Тауэрнское шоссе
Автомагистраль А10 | ||||
---|---|---|---|---|
Тауэрн Автобан A10 | ||||
![]() | ||||
Информация о маршруте | ||||
Длина | 192,7 км (119,7 миль) | |||
Основные узлы | ||||
От | ![]() | |||
К | ![]() ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Австрия | |||
Регионы | Зальцбург , Каринтия | |||
Крупные города | Зальцбург , Филлах | |||
Система автомагистралей | ||||
| ||||
|
Тауэрнский автобан ( А 10 ) — автобан (автомагистраль) в Австрии . Он начинается на стыке Зальцбурга с Западным автобаном (А1), идет на юг, пересекает Тауэрн горный хребет на главной цепи Альп и ведет к автобанам Зюд (А2) и Караванкен (А11) в Филлахе в Каринтии . [ 1 ]
Тауэрнский автобан является частью европейского маршрута E55 из Швеции в Грецию , его южный участок также является частью E66 из Италии ( Южный Тироль ) в Венгрию .
Курс
[ редактировать ]Его длина составляет 192 км (119 миль), 24 км (15 миль) из которых находятся в 12 туннелях. Наиболее известными из них являются туннели Тауэрн и туннели Качберг , которые изначально имели только одно отверстие, что приводило к хроническим пробкам на дорогах, особенно во время летних каникул. Вторая скважина туннеля Качберг открылась в 2009 году, вторая скважина туннеля Тауэрн - в июне 2011 года - после 35 лет эксплуатации.
От перекрестка Западного автобана в пригороде Зальцбурга Вальс-Зиценхайм недалеко от границы с Германией автомагистраль проходит на юг через долину Зальцах между Берхтесгаденскими Альпами , с массивом Унтерсберг на западе и горами Зальцкаммергут на востоке. Первый туннель находится в Голлинге на юге Тенненгау , где Зальцах прорывается через Тенненгебирге . Он проходит мимо замка Хоэнверфен и достигает Бишофсхофена в районе Понгау , затем поворачивает на восток вдоль Зальцбургских Сланцевых Альп к Эбену и снова на юг к Альтенмаркту в долине Энс .
От Флахау автомагистраль поднимается по северному склону хребта Нидере-Тауэрн с туннелем Тауэрн длиной 6,4 км (4,0 мили) на высоте 1340 м (4400 футов) и проходит через регион Зальцбург- Лунгау до пункта взимания платы за проезд в Санкт-Михаэле . Отсюда он достигает Реннвега в Каринтии через туннель Качберг длиной 5,9 км (3,7 мили), ведущий вниз от хребта Хоэ Тауэрн к Шпитталь в долине Драва . Южный участок Тауэрнского автобана проходит на юго-восток вдоль реки Драва между Гурктальскими и Гайльтальскими Альпами до перекрестка Филлах.
В отличие от общего ограничения скорости на австрийских автомагистралях в 130 км/ч (81 миль в час), на автобане Тауэрн с 22:00 до 17:00 действует специальное экологическое ограничение скорости в 110 км/ч (68 миль в час). ЯВЛЯЮСЬ.
История
[ редактировать ]
На протяжении веков горный хребет Хоэ Тауэрн длиной 120 км (75 миль) к востоку от перевала Бреннер можно было пересечь только по крутым и узким тропам для мулов. Первым шагом к открытию региона было строительство Тауэрнской железной дороги до 1909 года, за которым последовало открытие Высокоальпийской дороги Гросглокнер в 1935 году. На востоке транспортные средства могли пересекать хребет Нидере-Тауэрн через перевал Радштедтер-Тауэрн и на перевал Качберг дороге, которая использовалась по крайней мере с римских времен.
Австрии После аншлюса с нацистской Германией разработала план Организация Тодта строительства автомагистрали от Зальцбурга до столицы Каринтии Клагенфурта как части сети Reichsautobahn . Первоначальные участки возле развязки с более поздним Западным автобаном в южных пригородах Зальцбурга и туннель возле Шпитталь-ан-дер-Драу уже строились, когда работы прекратились в 1942 году из-за Второй мировой войны . Строительство не возобновлялось до 1968 года, по решению парламента Австрийского национального совета от 1966 года , ввиду роста массового туризма из Германии на Адриатическое побережье и движения гастарбайтеров на Балканы и в Турцию .
