XL Airways Великобритания
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 17 декабря 1994 г. (как Sabre Airways ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 12 сентября 2008 г. | ||||||
Операционные базы | |||||||
Хабы | |||||||
Альянс | Никто | ||||||
Дочерние компании | XL Airways Ирландия XL Холидейс Лтд. | ||||||
Направления | 40 | ||||||
Материнская компания | XL группа отдыха | ||||||
Штаб-квартира | Кроули , Англия | ||||||
Ключевые люди | Генеральный директор Фил Вятт Председатель Питер Оуэн | ||||||
Всего активов | XL праздники |
XL Airways была британской бюджетной чартерной и регулярной авиакомпанией , которая прекратила свою деятельность, когда перешла в администрацию 12 сентября 2008 года. Ее штаб-квартира находилась в Кроули , Западный Суссекс , недалеко от лондонского аэропорта Гатвик . Он входил в состав XL Leisure Group . Со своих трех баз в лондонском Гатвике , Манчестере и Глазго авиакомпания предоставляла чартерные рейсы на короткие и дальние расстояния, преимущественно в места отдыха.
Авиакомпания также выполняла рейсы из Ньюкасла , Бристоля , Ист-Мидлендса , Бирмингема и Западной Ирландии . [ нужна ссылка ] Две другие авиакомпании (обе уже прекратили свое существование по состоянию на 2019 год) в группе использовали бренд XL Airways: XL Airways France и XL Airways Germany , и в то время не были затронуты неплатежеспособностью XL Leisure Group. [ 1 ]
История
[ редактировать ]



Авиакомпания была основана в 1994 году как Sabre Airways и начала свою деятельность 17 декабря 1994 года. Название Excel было принято после приобретения в ноябре 2000 года 67% акций Libra Holidays Group и впоследствии увеличилось. В марте 2004 года Avion Group (ныне Eimskipafélag Íslands ) завершила покупку 40,5% акций Excel Airways Group. [ нужна ссылка ] Будучи новой чартерной авиакомпанией Excel, она сосредоточила свои усилия на рейсах из Гатвика и Манчестера в такие места отдыха, как Греция, Кипр, Турция, Испания, Канарские острова, Сент-Люсия и Египет.
В марте 2006 года Excel Airways подписала соглашение с GE Commercial Aviation Services на аренду двух самолетов Boeing 737-900ER следующего поколения (Extended Range). Это были первые образцы последнего варианта самолета Boeing 737, которые эксплуатировались в Великобритании, когда они были доставлены в мае 2008 года.
После слияния дочерней компании Air Atlanta Europe в мае 2006 года авиакомпания приобрела три самолета Boeing 747-300 . Они эксплуатировались между Великобританией и Орландо для компании Travel City Direct , но покинули флот в ноябре 2007 года, после истечения срока аренды.
30 октября 2006 года члены руководства приобрели XL Leisure Group у Avion Group . В состав XL Leisure Group входили Excel Airways Group в Великобритании, Star Airlines France и Star Europe в Германии. [ нужна ссылка ]
В рамках крупного перезапуска бренда в ноябре 2006 года группа Excel Airways переняла веб-сайт XL.com и брендинг самолетов. Дочерние авиакомпании в Германии и Франции также прошли ребрендинг.
Прекращение деятельности
[ редактировать ]11 сентября 2008 года материнская компания XL Leisure Group подала заявку на администрирование, хотя в течение некоторого времени веб-сайт группы продолжал принимать заказы. Позже группа объявила на своем веб-сайте, что 12 сентября 2008 года 11 компаний, связанных с группой, были переданы в управление, включая XL Airways UK Limited. Это не повлияло на деятельность немецкого и французского подразделений компании.
