Созодонт

Sozodont был популярной маркой средств гигиены полости рта с середины девятнадцатого до начала двадцатого века.
Созданный в 1859 году аптекарем Розуэллом ван Баскирком (около 1824–1902) из Нью-Джерси . [ 1 ] свое название он получил от греческого слова «созо» , что означает «сохранять, беречь», и основы «одонт- », что означает « зуб, зубы ». Позднее Созодонт производился фирмой Hall & Ruckel из Нью-Йорка , Нью-Йорка и Лондона , Англия . Известный как «Ароматный созодонт Ван Баскирка» или «Ароматный и антисептический созодонт Ван Баскирка», продукт дозировался из стеклянной бутылки через металлический разбрызгиватель и, как показывает иллюстрированная реклама, его можно было наносить на зубы с помощью зубной щетки . В этом продукте широко использовалась реклама в качестве маркетингового инструмента, и к концу девятнадцатого века он стал устоявшимся нарицательным словом.
Ингредиенты
[ редактировать ]
Согласно выпуску журнала American Druggist за 1889 год , Созодонт изготавливался из смеси жидкости и порошка. Порошок содержал корень ириса , карбонат кальция и магнезию . Жидкость содержала кастильское мыло (мыло, приготовленное исключительно из растительного масла), глицерин , значительные порции воды и спирта , а также для ароматизации небольшое количество масел мяты перечной , клевера , корицы и аниса , а также для окраски. , кошениль (краситель, изготовленный из одноименного насекомого). [ 2 ]
Рекламные претензии
[ редактировать ]Его производители утверждали, что Созодонт очистит и сохранит зубы, укрепит десны , а также «придаст ротовой полости восхитительный освежающий вкус и ощущение». Кроме того, как утверждается в рекламных материалах, «он предотвращает накопление зубного камня на зубах и останавливает развитие кариеса».
Более того, на картонных упаковках продукта утверждалось, что, помимо вышесказанного, Созодонт «рекомендован многими наиболее выдающимися врачами , химиками [т.е. фармацевтами ], дантистами и джентльменами науки во всех частях страны».
Всего через год после открытия рентгеновских лучей в 1895 году компания «Созодонт» использовала научный прорыв для увеличения своих продаж, отметив в рекламе: «Доктор. Ван Баскирк применяет рентгеновские лучи (рентгеновские лучи) в своей стоматологической практике и обнаруживает, что те, кто обычно использует Созодонт, имеют идеальные зубы, твердые десны и сладкое дыхание». [ 3 ]

Падение популярности
[ редактировать ]
Созодонт потерял популярность среди потребителей в начале двадцатого века из-за опасений по поводу побочных эффектов его использования. Однако еще в 1880 году один дантист жаловался: «Я засвидетельствую то, что так хорошо известно большинству дантистов, а именно, что он [Созодонт] разрушает цвет зубов, делая их явно темно-желтыми». [ 4 ] На рубеже 20-го века другой дантист повторил эту жалобу, заявив, что «Жидкость Созодонта... слишком щелочная для общего использования и со временем разрушит эмаль зубов и сделает их желтыми». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Некролог Розуэлла Ван Баскирка, Американский аптекарь и фармацевтическая отчетность (1902).
- ^ «Вопросы и ответы: Созодонт» . Американский аптекарь . Июль 1889 года . Проверено 17 июля 2007 г.
- ^ Кейт Флинт (2000). Викторианцы и зрительное воображение . Кембриджский университет. п. 31.
- ^ «Журналистский» . Стоматологический журнал штата Миссури . 1880 . Проверено 17 июля 2007 г.
- ^ «Обсуждение средств для ухода за зубами» . Стоматологический космос . 1900 год . Проверено 17 июля 2007 г.