дени, включая недвижимость. приобретенный в Нанси, Франция , 1502 год.
Герцоги Лотарингии
[ редактировать ]
Карл Великий поручил герцогам Лотарингии защищать Льепвре в восьмом веке. Герцоги Лотарингии были обязаны вмешиваться военным путем в каждом случае присвоения, которое могло угрожать интересам монахов. Хотя это вмешательство началось как выгода и вежливость по отношению к монахам, позже герцоги Лотарингии использовали эту власть как предлог для чрезмерного вмешательства в дела долины Льепвра в ущерб монастырю Льевра. Герцоги Лотарингии знали о свинцовых и железных рудниках, которыми управляли монахи Эшери с 963 года. Герцогство Лотарингия вложило десятину в рудники ко времени Жерара, епископа Туля , герцога Лотарингского с 1049 по 1070 год. [ 24 ] В 1052 году Генрих III при поддержке Льва IX предпринял попытку отобрать десятину у Льепвра , но герцог Лотарингский защитил аббатство Сен-Дени . В 1078 году преемник Жерара, герцог Тьерри II , передал завоеванные владения в Иве Сен-Дени. [ 25 ]

Герцог Карл Лотарингский захватил все владения монастыря Льевра в 1400 году, и эти владения были переданы Папе епископом Вердена в 1402 году. Монахи Сен-Дени добивались восстановления этих владений в 1404 году у Карла VI Франции . В 1405 году монахи обратились к герцогу Лотарингскому с просьбой вернуть это имущество. Карл VI Франции в конце концов приказал двум представителям получить объяснения герцога по поводу этого захвата, но представители так и не нашли герцога. [ 26 ] Церковь в Нанси, Франция, получала доход от монастыря Льевра, которым руководил Варен, епископ Вердена . [ 27 ] Папа Пий VI подтвердил, что Богоматерь Нанси получила десятину от долины Льепвре, Святого Ипполита, Сент-Мари-о-Мин , Лотарингии и Сент-Круа-о-Мин.
Упадок и исчезновение монастыря
[ редактировать ]Церковь Льепвра была построена во времена правления Карла Великого. Церковь была просторной, с разноцветным мраморным полом. Этот мраморный плиточный пол был снят в 1577 году Кристофом де Бассомпьером, магистром финансов Лотарингии, и перенесен в замок Аруэ. Мраморного пола сегодня больше не существует. Посетители монастыря в 1509 году перечисляли реликвии, хранившиеся в монастыре: реликварий с костями святого Александра, восемь других бронзовых деревянных реликвариев, медь золотого цвета и другие реликвии из слоновой кости. [ 28 ] Реликварий, в котором, как говорят, находились кости святого Александра, был сломан к 1602 году. [ 29 ] Опись, составленная в 1746 году, перечисляет молитвенники, чаши, передники и другие украшения, но не упоминает никаких других реликвий, в том числе костей святого Александра. [ 30 ]
К 1229 году монастырь Льевра был обременен большими долгами. Аббат Одон из Сен-Дени одолжил монастырю Льевра 530 фунтов, которые должны были быть выплачены из годового дохода монастыря. Долг был почти погашен к 1271 году, и Сен-Дени должен был выплатить менее ста фунтов в течение пяти лет. В 1365 году монастырь Льевре предоставил ссуду в размере восьмидесяти фунтов на ремонт церкви, разрушенной англичанами.
Самым выдающимся зданием Льевра была базилика с квадратной колокольней, существовавшая на протяжении всего семнадцатого века. В 1652 году мэр Льевра был встревожен ветхим состоянием монастыря и приказал начать ремонт, особенно крыши. Неф был поврежден в 1666 году, и хор остался единственной неповрежденной частью церкви. Войны в регионе на протяжении семнадцатого века еще больше повредили церковь. [ 31 ] Попытка ремонта была предпринята после 1738 года, но монастырь оставался в плохом состоянии.
Руины монастыря Льевра были снесены в 1751 году, а материал использован для строительства приходской церкви Ромбах-ле-Франк и церкви Льевра. Бывший хор монастыря стал часовней до Французской революции 1789 года, а местные жители выкупили принадлежащую монастырю пахотную землю. Французское правительство конфисковало леса, а часовню продали и превратили в дом. Во время революции долина Льепвр была включена в состав департамента Верхний Рейн и больше не зависела от Лотарингии.
