Президентство Мухаммеда Хатами
![]() Хатами в 2003 году | |
Мухаммед Хатами 3 августа 1997 - 3 августа 2005 г. | |
Мохаммад Хатами | |
Шкаф | Первый шкаф , второй шкаф |
Вечеринка | Боевые священнослужители |
Выборы | 1997 , 2001 |
Сиденье | Pasteur St. Building |
|
Мухаммеда Хатами Срок пребывания в качестве пятого президента Ирана начался с его инаугурации 3 августа 1997 года по 3 августа 2005 года.
Президентство Хатами
[ редактировать ]В ходе программы реформ Хатами был избран президентом 23 мая 1997 года в том, что многие назвали замечательными выборами. Явка избирателей составила почти 80%. Несмотря на ограниченное эфирное время на телевидении, большинство из которых доставило консервативного спикера парламента и предпочитал кандидата Али Акбар Натк-Наури , Хатами получил 70 процентов голосов. «Даже в QOM, центре богословской подготовки в Иране и консервативной оплот, 70% избирателей проголосовали за Хатами». [ 1 ] Он был переизбран 8 июня 2001 года на второй срок и ушел в отставку 3 августа 2005 года после того, как он отбывал максимум два последовательных срока в соответствии с Конституцией Исламской Республики .
Сторонники Хатами были описаны как «коалиция странных кроватей, в том числе традиционных левых , ... лидеров бизнеса, которые хотели, чтобы государство открыло экономику и разрешала больше иностранных инвестиций» и «женщин и молодых избирателей». [ 1 ]
День его выборов, 2 -й Хордад, 1376, в иранском календаре , считается начальной датой «реформ» в Иране. Поэтому его последователи обычно известны как « 2 -е движение Хордад ».
Хатами считается первым президентом по реформированию Ирана, поскольку в центре внимания его кампании было внимание верховенство закона, демократию и включение всех иранцев в процесс принятия политических решений. Тем не менее, его политика реформы привела к повторным столкновениям с жесткими и консервативными исламистами в иранском правительстве, которые контролируют влиятельные правительственные организации, такие как Совет опекунов , чьи члены назначаются Верховным лидером. Хатами потерял большинство этих столкновений, и к концу своего президентства многие из его последователей разочаровались с ним.
Как президент, согласно иранской политической системе, Хатами был опередил верховный лидер . Таким образом, Хатами не имел юридической власти над ключевыми государственными институтами: вооруженными силами, полицией, армией, революционными гвардиями, государственным радио и телевидением, тюрьмами и т. Д. (См. Политика Ирана ).
Хатами представил так называемые «двойные законопроекты» парламенту во время его срока полномочий, эти два предложенных законодательства ввели бы небольшие, но ключевые изменения в законах на национальные выборы Ирана, а также представили четкое определение власти президента к Предотвратить конституционные нарушения со стороны государственных учреждений. Сам Хатами назвал «законопроекты -близнецы» ключом к прогрессу реформ в Иране. Законопроекты были одобрены парламентом, но в конечном итоге были наложили вето Советом -опекуном.
Экономическая политика
[ редактировать ]Экономическая политика Хатами последовала за приверженностью предыдущего правительства индустриализации . На макроэкономическом уровне Хатами продолжил либеральную политику, которую Рафсанджани принял в первом пятилетнем плане экономического развития штата (1990–1995). 10 апреля 2005 года Хатами сослался на экономическое развитие, крупномасштабные операции частного сектора на экономической арене страны и экономический рост на шесть процентов как среди достижений его правительства. Он выделил 5 миллиардов долларов частному сектору для продвижения экономики, добавив, что стоимость контрактов, подписанных в этом отношении, достигла 10 миллиардов долларов.
Через год после его первого срока в качестве президента Ирана Хатами признал экономические проблемы Ирана, заявив, что экономика была: «Хронически болен ... и она будет продолжать оставаться таковой, если не будет фундаментальной реструктуризации».
