Дона Нельсон
Дона Нельсон | |
---|---|
Рожденный | 1947 (возраст 76–77 лет) Гранд-Айленд, Небраска , США |
Образование | Программа независимого обучения Музея Уитни , Университет штата Огайо |
Род занятий | Художник, академический преподаватель |
Организации | Школа искусств Тайлера |
Награды | Аноним был женщиной , Фонд современного искусства , Стипендия Мемориала Гуггенхайма |
Веб-сайт | Дона Нельсон |
Дона Нельсон (род. 1947) — американская художница, наиболее известная своими захватывающими, жестовыми, в первую очередь абстрактными работами, в которых используются неортодоксальные материалы, процессы и форматы, разрушающие традиционные представления о живописи и зрительской аудитории. [ 1 ] [ 2 ] за 2014 год В обзоре журнала New Yorker отмечалось: «Нельсон предупреждает, что она сделает все, что угодно, кроме сожжения своего дома, чтобы запугать живопись и вызвать только что бормочущее красноречие». [ 3 ] С 2002 года, задолго до того, как это стало более распространенной практикой, [ 4 ] [ 5 ] Нельсон создал отдельно стоящие двусторонние картины, которые создают более сложное и осознанное впечатление от просмотра. [ 6 ] [ 7 ] По словам New York Times критика Роберты Смит , Нельсон уклонился от бремени «внешне последовательного стиля», поддерживаемого «авантюрным акцентом на материалах» и спортивным подходом к процессу, основанным на работах Джексона Поллока . [ 2 ] Авторы журнала «Искусство в Америке» и «Артфорум» считают, что ее эксперименты оказали влияние на молодое поколение художников, с новым интересом изучающих нетрадиционные техники. [ 8 ] [ 9 ] Обсуждая одну из интуитивных, ориентированных на процесс работ Нельсона, куратор Клаус Кертесс писал, что пропитанный краской «муслин — это одновременно инструмент, среда и изделие». [ 1 ]

Нельсон выставлялся на национальном и международном уровне, в том числе персональные выставки в Художественном музее Уэзерспун и Музее Тан (опрос, 2018 г.), а также групповые выставки в Музее современного искусства Олдрича , Музее розового искусства , Галерее Мэри Бун и Marlborough Fine Art . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Ее двусторонние картины, представленные на Биеннале Уитни 2014 года, получили широкое признание. [ 14 ] [ 15 ] одними из «самых потрясающих работ» выставки и признан журналом Art in America . [ 16 ] Нельсон был награжден стипендией Гуггенхайма (1994). [ 17 ] и ее работы находятся во многих государственных коллекциях, в том числе в Метрополитен-музее . [ 18 ] Музей Соломона Р. Гуггенхайма [ 19 ] и Бостонский музей изящных искусств . [ 20 ] Она живет в Лансдейле, штат Пенсильвания , и является профессором живописи и рисунка в Школе искусств Тайлера при Университете Темпл , где преподает с 1991 года. [ 21 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Нельсон родился в 1947 году в Гранд-Айленде, штат Небраска , и учился в Университете штата Огайо . Осенью 1967 года она переехала в Нью-Йорк, чтобы принять участие в недавно созданной Программе независимого обучения Музея Уитни . [ 22 ] Вернувшись в Огайо, чтобы получить степень бакалавра искусств в 1968 году, она переехала в Нижний Манхэттен, сняв лофт на территории нынешнего Сохо ; пять лет спустя она переедет в другой дом в будущем районе Трибека . К 1971 году она участвовала в таких известных выставках, как «Двадцать шесть современных женщин-художников», курируемая Люси Липпард в Музее Олдрича. [ 23 ] и «Десять молодых художников» в Музее Гуггенхайма . [ 24 ] Критики Грейс Глюк и Хилтон Крамер отметили ее работу в New York Times соответственно. обзорах двух шоу [ 11 ] [ 25 ] В 1974 году Музей Уитни включил ее в свою выставку «Продолжающаяся абстракция в американском искусстве»; [ 26 ] ее первая персональная выставка состоялась в галерее Розы Эсман на 57-й улице в 1975 году.