Текущая церковь
[ редактировать ]Нынешняя церковь Льевра была построена около 1752 года на месте предыдущей церкви. Надгробия и алтарь из предыдущей часовни были помещены в новую церковь в 1790 году, хотя алтарь был изменен в 1843 году. Первоначально эти надгробия располагались вдоль стен церкви, но позже были перенесены на переднюю часть церкви. В церкви также есть баптистерий, который до сих пор сохранился под колокольней церкви.
Церковный колокол родом из монастыря Святого Александра и датируется 1542 годом. Согласно популярной легенде, он был спрятан на лугу недалеко от Льевра во время Тридцатилетней войны. Колокол спустя столетие выкопали и установили на колокольне.
6 февраля 2004 года во время ремонта новой церкви под сводами хора старой церкви были обнаружены фрески XIII века. Эти фрески датируются 1200–1250 годами и сохранились вместе с хором после сноса остальной части церкви в 1751 году.
Сражения и вторжения
[ редактировать ]Конрад де Лихтенберг , епископ Страсбурга, напал на долину в тринадцатом веке. Войска совершали частые набеги на долину, особенно на Льепвре. происходили частые сражения До этого между Лихтенбергом и Лотарингией до 1290 года, когда девушка, родственница герцога Лотарингского, вышла замуж за Конрада де Фрибура . Брак был отпразднован в епископском дворце в Страсбурге, после чего последовал сорок восемь лет мира между Страсбургом и Лотарингией.
В 1331 году Жан д'Эшерик пошел войной против герцога Лотарингского. Жан д'Эшерик атаковал Бертримутье , Прованшер-сюр-Фав , Ремоме и Сент-Маргерит . Он похитил каноников Жана Тулонского, Жоффруа де Эрбёвиллер и Николя де Порше, запер их в своей темнице и потребовал в качестве выкупа 750 турских ливров . В 1338 году Льепвр вел войну против Бертольда Бючекского , епископа Страсбурга. Жан д'Эшери командовал войсками Селестата . Епископ напал на долину Льепвра и осадил замок Эшерика в сопровождении войск, верных Жану Сенну , епископу Базеля . Льепвре и Ромбах-ле-Фран сгорели, а монастырь Льевра был частично разрушен.

4 июля 1365 года на долину напали 40 000 наемников, нанятых Арно де Серволем . Они подожгли Льепвр, Ромбах-ле-Фран и Сен-Круа-о-Мин. 25 мая 1366 года Арно де Серволе был убит недалеко от Макона во время ссоры с одним из своих людей, когда он пытался собрать наемников, разбросанных по Лангедоку.
Арманьяки в долине
[ редактировать ]Арманьяки — вооруженные банды бывших наемников во Франции в пятнадцатом веке во время Карла VII правления . Они действовали как солдаты удачи, живя за счет грабежа и случайных людей в мирное время. Они были распространены по всей Франции во времена правления Жана II и Карла V. После франко-английского перемирия 1444 года Карл VII задействовал ополчение из 30 000 французских, английских и испанских наемников против Лотарингии и Эльзаса. В этом ополчении также участвовала тысяча шотландцев под руководством Жана де Монгоммери со штабом в Шатенуа .
Арманьяки находились под контролем дофина Людовика XI и вошли в Эльзас в 1444 году, заставив города и деревни сдаться под их контроль. Льепвре и Ромбах-ле-Франк сдались дофину, чтобы избежать разрушения, но Льепвр все еще подвергался нападению арманьяков. Арманьяки стояли лагерем в Эльзасе более года и ушли, когда Карл VII приказал им покинуть регион весной 1445 года. Арманьяки были неожиданно атакованы войсками из города Шлештадт (Селестат).

Войска из Страсбурга отомстили жителям Льевра и Ромбах-ле-Франка за то, что они первоначально поддержали вход арманьяков в долину Льеврет. Они разграбили долину, вероятно, именно тогда кости Фульрада исчезли из монастыря Льевра.
Конфликт между герцогом Антуаном Лотарингским и лордом Герольдсеком
[ редактировать ]Герцог Антуан Лотарингский и лорд Герольдек сражались за рудники в долине Льепвре. Антуану помогли 6000 солдат, посланных Франсуа де Зикингеном , и они врасплох захватил Сен-Ипполит. Антуан также разбил войска Герольдсека, блокировавшие проход в долину. Жители Сен-Ипполита , допустившие войска из Герольдека в долину, были наказаны Анойном после того, как он вернул себе долину.