На протяжении большей части своего первого срока Хатами видел в реализации второго пятилетнего плана развития Ирана. 15 сентября 1999 года Хатами представил Маджлис новый пятилетний план. Нацеленный на период с 2000 по 2004 год, план предусматривал экономическую реконструкцию в более широком контексте социального и политического развития. Специальные экономические реформы включали «амбициозную программу для приватизации нескольких основных отраслей промышленности ... создание 750 000 новых рабочих мест в год, среднегодового роста реального ВВП на шесть процентов за этот период, сокращение субсидий для основных товаров ... плюс широкий Диапазон фискальных и структурных реформ ». Безработица оставалась серьезной проблемой, когда пятилетний план Хатами отстал в создании рабочих мест. Только 300 000 новых рабочих мест были созданы на первом году плана, что не достигло 750 000, которые требовал план. по Ирану за 2004 год В отчете Всемирного банка выводятся вывод о том, что «через 24 года, отмеченные внутренними постволюционными раздорами, международной изоляцией и глубокой экономической волатильностью, Иран постепенно выходит из длительного периода неопределенности и нестабильности». [ 2 ]
На макроэкономическом уровне реальный ВВП вырос с 2,4 процента в 1997 году до 5,9 процента в 2000 году. Безработица была снижена с 16,2 процента рабочей силы до менее чем 14 процентов. Индекс потребительской цены упал менее чем на 13 процентов с более чем 17 процентов. Как государственные, так и частные инвестиции увеличились в энергетический сектор, строительную отрасль и другие сектора промышленной базы страны. Внешний долг страны был сокращен с 12,1 млрд. Долл. США до 7,9 млрд. Долл. США, что является самым низким уровнем с момента в Ираке прекращения огня . Всемирный банк предоставил 232 млн. Долл. США на проекты здравоохранения и канализации после перерыва около семи лет. Правительство, впервые с момента оптовой финансовой национализации 1979 года, уполномочило создание двух частных банков и одной частной страховой компании. ОЭСР снизил фактор риска для ведения бизнеса в Иране до четырех из шести (по шкале семи). [ 3 ]
Собственные данные правительства поставили число людей под линией абсолютной бедности в 2001 году на 15,5 процента от общей численности населения - по сравнению с 18 процентами в 1997 году, а те, кто находится в отношении относительной бедности - 25 процентов, таким образом классифицируя около 40 процентов людей как бедных. Полем Частные оценки указывают на более высокие цифры. [ 4 ]
Среди 155 стран в мировом исследовании 2001 года Иран под Хатами был 150 -е место с точки зрения открытости для мировой экономики. В шкале человеческого развития Организации Объединенных Наций Иран занял 90 -е место из 162 стран, лишь немного лучше, чем его предыдущая должность в 97 из 175 стран четыре года ранее. [ 5 ] Общий риск ведения бизнеса в Иране улучшился лишь незначительно от «D» до «C.» [ 4 ] [ 6 ]
Внешняя политика
[ редактировать ]
Во время президентства Хатами внешняя политика Ирана начала процесс перехода от конфронтации к примирению. В представлении Хатами о внешней политике не было « столкновения цивилизаций », он предпочитал вместо этого « диалог между цивилизациями ». Отношения с США оставались озадаченными взаимными подозрениями и недоверием, но в течение двух терминов Хатами Тегеран все больше прилагал усилия, чтобы играть большую роль в регионе Персидского залива и за его пределами.
