Виртуальное сообщество практиков
Эта статья, кажется, содержит большое количество модных словечек . ( июль 2011 г. ) |
Онлайн- сообщество практиков ( OCoP ), также известное как виртуальное сообщество практиков ( VCoP ), представляет собой сообщество практиков (CoP), которое развивается и поддерживается с использованием Интернета. Чтобы квалифицироваться как OCoP, необходимо соответствовать характеристикам сообщества практиков (CoP), описанным Лаве и Венгером. С этой целью OCoP должен включать в себя активных членов, которые являются практиками или «экспертами» в конкретной области интересов. Члены должны участвовать в процессе коллективного обучения в своей области. [1] Кроме того, внутри сообщества должны быть созданы социальные структуры, которые будут способствовать созданию и обмену знаниями. Знаниями необходимо делиться, а их значение обсуждать в соответствующем контексте. Члены сообщества должны учиться посредством обучения, основанного на инструкциях, и группового обсуждения. Наконец, множественность измерений должна облегчить долгосрочное управление поддержкой, а также обеспечить немедленное синхронное взаимодействие. [2]
Для некоторых название VCoP является неправильным, поскольку первоначальная концепция CoP была основана на ситуационном обучении в совместном помещении. Однако с ростом глобализации и продолжающимся ростом Интернета многие теперь утверждают, что виртуальные CoP действительно существуют (например, Dubé, Bourhis & Jacob, 2005; Murillo, 2006; Zarb, 2006; Hara & Hew, 2007; Murillo, 2008). Например, некоторые [3] утверждают, что вики (например, Arc.Ask3.Ru ) — это виртуальный CoP (Bryant, Forte & Bruckman, 2005), другие утверждают, что суть сообщества заключается в том, что оно основано на пространстве — сообществе места .
По поводу самого термина также ведутся споры, поскольку сообщество существует, хотя форма общения в основном, если не полностью, опосредована компьютером . Мало кто верит, что сообщество практиков может быть сформировано без каких-либо личных встреч. Фактически, многие ведущие мыслители CoP подчеркивают важность таких встреч. Однако некоторые исследователи утверждают, что широкое использование ИКТ вице-президентом меняет некоторые его характеристики и вносит новые сложности и двусмысленности, что оправдывает создание термина и области исследования (Ким, 2004; Зарб, 2006).
Некоторые из других используемых терминов были (в хронологическом порядке) онлайновыми ( Cothrel & Williams 1999 ), компьютерными (Etzioni & Etzioni, 1999), электронными (Wasko & Faraj, 2000) и распределенными (Hildreth, Kimble & Wright, 1998). ). [4] Венгер и др., 2002; Кимбл и Хилдрет, 2005. [5] ). Способ общения может включать личное общение, телефон и письмо, а определяющей особенностью является его распределенный характер. Сравнение виртуальных обучающих сообществ (VLC) с распределенными практическими сообществами (DCoP) см. в Couros & Kesten (2003).
Недавние исследования предоставили доказательства того, что увеличение обмена неявными знаниями , которое во многом присуще теории CoP, может иметь место, хотя и в меньшей степени, в сценарии VCoP, даже если такие системы используют письменное слово (Zarb, 2006). ). Это стимулирует интерес к тому, что иногда называют управлением знаниями по инициативе сообщества или управлением знаниями на базе сообщества, где теория CoP и VCoP используется, подпитывается и поддерживается в более широкой организационной среде.
Интернет-сообщества практиков
[ редактировать ]Сообщества практиков, такие как сеть разработчиков SDN Sap, форум Adobe XMP, Sermo для врачей или внутрикорпоративные сообщества, ориентированные на конкретную предметную область, такие как в HP, вращаются вокруг профессиональных или профессиональных потребностей людей в связях, информации, идентичности и чувстве принадлежности. . Сообщества практиков посвящены тому, чем люди зарабатывают на жизнь.
Они удовлетворяют потребности людей, которые нелегко удовлетворить с помощью традиционных ресурсов, таких как средства массовой информации, официальные публикации, научные круги и специальные ассоциации или отношения. Интернет-сообщества практиков охватывают широкий спектр вопросов: от форумов, часто задаваемых вопросов до рассылок по спискам адресов электронной почты. Офлайн-сообщества практиков включают такие группы пользователей, как ASUG и ежегодное мероприятие «Live» на eBay.