В 1980-х и 1990-х годах Нельсон выставлялся в музеях, университетах, а также галереях Гамильтона и Майкла Кляйна в Нью-Йорке. [ 10 ] Она переехала в Филадельфию в 1996 году, чтобы продолжить преподавание в Школе искусств Тайлера. Нельсон продолжает активно выставляться в Нью-Йорке, в Cheim and Read и галерее Thomas Erben, которая представляет ее с 2006 года. [ 10 ]
Работа
[ редактировать ]Хотя Нельсон создавала репрезентативные изображения, она в основном работала в плавном, абстрактном ключе, который писатели предлагают противостоять традициям абстрактного экспрессионизма и основываться на Жоана Миро антиживописях , в которых использовались нетрадиционные материалы и процессы, чтобы нарушить условности живописи. . [ 27 ] [ 8 ] [ 28 ] Артфорум сравнил ее «волнующую» готовность идти на риск с готовностью Зигмара Польке . [ 29 ] Критики особенно отмечают ее «авантюрно-жесткий подход к процессу», который «заигрывает с разрушением живописи». [ 8 ] отвергая «традиционно заискивающее» [ 30 ] в пользу диссонансных техник, поверхностей и цветов. Отмечая анархический отказ Нельсон придерживаться легко узнаваемого стиля, писатели заметили, что ее выставки могут выглядеть как сборники мысли современной живописи. [ 31 ]
Нельсон считает себя скорее художником процесса, чем экспрессионистом , подчеркивая примат случайности, импровизации и прикосновения в своем процессе. [ 7 ] Она использует разнообразные методы: заливку, окрашивание, разбрызгивание, сшивание и многое другое. [ 32 ] [ 27 ] - работа на негрунтованном холсте с использованием разнообразных красок, нетрадиционных материалов, а иногда и подрамников картины для создания неожиданных поверхностей, фактур, рельефов и узоров (иногда с отсылкой к модернистской сетке). [ 6 ] [ 8 ]
Ранние работы: 1968–1990 гг.
[ редактировать ]Раннее искусство Нельсона исследовало геометрическую абстракцию, основанную на сетке, посредством интуитивных и систематических способов изобразительного построения; рецензенты отметили его понимание стиля, [ 25 ] тонкий цвет и сходство с искусством Агнес Мартин и Эллсворта Келли . [ 11 ] [ 19 ] Считая эту работу развивающей, она в конце концов уничтожила ее. В 1980-е годы Нельсон переключился на живописные репрезентативные работы (например, Daily News , 1983), в которых представлены обычные интерьеры, пейзажи и городские пейзажи, изображенные с эмоциональным реализмом и непритязательной телесностью. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Фигуративные картины, такие как «Летний человек» (1983), [ 36 ] предлагал централизованные, повседневные темы в натуральную величину, о которых писала «Нью-Йорк Таймс» , демонстрируя откровенную, «удовлетворительную солидность», как у Филипа Гастона ; более поздние работы, такие как «Пейзаж Калифорнии» или «Человек, которому все нужно» (1988), [ 37 ] предвещали будущие направления с помощью склеенных, похожих на одежду кусочков муслина, насыщенных цветов и возрастающей абстракции. [ 38 ] [ 34 ]
Зрелая работа (1990–2002)
[ редактировать ]Многие критики (и сама Нельсон) считают, что ее зрелое творчество началось после длительного периода развития, когда она вернулась к абстракции в 1990-х годах. [ 34 ] [ 39 ] В этот период она регулярно использовала нетрадиционные материалы, такие как марля, муслин, гели и паста для лепки. [ 40 ] [ 41 ] Она также начала использовать неортодоксальные методы, сочетающие контроль и несчастные случаи, чтобы «разрушить» ее картины, такие как заливка латексной эмалью полей с сеткой (серия «12 станций метро», 1997–1998), создание высокотекстурированных угольных натираний, существующие картины (ее призрачные «Терти», 2002), [ 42 ] или приклеивание ватного, пропитанного краской муслина к холстам. [ 43 ] [ 44 ] [ 30 ] Рецензенты прокомментировали в новой работе столкновение «формального порядка и процедурного хаоса». [ 13 ] и сырой и законченный, который они нашли одновременно сбивающим с толку и манящим, его сила проистекает из «заморозки» процесса рисования, который выявил серию дискретных, нелинейных действий и решений. [ 30 ] [ 43 ] [ 45 ] Описывая этот отрывок в работе Нельсона через картину «Синий осьминог» (1990), Клаус Кертесс писал: «Мы сталкиваемся с организмом, борющимся со своим самоформированием — сложным, загадочным, жестоким, игривым, чувственным». [ 1 ]

Двусторонние картины и конструкции «Коробка» (2002–).