влиятельными Павла , Хатами Как Иоанна президент II включающими встретился деятелями со многими , В 2003 году Хатам отказался встретиться с иракским священнослужителем Moqtada Al- Sadr [ 7 ]
После землетрясения в БАМ в 2003 году в Иране правительство Ирана отказалось от израиля предложения о помощи. 8 апреля 2005 года Хатами сидел возле президента Израильского происхождения во время похорон папы из Израиля, родившегося в Иране , Иоанна Павла II из-за алфавитного приказа. Позже Катсав утверждал, что он пожал друг другу руки и поговорил с Хатами. Сам Катсав в происхождении является иранским евреем и из части Ирана, недалеко от дома Хатами; Он заявил, что они говорили о своей домашней провинции. Это сделало бы этот инцидент первым официальным политическим контактом между Ираном и Израилем, поскольку дипломатические связи были разорваны в 1979 году. [ 8 ] Однако после того, как он вернулся в Иран, Хатами подвергся жесткой критике со стороны консерваторов за то, что он «признал» Израиль, разговаривая со своим президентом. Впоследствии государственные средства массовой информации страны сообщили, что Хатами решительно отрицает, как встряхивая руку и болтала с Катсавом. [ 9 ]
В 2003 году Иран обратился к Соединенным Штатам с предложениями о переговорах по всем выдающимся вопросам, включая ядерную проблему и урегулирование с двумя государствами для Израиля и палестинцев . [ 10 ]
Валютный кризис
[ редактировать ]В течение 1995-2005 гг. Администрация Хатами успешно снизила скорость падения стоимости иранского риала, улучшающего даже записи Мусави . Тем не менее, валюта продолжала падать с 2046 до 9 005 до доллара США в течение его срока в качестве президента.
Хатами и Иран в парламентских выборах 2004 года
[ редактировать ]В феврале 2004 года выборы в парламенте , Совет опекуна запретил тысячи [ 11 ] кандидатов, в том числе большинство реформистских членов парламента и всех кандидатов от Исламской партии участия в Иране от работы. Это привело к победе консерваторов не менее 70% мест. Приблизительно 60% подходящего населения голосования приняли участие в выборах.
Хатами вспомнил свою сильную оппозицию против проведения выборов, которые его правительство считало несправедливым и не свободным. Он также рассказал историю своего визита к верховному лидеру Хаменеи вместе со представителем парламента (считается главой законодательного органа) и списком условий, которые они передали ему, прежде чем они смогли провести выборы. Список, по его словам, был затем передан в Совет опекуна, юридический руководитель и серьезное препятствие для проведения свободных и конкурентных выборов в последние годы. Члены Совета -опекуны назначаются непосредственно верховным лидером и считались применением его воли. «Но, - сказал Хатами, - Совет опекуна не сохранил ни верховного лидера, ни собственного слова [...], и мы столкнулись с ситуацией, в которой нам пришлось выбирать между проведением выборов или риском огромных беспорядков [... ] и так повредит режиму ". В этот момент студенты протестующие неоднократно скандировали лозунгом « Джаннати - это враг страны», имея в виду председателя совета -хранителя. Хатами ответил: «Если вы являетесь представителем нации, то мы являемся врагом нации». Однако после разъяснения студентов, заявивших, что «Джаннати, а не Хатами», он воспользовался возможностью претендовать на высокую степень свободы в Иране. [ 12 ]
Когда совет опекуна объявил о окончательном списке кандидатов 30 января, 125 реформистские члены парламента заявили, что они будут бойкотировать выборы и уйти в отставку, а министр реформистских внутренних дел заявил, что выборы не будут проводиться в запланированную дату, февраль. 20. Однако Хатами объявил, что выборы будут проведены вовремя, и он отклонил отставки своих министров кабинета и губернаторов провинций. Эти действия проложили путь для проведения выборов и сигнализировали о разделении между радикальными и умеренными крыльями реформистского движения. [ 13 ]
Культурный и политический образ
[ редактировать ]Диалог между цивилизациями
[ редактировать ]После более ранних работ известного философа Дариуша Шейегана президент Хатами представил теорию диалога между цивилизациями как ответ на Сэмюэля П. Хантингтона теорию столкновения цивилизаций . После представления концепции его теории в нескольких международных обществах (наиболее важно ООН), теория получила много международной поддержки. Следовательно, Организация Объединенных Наций объявила об 2001 году как год диалога Организации Объединенных Наций между цивилизациями , согласно предложению Хатами. [ 14 ] Умоляя о морализации политики, Хатами утверждал, что «политический перевод диалога между цивилизациями будет состоять в том, чтобы утверждать, что культура, мораль и искусство должны преобладать в политике».
