Тайный
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|

Изначально Arcanis был сеттингом кампании для игры Dungeons & Dragons , созданной Генри Лопесом и поддерживаемой Paradigm Concepts . Это также название вымышленного мира , в котором происходит действие. Сеттинг был запущен в 2001 году и известен своими странными поворотами в жанре фэнтези , а также широким одобрением участников и дизайном и созданием на уровне сообщества. В отличие от многих других в жанре фэнтези ролевых игр , в которых основное внимание уделяется тактическим боям, кампании Arcanis сосредоточены на моральной двусмысленности и политике.
Первоначально Arcanis был запущен как игра d20srd, но был перезапущен в 2011 году с уникальными правилами, подробно описанными в Paradigm Concepts . Эта система использует систему инициативы, аналогичную Фэн Шуй ; прогрессивная система инициативы, в которой каждое действие занимает определенное количество «тиканий» часов, а не просто заставляет всех действовать в заранее определенном порядке.
Действие Арканиса происходит на континенте Онара, где распадающаяся империя Корьяни (напоминает Западную Римскую империю ) борется с недавно созданными нациями, такими как Миландир (напоминает Священную Римскую империю ) или Канцери (напоминает Россию в средние века и Балканы ).
Гонки
[ редактировать ]Расы игровых персонажей в Arcanis отличаются от традиционных рас в других Dungeons & Dragons кампаниях . Существует семь основных рас: тёмные родственники (инфернально испорченные), гномы (проклятые гиганты), элории (эльфы, но с некоторыми существенными отличиями), гномы (потомки человека и гнома), люди (включая стихийно настроенных Кио и Ундир), Сс'рессен (народ-ящерица) и Вал (затронутые богами разных родословных, в зависимости от того, какой Бог был их прародителем). В то время как во времена правил d20srd были разрешены другие игровые расы, такие как полуорки, самые последние правила Arcanis RPG несколько упростили систему, убрав эти пережитки Dungeons & Dragons .
Темный Род
[ редактировать ]Темные родственники — это те, кто рожден с демоническими чертами. Обычно они рождаются от человеческих родителей, несущих рецессивные демонические черты. Из-за своей родословной Темные родственники имеют тенденцию быть маргинализированными в обществе. Темные родственники являются результатом периода истории Онары, называемого Временем Ужаса, когда Демоны, Дьяволы и другие Инферналы были освобождены из Ада мощной магией Мирантийской Империи.
Гномы
[ редактировать ]Гигантам была поручена задача защиты человечества. Когда они начали властвовать над человеком, царь богов Иллиир проклял гигантов, низведя их до гномов . Позже Сариш, внук Иллиира и бог Контрактов, пришел к гномам и сказал им, что если они создадут идеальный предмет, их проклятие будет снято.
Гномы разделены на различные группы, называемые Анклавами. В отличие от других гуманоидов Онары, гномам запрещен доступ в загробную жизнь из-за их проклятия. Чтобы сохранить свои души, каждый гном носит с собой драгоценный камень, известный как Камень души, в котором его душа оказывается в ловушке после смерти, чтобы освободиться, когда проклятие будет снято.
Элории
[ редактировать ]Эльфов в Арканисе зовут Элории. созданные из традиционных греческих элементов : Огня , Воды , Воздуха и Земли Элории, , бессмертны. Элории делятся на различные подрасы в зависимости от их элементарного происхождения, добавляя еще одну подрасу, известную как Элории Жизни, или Ардекенес.
Элории были созданы четырьмя очень могущественными элементалями в сочетании с «жизненным духом» по имени Белисарда, который наполнил элементарной энергией и жизненной силой биосконструированное оркоподобное существо, известное как Гар. Из-за этого Элории не похожи на традиционных эльфов , имея отчетливые клыки, а также другие незначительные отличия. Этим стихийным духам Элории поклонялись как богам; они презирают человечество, потому что четыре человеческих бога «поглотили» четырех Лордов Элементалей, оставив только Белисарду. В конце концов они восстали против своих создателей.
