Юдит Линьярес
Юдит Линьярес | |
---|---|
Рожденный | 1940 Пасадена, Калифорния, США |
Образование | Калифорнийский колледж искусств |
Известный | Живопись, рисунок, эстамп |
Стиль | Фигуратив, Экспрессионист, Феминист |
Веб-сайт | Юдит Линьярес |
Джудит Линьярес (род. 1940) — американская художница, известная своими яркими, выразительными фигуративными и сюжетными картинами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она достигла совершеннолетия и получила признание в культуре Залива 1960-х и 1970-х годов, а с 1980 года проживает в Нью-Йорке. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Куратор Марсия Такер представила ее на влиятельной выставке Нового музея « Плохая живопись » (1978) и на выставке Венецианской биеннале 1984 года «Потерянный рай/Возвращенный рай: американское видение нового десятилетия». [ 7 ] [ 8 ] Линьярес синтезирует влияния, включая экспрессионизм, фигуру залива , мексиканское современное искусство и феминизм второй волны, в работах, которые заигрывают с абстракцией и уравновешивают дальновидные личные образы, выразительную интенсивность и изобразительную строгость. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Историк искусства Уитни Чедвик писала: «Линарес — художница, для которой живопись всегда имела значение как самый надежный путь синтеза опыта и внутренней жизни», ее работы «появляются как по волшебству из алхимической смеси ярких дополнительных оттенков и приглушенных тональностей». [ 13 ] Критик Джон Яу описывает ее картины как «забавные, странные и сбивающие с толку». [ 14 ] а писательница Сьюзен Морган назвала их «неожиданными и незабываемыми» изображениями, исследующими «странно возвышенную территорию, где буйное блаженство неотделимо от зловещей опасности». [ 15 ]

Линьярес был отмечен более чем сорока пятью персональными выставками и крупными наградами Американской академии искусств и литературы. [ 16 ] и Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма , [ 17 ] среди многих, а также приобретения многочисленных публичных коллекций. [ 18 ] Критики, такие как The New York Times из Кен Джонсон , называют ее ключевым предшественником и влиянием на несколько волн молодых художников-фигуративистов. [ 3 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Дженнифер Райли писала: «Линарес практически изобрела жанр творческой живописи фигур, в котором в основном участвуют уверенные в себе женщины, занимающиеся деятельностью от банальной до идиосинкразической, тем самым прокладывая путь таким художникам, как Эми Катлер , Хилари Харкнесс и Дана Шутц ». [ 22 ] [ 23 ] Линьярес представлен компанией Different Small Fires (Лос-Анджелес), [ 24 ] Галерея PPOW (Нью-Йорк) [ 25 ] и Галерея Англим Гилберт (Сан-Франциско). [ 26 ] Она живет и работает в Бруклине, Нью-Йорк.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]
Линьярес родился в Пасадене, Калифорния, в 1940 году. [ 6 ] В подростковом возрасте она начала как художница, тусуясь в мире битников на пляже Малибу . [ 12 ] [ 4 ] В 1958 году она переехала в Окленд, чтобы поступить в Калифорнийский колледж искусств (CCA), где получила степень бакалавра искусств (1964) и магистра искусств (1970). [ 6 ] [ 4 ] Линьярес был активным участником яркой культуры Залива, которая охватывала феминизм второй волны, сцену хиппи, андеграундных художников-комиков С. Клея Уилсона и Роберта Крамба , художников-ассамбляжей Уоллеса Бермана и Брюса Коннера , а также фанк и искусство аутсайдер ; это влияние повернуло ее в более популистском направлении, от абстракции к фигуративному и повествовательному искусству. [ 12 ] [ 4 ] [ 14 ]
