Эмиль Вальдтейфель


Шарль Эмиль Вальдтейфель (англ. Французское произношение: [valtøfɛl] ; Немецкий: [ˈvalt.tɔɪ̯fl̩] ; 9 декабря 1837 г. - 12 февраля 1915 г.) [ 1 ] французский пианист, дирижер и композитор, известный своими многочисленными популярными салонными пьесами.
Жизнь
[ редактировать ]Эмиль Вальдтейфель (по-немецки « лесной дьявол ») родился на улице Гранд-Рю, 84 в центре Страсбурга . Его дед и отец были музыкантами; его мать Флора Нойбауэр, родом из Баварии, была ученицей Гуммеля и познакомилась с Гайдном ; она также была заядлой певицей и танцовщицей. [ 2 ] Из еврейской эльзасской семьи музыкантов. [ 3 ] [ 4 ] первоначальная семейная фамилия была Леви . Его отец Луи руководил уважаемым оркестром, а его брат Леон был успешным исполнителем. Когда Леон получил место для обучения игре на скрипке в Парижской консерватории , семья последовала за ним туда.
Первые уроки Вальдтейфель получил у своего отца и местного музыканта Йозефа Хейбергера. После прибытия в Париж он мог брать уроки у Лорана в Парижской консерватории, а затем продолжить обучение у Мармонтеля . [ 2 ] Среди его сокурсников был Жюль Массне .
Молодой Эмиль был вынужден прекратить учебу и работу на фортепианной фабрике Шольтус из-за финансового положения семьи, но вскоре снял комнату на улице Бельфонд, чтобы сосредоточиться на сочинении музыки. [ 2 ] Во время учебы в консерватории оркестр Луи Вальдтейфеля прославился в Париже, и Эмиля часто приглашали выступать на важных мероприятиях.
В 27 лет Вальдтейфель стал придворным пианистом императрицы Евгении . Он также руководил оркестром на государственных балах. [ 5 ] Его назначение Наполеоном III музыкальным руководителем балов привело его к участию в мероприятиях в Биаррице и Компьене ; на последнем он познакомился со многими другими музыкантами и художниками, а также аккомпанировал императору, играя на скрипке. [ 2 ]
В 1868 году он женился на Селестине Дюфау, бывшей певице из Тулузы, выступавшей в Комической опере. У них было трое детей: Луи Рене, Эмиль Рене и Берта. [ 2 ]
С началом франко-прусской войны в 1870 году Вальдтейфель был зачислен в армию и находился в Нижних Пиренеях . После поражения Франции Вторая Французская империя распалась, и его родной город на всю оставшуюся жизнь стал частью Германии. После Империи оркестр все еще играл на президентских балах в Елисейском дворце . В то время о Вальдтейфеле знали лишь несколько членов французского высшего общества; ему было почти 40, прежде чем он стал более известным.
В октябре 1874 года Вальдтейфель выступал на мероприятии, на котором присутствовал тогдашний принц Уэльский , будущий король Соединенного Королевства Эдуард VII . Принц был очарован вальсом Маноло Вальдтейфеля и был готов сделать музыку Вальдтейфеля известной в Британии . [ 6 ] Последовал долгосрочный контракт с лондонским издательством Hopwood & Crew. Часть компании принадлежала Чарльзу Куту , директору Coote & Tinney's Band , первого танцевального оркестра в Лондоне . Благодаря этому музыка Вальдтейфеля исполнялась в Букингемском дворце перед королевой Викторией . Вальдтейфель был важной силой на музыкальной сцене Лондона и стал всемирно известным. В этот период он написал свои самые известные произведения, многие из которых до сих пор звучат во всем мире. Наибольшую известность он получил благодаря вальсу « Les Patineurs » ( «Конькобежцы »), написанному в 1882 году.
Вальдтейфель давал концерты в нескольких европейских городах, включая Лондон в 1885 году, Берлин в 1889 году (где он наслаждался дружеским соперничеством с Иоганном Штраусом ) и балы Парижской оперы в 1890 и 1891 годах. Он продолжил свою карьеру как дирижер и композитор танцевальной музыки для президентские балы до выхода на пенсию в 1899 году.
Вальдтейфель умер в своем доме на улице Сен-Жорж, 37 в Париже в возрасте 77 лет. Он и его жена (умершая годом ранее) были похоронены в Пер-Лашез .
Вальдтейфель сочинял за фортепиано и для фортепиано (часто для исполнения при дворе), прежде чем оркестровать многие произведения. [ 7 ] Он дирижировал палочкой, а не привычным тогда скрипичным смычком. Типичный оркестр Вальдтейфеля состоял из струнных и двойной секции деревянных духовых инструментов , двух корнетов , четырех валторн , трех тромбонов и офиклеиды или эуфониума , а также перкуссии . Музыку Вальдтейфеля можно отличить от вальсов и польок Иоганна Штрауса II тем, что он использовал тонкие гармонии и нежные фразы, в отличие от более энергичного подхода Штрауса. [ нужна ссылка ]
Биография семьи Вальдтейфелей Эндрю Лэмба (« Вальс конькобежцев: История Вальдтейфелей ») была опубликована в 1995 году.
