Правительство Вернера-Торна-Флеша
Правительство Вернера -Торна — правительство Люксембурга с 16 июля 1979 по 20 июля 1984 года.
Это была коалиция между Христианско-социальной народной партией (CSV) и Демократической партией .
Это произошло после всеобщих выборов 1979 года .
Министры
[ редактировать ]16 июля 1979 г. - 3 марта 1980 г.
[ редактировать ]Имя | Вечеринка | Офис | |
---|---|---|---|
Пьер Вернер | CSV-файл | премьер-министр Министр культуры | |
Гастон Торн | ДП | Заместитель премьер-министра Министр иностранных дел, внешней торговли и сотрудничества Министр экономики и среднего класса Министр юстиции | |
Эмиль Крипс | ДП | Министр здравоохранения Министр полиции Министр физического воспитания и спорта | |
Камилла Ней | CSV-файл | Министр сельского хозяйства, виноградарства, водных ресурсов и лесов | |
Джози Бартель | ДП | Министр окружающей среды Министр транспорта, связи и информации Министр энергетики | |
Жак Сантер | CSV-файл | Министр финансов Министр труда и социального обеспечения | |
Рене Конен | ДП | Министр государственной службы Министр общественных работ | |
Джон Уолтер | CSV-файл | Министр внутренних дел Министр по делам семьи, социального жилья и социальной солидарности | |
Фернан Боден | CSV-файл | Министр национального образования Министр туризма | |
Эрнест Миллс | CSV-файл | Государственный секретарь по финансам | |
Пол Хельмингер | CSV-файл | Государственный секретарь по иностранным делам, внешней торговле и сотрудничеству Государственный секретарь по экономике и среднему классу Государственный секретарь юстиции | |
Источник: Служба информации и прессы. |
3 марта 1980 г. - 22 ноября 1980 г.
[ редактировать ]Имя | Вечеринка | Офис | |
---|---|---|---|
Пьер Вернер | CSV-файл | премьер-министр Министр культуры | |
Гастон Торн | ДП | Заместитель премьер-министра Министр иностранных дел, внешней торговли и сотрудничества Министр экономики и среднего класса Министр юстиции | |
Эмиль Крипс | ДП | Министр здравоохранения Министр полиции Министр физического воспитания и спорта | |
Камилла Ней | CSV-файл | Министр сельского хозяйства, виноградарства, водных ресурсов и лесов | |
Джози Бартель | ДП | Министр окружающей среды Министр транспорта, связи и информации Министр энергетики | |
Жак Сантер | CSV-файл | Министр финансов Министр труда и социального обеспечения | |
Рене Конен | ДП | Министр государственной службы Министр общественных работ | |
Жан Спаутц | CSV-файл | Министр внутренних дел Министр по делам семьи, социального жилья и социальной солидарности | |
Фернан Боден | CSV-файл | Министр национального образования Министр туризма | |
Эрнест Миллс | CSV-файл | Государственный секретарь по финансам | |
Пол Хельмингер | CSV-файл | Государственный секретарь по иностранным делам, внешней торговле и сотрудничеству Государственный секретарь по экономике и среднему классу Государственный секретарь юстиции | |
Источник: Служба информации и прессы. |
22 ноября 1980 г. - 21 декабря 1982 г.
