Китайская независимая средняя школа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
Китайская независимая средняя школа ( упрощенный китайский : 华文独立中学 ; традиционный китайский : 華文獨立中學 ; пиньинь : Huáwén Dúlì Zhōngxué ) — тип частной средней школы в Малайзии . Они обеспечивают среднее образование на китайском языке как продолжение начального образования в китайских начальных школах национального типа. Основным языком обучения в этих школах является китайский язык с использованием упрощенных китайских иероглифов .
Ассоциация объединенных китайских школьных комитетов Малайзии (UCSCAM, , упрощенный китайский : ассоциация попечителей китайских школ ; традиционный китайский : Федерация попечителей китайских школ Малайзии Федерация попечителей китайских школ Малайзии ; пиньинь : Mǎláixīyà Huá Xiào Dongshì Liánhé Huì Несмотря на simplified Chinese: 董总; traditional Chinese: 董總; pinyin: , школы независимы друг от друга и могут свободно управлять своими делами. это
Китайские независимые средние школы представляют собой небольшое количество средних школ в Малайзии. Число китайских независимых средних школ в разных источниках различалось от 60 до 63 из-за неоднозначного статуса SM Chong Hwa Kuantan и того, считаются ли кампусы-филиалы отдельными школами. В 2020 году UCSCAM принял формулу «60 + 2 + 1» для описания количества независимых средних школ Китая: [1]
- 60 китайских независимых средних школ возникли после преобразования школ в 1960-х годах.
- 2 филиала средней школы Фун Ю (филиал в Кулае и филиал в Бандар-Сери-Аламе)
- 1 частной школе разрешено участвовать в экзаменах UEC (SM Chong Hwa Kuantan)
Будучи частными школами, китайские независимые средние школы не получают постоянного финансирования от правительства Малайзии, хотя они получали некоторое финансирование от правительств некоторых штатов, а также в бюджетах на 2019 и 2020 годы под руководством правительства Пакатана Харапана . Однако в соответствии с их целью предоставить всем доступное образование на китайском языке, плата за обучение в них значительно ниже, чем в большинстве других частных школ. Школы поддерживаются почти исключительно за счет пожертвований общественности.
История
[ редактировать ]Китайские школы были основаны этническими китайцами в Малайе еще в 19 веке. Школы были созданы с основной целью предоставления образования на китайском языке. Таким образом, их ученики по сей день остаются в основном китайцами, хотя сама школа открыта для людей всех рас и происхождения.
После обретения Малайей независимости в 1957 году правительство поручило всем школам сдать свою собственность и ассимилироваться в национальную школьную систему. Это вызвало бурю негодования среди китайцев, и был достигнут компромисс: вместо этого школы стали школами «национального типа». При такой системе правительство отвечает только за школьную программу и преподавательский состав, в то время как земли по-прежнему принадлежат школам. В то время как китайским начальным школам было разрешено сохранить китайский язык в качестве языка обучения, китайские средние школы должны перейти на школы с английским языком обучения. Более 60 школ преобразованы в школы национального типа, в том числе такие известные школы, как средняя школа Чунг Линг , средняя школа для китайских девочек Пенанга на острове Пенанг, средняя школа Джит Син в Себеранг Перай, часть Пенанга, а также средняя школа монастыря Аве Мария и Сэм Тет. Средняя школа в Ипохе , Перак . Хотя в качестве среднего языка для большинства предметов выбран английский, согласно предложению, преподавание и изучение китайского языка остается обязательным в этих школах, при этом большинство из них посвящают изучению китайского языка не менее одной седьмой-одной пятой своего учебного времени в неделю. .
