Олив Айенс
Олив Айенс | |
---|---|
Рожденный | Окленд, Калифорния, США |
Другие имена | Олива Мадора Айхенс |
Образование | Художественный институт Сан-Франциско |
Известный | Живопись, рисунок |
Стиль | Экспрессионист , репрезентативный |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , Фонд Джоан Митчелл , Фонд Поллока-Краснера , Фонд Адольфа и Эстер Готлиб |
Веб-сайт | Олив Айенс |

Олив Мадора Айхенс — американская художница из Бруклина , Нью-Йорк. [ 1 ] [ 2 ] Впервые она получила признание в Калифорнии в 1970-х годах за стилизованные фигуративные работы, но наиболее известна фантастическими, головокружительными городскими пейзажами, пейзажами и интерьерами, часто изображающими Нью-Йорк, которые она рисовала с середины 1990-х годов. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Эти работы смешивают городское и пасторальное, внутреннее и внешнее, используя абсурдные сопоставления, невероятные масштабы и яркие цвета в остром, но игривом исследовании столкновения между цивилизацией и природой. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] New York Sun Критик Дэвид Коэн описал ее изображения как «находящиеся между лирическим и апокалиптическим. Они отражают как поэзию, так и политику густонаселенного, буквально и метафорически стратифицированного, используемого и подвергаемого насилию города». [ 9 ]
Айхенс получил стипендию Гуггенхайма [ 10 ] и награды от фондов Джоан Митчелл , Адольфа и Эстер Готлиб и Поллока-Краснера . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Она выставлялась в таких учреждениях, как Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA), Американская академия искусств и литературы . [ 14 ] Розуэллский музей [ 15 ] и Государственный музей Нью-Йорка . [ 16 ] Ее работы принадлежат публичным коллекциям MTA Arts & Design в Нью-Йорке. [ 17 ] Оклендский музей Калифорнии [ 18 ] и Музей современного искусства Андерсона , [ 19 ] среди других.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Олив Мадора Айхенс родилась и выросла в Окленде , Калифорния. [ 3 ] [ 18 ] Она решила стать художницей в 18 лет и поступила в Художественный институт Сан-Франциско (SFAI), где получила степени бакалавра искусств и магистра искусств (1968, 1969), одновременно создавая фигуративные работы под влиянием доколумбового искусства , ранних модернистов и абстрактного экспрессионизма. . [ 6 ] [ 2 ] [ 20 ]
В начале 1970-х годов Айхенс была активна среди группы женщин- художниц из района Залива (среди них были Джудит Линьярес и М. Луиза Стэнли ), которые стали известны своими работами, основанными на феминистских идеях, аутсайдерском и этнографическом искусстве, а также фанк- движении по исследованию более прямые, личные и социальные повествования. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Привлекая внимание калифорнийских кураторов, таких как Филип Линьярес и Уитни Чедвик , она появлялась на групповых выставках в SFMOMA, Центре искусств Беркли , Художественном музее Фресно и Художественном музее Лагуны , а также провела персональные выставки в SFAI (1972), Галерее художников SFMOMA ( 1989) и Галерея Михаила Химовица (1991–94) и другие площадки. [ 24 ] [ 18 ] [ 22 ] [ 25 ] [ 26 ]
В 1996 году грант студии Фонда Мари Уолш Шарп привел к переезду Айхенс в Нью-Йорк. [ 8 ] [ 6 ] Это изменение направило ее сюжет на городские пейзажи, столкновение природных и городских элементов, а также экологические проблемы. [ 6 ] [ 8 ] Последующая резиденция World Views Совета по культуре Нижнего Манхэттена, предоставившая студию на 91-м этаже во Всемирном торговом центре, сместила ее работу дальше, в сторону панорам с высоты птичьего полета, которые она сравнивала с изучением организма под микроскопом. [ 18 ] [ 8 ] [ 27 ]
В более поздней своей карьере Айхенс провела персональные выставки в галерее Гэри Татинцяна (2002–03). [ 8 ] [ 28 ] Публичная библиотека Среднего Манхэттена (2007 г.), [ 27 ] Галерея Фредерике Тейлор (2007–09) [ 29 ] и Букштейнские проекты (2012–19), [ 7 ] [ 30 ] все в Нью-Йорке и в Розуэлльском музее (2015 г.). [ 15 ] С 2001 года ее работы также публиковались в различных выпусках журнала Harper's Magazine . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Работа и прием