[ редактировать ]Имя | Вечеринка | Офис | |
---|---|---|---|
Пьер Вернер | CSV-файл | премьер-министр Министр культуры | |
Колетт Флеш | ДП | Заместитель премьер-министра Министр иностранных дел, внешней торговли и сотрудничества Министр экономики и среднего класса Министр юстиции | |
Эмиль Крипс | ДП | Министр здравоохранения Министр полиции Министр физического воспитания и спорта | |
Камилла Ней | CSV-файл | Министр сельского хозяйства, виноградарства, водных ресурсов и лесов | |
Джози Бартель | ДП | Министр окружающей среды Министр транспорта, связи и информации Министр энергетики | |
Жак Сантер | CSV-файл | Министр финансов Министр труда и социального обеспечения | |
Рене Конен | ДП | Министр государственной службы Министр общественных работ | |
Жан Спаутц | CSV-файл | Министр внутренних дел Министр по делам семьи, социального жилья и социальной солидарности | |
Фернан Боден | CSV-файл | Министр национального образования Министр туризма | |
Эрнест Миллс | CSV-файл | Государственный секретарь по финансам | |
Пол Хельмингер | CSV-файл | Государственный секретарь по иностранным делам, внешней торговле и сотрудничеству Государственный секретарь по экономике и среднему классу Государственный секретарь юстиции | |
Источник: Служба информации и прессы. |
21 декабря 1982 г. - 20 июля 1984 г.
[ редактировать ]Имя | Вечеринка | Офис | |
---|---|---|---|
Пьер Вернер | CSV-файл | премьер-министр Министр культуры | |
Колетт Флеш | ДП | Заместитель премьер-министра Министр иностранных дел, внешней торговли и сотрудничества Министр экономики и среднего класса Министр юстиции | |
Эмиль Крипс | ДП | Министр здравоохранения Министр полиции Министр физического воспитания и спорта | |
Джози Бартель | ДП | Министр окружающей среды Министр транспорта, связи и информации Министр энергетики | |
Жак Сантер | CSV-файл | Министр финансов Министр труда и социального обеспечения | |
Рене Конен | ДП | Министр государственной службы Министр общественных работ | |
Жан Спаутц | CSV-файл | Министр внутренних дел Министр по делам семьи, социального жилья и социальной солидарности | |
Эрнест Миллс | CSV-файл | Министр сельского хозяйства, виноградарства, водных ресурсов и лесов | |
Фернан Боден | CSV-файл | Министр национального образования Министр туризма | |
Пол Хельмингер | CSV-файл | Государственный секретарь по иностранным делам, внешней торговле и сотрудничеству Государственный секретарь по экономике и среднему классу Государственный секретарь юстиции | |
Жан-Клод Юнкер | CSV-файл | Государственный секретарь по труду и социальному обеспечению | |
Источник: Служба информации и прессы. |
Формирование
[ редактировать ]CSV стала победителем выборов 10 июня 1979 года. Она увеличила количество депутатов с 18 до 24. Демократическая партия сумела противостоять ослаблению власти и даже получила одно место, достигнув в общей сложности 15 депутатов. Левые партии потерпели тяжелое поражение. упала Социалистической рабочей партии Люксембурга Доля голосов до 22,5%, что стало ее худшим результатом со времен войны; он получил 14 мест. Коммунистическая партия потеряла половину голосов и осталась только с двумя депутатами. Что касается Социал-демократической партии , то она не сумела завоевать себе прочное место на политической сцене и сжалась до крошечной группы, имеющей всего два места.
Два победителя, ЧСВ и ДП, сформировали коалиционное правительство под руководством Пьера Вернера .
В течение законодательного периода произошло несколько министерских перестановок. Жан Вольтер умер 22 февраля 1980 года, и его заменил Жан Спауц , бывший металлист и профсоюзный деятель. С 22 ноября 1980 года Колетт Флеш сменила Гастона Торна , который был назначен главой Комиссии Европейских сообществ . 3 декабря 1982 года Камилла Ней подала в отставку по состоянию здоровья. Эрнест Мюлен был назначен министром, а Жан-Клод Юнкер вошел в правительство в качестве государственного секретаря по вопросам труда и социального обеспечения.
Внешняя политика
[ редактировать ]В период 1979-1984 годов в отношениях между Люксембургом и его соседями доминировали две проблемы. Первым было строительство атомной электростанции Францией в Каттеноме ; другим был долгосрочный вопрос о месте расположения Европейского Парламента .
