Jump to content

Города в Великой Депрессии

Во всем мире промышленном города были опустошены во время Великой депрессии , начавшейся в 1929 году и продолжавшейся большую часть 1930-х годов. Больше всего пострадали портовые города (поскольку мировая торговля упала) и города, которые зависели от тяжелой промышленности , такой как сталелитейная и автомобильная промышленность . Города, ориентированные на услуги, пострадали менее серьезно. Политические центры, такие как Канада, Техас, Вашингтон, Лондон и Берлин, процветали во время Великой депрессии, поскольку расширение роли правительства привело к появлению множества новых рабочих мест.

Британское Содружество и Империя

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Хотя воздействие Великой депрессии на Великобританию было менее серьезным, чем где-либо еще, промышленные города Мидлендса, Севера и Шотландии пострадали очень сильно. [1]

Ливерпуль и Манчестер, с годами высокого уровня безработицы, уже приобрели репутацию крайне депрессивных регионов. Городские лидеры сопротивлялись и продвигали ряд реформ и инноваций в инфраструктуре, которые сделали их лидерами в области городской реконструкции. К таким проектам относились поместье Уитеншоу, туннель Мерси и Центральная библиотека Манчестера . Промоутеры особо подчеркнули, что проекты реконструкции представляют новые образы Ливерпуля и Манчестера. Одной из целей была интеграция избирателей, недавно получивших избирательное право, - стратегия, которую также использовала Консервативная партия для взаимодействия с массовым электоратом. [2]

Экономика Канады в то время только начинала индустриализировать основные отрасли промышленности (сельское хозяйство, рыболовство, горнодобывающую промышленность и лесозаготовки) в обрабатывающую промышленность. Экспорт и цены на сырье упали, а занятость, цены и прибыли упали во всех секторах. Канада пострадала больше всего (после США) из-за своего экономического положения. Это еще больше пострадало, поскольку его основными торговыми партнерами были США и Великобритания.

Сильнее всего пострадали центры тяжелой промышленности Южного Онтарио . В их число входили Гамильтон (крупнейший сталелитейный центр Канады), Торонто , Тилбери и Виндзор , центр автомобильного производства, связанный со своим более крупным соседом Детройтом. В Онтарио безработица взлетела примерно до 45%. [3]

Провинции прерий и Западная Канада оказались в числе наиболее пострадавших; они полностью восстановились после 1939 года. Падение цен на пшеницу вынудило многих фермеров переехать в города, такие как Калгари, Альберта , Регина, Саскачеван и Брэндон, Манитоба .

Женщины занимали 25–30% рабочих мест в городах. [4] Лишь немногие женщины были заняты в тяжелой промышленности, на железных дорогах или в строительстве. Многие из них были домашними работниками или работали в ресторанах и семейных магазинах. Фабричные работницы-женщины обычно занимались одеждой и едой. У образованных женщин был узкий круг профессий, таких как канцелярская работа и преподавание. Ожидалось, что женщина, выйдя замуж, откажется от хорошей работы. [5] Шригли подчеркивает широкий спектр фоновых факторов и семейных обстоятельств, утверждая, что сам «гендер» обычно менее важен, чем раса, этническая принадлежность или класс. [6]

Австралия

[ редактировать ]

Во время Великой депрессии разные части австралийского общества испытали разные трудности, проблемы и возможности. Увеличилось перемещение многих людей в сельские районы и обратно в поисках работы. Городские и городские жители сажали сады для выращивания фруктов и овощей. В некоторых городских районах на основе бартерной системы были созданы кооперативы для обмена тем, что было доступно. На окраинах крупных городов строились хижины для размещения тех, кто потерял свои дома. [7]

Сингапур

[ редактировать ]

Сингапур, во времена британской колонии, был интегрирован в мировую экономику и, как и другие торговые города, пережил экономический спад. Однако жители Сингапура сумели справиться с ситуацией. Те, кто остался в городе, использовали сложные отношения среди китайских родственников; они делились едой, жильем и одеждой и сводили к минимуму негативные последствия. Они распределили работу и создали разведывательную сеть, чтобы помочь родственникам найти временную работу. Предохранительный клапан эмиграции в сельскую местность снизил общее негативное воздействие. [8] [9]

