Jump to content

Правительство Вернера-Торна-Флеша

(Перенаправлено из правительства Вернера-Флеша )
Пьер Вернер, премьер-министр
Гастон Торн, заместитель премьер-министра 1979–1980 гг.

Правительство Вернера -Торна — правительство Люксембурга с 16 июля 1979 по 20 июля 1984 года.

Это была коалиция между Христианско-социальной народной партией (CSV) и Демократической партией .

Это произошло после всеобщих выборов 1979 года .

Министры

[ редактировать ]
Колетт Флеш, заместитель премьер-министра, 1980–1984 гг.

16 июля 1979 г. - 3 марта 1980 г.

[ редактировать ]
Имя Вечеринка Офис
Пьер Вернер CSV-файл премьер-министр
Министр культуры
Гастон Торн ДП Заместитель премьер-министра
Министр иностранных дел, внешней торговли и сотрудничества
Министр экономики и среднего класса
Министр юстиции
Эмиль Крипс ДП Министр здравоохранения
Министр полиции
Министр физического воспитания и спорта
Камилла Ней CSV-файл Министр сельского хозяйства, виноградарства, водных ресурсов и лесов
Джози Бартель ДП Министр окружающей среды
Министр транспорта, связи и информации
Министр энергетики
Жак Сантер CSV-файл Министр финансов
Министр труда и социального обеспечения
Рене Конен ДП Министр государственной службы
Министр общественных работ
Джон Уолтер CSV-файл Министр внутренних дел
Министр по делам семьи, социального жилья и социальной солидарности
Фернан Боден CSV-файл Министр национального образования
Министр туризма
Эрнест Миллс CSV-файл Государственный секретарь по финансам
Пол Хельмингер CSV-файл Государственный секретарь по иностранным делам, внешней торговле и сотрудничеству
Государственный секретарь по экономике и среднему классу
Государственный секретарь юстиции
Источник: Служба информации и прессы.

3 марта 1980 г. - 22 ноября 1980 г.

[ редактировать ]
Имя Вечеринка Офис
Пьер Вернер CSV-файл премьер-министр
Министр культуры
Гастон Торн ДП Заместитель премьер-министра
Министр иностранных дел, внешней торговли и сотрудничества
Министр экономики и среднего класса
Министр юстиции
Эмиль Крипс ДП Министр здравоохранения
Министр полиции
Министр физического воспитания и спорта
Камилла Ней CSV-файл Министр сельского хозяйства, виноградарства, водных ресурсов и лесов
Джози Бартель ДП Министр окружающей среды
Министр транспорта, связи и информации
Министр энергетики
Жак Сантер CSV-файл Министр финансов
Министр труда и социального обеспечения
Рене Конен ДП Министр государственной службы
Министр общественных работ
Жан Спаутц CSV-файл Министр внутренних дел
Министр по делам семьи, социального жилья и социальной солидарности
Фернан Боден CSV-файл Министр национального образования
Министр туризма
Эрнест Миллс CSV-файл Государственный секретарь по финансам
Пол Хельмингер CSV-файл Государственный секретарь по иностранным делам, внешней торговле и сотрудничеству
Государственный секретарь по экономике и среднему классу
Государственный секретарь юстиции
Источник: Служба информации и прессы.

22 ноября 1980 г. - 21 декабря 1982 г.

[ редактировать ]
Имя Вечеринка Офис
Пьер Вернер CSV-файл премьер-министр
Министр культуры
Колетт Флеш ДП Заместитель премьер-министра
Министр иностранных дел, внешней торговли и сотрудничества
Министр экономики и среднего класса
Министр юстиции
Эмиль Крипс ДП Министр здравоохранения
Министр полиции
Министр физического воспитания и спорта
Камилла Ней CSV-файл Министр сельского хозяйства, виноградарства, водных ресурсов и лесов
Джози Бартель ДП Министр окружающей среды
Министр транспорта, связи и информации
Министр энергетики
Жак Сантер CSV-файл Министр финансов
Министр труда и социального обеспечения
Рене Конен ДП Министр государственной службы
Министр общественных работ
Жан Спаутц CSV-файл Министр внутренних дел
Министр по делам семьи, социального жилья и социальной солидарности
Фернан Боден CSV-файл Министр национального образования
Министр туризма
Эрнест Миллс CSV-файл Государственный секретарь по финансам
Пол Хельмингер CSV-файл Государственный секретарь по иностранным делам, внешней торговле и сотрудничеству
Государственный секретарь по экономике и среднему классу
Государственный секретарь юстиции
Источник: Служба информации и прессы.

21 декабря 1982 г. - 20 июля 1984 г.

