Jump to content

Дона Нельсон

Дона Нельсон
Рожденный 1947 (возраст 76–77 лет)
Образование Программа независимого обучения Музея Уитни , Университет штата Огайо
Род занятий Художник, академический преподаватель
Организации Школа искусств Тайлера
Награды Аноним был женщиной , Фонд современного искусства , Стипендия Мемориала Гуггенхайма
Веб-сайт Дона Нельсон

Дона Нельсон (род. 1947) — американская художница, наиболее известная своими захватывающими, жестовыми, в первую очередь абстрактными работами, в которых используются неортодоксальные материалы, процессы и форматы, разрушающие традиционные представления о живописи и зрительской аудитории. [ 1 ] [ 2 ] за 2014 год В обзоре журнала New Yorker отмечалось: «Нельсон предупреждает, что она сделает все, что угодно, кроме сожжения своего дома, чтобы запугать живопись и вызвать только что бормочущее красноречие». [ 3 ] С 2002 года, задолго до того, как это стало более распространенной практикой, [ 4 ] [ 5 ] Нельсон создал отдельно стоящие двусторонние картины, которые создают более сложное и осознанное впечатление от просмотра. [ 6 ] [ 7 ] По словам New York Times критика Роберты Смит , Нельсон уклонился от бремени «внешне последовательного стиля», поддерживаемого «авантюрным акцентом на материалах» и спортивным подходом к процессу, основанным на работах Джексона Поллока . [ 2 ] Авторы журнала «Искусство в Америке» и «Артфорум» считают, что ее эксперименты оказали влияние на молодое поколение художников, с новым интересом изучающих нетрадиционные техники. [ 8 ] [ 9 ] Обсуждая одну из интуитивных, ориентированных на процесс работ Нельсона, куратор Клаус Кертесс писал, что пропитанный краской «муслин — это одновременно инструмент, среда и изделие». [ 1 ]

Дона Нельсон, «Монеты в фонтане » (двусторонние), холст, акрил и акриловые материалы, 79,5 x 79,5 дюйма, 2015 г. Лицевая сторона (слева), оборотная сторона (справа).

Нельсон выставлялся на национальном и международном уровне, в том числе персональные выставки в Художественном музее Уэзерспун и Музее Тан (опрос, 2018 г.), а также групповые выставки в Музее современного искусства Олдрича , Музее розового искусства , Галерее Мэри Бун и Marlborough Fine Art . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Ее двусторонние картины, представленные на Биеннале Уитни 2014 года, получили широкое признание. [ 14 ] [ 15 ] одними из «самых потрясающих работ» выставки и признан журналом Art in America . [ 16 ] Нельсон был награжден стипендией Гуггенхайма (1994). [ 17 ] и ее работы находятся во многих государственных коллекциях, в том числе в Метрополитен-музее . [ 18 ] Музей Соломона Р. Гуггенхайма [ 19 ] и Бостонский музей изящных искусств . [ 20 ] Она живет в Лансдейле, штат Пенсильвания , и является профессором живописи и рисунка в Школе искусств Тайлера при Университете Темпл , где преподает с 1991 года. [ 21 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Нельсон родился в 1947 году в Гранд-Айленде, штат Небраска , и учился в Университете штата Огайо . Осенью 1967 года она переехала в Нью-Йорк, чтобы принять участие в недавно созданной Программе независимого обучения Музея Уитни . [ 22 ] Вернувшись в Огайо, чтобы получить степень бакалавра искусств в 1968 году, она переехала в Нижний Манхэттен, сняв лофт на территории нынешнего Сохо ; пять лет спустя она переедет в другой дом в будущем районе Трибека . К 1971 году она участвовала в таких известных выставках, как «Двадцать шесть современных женщин-художников», курируемая Люси Липпард в Музее Олдрича. [ 23 ] и «Десять молодых художников» в Музее Гуггенхайма . [ 24 ] Критики Грейс Глюк и Хилтон Крамер отметили ее работу в New York Times соответственно. обзорах двух шоу [ 11 ] [ 25 ] В 1974 году Музей Уитни включил ее в свою выставку «Продолжающаяся абстракция в американском искусстве»; [ 26 ] ее первая персональная выставка состоялась в галерее Розы Эсман на 57-й улице в 1975 году.

Дона Нельсон, Daily News , холст, масло, 84 x 60 дюймов, 1983 год. Коллекция Метрополитен-музея.