Столовая в Сантьяго , 1932 год. для безработных

Поскольку экспорт селитры и меди рухнул, уровень безработицы резко вырос, что привело к миграции безработных добытчиков селитры с севера в Сантьяго . [10] Шахтеры составляли около 6% активного населения, но во время кризиса они составляли более половины безработных. [11] многочисленные столовые возникли В Сантьяго , а бездомные стали селиться в пещерах на холмах вокруг этого города. [10]

К 1930 году Франция оставалась преимущественно сельским обществом, имея всего один город с населением более миллиона человек (Париж), еще два с населением более полумиллиона (Лион и Марсель) и еще четырнадцать с населением более 100 000 человек. Всемирная Великая депрессия оказала умеренное влияние на французскую экономику, которая оказалась устойчивой. В 1931 году условия ухудшились, принеся трудности и более мрачное настроение. Безработица выросла, а часы работы были сокращены; однако цены на продукты питания резко упали, что компенсировало некоторые трудности. [12] Население Парижа немного сократилось с рекордного пика в 2,9 миллиона человек в 1921 году до 2,8 миллиона в 1936 году, при этом горожане решили вернуться в сельскую местность, чтобы пережить экономический кризис среди семей. Округи в центре потеряли целых двадцать процентов своего населения, в то время как внешние районы прибавили десять процентов. Низкая рождаемость парижан была компенсирована новой волной иммиграции из России, Польши, Германии, Восточной и Центральной Европы, Италии, Португалии и Испании. Политическая напряженность в Париже нарастала из-за забастовок, демонстраций и конфронтации между коммунистами и Народным фронтом на крайне левом фланге и Французским действием на крайне правом. [13]

Германия

[ редактировать ]

В Германии депрессия достигла своего пика в 1932 году, когда в каждом городе было 6 миллионов безработных. С 1928 по 1932 год безработица в Берлине выросла со 133 000 до 600 000 человек. В Гамбурге , портовом городе, их число выросло с 32 000 до 135 000. В Дортмунде , в промышленном регионе Рура , оно выросло с 12 000 до 65 000. Берлин находился на грани политического хаоса, поскольку коммунистические и нацистские военизированные формирования боролись за контроль над улицами. В целом нацисты были слабее всего в крупнейших городах, которые контролировались Социалистической и Коммунистической партиями (а в католических районах — Центристской партией). После 1933 года нацистское правительство значительно расширило производство оружия, что снизило безработицу. [14] [15]

Особенно сильно пострадали Берлин и другие культурные центры. Субсидируемые государством городские и государственные театры, которые были центром культурной жизни, понесли серьезные сокращения. После 1933 года нацисты установили новый, сильно субсидируемый культурный порядок, который прославлял нацистские идеалы и высмеивал художественные достижения веймарской эпохи. [16]

В Японии больше всего пострадал сектор городской торговли и услуг, который сократился на 23 процента в 1928–1933 годах, за ним следует сельское хозяйство, падение которого составило 12 процентов. Однако почти каждый год в обрабатывающей промышленности наблюдался положительный рост. 1920-е годы в экономике Японии были вялыми, и финансовый кризис начался там раньше, поскольку в 1927 году произошла крупная банковская паника . Восстановление было стимулировано большими государственными расходами, особенно на армию и флот. [17] Программы помощи были сосредоточены на политически важных сельских районах. Проекты по оказанию помощи городу не имели большого приоритета в 1930-х годах, поскольку Токио получал значительные субсидии на восстановление после великого землетрясения 1923 года. [18] Осака использовала собственные средства для расширения нового жилья в пригородных районах в 1930-х годах. [19]

Советский Союз

[ редактировать ]