Трудное пересечение альпийского водораздела началось в 1971 году. 16 мая 1975 года на участке между Гмюндом и Шпитталем опора недавно построенного моста рухнула и упала с высоты 50 м (160 футов), в результате чего погибли десять рабочих. Перекресток Шпитталь открылся в 1980 году; Дорога A10 до Филлаха была завершена в 1988 году. После того, как в 1999 году в результате пожара в туннеле Тауэрн в результате аварии грузовика погибли восемь человек, одноствольные туннели были расширены общей стоимостью 324 миллиона евро . Пробки на дорогах сейчас возникают в туннеле Караванкен дальше на юг.
Плата за проезд
[ редактировать ]Участок между развязками Флахау и Реннвег, включая туннели Тауэрн и Качберг, представляет собой так называемый специальный платный маршрут. В этой области вместо общего австрийского требования виньетки в одну сторону дополнительные сборы ( Maut в настоящее время (2020 г.) по цене 12,50 евро) оплачиваются наличными или кредитной картой на пункте взимания платы в Санкт-Михаэле или через систему предоплаты Videomaut . Для проезда по всем остальным участкам А10 необходима стандартная виньетка.
Туннели
[ редактировать ]Тауэрнтуннель
[ редактировать ]Как и многие альпийские туннели, Тауэрнтуннель изначально был построен с одной трубой. В летний период это приводило к огромным заторам, время ожидания часто достигало нескольких часов. В дни пик перед тоннелем возникали пробки по 20–30 километров.
30 июня 2011 года была введена в эксплуатацию вторая труба туннеля Тауэрн, благодаря которому вся трасса А10 между Зальцбургом и Филлахом состоит из полос 2х2. С тех пор пробок на Тауэрнском туннеле не было. [ 2 ]
Скопление
[ редактировать ]В летние месяцы по выходным в туннеле Тауэрн наблюдались сильные заторы, особенно в пятницу после обеда и субботу, при этом время ожидания регулярно увеличивалось до 4 или 5 часов. Протяженность пробок зачастую составляла 30 километров в гору, что в летнюю жару сильно ударило по машинам. Поскольку туннель Тауэрн стал первым серьезным сокращением пропускной способности на маршруте, пробки здесь были значительно длиннее, чем в южном туннеле Качберг. После ввода в эксплуатацию второй трубы пробок в тоннеле Тауэрн больше не было, даже в самые загруженные субботы. Хотя расположенный дальше Кнотен-Филлах стал узким местом, поскольку существует только одна полоса движения в Италию и Словению, задержки в туннеле Тауэрн далеко не такие большие, как раньше. После открытия второй трубы в июне 2011 года пробки за весь год сократились на 70 процентов. [ 3 ]
Туннель Качберг
[ редактировать ]Качбергтоннель представляет собой двухтрубный туннель длиной 5,9 километра. Туннель был открыт для движения в 1974 году как однотрубный. Как и в случае с туннелем Тауэрн, в 1988 году планы по строительству второй трубы были отложены. Эта тема вновь стала актуальной в конце 1990-х годов. В декабре 2004 года строилась вторая труба, которая открылась 4 апреля 2008 года. После этого существующая труба была отремонтирована, и с 30 апреля 2009 года обе тоннели общей площадью 2х2 полосы доступны для движения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Туннель А10 Тауэрн, Австрия» .
- ^ Сегодня с 12.45 на трассе A10 через Тауэрн будет 4 полосы движения | krone.at
- ^ -1 & p_p_col_count = 1 & _JournalArticlesPress_INSTANCE_y5Qq_struts_action = % 2Fjournal_articles_press% 2Fview & _JournalArticlesPress_INSTANCE_y5Qq_groupId = 10136 & _JournalArticlesPress_INSTANCE_y5Qq_ARTARTUND_DPress_STA журнал_d = STA журнал_d = STA журнал asfinag.at
