Jump to content

Pierre Deval

Пьер Деваль (1897 в Лионе - 1993 в Ла Валетт-дю-Вар) был французским художником -фигуративом 20-го века, известным как колорист и своими тонкими картинами женщин и детей. В 1920-х и 1930-х годах , Domaine d'Orvès его дом в Ла Валет-дю-Вар , был местом сбора французских художников, работавших на Лазурном берегу и в Провансе .

Молодежь и образование

[ редактировать ]

Пьер Жан Шарль Деваль родился 20 августа 1897 года в Лионе и был третьим ребенком в семье торговца шелком Гюстава Деваля (1853–1943). У Пьера было слабое здоровье, и родители часто возили его за город или на морские курорты для отдыха и смены воздуха или в Париж, чтобы посетить галереи Люксембургского дворца и Лувра . Он также часто посещал музей Сен-Пьера в Лионе , где на него произвели глубокое впечатление рисунки и скульптуры Огюста Родена , и посетил Институт археологии, где увидел репродукции греко-латинских статуй и увлекся греческими и римскими мифами. , что сыграло большую роль в его более поздних работах.

В 1914 году на пляже в Ла Боль он подружился с Рене Шометтом, который много позже прославился как кинорежиссер под псевдонимом Рене Клер . У двух мальчиков завязалась долгая дружба, и они часто переписывались о своих открытиях в искусстве. В 14 лет Деваль был особенно впечатлен экзотикой красок, декораций и костюмов « Русского балета» , посетившего Лион.

Карьера художника

[ редактировать ]

Он начал серьезно изучать искусство в Париже, будучи учеником художника Эмиля-Рене Менара и Люсьена Симона. Деваль провел свою первую выставку рисунков, портретов молодых женщин, в Лионском салоне 1918 года. В 1921 году он стал другом французского сюрреалиста поэта- Жака Риго , который ввел его в круг дадаизма , и Тристана Цары , и писатели Андре Бретон и Луи Арагон . В период с февраля 1921 по июнь 1922 года он кратко редактировал художественный обзор в Лионе. На Осеннем салоне 1921 года в Париже он добился своего первого успеха с картиной «Ариана» , реалистической картиной, изображающей спину женщины, лежащей на боку и смотрящей на городской пейзаж, купленный французским правительством для Люксембургского музея и висящий в Jeu de Pomme. Среди других художников, присутствовавших в салоне в том году, были Анри Матисс , Клод Моне , Пьер Боннар , Поль Гоген , Руссель и Кросс.

Осенью 1922 года успех его картины «Ариадна» принес ему двухлетнюю стипендию на вилле Абд-эль-Тиф в Алжире, резиденции художников. Ему было 25. Он разочаровался в группе «Дада» и начал искать новый собственный стиль. В Алжире он встретил фовиста Альбера Марке , который был на двадцать два года старше, и стал другом этого художника. Он также встретил свою будущую жену Генриетту Бержера в феврале 1923 года, и они вместе жили на вилле. Его картины варьировались от пейзажей Алжира и сцен, где алжирские женщины готовятся принять ванну и одеваться, до произведений модернизма.

В 1924 году он был выбран для участия в Венецианской биеннале вместе с группой французских художников, в которую входили Альберт Марке, Пьер Боннар и Морис Дени . В его работах этого периода представлены экзотические сцены Алжира и одалиски, а также городские пейзажи Алжира. Его модернистские картины и рисунки, на которых изображены черные и белые вместе, были осуждены традиционными критиками как слишком радикальные, в то время как другие его картины были осуждены модернистскими критиками как слишком традиционные. [ 1 ]

Когда его стажировка закончилась, он вернулся в Париж и переехал в студию на набережной Сен-Мишель, 19, которую Матисс только что покинул. Он экспериментировал с разными стилями и в 1926 году нарисовал пять акварелей современной парижской жизни для книги Жана Жироду «Школа равнодушных» . Он работал иллюстратором в нескольких журналах и выставлял свои работы в парижских галереях.

Deval in Provence

[ редактировать ]

В 1925 году он решил переехать на юг Франции и купил бастиду 17 века в Валетт-дю-Гар, недалеко от Йера. Он устроил свою студию на первом этаже и расписал стены столовой и вестибюля фресками с мифологическими сценами. Он приветствовал в своем доме других художников, переехавших в Прованс, в том числе писателя и поэта Анри Боско , а также художников Рауля Дюфи , Марке, Жана Пюи и Вилли Эйзеншица . В последующие годы он писал реалистичные сцены Марселя и Тулона, а также чувствительные картины с изображением женщин, детей и семей. Он принял участие в выставке в Марселе в 1933 году, посвященной Провансу, увиденному художниками.

Во время Второй мировой войны он увидел, как его дом заняла немецкая артиллерийская часть, которая срубила большую часть деревьев, чтобы иметь хороший обзор для своих орудий. Наконец он смог вернуться в свой дом в 1944 году. После войны у него возникли проблемы с Французской коммунистической партией, которая доминировала в парижском мире искусства, когда он не подписал петицию против перевооружения Германии, заявив, что он был художником и предпочитал подписывать только картины. После этого он выставлял свои работы в основном в галереях Прованса. [ 2 ]

Он умер в своем доме в Лавале-дю-Вар в 1993 году, малоизвестный публике, но уважаемый коллегами-художниками в Провансе.

Картины Деваля в музейных собраниях

[ редактировать ]

Источники и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Мишель Горренк, стр. 78
  2. ^ см. письмо Мишеля Горенца о событии.

Библиография

[ редактировать ]
  • Мишель Горренк, Пьер Деваль, Мастер Орвеса , 1997, Марсель , Éditions Autres temps, 1997.
  • Элизабет Казенав, Вилла Абд-эль-Тиф, полвека художественной жизни в Алжире , 1907–1962 гг ., Издания Абд-эль-Тиф, 1998 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aba5e46d8af6c60dbd22c4ba1f76a959__1721295120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/59/aba5e46d8af6c60dbd22c4ba1f76a959.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre Deval - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)