Советский Союз был в значительной степени отрезан от мировых дел и в 1930-е годы проводил очень крупномасштабный маневр по вытеснению крестьян с земли и переселению их в промышленные города. В этом направлении было построено множество заводов, электростанций и транспортных средств. Самым драматичным зрелищем стало московское метро. Московский метрополитен открылся в 1935 году и сразу стал центром транспортной системы. Он стал прообразом будущих советских крупномасштабных технологий. Лазарь Каганович был главным; он спроектировал метро так, чтобы граждане во время поездки впитывали в себя ценности и идеалы советской цивилизации. Оформление 13 оригинальных станций стало известным на национальном и международном уровне. Например, на станции метро «Площадь Свердлова» были установлены фарфоровые барельефы, изображающие повседневную жизнь советских народов, а барельефы на спорткомплексе стадиона «Динамо» прославляли спорт и физическую мощь нового могучего «хомо советикуса». (советский человек). [20] Метро рекламировалось как символ нового социального порядка — своего рода коммунистический собор инженерной современности. [21] Советские рабочие выполняли рабочую и художественную работу, но основные инженерные проекты, маршруты и планы строительства выполнялись специалистами, набранными из лондонского метрополитена. Британцы призвали к прокладке туннелей вместо метода «вырезать и прикрыть», использовать эскалаторы вместо лифтов, спроектировали маршруты и подвижной состав. [22] Паранойя Сталина и НКВД стала очевидной, когда тайная полиция арестовала многочисленных британских инженеров за шпионаж, то есть за получение глубоких знаний о физическом плане города. Инженеры компании Metropolitan Vickers Electrical Company предстали перед показательным судом и депортированы в 1933 году, что положило конец роли британского бизнеса в СССР. [23]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В крупных городах США в 1920-е годы наблюдался сильный рост. С прекращением крупномасштабной иммиграции численность населения стабилизировалась, а большое количество рабочих мест в городах подняло семьи вверх с точки зрения социальной мобильности. Инвестиции в офисные здания, магазины, фабрики, коммунальные услуги, улицы и особенно в квартиры и частные дома существенно увеличили инфраструктуру и способствовали представлению о том, что впереди нас ждут лучшие времена. Однако после 1929 года оптимизм угас, уступив место углубляющемуся пессимизму, из-за которого долгосрочные частные инвестиции стали казаться нецелесообразными. Миграция из сельской местности в города, которая была сильной в 1920-е годы, обратилась вспять, поскольку миллионы людей вернулись на семейные фермы. [24]

Ущерб, нанесенный Депрессией крупным городам, пригородам, поселкам и сельским районам, варьировался в зависимости от экономической базы. Самым серьезным в крупных городах был коллапс строительной отрасли, когда количество новых строек упало до менее чем 10% от нормы конца 1920-х годов. Хотя столь необходимые работы были отложены, содержание и ремонт существующих построек составляли более трети строительного бюджета частного сектора в 1930-х годах. Разрушительным было исчезновение 2 миллионов высокооплачиваемых рабочих мест в строительных отраслях, а также потеря прибылей и арендной платы, которая привела к унижению многих тысяч арендодателей и инвесторов в недвижимость. [25]

Во-вторых, общий спад в промышленности, особенно в тяжелой промышленности. сталелитейная промышленность в Питтсбурге, штат Пенсильвания , и Гэри, штат Индиана , а также автомобилестроение в Детройте Сильнее всего пострадали , а также железные дороги и добыча угля . В этих секторах крупнейшие города пострадали несколько меньше, чем более мелкие заводские поселки, шахтерские поселки и железнодорожные центры. Безработица была проблемой повсюду, но она была менее серьезной среди женщин, чем среди мужчин, среди работников недолговечных отраслей (таких как продукты питания и одежда), в сфере услуг и продаж, а также на государственных должностях. Резкий образовательный градиент означал, что среди менее квалифицированных мужчин из бедных районов города уровень безработицы был гораздо выше, чем среди мужчин со средним образованием и высшим образованием, которые жили в отдаленных районах и пригородах.

Хотя пригороды перестали расти, они пострадали не так сильно, как центральные города. Хотя некоторые безработные приехали в города в поисках помощи, похоже, что еще большее количество безработных вернулось на семейные фермы. Впервые в истории коренное население переместилось из городов в сельскую Америку.

