Jump to content

Ричард К. Мангрум

Ричард К. Мангрум
Генерал-лейтенант Ричард К. Манграмм
Помощник коменданта морской пехоты (1965–1967).
Псевдоним(а) «Серый орел»
Рожденный ( 1906-10-27 ) 27 октября 1906 г.
Сиэтл, Вашингтон , США
Умер 28 сентября 1985 г. ) ( 1985-09-28 ) ( 78 лет
Саутерн-Пайнс, Северная Каролина , США
Место захоронения
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Корпус морской пехоты США
Лет службы 1929–1967
Классифицировать Генерал-лейтенант
Команды ВМСБ-232
БЭ 93
45 лет
12 лет
31 год
1-й МАВ
2-й МАВ
Помощник коменданта морской пехоты (1965–1967).
Битвы/войны Вторая мировая война
* Кампания на Гуадалканале
Корейская война
Награды Военно-морской крест
Медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ
Легион Заслуг (2)
Заслуженный летный крест
Отношения Зять: адмирал Джонатан Хоу , ВМС США

Ричард К. Мангрум (27 октября 1906 - 28 сентября 1985) был Корпуса морской пехоты США генерал-лейтенантом , который служил помощником коменданта Корпуса морской пехоты с 1965 по 1967 год. Мангрум был летчиком Корпуса морской пехоты , награжденным Военно-морским крестом и Крест «За выдающиеся заслуги» за действия во время кампании на Гуадалканале во Второй мировой войне .

1 октября 1965 года Мангрум стал «Серым орлом» военно-морской авиации и стал первым авиатором морской пехоты, удостоенным этого звания.

Биография

[ редактировать ]

Ричард К. Мангрум родился 27 октября 1906 года в Сиэтле, штат Вашингтон . [ 1 ] Он окончил Вашингтонский университет в 1928 году. Затем Мангрум поступил на службу в Корпус морской пехоты США, чтобы стать военно-морским авиатором. Он завершил летную подготовку 20 августа 1929 года и вскоре после этого получил звание младшего лейтенанта. [ 1 ] [ 2 ]

7 декабря 1941 года Мангрум, тогда в составе VMSB-232 , находился в Перл-Харборе . его эскадрильи Двадцать пикирующих бомбардировщиков SBD Dauntless были уничтожены на взлетной полосе авиабазы ​​морской пехоты Ева . [ 3 ] [ 4 ] В первые месяцы кампании на Гуадалканале в 1942 году он командовал VMSB-232, первой эскадрильей бомбардировщиков-разведчиков, присоединившейся к ВВС «Кактус» . [ 5 ] 20 августа дюжина Douglas SBD Dauntless пикирующих бомбардировщиков компании Mangrum стартовала с палубы авианосца USS Long Island (CVE-1) в сопровождении Grumman F4F Wildcats с майора Джона Смита VMF-223 и стала первыми самолетами морской пехоты, приземлившимися на новом аэродроме, который был только что построен. На взлетной полосе их встретил Александр Вандегрифт, тогда командующий 1-й дивизией морской пехоты . [ 6 ] Он был награжден Военно-морским крестом и Крестом за выдающиеся летные заслуги за успешные атаки на японские военно-морские подразделения во время таких сражений, как битва на Восточных Соломоновых островах . [ 1 ] [ 7 ] В течение своих первых 29 дней на берегу во время боя Мангрум совершил 28 вылетов, включая десять ударов, восемь поисков и семь разведывательных патрулей для поддержки как наземных, так и военно-морских сил. [ 8 ]

Майор Джон Л. Смит, подполковник Ричард К. Манграм и капитан Мэрион Э. Карл ок. 1942 год

Мангрум покинул Гуадалканал 14 октября 1942 года, будучи единственным пилотом своей эскадрильи, сумевшим уйти с Хендерсон-Филд. Семь человек были убиты, четверо ранены, а всех остальных отправили на госпитализацию. [ 9 ] Вернувшись в Соединенные Штаты, он служил командиром кадетского полка в военно-морском авиационном учебном центре, Корпус-Кристи , штат Техас , с 1943 по 1944 год. Он командовал 93-й группой морской авиации с мая по октябрь 1944 года, затем вернулся на заграничную службу в Тихом океане. до января 1945 года занимал должность начальника штаба 3-го авиационного авиакрыла морской пехоты . Мангрум был награжден Орденом Почетного легиона в качестве командира 45-й авиационной группы морской пехоты , базировавшейся в Улити , Западные Каролинские острова , до октября 1945 года. [ 1 ]