Каттеном
[ редактировать ]Правительство Люксембурга решило не строить электростанцию в Ремершене , Франция планировала установить два дополнительных агрегата в Каттеноме, доведя общую мощность электростанции до 5,2 МВт. [1] Эта чрезвычайная концентрация вблизи границы вызвала обеспокоенность среди политических кругов Люксембурга, а также широкой общественности. [1] 3 декабря 1979 года на франко-германо-люксембургской встрече в Бонне немецкая и люксембургская делегации обратились к Франции с просьбой пересмотреть свои планы строительства; однако это оказалось напрасным. [1] Все дальнейшие шаги правительства были затруднены отказом французских властей отменить свое решение о строительстве Каттенома. [1]
Европейский парламент
[ редактировать ]Другим повторяющимся вопросом был вопрос о месте расположения Европейского парламента. Все большее число депутатов Европарламента все более открыто выражали свое предпочтение Брюсселю и требовали единого и окончательного места для своего учреждения. [1] 7 июля 1981 года Европейский парламент принял резолюцию, направленную на пересмотр функционирования секретариата и технических служб. [1] Эта резолюция, казалось, указывала на их окончательный перевод в Брюссель. [1] Однако такое решение противоречило договору о слиянии руководителей 1965 года, который в приложении к нему предусматривал, что «секретариат и его службы остаются в Люксембурге». [1] Правительство Люксембурга подало жалобу в Европейский суд , где она выиграна. [1] Дипломатическая акция правительства была направлена на то, чтобы довести до сведения глав правительств вопрос о рабочих местах Сообществ. [1] 23 и 24 марта 1981 года заседание Европейского совета в Маастрихте решило сохранить статус-кво в отношении мест работы Сообществ. [1]
Помощь развитию
[ редактировать ]С 1980-х годов помощь в целях развития постепенно стала важным компонентом внешней политики Люксембурга. [1] Закон от 13 июля 1982 года о помощи зарубежному развитию официально открыл прямую государственную помощь Великому Герцогству в целях развития. [2] Он регулировал статус граждан Люксембурга, действующих в развивающихся странах в качестве агентов помощи в целях развития. [2] Для небольшого государства помощь в целях развития представляла собой целесообразное средство самоутвердиться на международном уровне и создать себе положительный имидж в мире. [2]
Экономическая политика
[ редактировать ]Стальной сектор
[ редактировать ]Начало 1980-х годов ознаменовалось обострением стального кризиса . [2] Промышленное производство продолжало сокращаться, а экспорт сокращался. [2] Инфляция достигла более 8%. [2] В октябре 1982 года DAC, «Антикризисное подразделение», общее для сталелитейных компаний, имело рекордную численность персонала — 3850 человек. [2] Сталелитейная промышленность Tripartite почти постоянно находилась в режиме ожидания. [2]
Чтобы спасти сталелитейную промышленность , государству пришлось усилить свое вмешательство. [2] Посредством снижения налогов и инвестиционной помощи он поддержал усилия по реструктуризации и модернизации. [2] Однако финансовая помощь государства все чаще приобретала характер прямых субсидий. [2] Это привлекло внимание Европейской комиссии. [2] который утверждал, что государственная помощь сталелитейной промышленности несовместима с правилами конкуренции Общего рынка . [3] Правительство Люксембурга в свою защиту заявило, что национальная помощь была меньше, чем в соседних странах. [3] Правительство также осознавало, что для снижения издержек производства им необходимо попытаться замедлить эволюцию «скользящей шкалы» заработной платы. [3] Однако каждая попытка ограничить размер индекса вызывала возмущение среди профсоюзов Трехстороннего комитета. [3] Тем не менее, закон от 8 апреля 1982 г. ограничил автоматическую индексацию заработной платы и ограничил влияние и частоту корректировок индекса. [3] Кроме того, он ввел специальный сбор, названный национальным инвестиционным взносом, в размере 5%. [3]