His waltz Dolorès , Op. 170 (1880) was the basis for the Russian romance Honey, do you hear me ( Russian : «Милая, ты услышь меня» ). [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ](с номером опуса)
[ редактировать ]- Камиш , марш, соч. 5
- Миосотис , вальс ( «Незабудка »), соч. 101
- Плачущий Жан и смеющийся Жан , бурлеск-полька, соч.
- Белла , полька-мазурка, соч. 113 (1867)
- В лесу , полька-мазурка, соч.
- Далекое , Вальс, Op.
- Мягкий вальс , соч. 123 (1866)
- Каролина , полька, соч. 124
- В полях , полька-мазурка, соч. 125 (1868)
- Мадлен , вальс, соч. 126
- Дезире , полька-мазурка, соч. 132
- Тереза (также Антуанетта ), вальс, соч. 133 (1864)
- Жужу-Полька , соч. 135
- Маноло , вальс, соч. 140 (1874?)
- Розы и ромашки , Вальс, соч.
- Весь ваш , Вальс, соч. 142 (1875)
- Любимый вальс , соч. 143 (1875)
- «Entre nous Waltz» , соч. 144 (1876)
- Потоки радости , Вальс, соч. 145 (1875)
- Гранд витесс , галоп, соч. 146 (1876)
- Виолетта вальс , соч. 148 (1876)
- Прощай , Вальс, Op.149 (1876)
- А ты , вальс, соч. 150
- Моя мечта , Вальс, соч. 151 (1877)
- Престисимо , галоп, соч. 152 (1877)
- Посвящение дамам , Вальс, соч.
- Сирены , Вальс, соч. 154 (1878)
- Помонский вальс , соч. 155 (1877)
- Всегда или никогда , Вальс, соч. 156 (1877)
- «Фоли» , полька, соч. 157 (1878)
- Очень красиво , вальс, соч. 159 (1878)
- Бриллиантовый дождь , Вальс, соч. 160 (1879)
- Колыбельная , Вальс, соч.
- Брюна или блондинка , вальс, соч. 162 (1878)
- Bonne bouche (также Beautiful Mouth ), полька, соч. 163 (1879)
- Гэтэ-вальс , соч. 164 (1878)
- Мой очаровательный вальс , соч. 166 (1879)
- Другие времена , Вальс, соч.
- Минуит , полька, соч. 168
- Всегда верный , Вальс, соч. 169 (1879)
- Долорес Вальс , соч. 170 (1880)
- Шантильи , вальс, соч. 171 (1880)
- Одиночество , вальс, соч. 174 (1881)
- Золотая молодежь , Вальс, соч. 175 (1881)
- Я люблю тебя , Вальс, соч. 177 (1882)
- Баркарола , вальс, соч. 178 (1882)
- Неаполь , вальс, соч. 179
- «Источник» , вальс, соч. 180 (1882)
- Триктрак , полька, соч. 181
- Французский дух , полька, соч. 182 (1882)
- Конькобежцы , Вальс, соч. 183 (1882)
- Мариана , вальс, соч. 185
- Улыбки , Вальс, соч. 187 (1883)
- Летний вечер , Вальс, соч. 188 (1883)
- И Гард! , полька милитари, соч. 189
- Цветы , Вальс, соч. 190 (1883)
- Студент , вальс, соч. 191 (1883) (аранжировка из знаменитого «Дуэта» Поля Лакома)
- Рядом с тобой , вальс, соч.
- Нид д'амур , вальс, соч. 195
- Интеллектуальные игры , полька, соч.
- Камарад , полька, соч. 197
- «Парящая радость» , Вальс, соч.
- Трезор д'амур , вальс, соч. 199 (1885)
- Tout en Rose , вальс, соч. 200 (1885)
- Первый букет , вальс, соч. 201 (1885)
- Мечтательность , вальс, соч. 202 (1885)
- Возвращение с полей , полька, соч. 203 (1885)
- Иллюзия , вальс, соч. 204
- Мой сосед , полька, соч. 206 (1886)
- Гренадеры , военный вальс, соч. 207 [ 8 ]
- В облаках , Вальс, соч. 208 (1886)
- Идиллия , вальс, соч. 209
- Нежные поцелуи , Вальс, Op.
- Пятидесятые годы , полька, соч. 215 (1886)
- «Богемьенс» , полька, соч. 216 (1887)
- Нежность , Вальс, Op.
- Кокетство , вальс, соч. 218 (1887)
- Все или ничего , полька, соч. 219 (1887)
- Приветствия , вальс, соч. 223 (1888)
- Голубые бабочки , Вальс, соч.