Компания опубликовала следующее заявление: «Компании вошли в администрацию, пострадавшие в результате нестабильных цен на топливо и экономического спада, и не смогли получить дальнейшее финансирование. Совместные администраторы не могут продолжать торговать бизнесом и, следовательно, всеми рейсами, выполняемыми компанией. компании были немедленно отменены, а полеты самолетов приостановлены»; [ 2 ]
В результате закрытия авиакомпании около 90 000 пассажиров оказались в затруднительном положении в 50 пунктах назначения в Европе, США, странах Карибского бассейна и Африки. [ 3 ] [ 4 ] 63 000 застрявших пассажиров находились в отпуске , поэтому были застрахованы залогом АТОЛ , который обеспечивает платную репатриацию. Управление гражданской авиации (CAA) зафрахтовало несколько самолетов различных британских авиакомпаний. [ 5 ] Одним из широко известных рейсов Astraeus из Шарм-эль-Шейха управлял Iron Maiden солист Брюс Дикинсон . [ 6 ] Пассажирам, которые забронировали билеты напрямую и, следовательно, не были защищены ATOL, приходилось самостоятельно организовывать рейсы домой, но в некоторых случаях авиакомпании предлагали специальные тарифы. [ 6 ] [ 7 ] или им были предложены дополнительные места на рейсах, организованных CAA, по разумной цене. [ 5 ]
Направления
[ редактировать ]26 августа 2008 года XL Airways объявила об отмене программы дальних перевозок по Карибскому морю до дальнейшего уведомления с 3:00 ноября 2008 года из-за высоких цен на топливо и сокращения количества пассажиров. Отменены маршруты: Сент-Китс и Невис, Тринидад и Тобаго, Сент-Люсия, Антигуа, Гренада, Барбадос. До прекращения полетов авиакомпания выполняла следующие направления:
- Аликанте
- Анталия
- Антигуа
- Риф
- Барбадос Фокус-Сити
- Белфаст
- Бирмингем
- Подвал
- Бристольская база
- Бургас
- Калгари
- Шамбери
- Ханья
- Корфу
- Внутренний
- Ист-Мидлендс База
- Фару
- Фуэртевентура
- Фуншал
- Женева
- Глазго База
- Гренобль
- Ираклион
- Хамберсайд
- Хургада
- Ивало
- Каламата
- Кайтер
- Кавала
- Кефалиния
- Кос
- Ларнака
- Пальмы
- В Романе
- Лондонская база Гатвик
- Лондон Лутон (регулярные рейсы)
- Луксор
- Махон
- Малага
- Мальта
- Манчестерская база
- Марса Алам
- Монастир
- Мурсия
- Миконос
- Митилини - Лесбос
- Ньюкасла База
- На охоте
- Орландо - Сэнфорд
- Пальма де Майорка
- Пафос
- Порто Санто
- Превеза
- Родос
- Санторини
- Шарм-эль-Шейх
- Скиатос
- Табак
- Tel Aviv
- Тенерифе
- Салоники
- Тобаго
- Ванкувер
- Венеция
- Volos
- Закинтос


XL Airways Ирландия
[ редактировать ]С мая 2007 года XL Airways выполняла рейсы из Дублина , Корка и Нока , которые продавались через XL Holidays как XL Airways Ireland . Первый рейс был выполнен из Дублина в Пальму 1 мая 2007 года. До прекращения деятельности авиакомпании предлагались рейсы по следующим направлениям:
Из Дублина:
Из Корка:
Из Нока:
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ](G-XLAG) Excel Airways 16 июля 2003 года Боинг 737-800 со 190 пассажирами и семью членами экипажа вылетел из аэропорта Манчестера, когда транспортные средства работали недалеко от конца взлетно-посадочной полосы. Несмотря на то, что экипажу сказали, что взлетно-посадочная полоса работает с уменьшенной длиной, они взлетели с пересечения взлетно-посадочной полосы с уменьшенной длиной, используя уменьшенную настройку тяги, рассчитанную для предполагаемой нормальной длины взлетно-посадочной полосы. Великобритании, самолет пролетел над транспортными средствами, пролетев мимо них на 56 футов (17 м) Отдела по расследованию авиационных происшествий Согласно отчету . Было дано шесть рекомендаций по безопасности. [ 8 ]
4 ноября 2004 года левое крыло самолета Boeing 767-200 (G-SATR) Excel Airways врезалось в правый горизонтальный стабилизатор неподвижного самолета Bmibaby Boeing 737-300 , когда оба самолета ожидали вылета из аэропорта Манчестера . Расследование пришло к выводу, что капитан Excel 767, который нес основную ответственность за предотвращение столкновений, неправильно оценил доступное эшелонирование из-за сочетания физиологических ограничений, отвлекающих факторов и ложного предположения относительно его разрешения диспетчерской службы воздушного движения. [ 9 ]
