Jump to content

Трон

(Перенаправлено с Трони )
Йоса ван Крэсбека » «Курильщик

Трони — это [ˈtroː.ni] тип работы, распространенный в живописи голландского золотого века и живописи фламандского барокко , который изображает преувеличенное или характерное выражение лица . Эти работы были задуманы не как портреты или карикатуры , а как исследования выражения, типа, физиогномики или интересного персонажа, такого как старик или женщина, молодая женщина, солдат, пастушка, « восточный человек » или человек особая раса. [ 1 ] [ 2 ]

Основной целью художников, создававших трони, было добиться реалистичного изображения фигур и продемонстрировать их иллюзионистские способности посредством свободного использования цвета, сильных световых контрастов или своеобразной цветовой гаммы. Трони передавали своим зрителям разные значения и ценности. Трони воплощали абстрактные понятия, такие как скоротечность, молодость и старость, но также могли выступать в качестве положительных или отрицательных примеров человеческих качеств, таких как мудрость, сила, благочестие, безумие или импульсивность. [ 2 ] Эти произведения были очень популярны в Голландии и Фландрии и выпускались как независимые произведения для свободного рынка. [ 3 ] [ 4 ]

Определение

[ редактировать ]
Профиль Яна Ливенса Голова старухи

Термин «трони» не имеет четкого определения в искусствоведческой литературе. Литературные и архивные источники показывают, что первоначально термин «трони» не всегда ассоциировался с людьми. В описях цветочные и фруктовые натюрморты иногда называют трони . Более распространенным было значение лица или облика. Часто этот термин обозначал всю голову, даже бюст, а в исключительных случаях и все тело. Трони мог быть двухмерным, но также выполненным из гипса или камня. Иногда трони представлял собой подобие человека, включая лик Бога, Христа, Марии, святого или ангела. В частности, трони обозначал характерный внешний вид головы какого-либо типа, например, фермера, нищего или шута. Трони иногда имел в виду гротескную голову или модель, например уродливого старика. Целью трони, задуманного как лицо человека, было точное выражение чувств и характера, и поэтому он должен быть выразительным. [ 5 ]

В современном искусствоведческом использовании термин «трони» обычно ограничивается фигурами, не предназначенными для изображения идентифицируемого человека, поэтому это форма жанровой живописи в портретном формате. Обычно это только раскрашенная голова или бюст с акцентом на выражении лица, но часто поясная фигура в экзотическом костюме. Трони могут быть основаны на натурных исследованиях или использовать черты реальных натурщиков. Картина обычно продавалась на арт-рынке без идентификации натурщика, не заказывалась и не сохранялась натурщиком, как это обычно бывает с портретами . Подобные неопознанные фигуры, рассматриваемые как исторические картины, обычно получают название из классического мира, например, картина Рембрандта, ныне известная как Саския как Флора .

Этот жанр зародился в Нидерландах в 16 веке, где он, вероятно, был вдохновлен некоторыми гротескными головами, нарисованными Леонардо. Леонардо первым начал рисовать парные гротескные головы, при этом две головы, обычно в профиль, располагались напротив друг друга, чтобы подчеркнуть их разнообразие. Это парное сопоставление переняли и художники Нидерландов. Считается, что в 1564 или 1565 году Джоаннес и Лукас ван Дотекум выгравировали 72 головы, приписываемые Питеру Брейгелю Старшему , в соответствии с этим парным расположением. [ 5 ]

Головы старика и женщины — Ян ван де Венне

Эту парную модель еще использовали некоторые художники 17 века. Например, фламандский художник Ян ван де Венн , работавший в первой половине 17 века, нарисовал несколько трони, сопоставляющих разные лица.

В 16 веке художники создавали троны, которые рисовали с живых моделей и использовали для фигурок больших исторических картин. Многие художники создавали коллекции голов персонажей в качестве подготовительных исследований к картинам, особенно историческим. [ 6 ] Отличительные этюды фламандского художника Франса Флориса к 1562 году стали формой авторского достижения. Хотя Флорис делал этюды как для себя, так и для учеников и помощников в своей мастерской, некоторые из них явно также были созданы как произведения искусства в свое право. Быстрая и выразительная манера письма на этих панно позволяет предположить, что некоторые головы он написал как самостоятельные творческие этюды, и поэтому они предвосхищают троны 17 века. Эти этюды стали предметами коллекционирования для местных любителей искусства. Исследования головы Флориса свидетельствуют о застенчивой художественной культуре Антверпена, где их ценили больше за авторство, чем за подготовительную ценность. [ 7 ]

Пикельхеринг Франса Хальса («Веселый гуляка»)

