Jump to content

Китайская независимая средняя школа

Конфуцианская независимая средняя школа ( китайский : Независимая средняя школа Цзун Конг ; пиньинь : Цзун Кунг Дули Чжонсюэ ) в китайском квартале, Куала-Лумпур .
Фотография средней школы Цун Цзинь ( китайский : 循人中学 ; пиньинь : Сюнь Рен Чжунсюэ ), китайской независимой средней школы в Куала-Лумпуре. На стенах здания видны имена благотворителей, которые финансировали его строительство. Назвать здание в честь крупных спонсоров - обычная практика среди независимых средних школ Китая.

Китайская независимая средняя школа ( упрощенный китайский : 华文独立中学 ; традиционный китайский : 華文獨立中學 ; пиньинь : Huáwén Dúlì Zhōngxué ) — тип частной средней школы в Малайзии . Они обеспечивают среднее образование на китайском языке как продолжение начального образования в китайских начальных школах национального типа. Основным языком обучения в этих школах является китайский язык с использованием упрощенных китайских иероглифов .

Ассоциация объединенных китайских школьных комитетов Малайзии (UCSCAM, , упрощенный китайский : ассоциация попечителей китайских школ ; традиционный китайский : Федерация попечителей китайских школ Малайзии Федерация попечителей китайских школ Малайзии ; пиньинь : Mǎláixīyà Huá Xiào Dongshì Liánhé Huì Несмотря на simplified Chinese: 董总; traditional Chinese: 董總; pinyin: , школы независимы друг от друга и могут свободно управлять своими делами. это

Китайские независимые средние школы представляют собой небольшое количество средних школ в Малайзии. Число китайских независимых средних школ в разных источниках различалось от 60 до 63 из-за неоднозначного статуса SM Chong Hwa Kuantan и того, считаются ли кампусы-филиалы отдельными школами. В 2020 году UCSCAM принял формулу «60 + 2 + 1» для описания количества независимых средних школ Китая: [1]

  • 60 китайских независимых средних школ возникли после преобразования школ в 1960-х годах.
  • 2 филиала средней школы Фун Ю (филиал в Кулае и филиал в Бандар-Сери-Аламе)
  • 1 частной школе разрешено участвовать в экзаменах UEC (SM Chong Hwa Kuantan)

Будучи частными школами, китайские независимые средние школы не получают постоянного финансирования от правительства Малайзии, хотя они получали некоторое финансирование от правительств некоторых штатов, а также в бюджетах на 2019 и 2020 годы под руководством правительства Пакатана Харапана . Однако в соответствии с их целью предоставить всем доступное образование на китайском языке, плата за обучение в них значительно ниже, чем в большинстве других частных школ. Школы поддерживаются почти исключительно за счет пожертвований общественности.

Китайские школы были основаны этническими китайцами в Малайе еще в 19 веке. Школы были созданы с основной целью предоставления образования на китайском языке. Таким образом, их ученики по сей день остаются в основном китайцами, хотя сама школа открыта для людей всех рас и происхождения.

После обретения Малайей независимости в 1957 году правительство поручило всем школам сдать свою собственность и ассимилироваться в национальную школьную систему. Это вызвало бурю негодования среди китайцев, и был достигнут компромисс: вместо этого школы стали школами «национального типа». При такой системе правительство отвечает только за школьную программу и преподавательский состав, в то время как земли по-прежнему принадлежат школам. В то время как китайским начальным школам было разрешено сохранить китайский язык в качестве языка обучения, китайские средние школы должны перейти на школы с английским языком обучения. Более 60 школ преобразованы в школы национального типа, в том числе такие известные школы, как средняя школа Чунг Линг , средняя школа для китайских девочек Пенанга на острове Пенанг, средняя школа Джит Син в Себеранг Перай, часть Пенанга, а также средняя школа монастыря Аве Мария и Сэм Тет. Средняя школа в Ипохе , Перак . Хотя в качестве среднего языка для большинства предметов выбран английский, согласно предложению, преподавание и изучение китайского языка остается обязательным в этих школах, при этом большинство из них посвящают изучению китайского языка не менее одной седьмой-одной пятой своего учебного времени в неделю. .