Места и памятники
[ редактировать ]Старый фонтан
[ редактировать ]Старый фонтан находится на улице Клемансо и имеет две большие колонны с перекладиной, на которой указан 1550 год. На самом фонтане нет никакой даты.
Церкви
[ редактировать ]Рядом с церковью Успения Льевра стоит романская часовня, построенная в конце одиннадцатого века. Часовня была отремонтирована в семнадцатом веке и украшена спаренными окнами и колоннами. 22 марта 1934 года эта часовня была классифицирована как зарегистрированный исторический памятник. [ 32 ]
Могила лорда Эчери из бывшей часовни была помещена возле новой церкви в 1790 году. Надгробие было перенесено в церковь Успения в 1998 году.
Другая часовня, Богоматери Святого Сердца, расположена перед бывшей школой. Эта часовня была построена в 1905 году на месте сгоревшего в 1903 году бывшего дома.
Четыре границы, ограничивающие территорию, принадлежавшую монастырю Льевра в городе Ворьер, датированы 1680 годом и отмечены буквами SG (от Святого Жоржа). Эти территории были заняты коллегиальной церковью Святого Георгия в Нанси с 1502 года.
Реставрация Успения Богоматери
[ редактировать ]Фрески XIII века были обнаружены 6 февраля 2004 года во время реставрационных работ в церкви Успения Богородицы. Картины находятся под сводом бывшей часовни у входа в зал нынешней церкви. Во время чистки потолка рабочие обнаружили фрески под слоем штукатурки. Фрески изображают Святого Марка, Святого Матфея, Святого Иоанна, Святого Луку, льва и быка. Эти фрески были серьезно повреждены в 1917 году, когда церковные колокола были реквизированы немцами во время Первой мировой войны. Вход в церковь, включая бывший хор старой церкви, был вновь открыт в воскресенье, 2 апреля 2006 года, после двадцатилетней реставрации. Первоначально хор и алтарь по традиции были обращены на восток, но после последовательных расширений церкви они в конечном итоге были перенесены лицом на запад. В ходе реставрации хор и алтарь были переориентированы и снова обращены на восток.
Фонтан Святого Александра
[ редактировать ]Фонтан Святого Александра был обнаружен случайно в 1987 году в местности Рейнкорн к югу от Льевра. Несколько детей из Льевра строили небольшую плотину, когда обнаружили руины. Они обнаружили древнюю шахту раннего средневековья, возможно, времен аббата Фулрада. Этот фонтан питался из резервуара, расположенного недалеко от монастыря. Воды, которые, как считалось, излечивали глазные болезни, в средние века часто называли в честь святого Александра; паломники приезжали с равнины Эльзаса и из Вогезов, чтобы набрать воды из этого фонтана. Монахи из монастыря Льепвре построили трубопровод из просверленных деревянных труб, соединенных между собой кусками железа, выкованными вручную. Источник воды, используемой для фонтана, существует и сегодня, хотя в июне 1990 года бассейн был перенесен на двадцать метров к северу, чтобы его не засыпало дорожными работами на трассе RN59. Фонтан носит имя Александра в память о мощах святого Александра Фульрада, привезенных из Рима в 763 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальный справочник выборных должностных лиц: мэры» . data.gouv.fr, Открытая платформа для общедоступных данных Франции (на французском языке). 9 августа 2021 г.
- ^ «Правовое население 2021» (на французском языке). Национальный институт статистики и экономических исследований . 28 декабря 2023 г.
- ↑ Аббат Антуан Райс, постоянный священник Аттиньи-ла-Тур, назвал Льепврета «Л'Эбре», когда герцог Леопольд поручил ему составить список всех приходов герцогства Лотарингии в 1702 году; В документах Каролингов он назывался Лаймаха или Лайма, а в последнее время его называли латинским Лебера или Лебраха; и подданные Рибопьера называли это место «Ландбах». Первоначальное название реки, вероятно, имеет кельтское происхождение и может происходить от слова Labar, от которого к 1200 году произошло латинское название местности Valle Leporus.
- ^ Анри Барди: Воспоминания о шкуроварах, Сен-Дье, 1898 г.
- ↑ Этот пергамент находится в Национальном архиве, Париж, Франция, под кодом K6, № 3.