Финансовая устойчивость городских и окружных правительств оказалась под вопросом из-за роста расходов на оказание помощи и резкого падения налоговых поступлений. Администрация Гувера поощряла правительства штатов и местные органы власти расширять проекты общественных работ, что они и делали в 1930 и 1931 годах. Хотя это расширение, возможно, и замедлило рост безработицы, эти расходы были роскошью, которую нельзя было вынести в условиях падения налогов. доходы и нежелание инвесторов вкладывать больше денег в муниципальные облигации. После 1933 года новые налоги с продаж и вливания федеральных денег помогли облегчить финансовое положение. Резкое снижение налоговых поступлений означало, что всем городским властям пришлось сократить свои бюджеты. Часть потери доходов была компенсирована агентствами по оказанию помощи «Нового курса». Однако прямой федеральной помощи образованию не было, и государственные школы пережили тяжелое десятилетие. [26]

Облегчение

[ редактировать ]

В то время как местная помощь до 1932 года была сосредоточена на предоставлении небольших сумм денег или корзин с едой и углем наиболее нуждающимся, федеральные программы, начатые Гувером и значительно расширенные « Новым курсом», пытались использовать масштабные строительные проекты с преобладающей заработной платой, чтобы дать толчок экономике и решить проблему. кризис безработицы. FERA , WPA и PWA драматически построили и отремонтировали общественную инфраструктуру, но мало что сделали для содействия восстановлению частного сектора. В отличие от Британии, где частное жилищное строительство вывело страну из депрессии, в американских городах было мало частного строительства или инвестиций, и поэтому они томились в экономическом кризисе, даже несмотря на то, что их парки, канализации, аэропорты и муниципальные здания были благоустроены. В ретроспективе проблема заключалась в том, что инвестиции «Нового курса» в государственную инфраструктуру имели лишь небольшой «мультипликационный» эффект, в отличие от высокого мультипликатора рабочих мест, которые могли бы создать частные инвестиции. [27]

Политика Нового курса

[ редактировать ]

Франклин Делано Рузвельт имел притягательную привлекательность для горожан — он принес облегчение и признание их этническим лидерам и руководителям округов, а также профсоюзам. Налогоплательщики, малый бизнес и средний класс проголосовали за Рузвельта в 1936 году, но резко отвернулись от него после того, как рецессия 1937-38 годов, казалось, противоречила его обещаниям о восстановлении экономики. Рузвельта Коалиция «Нового курса» обнаружила совершенно новое применение городских машин в ходе трех его предвыборных кампаний « Нового курса» и Второй мировой войны . Традиционно местные боссы минимизировали явку, чтобы гарантировать надежный контроль над своими округами и законодательными округами. Однако, чтобы одержать победу над коллегией выборщиков , Рузвельту нужно было одержать победу над всем штатом, и поэтому ему требовалось огромное большинство в крупнейших городах, чтобы преодолеть враждебность пригородов и поселков.

Имея Гарри Хопкинса своим мажордомом , Рузвельт использовал ВПА как национальную политическую машину. Мужчины, получающие помощь, могли получить работу в WPA независимо от своих политических взглядов, но сотни тысяч хорошо оплачиваемых руководящих должностей были переданы местным демократическим машинам. 3,5 миллиона избирателей, получавших дополнительные зарплаты во время выборов 1936 года, отдали 82% своих голосов за Рузвельта. Активные профсоюзы, базирующиеся в городах, также сделали все возможное для своего благодетеля, проголосовав за него 80%, как и ирландские , итальянские и еврейские избиратели. В целом, в 106 городах страны с населением более 100 000 человек 70% проголосовали за Рузвельта в 1936 году по сравнению с 59% в других местах. Рузвельт выиграл переизбрание в 1940 году благодаря городам. На Севере города с населением более 100 000 отдали Рузвельту 60% своих голосов, в то время как остальная часть Севера отдала предпочтение Уилки 52%-48%. Этого было как раз достаточно, чтобы обеспечить критическое преимущество коллегии выборщиков. С началом полномасштабной военной мобилизации летом 1940 года города возродились. Новая военная экономика вложила огромные инвестиции в новые заводы и финансировала круглосуточное производство боеприпасов, гарантируя работу каждому, кто появлялся у ворот завода. [28]

Организованная преступность

[ редактировать ]

Американская мафия и некоторые другие синдикаты организованной преступности , возникшие во времена сухого закона, обычно сохраняли власть, несмотря на сильное давление со стороны ФБР и федеральных властей. Те деятели мафии, которые не были подавлены властями, часто уже управляли мощными бизнес-империями, и, хотя спад экономики серьезно бросал им вызов, отчаяние безработных и частично занятого рабочего класса часто увеличивало их власть и влияние. Азартные игры, проституция и ростовщичество стали заменой нелегальному спиртному.