Сообщества практиков предоставляют важнейший ресурс для профессионалов, которые хотят и нуждаются в рекомендациях, подсказках, советах и подсказках, передовом опыте, идеях и инновациях. Сильное сообщество практиков отчасти зависит от совокупности релевантных данных; то есть люди и информация, относящиеся к последовательному набору тем, которые определенные люди найдут интересными, полезными и потенциально прибыльными. Сообщества практиков воодушевляют нас, чтобы поддержать нас, помочь нам достичь наших стремлений, достичь наших целей и принести пользу.
( Венгер, Уайт и Смит, 2009 ) утверждают, что виртуальные сообщества меняют наше представление о сообществе и что управление технологиями является ключевым элементом практических виртуальных сообществ, делая виртуальные сообщества независимыми от какой-либо одной технологии.
Текущие исследования
[ редактировать ]Исследования показывают, что посредством расширенных связей, размышлений и онлайн-дискурса OCoP могут способствовать росту коллективной идентичности между членами сообщества. [6] OCoP предоставляют виртуальное пространство, в котором люди, которые обычно никогда не встречаются, могут собраться вместе, поделиться историями и опытом, а также решить проблемы, относящиеся к предметной области. Развивающиеся технологии Интернета позволяют расширять традиционные сообщества в географическом и культурном плане, пересекая границы и языки, включая экспертов со всего мира. [1] Кроме того, членами онлайн-сообществ могут стать люди, которые занимаются новыми и необычными практиками или у которых мало местных ресурсов. OCoPs позволяют приобщить новичков к сообществу практикующих. Таким образом, как опытные, так и начинающие практикующие учатся вместе и помогают формировать личностную идентичность участников и коллективную идентичность более широкой практики. [6] Было высказано предположение, что виртуальные сообщества практиков особенно эффективны для повышения эффективности работы учителей и снижения профессиональной изоляции в области компьютерного образования . [7] [8]
Остаются некоторые вопросы относительно того, какой уровень участия в онлайн-сообществе считается законным членством OCoP. Для разграничения уровней активности были определены два типа участия. Активное участие означает, что члены регулярно вносят свой вклад в обсуждение сообщества. Периферийное участие, также называемое «скрытым», означает, что участники читают, не внося своего вклада. Хотя более активное участие предпочтительнее, некоторые недавние исследования пришли к выводу, что периферийное участие является нормальным в онлайн-сообществах. [9] Хотя эти члены могут и не вносить вклад в общественный дискурс, они, тем не менее, учатся, наблюдая, и поэтому являются законными участниками. [6] Несмотря на это, некоторые академики утверждают, что периферийное участие может угрожать OCoP, если больше членов будут скрываться, чем активно участвовать. [10]
Социальные сети
[ редактировать ]Приложения Web 2.0 и социальные сети упростили создание и поддержку OCoP.
Структурные характеристики сообщества практиков включают общую область интересов, понятие сообщества и членов, которые также являются практиками. [1] Только при наличии всех трех характеристик группа становится сообществом. Одного интернет-приложения, хотя оно и может включать в себя одну из этих характеристик, может оказаться недостаточно для полной поддержки всего сообщества на практике. [2] Продолжающееся развитие технологий Web 2.0 и последующая эволюция обширных социальных сетей позволили легко включить эти характеристики в OCoP. [11]
Социальные сети позволяют создавать четко определенные области интересов, в которых диалог и интерактивные беседы создают сообщества с общей и записанной историей. Инструменты социальных сетей позволяют членам OCoP создавать и обмениваться знаниями, а также развивать культурно-исторические процессы. [11]
Преимущества
[ редактировать ]Онлайн-сообщество практиков позволяет участникам читать, отправлять и получать советы и отзывы от сообщества в той степени, в которой они пожелают. Те, кто решит участвовать строго восприимчивым образом (т.е. только чтением), все равно могут получить знания и навыки из общественных ресурсов, что особенно ценно для начинающих практиков. OCoP дают новичкам, которым может быть неудобно делиться своими знаниями, возможность учиться у коллег-ветеранов за пределами их непосредственной географической зоны посредством наблюдения и усвоения информации и диалога. Ветераны придают определенную легитимность сообществу, а также опыту новых членов. Результатом является атмосфера наставничества для новичков. По мере того, как новые практики приобретают понимание и опыт, им становится легче делиться своим опытом и взглядами с OCoP, что еще больше расширяет область знаний. [11]