[ редактировать ]
Имя Вечеринка Офис
Пьер Вернер CSV-файл премьер-министр
Министр культуры
Колетт Флеш ДП Заместитель премьер-министра
Министр иностранных дел, внешней торговли и сотрудничества
Министр экономики и среднего класса
Министр юстиции
Эмиль Крипс ДП Министр здравоохранения
Министр полиции
Министр физического воспитания и спорта
Джози Бартель ДП Министр окружающей среды
Министр транспорта, связи и информации
Министр энергетики
Жак Сантер CSV-файл Министр финансов
Министр труда и социального обеспечения
Рене Конен ДП Министр государственной службы
Министр общественных работ
Жан Спаутц CSV-файл Министр внутренних дел
Министр по делам семьи, социального жилья и социальной солидарности
Эрнест Миллс CSV-файл Министр сельского хозяйства, виноградарства, водных ресурсов и лесов
Фернан Боден CSV-файл Министр национального образования
Министр туризма
Пол Хельмингер CSV-файл Государственный секретарь по иностранным делам, внешней торговле и сотрудничеству
Государственный секретарь по экономике и среднему классу
Государственный секретарь юстиции
Жан-Клод Юнкер CSV-файл Государственный секретарь по труду и социальному обеспечению
Источник: Служба информации и прессы.

Формирование

[ редактировать ]

CSV стала победителем выборов 10 июня 1979 года. Она увеличила количество депутатов с 18 до 24. Демократическая партия сумела противостоять ослаблению власти и даже получила одно место, достигнув в общей сложности 15 депутатов. Левые партии потерпели тяжелое поражение. упала Социалистической рабочей партии Люксембурга Доля голосов до 22,5%, что стало ее худшим результатом со времен войны; он получил 14 мест. Коммунистическая партия потеряла половину голосов и осталась только с двумя депутатами. Что касается Социал-демократической партии , то она не сумела завоевать себе прочное место на политической сцене и сжалась до крошечной группы, имеющей всего два места.

Два победителя, ЧСВ и ДП, сформировали коалиционное правительство под руководством Пьера Вернера .

В течение законодательного периода произошло несколько министерских перестановок. Жан Вольтер умер 22 февраля 1980 года, и его заменил Жан Спауц , бывший металлист и профсоюзный деятель. С 22 ноября 1980 года Колетт Флеш сменила Гастона Торна , который был назначен главой Комиссии Европейских сообществ . 3 декабря 1982 года Камилла Ней подала в отставку по состоянию здоровья. Эрнест Мюлен был назначен министром, а Жан-Клод Юнкер вошел в правительство в качестве государственного секретаря по вопросам труда и социального обеспечения.

Внешняя политика

[ редактировать ]

В период 1979-1984 годов в отношениях между Люксембургом и его соседями доминировали две проблемы. Первым было строительство атомной электростанции Францией в Каттеноме ; другим был долгосрочный вопрос о месте расположения Европейского Парламента .

Каттеном

[ редактировать ]

Правительство Люксембурга решило не строить электростанцию ​​в Ремершене , Франция планировала установить два дополнительных агрегата в Каттеноме, доведя общую мощность электростанции до 5,2 МВт. [1] Эта чрезвычайная концентрация вблизи границы вызвала обеспокоенность среди политических кругов Люксембурга, а также широкой общественности. [1] 3 декабря 1979 года на франко-германо-люксембургской встрече в Бонне немецкая и люксембургская делегации обратились к Франции с просьбой пересмотреть свои планы строительства; однако это оказалось напрасным. [1] Все дальнейшие шаги правительства были затруднены отказом французских властей отменить свое решение о строительстве Каттенома. [1]

Европейский парламент

[ редактировать ]

Другим повторяющимся вопросом был вопрос о месте расположения Европейского парламента. Все большее число депутатов Европарламента все более открыто выражали свое предпочтение Брюсселю и требовали единого и окончательного места для своего учреждения. [1] 7 июля 1981 года Европейский парламент принял резолюцию, направленную на пересмотр функционирования секретариата и технических служб. [1] Эта резолюция, казалось, указывала на их окончательный перевод в Брюссель. [1] Однако такое решение противоречило договору о слиянии руководителей 1965 года, который в приложении к нему предусматривал, что «секретариат и его службы остаются в Люксембурге». [1] Правительство Люксембурга подало жалобу в Европейский суд , где она выиграна. [1] Дипломатическая акция правительства была направлена ​​на то, чтобы довести до сведения глав правительств вопрос о рабочих местах Сообществ. [1] 23 и 24 марта 1981 года заседание Европейского совета в Маастрихте решило сохранить статус-кво в отношении мест работы Сообществ. [1]

Помощь развитию

[ редактировать ]