- ^ Дж. Флекенштейн, Фульрад фон Сен-Дени и франконская экспансия на юг Германии: Г. Теллебах, исследования и подготовительная работа по истории франконского и раннего немецкого дворянства, Фрибур-ан-Брисгау, 1957, стр. 9–39.
- ^ Стокле А. - Вокруг Фульрада де Сен-Дени, с. 67-68
- ^ «Келья, которую я построил за обширными Вогезами, где покоятся святые, над рекой Лаймой, которая называется кельей Фульрада», - говорит Фульрад в своем завещании от 777 года, которое находится в Национальном архиве на берегу: K7, n°1.
- ^ Дюбрюэль Ж. - Фульрад, аббат Сен-Дени, Revue d'Alsace, 1902, с. 138
- ↑ В библиотеке Карлсруре в Германии хранится рукопись, которую монахи Сен-Дени отправили около 830 года своим коллегам из Райхенау на Боденском озере . Рукопись содержит описание базилики Сен-Дени, состоявшей в 799 г., 32-м году правления короля Карла (Badische Landesbibliothek, Карлсруре).
- ^ Аббат Грандидье: История церкви и епископов-принцев Страсбурга от основания епископства до наших дней, Страсбург, 1776 г., Франсуа Левро, с. 437
- ^ Национальный архив, Париж, Франция, символ: K7 № 1 A - AEII 40.
- ^ Завещание Фульрада Сен-Дени, Новые архивы, т. 1, с. XXXII, 1906, стр. 207 и Флекенштейн, стр. 9-30.
- ^ Пожертвование Карла Великого монастырю Льепвра в 774 году, стр.6.
- ↑ Некоторые дикие места... в деревне Эльзас, с отметки нашей сокровищницы Кюнингесхайм.
- ↑ Деревня Бёрнера, сегодня исчезнувшая, расположена недалеко от Селестата.
- ^ Судьбы монастыря Льепвра до 1000 года, с. 122
- ↑ На обратной стороне диплома Лотаря в 854 году можно прочитать «подтверждение Лотаря, императора леса, принадлежащего вилле Фольради, из которой сбежал Эркенгар, граф смелого Вильвилларе»
- ^ Огюст Крёбер: Грамота Лотаря, короля Лотарингии для монастыря Льепвра, Revue d'Alsace, 1867, стр. 527–528
- ^ Пардуль Лаонский Венилон Санский , Поль Руанский , Альмарик Турский , Хинкмар Реймский , Тевбольд Лангрский , Ансего Авраншский , , , Хротальдс Суассонский Инмонс Нуайонский , Иеминфрид Бове , Эрпоэн Санлисский , Хильмерад Амьенский , Агий Орлеанский , Эрлойн Констанцский, Балфрид Байе , Эвре Гюнтер Жерар , Лизье , Гюнтер Эвре Бальфрид Байе , Жерар Лизье , , Хильдебранд Сиез , Жан Орун , Годельсад Шалон-сюр-Сон и плетение Макона
- ^ Мабийон, том III, стр.65 и Фелибьен, книга 2, стр.86 и 875.
- ^ Этот документ появляется в работе Рольфа Гросса: Papstukunden in France 9, Banns Diozese, Paris II, Abbey Saint-Denis, Göttingen, Vandenhoeck 1, Euprecht, 1998, n°17, p. 1
- ^ "Город и монастырь Лебраха с временной юрисдикцией и всеми его принадлежностями - Дублет, стр. 594
- ^ Шопфлин: Иллюстрированный Эльзас, Том. 1, с. 43
- ^ Архивы Мёрта и Мозеля, G.393/1.
- ^ Национальный архив, Париж, Франция, S 2238.
- ↑ Коллективная церковь Святого Георгия, основанная в четырнадцатом веке Раулем, герцогом Лотарингским, на месте нынешней мэрии Нанси, была снесена в 1742 году.
- ^ Архивы Мёрта и Мозеля, G.394.
- ^ Архив Мёрта и Мозеля, G 394.
- ^ Ревю Эльзаса, 1901, стр. 236
- ^ Происхождение Дома Лотарингии, с. 215
- ^ Министерское решение: MH1934/03/22.
