Бембине таблетка


Табличка Бембине , Таблица Исиды Бембине или Менса Исиака ( Таблица Исиды ) представляет собой сложную бронзовую табличку с эмалью и серебряной инкрустацией, скорее всего, римского происхождения, но имитирующую древнеегипетский стиль. Он был назван в эпоху Возрождения в честь кардинала Бембо , знаменитого антиквара, который приобрел его после разграбления Рима в 1527 году . После этого его использовали антиквары, чтобы проникнуть в смысл египетских иероглифов , которые не были достоверно расшифрованы до 19 века . Из-за этих прежних заблуждений табличка приобрела важное значение для западных эзотерических традиций.
Происхождение и конструкция
[ редактировать ]Сейчас считается, что Табличка имеет римское, а не египетское происхождение и датируется первым веком нашей эры. [ 1 ] О его дальнейшей истории мало что известно до тех пор, пока после разграбления Рима в 1527 году кардинал Бембо не приобрел его у некоего слесаря или слесаря, в руки которого он попал. После смерти Бембо в 1547 году Табличка была приобретена правителями Мантуи Гонзага и оставалась в их музее до захвата города в 1630 году войсками Фердинанда II . Затем он переходил из разных рук до французского завоевания Италии в 1797 году. В 1809 году Александр Ленуар упомянул, что он выставлялся в Национальной библиотеке . После падения Наполеона он был возвращен в Италию и стал центральным экспонатом нынешнего Эгицио-музея в Турине, где и остался. [ 2 ]
Табличка была изготовлена из бронзы с эмалью и серебряной инкрустацией, фигуры вырезаны очень мелко, а контуры большинства из них очерчены тонкой серебряной проволокой. Основания, на которых сидели фигуры, были покрыты серебром, позже оторванным, и на гравированной репродукции выше эти участки остались пустыми. [ 3 ] Это важный пример древней металлургии , его поверхность украшена различными металлами, включая серебро, золото, медно-золотой сплав и различные недрагоценные металлы. Один из используемых металлов — черный, полученный путем сплавления меди и олова с небольшими количествами золота и серебра и последующего «травления» его в органической кислоте . Этот черный металл, возможно, является разновидностью « коринфской бронзы », описанной Плинием и Плутархом .
Интерпретации
[ редактировать ]

Хотя сцены египетские, они не изображают египетские обряды. Фигуры показаны с необычными атрибутами, из-за чего неясно, какие божества, а какие короли или королевы. Египетские мотивы используются без рифмы и причины. Однако в центральной фигуре можно узнать Исиду , что позволяет предположить, что Скрижаль возникла в каком-то римском центре ее поклонения.
Одним из первых ученых, изучавших табличку, был Пьерио Валериано Больцани она стала широко известна после разграбления 1527 года. , который, возможно, видел ее до того , как опубликовано значительно позже. Работа охватывала всю область значений иероглифов, но ей не хватало научной строгости, свойственной антиквару Лаврентию Пигнориусу (1571–1631), чьи « Characters Aegyptii, hoc est Sacrorum, quibus Aegyptii utuntur, simulachrorum Accurata delineatio et explicatio» 1608 года исследуют происхождение таблички как археологического объекта. Уходя от интерпретации смысла, автор выразил сомнение в том, что изображения вообще имели смысл, в чем впоследствии оказался прав. [ 4 ]
Позже, в 17 веке, иезуит ученый- Афанасий Кирхер [ 5 ] в «Эдипе» Эгиптиак (1652 г.) использовал табличку как первоисточник для разработки своих переводов иероглифов, которые, как теперь известно, неверны. Его книга послужила источником для английского врача и философа сэра Томаса Брауна , который в своей беседе «Сад Кира» (1658 г.) ссылается на «фигуры Исиды и Осириса, а также духов-покровителей на столе Бембина». Ученые сравнительного религиоведения семнадцатого века, такие как Кирхер и Браун, пытались примирить мудрость древности с христианством. Табличка Бембине интерпретировалась как средство такой синкретической мысли; таким образом, Браун предлагает в своей речи:
«Хотя тот, кто рассматривает… крест, воздвигнутый на кувшине, разливающем потоки воды в две чаши, с кроплящими в них ветвями, и все это описано на двуногом жертвеннике, как в иероглифах медных Таблица Бембуса вряд ли откажется от всякой мысли о христианской значимости в ней». [ 6 ]
Рассуждения Кирхера использовались несколькими оккультистами, в том числе Элифасом Леви , Уильямом Винном Уэсткоттом и Мэнли П. Холлом , как ключ к интерпретации « Книги Тота » или Таро . Писатель-платоник Томас Тейлор даже утверждал, что эта табличка образовала алтарь, перед которым стоял Платон , когда получал посвящение в подземном зале Великой пирамиды Гизы . [ 7 ] [ ненадежный источник ]
По мнению современных ученых, Менса Исиака была изготовлена во второй половине первого века нашей эры в Риме, возможно, как декоративный элемент местного культа Исиды. Художник, совершенно не разбиравшийся в иероглифах, по-видимому, использовал части реального текста греко-римского периода; путем изменения знаков и искажений участков текста получилось непонятное, чисто декоративное произведение, из которого можно распознать лишь несколько знаковых групп. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Музей – Египетский музей Турина» . Египетский музей Турина . Архивировано из оригинала 01 марта 2018 г. Проверено 06 марта 2018 г.
- ^ Уильям Бейтс, Медная таблица Бембо и иероглифов
- ^ Томас Дадли Фосброк , Энциклопедия древностей
- ^ Робин Рэйбоулд, Эмблематы: символическая литература эпохи Возрождения , Grollier Club, Нью-Йорк, 2009, стр. 92–5.
- ^ Кирхер описывается как «вероятно, высший представитель герметизма в постреформационной церкви» на стр. 235 Байджента М. и Ли Р. Эликсир и камень , Penguin, 1997 г. (переиздано в 2005 г.). См. также Афанасий Кирхер: Последний человек, который знал все , изд. Паула Финдлен, Рутледж, 2004 г.
- ^ «Сад Кира: Глава I» . penelope.uchicago.edu . Проверено 06 марта 2018 г.
- ↑ Мэнли Палмер Холл, Тайные учения всех веков , 1928 г.
- ^ Хоффманн, Фридхельм (2013) «Иероглифические надписи Mensa Isiaca». В: Флоссманн-Шютце, Мелани Катрин; Гёкке-Бауэр, Марен; Хоффманн, Фридхельм ; Гуттерит, Андреас; Шлютер, Катрин; Стрелец, Александр; Ульманн, Мартина (ред.): Маленькие боги – большие боги. Фестиваль Дитера Кесслера к его 65-летию. Vaterstetten 2013, стр. 253-264 (Tuna el-Gebel; 4) (онлайн на Propylaeum-DOK )