Гномы
[ редактировать ]Гномы в Арканисе — уродливые, невысокие полукровки. Эти гномы не являются независимой расой, но считаются «отклоняющейся» расой, возникшей в результате нечестивого скрещивания гномов и людей. Гномы в Арканисе отвратительно деформированы, поскольку проклятие, наложенное на дварфов, в равной степени распространяется на рост их потомков. Однако, в отличие от своих родителей-гномов, гномам не запрещен доступ в загробную жизнь.
Люди
[ редактировать ]Люди отражают традиционных людей Dungeons & Dragons . Большая часть человечества прибыла на континент Онара (где происходит большая часть нынешней истории) поздно, но по крайней мере одна группа, Пенгики, возникла до Сс'регорейской Империи, у которой самая старая записанная история. В настоящее время существует две заметные разновидности Человечества: Кио и Ундир. Эти подрасы людей настроены на элементы воздуха и воды соответственно и демонстрируют несколько отличий, включая более долгую жизнь (Кио) и более эльфийские черты (Ундир).
Сс'рессен
[ редактировать ]Сс'рессены — люди-ящеры и основной компонент Ссетрегоранской Империи. Эта империя состоит из многих рас, многие из которых являются змееподобными, например, люди-змеи Нага и Ссану (которые заменили юань-ти после того, как последние были удалены из содержания Open Gaming License ). Ссетрегорцы — старейшая цивилизованная группа на континенте Онара, которая в какой-то момент завоевала большую его часть. Они хорошо известны своей странной магией и были ответственны за создание Элориев. Первоначально они поклонялись богам Кассегору и Йигу, но с приходом нагов к правящей позиции они теперь поклоняются мерзким богам, известным как Варны. (Изначально они поклонялись слаадам, но с удалением этих существ из контента Open Gaming License компания Paradigm Concepts была вынуждена изменить это.) [ нужна ссылка ]
Сс'рессен Черного Когтя восстали против Ссетрегорской Империи и бежали. Они пришли поклоняться богу, известному как Огненный Дракон. Они живут в болотистой местности нации Миландир. Призрачная Чешуя — потомки отколовшейся группы Черных Когтей, которые наткнулись в канализации Гранд Корьяна на артефакт, излучающий магическую ауру (которая, как оказалось, также излучает достаточно тепла, чтобы поддерживать кладку сс'эрессен) и начали поклоняться ему. как бог по имени Герка. Сс'рессен Пепельной Шкуры откололся от Черных Когтей, решив, что Огненный Дракон на самом деле был человеческим богом огня и войны Ниером. Клатч Пепельной Шкуры теперь проживает в стране Рак.
Вал
[ редактировать ]Вэл были созданы во время Войны Богов как элитные воины Богов, а затем как хранители Человечества. Вместо них каждый бог послал своих слуг Валинора , чтобы они смешались с населением и создали полубожественную семью, способную помогать человечеству. У каждого Вала есть родословная, привязанная к определенному богу; у них есть божественные силы, которые они могут улучшить; они связаны с их родословной. Например, валь'Оссан привязан к Яррису, богу моря, и может получить способности родословной, такие как хождение по воде и управление морскими существами.
Вэл также являются единственными псионическими людьми в Арканисе. У Вэла всегда стально-серые глаза, если только они не обладают псионической активностью; у псионов радужная оболочка становится прозрачной, и глаз становится почти полностью белым.
нации
[ редактировать ]Нации Арканиса — это в основном человеческие дела, и все они связаны с Первым Империумом, павшим тысячи лет назад; большинством из них управляет Вал. Основные земли человека:
- Республика Альтерия
- Теократия Рака
- Империя Корьяни
- Внутренние земли
- Империя Китани
- Лига принцев
- Королевство Миландир
- Имандрагор
Три нации Элориев:
- Элонбе
- Энтарис
- Малфеа (он же Малфелен)
Основные анклавы гномов:
- Соланос Мор
- Нол Даппа
- Костровые ямы
- Тир-Беток
- Профессионал
Есть три основных кладки Сс'рессена (за пределами Ссетрегорской Империи), вторые два являются ответвлениями первого:
- Черные Когти
- Пепельная шкура
- Призрачная чешуя
Другие расы в основном изгои и странники, хотя иногда в крупных городах возникают небольшие расовые анклавы, вместо того, чтобы поддерживать организованные цивилизации.