Библиография
[ редактировать ]- Альбрехт, Карл: Документальная книга Раппольштайниша, том 5, 1898 г., Кольмар
- Бельомм (Пер Умбер, дом) История Медиан в монастыре Монте-Возаго, Аргенторат, Ордена Святого Бенедикта, из Конгрегации святых Витона и Хидульфа (актер Х.Беломм), Аргенторат (Страсбург), публика, Ж. Р. Дюссекер, 1724 г. , 469 страниц
- Буржуа, Жюль: Церковь монастыря Льепвра в VII и VIII веках - Revue d'Alsace, 1901, с. 232–241
- Буржуа, Жюль: Заметки для использования в истории Валь-де-Льепвра в 17 веке, Отдельные истории, Риксхайм, Ф. Саттер и Cie, 1910, 78 страниц.
- Буржуа, Жюль: Заметки на двух старых колоколах Валь-де-Льевре - Бюллетень Общества охраны исторических памятников Эльзаса, 4 страницы, 1897 г.
- Буржуа, Жюль: Церковь монастыря Льепвра в 17 и 18 веках: Revue d'Alsace, 1901, с. 232–241; 1902 стр. 252 и далее; 1904 стр. 449ff
- Бюттнер, Х. Лотринген и Леберау - Вестмаркский трактат о региональных и популярных исследованиях, 1941, т.1, с. 59-84
- Бриер, Леон: Пожертвование территории Андольсхайм монастырю Льепвр аббатом Фульрадом - Revue d'Alsace, 1909, стр. 314-317
- Бюттнер, Генрих: Лотарингия и Леберау, Westmärkische Abhanslungen zur Landes und Volksforschung, т.5, 1941–1942, Кайзерслаутерн, с. с 59 по 84
- Д'Эзак Фелиси: История аббатства Сен-Дени - Imperial Printing Company, Париж, 1861 г.
- Дегерманн, Жюль: пожертвование Карла Великого монастырю Льепвр в 774 году - Бюллетень Общества охраны исторических памятников Эльзаса, 1892 год, 31 страница
- Делаборд, о. и Пети Дютайлис Ш. - Сборник актов Филиппа Огюста, короля Франции, том II, Париж, 1943, № 543, с. 92-93
- Дени, Филипп: Церкви иностранцев в Рейнской области (1358–1564), Париж, Belles Lettres, 1984
- Диболд, Э. Синаублаттер из Гренцштайна. Стихи и картинки из Леберталя, Маркирха (Сент-Мари-о-Мин), Э. и Р. Целлариуса, 1910, 95 страниц.
- Дубрюэль, Марк (отец SJ). - Фульрад, архикапеллан первых королей Каролингов и аббат Сен-Дени во Франции в: Revue d'Alsace, 1901 и 1902 гг.
- Дюбрюэль, Марк (отец SJ) — Фульрад, аббат Сен-Дени, Тип. F. Sutter & Cie, Риксхайм, библиотека H.Hüffel, Кольмар, 1902 г.
- Дюпра: Королевство франков и политический взлет мэров дворца в упадке VII века (656-680), 1948, Фрибур в Швейцарии - (Воспоминание мэра Вульфоальда, стр. 102)
- Дублет, Дом Ж. - История аббатства Сен-Дени во Франции, Париж, 1625 г.
- Жири, Атур: Библиографические заметки об архивах церквей и монастырей эпохи Каролингов, редактор: Эмиль Бульон, 1901 г.
- Грандидье Ф.А. - Неопубликованные работы Ф.А. Грандидье, том 1, Кольмар, 1865 г., Revue d'Alsace
- Грандидье, аббат: История Страсбургской церкви от основания епископства до наших дней, том 1, 1775 г., Imprimerie Levrault, Страсбург
- Гросс, Рольф: Папские документы во Франции, новая серия, 9, том Парижской епархии II, аббатство Сен-Дени, Геттинген: Vandenhoeck & Ruprecht, 1998, 257 страниц. (Трактат Академии творения знаний в Геттингене, Филологический исторический класс, Третья серия, 225
- Господин. E - Замечательные средневековые пожертвования в Эльзасе - Вклад в региональный и фольклор Эльзаса-Лотарингии. XXXIV. JHED.Heitz & Mündel, Страсбург, 1908 г.