[ редактировать ]В 2002 году Нельсон начал создавать двусторонние работы, которые один писатель назвал «нервным толчком» «живописной живописи в сферу скульптуры». [ 5 ] [ 22 ] Критики отметили такие работы, как «Гаучо Граучо» (2005), «Поворот струны» (2015) и «Монеты в фонтане» (2015), за их растущую изобретательность и исполнительское мастерство. [ 46 ] [ 6 ] «непреклонная, трудная красота» и «тщательное повествование о процессе». [ 4 ] это включало пробивку отверстий в холсте и работу вперед и назад между сторонами, окрашивание сторон, снятие и повторное натяжение холстов и многое другое. [ 7 ] [ 2 ] Дэвид Пейджел утверждает, что эта работа «встраивает память в процесс, создавая опыт, который больше, чем сумма его частей, и гораздо более загадочный». [ 6 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» писала: «Картины… требуют, чтобы вы разобрались с тем, как они стали такими… тайны растут, раскрываются и снова растут». [ 27 ] Нельсон объясняет, что ее выставочные конструкции – с использованием стальных стендов, платформ, кирпичей и кабелей – направлены на более осознанный, интимный процесс просмотра, противостоящий искусственности типичных пространств современного искусства в стиле «большого белого ящика», которые отдают предпочтение овеществлению искусства над взаимодействием. и сложность поверхности. [ 47 ] [ 48 ]

В 2016 году Нельсон вернулась к фигуре в своих двусторонних работах различной конструкции «Коробка». [ 49 ] — отдельно стоящие окрашенные панели размером с дверь, которые граничат с архитектурой и продолжают использовать нетрадиционные материалы и процессы. [ 4 ] [ 22 ] Критики описывают инсталляции работ, такие как ее шоу 2017 года «Модели стоят рядом с картинами». [ 50 ] как «свободный, калейдоскопический лабиринт контрастирующих точек зрения» и взаимодействующих произведений - ощущение, которое усиливается центральными абстрактными фигурами, которые Нельсон изображает в них. [ 4 ] [ 22 ] [ 51 ] Критики, такие как Дэн Кэмерон, отметили нарушение Нельсон фронтальности традиционной живописи, а также эволюцию физического присутствия ее двусторонних работ на новый, метафорический уровень. [ 52 ] [ 53 ]
Награды и коллекции
[ редактировать ]Нельсон был отмечен наградами и грантами от Anonymous Was a Woman (2015), [ 54 ] Фонд «Наследие художников» (2013 г.), Фонд современного искусства (2011 г.), [ 55 ] Фонд Тесуке (назначен коллегой, 2000 г.) и стипендия Мемориала Джона Саймона Гуггенхайма (1994 г.). [ 17 ] Ее работы находятся во многих государственных коллекциях, в том числе в Метрополитен-музее. [ 18 ] Музей Соломона Р. Гуггенхайма, [ 19 ] Бостонский музей изящных искусств, [ 20 ] Художественная галерея Нового Южного Уэльса , [ 56 ] Художественная галерея Олбрайт-Нокс , [ 57 ] Пенсильванская академия изящных искусств, [ 36 ] Художественный музей Уэзерспун, [ 58 ] Музей роз, [ 59 ] среди прочего, и несколько корпоративных коллекций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кертесс, Клаус. «Полный Нельсон», Дона Нельсон: Станции метро, осьминоги и аранжировки , каталог выставки, Гринсборо, Северная Каролина: Художественный музей Уэзерспун, 2000.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта. «Обзор искусства, Дона Нельсон», The New York Times , 23 мая 2008 г., стр. Е26.