Этот план по-прежнему рассматривался некоторыми китайцами как неприемлемый компромисс, и меньшинство китайских школ отказалось от этого предложения и стало частными средними школами или китайскими независимыми средними школами, как их позже назвали. Эта концепция постепенно набирала популярность, и в 1960-х и 70-х годах многие средние школы национального типа вновь открыли свои независимые отделения средних школ. Их число продолжало расти до тех пор, пока политическая ситуация в Малайзии не сделала невозможным создание дополнительных независимых китайских средних школ. В настоящее время в Малайзии существует 60 независимых китайских средних школ, в том числе средняя школа Фун Ю , которая является крупнейшей средней школой в стране, в которой обучается более 10 000 учеников. Средняя школа Фун Ю была первой школой, которая отказалась от предложения правительства, а также первой средней школой, имевшей два филиала (расположенных в Кулае и Бандар-Сери-Аламе). Второй по величине является независимая средняя школа Чонг Хва в Куала-Лумпуре , которая известна своей отличной успеваемостью, а также отмеченными наградами результатами на межшкольных соревнованиях.
Китайские независимые средние школы в Восточной Малайзии
[ редактировать ]В Восточной Малайзии есть 23 китайские независимые средние школы.
В 1960 году только в Сараваке в 18 средних школах преподавали на китайском языке, а в 22 средних школах преподавали на английском языке. В том же году британская королевская колония , которая тогда контролировала Саравак, предложила перевести 18 средних школ, в которых в качестве языка обучения использовался китайский язык, на английский язык. В 1961 году всем средним школам с китайским языком обучения было разослано письмо с требованием перевести преподавание всех предметов на английский язык до 1 апреля 1962 года. В противном случае школы не получат никаких ассигнований от правительства. Несмотря на резкое неприятие местной китайской общины, этот план все же был осуществлен.
В конце концов, шесть средних школ из 18 отказались перейти на преподавание на английском языке; Это были средняя школа № 1 Чунг Хуа, средняя школа № 3 Чунг Хуа, средняя школа № 4 Чунг Хуа, средняя школа Гуонг Мин, средняя школа Кианг Хин и средняя школа Кай Ди. Остальная часть школы, которая была преобразована в школы с английским языком обучения, после того, как Саравак присоединился к Малайзии, стала называться «Секолах Кебангсаан». В 1973 году эти школы с английским языком обучения снова были преобразованы в систему обучения Bahasa Malaysia.
Китайская община не только продолжала поддерживать шесть средних школ, в которых сохранялось преподавание на китайском языке (основанных между 1945 и 1960 годами), но даже основала еще восемь средних школ в период с 1962 по 1968 год. Китайская независимая средняя школа существует и по сей день.
В Сабахе все девять китайских независимых средних школ штата были созданы в период с 1960 по 1968 год.
Характеристики
[ редактировать ]Учащиеся обычно проводят шесть лет в китайской независимой средней школе. Шесть лет разделены на два этапа: три года в младшем среднем и три года в старшем среднем, аналогично системам средней школы в материковом Китае и на Тайване . учащихся направляют На старшем среднем этапе на такие направления, как «Наука» или «Искусство/коммерция». По окончании каждого этапа студенты сдают Сертификат единого экзамена (UEC). Некоторые школы предлагают дополнительный год обучения в старшем среднем классе, обслуживая учащихся, сдающих государственный экзамен Sijil Tinggi Pelajaran Malaysia (STPM, эквивалент A-level ).
Китайские независимые средние школы используют тот же учебный год, что и государственные школы. Учебный год состоит из двух семестров: 1-го семестра с января по май и 2-го семестра с июня по ноябрь, с экзаменами в конце каждого семестра. Общая успеваемость обучающегося за учебный год определяет его перевод на следующий учебный год в следующем учебном году. В случае неудачи необходимо повторить год обучения. Обычно отсутствие продвижения по службе в течение двух лет подряд приводит к увольнению. Напротив, учащиеся государственных школ автоматически получают повышение независимо от успеваемости.
Учебная программа, используемая в китайских независимых средних школах, разрабатывается и координируется Отделом учебных программ UCSCAM с учетом учебных программ среднего образования во всем мире, в частности национальной учебной программы среднего образования Малайзии и материкового Китая, а также Тайваня. UCSCAM издает учебники для использования в независимых средних школах Китая.
