Ян ван де Венне

Ян ван де Венн или Ян ван дер Венне , также известный как Псевдо ван де Венн. [ 1 ] (действовал с 1616 г. - умер до 1651 г.), фламандский художник жанровых , религиозных сцен и кабинетов , придворный художник губернаторов Южных Нидерландов . [ 2 ] Многие из его работ изображают жанровые сцены «низкой жизни» с зубодерами, карточными игроками и шарманщиками , трони и выразительные религиозные сцены. [ 3 ]
Повторное открытие и идентификация
[ редактировать ]
Работы Яна ван де Венна ранее приписывались художнику, которого называли «Псевдо-Ван де Венн». Этот Псевдо-Ван де Венн ошибочно считался братом, которого также звали Ян, более известного голландского художника Адриана ван де Венна . [ 4 ] Однако брат Адриана Ян умер в Мидделбурге в 1625 году. [ 5 ]
Историк искусства Жак Фукар из Лувра исправил неправильную атрибуцию в статье, опубликованной в 1978 году. Фукар отождествил Псевдо-Вана де Венна с другим Яном ван де Венном, которого он идентифицировал как фламандского художника. [ 6 ] Это отождествление «Псевдо-Ван де Венна» с Яном ван де Венном, художником, предположительно родившимся в Мехелене ок. 1600 г., с тех пор получил широкое признание. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]О жизни и карьере Яна ван де Венна известно очень мало. Несмотря на то, что некоторые работы художника несут знак Антверпенской гильдии Святого Луки , считается, что он действовал в основном в Брюсселе . Об этом свидетельствуют его связи с видными личностями Брюсселя, в том числе при дворе. [ 6 ] Его покровителями были и кардинал-инфант Фердинанд , и эрцгерцог Леопольд Вильгельм , губернаторы Южных Нидерландов. Ван де Венн записан как мастер Гильдии Святого Луки в Брюсселе в 1616 году. [ 4 ]
Считается, что он был художником, а также позолотчиком лепнины и, возможно, даже художником по имитации мрамора на рамах и алтарях. [ 6 ] Он оставался активным в Брюсселе, где и умер примерно в 1651 году. [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]
Ван де Венн оставил очень мало подписанных картин. Его творчество было воссоздано на основе подписанных или задокументированных работ, которые показывают его очень индивидуальный стиль, сюжеты, использование света и блеска. [ 4 ] Его работы, как правило, представляют собой небольшие панельные композиции, написанные маслом.
Ван де Венн специализировался на карикатурах на так называемых «низких» персонажей, таких как карточные игроки, зубочистки и музыканты, а также на выразительных религиозных сценах. [ 4 ] Его картины демонстрируют суровые карикатуры в более ярком свете, чем Адриан Брауэр . [ 3 ]
Влияния
[ редактировать ]Различные историки пытались объяснить происхождение его стиля. Они выявили ряд влияний на творчество ван де Венна: его темы и стиль напоминают его современника Адриана Брауэра . [ 3 ] Его предпочтение коричневатых тонов и тем схоже с предпочтениями голландцев, таких как Адриан ван Остаде , Бенджамин Кейп и Андрис Бот . Его нервный стиль, возможно, свидетельствует о влиянии Давида Тенирса Старшего , и некоторые авторы даже предполагают, что он, возможно, учился у Тенирса. [ 4 ] Лукаса ван Лейдена Гравюры Адама Эльсхаймера , а также обработка эффектов света и тени также упоминаются как возможные влияния. Некоторые из его работ ранее относили к стилю Рембрандта. [ 2 ]
Считается, что Ян ван де Венн, в свою очередь, оказал влияние на других современных художников. Например, голландский Бамбоччанте художник Андрис Бот , как полагают, заимствовал свою склонность к карикатурным искажениям лиц и поз своих фигур из композиций ван де Венна. [ 8 ]