Различные действия правительства, предпринятые с 1979 или 1975 года, не привели к стабилизации сектора. [3] Как только были подписаны трехсторонние соглашения, компании вновь предъявили требования правительству. [3] Правительство также провело углубленное исследование реальных шансов на выживание люксембургского сталелитейного производства. [3] Задача была поручена Жану Гандуа , иностранному эксперту, которого также консультировало бельгийское правительство по вопросам реструктуризации сталелитейной промышленности. [3] Этот двойной мандат открыл двери для плодотворного сотрудничества между бельгийскими и люксембургскими компаниями. [3] [4] В своем итоговом отчете Гандуа выступал за концентрацию на основных объектах АРБЕД и демонтаж малоэффективных установок. [3] Реструктуризация, продлившаяся до 1990 года, должна была сократить среднегодовое производство до 3,5 миллионов тонн стали, а рабочую силу - до 10 500 человек. [3] 30 июня 1983 года Палата депутатов приняла пакет законов, которые вступили в силу 1 июля и позволили правительству продолжить реструктуризацию сталелитейной промышленности в соответствии с рекомендациями отчета Гандуа. [3] Параллельно правительство Люксембурга стремилось сотрудничать со своим бельгийским коллегой, чтобы наладить сотрудничество и обмен продукцией. [3] 9 сентября 1983 года в Люксембурге состоялась встреча министров Бельгии и Люксембурга с целью определения общей стратегии и организации отказа от некоторых объектов. [3] [4]
Валюта
[ редактировать ]Денежные колебания того периода, безусловно, усложнили управление сталелитейным кризисом. [4] 22 февраля 1982 года правительство Бельгии в одностороннем порядке решило девальвировать бельгийский франк, отказавшись от соглашения, которое требовало совместного решения со своим партнером UEBL . [4] Власти Люксембурга оказались перед свершившимся фактом и смогли добиться лишь снижения процента девальвации. [4] В какой-то момент правительство Люксембурга рассматривало возможность выхода из валютного союза. [4] Пьер Вернер попросил Джелле Зильстру, бывшего управляющего Nederlandse Bank , изучить жизнеспособность чисто национальной валютной системы. [4] В отличие от Ялмара Шахта , с которым консультировались по тому же вопросу в 1920-х годах, Зильстра пришел к выводу, что Люксембург обладает способностью создать отдельное и независимое люксембургское денежно-кредитное образование. [4] Однако валютная ассоциация оставалась центральным элементом UEBL, сохранявшим большое политическое значение. [4] Правительство Люксембурга согласилось на расширение своего права на печать люксембургских банкнот и воспользовалось обстоятельствами, чтобы принять закон о создании Люксембургского валютного института (IML) в мае 1983 года. [4] IML объединил в одном учреждении различные полномочия, которые ранее были рассредоточены, такие как печать и управление банкнотами и монетами, мониторинг финансового и банковского сектора, а также представление Великого Герцогства в международных организациях. [4] Создание IML было ответом на желание правительства Люксембурга войти в качестве полноправного партнера в инстанции, принимающие решения, которые были созданы в рамках будущего Европейского валютного союза . [4]
Банковское дело
[ редактировать ]Экономическая политика правительства пыталась компенсировать потерю рабочих мест в тяжелой промышленности за счет роста в других секторах, особенно в сфере услуг. [4] Важные законодательные и нормативные меры способствовали развитию и диверсификации финансовой деятельности. [4] В 1979 году была создана правительственная комиссия по изучению совершенствования законодательной инфраструктуры финансового центра. [4] Закон от 23 апреля 1981 года закрепил банковскую тайну . [4] На банкиров теперь распространяется та же конфиденциальность, что и на некоторые профессии, например врачи или акушерки. [4] Разглашение конфиденциальной информации считалось преступлением, караемым тюремным заключением или штрафом. [4] Закон от 25 августа 1983 года об инвестиционных компаниях создал правовую основу для инвестиционных фондов и предоставил им особый налоговый статус. [4] Была создана новая форма