- Замок в Испании , полька, соч. 225 (1888)
- В твоих глазах , вальс, соч.
- Эбе , вальс, соч. 228 (1888)
- Этинцель , вальс, соч. 229
- Рождественские розы , вальс, соч. 230 (1889)
- Рококо-Полька , соч. 232 (1888)
- Багатель , полька, соч. 233
- На пляже , вальс, соч.
- Видение , вальс, соч. 235 (1888)
- Испания , вальс, соч. 236 (1886) (по Шабрие )
- Полярная звезда , Вальс, соч.
- Пар-чи, пар-ля , полька, соч. 239 (1883)
- «Тут-Париж» , вальс, соч. 240 (1889)
- «Анж д'амур» , вальс, соч. 241 (1889)
- Стая птиц , полька, соч. 243 (1890)
- Возвращение весны , Вальс, соч.
- Приглашение на гавот , соч. 246 (1891)
- Светящийся фонтан , Вальс, соч. 247 (1891)
- Зигзаг , полька, соч. 248 (1891)
- Под звездным сводом , Вальс, соч. 253 (1892)
- Государь , мазурка, соч. 255 (1893)
(без номера опуса)
[ редактировать ]- Любовь и весна , Вальс (1880)
- Цветы и поцелуи , Вальс (1904)
- Беобиль , пиццикато (1908?)
- La Fauvette du Temple , вальс (1885) (по Мессажеру )

В популярной культуре
[ редактировать ]Вальдтейфеля 1886 года Вальс «Испания» во многом основан на » Шабрие « Испании , но также включает отрывок из «Une Éducation manquée» Шабрие . Рапсодия Шабриера также легла в основу мелодии популярной американской песни 1956 года « Hot Diggity (Dog Ziggity Boom) » Эла Хоффмана и Дика Мэннинга, ставшей популярной благодаря Перри Комо в 1956 году.
Мелодия из вальса «Эстудиантина» была использована в качестве мелодии рекламного ролика пива Rheingold Beer («Мое пиво — это Rheingold, сухое пиво…»). Эстудиантину сыграл И Салонисти в фильме Джеймса Кэмерона «Титаник» 1997 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гриффитс, Пол (2004). Пингвин-компаньон классической музыки . Лондон: Пингвин Великобритания. п. 2721. ИСБН 978-014-190976-9 . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Геринг, Пьер. Эмиль Вальдтейфель (1837-1915). В: Музыка в Эльзасе вчера и сегодня (Страсбург: Librairie Istra, 1970, стр. 157–162.
- ^ Евреи в музыке , комментарий доктора Герхарда Фалька.
- ^ Еврейские авторы песен и композиторы , jinfo.org.
- ^ Филон, Августин (1920). Воспоминания императрицы Евгении . Лондон: Cassell and Company, Ltd., с. 74 . Проверено 29 марта 2013 г.
Сегодня вечером [во время беспорядков в «белых комбинезонах» после выборов 1869 года ] торжественный вечер в честь королевы Голландии и великой княгини Марии Российской... Все кажутся встревоженными и неловкими, и многие непроизвольно бросают бросает взгляд на окна, выходящие на площадь Карусель, над которой кишит разъяренная толпа. Оркестр Вальдтейфеля играет свои самые чарующие вальсы, и на площадке выходят пять или шесть пар. Сегодняшний вальс — это акт верности Империи.
- ^ «Вальдтейфель, Эмиль в Оксфордской музыкальной библиотеке» . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ Сорель, Александр. Примечания к буклету к DVD SODVD 03 - Эмиль ВАЛЬДТЕЙФЕЛЬ, le STRAUSS français, 2008.
- ^ Посвящается Дэну Годфри (основа "Escort to the Colour", аранжировка Ридингса, 1978)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Эмиля Вальдтейфеля в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Оркестр салона Эжени : Парижский салонный оркестр, специализировавшийся на французской и парижской танцевальной музыке между 1850 и 1900 годами (вальс, полька, кадриль, шоттиш). Важная часть их деятельности и выступлений посвящена музыке Эмиля Вальдтейфеля, Леона Вальдтейфеля (брата) и Луи Вальдтейфеля.
- Записи Эмиля Вальдтейфеля в Дискографии американских исторических записей .
- 1837 рождений
- 1915 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Французские композиторы XIX века.
- Французские евреи XIX века
- Французские музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Французские композиторы XX века
- Французские евреи 20-го века
- Французские музыканты-мужчины 20-го века
- Эльзасские евреи
- Похороны на кладбище Пер-Лашез
- Выпускники Парижской консерватории
- Французские композиторы легкой музыки
- Французские композиторы-классики мужского пола
- Французские композиторы-романтики
- Еврейские композиторы-классики
- Музыканты из Страсбурга