[ редактировать ]Работы Айхенс вдохновлены ее физическим окружением - местами, в которых она жила или куда путешествовала, - и поэтому были описаны как почти биографические. [ 6 ] Она работает на основе набросков, собранных образов, памяти и, в конечном счете, воображения. [ 18 ] [ 20 ] однако, по словам Стивена Мэна из Hyperallergic , он по-прежнему основан на «готовности позволить реализму раствориться в чистой абстракции». [ 2 ] Ее насыщенные композиции объединяют противоречивые и воображаемые миры в «перемешавшиеся панорамы». [ 2 ] которых называют «городскими провидцами», [ 9 ] экспрессионист , [ 28 ] похожий на людей, [ 34 ] хриплый и «одновременно апокалиптический и радостный». [ 35 ] [ 14 ] Критики сравнивали ее искусство с работами известных городских художников Рэкстроу Даунса и Ивонн Жакетт , Иеронима Босха и экспрессионистов Оскара Кокошки и Джорджа Гросса . [ 27 ] [ 9 ] [ 5 ]

Айхенс представляет катастрофические экологические аллегории, которые она компенсирует свободным стилем живописи, используя насыщенные оттенки, неожиданные сопоставления и искаженное ощущение пространства. [ 7 ] [ 18 ] [ 6 ] [ 2 ] Журналист газеты New Yorker Андреа К. Скотт предположила, что работы Айхенса могли бы стать тем, что могло бы получиться, «если бы модернистка Флорина Штеттхаймер пересеклась с Гретой Тунберг »: красочные, калейдоскопические составные картины, посвященные изменению климата, в которых «прихоть имеет тенденцию превосходить страх». [ 1 ] Стивен Мейн предполагает, что центральный, оживляющий парадокс работ Айхенса - это противоречие между обилием эксцентричных живописных деталей и двусмысленным замыслом, который включает в себя «культурный символ, повествовательный прием, автобиографический маркер или просто удовольствие от рисования». [ 2 ] [ 36 ]
Ранние работы, 1970-е и 1980-е годы.
[ редактировать ]Критики связали ранние фигуративные акварели и масла Айхенса с работами Кандинского и Миро в использовании цвета и органических форм соответственно, чтобы передать эмоциональные состояния, отличая их от обоих более явными формами, основанными на реальности. [ 37 ] [ 38 ] [ 23 ] Рецензенты описывали эти произведения как энергично экспрессивные, лирические «психические исследования». [ 38 ] чьи личные рассказы, часто исследующие женскую сексуальность, также вызывали ассоциации с универсальными, ритуальными и архетипическими. [ 37 ] [ 39 ] [ 23 ] В ярких, замысловатых композициях она обыгрывала вариации аборигенных человеческих, природных и фантастических форм, стилизованных под гобеленовые узоры (например, «Прощай» , 1974) или окруженных морем органических и декоративных элементов, которые предполагали нестабильность и мощь высших сил (например, «Прощай», 1974). Любовь в воде , 1980). [ 23 ] [ 40 ] [ 37 ] [ 25 ] Критик Чарльз Шер назвал их «внутренними пейзажами, изобилующими жизнью, микроскопическими организмами и органами насекомых, которые изображают ощущение… экстатически затянувшегося момента». [ 41 ] Во многих работах преобладало более яркое ощущение непрерывности жизни и ее переходов или хриплое чувство юмора, как, например, в «Любви среди пауков» (1983), которую газета «Беркли Экспресс» описала как «дерганый, тактильный рисунок… намекающий на взгляд на половой акт изнутри наружу». [ 42 ] [ 43 ]
В 1980-х годах искусство Айхенс стало больше зависеть от ее окружения и проблем окружающей среды и приблизилось к ее зрелому стилю. [ 44 ] [ 20 ] Эти пейзажи акварелью и тушью отличались причудливой яркостью, которая вывела их за пределы репрезентативности в сторону воображения, часто передаваемого через ироничные, беспорядочные здания и деревья. [ 44 ] Artweek назвал их «тревожной смесью идеального и конкретного, природы и цивилизации», предлагая «видение маниакальной инклюзивности, [которое] доводит до грани удержания воедино противоречий современной жизни». [ 26 ]

Нью-Йоркские работы (1996–2006)