В 1980-х и 1990-х годах Нельсон выставлялся в музеях, университетах, а также галереях Гамильтона и Майкла Кляйна в Нью-Йорке. [ 10 ] Она переехала в Филадельфию в 1996 году, чтобы продолжить преподавание в Школе искусств Тайлера. Нельсон продолжает активно выставляться в Нью-Йорке, в Cheim and Read и галерее Thomas Erben, которая представляет ее с 2006 года. [ 10 ]

Хотя Нельсон создавала репрезентативные изображения, она в основном работала в плавном, абстрактном ключе, который писатели предлагают противостоять традициям абстрактного экспрессионизма и основываться на Жоана Миро антиживописях , в которых использовались нетрадиционные материалы и процессы, чтобы нарушить условности живописи. . [ 27 ] [ 8 ] [ 28 ] Артфорум сравнил ее «волнующую» готовность идти на риск с готовностью Зигмара Польке . [ 29 ] Критики особенно отмечают ее «авантюрно-жесткий подход к процессу», который «заигрывает с разрушением живописи». [ 8 ] отвергая «традиционно заискивающее» [ 30 ] в пользу диссонансных техник, поверхностей и цветов. Отмечая анархический отказ Нельсон придерживаться легко узнаваемого стиля, писатели заметили, что ее выставки могут выглядеть как сборники мысли современной живописи. [ 31 ]

Нельсон считает себя скорее художником процесса, чем экспрессионистом , подчеркивая примат случайности, импровизации и прикосновения в своем процессе. [ 7 ] Она использует разнообразные методы: заливку, окрашивание, разбрызгивание, сшивание и многое другое. [ 32 ] [ 27 ] - работа на негрунтованном холсте с использованием разнообразных красок, нетрадиционных материалов, а иногда и подрамников картины для создания неожиданных поверхностей, фактур, рельефов и узоров (иногда с отсылкой к модернистской сетке). [ 6 ] [ 8 ]

Ранние работы: 1968–1990 гг.

[ редактировать ]

Раннее искусство Нельсона исследовало геометрическую абстракцию, основанную на сетке, посредством интуитивных и систематических способов изобразительного построения; рецензенты отметили его понимание стиля, [ 25 ] тонкий цвет и сходство с искусством Агнес Мартин и Эллсворта Келли . [ 11 ] [ 19 ] Считая эту работу развивающей, она в конце концов уничтожила ее. В 1980-е годы Нельсон переключился на живописные репрезентативные работы (например, Daily News , 1983), в которых представлены обычные интерьеры, пейзажи и городские пейзажи, изображенные с эмоциональным реализмом и непритязательной телесностью. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Фигуративные картины, такие как «Летний человек» (1983), [ 36 ] предлагал централизованные, повседневные темы в натуральную величину, о которых писала «Нью-Йорк Таймс» , демонстрируя откровенную, «удовлетворительную солидность», как у Филипа Гастона ; более поздние работы, такие как «Пейзаж Калифорнии» или «Человек, которому все нужно» (1988), [ 37 ] предвещали будущие направления с помощью склеенных, похожих на одежду кусочков муслина, насыщенных цветов и возрастающей абстракции. [ 38 ] [ 34 ]

Зрелая работа (1990–2002)

[ редактировать ]

Многие критики (и сама Нельсон) считают, что ее зрелое творчество началось после длительного периода развития, когда она вернулась к абстракции в 1990-х годах. [ 34 ] [ 39 ] В этот период она регулярно использовала нетрадиционные материалы, такие как марля, муслин, гели и паста для лепки. [ 40 ] [ 41 ] Она также начала использовать неортодоксальные методы, сочетающие контроль и несчастные случаи, чтобы «разрушить» ее картины, такие как заливка латексной эмалью полей с сеткой (серия «12 станций метро», 1997–1998), создание высокотекстурированных угольных натираний, существующие картины (ее призрачные «Терти», 2002), [ 42 ] или приклеивание ватного, пропитанного краской муслина к холстам. [ 43 ] [ 44 ] [ 30 ] Рецензенты прокомментировали в новой работе столкновение «формального порядка и процедурного хаоса». [ 13 ] и сырой и законченный, который они нашли одновременно сбивающим с толку и манящим, его сила проистекает из «заморозки» процесса рисования, который выявил серию дискретных, нелинейных действий и решений. [ 30 ] [ 43 ] [ 45 ] Описывая этот отрывок в работе Нельсона через картину «Синий осьминог» (1990), Клаус Кертесс писал: «Мы сталкиваемся с организмом, борющимся со своим самоформированием — сложным, загадочным, жестоким, игривым, чувственным». [ 1 ]

Дона Нельсон, String Turn (двусторонняя, показана лицевая сторона), холст, акрил, акриловые материалы, марля и веревка, 90 x 60 дюймов, 2015 г.

