Jump to content

Мейв Бреннан

Мейв Бреннан

Мейв Бреннан (6 января 1917 г. - 1 ноября 1993 г.) [1] был ирландским писателем и журналистом . Она переехала в Соединенные Штаты в 1934 году, когда ее отец был направлен Министерством иностранных дел в ирландскую миссию в Вашингтоне, округ Колумбия. Она была важной фигурой как в писательской деятельности ирландской диаспоры , так и в самой ирландской литературе . сборники ее статей, рассказов, повести . Изданы [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Она родилась в Дублине , одна из четырех братьев и сестер, и выросла на Черрифилд-авеню, 48 в пригороде Дублина Ранелах . [3] Ее и ее сестер назвали в честь древних ирландских королев: Эмер, Дейдры и Мейв. Ее родители, Роберт и Уна Бреннан , оба из графства Уэксфорд , были республиканцами и принимали активное участие в ирландской политической и культурной борьбе начала двадцатого века. Они участвовали в Пасхальном восстании 1916 года , но пока Уна находился в заключении на несколько дней, Роберт был приговорен к смертной казни. Приговор был заменен каторжными работами. [2]

Его продолжающаяся политическая деятельность привела к дальнейшим тюремным заключениям в 1917 и 1920 годах. Мейв родилась, когда он находился в тюрьме. Он был директором по рекламе Ирландской республиканской армии, выступавшей против Договора, во время гражданской войны в Ирландии . Он также основал и был директором газеты The Irish Press . [2]

Его тюремное заключение и деятельность сильно разрушили детство Мейв Бреннан. В своем рассказе «День, когда мы получили свое» она вспоминает, как, когда ей было пять лет, на ее дом совершили набег силы Свободного государства, разыскивающие ее отца, который был в бегах.

Роберт Бреннан был назначен первым министром Ирландского свободного государства в Соединенных Штатах, и семья переехала в Вашингтон, округ Колумбия , в 1934 году, когда Мейв было семнадцать. Она посещала католическую школу сестер Провидения в Вашингтоне, семинарию Иммакулата по специальности английский язык , которую окончила в 1936 году. Затем в 1938 году она окончила Американский университет . [4] Мейв и две ее сестры остались в Соединенных Штатах, когда ее родители и брат вернулись в Ирландию в 1944 году. [2]

Бреннан переехала в Нью-Йорк и в 1940-х годах нашла работу модного копирайтера в Harper's Bazaar . Она также вела манхэттенскую колонку в дублинском общественном журнале Social and Personal и написала несколько коротких статей для журнала The New Yorker . предложил ей штатную работу . В 1949 году Уильям Шон , The New Yorker , главный редактор [ нужна ссылка ]

Бреннан впервые написал для The New Yorker как автор социальных дневников. Она писала зарисовки о жизни Нью-Йорка в разделе «Городские разговоры» под псевдонимом «Долгая леди». Она также писала критику художественной литературы, модные заметки и эссе. Она писала как об Ирландии, так и о Соединенных Штатах. [2]

Житель Нью-Йорка начал публиковать рассказы Бреннана в 1950 году. Первый из этих рассказов назывался «Священный террор». В нем Мэри Рамзи, «болтливая, жадная женщина», пытается сохранить свою работу горничной в дамском туалете в отеле Дублина. [ нужна ссылка ]

Работе Бреннан способствовал Уильям Максвелл , и она писала под руководством The New Yorker управляющих редакторов Гарольда Росса и Уильяма Шона. Хотя ее широко читали в Соединенных Штатах в 1950-х и 1960-х годах, в Ирландии она была почти неизвестна, хотя местом действия многих ее рассказов был Дублин. [ нужна ссылка ]

Сборник ее в журнале New Yorker статей под названием «Длинная леди: заметки жителя Нью-Йорка» был опубликован в 1969 году. Также были опубликованы два сборника рассказов: « В и из Невер-Ниверленда» (1969) и «Сочельник» (1974). . [ нужна ссылка ]

Ее карьера по-настоящему пошла в гору только после ее смерти, что привело к тому, что многие ее истории были вновь представлены публике, и до ее кончины о ней было написано множество статей. [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Сообщается, что любовью всей ее жизни был писатель и театральный критик/режиссер Уолтер Керр, но он разорвал помолвку и женился на писательнице Бриджит Джин Коллинз . [5]

В 1954 году Бреннан женился на Сент-Клере МакКелвее , The New Yorker . главном редакторе журнала МакКелвей страдал алкоголизмом, распутством и маниакальной депрессией и уже четыре раза был в разводе. [5] Бреннан и МакКелвей развелись через пять лет.