Он вернулся в Соединенные Штаты в конце Второй мировой войны и был назначен в штаб-квартиру морской пехоты для возобновления деятельности резервной авиационной организации корпуса морской пехоты, прослужив до июля 1948 года. Он был выпускником старших курсов Военно-морского колледжа в С 1949 г., а с 1949 по 1951 г. работал на кафедре стратегии и тактики.

Мангрум был награжден вторым орденом Почетного легиона с боевым знаком «V» во время Корейской войны в 1951 году за службу в качестве командира 12-й группы морской авиации . [ 10 ] Позже он был награжден Почетной медалью ВМФ с боевой буквой «V» в качестве офицера связи первого авиакрыла морской пехоты в штаб-квартире 5-й воздушной армии в Сеуле, Корея , в 1952 году.

Вернувшись в Соединенные Штаты, Мангрум с 1952 по 1954 год занимал должность заместителя директора Образовательного центра морской пехоты, Школ морской пехоты, базы морской пехоты Квантико , штат Вирджиния . С 1954 по 1955 год он командовал авиабазой морской пехоты Майами и 31-й авиагруппой морской пехоты ( МАГ-31) (Усиленный) с 1955 по 1956 год. Также командовал морской пехотой. Воздушно-наземный десант на учениях десанта Атлантического флота перед отправкой в ​​Вашингтон, округ Колумбия, в июне 1956 года.

1 июля 1956 года ему было присвоено звание бригадного генерала, и он занимал должность заместителя помощника начальника штаба G-3 по стратегическим планам и вопросам Объединенного комитета начальников штабов.

Визит Чан Кайши во время учений флота 27 марта 1960 года. Слева направо: Мангрум (командир, 1-й MAW ), RADM Чарльз О. Трибель (командующий ПЕРВОЙ десантной группы), Чан Кайши, Томас А. Уорнэм (CG, FMFPac ) и MG Роберт Б. Лаки (CG, 3-я дивизия морской пехоты ).

Мангрум служил в 1-м авиакрыле морской пехоты в Японии в феврале 1959 года в качестве помощника командира авиаполка. 1 ноября 1959 года ему было присвоено звание генерал-майора, и до апреля 1960 года он занимал должность командующего 1-м авиаполком морской пехоты . [ 1 ]

Затем он служил заместителем командующего Силами морской пехоты Атлантики в 1960–1961 годах, а затем командующим 2-м авиационным крылом морской пехоты с октября 1961 года по август 1963 года. Генерал Мангрум был назначен директором Образовательного центра морской пехоты в Квантико и служил там с 1963-1965 гг. [ 1 ]

1 октября 1965 года генералу Манграму присвоено звание «Серый орел» морской авиации . [ 11 ] став первым морским авиатором, удостоенным этой награды. [ 12 ] «Серый орел» является первым назначенным авиатором, находящимся на действительной военной службе в ВМФ и Корпусе морской пехоты. В августе 1929 года Мангрум получил звание военно-морского авиатора. [ 1 ] [ 11 ]

Он вступил в должность помощника коменданта морской пехоты 1 июля 1965 года и получил звание генерал-лейтенанта. Он вышел в отставку 30 июня 1967 года после того, как был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ в казармах морской пехоты, Вашингтон, округ Колумбия. [ 1 ]

Он умер 28 сентября 1985 года в Саузерн-Пайнс, Северная Каролина, в возрасте 78 лет. Он был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище 4 октября 1985 года. [ 13 ]

Его дочь, доктор Харриет Манграм Хоу, является женой адмирала ВМС в отставке Джонатана Трамбалла Хоу. [ нужна ссылка ]

Ордена и награды

[ редактировать ]

Генерал-лейтенант. Награды Мангрума включают:

V
Золотая звезда
Золотая звезда
Золотая звезда
Золотая звезда
V
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Значок военно-морского авиатора
Военно-морской крест Медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ Заслуженный летный крест Легион Заслуг с 2 наградными звездами и знаком доблести
Воздушная медаль с 2 звездами награды Почетная медаль ВМФ и Корпуса морской пехоты с изображением доблести Цитата Президентского подразделения ВМФ с 1 служебной звездой Медаль избранного резерва морской пехоты с 1 служебной звездой
Медаль за службу обороны США с 1 застежкой Медаль американской кампании Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с 4 служебными звездами Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль за службу национальной обороны с 1 звездой службы Корейская медаль за службу с 3 служебными звездами Цитата из президентского подразделения Кореи Медаль Организации Объединенных Наций в Корее
[ редактировать ]
Президент Соединенных Штатов с удовольствием вручает Военно-морской крест Ричарду К. Манграму (0-4412), подполковнику Корпуса морской пехоты США, за исключительный героизм и выдающиеся заслуги в своей профессии. Руководитель и пилот морской пехоты. Двести тридцать вторая разведывательно-бомбардировочная эскадрилья ( ВМСБ-232 ), Двадцать третья авиагруппа морской пехоты ( МАГ-23 ), Первое авиационное крыло морской пехоты , в Воздушные бои с вражескими японскими войсками в районе Соломоновых островов с 20 августа 1942 года по 15 сентября 1942 года. Командуя ударной группой ВМС и морской пехоты из шестнадцати самолетов, подполковник Мангрум перехватил и атаковал оперативную группу надводных кораблей противника, которая планировала атаковать. наш плацдарм на Гуадалканале . Нанося удары с молниеносной точностью, его самолеты сбросили все свои бомбы до того, как надводные корабли противника смогли начать маневр уклонения, нанеся прямой удар по самому большому транспорту, сбрасывая людей и обломки в воду и поджигая корабль. После того, как крейсер также был подбит и остался гореть, а затем исчез, японцы были вынуждены отступить и отказаться от своей миссии. Высокое качество руководства подполковника Мангрума и агрессивный дух его командования в действии во многом способствовали успеху, достигнутому нашими войсками, и соответствовали высшим традициям армии. Военно-морская служба США . [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Генерал Ричард К. Манграм» , «Кто есть кто в истории морской пехоты ».
  2. ^ Хейзер, Авиация ВМС США и морской пехоты – Том 1 , с. 31.
  3. ^ Дорр, Роберт Ф. (28 марта 2005 г.). «Сведения о корпусе: пикирующий бомбардировщик «Бесстрашный» был эффективен в Тихом океане» . Кожаная шея . Проверено 1 марта 2009 г.
  4. ^ Шеррод, История авиации морской пехоты во Второй мировой войне , с. 464.
  5. ^ Тиллман, SBD «Бесстрашные подразделения Второй мировой войны» , стр. 43
  6. ^ Франк, Гуадалканал , с. 140.
  7. ^ Шеррод, История авиации морской пехоты во Второй мировой войне , стр. 80–81.
  8. ^ Тиллман, SBD «Бесстрашные подразделения Второй мировой войны» , стр. 45.
  9. ^ Шеррод, История авиации морской пехоты во Второй мировой войне , с. 96.
  10. ^ Тиллман, Барретт (2002). Corsair: F4U во Второй мировой войне и в Корее . Издательство Военно-морского института. п. 162. ИСБН  978-1-55750-994-9 . Проверено 1 марта 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Серые орлы» . Военно-исторический центр Военно-морского ведомства . Проверено 1 марта 2009 г.
  12. ^ Гроссник, Рой; и др. (1997). «Приложение 32. Премия «Серый орел». История морской авиации 1910–1995 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр. ISBN  0-16-049124-Х .
  13. ^ «Детали захоронения: Манграм, Ричард К. (Секция 3, могила 2016 г.-RH)» . АНК Эксплорер . Арлингтонское национальное кладбище. (Официальный сайт).
  14. ^ «Полный текст цитаты о награждении военно-морским крестом морской пехоты США - Вторая мировая война» . HomeofHeroes.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 1 марта 2009 г.
Эта статья включает в себя общедоступный текст Корпуса морской пехоты США.
Библиография
Интернет
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af99ea5ce8b61e634c5c4839eaba7779__1707800100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/79/af99ea5ce8b61e634c5c4839eaba7779.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard C. Mangrum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)