- Кребер, Огюст: Выбор неопубликованных произведений. Хартия Фульрада, аббата Сен-Дени, 777 г., Париж Братья Ф. Дидо, 1856 г. - Библиотека школы Шартов - Дар поместья Ансульсисхайм аббатству Льепвре
- Кребер, Огюст: Грамота Лотаря, короля Франции в монастыре Льепвре - Ревю д'Эльзас, 1868, стр. 527-528
- Кребер, Огюст: Выбор неопубликованных произведений. Хартия Фульрада, аббата Сен-Дени, 777 г., Париж, Братья Ф. Дидо, 1856 г., Библиотека Школы Шартов - Дар поместья Ансульсисхайм аббатству Льепвре
- Кунцманн, Виктор: Дом герцогов Лотарингии в Льевре, Эльзас, 1929, с. 77–78
- Кунцманн, Виктор: Память о Карле Великом в Льевре, ZLH, т.14, 1934, стр. 199–201
- Куэнцманн, победитель: Дом герцогов Лотарингских в Льевре, мой Эльзас, 1929, т. IX, с. 77
- Куэнцманн, Виктор: Святой Кукуфат, покровитель старой приходской церкви Льепвра и Сент-Круа-о-Мин до 18 века, ELH, т.16, 1936, с. 209-210
- Лагий, отец Луи: История провинции Эльзас от Юлия Цезаря до брака Людовика XV, Роя Франции и Наварры - Жан Рено Дульсекер, Страсбург, 1724 г.
- Лангенбек, Фриц: Исследования по истории эльзасских поселений О сохранении догерманской топонимии в немецкоязычном Эльзасе - Том I - Verlag Konkordia AH, Бюль / Баден, 1967
- Лауэр, Филипп: Сборник актов Карла III Простого, короля Франции, Париж, 1940, № XLVII, с. 103-105
- Mabillon: Acta Sanctorum Ordinis Santi Benedicti Lutétiae Parisiorun, 1668-1701 - 9 томов, Венеция, 1733-1738 гг.
- Мабийон: Анналы ордена Святого Бенедикта, Париж, 1703–1739, 6 томов, Лука, 1739 г.
- Модест де Сент-Амабль, Э. - Священная монархия, Париж, 1670–1677 гг.
- Пикар, Бенуа (Отец); Церковная и политическая история города и Тульской епархии, 1707 г.
- Парисс, Мишель: Сен-Дени и его владения в Лотарингии и Эльзасе: Филологический и исторический бюллетень до 1610 года Комитета исторических и научных работ, 1967 г. - Акт 92-го Национального конгресса научных обществ, проходившего в Страсбурге и Кольмаре, Vol. 1 – Париж – Национальная библиотека, 1969 г.
- Рапп (аббат) - (бывший викарий Страсбургской епархии), Сен-Фульрад, каноник Сен-Дени. Типография Э. Бауэр, Страсбург, 1883 г., 258 страниц.
- Зицманн, Эдуард: Словарь биографий известных людей Эльзаса, Риксхайма, Imprimerie F. Sutter 1 Cie, 1910
- Стокле, Ален: Вокруг Фульрада Сен-Дени (т.710-784) - Исследования Высокого Средневековья и современности, Librairie Droz SA, Женева, 695 страниц, 1993 г.
- Тардиф, Жюль: Archives de l'Empire, Cartons des rois, 1866 (В этой книге анализируются и публикуются уставы Национальных архивов в серии K, упомянутые в «Исторических памятниках». Анализ этих деталей относительно Льевра можно найти в Опись «Cartons des Rois») (Перепечатка Kraus Reprint, 1976. Введение Л. Лаборда). (Инвентеры К 1–164)
- Тессье, Жорж: Сборник деяний Карла II Лысого, том II (861–877), Париж, 1952 г.
- Трибу де Морембер, Х. - Фульрад в: Французский биографический словарь, Париж, 1979, сборник 1436–1437.
- Уилл, Робер: Исторические и археологические данные о романском монастыре Льепвре, в: Revue alsacienne d'archéologien d'art et d'histoire, 28, 1985, стр. 83–98
- Уилл, Робер: Витраж Карла Великого в Льевре. Воспоминание об исчезнувшем произведении искусства, в: Cahier alsaciens d'archeologie, d'art et d'histoire 21, 1978, с. 87–101
- Вильсдорф, Ч.: Судьбы монастыря Льепвра до 1000 года в: Справочник Общества друзей библиотеки Селеста, стр. 120–134, 1963 г.
Безымянная работа автора:
- Дни 4 и 20 февраля 1844 года в Лебертале, Цу Шлеттштадт, с Ф. Хельбигом, Бухбрудер - Страсбург, со Шмидтом и Брудером и Мариакичем, с Гергардом, Бухханлер, 30 страниц (Поговорить о наводнении в Льевре в 1844 году)