Эдвард Олби очень восхищался Бреннан и сравнивал ее с Чеховым и Флобером. Одну из героинь его пьесы « Цитаты председателя Мао Цзэ-дуна» зовут «Долгословная дама». опубликованные издания « Цитаты председателя Мао Цзэ-Дуна» (1968) и «Коробку» (1968). Он посвятил ей [ нужна ссылка ]

Бреннан писал последовательно и продуктивно в конце 1960-х годов. Однако к моменту публикации ее первых книг у нее начали проявляться признаки психического заболевания. Ее ранее безупречный вид стал неопрятным. Ее друзья начали находить ее эксцентричность скорее тревожной, чем забавной. Она стала навязчивой. [ нужна ссылка ]

В 1970-х Бреннан стал параноиком и алкоголиком. Ее неоднократно госпитализировали, она стала обездоленной и бездомной, часто спала в женском туалете в The New Yorker . Последний раз ее видели в редакции журнала в 1981 году. [ нужна ссылка ]

В 1980-е годы Бреннан исчезла из поля зрения, а ее работы были забыты. После скитаний из одного временного отеля в другой по 42-й улице ее поместили в дом престарелых Лоуренса в Арверне . [ нужна ссылка ]

Она умерла от сердечного приступа 1 ноября 1993 года в возрасте 76 лет и похоронена в Квинсе, Нью-Йорк . [ нужна ссылка ]

Работает

[ редактировать ]

Сочинения Бреннан в ее произведениях «Длинноволосая дама» и рассказах совершенно различны как по стилю, так и по содержанию.

«Нью-Йоркер» Статьи в журнале

[ редактировать ]

Вклад Бреннан в роли «Долгой леди» в журнале «Житель Нью-Йорка» представляет собой сардонические наблюдения за жизнью Нью-Йорка. В них Бреннан высмеивает манхэттенское общество и социальные традиции, но в юмористической, задумчивой и часто меланхоличной манере. В этих историях она выступает наблюдателем, подслушивающим разговоры незнакомцев в барах, закусочных, вестибюлях отелей и на улицах в таких местах, как Таймс-сквер и Гринвич-Виллидж . Затем она приукрашивает свои наблюдения предположениями и автобиографическими подробностями. Бреннан в этих зарисовках всегда наблюдатель, а не участник. Например, она наблюдает за уличным протестом против войны во Вьетнаме из окна, но не выходит на улицу. Сборник ее статей был опубликован в 1969 году.

Короткие рассказы

[ редактировать ]

Бреннан пишет с минимумом персонажей и сюжета. Некоторые из ее рассказов нежны и пронзительны, а другие сатиричны. Персонажи эмоционально недоступны и часто ведут застойную жизнь, в которой все остается почти таким же. Она часто повторяет персонажей из рассказа в рассказ, например, Хьюберта и Роуз Дердон, чей брак рассматривается на протяжении историй, разделенных годами. В последнем рассказе Дердона, «Утопленник», Роуз умерла, и Хьюберту приходится притворяться, что он охвачен горем по своей умершей жене: «... она ушла, она вела себя хорошо, и ему хотелось пропустить ее."

Основными темами рассказов Бреннана являются чувства одиночества, уязвимости, отчаяния, злобы и страха. Другая тема заключается в том, что потребность человека в самовыражении противостоит и ограничивается потребностью в общественном признании в стране, которая придерживается традиций, укорененных в церкви и строгих условностях. Например, в «Дьявол в нас» она описывает монастырскую школу, стремящуюся уничтожить нонконформизм.

Бреннан также писала истории, действие которых происходит в Манхэттене или его окрестностях, который она описала как «перевернувшийся город — во всяком случае, наполовину перевернутый, жители которого держатся, большинство из них все еще способны смеяться, цепляясь за остров, который является затруднительным положением их жизни». " Эти истории имеют тенденцию быть более сатирическими по тону, и она часто пародирует претензии среднего класса.

Рассказы Бреннан о ее кошках, собаке и пляжном коттедже на Лонг-Айленде показывают ее недоверие к человеческой природе и любовь к одиночеству и невинности.

При ее жизни были опубликованы два сборника рассказов Бреннан: « В стране никогда-никогда» и «Из никогда-никогда-земли» был опубликован в 1969 году, а «Сочельник» — в 1974 году. Эти сборники были хорошо приняты в Соединенных Штатах, но изданий в мягкой обложке не было. Ни одна из ее книг не была опубликована в Ирландии или Великобритании.

Бреннан написал повесть « Посетитель » в 1940-х годах, но она не была опубликована до 2000 года, после того как единственная известная копия рукописи была обнаружена в архивах Университета Нотр-Дам .

«Гостья» — о разрушительной силе семейной гордыни и гнева. В нем 22-летняя женщина по имени Анастейша Кинг возвращается в Дублин, чтобы жить с бабушкой после смерти ее родителей. Мать Анастасии оставила мужа и его осуждающую и властную мать и переехала в Париж . Ее бабушка злится на Анастасию за то, что она решила жить с матерью, а не с отцом. Отчаявшись остаться в доме своего детства, Анастасия пытается прорваться сквозь стену одиночества и изоляции, окружающую ее бабушку, но, поскольку ее усилия терпят неудачу, одиночество угрожает окутать ее столь же жестоким, как и у ее бабушки.

Посмертные публикации и поминки

[ редактировать ]
Обложка биографии Мейв Бреннан.