Двусторонние картины и конструкции «Коробка» (2002–).

[ редактировать ]

В 2002 году Нельсон начал создавать двусторонние работы, которые один писатель назвал «нервным толчком» «живописной живописи в сферу скульптуры». [ 5 ] [ 22 ] Критики отметили такие работы, как «Гаучо Граучо» (2005), «Поворот струны» (2015) и «Монеты в фонтане» (2015), за их растущую изобретательность и исполнительское мастерство. [ 46 ] [ 6 ] «непреклонная, трудная красота» и «тщательное повествование о процессе». [ 4 ] это включало пробивку отверстий в холсте и работу вперед и назад между сторонами, окрашивание сторон, снятие и повторное натяжение холстов и многое другое. [ 7 ] [ 2 ] Дэвид Пейджел утверждает, что эта работа «встраивает память в процесс, создавая опыт, который больше, чем сумма его частей, и гораздо более загадочный». [ 6 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» писала: «Картины… требуют, чтобы вы разобрались с тем, как они стали такими… тайны растут, раскрываются и снова растут». [ 27 ] Нельсон объясняет, что ее выставочные конструкции – с использованием стальных стендов, платформ, кирпичей и кабелей – направлены на более осознанный, интимный процесс просмотра, противостоящий искусственности типичных пространств современного искусства в стиле «большого белого ящика», которые отдают предпочтение овеществлению искусства над взаимодействием. и сложность поверхности. [ 47 ] [ 48 ]

Дона Нельсон, выставка «Модели стоят рядом с картинами» (инсталляционный вид, конструкции «коробка»), Коллаж, крашеная марля, муслин и акрил на льняном панно на фанерной основе, 2017.

В 2016 году Нельсон вернулась к фигуре в своих двусторонних работах различной конструкции «Коробка». [ 49 ] — отдельно стоящие окрашенные панели размером с дверь, которые граничат с архитектурой и продолжают использовать нетрадиционные материалы и процессы. [ 4 ] [ 22 ] Критики описывают инсталляции работ, такие как ее шоу 2017 года «Модели стоят рядом с картинами». [ 50 ] как «свободный, калейдоскопический лабиринт контрастирующих точек зрения» и взаимодействующих произведений - ощущение, которое усиливается центральными абстрактными фигурами, которые Нельсон изображает в них. [ 4 ] [ 22 ] [ 51 ] Критики, такие как Дэн Кэмерон, отметили нарушение Нельсон фронтальности традиционной живописи, а также эволюцию физического присутствия ее двусторонних работ на новый, метафорический уровень. [ 52 ] [ 53 ]

Награды и коллекции

[ редактировать ]

Нельсон был отмечен наградами и грантами от Anonymous Was a Woman (2015), [ 54 ] Фонд «Наследие художников» (2013 г.), Фонд современного искусства (2011 г.), [ 55 ] Фонд Тесуке (назначен коллегой, 2000 г.) и стипендия Мемориала Джона Саймона Гуггенхайма (1994 г.). [ 17 ] Ее работы находятся во многих государственных коллекциях, в том числе в Метрополитен-музее. [ 18 ] Музей Соломона Р. Гуггенхайма, [ 19 ] Бостонский музей изящных искусств, [ 20 ] Художественная галерея Нового Южного Уэльса , [ 56 ] Художественная галерея Олбрайт-Нокс , [ 57 ] Пенсильванская академия изящных искусств, [ 36 ] Художественный музей Уэзерспун, [ 58 ] Музей роз, [ 59 ] среди прочего, и несколько корпоративных коллекций.