Асинхронный характер многих форумов (например, блогов, вики) позволяет участникам участвовать в них по своему усмотрению. Форумы ведут учет идей, обсуждений и ресурсов, создавая архив экспертных знаний в области практики, к которому можно получить доступ в любое время практически из любого места. [6]
Профессионалы, которые работают в одиночку или являются единственными людьми из своей области практики в рабочей обстановке, отметили снижение чувства изоляции после участия в OCoP. Вклад группы помогает выявить сходные и несопоставимые характеристики практикующего специалиста, что приводит как к ощущению идентичности сообщества, так и к идентичности человека внутри сообщества. [6]
Недостатки
[ редактировать ]Технология
[ редактировать ]Распространенным препятствием для участия в онлайн-сообществах практиков являются технологии, необходимые для участия. Участники, у которых нет прямого доступа к компьютерам, КПК или аналогичным технологиям доступа в Интернет, не могут принимать участие в OCoP. Участники с медленным или ненадежным оборудованием не могут участвовать в полной мере, а технические трудности могут оказаться настолько обескураживающими, что они полностью отказываются от участия. Аналогичным образом, технические способности, необходимые для онлайн-участия, могут отпугивать людей, которым некомфортно пользоваться компьютерными навыками. [6]
Форумы
[ редактировать ]Характер онлайн-форума может вызвать проблемы с созданием чувства общности. Отсутствие физической идентификации и языка тела на текстовых форумах может затруднить установление значимых связей между участниками. [12] Без чувства связи с другими практикующими, вовлеченность ослабевает. [13] Гибкость большинства форумов, которая позволяет участникам вносить свой вклад в любое время, также позволяет легко вообще не участвовать. Модераторы форума OCoP должны подтверждать присутствие OCoP посредством мероприятий, событий и поводов, чтобы способствовать участию. Лица, которые не участвуют в течение определенного периода времени и не возвращаются, могут найти поток информации и сообщений ошеломляющим и обескураживающим. [6]
Разнообразие участников
[ редактировать ]Различные уровни знаний, навыков и опыта внутри OCoP могут удержать менее уверенных в себе членов от участия в сообществе. Разнообразный характер сообщества также может создавать языковые и культурные барьеры для участия. Дискурс и жаргонизмы могут создать путаницу и непонимание для тех, кто не является носителем языка, а разъяснение ошибок общения в Интернете может оказаться затруднительным. [11]
Примеры онлайн-инструментов для совместной работы
[ редактировать ]Онлайн-инструменты для совместной работы — это средства и средства совместной работы в Интернете, которые облегчают сотрудничество между людьми, которые могут находиться в совершенно разных географических регионах. [14] Они могут включать онлайн-инструменты, специально разработанные для удовлетворения потребностей сообществ практиков, в том числе участников со всего мира. [15] или другие типы инструментов и форумов, которые доступны и используются для OCoP.
Социальные сети
[ редактировать ]Первая социальная сеть (SNS) SixDegrees.com была создана в 1997 году. [16] Примеры сайтов социальных сетей включают следующее:
Виртуальные миры
[ редактировать ]Виртуальные миры , представляющие собой среду онлайн-сообщества, в настоящее время используются как в образовательных, так и в профессиональных целях. В образовании эти виртуальные миры используются для передачи информации и обеспечения виртуального взаимодействия между учениками и учителями. Они также позволяют учащимся получать доступ и использовать ресурсы, предоставляемые учителем, как в физическом, так и в виртуальном классе. В профессиональной среде виртуальное обучение используется для виртуального посещения офисов компании, а также для обучения, которое можно преобразовать из классного контента в онлайн-контент виртуального мира. Виртуальные миры позволяют моделировать ситуации, которые в противном случае могли бы оказаться опасными.
Компании используют виртуальные миры для обмена информацией и идеями. [17] Кроме того, виртуальные миры используются для технической поддержки и улучшения бизнеса. Тематические исследования документируют, как виртуальные миры используются для моделирования командной работы и обучения, которые в противном случае не были бы такими доступными. Примеры используемых виртуальных миров включают следующее:
Обмен информацией
[ редактировать ]Для обмена информацией доступны онлайн-инструменты. Эта информация может быть предназначена для широкой аудитории: от двух участников до многих участников. Эти инструменты можно использовать для передачи новых мыслей или идей, а также обеспечить условия, необходимые для совместного накопления знаний. [11] Действия, связанные с этими инструментами, могут быть интегрированы в презентацию онлайн-класса и/или учебных материалов.