Сочинения Бреннана были практически забыты в 1980-х годах. В 1987 году Мэри Хоторн, которая тогда работала в штате The New Yorker, заинтересовалась Бреннаном после того, как увидела пожилую женщину, растрепанную и эксцентрично одетую, однажды смотрящую в пол в вестибюле офиса. Она узнала, что этой женщиной была Мейв Бреннан, которую больше не пускают внутрь, и от Хилтон Алс, что Бреннан была культовой фигурой для многих молодых писателей в штате. Она начала расспрашивать о ней, брать интервью у коллег, среди которых были Уильям Киперс Максвелл-младший , Аластер Рид , Брендан Гилл и Гарднер Ботсфорд ; члены семьи; и Карл Биссинджер, сфотографировавший ее в гламурной юности. Эссе Хоторна «Путешественник по месту жительства» появилось в «Лондонском обзоре книг». В том же году Кристофер Кардафф, редактор Houghton Mifflin , опубликовал как новый, более крупный сборник произведений Бреннан «Длинноволосая леди», так и Источники привязанности сборник ее рассказов « ». Уильям Максвелл представил введение Источники привязанности .

Открытие и публикация «Посетителя» также помогли возродить интерес к Бреннану. Она также упоминалась в Родди Дойла книге «Рори и Ита» как двоюродная сестра его матери, которая осталась с его семьей и писала рецензии на книги для The New Yorker в саду.

биография Анджелы Бурк В 2004 году в журнале New Yorker была опубликована «Мейв Бреннан: тоска по дому». В нем Бурк предполагает, что Бреннан, возможно, был источником вдохновения для персонажа Холли Голайтли в Трумэна Капоте новелле «Завтрак у Тиффани» (1958). [6] Эти двое работали вместе в Harper's Bazaar и The New Yorker .

В сентябре 2013 года Имон Моррисси написал и поставил пьесу «Дом Мейв» в театре «Эбби» в Дублине. Действие многих рассказов Бреннан происходит в доме ее детства на Черрифилд-авеню, 48, Ранела, Дублин. Позже Моррисси жил в этом доме и в конце концов встретил Бреннана в Нью-Йорке. Спектакль о писательнице, ее работе, доме и их мимолетной встрече. Это шоу одного актера.

В 2021 году Бреннан был включен в антологию «Здесь все незнакомцы», сборник произведений авторов, проживавших в зарубежных представительствах Министерства иностранных дел (Ирландии) (в качестве дипломатов или членов их семей).

6 января 2024 года была открыта памятная доска в честь Мейв Бреннан на Черрифилд-авеню, 48, Ранела, Дублин, ее «дворце памяти», где она жила с 1921 года в возрасте четырех лет, пока ее семья не переехала в Америку в 1934 году. [7]

25 января 2024 года будет опубликован «Длинная леди» — сборник колонок Бреннана для журнала New Yorker , написанных с 1950-х по начало 1980-х годов и представленный Шинеад Глисон . [7]

Библиография

[ редактировать ]
  • В и из Невероятной земли (1969)
  • Сочельник (1974)
  • Источники привязанности: Истории Дублина (1997)
  • Розарий: Рассказы (2000)
  • Посетитель (2000)

Художественная литература

[ редактировать ]
  • Многоречивая леди: заметки жителя Нью-Йорка (1969)
  • Длинноволосая леди: заметки жителя Нью-Йорка (1998)
  1. ^ «Мейв Бреннан». Современные авторы онлайн . Детройт: Гейл, 2001. Литературный ресурсный центр. Веб. 23 февраля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Мейв Бреннан (2008). «Документы Роберта Бреннана и Мейв Бреннан, 1935–1967» . Библиотека Университета Делавэра. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  3. ^ «Обзор Мейв Бреннан «Источники привязанности: неотразимые истории»» . Ирландские Таймс .
  4. ^ Бурк, Анджела (2004). Мейв Бреннан: Тоска по дому в The New Yorker . Контрапункт Пресс. стр. 127–128 . ISBN  1582432295 .
  5. ^ Jump up to: а б Карл, Микаэла (2019). «Я бы никогда не прочитала что-то подобное без помады»: Мейв Бреннан. Биография . Гофман и Кампе. ISBN  978-3455504149 .
  6. ^ МакЭвой, Д. (2004) Мейв Голайтли? Издатели Еженедельник
  7. ^ Jump up to: а б Финн, Клода (6 января 2024 г.). «Клода Финн: дань уважения Ноллайг-на-Мбан Долгоречивой леди» . Ирландский эксперт . Проверено 6 января 2024 г.
  • Линч, Б. (2004). Введение в «Источники привязанности» (издание Paperview Ltd.).
  • О'Тул, Ф. (1998). Никакой сказки, завершающей жизнь писателя в Нью-Йорке. Ирландские Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad5a938fc69892121472a78ad966d4fb__1714710720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/fb/ad5a938fc69892121472a78ad966d4fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maeve Brennan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)