Али ибн Махзиар Ахвази
Али ибн Махзиар Али ибн Махзиар | |
---|---|
Священная усыпальница Али ибн Махзиара Ахвази. | |
Рожденный | |
Умер | во Хасана аль-Аскари времена |
Другие имена | Али ибн Махзиар; Али-Махзиар (неофициально) |
Академическая работа | |
Известные работы | Китаб аль-Малахим |
Али ибн Махзиар аль-Ахвази ( персидский : علی ابن مهزیار اهوازی ) был ранним и выдающимся шиитским религиозным судебным учёным, рассказчиком и учёным. Махзиар был ученым девятого века и соратником Али ар-Риды (Резы) , Мухаммада аль-Джавада , Али аль-Хади и Хасана аль-Аскари , восьмого, девятого, десятого и одиннадцатого из Двенадцати имамов . Кроме того, он был их агентом в некоторых областях, особенно в Ахвазе . Махзиар изучил исламскую юриспруденцию у этих шиитских имамов . Шиитские учёные с полной уверенностью приняли его религиозные повествования о Четырнадцати Непогрешимых . Аль-Ахвази известен своими сочинениями, в том числе « Китаб аль-Малахим» (« Книга пророчеств »), а также « Китаб аль-Каим» . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Махзиар родился в Хендижане, но, поскольку Хендижан был пригородом города Дорак (сегодня известный как Шадеган ), он был известен как житель Дорака. Его отец был христианином , но в юности вместе с отцом принял ислам . Позже он остался в Ахвазе . [ 1 ]
Время его смерти неизвестно, но предположительно он умер в Хасана аль-Аскари эпоху . В Ахвазе находится святыня Али ибн Махзиара. [ 1 ] [ 4 ]
Али ар-Рида , восьмой шиитский имам , вошел в Ахваз по пути в Хорасан и остался в городе, поскольку Аль-Мамун , аббасидский халиф , повелел переправить Али ар-Ридху в Хорасан из Медины . Несколько дней спустя на месте проживания Али ар-Риды была построена мечеть под названием Масджид ар-Редха, в которой по его завещанию похоронено тело Али ибн Махзиара. В западной части, рядом с могилой, находится салон. Предполагается, что это та мечеть, о которой упоминалось ранее. [ 1 ] [ 5 ]
Жизнь
[ редактировать ]Али ибн Махзиар Ахвази был агентом аль-Джавада, а затем аль-Хади в Ахвазе. [ 6 ] [ 7 ] Два сына Али ибн Махзиара, по имени Ибрагим и Мухаммад, позже служили в Ахвазе представителями Мухаммада аль-Махди. [ 8 ] Бихар описывает посещение аль-Хади Али и его братом Ибрагимом в 228 году хиджры (842–843 гг.), что свидетельствует о том, что имам к этому времени наконец вышел из изоляции под враждебными опекунами Аббасидов. [ 9 ] Али и его брат, вероятно, впоследствии продолжали представлять аль-Хади, потому что сын Ибрагима Мухаммад передал на смертном одре указание своего отца передать немного денег Хафсу ибн Амру, другому представителю в Багдаде. [ 10 ]
Работает
[ редактировать ]Он написал две книги, а именно, «Китаб аль-Малахим» и «Китаб аль-Каим» , обе о затмении . [ 6 ] Это вера двунадесятников в то, что у аль-Аскари есть сын Мухаммад аль-Махди, который был чудесным образом скрыт от публики с 874 года и вернется как эсхатологический Махди в конце времен. [ 11 ]
Другие работы Али ибн Махзиара Ахвази следующие: «Омовение», «Намаз», «Закят», «Пост», «Хадж», «Развод», «Добродетели», «Примеры», «Молитва», «Роскошь и Марва», «Святыня», «Отвержение». зерно», «завещания», «наследство», «хумс», «мученичество», «добродетели верующих», «такия», «охота», «питие», «Обет веры» и «Искупление», «Пределы», «Дият», «Атак и Тадбир», «Торговля и арендная плата», «Макасеб», «Тафсир». [ 12 ]
Учителя
[ редактировать ]Среди учителей Али ибн Махзиара Ахвази:
Мухаммад ибн Аби Умайр, Ахмад ибн Исхак Абхари, Ахмад ибн Мухаммад ибн Аби Наср, Хасан ибн Али ибн Фадхал, Хамад ибн Иса, Сафван ибн Яхья, Хасан ибн Махбуб, Хусейн ибн Саид Ахвази, Абдулла ибн Яхья, Мухаммад ибн Хасан Коми, Мухаммад Ибн Ибн Ибн Бази, Муса Ибн Касим, ... [ 13 ]
Письмо 9-го шиитского имама (Аль-Джавада)
[ редактировать ]Письмо 9-го имама шиитского ислама (Мухаммеда ибн Али аль-Джавада) об Али бин Махзияре Ахвази:
«О Али, пусть Бог вознаградит тебя хорошо и заставит тебя жить в его раю, и защитит тебя от унижения в этом мире и в будущей жизни, и пусть он соберет тебя с нами... Если я скажу, что не видел никого подобного тебе , надеюсь, что я сказал правду» [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Амир-Моэцци, Мохаммед Али (1994). Божественное руководство в раннем шиизме: источники эзотерики в исламе . Перевод Дэвида Стрейта. СУНИ Пресс. п. 102. ИСБН 9780791494790 .
- ^ Раджал ан-Наджаши; Наджаши, Ахмед бин Али; Исламское издательство вслед за Джамаат аль-Мударсин в Каме, Кам, 1986, стр. 253–2.
- ^ «Жизнеописание Али ибн Махзиара Ахвази» .
- ^ «Могила Али ибн Махзиара Ахвази» .
- ^ Аль-Ферст (Лалтузи); Туси, Мухаммад бин Хасан; Бахрул Улум, Мохаммад Садег; Аль-Муктабах Аль-Мортазавия и Матабата; Наджаф Ашраф; стр. 88–89
- ^ Jump up to: а б Багестани 2014 .
- ^ Хусейн 1986 , с. 82.
- ^ Хусейн 1986 , стр. 4, 82.
- ^ Уордроп 1988 , с. 218, 232н7.
- ^ Уордроп 1988 , с. 219.
- ^ Собхани 2001 , с. 116.
- ↑ Али ибн Махзиар аль-Ахвази, дата обращения 18 января 2022 г.
- ↑ Али ибн Махзиар Ахвази, дата обращения 25 мая 2022 г.
- ^ Али ибн Махзиар Ахвази
- Хусейн, Джассим М. (1986). Затмение Двенадцатого Имама: историческая справка (PDF) . Рутледж Кеган и Пол. ISBN 9780710301581 .
- Уордроп, Сан-Франциско (1988). Жизни имамов, Мухаммада аль-Джавада и Али аль-Хади и развитие шиитской организации (докторская диссертация). Эдинбургский университет.
- Собхани, Джафар (2001). Доктрины шиитского ислама (PDF) . Перевод Шах-Каземи, Реза. ИБТаурис. ISBN 1860647804 . LCCN 2004433965 . OCLC 48944249 . ОЛ 17038817М .
- Багестани, Эсмаил (2014). «Джавад, Имам» . Энциклопедия мира ислама (на персидском языке). Том. 11. Фонд Исламской энциклопедии . ISBN 978-9644470127 .