[ редактировать ]Экспрессионистский нью-йоркский сериал Эйхенс «Эстетика загрязнения» (1996) обозначил как ее переход через побережье (например, «Монтана вползает в Нью-Йорк» , 1996), так и ее реакцию на перенаселенную городскую среду этого города. [ 20 ] [ 6 ] Критик журнала Arts Magazine Роберт Махони описал заглавную работу сериала как «энергичную панораму нижнего Манхэттена, окруженную зеленой слизью, похожую на Красных женихов », чей горизонт, казалось, «таял, как праздничный торт под кислотным дождем». [ 45 ] New York Times из Роберта Смит охарактеризовала эту работу как «удивительно желтушное… энергетически извращенное изображение на открытке». [ 46 ]
На трех персональных выставках в галерее Гэри Татинцяна (2002–04) Айхенс представил картины, в которых естественное сочеталось с городским и наоборот ( «Небоскребы в Йеллоустоне» , 1998) с фантастическими, головокружительными сценами тесных и смятых, нестабильных мегаполисов и забитых шоссе. стадами животных, первобытными наводнениями, каньонами и лесами. [ 47 ] [ 34 ] [ 8 ] Rapid Commute (1996–97) изображал альпийскую обстановку с пенистой рекой, идущей вниз по течению, с автомобилями, ее берегами, заполненными наклонными небоскребами, и городской набережной, а не скалами. [ 8 ] В фильме «Возвращение потоков » (1997) изображена вода, текущая по улицам Манхэттена, как это было когда-то на острове (и, возможно, так будет в будущем), что предполагает слияние эпох в один момент. [ 8 ] Последние два шоу приобрели более беспорядочный и головокружительный характер, который, как писал Кен Джонсон , продемонстрировал «беззаботное пренебрежение к обычной перспективе», а Дэвид Коэн охарактеризовал его как мерцающий «своего рода кубистско-футуристической гранью». [ 4 ] [ 9 ] [ 14 ] В одной из таких работ, Urban Strata (2004), Айхенс ввел в композицию внутреннее пространство; он объединил городской пейзаж с высоты птичьего полета с изображением, похожим на дом веселья, как внутри, так и снаружи большого застекленного автосалона, заполненного покупателями, замаскированными солдатами, автомобилями и эскалаторами. [ 28 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]
В конце 2000-х годов Айхенс продолжал исследовать двусмысленность интерьера и экстерьера, включая новые визуальные влияния, включая роскошную мавританскую архитектуру и архитектуру Северного Возрождения, технологии современных лабораторий и офисных помещений, а также торговых центров. [ 6 ] [ 48 ] [ 49 ] Ее серия «Экстремальные интерьеры» возникла в результате посещения лаборатории друга-ученого, после которого она установила связь между лабиринтом шнуров и гаджетов и своим восприятием города как своего рода живого организма. [ 49 ] [ 20 ] Дэвид Коэн отметил усиление линий и цвета в нервных, массивных связках проводов сериала, что добавило перекошенным сценам «поллоковскую полноту» и заключил: «Мотив компьютерной лаборатории, где контролируемый хаос, Специальная эффективность и внешний беспорядок поддерживают создание внутреннего порядка, это идеальная метафора для способа изображения Айхенс: она ничто, если не подключена». [ 48 ]
На персональных выставках Bookstein Projects «Внутренняя дикая природа» (2014 г.), «Городские города и ур-звери» (2019 г.) и «Трансформация места» (2021–2022 гг.) Айхенс представил сюрреалистические пейзажи, разрушающие природу и искусственную среду. [ 7 ] [ 2 ] [ 49 ] В этих невероятных работах сочетались эскалаторы и реки, джунгли и вестибюли отелей, бестиарии и супермагистрали, а, по словам критика Джерри Зальца , «постапокалиптические повествования и прелапсарианское блаженство». [ 5 ] [ 7 ] В заглавной работе первого шоу (2009–2010 гг.) переплетаются блестящий отель, вторгающийся пруд, окруженный тростником, камнями, лягушками и плиткой, и дестабилизирующий фон из сходящихся плоскостей и несоответствующего старинному декору. [ 2 ] [ 7 ] «Пятна в пене» (2012) представили панорамный городской пейзаж с непропорциональными раскачивающимися небоскребами и запутанными кабелями компьютерных лабораторий, грохотом чудовищной волны и полицейскими крейсерами, вызывающими ощущение повышения уровня океана и всеобщего бедствия. [ 2 ] [ 18 ] В последнем шоу Айхенс изобразил современный мир, изобилующий странными существами, как в «Верблюде в городе» (2019), в котором доисторическое млекопитающее сидит на берегу кислотно-зеленой Ист-Ривер, его желто-оранжевая шкура перекликается с мерцающим светом. огни далекого горизонта Манхэттена. [ 1 ] [ 30 ] [ 36 ]