Некоторым городам удалось процветать во время Депрессии благодаря экономической деятельности преступных предприятий. Атлантик-Сити , долгое время являвшийся курортным городом, боролся с трудностями во время Великой депрессии, но сумел сохранить сильную экономику, во многом благодаря незаконной игорной деятельности с неограниченным количеством клиентов из Филадельфии и Нью-Йорка. [29] Галвестон, штат Техас, был одним из самых успешных примеров; Островной город, Свободный штат Галвестон , управляемый синдикатом Масео, стал крупным курортным городом благодаря своим роскошным незаконным районам казино, созданным коррумпированными правоохранительными органами. [30] В этот период небольшой пустынный городок Лас-Вегас, штат Невада, начал развиваться на основе порочного бизнеса с дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что законы там были гораздо менее строгими. [31]

В американской колонии Филиппины главный политический спор по поводу независимости был урегулирован к 1934 году решением о том, что Филиппины станут независимыми в 1946 году. Великая депрессия была гораздо менее серьезной, чем в Соединенных Штатах, в первую очередь из-за резкого падения стоимость продовольственных работ в пользу рабочего класса города. Вашингтон предоставил большую часть финансирования крупной бюрократии среднего класса и крупных строительных проектов. [32]

  1. ^ Найджел Грей, Худшие времена: устная история Великой депрессии в Великобритании (1985)
  2. ^ Шарлотта Уайлдман, «Городская трансформация в Ливерпуле и Манчестере, 1918–1939», Исторический журнал (2012) 55 № 1, стр. 119–143.
  3. ^ http://data4.archives.ca/netacgi/nph-brs?s2=&s4=&s3=&s1=kingston&s6=y+and+gif&s8=&Sect4=AND&l=0&Sect1=IMAGE&Sect2=THESOFF&Sect4=AND&Sect5=FOTOPEN&Sect6=HITOFF&d=FOTO&p =1&u=http://www.archives.ca/02/02011503_e.html&r=123&f=G. Архивировано 18 октября 2015 г. в проекте общественных работ Wayback Machine в Королевском военном колледже Канады.
  4. ^ В Торонто женщины имели 28%; в Виннипеге 26%; в Монреале 25%. Канада, Бюро переписи населения, профессий и отраслей, том. VII (Оттава, 1931), стр. 226, 250, 190.
  5. ^ Маргарет Хоббс и Элис Кесслер-Харрис, «Переосмысление антифеминизма в 1930-е годы: гендерный кризис или справедливость на рабочем месте? Ответ Элис Кесслер-Харрис», « Гендер и история», (апрель 1993 г.), 5 № 1, стр. 4-15
  6. ^ Катрина Шригли, «Если вы не заметили!» Раса, этническая принадлежность и заработная плата женщин в городе эпохи депрессии». Труд 2005 (55): 69-105.
  7. ^ CB Schedvin, Австралия и Великая депрессия: исследование экономического развития и политики в 1920-х и 1930-х годах (1970) Онлайн-обзор
  8. ^ Ка Сенг Ло, «Записи и голоса социальной истории: случай Великой депрессии в Сингапуре», Тонан Аджиа Кенкю: Японский журнал исследований Юго-Восточной Азии . (2006) 44 № 1, стр. 31-54.
  9. ^ WG Huff, «Права, нищета и эмиграция во время Великой депрессии в Сингапуре 1930-х годов», Economic History Review (2001) 54 № 2, стр. 290-323
  10. ^ Jump up to: а б «Воздействие Великой депрессии в Чили: от процветания к бедности» , «Чилийская память » , получено 30 июня 2013 г.
  11. ^ Дрейк, Пол В. (1984), «Миссия Кеммерера в Чили: североамериканские советники, стабилизация и долг, 1925–1932» (PDF) , Cuadernos de historia (4): 31–59
  12. ^ Джулиан Джексон, Политика депрессии во Франции 1932-1936 (2002), стр. 23-27.
  13. ^ Иван Комбо, История Парижа (Париж, 2013), с. 91
  14. ^ Паникос Панайи, «Повседневная жизнь в немецком городе», History Today (2002) 52 № 9, стр. 31-37.
  15. ^ Адам Туз, Плата за разрушение: создание и разрушение нацистской экономики (2008)
  16. ^ Карл Кристиан Фюрер, «Немецкая культурная жизнь и кризис национальной идентичности во время депрессии, 1929–1933», Обзор немецких исследований (2001) 24 № 3, стр. 461–486.
  17. ^ Дик К. Нанто и Синдзи Такаги, «Корекиё Такахаси и восстановление Японии после Великой депрессии». Американский экономический обзор 75.2 (1985): 369–374. Онлайн
  18. ^ Генри Д. Смит, «Токио как идея: исследование японской городской мысли до 1945 года». Журнал японоведов 4.1 (1978): 45-80.