В 17 веке эти исследования лиц стали самостоятельным видом искусства в Голландской республике. К наиболее важным художественным предшественникам трони, которые производились в Лейдене и Харлеме в 1620-х годах, относятся раскрашенные и нарисованные учебные головы 16-го, начала 16-го и начала 17-го веков. Именно Ян Ливенс инициировал производство трони в Лейдене. Отталкиваясь от собственного однофигурного жанра и исторических картин в полуфигурах, Ливенс ограничил сюжет картины изображением головы или бюста. Он взял пример с руководителей фламандских исследований таких мастеров, как Рубенс и Ван Дейк. Появление трони в результате сокращения более крупных композиций было также очевидно в творчестве Франса Хальса, художника из Харлема. Некоторые из тронов Франса Хальса — его самые известные произведения, такие как « Цыганка» . [ 2 ] Другие художники из Харлема, рисовавшие трони, включают Питера де Греббера , Адриана ван Остаде и Франшуа Элаута . Практика использования тронов как независимых произведений искусства была хорошо известна фламандским художникам. Не исключено, что жанр трони как самостоятельный вид искусства возник во Фландрии раньше, чем в Голландии. Известно, что фламандские художники Рубенс, Ван Дейк и Йорданс использовали раскрашенные изображения головы в более широких рабочих контекстах. Однако некоторые из этих работ задумывались и как самостоятельные выразительные исследования. [ 8 ]

Изготовление трони распространилось и превратилось в самостоятельный вид искусства вокруг Рембрандта. В Нидерландах существовал прибыльный рынок тронов. [ 6 ] Цена трони была ниже, чем у других типов картин, что делало их доступными для более широкой аудитории. [ 2 ] Несколько Рембрандта с автопортретами гравюр являются тронами, как и картины, на которых изображены он сам, его сын и его жены. Три картины Вермеера были описаны как «троны» на аукционе Диссиуса 1696 года, возможно, включая « Девушку с жемчужной сережкой» и «Вашингтонскую девушку с флейтой» .

Адриан Брауэр был успешным практиком этого жанра, поскольку обладал талантом выразительности. Его работы придали облик представителям низшего сословия, наполнив их образы узнаваемыми и ярко выраженными человеческими эмоциями, такими как гнев, радость, боль и удовольствие. На его картине «Юность, делающая лицо» (ок. 1632/1635, Национальная художественная галерея ) изображен молодой человек с сатирическим и насмешливым жестом, который очеловечивает его, каким бы непривлекательным он ни казался. Энергичное нанесение краски Брауэром в этой композиции с его характерно короткими, немодулированными мазками усиливает драматический эффект. [ 9 ] Художники Трони часто возвращались к традиционной теме аллегории пяти чувств и создавали серии трони, изображающие пять чувств. Примерами являются « Лукаса Франшуа Младшего и Человек, снимающий гипс», «Осязание» « Йоса ван Крэсбека » Курильщик , олицетворяющий вкус. [ 10 ]

Трони связано с «историческим портретом» и в некоторой степени совпадает с ним. [ нужна ссылка ] портрет реального человека как другого, обычно исторического или мифологического , персонажа. Ян де Брей специализировался на этом, и на таких портретах аристократические дамы часто изображались как мифологические персонажи.

См. также

[ редактировать ]
  • Жозеф Дюкре – французский портретист XVIII века, в менее формальных работах которого используются крайние выражения.
  • Франц Ксавер Мессершмидт – австрийский скульптор, наиболее известный своими экстремальными «головами персонажей».
  1. ^ Уолтер Лидтке, Вермеер и Делфтская школа , Нью-Йорк, 2001, с. 138
  2. ^ Jump up to: а б с д Дагмар Хиршфельдер, Трони и портретная живопись в голландской живописи 17 века , Берлин: Манн, 2008, с. 351-359
  3. ^ Дагмар Хиршфельдер, Учебный материал и продукт для продажи: о функциях Трони в мастерской Рембрандта , в: М. Роскам Аббинг (Hrsg.), Рембрандт 2006: Группа I: Эссе, Лейден, 2006, Spp. 112-131
  4. ^ Бернадетт ван От (2015) Черные троны во фламандском искусстве семнадцатого века и африканское присутствие , де арте, 50:91, 18-38
  5. ^ Jump up to: а б Ян Мюлле, Трони, приписываемые Питеру Брейгелю , в: Семнадцатый век. Том 17. Уитгеверий Верлорен, Хилверсум, 2001, с. 174-203 (на голландском языке)
  6. ^ Jump up to: а б Дагмар Хиршфельдер, 2008, с. 14
  7. ^ Эдвард Х. Вук: Аллегория Троицы Франса Флориса (1562 г.) и пределы терпимости . В: История искусства, 10/2014, 38(1), стр. 39–76.
  8. ^ Дагмар Хиршфельдер, 2008, с. 71
  9. ^ Брауэр, Адриан, Молодежь корчит лицо в Национальной галерее искусств.
  10. Мужчина снимает гипс, чувство осязания, автор Лукас Франшуа Младший в библиотеке Wellcome , Лондон.

Источники

[ редактировать ]
  • Хиршфельдер, Дагмар: Трони и портрет в голландской живописи 17 века . Берлин: Gebr Mann Verlag, 2008. ISBN   978-3-7861-2567-9
  • Готвальд, Франциска: Трони. Узор – Этюд – Шедевр. Генезис жанра живописи от 15 века до Рембрандта , Мюнхен/Берлин: Deutscher Kunstverlag , 2009. ISBN   978-3-422-06930-5
  • Хиршфельдер, Дагмар / Кремпель, Леон (ред.): Трони. Лицо в период раннего Нового времени , Берлин: Gebr. Mann Verlag, 2013.
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с Трони, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c018f988b849f541f7b65847155419e3__1725157860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/e3/c018f988b849f541f7b65847155419e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tronie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)