Галерея Фарас в Национальном музее в Варшаве
Учредил | 1972 |
---|---|
Расположение | Аллея Ерозолимские , Варшава , Польша |
Тип | Галерея |
Коллекции | Раннехристианское искусство , Археология |
Галерея профессора Казимежа Михаловского Фараса в Национальном музее в Варшаве является постоянной галереей Национального музея в Варшаве , представляющей нубийское раннехристианское искусство . В галерее представлена уникальная коллекция настенных росписей и архитектурных элементов Фарасского собора , обнаруженная археологической экспедицией под руководством профессора Казимежа Михаловского . [ 1 ] [ 2 ]
История галереи
[ редактировать ]Раскопки в Фарасе
[ редактировать ]Большинство произведений искусства, представленных в галерее Фарас, попали туда благодаря археологам, участвовавшим в международных усилиях по спасению остатков древних культур бассейна Нила, известных как Нубийская кампания. Нубийская кампания была инициирована ЮНЕСКО в 1959 году (официальное открытие состоялось 8 марта 1960 года). [ 3 ] [ 4 ] Раскопками в Фарасе, продолжавшимися с 1961 по 1964 год, руководил профессор Казимеж Михаловский от имени Польского центра средиземноморской археологии Варшавского университета (тогда Польский центр средиземноморской археологии Варшавского университета в Каире). [ 5 ] В ходе раскопок археологи обнаружили хорошо сохранившиеся руины культовых сооружений, наслаивающихся друг на друга, в районе города Фарас (древний Пахорас), рядом с суданско - египетской границей. Здания были построены между 7 и 14 веками и были украшены настенными росписями, изображающими христианские религиозные темы. [ 2 ]
Удаление настенных росписей
[ редактировать ]Чтобы снять настенную живопись со стен собора и перенести ее на специально подготовленные экраны, необходимо было закрепить и укрепить поверхность во избежание растрескивания. Для этого грани картин были покрыты листами японской папиросной бумаги и пропитаны густой смесью воска с канифолью. Верхние части картин закреплялись путем вдавливания в них полосок холста . Далее с помощью ножей и пилы от стен были срезаны фрагменты штукатурки с прикрепленными к ним картинами. Удаленные картины затем были перенесены на деревянные ширмы. Пришлось удалить излишки штукатурки с оборотов картин и закрепить картины гипсом. [ 1 ] Произведения искусства были завернуты в хлопчатобумажные одеяла и перевезены в музеи Варшавы и Хартума . Там они прошли сложный процесс реставрации и были подготовлены к выставке. Затем были сняты защитные слои, снята первоначальная штукатурка с оборотных сторон картин и перенесен тонкий (около 2–3 мм) слой на искусственный фон.
Перевозка произведений искусства
[ редактировать ]67 картин и многие другие предметы, обнаруженные в Фарасе, перевезены в Польшу. Первая группа произведений искусства поступила в музей в 1962 году. [ 2 ] Коллекция Национального музея в Варшаве является крупнейшим и наиболее ценным комплексом археологического наследия, найденного за пределами Польши и находящегося в коллекциях польских музеев.
Другие открытия
[ редактировать ]Нубийская кампания вызвала научный интерес к Судану и его древним культурам. Польские археологи провели многочисленные раскопки и исследовательские экспедиции в Старой Донголе , столице Макурии , Банганарти или IV регионе порогов Нила . Эти экспедиции значительно расширили первоначальную коллекцию галереи Фарас. [ 1 ]
Открытие галереи Фарас
[ редактировать ]Галерея Фарас в Национальном музее в Варшаве была открыта для публики в 1972 году, что сопровождалось первым конгрессом по нубиологии и объявлением новой научной дисциплины: нубиологии. [ 1 ]
Реорганизация Галереи в 2014 году.
[ редактировать ]17 октября 2014 года вновь открылась отремонтированная и переоборудованная галерея Фарас. [ 6 ] Авторами архитектурного проекта и модернизированной концепции пространства галереи являются Мирослав Ожеховский и Гжегож Рытель. Куратор выставки Божена Межеевская. Модернизацию финансировал Войцех Павловский. [ 6 ] Галерея Фарас была вновь открыта под эгидой ЮНЕСКО и министра культуры и национального наследия Малгожаты Омилановской. [ 2 ]
Выставка
[ редактировать ]Зал I: Первый собор в Фарасе.
[ редактировать ]В зале I представлены предметы, найденные в Фарасском соборе , такие как фрагмент фриза апсиды Первого собора; учредительная надпись епископа Павла (в память обновления собора в 707 г. н.э., «святого католического места и церкви Апостолов Божиих»), каменные блоки с надписями и другие элементы. Эти объекты напрямую связаны с историей собора и многочисленными этапами его строительства, проходившими с VII по XIV век. Собор построен на фундаменте более старой церкви, построенной в начале VII века нашей эры. [ 1 ]
Залы II и III: мультимедийное пространство
[ редактировать ]В залах II и III посетители могут увидеть фильмы об истории открытий Нубии и Нубийского похода, а также отдельные картины, их стиль и иконографию. Также показаны фотографии археологических походов и фотографии произведений искусства, переданных в Национальный музей Судана . Другая презентация посвящена профессору Казимежу Михаловскому , археологу, открывшему Фарасский собор, и покровителю галереи. [ 1 ]
Зал V: предметы, связанные с погребальными обычаями.