  19. ^ Соренсен, Андре (2004). Создание городов Японии: города и планирование от Эдо до XXI века . Психология Пресс. п. 136. ИСБН  9780415354226 .
  20. ^ Изабель Вюнше, «Homo советикус: спортивный мотив в дизайне станции метро «Динамо», Исследования декоративного искусства (2000) 7 № 2, стр. 65-90
  21. ^ Эндрю Дженкс, «Метро на горе», Technology & Culture (2000) 41 № 4, стр. 697-723p.
  22. ^ Майкл Роббинс, «Лондонское метро и московское метро», Журнал истории транспорта, (1997) 18 № 1, стр. 45-53.
  23. ^ Гордон В. Моррелл, «Переосмысление разведки и сбора разведывательной информации: Центр промышленной разведки и дело Метро-Виккерса, Москва, 1933», Разведка и национальная безопасность (1994) 9 № 3, стр. 520-533.
  24. ^ Роберт Л. Бойд, «Миграция отчаяния»: безработица, поиск работы и миграция на фермы во время Великой депрессии». Ежеквартальный журнал социальных наук 83.2 (2002): 554–567.
  25. ^ Майкл А. Бернштейн, Великая депрессия: запоздалое восстановление и экономические изменения в Америке, 1929-1939 (1989). стр 74.
  26. ^ Дэвид Б. Тайак, Роберт Лоу и Элизабет Хансот. Государственные школы в трудные времена: Великая депрессия и последние годы (1984).
  27. ^ Ричард Дж. Дженсен , «Причины и способы лечения безработицы во время Великой депрессии». Были также небольшие лагеря, называемые Гувервилями, в которых жили очень бедные люди., Журнал междисциплинарной истории (1989) 19:553-83.
  28. ^ Информация о голосовании в группах Хэдли Кантрила и Милдред Странк, ред. Общественное мнение, 1935–1946 (1951) и Джордж Гораций Гэллап, изд. Опрос Гэллапа; Общественное мнение, 1935-1971 гг. 1 (1972); и Ричард Дженсен, «Последняя партийная система: распад консенсуса, 1932–1980», в «Эволюции американских избирательных систем » (Пол Клеппнер и др. Ред.) (1981), стр. 219–225,
  29. ^ Нельсон Джонсон, Подпольная империя: Рождение, высокие времена и коррупция Атлантик-Сити (2010)
  30. ^ Гэри Картрайт, Галвестон: История острова (1992)
  31. ^ Юджин П. Меринг, Курортный город в солнечном поясе: Лас-Вегас, 1930–2000 (U of Nevada Press, 2000)
  32. ^ Дэниел Ф. Допперс, «Метрополитен Манила во время Великой депрессии: кризис для кого?» Журнал азиатских исследований (1991) 50 № 3, стр. 511–35.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бернье, Оливье. Фейерверк в сумерках: Париж тридцатых годов (1993); общественная, художественная и политическая жизнь
  • Хаттон, Тимоти и Рой Бейли, «Уровень безработицы в межвоенном Лондоне» (2000) онлайн
  • Хилл, Барри К. «Женщины и безработица в Бирмингеме 1918-1939». Midland History 27 # 1 (2002): 130–145, в Англии.
  • Ли, Лео Оу-фан. «Шанхай современный: размышления о городской культуре Китая 1930-х годов». Общественная культура (1999) 11 № 1 стр: 75–107.
  • Линч, Кэтрин. «Страна, город и взгляды на современность в Китае 1930-х годов». Сельская история (2010) 21 № 2 стр: 151–163.
  • Македон, Флорин; Македон, Луминита; Скоффэм, Эрни. «Межвоенный Бухарест: город в саду», Planning Perspectives (1999) 14 № 3, стр. 249–275; инновационные проекты планировки в Румынии; хорошо иллюстрированный
  • Меллер, Хелен. Европейские города 1890-1930-х годов: история, культура и искусственная среда (2001).
  • Николас, Кэтрин. Социальные последствия безработицы в Тиссайде, 1919–39 (Manchester University Press, 1986).
  • Поттс, Дэвид. «Безработные в Аделаиде: оценка последствий депрессии 1930-х годов». Австралийские исторические исследования 19 № 74 (1980): 125–131.
  • Смит, Ллевеллин. Новый обзор лондонской жизни и труда (Лондон, 1930–1935). Доступные данные
  • Ван дер Вустен, Герман. «Диктаторы и их столицы: Москва и Берлин в 1930-е годы». GeoJournal (2000) 52 № 2 стр: 339–344.
  • Мудрее, Уильям. Сумеречные годы: Париж 1930-х годов (Robson Books, 2000); Сосредоточьтесь на художниках, особенно на иностранцах.
  • Екельчик, Сергей. «Создание «пролетарской столицы»: образцы сталинской социальной политики в Киеве в середине 1930-х годов». Исследования Европы и Азии (1998) 50 № 7 стр: 1229–1244.