После CCA Линьярес жил в Сан-Франциско, преподавал искусство в местных колледжах и выставлялся на таких площадках, как Музей современного искусства Сан-Франциско . [ 18 ] [ 27 ] В 1975 году Художественный институт Сан-Франциско наградил ее премией Адалины Кент для многообещающих калифорнийских художников. [ 6 ] В 1978 году она получила первый из трех грантов Национального фонда искусств и была включена в основополагающую выставку Марсии Такер в Новом музее «Плохая живопись», которая принесла ей более широкое признание как аватар зарождающегося неоэкспрессиониста. образный поворот в искусстве. [ 7 ] [ 4 ] В 1980 году она переехала в Нью-Йорк, продолжая выставляться на обоих побережьях. [ 18 ] В последующие годы Линьярес много преподавал, особенно в Школе визуальных искусств (1980–2014) и Нью-Йоркском университете (1986–2006), а также выставлялся по всей территории США, включая крупные выставки в галерее Эдварда Торпа (Нью-Йорк) и галерее. Пол Англим (Сан-Франциско). [ 18 ] Ретроспективы ее работ проводились в Государственном университете Сономы и Художественном музее округа Гринвилл («Опасные удовольствия», 1994). [ 28 ]
Работа
[ редактировать ]Критики выделяют несколько устойчивых характеристик в работах Линьяреса, несмотря на то, что за пять десятилетий они значительно изменились. Одним из них является ее глубокая приверженность искусству как процессу самопознания, посредством которого она синтезирует личный опыт и, в более широком смысле, женскую субъективность. [ 11 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 13 ] Эти импульсы подпитывают ее визионерские образы, выразительные цвета и манеру письма, которые находятся в напряжении с столь же огромной приверженностью гештальту изобразительной целостности и резкой экономии средств. [ 29 ] [ 9 ] [ 30 ] [ 11 ] В ретроспективном каталоге Линьяреса «Опасные удовольствия» (1994) критик Брук Адамс назвала ее работы «странной, яркой, с трудом завоеванной живописной вселенной». [ 4 ] В 2006 году критик Los Angeles Times Дэвид Пейджел написал: «Эта взаимосвязь - между уникальным, культовым изображением и разбросанным, вольным хаосом - наделяет искусство Линьяреса смелостью и воодушевлением». [ 1 ]
Способность Линьярес примирять эти противоречия проистекает из ее поглощения головокружительного множества традиций — от символизма до абстрактного экспрессионизма и калифорнийского фанка, — стратегии которых она использует для достижения своих собственных идиосинкразических целей. [ 31 ] [ 22 ] [ 4 ] [ 9 ] Адамс назвал ее «авангардистом в переоценке мексиканского влияния и духа в современном искусстве». [ 4 ] Пейгель писала, что ее работы возвращаются к немецкому экспрессионизму, «восстанавливая его первоначальную животную невинность (и игривую воодушевленность)», без недавних слоев иронии, агрессии и напыщенности, добавленных различными неоэкспрессионистами. [ 1 ] Линьярес цитирует экспрессионистов Макса Бекмана , Джеймса Энсора и Эдварда Мунка , художников, проводящих «границу между фигуративностью и абстракцией», таких как Дэвид Парк и Боб Томпсон , и сюрреалистов Ремедиос Варо и Тойен , которые изображали сильных, сексуальных женщин, как ключевые источники вдохновения. [ 12 ] [ 32 ] В свете сложного хаоса влияний критики постоянно отмечают «вызывающий воспоминания магический акт» Линьяреса. [ 33 ] выполнять работу, которая кажется обманчиво беспечной, [ 34 ] свежий, [ 5 ] и импровизационный [ 19 ] в своей «легкой виртуозности». [ 21 ]

Ранние работы
[ редактировать ]В начале 1970-х годов Линьярес создавала повествовательные рисунки и сборки, в которых использовались обычные или «ремесленные» материалы и женские образы (цветы, яйца, лебединые перья, домашние сцены), противодействуя устаревшим представлениям о «женском искусстве». [ 6 ] [ 35 ] [ 36 ] Ее серия рисунков «Дома в Сан-Хосе» была известна поразительными, часто юмористическими образами, созданными посредством самоанализа, в которых скелеты, дьяволы и женщины сопоставлялись в сценах уютной домашней жизни или жутких религиозно-эротических фантазий. [ 37 ] [ 31 ] [ 9 ] Критик из Сан-Франциско Альфред Франкенштейн признал их больше всего за «дотошное мастерство рисования» и элегантное чувство дизайна, назвав ее преемницей известного мексиканского гравера Хосе Гуадалупе Посада »; [ 38 ] [ 39 ] другие сравнивали их острые, линейность и призрачные образы с работами Обри Бердслея . [ 4 ]
Фигуративная живопись: 1976–1999 гг.