  1. ^ Jump up to: а б с Кертесс, Клаус. «Полный Нельсон», Дона Нельсон: Станции метро, ​​осьминоги и аранжировки , каталог выставки, Гринсборо, Северная Каролина: Художественный музей Уэзерспун, 2000.
  2. ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта. «Обзор искусства, Дона Нельсон», The New York Times , 23 мая 2008 г., стр. Е26.
  3. ^ Житель Нью-Йорка . «Дона Нельсон», «Происходящее в городе: искусство», The New Yorker , 12 мая 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Смит, Роберта. «Что посмотреть в художественных галереях Нью-Йорка на этой неделе», The New York Times , 10 мая 2017 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Маккуэйд, Кейт. «Изысканный, напористый, праздничный – но все это совместимо», The Boston Globe , 19 сентября 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Пейджел, Дэвид. «Ренегатские абстракции Полли Апфельбаум и Доны Нельсон создают звездную художественную выставку», Los Angeles Times , 18 марта 2016 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Мескин, Лиза. «ДОНА НЕЛЬСОН с Лизой Мексин», The Brooklyn Rail , 11 июля 2018 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Краймер Юлиан. «Дона Нельсон», Искусство в Америке , июнь/июль 2014 г., стр. 140-141. Проверено 20 ноября 2018 г.
  9. ^ Хантер, Бекки Хафф. «Художники лепят/рисуют скульпторов», Artforum , май 2017 г., дата обращения 26 ноября 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Танский музей. «Дона Нельсон: отдельные картины», выставки, 2018 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Глюк, Грейс. «Дамы сгибают кисти», The New York Times , 30 мая 1971 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
  12. ^ Смит, Роберта. «Влияние Хелен Франкенталер на мир искусства», The New York Times , 3 июня 2017 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б Джонсон, Кен. Обзор , The New York Times , 1 мая 1998 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
  14. ^ Шельдаль, Питер. «Get With It: The Whitney Biennial», The New Yorker , 17 марта 2014 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
  15. ^ Сальц, Джерри. «Seeing Out Loud: есть умное шоу, пытающееся выбраться из этой большой, безвкусной биеннале Уитни», Vulture , 5 марта 2014 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
  16. ^ Искусство в Америке. «Дона Нельсон», Выставки, Искусство в Америке , 1 мая 2014 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б Стипендия памяти Джона Саймона Гуггенхайма. Дона Нельсон, 1994 г. , стипендиаты. Проверено 27 ноября 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б Метрополитен-музей. «Дона Нельсон», Коллекция. Проверено 26 ноября 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Музей Соломона Р. Гуггенхайма. «Десять молодых художников: Премии Теодорона», Публикации. Проверено 26 ноября 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б Бостонский музей изящных искусств. Дона Нельсон, Струнные существа , 2013 , Коллекции. Проверено 26 ноября 2018 г.
  21. ^ Школа искусств Тайлера. «Дона Нельсон», факультет. Проверено 26 ноября 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д Парди, Хирн. «Общие пространства: Дона Нельсон возвращает фигуру», Архивировано 20 января 2022 г. в Wayback Machine artcritical , 20 апреля 2017 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
  23. ^ Липпард, Люси. «26 современных женщин-художников», каталог выставки, Риджфилд, Коннектикут: Музей современного искусства Олдрича, 1971.
  24. ^ Шельдаль, Питер. «А теперь «Тедди» для художника», The New York Times , 17 октября 1971 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б Крамер, Хилтон. «Гуггенхайм показывает 10 молодых художников», The New York Times , 25 сентября 1971 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
  26. ^ Шельдаль, Питер. «Новая абстрактная живопись: разнообразие чувств», The New York Times , 13 октября 1974 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта. «Дона Нельсон: Фигор», The New York Times , 8 мая 2014 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
  28. ^ Мэн, Стивен. «Дона Нельсон в Томасе Эрбене», Искусство в Америке , декабрь 2006 г., стр. 149.