Религия
[ редактировать ]Божества Арканиса разделены на разные пантеоны. Главный пантеон — Пантеон Человека, в котором обитают человеческие боги . Другие пантеоны, такие как Пантеон Эльфов, разрушены или уничтожены, оставив после себя только одного бога или вообще не оставив его.
В Арканисе «истинных» богов не волнует мелочная мораль смертных, поэтому они не имеют мировоззрения, как боги в других условиях; только церкви имеют согласованность, в зависимости от того, каким аспектам бога они поклоняются. Пантеон Человека, например, не имеет мировоззрения, а сетрегоранские Варны Боги имеют.
Основу пантеона составляют три брата-бога: Иллиир , Бог-Покровитель Императоров и Порядка, Бог Солнца и Глава Пантеона; Яррис , Бог Моря; и Нерот , Бог Смерти. Кроме того, три богини являются их сестрами, а в некоторых случаях супругами: Салуве , богиня Земли, супруга Иллиира; Белтина , богиня души, жена Нерота; и Аншар , Богиня боли и страдания. Дети Иллиира и Салуве — Хурриан , Бог Штормов и Почетного Бой, Неохотный Воин, Ниер , Бог Огня, Войны и Резни, и Ларисса , Оракул Богов и (в последнее время) Богиня Удовольствия. Дитя Нерота и Белтины — Кадик , бог теней, убийств и музыки. У Ларисы и Кадича есть сын по имени Сариш , Бог Клятв и Связывания Демонов. Есть упоминание об Алтаресе , Боге знаний, изобретений и искусств, как о «Великом дяде Сариша», но неясно, где именно он вписывается в божественное генеалогическое древо.
Расколы
[ редактировать ]Материнская церковь Пантеона Человека когда-то поклонялась всем богам на равных, пока не произошел раскол, который заставил последователей Нерота, Сариша и Нира сформировать независимую церковь, Темный Триумвират в Канцери. Мать-Церковь и Темный Триумвират различаются по нескольким причинам, в первую очередь тем, что Темный Триумвират одобряет действия, которых боится Мать-Церковь: создание нежити и вызов демонов и дьяволов по большей части .
Сс'рессен и ссетрегорские боги
[ редактировать ]Огненный Дракон — бог, которому поклоняются сс'рессены Черного Когтя. Пепельная Шкура отделилась от этой группы, полагая, что Огненный Дракон на самом деле был человеческим богом Ниером.
Ссетрегоранская империя когда-то поклонялась богам Кассегору и Йигу. С приходом нагов к правящей позиции в Империи они начали поклоняться пантеону существ с другого плана, известному как Варны.
Пантеон Элориев
[ редактировать ]Элории следуют за создавшими их Повелителями элементалей, несмотря на уничтожение четырех из них. Считалось, что оставшийся Лорд Элементалей, жизненный дух Белисарда, был уничтожен Другим (или Умором, как его знали Элории), пока не прибыл Пророк, который заявил, что это неправда.
- Белисарда – богиня жизни и исцеления
- Келеос – бог огня
- Марок – Бог Земли
- Осалиан – Бог Воздуха
- Берёэ – богиня воды
Элорийская ересь
[ редактировать ]Среди Элориев довольно распространенным движением была практика отождествления повелителей элементалей с одним из человеческих богов, которые предположительно поглотили силы этих повелителей элементалей. Например, некоторые последователи Элории Повелителя Воздуха считают Хурриана, Повелителя Шторма в Пантеоне Человека, своим Богом. Другим Элориям это кажется ересью и считается таковой, хотя у Матери-Церкви (и Темного Триумвирата в случае с Ниером) практически нет проблем для Элориев, выбравших этот путь.