юридического лица: Société d’Investissement à Capital Variable ( SICAV ). [4] В то время как развитие еврорынка лежало в основе бума финансового центра в 1970-х годах, частное банковское обслуживание и комиссии по внебалансовым операциям. в 1980-е годы ведущую роль взяли на себя [5] Финансовый сектор стал двигателем роста после сталелитейного кризиса. [5] Число банков росло относительно медленно: 143 банка в 1988 году по сравнению со 111 в 1980 году. [5] Но количество инвестиционных фондов резко возросло. [5] В 1980 году 76 инвестиционных фондов представляли глобальные чистые активы в размере 118 миллиардов франков. [5] В 1988 году 473 предприятия представляли активы, эквивалентные 1,668 миллиардам франков. [5] Правительство Люксембурга, безусловно, выиграло от налоговых препятствий – особенно подоходного налога – с которыми сталкиваются компании этого типа в странах их происхождения. [5] Однако успех финансового центра был также основан на умелой нишевой политике, которая требовала гибкости и быстрого принятия решений. [5]
Спутниковое вещание
[ редактировать ]В начале 1980-х годов правительство занялось перспективным сектором спутникового вещания . [5] На конференции членов Международного союза электросвязи в Женеве в 1977 году Люксембургу было выделено пять каналов прямого спутникового вещания. [5] Первоначально государство Люксембург намеревалось передать их компании Luxembourgeoise de Télédiffusion (CLT). [5] Однако акционеры компании опасались рисков и расходов, связанных со спутником. [5] В то же время французское правительство оказало сильное давление до такой степени, что Люксембург отказался от собственных планов и предложило CLT возможность участия в создании французского спутника TDF-1. [5] Это побудило правительство Люксембурга обратиться к американскому эксперту Клэю Т. Уайтхеду , который пропагандировал концепцию спутника средней мощности и создал консалтинговую группу Coronet Research. [5] Его спутниковый план был наконец принят правительством Сантера, а его реализация была поручена Европейскому обществу спутников (SES). [5]
Внутренняя политика
[ редактировать ]Жертвы Второй мировой войны
[ редактировать ]Правительство Вернера-Флеша наконец нашло решение вопроса, который беспокоил внутреннюю политику более 30 лет. [6] Закон от 12 июня 1981 г. официально признал жертвами нацизма тех люксембуржцев, которые были насильно призваны в Вермахт во время немецкой оккупации во Второй мировой войне ; таким образом, он положил конец моральной и материальной дискриминации между различными категориями жертв Второй мировой войны. [6]
Средние школы
[ редактировать ]Правительству также удалось гармонизировать и интегрировать различные системы средней школы, государственной и частной. Закон от 31 мая 1982 года определил финансовое участие государства в бюджетах частных школ. [6] Он установил контрактную систему, согласно которой частные школы контролировали свою учебную программу и квалификацию учителей в обмен на государственные субсидии. [6]
Языки
[ редактировать ]регулировалось законом от 24 февраля 1984 года В культурной сфере использование языков в Великом Герцогстве . [6] Он подтвердил трехъязычие как основу национальной идентичности: «Национальным языком люксембуржцев является люксембургский». [6] Французский язык был утвержден в качестве законодательного языка. [6] Французский, немецкий и люксембургский языки были административными и судебными языками. [6]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Тьюс (2011), с. 197
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Тьюс (2011), с. 198
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Тьюс (2011), с. 199
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Тьюс (2011), с. 200
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Тьюс (2011), с. 201
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тьюс (2011), с. 202
Ссылки
[ редактировать ]- Тьюс, Гай (2011). Правительства Великого Герцогства Люксембург с 1848 года (PDF) (на французском языке). Сервисная информация и пресса. ISBN 978-2-87999-212-9 .