Трони
[ редактировать ]Многие его работы представляют собой карикатурные портреты голов. Скрипучая нищета персонажей, которых он часто изображает в профиль, и виртуозность пастообразных эффектов приближаются к ранним постановкам Жоржа де Латура . Использование света, заставляющего мерцать одежду и складки, также напоминает последних французских маньеристов, таких как Клод Виньон или Клод Деруэ . [ 9 ]
Ян ван де Венн иногда использовал парную модель, согласно которой два разных трона объединяются в пары и соседствуют друг с другом. [ 10 ]
Цыганские сцены
[ редактировать ]Ян ван де Венн регулярно писал сцены с цыганами. Поскольку многие из этих работ с цыганами находятся в коллекциях французских музеев (Экс-ан-Прованс, Осер, Безансон, Шамбери, Дижон, Дюнкерк, Азбрук, Лилль, Марсель, Лувр, Кемпер и Семюр-ан-Осуа), он заслужил прозвище « le Maître des Tziganes (Хозяин цыган) во Франции. [ 4 ]
Примером одной из его цыганских сцен является « Цыганская семья в Лувре» , где показано, как цыганская семья готовит еду на открытом воздухе над огнем, в то время как женщина дезинфицирует ребенка.

Искушение святого Антония
[ редактировать ]Он также написал различные версии «Искушения святого Антония» . Этот сюжет был очень популярен во фламандском искусстве конца 15 века. Католики считают святого Антония образцом для подражания, поскольку считается, что он устоял перед многочисленными искушениями, посланными ему дьяволом. Фламандские картины, посвященные теме искушения Святого Антония, обычно наполнены ведьмами и чудовищными существами, которые его искушают. Версии Ван дер Венна « Искушение святого Антония» с разными композициями находятся в музеях Дюнкерка, Харлема и Холбурна, а одна была продана на аукционе Auktionshaus im Kinsky 28 ноября 2013 года в Вене (как лот 2).
Версия , проданная на аукционе Auktionshaus im Kinsky, изображает Святого Антония в пещере, стоящего на коленях перед столом с книгами. Справа от него появляются причудливые призраки, а на заднем плане ведьма с молодой женщиной. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Древние источники иногда пишут его имя как «ван дер Виннен».
- ^ Jump up to: а б Искушение Святого Антония. Архивировано 2 апреля 2015 года в Wayback Machine Национальной инвентаризации картин континентальной Европы.
- ^ Jump up to: а б с д Ганс Влиге (1998). Фламандское искусство и архитектура, 1585–1700 гг . Пеликан История искусства. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, стр. 159. ISBN 0-300-07038-1
- ^ Jump up to: а б с д и ж О Яне ван де Венне в картине старых мастеров Жана Муста
- ^ Мартин Роялтон-Киш. «Венне, Адриан ван де». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 20 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Ян ван де Венн, известный как Псевдо ван де Венн, в: Престижная распродажа - Картины старины и XIX века - Таян, 20 июня 2007 г., с. 16 (на французском языке)
- ^ Ян ван дер Венне из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Людовика Треццани, «Андриес Оба», Grove Art Online . Издательство Оксфордского университета . Веб. 20 марта 2015 г.
- ^ Ян ван де Венн, Трони: Голова солдата в доспехах; и голова пожилой женщины на аукционе Christie's (на французском языке)
- ^ Ян Мюлле, Трони, приписываемые Питеру Брейгелю , в: Семнадцатый век. Том 17. Уитгеверий Верлорен, Хилверсум, 2001, с. 174-203 (на голландском языке)
- ↑ Ян ван дер Венне, по прозвищу Псевдо ван дер Венне, « Искушение Святого Антония». Архивировано 2 апреля 2015 года в Wayback Machine в Auktionshaus im Kinsky (на немецком языке).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ж. Фукар, «Ложная загадка: псевдо и реальный Ван де Венн», в: Revue de l'Art , 1978, с. 53-62
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Джон ван дер Друзья Викискладе есть