[ редактировать ]Линьярес и критики, такие как Дэн Кэмерон , отмечают четырехмесячное пребывание в Гуанахуато , Мексика, в 1976 году как поворотный момент, который переориентировал ее на живопись и объединил ее подсознательные образы, живописные и повествовательные импульсы, а также юнгианские , сюрреалистические , мексиканские и аутсайдеры. Влияние искусства. [ 9 ] [ 4 ] [ 40 ] [ 14 ] Эта эволюция, возможно, впервые была реализована в картине « Турция» 1977 года (представленной в выставке «Плохая картина»), которая объединила архетипические силы в сверхъестественном, знаковом образе. [ 4 ]

После ее переезда в Нью-Йорк в 1980 году стиль и мастерство Линьярес в живописи, особенно гуашью, получили импульс. [ 31 ] [ 9 ] [ 33 ] Она разработала символистский аллегорический мир загадочных существ с выпуклыми головами, нарколептических обнаженных тел, фантазмов, фигур в лодках и человеческих метаморфоз, обращаясь к снам, мифам и сказкам, а также к экзистенциальным, романтическим и духовным темам. [ 41 ] [ 29 ] [ 9 ] [ 42 ] Ее фантастические образы уравновешивались пышными цветами, живописными чувственными поверхностями и уверенным дизайном, который, по мнению критиков, придавал ее видению особое влияние. [ 29 ] [ 33 ] [ 9 ] [ 31 ] В таких картинах, как «Женщина с красивыми волосами» (1985) или «Дочь пчеловода» (1990), Линьярес начал больше сосредотачиваться на одиноких, обычно женских фигурах в иллюзионистском пространстве. [ 9 ] В 1990-е годы критики отмечали в ее работах более солнечную палитру, все более абстрактные и неоднозначные образы, а также растущую способность к наивному стилю рисования, напоминающему поздние работы Филиппа Гастона . [ 21 ] [ 4 ] [ 43 ] [ 44 ]
Пост-2000: пасторальные обнаженные тела и натюрморты.
[ редактировать ]В 2000-х годах Линьярес обратился к обнаженным женщинам (часто монументальным), фантастическим пейзажам, цветочным натюрмортам (например, «Звездная ваза», 2003) и животным. [ 11 ] [ 45 ] Критик Роберта Смит назвала эту работу своей самой уверенной: [ 2 ] в то время как другие предполагали, что Линьярес вдохнул новую жизнь в, казалось бы, исчерпанные жанры. [ 22 ] [ 46 ] [ 1 ] Эти «искусно беспорядочные изображения беззаботных, мясистых фигурок» [ 1 ] а «фантастические картины» изображают обнаженных (или, точнее, нудистских) женщин на фоне полосатого неба и местности – часто свободной от мужчин – устраивающих пикники, общающихся и работающих в томной непринужденности, что наводит на мысль об слегка изношенном, но уверенном феминизме. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Джон Яу описал их как исследование альтернативного мира, «Эдема до прибытия Адама и змеи». [ 14 ] Написанный в ярких фовистских тонах, которые критики назвали сочными, сумасбродными и почти съедобными. [ 10 ] [ 51 ] [ 52 ] с помощью резких, энергичных, жестовых мазков картины, казалось, заново представляли жестокую обнаженную натуру де Кунинга в акте отождествления с фигурами. [ 11 ]

В поздних работах, от «Звездного света» (2005) до «Волны» (2010, вверху) и «Копать» (2017), Линьярес придерживается примата композиции. [ 35 ] вышла на первый план, поскольку она раздвинула границы репрезентации, перспективы и последовательности. [ 53 ] [ 54 ] Писатель Мэдисон Смартт Белл (среди многих) определил «твердую целостность композиции, с которой могут соперничать лишь немногие современные художники-фигуративисты, что он приписывает глубоко укоренившейся привычке Линьярес начинать картины с абстрактных цветовых полей, из которых она постепенно выводит свои предмет. [ 12 ] [ 4 ] [ 13 ] Другие описывали ее картины как «новеллы, состоящие из одного изображения», которые «читаются с силой и непосредственностью, как великие абстрактные картины». [ 55 ] В рецензии на шоу 2006 года «Гребля в Эдеме» Дженнифер Райли написала: «Формы, фигуры и цвета расположены, как персонажи на сцене, и нарисованы с таким мастерством, благодаря которому эта трудная работа кажется легкой». [ 22 ]