США и Канада

[ редактировать ]
  • Аргерсингер, Джоанн Э. На пути к новому курсу в Балтиморе: люди и правительство во время Великой депрессии (1988)
  • Байлз, Роджер. «Стойкость прошлого: Мемфис во время Великой депрессии». Журнал южной истории (1986): 183–212. в JSTOR
  • Блэквелдер, Джулия Кирк. «Тихие страдания: женщины Атланты в 1930-е годы». Ежеквартальный исторический журнал Джорджии (1977): 112–124. в JSTOR
  • Байлз, Роджер. Босс большого города в депрессии и войне: мэр Чикаго Эдвард Дж. Келли (1984).
  • Дэнбом, Дэвид Б. «Сельские девушки в Фарго в 1930-е годы». История сельского хозяйства (2002): 659–668. в JSTOR
  • Федеральный проект писателей. Путеводителя WPA по городу ангелов (1939) Лос-Анджелес в 1930-е годы: отрывок из
  • Федеральный проект писателей. Путеводителя WPA по городу у залива (1939) Сан-Франциско в 1930-е годы: отрывок из
  • Федеральный проект писателей. Путеводитель WPA по Нью-Йорку: Путеводитель по проекту федеральных писателей по 1930-м годам (1939)
  • Родригес, Джозеф А. «Планирование и городское соперничество в районе залива Сан-Франциско в 1930-е годы». Журнал планирования образования и исследований (2000) 20 № 1 стр: 66–76.
  • Ситтон, Том. «Другое поколение городских реформаторов: Лос-Анджелес в 1930-е годы». Western Historical Quarterly (1987): 315–332. в JSTOR
  • Смит, Дуглас Л. Новый курс на городском юге (1988)
  • Шригли, Катрина. Дочери-кормилицы: молодые работающие женщины в городе эпохи депрессии, 1929–1939 (2013), Монреаль, Канада
  • Сундстрем, Уильям А. «Последний нанятый, первый уволенный? Безработица и чернокожие городские рабочие во время Великой депрессии». Журнал экономической истории 52 № 2 (1992): 415–429. в JSTOR
  • Траут, Чарльз Х. Бостон, Великая депрессия и новый курс (1977).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab5d605cd431269dec6c576509a8b2f0__1717261920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/f0/ab5d605cd431269dec6c576509a8b2f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cities in the Great Depression - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)