- ^ Житель Нью-Йорка . «Дона Нельсон», «Происходящее в городе: искусство», The New Yorker , 12 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Роберта. «Что посмотреть в художественных галереях Нью-Йорка на этой неделе», The New York Times , 10 мая 2017 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Маккуэйд, Кейт. «Изысканный, напористый, праздничный – но все это совместимо», The Boston Globe , 19 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пейджел, Дэвид. «Ренегатские абстракции Полли Апфельбаум и Доны Нельсон создают звездную художественную выставку», Los Angeles Times , 18 марта 2016 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Мескин, Лиза. «ДОНА НЕЛЬСОН с Лизой Мексин», The Brooklyn Rail , 11 июля 2018 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Краймер Юлиан. «Дона Нельсон», Искусство в Америке , июнь/июль 2014 г., стр. 140-141. Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Хантер, Бекки Хафф. «Художники лепят/рисуют скульпторов», Artforum , май 2017 г., дата обращения 26 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Танский музей. «Дона Нельсон: отдельные картины», выставки, 2018 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Глюк, Грейс. «Дамы сгибают кисти», The New York Times , 30 мая 1971 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Смит, Роберта. «Влияние Хелен Франкенталер на мир искусства», The New York Times , 3 июня 2017 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Кен. Обзор , The New York Times , 1 мая 1998 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Шельдаль, Питер. «Get With It: The Whitney Biennial», The New Yorker , 17 марта 2014 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Сальц, Джерри. «Seeing Out Loud: есть умное шоу, пытающееся выбраться из этой большой, безвкусной биеннале Уитни», Vulture , 5 марта 2014 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Искусство в Америке. «Дона Нельсон», Выставки, Искусство в Америке , 1 мая 2014 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Стипендия памяти Джона Саймона Гуггенхайма. Дона Нельсон, 1994 г. , стипендиаты. Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Метрополитен-музей. «Дона Нельсон», Коллекция. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Музей Соломона Р. Гуггенхайма. «Десять молодых художников: Премии Теодорона», Публикации. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бостонский музей изящных искусств. Дона Нельсон, Струнные существа , 2013 , Коллекции. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Школа искусств Тайлера. «Дона Нельсон», факультет. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Парди, Хирн. «Общие пространства: Дона Нельсон возвращает фигуру», Архивировано 20 января 2022 г. в Wayback Machine artcritical , 20 апреля 2017 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Липпард, Люси. «26 современных женщин-художников», каталог выставки, Риджфилд, Коннектикут: Музей современного искусства Олдрича, 1971.
- ^ Шельдаль, Питер. «А теперь «Тедди» для художника», The New York Times , 17 октября 1971 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Крамер, Хилтон. «Гуггенхайм показывает 10 молодых художников», The New York Times , 25 сентября 1971 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Шельдаль, Питер. «Новая абстрактная живопись: разнообразие чувств», The New York Times , 13 октября 1974 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта. «Дона Нельсон: Фигор», The New York Times , 8 мая 2014 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Мэн, Стивен. «Дона Нельсон в Томасе Эрбене», Искусство в Америке , декабрь 2006 г., стр. 149.
- ^ Швабский Барри. «Дона Нельсон», Artforum , лето 2014 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Кен. «Дона Нельсон – Тактильное изображение», The New York Times , 31 января 2003 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Кукла, Нэнси. Введение Дона Нельсон: Станции метро, осьминоги и приспособления , каталог выставки, Гринсборо, Северная Каролина: Художественный музей Уэзерспун, 2000.