В 2019 году Линьярес появился на выставке «Современное искусство: пять предложений» в Бостонском музее изящных искусств и провел персональную выставку «Сердца в огне» на PPOW. [ 56 ] [ 32 ] Рецензенты отметили, что эти более поздние картины — цветы, животные и обнаженные тела в пейзажах, возникающие из полос абстрактного цвета — создали сказочный мир, который сам по себе следовал внутренней логике и чувству случайности. [ 23 ] [ 32 ] Например, они описали работу High Desert (2018) как яркий, призрачный рифф на тему Анри Руссо » « Спящего цыгана . [ 23 ] чья композиция включала обнаженную фигуру, лежащую на связанном крючком лоскутном одеяле, настороженного льва и разноцветное небо, сравниваемое с «деконструированным настенным рисунком Сола Левитта ». [ 32 ] Выставка в Художественном музее Сарасоты «Юдит Линарес: Художник как куратор» (2021 г.) рассмотрела интуитивный процесс и творческое вдохновение, формирующее практику Линьярес, с помощью ряда ее собственных картин, предметов из ее студии, включая собранные предметы, фотографии и журналы, а также работы пяти художников: Билла Адамса, Эллен Беркенблит , Карин Дэви , Доны Нельсон и Мэри Джо Ват. [ 57 ] [ 58 ]
Признание и коллекции
[ редактировать ]Линьярес был отмечен наградами Фонда «Наследие художников» (2017 г.), [ 59 ] [ 60 ] Фонд Джоан Митчелл (2013 г.), [ 61 ] Американская академия искусств и литературы (2008 г.), [ 16 ] Фонд Поллока-Краснера (2000), «Аноним был женщиной» (1999), Фонд Гуггенхайма (1997), [ 17 ] Фонд Адольфа и Эстер Готлиб (1993 г.) и Национальный фонд искусств (1993, 1987, 1979 гг.). [ 62 ] Ее работы находятся во многих публичных коллекциях, в том числе в Музее американского искусства Уитни , Смитсоновском музее американского искусства , [ 63 ] Музей современного искусства Сан-Франциско, [ 64 ] Музей де Янга , [ 65 ] Художественный музей Сан-Хосе , Художественный музей Беркли , Оклендский музей , Художественный музей Крокера , Художественный музей Циммерли , Художественный музей Вейсмана , Художественный музей Уэзерспун и Музей американского искусства Новой Британии , среди многих других. [ 62 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Пейджел, Дэвид. Джудит Линьярес: Божественное опьянение , Ориндж, Калифорния: Университет Чепмена, 2006.
- ^ Jump up to: а б Смит, Роберта. «По мере расширения «Челси» надвигается множество видений», The New York Times , 1 июня 2001 г. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Кен. «Джудит Линьярес», The New York Times , 14 апреля 2006 г. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Адам, Брукс. «Лабиринт Джудит Линьярес», « Опасные удовольствия: искусство Джудит Линьярес» , эссе из обзорного каталога, Сонома, Калифорния: Художественная галерея государственного университета Сономы, 1994, стр. 7–30.
- ^ Jump up to: а б Сальц, Джерри. «Джудит Линьярес», The Village Voice , 5–11 апреля 2006 г., стр. 73.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Линьярес, Филипп. Премия Аделины Кент 1975 года , эссе, Сан-Франциско, Калифорния: Институт искусств Сан-Франциско, 1976 год.