Мирантийские боги
[ редактировать ]Древняя Мирантийская Гегемония имела свой пантеон богов, хотя большая часть информации о них была утеряна в веках. Мать-Церковь Корьяна считает поклонение мирантийским божествам ересью, но разрешает поклонение традиционным божествам Пантеона Человека под именами мирантийских богов. Мирантийский пантеон, кажется, в первую очередь основан на древнеегипетском пантеоне, хотя и не полностью. Цижет считается комбинацией Сариша и Нерота. Шу — бог штормов, неба и магии, считающийся смесью Хуррита и Сариша.
Фракции и тайные общества
[ редактировать ]В сеттинге также есть тайные общества, представляющие собой фракции, чьи убеждения и цели иногда помогают или препятствуют миссии игроков. У каждой фракции разные цели, а также степень секретности каждой фракции. В мире существует множество тайных обществ, хотя многие из них ограничиваются неигровыми персонажами в живых кампаниях. Следующие тайные общества были открыты для игровых персонажей в живых кампаниях:
- Православие стремится сохранить ортодоксальную человеческую религию и искоренить еретическое поклонение Пантеону Человека.
- Ястреб и Щит стремятся уничтожить приспешников Короля-Заклинателя или защитить тех, кто обладает тайными дарами, от его нападений соответственно.
- Изумрудное общество — это археологи, которые стремятся узнать все об истории Онары, особенно времен Первого Империума Человечества.
- Последователи Лазурного Пути желают вернуть человечеству новую славу, основав объединенный Второй Империум Человечества.
- Скорбящие в Тишине верят, что боги Арканиса умерли или никогда не существовали.
- Мечи Ниера — это ниэриты, которые следуют за Леонидасом валь'Вирданом, Мечом Небес.
- Орден Сумеречной Ветви — Элории.
- Лаэрестри — это Элории из Элонбе в Ваствуде. Хотя их существование не является секретом, иногда они получают секретные приказы от Элонбе.
Кроме того, иногда секретные приказы отдаются определенным национальностям, сторонам в войне или другим подгруппам.
Живая тайна
[ редактировать ]«Живой Арканис» — это название первой «Живой кампании», действие которой происходит в сеттинге «Арканис». Им управляла компания Paradigm Concepts , которая проводит крупные мероприятия на крупных игровых конвенциях, таких как Gen Con и Origins Game Fair . Кроме того, в Living Arcanis играли на небольших региональных конвенциях по всему миру, на многих из которых проводятся специальные мероприятия, а также игроки дома. [ 1 ]
Основной сюжет кампании тщательно контролировался Генри Лопесом. Есть также несколько групп квазинезависимых писателей, чьи приключения являются второстепенными сюжетами основной истории и сосредоточены вокруг определенного города, региона или тайного общества. Эти владения известны как Невидимые Королевства, а их управляющие известны как Невидимые Короли и Королевы.
Первая кампания Living Arcanis завершилась в 2009 году решающей битвой, положившей конец Гражданской войне Корьяни. Вторая интерактивная, «живая» кампания началась год спустя с новых правил игры Arcanis от Paradigm. Эта новая кампания, первоначально называвшаяся «Хроники разбитых империй» и переименованная в «Легенды Арканиса», [ 2 ] Действие происходит примерно через 50 лет после первого.
Награды
[ редактировать ]- 2008 Премия Origins , Лучшее дополнение для ролевых игр "Codex Arcanis" [ нужна ссылка ]
- 2012 Премия Origins , «Arcanis: The World of Shattered Empires», лучшая ролевая игра 2011 года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дом" . www.livingarcanis.com .
- ^ «Легенды Арканов | ПАРАДИГМЫ КОНЦЕПЦИИ» .
- ^ «GAMA > Origins Awards > 38-я церемония вручения наград Origins Awards» . www.gama.org . Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 12 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб-сайт кампании (домен с истекшим сроком действия)
- Arcanis Wiki Официальный вики-сайт Arcanis (домен с истекшим сроком действия)
- Веб-сайт Paradigm Concepts
- Веб-сайт онлайн-ролевой игры Arcanis Arenas (домен с истекшим сроком действия)