Награды и коллекции
[ редактировать ]Айхенс был удостоен стипендии Гуггенхайма (2006 г.). [ 10 ] и гранты Фонда Адольфа и Эстер Готлиб (1996 г.), Фонда Поллока-Краснера (1998, 2001 г.) и Фонда Джоан Митчелл (2013 г.). [ 50 ] [ 12 ] [ 13 ] Она получила резиденции художников Центра Джоан Митчелл в Новом Орлеане, Резиденции художников Джерасси , Фонда Вальпараисо (Испания), Совета по культуре Нижнего Манхэттена, [ 27 ] Колония Макдауэлл , [ 51 ] Millay Arts , Резиденция художников Розуэлла (RAiR), Зальцбургский Кунстерхаус, Программа студии Шарпа-Валентаса, [ 52 ] Фонд Юкросс , [ 53 ] Центр творческих искусств Вирджинии , [ 54 ] и Яддо , среди других. [ 55 ] [ 13 ] [ 6 ]
Ее работы принадлежат публичным музейным коллекциям Музея современного искусства Андерсона, Художественного музея колледжа Миллс , MTA Arts & Design, Оклендского музея Калифорнии , Галереи Уоткинса в Американском университете , Западной коллекции и Музея Whatcom . [ 19 ] [ 17 ] [ 56 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Скотт, Андреа К. «Олив Айхенс», The New Yorker , 2 декабря 2019 г., стр. 5. Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мэн, Стивен. «Живопись дикой природы художественного воображения», Hyperallergic , 26 июня 2014 г. Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Олбрайт, Томас. Искусство в районе залива Сан-Франциско, 1945–1980: иллюстрированная история , University of California Press, 1985, стр. 259. ISBN 9780520051935.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Кен. «Олив Айхенс», The New York Times , 16 мая 2003 г., стр. Е35. Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Сальц, Джерри. «См. Олив Айхенс: Внутренняя дикая местность», New York Magazine , 16–29 июня 2014 г., стр. 102.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гилтрап, Анджела. «Городское воздействие», Журнал Художника , октябрь 2007 г., стр. 48–51.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Поллак, Барбара. «Олив Айхенс», ARTnews , 2014, с. 98.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лебовиц, Кэти. «Олив Айенс у Гэри Татинцяна», « Искусство в Америке » , май 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коэн, Дэвид. «Галерея идет: Олив Айхенс», The New York Sun , 18 ноября 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. «Олив Айхенс», Товарищи. Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Артфорум . «Фонд Джоан Митчелл называет постоянных художников 2020 года», Новости, 29 января 2020 г. Получено 15 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фонд Поллока-Краснера. Олив Айенс , Художники. Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Розуэллский фонд художников-резидентов. Олив Айхенс , РАиР, 2014–5. Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Коэн, Дэвид. «Приглашенная выставка живописи и скульптуры в Американской академии искусств и литературы», Artcritical , 11 марта 2004 г. Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Берронес, Рэй. «Жизненный путь, рассказанный через искусство», журнал Vision Magazine/Roswell Daily Record , Художественный музей Розуэлла, 15 января 2015 г., стр. 13-14.
- ^ Музей штата Нью-Йорк. «Размышляя о 11 сентября 2001 г.», Выставки, 2011 г. Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б МТА Искусство и дизайн. Отражение , Оливка Айхенс , Коллекция. Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лоури, Вики. «Олива Айенс», Elle Decor, июнь/июль 2015 г., стр. 60–64. Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Музей современного искусства Андерсона. Коричная Роза , Олива Айхенс , Коллекция. Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Янив, Этти. «Олив Айхенс: уникальные невероятности», Art Spiel , 21 октября 2019 г. Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Лав, Барбара Дж. Феминистки, изменившие Америку, 1963–1975 , Урбана-Шампейн, Иллинойс: University of Illinois Press, 2006, стр. 24. ISBN 9780252097478.