Этот план по-прежнему рассматривался некоторыми китайцами как неприемлемый компромисс, и меньшинство китайских школ отказалось от этого предложения и стало частными средними школами или китайскими независимыми средними школами, как их позже назвали. Эта концепция постепенно набирала популярность, и в 1960-х и 70-х годах многие средние школы национального типа вновь открыли свои независимые отделения средних школ. Их число продолжало расти до тех пор, пока политическая ситуация в Малайзии не сделала невозможным создание дополнительных независимых китайских средних школ. В настоящее время в Малайзии существует 60 независимых китайских средних школ, в том числе средняя школа Фун Ю , которая является крупнейшей средней школой в стране, в которой обучается более 10 000 учеников. Средняя школа Фун Ю была первой школой, которая отказалась от предложения правительства, а также первой средней школой, имевшей два филиала (расположенных в Кулае и Бандар-Сери-Аламе). Второй по величине является независимая средняя школа Чонг Хва в Куала-Лумпуре , которая известна своей отличной успеваемостью, а также отмеченными наградами результатами на межшкольных соревнованиях.

Китайские независимые средние школы в Восточной Малайзии

[ редактировать ]

В Восточной Малайзии есть 23 китайские независимые средние школы.

В 1960 году только в Сараваке в 18 средних школах преподавали на китайском языке, а в 22 средних школах преподавали на английском языке. В том же году британская королевская колония , которая тогда контролировала Саравак, предложила перевести 18 средних школ, в которых в качестве языка обучения использовался китайский язык, на английский язык. В 1961 году всем средним школам с китайским языком обучения было разослано письмо с требованием перевести преподавание всех предметов на английский язык до 1 апреля 1962 года. В противном случае школы не получат никаких ассигнований от правительства. Несмотря на резкое неприятие местной китайской общины, этот план все же был осуществлен.

В конце концов, шесть средних школ из 18 отказались перейти на преподавание на английском языке; Это были средняя школа № 1 Чунг Хуа, средняя школа № 3 Чунг Хуа, средняя школа № 4 Чунг Хуа, средняя школа Гуонг Мин, средняя школа Кианг Хин и средняя школа Кай Ди. Остальная часть школы, которая была преобразована в школы с английским языком обучения, после того, как Саравак присоединился к Малайзии, стала называться «Секолах Кебангсаан». В 1973 году эти школы с английским языком обучения снова были преобразованы в систему обучения Bahasa Malaysia.

Китайская община не только продолжала поддерживать шесть средних школ, в которых сохранялось преподавание на китайском языке (основанных между 1945 и 1960 годами), но даже основала еще восемь средних школ в период с 1962 по 1968 год. Китайская независимая средняя школа существует и по сей день.

В Сабахе все девять китайских независимых средних школ штата были созданы в период с 1960 по 1968 год.

Характеристики

[ редактировать ]

Учащиеся обычно проводят шесть лет в китайской независимой средней школе. Шесть лет разделены на два этапа: три года в младшем среднем и три года в старшем среднем, аналогично системам средней школы в материковом Китае и на Тайване . учащихся направляют На старшем среднем этапе на такие направления, как «Наука» или «Искусство/коммерция». По окончании каждого этапа студенты сдают Сертификат единого экзамена (UEC). Некоторые школы предлагают дополнительный год обучения в старшем среднем классе, обслуживая учащихся, сдающих государственный экзамен Sijil Tinggi Pelajaran Malaysia (STPM, эквивалент A-level ).

Китайские независимые средние школы используют тот же учебный год, что и государственные школы. Учебный год состоит из двух семестров: 1-го семестра с января по май и 2-го семестра с июня по ноябрь, с экзаменами в конце каждого семестра. Общая успеваемость обучающегося за учебный год определяет его перевод на следующий учебный год в следующем учебном году. В случае неудачи необходимо повторить год обучения. Обычно отсутствие продвижения по службе в течение двух лет подряд приводит к увольнению. Напротив, учащиеся государственных школ автоматически получают повышение независимо от успеваемости.

Учебная программа, используемая в китайских независимых средних школах, разрабатывается и координируется Отделом учебных программ UCSCAM с учетом учебных программ среднего образования во всем мире, в частности национальной учебной программы среднего образования Малайзии и материкового Китая, а также Тайваня. UCSCAM издает учебники для использования в независимых средних школах Китая.