- ^ Jump up to: а б Такер, Марсия. « Плохая» живопись , Каталог, Нью-Йорк: Новый музей, 1978. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Новый музей. «Потерянный рай/Возвращенный рай: американское видение нового десятилетия», организованное Линн Гамперт, Недом Рифкиным и Марсией Такер. Выставки. Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кэмерон, Дэн. «Джудит Линьярес творит заклинание», Arts Magazine , Vol. 60, нет. 4, декабрь 1985 г., с. 76-9.
- ^ Jump up to: а б Бервик, Карли. «Юдит Линьярес», ARTnews , лето 2006 г., с. 181.
- ^ Jump up to: а б с д и Иган, Шеннон. «Венера диких ночей: обнаженная женщина на картинах Джудит Линьярес», The Gettysburg Review , осень 2009 г., Vol. №22, №3, с. 413–416.
- ^ Jump up to: а б с д и Белл, Мэдисон Смарт. «Джудит Линьярес от Мэдисон Смарт Белл» , журнал BOMB , осень 2006 г., стр. 78-85. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Чедвик, Уитни. Sweet Talk , эссе-каталог, Нью-Йорк: Галерея Эдварда Торпа, 2001.
- ^ Jump up to: а б с д Да, Джон. «Джудтих Линхарес, «Riptide», The Brooklyn Rail , 4 марта 2011 г. Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Морган, Сьюзен. «Юдит Линьярес», эссе из каталога, Флора и фауна , Нью-Берлин, Нью-Йорк: Золотая галерея Сэма и Адель, 2015.
- ^ Jump up to: а б «Американская академия искусств и литературы объявляет премию Art Awards 2008», Artforum , 18 марта 2008 г. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. «Юдит Линьярес» . Товарищи. Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Галерея Эдварда Торпа. Джудит Линьярес: Riptide , Каталог, Нью-Йорк: Галерея Эдварда Торпа, 2011.
- ^ Jump up to: а б Броуди, Дэвид. «Хиппи-эденисты плывут по течению: Джудит Линьярес в Эдварде Торпе», ArtCritical , 23 марта 2011 г. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Данэм, Джудит. «Тихий наставник: Обзоры из Сан-Франциско». Авангард , том 11, сентябрь 1983 г.
- ^ Jump up to: а б с Демарэ, Шарль. «В галереях 3 женских подхода к искусству и аутентичности», SF Gate , 2 февраля 2018 г. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Райли, Дженнифер. «Джудит Линьярес», The Brooklyn Rail , 10 апреля 2006 г. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Да, Джон. «В безгрешном мире Джудит Линьярес», Hyperallergic , 24 февраля 2019 г. Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Различные небольшие пожары. Джудит Линьярес , страница художника. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ PPOW Юдит Линьярес , Избранные работы. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Галерея Англима Гилберта. Джудит Линьярес , дата обращения 24 октября 2018 г.
- ^ Линьярес, Филипп. Четыре женщины , эссе-каталог, Сан-Франциско, Калифорния: Художественный институт Сан-Франциско, 1974.
- ^ Художественная галерея государственного университета Сономы. Опасные удовольствия: искусство Джудит Линьярес , обзорный каталог, Сонома, Калифорния: Художественная галерея государственного университета Сономы, 1994.
- ^ Jump up to: а б с Коэн, Ронни. «Нью-Йорк Ревью», ARTnews , том 82, октябрь 1983 г., стр. 176.
- ^ ФитцГиббон, Джон. «L означает Линьярес», Калифорния от А до Я , эссе-каталог, Янгстаун, Огайо: Институт американского искусства Батлера, 1990.
- ^ Jump up to: а б с д Моррис, Гей. «Джудит Линьярес: Странное удовольствие», Искусство в Америке , ноябрь 1994 г., стр.139.
- ^ Jump up to: а б с д Пресс, Клейтон. «Джудит Линьярес, «Сердца в огне», на PPOW, Нью-Йорк», Forbes , 14 февраля 2019 г. Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ван Пройен, Марк. «Эксцентрические аллегории», Неделя искусств , 18 февраля, Том 15. № 7, 1984.