  29. ^ Швабский Барри. «Дона Нельсон», Artforum , лето 2014 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Кен. «Дона Нельсон – Тактильное изображение», The New York Times , 31 января 2003 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
  31. ^ Кукла, Нэнси. Введение Дона Нельсон: Станции метро, ​​осьминоги и приспособления , каталог выставки, Гринсборо, Северная Каролина: Художественный музей Уэзерспун, 2000.
  32. ^ Мойер, Кэрри. «Дона Нельсон: Мозговое пятно», The Brooklyn Rail , 8 октября 2006 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
  33. Харрисон, Хелен А. «Нечто за пределами видения», The New York Times , 6 марта 1983 г., Arts, стр. 20. Проверено 20 ноября 2018 г.
  34. ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта. «Сказки обычных людей, рассказанные по кусочкам», The New York Times , 31 марта 1989 г., Arts, стр. 32. Проверено 26 ноября 2018 г.
  35. ^ Либман, Лиза. «Дона Нельсон», Artforum , март 1989 г., дата обращения 26 ноября 2015 г.
  36. ^ Jump up to: а б Пенсильванская академия изящных искусств. «Дона Нельсон», Коллекция. Проверено 26 ноября 2018 г.
  37. ^ Веб-сайт Доны Нельсон. «Калифорнийский пейзаж, или Человек, которому все нужно» (1988) , картины, ранние рисунки. Проверено 26 ноября 2018 г.
  38. ^ Бренсон, Майкл. Обзор , The New York Times , 22 ноября 1985 г., Arts p. 25. Проверено 26 ноября 2018 г.
  39. ^ Вестфолл, Стивен. «Дона Нельсон в Cheim & Read», Искусство в Америке , июнь 2003 г., стр. 117–118.
  40. ^ Яблонский, Линда. «Дона Нельсон», Artforum , январь 1994 г., дата обращения 26 ноября 2015 г.
  41. ^ Смит, Роберта. «Пределы испытаний в Коркоране», The New York Times , 6 января 1996 г., Arts, стр. 11. Проверено 26 ноября 2018 г.
  42. ^ Веб-сайт Доны Нельсон. Станции метро, ​​Обтирки. Архивировано 23 ноября 2018 г. в Wayback Machine , Картины. Проверено 26 ноября 2018 г.
  43. ^ Jump up to: а б Смит, Роберта. Обзор , The New York Times , 29 марта 1996 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
  44. ^ Нью-Йорк Таймс . Обзоры , The New York Times , 8 января 1999 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
  45. ^ Смит, Роберта. «Дона Нельсон», The New York Times , 16 февраля 2001 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
  46. ^ Коттер, Голландия. «Обзор искусства; Дона Нельсон» , The New York Times , 22 сентября 2006 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
  47. ^ Веб-сайт Доны Нельсон. «Дона Нельсон в разговоре с Николасом Чемберсом», Интервью, 2017. Проверено 26 ноября 2018 года.
  48. ^ Нельсон, Дона. «Музей Мерсера», Искусство в Америке , декабрь 2015 г., стр. 60–1.
  49. ^ Веб-сайт Доны Нельсон. Выставочные инсталляции и шкатулки , Картины. Проверено 29 ноября 2018 г.
  50. ^ Галерея Томаса Эрбена. Выставка «Модели стоят рядом с картинами» (2017) , Выставки. Проверено 29 ноября 2018 г.
  51. ^ Хьюз, Милри. «Трансубстанциональное», Culture Catch , 17 апреля 2017 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
  52. ^ Миллер, Джеймс Х. «Взгляд эксперта: Дэн Кэмерон - куратор выбирает свои лучшие работы на выставке Art Basel в Майами-Бич», The Art Newspaper , 9 декабря 2017 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
  53. ^ Родни, Сеф. [ «Коллажные картины с присутствием»,] Гипераллергия , 14 апреля 2017 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
  54. ^ Линс, Пэм. «Anonymous Was A Woman объявляет награды за 2015 год», Artforum , май 2017 г., дата обращения 2 ноября 2015 г.
  55. ^ Артфорум . «Фонд современного искусства объявляет о грантах для художников на 2011 год», Artforum , 19 января 2011 г., дата обращения 26 ноября 2015 г.
  56. ^ Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Дона Нельсон, Мартовский Заяц , 2014 , Коллекция. Проверено 26 ноября 2018 г.
  57. ^ Олбрайт-Нокс в галерее. Дона Нельсон, Голландская дверь , 2015 , Коллекция. Проверено 26 ноября 2018 г.
  58. ^ Художественный музей Уэзерспун. Дона Нельсон, Синий осьминог , 1991–2 , Коллекции. Проверено 26 ноября 2018 г.
  59. ^ Музей роз. Дона Нельсон, Оки Доки , 2008 , Коллекция. Проверено 26 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa1910c9937a97e187e8567d31c967e3__1707398460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/e3/fa1910c9937a97e187e8567d31c967e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dona Nelson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)