Сертификат Единого экзамена (UEC)

[ редактировать ]
Единый экзамен
Акроним УЭК (Единая экспертиза)
Тип стандартизированный тест для поступления в университет
Администратор Экзаменационная комиссия Донг Цзун
Год начался 1975
Диапазон очков От A до F на младшем среднем уровне (форма 3), От A1 до F9 на старшем среднем уровне (форма 6)
Предложенный Раз в год
Регионы Малайзия
Языки Китайский, английский доступен для выбранных предметов
Ежегодное количество тестируемых 10472 (2023)
Платеж Для младшего среднего уровня. 160 ринггитов для граждан Малайзии и 260 ринггитов для иностранных студентов.


Для старшего среднего уровня: 80 ринггитов для граждан Малайзии и 180 ринггитов для иностранных студентов. За каждый изучаемый предмет добавляется плата в размере 40 ринггитов.
Веб-сайт https://uec.dongzong.my/

Единый экзаменационный сертификат (UEC) ( китайский : 华文独立中学统一考试 ; пиньинь : huá wén dú lì zhōng xué tǒng yī kǎo shì) — это стандартизированный тест для китайских независимых старшеклассников, организуемый UCSCAM с 1975 года. UEC доступен на трех уровнях: младший средний (UEC-JML), профессиональное (UEC-V) и старший средний (UEC-SML). Экзамены по неязыковым предметам в UEC-JML (кроме Сабаха) и UEC-V проводятся на китайском языке. В Сабахе естествознание и математика UEC-JML доступны на китайском и английском языках. В UEC-SML экзамены по математике, естественным наукам (биологии, химии и физике), бухгалтерскому учету, бухгалтерскому учету и торговле доступны на китайском и английском языках, тогда как другие неязыковые предметы доступны только на китайском языке.

UEC-SML признан квалификацией для поступления во многие высшие учебные заведения по всему миру, включая Великобританию, США, Тайвань, Гонконг, Китай, Японию, Сингапур, Австралию, Канаду и многие другие. Он не признается правительством Малайзии для поступления в государственные университеты, но большинство частных колледжей признают его.

Поскольку UEC не признан правительством Малайзии, некоторые китайские независимые средние школы предпочитают преподавать национальную учебную программу средней школы (на малайском языке) наряду с независимой школьной программой (на китайском языке) и требуют от учащихся сдачи государственных стандартизированных тестов (PT3, SPM или даже STPM ) в качестве кандидатов в частные школы, предоставляя учащимся возможность получить сертификаты, признанные государством.

Китайский педагог доктор Куа Киа Сунг упоминает введение UEC в своей книге « Сага о переменах: китайские школы Малайзии» . Согласно книге, введение UEC привело к тому, что доктор Махатхир Мохамад , тогдашний министр образования, а затем премьер-министр Малайзии, вызвал китайских педагогов в парламент. Цитируя книгу: «Последний (Махатхир) не стал смягчать свои слова, но сказал лидерам Дун Цзяо Цзуна, что UEC лучше не проводить, иначе… Он не просил никакого ответа и с отрывком отмахнулся от китайских педагогов. ... «это все».

В мае 2004 года Национальный совет по аккредитации (LAN) потребовал от студентов, поступающих в местные частные колледжи, имеющих любую квалификацию, кроме SPM, сдать малайский экзамен SPM. Это вызвало протесты, и тогдашний министр высшего образования доктор Шафи Саллех освободил студентов UEC от этого требования.

Средство обучения

[ редактировать ]

Основным средством обучения неязыковым предметам в китайских независимых средних школах является китайский язык с использованием упрощенных китайских иероглифов . В некоторых школах определенные предметы на старших средних уровнях (естественные науки, математика, бухгалтерский учет, бухгалтерский учет и торговля) преподаются с использованием учебных материалов на английском языке , а экзаменационные работы по этим предметам составляются на английском языке, но учителя могут преподавать и объяснять на китайском языке. В школах, которые готовят учащихся к сдаче национальных экзаменов (PT3, SPM и STPM ) наряду с UEC, Bahasa Malaysia в подготовительных классах к этим экзаменам используются учебные материалы в сочетании с национальной учебной программой.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Донг Цзун: Дифференциация школ по филиалам и школам позволила участвовать в UEC — новое положение для независимых средних школ « [Dong Zong: Differentiating schools by branch campuses and school allowed to participate in UEC - new position for "60+1+2" independent high schools]. 60+ 1+2». Sinchew.com.my (на китайском языке). Sin Chew Daily . 2 марта 2020 г. Проверено 2 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae17ec09c42346f953a90d03a1b7972a__1701930780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/2a/ae17ec09c42346f953a90d03a1b7972a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese independent high school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)