Примеры инструментов, позволяющих обмениваться информацией, включают следующее:
Принятие решений
[ редактировать ]Существуют онлайн-инструменты и платформы, которые различными способами позволяют обсуждать и голосовать. Их используют политические организации, в частности Podemos , в Испании. Примеры инструментов и платформ включают следующее:
См. также
[ редактировать ]- Сообщество практиков
- Совместное обучение с компьютерной поддержкой
- Сеть практики
- Интернет-этнография
- Онлайн участие
- Виртуальное сообщество
- Виртуальная команда
- Виртуальное волонтерство
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Венгер, Э. (2007). Сообщества практиков: краткое введение. Получено 5 октября 2010 г. с http://www.ewenger.com/theory/.
- ^ Перейти обратно: а б Венгер, Э. (2001). Поддержка сообществ практиков: обзор технологий, ориентированных на сообщества. Получено 30 октября 2001 г. с http://www.ewenger.com/tech. Архивировано 26 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Wiki по обучению грамоте взрослых как виртуальное практикующее сообщество Э. Джейкобсон в книге К. Кимбла и П. Хилдрет (ред.). Сообщества практиков: создание среды обучения для преподавателей. Шарлотта, Северная Каролина, Information Age Publishing (2008)
- ^ Компьютерные коммуникации и сообщества практиков. Хилдрет, Кимбл и Райт, Терри Байнум , Саймон Роджерсон и Йерун ван ден Ховен (редакторы), Proceedings of Ethicomp'98, (март 1998 г.), Роттердам, Нидерланды, стр. 275–286, (1998 г.)
- ^ Крис Кимбл; Пол Хилдрет (август 2005 г.). «Дуальность, распределенные сообщества практик и управление знаниями». Журнал управления знаниями . 9 (4): 102–113. дои : 10.1108/13673270510610369 . ISSN 1367-3270 . Викиданные Q56455972 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Грей, Б. (2004). Неформальное обучение в онлайн-сообществе практиков. Журнал дистанционного образования/Revue de l'enseignement à distance, 19 (1), 20–35.
- ^ Шварцхаупт, Роберт; Лю, Фэн; Уилсон, Джозеф; Ли, Фанни; Расберри, Мелисса (08 октября 2021 г.). «Вовлеченность и самоэффективность учителей в виртуальном сообществе учителей информатики PK–12» . Журнал интеграции компьютерных наук . 4 (1): 1. doi : 10.26716/jcsi.2021.10.8.34 . ISSN 2574-108X .
- ^ Келли, Тодд Р.; Ноулз, Дж. Джеффри; Холланд, Джеффри Д.; Хан, Юнг (16 апреля 2020 г.). «Повышение самоэффективности учителей старших классов для интегрированного обучения STEM посредством совместного сообщества практиков» . Международный журнал STEM-образования . 7 (1): 14. дои : 10.1186/s40594-020-00211-w . ISSN 2196-7822 .
- ^ Прис, Дж.; Ноннеке, Б.; Эндрюс, Д. (2004). «Пять главных причин скрываться: улучшение опыта сообщества для всех». Компьютеры в поведении человека . 20 (2): 201–223. дои : 10.1016/j.chb.2003.10.015 . S2CID 26877425 .
- ^ Риверин, С.; Стейси, Э. (2008). «Поддержание онлайн-сообщества практиков: практический пример». Журнал дистанционного образования . 22 (2): 45–58.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гунавардена, Шарлотта Н. и др. (2009). Теоретическая основа для создания онлайн-сообществ практиков с помощью инструментов социальных сетей. Образовательные медиа Интернешнл. 46(1), 3-16.
- ^ Крис Кимбл (2011). «Создание эффективных виртуальных команд: как преодолеть проблемы доверия и идентичности в виртуальных командах». Глобальное деловое и организационное совершенство . 30 (2): 6–15. arXiv : 1404.7761 . дои : 10.1002/JOE.20364 . ISSN 1932-2054 . Викиданные Q55953925 .
- ^ Прис, Дж (2004). «Этикет, сочувствие и доверие в практических сообществах: ступеньки к социальному капиталу». Журнал универсальной информатики . 10 (3): 294–302.
- ^ Шринивас, Х (2008). Совместное обучение развивает критическое мышление. Центр исследований глобального развития: Управление знаниями, http://www.gdrc.org/kmgmt/c-learn .
- ^ Портал знаний по внедрению лучших практик (IBP) http://my.ibpinitiative.org/
- ^ Бойд, DM; Эллисон, НБ (2007). «Сайты социальных сетей: определение, история и научные исследования» . Журнал компьютерной коммуникации . 13 (1): 11. doi : 10.1111/j.1083-6101.2007.00393.x .