С 1980-х годов помощь в целях развития постепенно стала важным компонентом внешней политики Люксембурга. [1] Закон от 13 июля 1982 года о помощи зарубежному развитию официально открыл прямую государственную помощь Великому Герцогству в целях развития. [2] Он регулировал статус граждан Люксембурга, действующих в развивающихся странах в качестве агентов помощи в целях развития. [2] Для небольшого государства помощь в целях развития представляла собой целесообразное средство самоутвердиться на международном уровне и создать себе положительный имидж в мире. [2]

Экономическая политика

[ редактировать ]

Стальной сектор

[ редактировать ]

Начало 1980-х годов ознаменовалось обострением стального кризиса . [2] Промышленное производство продолжало сокращаться, а экспорт сокращался. [2] Инфляция достигла более 8%. [2] В октябре 1982 года DAC, «Антикризисное подразделение», общее для сталелитейных компаний, имело рекордную численность персонала — 3850 человек. [2] Сталелитейная промышленность Tripartite почти постоянно находилась в режиме ожидания. [2]

Чтобы спасти сталелитейную промышленность , государству пришлось усилить свое вмешательство. [2] Посредством снижения налогов и инвестиционной помощи он поддержал усилия по реструктуризации и модернизации. [2] Однако финансовая помощь государства все чаще приобретала характер прямых субсидий. [2] Это привлекло внимание Европейской комиссии. [2] который утверждал, что государственная помощь сталелитейной промышленности несовместима с правилами конкуренции Общего рынка . [3] Правительство Люксембурга в свою защиту заявило, что национальная помощь была меньше, чем в соседних странах. [3] Правительство также осознавало, что для снижения издержек производства им необходимо попытаться замедлить эволюцию «скользящей шкалы» заработной платы. [3] Однако каждая попытка ограничить размер индекса вызывала возмущение среди профсоюзов Трехстороннего комитета. [3] Тем не менее, закон от 8 апреля 1982 г. ограничил автоматическую индексацию заработной платы и ограничил влияние и частоту корректировок индекса. [3] Кроме того, он ввел специальный сбор, названный национальным инвестиционным взносом, в размере 5%. [3]

Различные действия правительства, предпринятые с 1979 или 1975 года, не привели к стабилизации сектора. [3] Как только были подписаны трехсторонние соглашения, компании вновь предъявили требования правительству. [3] Правительство также провело углубленное исследование реальных шансов на выживание люксембургского сталелитейного производства. [3] Задача была поручена Жану Гандуа , иностранному эксперту, которого также консультировало бельгийское правительство по вопросам реструктуризации сталелитейной промышленности. [3] Этот двойной мандат открыл двери для плодотворного сотрудничества между бельгийскими и люксембургскими компаниями. [3] [4] В своем итоговом отчете Гандуа выступал за концентрацию на основных объектах АРБЕД и демонтаж малоэффективных установок. [3] Реструктуризация, продлившаяся до 1990 года, должна была сократить среднегодовое производство до 3,5 миллионов тонн стали, а рабочую силу - до 10 500 человек. [3] 30 июня 1983 года Палата депутатов приняла пакет законов, которые вступили в силу 1 июля и позволили правительству продолжить реструктуризацию сталелитейной промышленности в соответствии с рекомендациями отчета Гандуа. [3] Параллельно правительство Люксембурга стремилось сотрудничать со своим бельгийским коллегой, чтобы наладить сотрудничество и обмен продукцией. [3] 9 сентября 1983 года в Люксембурге состоялась встреча министров Бельгии и Люксембурга с целью определения общей стратегии и организации отказа от некоторых объектов. [3] [4]

Денежные колебания того периода, безусловно, усложнили управление сталелитейным кризисом. [4] 22 февраля 1982 года правительство Бельгии в одностороннем порядке решило девальвировать бельгийский франк, отказавшись от соглашения, которое требовало совместного решения со своим партнером UEBL . [4] Власти Люксембурга оказались перед свершившимся фактом и смогли добиться лишь снижения процента девальвации. [4] В какой-то момент правительство Люксембурга рассматривало возможность выхода из валютного союза. [4] Пьер Вернер попросил Джелле Зильстру, бывшего управляющего Nederlandse Bank , изучить жизнеспособность чисто национальной валютной системы. [4] В отличие от Ялмара Шахта , с которым консультировались по тому же вопросу в 1920-х годах, Зильстра пришел к выводу, что Люксембург обладает способностью создать отдельное и независимое люксембургское денежно-кредитное образование. [4] Однако валютная ассоциация оставалась центральным элементом UEBL, сохранявшим большое политическое значение. [4] Правительство Люксембурга согласилось на расширение своего права на печать люксембургских банкнот и воспользовалось обстоятельствами, чтобы принять закон о создании Люксембургского валютного института (IML) в мае 1983 года. [4] IML объединил в одном учреждении различные полномочия, которые ранее были рассредоточены, такие как печать и управление банкнотами и монетами, мониторинг финансового и банковского сектора, а также представление Великого Герцогства в международных организациях. [4] Создание IML было ответом на желание правительства Люксембурга войти в качестве полноправного партнера в инстанции, принимающие решения, которые были созданы в рамках будущего Европейского валютного союза . [4]