- ^ Уилсон, Майкл. «Юдит Линьярес», Artforum , февраль 2011 г. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Самет, Дженнифер. «Пиво с художником: Джудит Линьярес», Hyperallergic , 10 ноября 2012 г. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Веб-сайт Джудит Линьярес. Архив: 1970–1979 гг . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Франкенштейн, Альфред. «Смелые и жуткие рисунки», San Francisco Chronicle , 17 мая 1972 года.
- ^ Франкенштейн, Альфред. «За ней стоит наблюдать», San Francisco Chronicle , 16 января 1973 г., стр. 44.
- ^ Франкенштейн, Альфред. «Шоу Джудит Линьярес: лицом к лицу со смертью и дьяволом», San Francisco Chronicle , 16 января 1976 г., стр. 44.
- ^ Уикс, HJ «Юдит Линьярес в Поле Англиме», Art Week , 1977, стр. 58.
- ^ Прайс, Ричард. «Юдит Линьярес», журнал Arts Magazine , том 57, номер 10, июнь 1983 г., стр. 6.
- ^ Веб-сайт Джудит Линьярес. Архив: 1980–1989 гг . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Коттер, Голландия. «Джудит Линьярес», The New York Times , 21 февраля 1997 г.
- ^ Веб-сайт Джудит Линьярес. Архив: 1990–1999 гг . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Веб-сайт Джудит Линьярес. Архив: 2000–2006 гг . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Осберг, Аннабель. «Юдит Линьярес», Artillery , 17 января 2018 г. Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Мизота, Шэрон. «Джудит Линьярес рисует радости жизни на своих собственных условиях», Los Angeles Times , 20 января 2018 г. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Краймер, Жюльен. «Джудит Линьярес», Искусство в Америке , июнь/июль 2011 г., №. 6, с. 184-5. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Дюрон, Максимилиан. «PPOW теперь представляет Джудит Линьярес», ARTnews , 12 апреля 2018 г. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Смит, Роберта. «Джудит Линьярес», The New York Times , 25 марта 2011 г. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Джоэлсон, Сюзанна. «Джудит Линьярес», Time Out New York , 20–26 апреля 2006 г., с. 78.
- ^ Золотой, Девин. Джудит Линьярес: Riptide , эссе-каталог, Нью-Йорк: Галерея Эдварда Торпа, 2011.
- ^ Найс, Шана. «Внутри пещеры в Дердене и Рэе», Huffington Post , 18 сентября 2015 г. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Веб-сайт Джудит Линьярес. Архив: 2006–2012 гг . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Янг, Джеффри. Гирлянда для Джудит Линьярес , Олбани, Нью-Йорк: Художественный музей Университета Олбани, 2007.
- ^ Арт Базель. Животная природа , 2019, Юдит Линьярес , Арт. Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Художественный музей Сарасоты. «Юдит Линьярес: Художник как куратор». 2021. Проверено 15 апреля 2022 года.
- ^ Ледерер, Фил. «Новый исполнительный директор Художественного музея Сарасоты хочет превратить скрытую жемчужину в жемчужину короны», Continental Mag , январь 2022 г. Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Фонд наследия художников. «Джудит Линьярес получила премию Artists' Legacy Foundation 2017», 29 августа 2017 г. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Гринбергер, Алекс. «Джудит Линьярес выигрывает премию художника Фонда наследия художников», ARTnews , 29 августа 2017 г. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Фонд Джоан Митчелл. «Джудит Линьярес», Программа грантов для художников, художников и скульпторов, 2012 г. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гаррет, Эшли. «Разговор с Джудит Линьярес», Рисунок/Фон , январь 2014 г. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Смитсоновский музей американского искусства. «Юдит Линьярес», Искусство + Художники. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Музей современного искусства Сан-Франциско. «Юдит Линьярес», Сборники. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Музеи изящных искусств Сан-Франциско. Юдит Линьярес , Коллекции. Проверено 24 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Бумаги Джудит Линьярес, около 1955–2014 гг., Архив американского искусства, Коллекция.
- Джудит Линьярес , PPOW
- Джудит Линьярес , Различные небольшие пожары.