Хатами как ученый
[ редактировать ]Основная исследовательская область Хатами - политическая философия . Одним из академических наставников Хатами был Джавад Табатабей , иранский политический философ. Позже Хатами стал преподавателем университета в Университете Тарбиат Модаррес, где он преподавал политическую философию. Хатами также опубликовал книгу о политической философии в 1999 году. Основа, которую он освещает, такая же, как и Джавад Табатабей: платонизирующая адаптация греческой политической философии Фараби (ум. 950), его синтез «Вечной мудрости » Статун Абу'л-Хасана Амири (ум. 991) и Мушкуя Рази (ум. 1030), юридические теории Аль-Маварди и Газали, а также трактат Низама аль-Мулька о государственном управлении. Он заканчивает обсуждением возрождения политической философии в Сафавиде Исфахане во второй половине 17 -го века.
Кроме того, Хатами делится с Табатабаи идеей «упадка» мусульманской политической мысли, начинающейся с самого начала после Фараби.

Как и Табатабей, Хатами приносит резко контрастирующий аристотелевский взгляд на политику, чтобы подчеркнуть недостатки мусульманской политической мысли. Хатами также читал лекции о упадке мусульманской политической мысли с точки зрения перехода от политической философии к королевской политике (Siyasat-I Shahi) и ее вменения к распространенности «сильного господства» (Taghallub) в исламской истории. [ 15 ]
В своем «Письмо на завтра» он написал:
Это правительство с гордостью сообщает, что оно ознаменовало эпоху, когда святость власти была превращена в легитимность критики и критики этой власти, которая в доверительном доверии людей, которые были делегированы с властью, функционируют в качестве представителей через франшизу Полем Таким образом, такая сила, когда -то считалась божественной благодати, теперь была сведена к земной силе, которая может подвергаться критике и оценке земных существ. Экземпляры показывают, что, хотя из -за некоторых следов деспотического способа фона мы даже не были справедливой критикой тех, кто у власти, он считается обществом, а также элита и интеллектуалы, в частности, не остаются безразличными на рассвет демократии и позволить свободе быть угнанием.
Участники кабинета
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный 1997 президентские выборы
- ^ «Сжир: Хатами и поиск реформы в Иране» . Архивировано из оригинала 2007-03-07 . Получено 2010-02-05 .
- ^ [Тахаволат, 98-138; Экономические тенденции, нет. 23 (Тегеран: Центральный банк, 2000-2001); и Иран: временная стратегия помощи (Вашингтон: Всемирный банк, апрель 2001 г.).]
- ^ Jump up to: а беременный Проект Муза
- ^ ПРООН, отчет о развитии человека 2001 (Нью -Йорк: ПРООН, 2001).
- ^ Иранская экономика (Тегеран), июль/август 2001 года.
- ^ Институт Гувера - Гувер Дайджест - Порядок из архивирования хаоса 2007-09-29 на машине Wayback
- ^ "Моше Катсав" . Yahoo! Новость 8 апреля 2005 года. Архивировано с оригинала 11 апреля 2005 года . Получено 9 января 2014 года .
- ^ Президент Ирана отрицает израильское рукопожатие - World News - NBC News
- ^ Washington Post "дорожная карта"
- ^ «Протест Ирана реформистов продолжается» . CNN . 12 января 2006 г. Получено 1 января 2007 года .
- ^ "FTOI: Что на самом деле сказал Хатами?" Полем Архивировано из оригинала 2007-09-25 . Получено 2010-02-05 .
- ^ парламентских выборов 2004 года Стратегическое понимание-Иранская политика после архивного архивирования 2009-06-18 на машине Wayback
- ^ Г -н Мохаммед Хатами (5 сентября 2000 г.). «Круглый стол: диалог между цивилизациями Организации Объединенных Наций, Нью -Йорк, 5 сентября 2000 г. Внутренняя транскрипция дословных» . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 16 февраля 2003 года . Получено 9 января 2014 года .
- ^ Сказал Амир Арджоманд. «Реформаторское движение и дебаты о современности и традициях в современном Иране» . Архивировано из оригинала 13 июля 2006 года . Получено 9 января 2014 года .