Jump to content

Радамес Гнаттали

(Перенаправлен из Radames Gnattali )
Радамес Гнаттали
Radamés Gnattali (1950)
Рожденный ( 1906-01-27 ) 27 января 1906 г.
Умер 3 февраля 1988 г. (1988-02-03) (в возрасте 82 лет)
Оккупация Композитор, проводник, оркестратор, аранжировщик

Radamés Gnattali (27 января 1906 г. - 3 февраля 1988 года) был бразильским композитором как классической, так и популярной музыки, а также дирижера , оркестратора и аранжировщика .

Биография

[ редактировать ]

Radamés Gnattali родился в Порту Алегре (столица Рио -Гранди -ду -Сул , самый южный штат Бразилия) 27 января 1906 года. Его родители были оба музыкантами, которые эмигрировали из Италии в конце 19 -го века. [ 1 ] [ 2 ] Его мать, Аделия Фоссати, была пианистом и учителем музыки. [ 2 ] Его отец, Алессандро Гнаттали, был плотником в Италии, но после прибытия в Бразилию применил свою страсть к музыке к созданию карьер для себя новой Организовать забастовку Союза музыкантов в 1921 году). [ 2 ] [ 3 ] У пары было пять детей, трое из которых, включая Радаме, были названы в честь персонажей из Верди оперы (остальные были Аида и Эрнани ). [ 2 ]

Он начал играть на пианино со своей матерью в возрасте 6 лет и продолжил изучать скрипку со своим двоюродным братом Ольгой Фоссати. [ 2 ] Когда ему было 9 лет, он получил награду от итальянского консула за проведение детского оркестра в своих собственных договоренностях. [ 2 ] В последующие годы он также выучил гитару и кавакиньо и начал играть эти инструменты в успешной группе под названием OS Exagerados , а также в тихих фильмах и танцах. [ 1 ] В 1920 году, в возрасте 14 лет, он поступил в Школу изящных искусств в Университете Рио -Гранде -ду -Сул , где учился у музыколога и преподавателя фортепиано Гилхерма Фонтенха (студента Вианны да Мотта ), в конечном итоге выиграв золотую медаль Для игры на пианино в 1924 году. [ 1 ] [ 4 ] Затем он переехал в Рио -де -Жанейро , где дал серию успешных концертов на фортепиано, а также учился в Национальном музыкальном институте. [ 1 ] [ 4 ] Его пожизненная связь с Эрнесто Назаретом , известным композитором бразильской национальной музыки датируется этим периодом. [ 5 ] Вернувшись в Порту Алегр из -за отсутствия денег, Гнаттали основал кварто Энрике Освальд , в котором он играл первым как пианист, а затем в качестве скрипача. [ 1 ]

Выступление в 1929 году в качестве солиста в фортепиано-концерте B-Flat в Шайковском , сыгравшемся с оркестром муниципального муниципала в Рио-де-Жанейро в прессе, но не привел к долгосрочной карьере в качестве концертного пианиста. [ 1 ] [ 2 ] Вместо этого Гнаттали начал карьеру в Рио в качестве успешного дирижера и аранжировщика популярной музыки, которая, как правило, отвлекала его внимание от других жанров. [ 4 ] Финансовые потребности заставили его работать на радиостанции и звукозаписывающие компании в качестве пианиста, дирижера и аранжировщика популярной музыки. [ 1 ] Его фоновая музыка для радио сериалов и его умные аранжировки мелодий и танцев дня сделали его успешной фигурой. [ 4 ]

Параллельно он продолжил карьеру композитора самоучки классической музыки. Начав сочинять музыку под влиянием бразильских народных материалов, он продолжал мечтать стать крупным концертным художником. Шанс выиграть пост в качестве профессора фортепиано в Национальном музыкальном институте в Рио -де -Жанейро при поддержке недавно установленного президента Бразилии Гетулио Варгаса (после революции 1930 года), который лично получил музыканта, разочаровывало пришел к Ничего (хотя позже Гнаттали прокомментировал, что встреча с Варгасом изменила его жизнь). [ 1 ]

Когда в 1936 году была открыта национальная радиостанция, Радио Национал , была открыта, Гнаттали сразу же стал вовлеченным. [ 4 ] Он оставался влиятельной фигурой в учреждении в течение 30 лет, проводя и обеспечивая сложные аранжировки популярной музыки. [ 2 ] [ 4 ] Он постепенно разработал домашнюю группу радио, создавая ее, чтобы стать полноценным оркестром . [ 2 ]

Он умер в Рио -де -Жанейро 3 февраля 1988 года.

Музыкальная карьера Гнаттали освоила популярные и классические жанры и их традиции. Его аранжировки с частями самбы , включающие струны, деревянные духовые и медные (а не традиционные сопровождения с двумя гитарами, кавахинью , аккордеоном , тамборином и флейтой) подвергли его критическим атакам на всю жизнь со стороны бразильских музыкальных традиционалистов, которые обидели на «джазообразование» в жанре Полем [ 1 ] И наоборот, некоторые из его серьезных концертных произведений ( Música de Concerto ) привлекли противоположную критику ненадлежащего представления таких инструментов, как мандолина , маримба , аккордеон, орган рта и электрическая гитара в концертный зал. [ 1 ] Делая это, он был вдохновлен своими друзьями из мира популярной музыки, в том числе Джейкоб До Бандолим , Эду да Гайта и Чикиньо До Акурдом («Аккордеон Чикиньо»), для каждого из которых он составил выделенные концертные произведения. [ 1 ] [ 2 ]

К 1930-м годам он сочинял концертную музыку в неоромантическом стиле, также включающем джаз и традиционные бразильские штаммы. В течение десятилетий акцент Гнаттали на эти компоненты сместились в сторону джаза в начале 1950 -х годов и обратно к бразильским популярным стилям к началу 1960 -х годов. Он написал несколько крупных на гитаре баллов , в том числе три сольных концерта и три концерта дуэта. Бразильский композитор Антонио Карлос Джобмим включил песню "Meu Amigo Radamés" как дань уважения Radamés в своем финальном альбоме Antonio Brasileiro (1994).

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Гнаттали, Нелли (1997). "Radamés Gnattali" . Radamés Gnattali: Sonatina в обратном порядке для флейты и пианино . Рио -де -Жанейро: братья Витале. стр. 4–5. ISBN  978-85-85188-71-9 Полем Получено 30 сентября 2013 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Пердигао, Матеус де Оливейра; Мартинс, Моника Диас (2006). «2. Музыкальный маршрут Radees Gnattali» (PDF) . Бразильские аранжировки Radamés Gnattali (дипломная диссертация, адаптировано) (на португальском языке). UECE - Государственный университет Сеара (Государственный университет Сеара) . Получено 30 сентября 2013 года .
  3. ^ "Radamés Gnattali" . Альбин Краво Словарь бразильской популярной музыки (на португальском языке). Краво Альбин Культурный институт . Получено 4 октября 2013 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Бехаг, Джерард . "Гнаттали, Радамес" . Grove Music Online . Oxford Music Online, Oxford University Press . Получено 30 сентября 2013 года . (требуется подписка)
  5. ^ Недер, Альваро. "Radamés Gnattali" . Allmusic . Рови . Получено 4 октября 2013 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af5d7c78f35cdf78c60f9c5199ecdb89__1720048740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/89/af5d7c78f35cdf78c60f9c5199ecdb89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Radamés Gnattali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)