- ^ Мойер, Кэрри. «Дона Нельсон: Мозговое пятно», The Brooklyn Rail , 8 октября 2006 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ↑ Харрисон, Хелен А. «Нечто за пределами видения», The New York Times , 6 марта 1983 г., Arts, стр. 20. Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта. «Сказки обычных людей, рассказанные по кусочкам», The New York Times , 31 марта 1989 г., Arts, стр. 32. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Либман, Лиза. «Дона Нельсон», Artforum , март 1989 г., дата обращения 26 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Пенсильванская академия изящных искусств. «Дона Нельсон», Коллекция. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Веб-сайт Доны Нельсон. «Калифорнийский пейзаж, или Человек, которому все нужно» (1988) , картины, ранние рисунки. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Бренсон, Майкл. Обзор , The New York Times , 22 ноября 1985 г., Arts p. 25. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Вестфолл, Стивен. «Дона Нельсон в Cheim & Read», Искусство в Америке , июнь 2003 г., стр. 117–118.
- ^ Яблонский, Линда. «Дона Нельсон», Artforum , январь 1994 г., дата обращения 26 ноября 2015 г.
- ^ Смит, Роберта. «Пределы испытаний в Коркоране», The New York Times , 6 января 1996 г., Arts, стр. 11. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Веб-сайт Доны Нельсон. Станции метро, Обтирки. Архивировано 23 ноября 2018 г. в Wayback Machine , Картины. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Роберта. Обзор , The New York Times , 29 марта 1996 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс . Обзоры , The New York Times , 8 января 1999 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Смит, Роберта. «Дона Нельсон», The New York Times , 16 февраля 2001 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Коттер, Голландия. «Обзор искусства; Дона Нельсон» , The New York Times , 22 сентября 2006 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Веб-сайт Доны Нельсон. «Дона Нельсон в разговоре с Николасом Чемберсом», Интервью, 2017. Проверено 26 ноября 2018 года.
- ^ Нельсон, Дона. «Музей Мерсера», Искусство в Америке , декабрь 2015 г., стр. 60–1.
- ^ Веб-сайт Доны Нельсон. Выставочные инсталляции и шкатулки , Картины. Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Галерея Томаса Эрбена. Выставка «Модели стоят рядом с картинами» (2017) , Выставки. Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Хьюз, Милри. «Трансубстанциональное», Culture Catch , 17 апреля 2017 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Миллер, Джеймс Х. «Взгляд эксперта: Дэн Кэмерон - куратор выбирает свои лучшие работы на выставке Art Basel в Майами-Бич», The Art Newspaper , 9 декабря 2017 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Родни, Сеф. [ «Коллажные картины с присутствием»,] Гипераллергия , 14 апреля 2017 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Линс, Пэм. «Anonymous Was A Woman объявляет награды за 2015 год», Artforum , май 2017 г., дата обращения 2 ноября 2015 г.
- ^ Артфорум . «Фонд современного искусства объявляет о грантах для художников на 2011 год», Artforum , 19 января 2011 г., дата обращения 26 ноября 2015 г.
- ^ Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Дона Нельсон, Мартовский Заяц , 2014 , Коллекция. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Олбрайт-Нокс в галерее. Дона Нельсон, Голландская дверь , 2015 , Коллекция. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Художественный музей Уэзерспун. Дона Нельсон, Синий осьминог , 1991–2 , Коллекции. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Музей роз. Дона Нельсон, Оки Доки , 2008 , Коллекция. Проверено 26 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Доны Нельсон
- Интервью Доны Нельсон с Лизой Мексин , The Brooklyn Rail , 2018 г.
- Американские художники XXI века
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Художники из Небраски
- Жители Гранд-Айленда, Небраска
- Выпускники Университета штата Огайо
- Американские художники-абстракционисты
- Преподаватели Университета Темпл
- 1947 рождений
- Живые люди
- Американские женщины-ученые