Банковское дело

[ редактировать ]

Экономическая политика правительства пыталась компенсировать потерю рабочих мест в тяжелой промышленности за счет роста в других секторах, особенно в сфере услуг. [4] Важные законодательные и нормативные меры способствовали развитию и диверсификации финансовой деятельности. [4] В 1979 году была создана правительственная комиссия по изучению совершенствования законодательной инфраструктуры финансового центра. [4] Закон от 23 апреля 1981 года закрепил банковскую тайну . [4] На банкиров теперь распространяется та же конфиденциальность, что и на некоторые профессии, например врачи или акушерки. [4] Разглашение конфиденциальной информации считалось преступлением, караемым тюремным заключением или штрафом. [4] Закон от 25 августа 1983 года об инвестиционных компаниях создал правовую основу для инвестиционных фондов и предоставил им особый налоговый статус. [4] Была создана новая форма юридического лица: Société d’Investissement à Capital Variable ( SICAV ). [4] В то время как развитие еврорынка лежало в основе бума финансового центра в 1970-х годах, частное банковское обслуживание и комиссии по внебалансовым операциям. в 1980-е годы ведущую роль взяли на себя [5] Финансовый сектор стал двигателем роста после сталелитейного кризиса. [5] Число банков росло относительно медленно: 143 банка в 1988 году по сравнению со 111 в 1980 году. [5] Но количество инвестиционных фондов резко возросло. [5] В 1980 году 76 инвестиционных фондов представляли глобальные чистые активы в размере 118 миллиардов франков. [5] В 1988 году 473 предприятия представляли активы, эквивалентные 1,668 миллиардам франков. [5] Правительство Люксембурга, безусловно, выиграло от налоговых препятствий – особенно подоходного налога – с которыми сталкиваются компании этого типа в странах их происхождения. [5] Однако успех финансового центра был также основан на умелой нишевой политике, которая требовала гибкости и быстрого принятия решений. [5]

Спутниковое вещание

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов правительство занялось перспективным сектором спутникового вещания . [5] На конференции членов Международного союза электросвязи в Женеве в 1977 году Люксембургу было выделено пять каналов прямого спутникового вещания. [5] Первоначально государство Люксембург намеревалось передать их компании Luxembourgeoise de Télédiffusion (CLT). [5] Однако акционеры компании опасались рисков и расходов, связанных со спутником. [5] В то же время французское правительство оказало сильное давление до такой степени, что Люксембург отказался от собственных планов и предложило CLT возможность участия в создании французского спутника TDF-1. [5] Это побудило правительство Люксембурга обратиться к американскому эксперту Клэю Т. Уайтхеду , который пропагандировал концепцию спутника средней мощности и создал консалтинговую группу Coronet Research. [5] Его спутниковый план был наконец принят правительством Сантера, а его реализация была поручена Европейскому обществу спутников (SES). [5]

Внутренняя политика

[ редактировать ]

Жертвы Второй мировой войны

[ редактировать ]

Правительство Вернера-Флеша наконец нашло решение вопроса, который беспокоил внутреннюю политику более 30 лет. [6] Закон от 12 июня 1981 г. официально признал жертвами нацизма тех люксембуржцев, которые были насильно призваны в Вермахт во время немецкой оккупации во Второй мировой войне ; таким образом, он положил конец моральной и материальной дискриминации между различными категориями жертв Второй мировой войны. [6]

Средние школы

[ редактировать ]

Правительству также удалось гармонизировать и интегрировать различные системы средней школы, государственной и частной. Закон от 31 мая 1982 года определил финансовое участие государства в бюджетах частных школ. [6] Он установил контрактную систему, согласно которой частные школы контролировали свою учебную программу и квалификацию учителей в обмен на государственные субсидии. [6]

регулировалось законом от 24 февраля 1984 года В культурной сфере использование языков в Великом Герцогстве . [6] Он подтвердил трехъязычие как основу национальной идентичности: «Национальным языком люксембуржцев является люксембургский». [6] Французский язык был утвержден в качестве законодательного языка. [6] Французский, немецкий и люксембургский языки были административными и судебными языками. [6]

  • Тьюс, Гай (2011). Правительства Великого Герцогства Люксембург с 1848 года (PDF) (на французском языке). Сервисная информация и пресса. ISBN  978-2-87999-212-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2b649d87b10cb7bad23aca8881c8e56__1714245000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/56/b2b649d87b10cb7bad23aca8881c8e56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Werner-Thorn-Flesch Government - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)