- ^ Jump up to: а б Чедвик, Уитни. Повествовательная живопись района залива , Сан-Франциско: Государственный университет Сан-Франциско, 1981.
- ^ Jump up to: а б с д Олбрайт, Томас. «Жизненное искусство четырех феминисток», San Francisco Chronicle , 15 сентября 1974 г., стр. 12–13.
- ^ Линьярес, Филипп. Четыре женщины , Сан-Франциско: Художественный институт Сан-Франциско, 1974.
- ^ Jump up to: а б МакКолм, Дел. «От мучений к юмору», Davis Enterprise , 2 мая 1985 г., стр. 4–5.
- ^ Jump up to: а б Вебстер, Мэри Халл. «Опасности художника-героя», Artweek , Vol. 22, 1991.
- ^ Jump up to: а б с д Морроне, Фрэнсис. «Житель Нью-Йорка в душе и в краске», The New York Sun , 16 августа 2007 г., стр. 17. Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Надельман, Синтия. «Олив Айхенс», ARTnews , май 2005 г., с. 147.
- ^ Jump up to: а б Сальц, Джерри. «См. Олив Айхенс: призрачные рисунки и картины», New York Magazine , 3 июля 2020 г., стр. 78.
- ^ Харперс . Архив Олив Айенс . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Харперс . «Grand Central Inside/Outside», 29 мая 2013 г. Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Харперс . «Война продолжается, Олив Айхенс» , январь 2016 г. Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Маунт, Фердинанд. «После Брексита», Lettre International , май/июнь 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Платт, Сьюзен. «Олив Айхенс», Images & Issues , март/апрель 1984 г., стр. 37.
- ^ Jump up to: а б Данэм, Джудит Л. «Олив М. Эйхенс», Artweek , 4 августа 1973 г.
- ^ Маккенна, Кэтрин. «Галерея держит современное искусство на плаву», Остин American-Statesman , 8 ноября 1981 года.
- ↑ Макканн, Сесиль Н. «Четыре женщины — и одна», Artweek , 3 октября 1974 г., стр. 13.
- ^ Шер, Чарльз. «Увлекательный взгляд на реальную жизнь через «фанк-арт» на выставке в Миллс-колледже», The Oakland Tribune , 15 февраля 1984 г., стр. С-6.
- ^ Косси, Барбара. «История X, рейтинг X: эротическое искусство Северной Калифорнии», Berkeley Express , 6 июля 1984 года.
- ^ Вайдман, Лиза. «Маниакально-депрессивное шоу», Suttertown News , 9 мая 1985 г., стр. 6.
- ^ Jump up to: а б Бодо, Нэнси. «Олив Эйхенс / Галерея Ленор Грей», Art New England , июль/август 1990 г.
- ^ Махони, Роберт. «Воздушные перспективы», Time Out, Нью-Йорк , 7–14 августа 1997 г., стр. 47.
- ^ Смит, Роберта. «Воздушные перспективы», The New York Times , 1 августа 1997 г., стр. С25. Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Левин, Ким. «Олив Айхенс», The Village Voice , 12 февраля 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Коэн, Дэвид. «Выбор Artcritical: Олив Айхенс в Лори Букштейн», Artcritical , 27 февраля 2012 г. Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Платт, Сьюзен. Олив Эйхенс , Нью-Йорк: Bookstein Projects, 2019.
- ^ Фонд Джоан Митчелл. Олив Айхенс , поддерживаемые художники. Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Макдауэлл. Олив Айенс , Художники. Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Программа студии Шарпа-Валентаса. Олив Айенс , 2016 Художники. Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Укросс. Выпускники изобразительного искусства. Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Центр творческих искусств Вирджинии. Стипендия Джейн Гойтинг Кэмп . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Яддо. Визуальные художники . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Западная коллекция. Олива Айенс , Коллекция. Проверено 16 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Олив Айхенс: уникальные невероятности», Art Spiel , 2019 г. интервью
- Олив Айенс , Bookstein Projects