Награды
[ редактировать ]Авиакомпания завоевала ряд наград, в том числе «Лучшая чартерная авиакомпания 2006 года», «Лучшая чартерная авиакомпания мира» в 2004, 2005 и 2007 годах. [ 10 ] Лучшая чартерная авиакомпания 2004 и 2005 годов и награда за пунктуальность чартерных авиакомпаний Великобритании летом 2002 года — второе место. [ нужна ссылка ]
Флот
[ редактировать ]
Флот XL Airways UK включал следующие самолеты: [ 11 ] [ 12 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А320-200 | 1 | 2006 | 2008 | Арендовано у Эйр Мальты |
Аэробус А330-200 | 1 | 2008 | 2008 | Арендован у XL Airways France. |
Боинг 727-200 | 5 | 1995 | 2001 | |
Боинг 737-200 | 2 | 1994 | 1997 | Переведен в Peach Air |
Боинг 737-400 | 3 | 2005 | 2005 | Арендовано у Air Atlanta Icelandic. |
Боинг 737-800 | 25 | 1998 | 2008 | Припаркован под регистрацией XL Airways UK, прежде чем отправиться в другую авиакомпанию. |
Боинг 737-900ER | 2 | 2008 | 2008 | Переведен в Lion Air. |
Боинг 747-300 | 2 | 2006 | 2007 | Арендовано у Air Atlanta Icelandic. |
Боинг 757-200 | 5 | 2005 | 2008 | |
Боинг 767-200 | 1 | 2003 | 2005 | Арендовано у Air Atlanta Europe. |
Боинг 767-200ER | 2 | 2004 | 2007 | Арендовано у Air Atlanta Icelandic. |
Боинг 767-300ER | 3 | 2004 | 2008 | Припаркован под регистрацией XL Airways UK, прежде чем отправиться в другую авиакомпанию. |
Макдоннелл Дуглас MD-83 | 1 | 2006 | 2007 | Арендован у Sky Wings и управляется UKJet. |
Спонсорство
[ редактировать ]В футбольном сезоне 2007–2008 годов XL Airways выступала спонсором « Вест Хэм Юнайтед». Футбольный клуб «Вест Хэм» получил только 2,5 миллиона фунтов стерлингов из запланированной спонсорской сделки в 7,5 миллионов фунтов стерлингов, которую они отменили 12 сентября 2008 года, когда XL Leisure Group перешла в управление. . [ 13 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пресс-репортаж XL Airways Germany
- ^ «В кавычках: крах XL» . Новости Би-би-си . 12 сентября 2008 года . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ «Кончина XL оставляет тысячи людей за границей» . Новости Би-би-си. 12 сентября 2008 года . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ Стармер-Смит, Чарльз (29 августа 2008 г.). «Праздники под угрозой, поскольку XL отменяет рейсы на Карибы» . «Дейли телеграф» . Лондон.
- ^ Jump up to: а б «Дальнейший прогресс в репатриационных рейсах CAA после крушения XL» . ЦАА . 14 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 г. Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Застрявшие британцы возвращаются в Великобританию» . Новости Би-би-си. 13 сентября 2008 года . Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Тренд, Ник (12 сентября 2008 г.). «Комментарий к краху XL: защита пассажиров нуждается в встряске» . Лондон: Дейли Телеграф . Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ «Отчет №: 3/2006. Отчет о серьезном инциденте с Боингом 737-86N, G-XLAG, в аэропорту Манчестера 16 июля 2003 года» . Британский ААИБ . Архивировано из оригинала 24 марта 2008 года . Проверено 29 декабря 2007 г.
- ^ «Боинг 767-204, G-SATR и Boeing 737-37Q, Г-ОДСК» . Британский ААИБ . Проверено 3 июня 2007 г.
- ^ «Мир 2007» . Всемирная туристическая премия . Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ «Реестр воздушных судов Управления гражданской авиации» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 2 июня 2007 г.
- ^ «Подробности и история парка XL Airways» . Planespotters.net . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Вест Хэм Юнайтед - Партнеры клуба. Архивировано 15 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Спонсорская сделка с Вест Хэмом» . Новости Би-би-си . 12 сентября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]