[ редактировать ]В этом зале собраны предметы, связанные с погребением фараских епископов . Большинство предметов обнаружено в погребальных камерах или могильных сооружениях. В число предметов входят эпитафии , емкости для воды или нагрудные кресты, которые были захоронены вместе с архиереями. [ 1 ]
Шестнадцать епископов Фараса были похоронены в непосредственной близости от собора или внутри него. Информацию об их личности давали тексты эпитафий, написанные на греческом или коптском языке . Многие эпитафии содержат тексты молитв за архиереев. В зале V находятся многочисленные примеры этих эпитафий, в том числе эпитафия епископа Игнатия, епископа Матфая и епископа Стефана.
Зал VI: Кафедральный собор
[ редактировать ]Зал VI спроектирован так, чтобы передать характер храма, с аркадами, образующими последующие пристройки, в которых представлены настенные росписи. Пространственное расположение аналогично Фарасскому собору . Аркады дополнены апсидой . В этом зале находятся настенные росписи, снятые со стен нартекса, северного нефа и пресвитерия. Росписи созданы между VII и XIV веками и обнаружены на различных слоях штукатурки (в связи с многоэтапностью строительства собора и покрытием стен более новыми изображениями). Настенные росписи представляют собой изображения Христа , Марии , ангелов и архангелов, святых, епископов и правителей. Они нарисованы аль-секко . [ 7 ]
Среди наиболее характерных картин, представленных в этом зале: Святая Анна , Архангелы Михаил и Гавриил, епископы Мариан и Петр, различные иконографические изображения Марии и другие.
Зал VIII: предметы из Нубии и христианского Египта.
[ редактировать ]Керамика и керамика часто составляют большую часть археологических находок на раскопках. Большинство находок экспедиции Фараса относятся к христианскому периоду. В то время (650–1000 гг. н. э.) Фарас был важнейшим центром производства керамики в северной Нубии . Эта деятельность прекратилась в 10 веке. [ 1 ]
В галерее представлена также коптская керамика , а также керамика более ранних периодов. Все предметы происходят из Фараса и потока IV Нила.
Другая коллекция — это коптский текстиль , происходящий из Египта христианской эпохи. Эта коллекция поступила в Национальный музей в Варшаве в XIX – начале XX веков благодаря антикварам и частным коллекционерам.
Презентации произведений искусства Фараса из коллекции Национального музея в Варшаве возле галереи Фарас
[ редактировать ]Депозиты
[ редактировать ]В Лувре хранится несколько произведений Фараса, принадлежащих Национальному музею в Варшаве. Среди них изображение архангела Михаила и архиепископа Фараса. [ 8 ]
Выставки
[ редактировать ]- Декабрь 1962: Выставка искусств Фараса в Варшаве, на которой представлены, среди прочего, настенные росписи «Архангел Михаил» и «Святой Меркурий»;
- 3 мая - 15 августа 1963: Международная выставка коптского искусства на вилле Хюгель, Эссен, затем в Кунстхаусе Цюрих, Вена (Музей фюр Фёлькеркунде) и *Париж (Пти-Пале), и, наконец, представлена в главном зале ЮНЕСКО в Париже (презентация). об итогах Нубийской кампании);
- Октябрь 1967: Выставка сокровищ Фараса в Национальном музее в Варшаве, на которой представлены 40 настенных росписей;
- 1968–1969: передвижная выставка «Сокровища Фараса» – Берлин, Эссен, Гаага, Цюрих, Вена. [ 7 ]
- 2002: Фарас. Собор, сделанный из песка пустыни, Художественно-исторический музей, Вена.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Божена., Межеевская; Александра., Суликовская-Гонская; (археология)., Гурецкий, Томаш (01 января 2014 г.). Галерея Фарас Профессор Казимеж Михаловский: руководство . Национальный музей. ISBN 9788371009167 . OCLC 898253572 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Варшава, Национальный музей «Галерея Фарас/Постоянные галереи/Коллекции/Национальный музей» . www.mnw.art.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 21 января 2018 г. Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ «50-летие Нубийской кампании» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ unesdoc.unesco.org https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000064558 . Проверено 17 июня 2020 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Фарас» . pcma.uw.edu.pl. Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Открытие галереи Фарас в Национальном музее в Варшаве — Sztuka — rp.pl» . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Михаловский, Казимеж (1974). Фарас. Настенные росписи в коллекции Национального музея в Варшаве . Художественно-графическое издательство.
- ^ Варшава, Национальный музей ж. «Коллекция нубийского искусства / Коллекции древнего и восточно-христианского искусства / Коллекции / Коллекции / Национальный музей» . www.mnw.art.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 29 января 2018 г. Проверено 9 февраля 2017 г.