- ^ Хейпец, Алекс и Вудхилл, Гэри (2010). Обучение и сотрудничество с виртуальными мирами. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл
Ссылки
[ редактировать ]- Акерман и Дж. Марк (ред.), Материалы международной конференции GROUP по поддержке групповой работы. (стр. 11–20). Нью-Йорк: ACM Press.
- Брайант С.Л., Форте А. и Брукман А. (2005). Стать википедистом: трансформация участия в совместной онлайн-энциклопедии. У К. Шмидта, М. Пендергаста, М.
- Котрел, Дж.; Уильямс, Р.Л. (1999). «Онлайн-сообщества: помогаем им формироваться и расти» . Журнал управления знаниями . 3 (1): 54–60. дои : 10.1108/13673279910259394 .
- Дюбе, Л.; Бурхис, А.; Джейкоб, Р. (2005). «Влияние характеристик структурирования на запуск виртуальных сообществ практиков». Журнал управления организационными изменениями . 18 (2): 145–166. дои : 10.1108/09534810510589570 .
- Эциони А. и Эциони О. (1999). Очные и компьютерные сообщества. Сравнительный анализ. Информационное общество, 15, 241–248.
- Хара, Н.; Хью, К.Х. (2007). «Обмен знаниями в онлайн-сообществе медицинских работников» (PDF) . Информационные технологии и люди . 20 (3): 235–261. дои : 10.1108/09593840710822859 . hdl : 2022/14344 .
- Ким, Эй Джей (2004). «Экстренная цель». Размышления социального архитектора. 24 января 2004 г. Проверено 4 апреля 2006 г.
- Мурильо, Э. (2006). Поиск виртуальных сообществ практиков в дискуссионной сети Usenet: объединение количественных и качественных методов для выявления конструкций теории Венгера . Кандидатская диссертация. Университет Брэдфорда.
- Мурильо, Э. (2008). Поиск в Usenet виртуальных сообществ практиков: использование смешанных методов для выявления конструкций теории Венгера . Информационные исследования, 13(4) статья 386.
- Прис Дж. и Мэлони-Кричмар Д. (2003) Интернет-сообщества: акцент на коммуникабельности и удобстве использования. В книге Дж. Джеко и А. Сирса, А. (ред.), Справочник по взаимодействию человека и компьютера (стр. 596–620). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
- Васко, ММ; Фарадж, С. (2000). « Это то, что человек делает»: почему люди участвуют и помогают другим в электронных сообществах практиков». Журнал стратегических информационных систем . 9 (2–3): 155–173. дои : 10.1016/s0963-8687(00)00045-7 . S2CID 206111728 .
- Венгер, Э. (1998). Сообщества практиков: обучение, значение и идентичность. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Венгер, Э .; Макдермотт, Р.; Снайдер, WM (2002). Развитие сообществ практиков . Бостон: Издательство Гарвардской школы бизнеса. п. 304.
- Венгер, Э .; Уайт, Нэнси; Смит, Джон Д. (2009). Цифровые среды обитания; технологии управления сообществами . Портленд: CPsquare. п. 228.
- Вавассер, CB; МакГрегор, С. Ким (2008). «Расширение профессионального развития, ориентированного на контент, через практические онлайн-сообщества». Журнал исследований и технологий в образовании . 40 (4): 517–536. дои : 10.1080/15391523.2008.10782519 . S2CID 84177613 .
- Зарб, депутат (2006). Моделирование участия в виртуальных сообществах практиков . Диссертация магистратуры LSE MSc ADMIS: отличие, доступно по адресу https://lse.academia.edu .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кимбл, К.; Хилдрет, П. (2004). Сообщества практиков: зашли слишком далеко? (PDF) . Эври, Франция: Proceedings 9e Colloque de l'AIM (май 2004 г.). п. 304. (Критический обзор виртуальных КС)
- Где действие в виртуальных сообществах практиков? Очередной критический обзор виртуальных CoP
- Сообщества практиков: переход в виртуальный режим
- Распределенные команды разработчиков как сообщества практиков
- Виртуальные сообщества практиков: дифференцированные последствия для людей в двух организационных контекстах
- Сети знаний: структура и эффективность сетей практики
- Зарб, депутат (2006). Моделирование участия в виртуальных сообществах практиков
- DARnet wiki — Исследование действий с распределенными сообществами практиков