Сертификат Единого экзамена (UEC)
[ редактировать ]Акроним | УЭК (Единая экспертиза) |
---|---|
Тип | стандартизированный тест для поступления в университет |
Администратор | Экзаменационная комиссия Донг Цзун |
Год начался | 1975 |
Диапазон очков | От A до F на младшем среднем уровне (форма 3), От A1 до F9 на старшем среднем уровне (форма 6) |
Предложенный | Раз в год |
Регионы | Малайзия |
Языки | Китайский, английский доступен для выбранных предметов |
Ежегодное количество тестируемых | 10472 (2023) |
Платеж | Для младшего среднего уровня. 160 ринггитов для граждан Малайзии и 260 ринггитов для иностранных студентов.
|
Веб-сайт | https://uec.dongzong.my/ |
Единый экзаменационный сертификат (UEC) ( китайский : 华文独立中学统一考试 ; пиньинь : huá wén dú lì zhōng xué tǒng yī kǎo shì) — это стандартизированный тест для китайских независимых старшеклассников, организуемый UCSCAM с 1975 года. UEC доступен на трех уровнях: младший средний (UEC-JML), профессиональное (UEC-V) и старший средний (UEC-SML). Экзамены по неязыковым предметам в UEC-JML (кроме Сабаха) и UEC-V проводятся на китайском языке. В Сабахе естествознание и математика UEC-JML доступны на китайском и английском языках. В UEC-SML экзамены по математике, естественным наукам (биологии, химии и физике), бухгалтерскому учету, бухгалтерскому учету и торговле доступны на китайском и английском языках, тогда как другие неязыковые предметы доступны только на китайском языке.
UEC-SML признан квалификацией для поступления во многие высшие учебные заведения по всему миру, включая Великобританию, США, Тайвань, Гонконг, Китай, Японию, Сингапур, Австралию, Канаду и многие другие. Он не признается правительством Малайзии для поступления в государственные университеты, но большинство частных колледжей признают его.
Поскольку UEC не признан правительством Малайзии, некоторые китайские независимые средние школы предпочитают преподавать национальную учебную программу средней школы (на малайском языке) наряду с независимой школьной программой (на китайском языке) и требуют от учащихся сдачи государственных стандартизированных тестов (PT3, SPM или даже STPM ) в качестве кандидатов в частные школы, предоставляя учащимся возможность получить сертификаты, признанные государством.
Китайский педагог доктор Куа Киа Сунг упоминает введение UEC в своей книге « Сага о переменах: китайские школы Малайзии» . Согласно книге, введение UEC привело к тому, что доктор Махатхир Мохамад , тогдашний министр образования, а затем премьер-министр Малайзии, вызвал китайских педагогов в парламент. Цитируя книгу: «Последний (Махатхир) не стал смягчать свои слова, но сказал лидерам Дун Цзяо Цзуна, что UEC лучше не проводить, иначе… Он не просил никакого ответа и с отрывком отмахнулся от китайских педагогов. ... «это все».
В мае 2004 года Национальный совет по аккредитации (LAN) потребовал от студентов, поступающих в местные частные колледжи, имеющих любую квалификацию, кроме SPM, сдать малайский экзамен SPM. Это вызвало протесты, и тогдашний министр высшего образования доктор Шафи Саллех освободил студентов UEC от этого требования.
Средство обучения
[ редактировать ]Основным средством обучения неязыковым предметам в китайских независимых средних школах является китайский язык с использованием упрощенных китайских иероглифов . В некоторых школах определенные предметы на старших средних уровнях (естественные науки, математика, бухгалтерский учет, бухгалтерский учет и торговля) преподаются с использованием учебных материалов на английском языке , а экзаменационные работы по этим предметам составляются на английском языке, но учителя могут преподавать и объяснять на китайском языке. В школах, которые готовят учащихся к сдаче национальных экзаменов (PT3, SPM и STPM ) наряду с UEC, Bahasa Malaysia в подготовительных классах к этим экзаменам используются учебные материалы в сочетании с национальной учебной программой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Донг Цзун: Дифференциация школ по филиалам и школам позволила участвовать в UEC — новое положение для независимых средних школ « [Dong Zong: Differentiating schools by branch campuses and school allowed to participate in UEC - new position for "60+1+2" independent high schools]. 60+ 1+2». Sinchew.com.my (на китайском языке). Sin Chew Daily . 2 марта 2020 г. Проверено 2 октября 2021 г.