Склад боеприпасов британских ВВС во время Второй мировой войны
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2007 г. ) |
Логистическими были организациями Королевских ВВС во время Второй мировой войны и 42-я группа RAF Командование технического обслуживания RAF .
До войны
[ редактировать ]В результате серьезной нехватки средств в межвоенный период и слабости политики ВВС Великобритании были исключительно плохо подготовлены к решению задач воздушной войны по защищенному хранению взрывчатых веществ. В 1936 году у Королевских ВВС было только три склада боеприпасов : в Синдерленде , Чешир ; Чилмарк , Уилтшир; и Пулэм-Сент-Мэри , Норфолк. Склады на последнем и предыдущем объектах представляли собой металлические навесы, соединенные железнодорожными путями стандартной колеи . В 1935 году стандартной бомбой ВВС Великобритании было устройство массой 250 фунтов (110 кг), содержащее взрывчатку, самая большая бомба составляла 500 фунтов (230 кг).
Разработка хранилища
[ редактировать ]в Великобритании использовались небольшие подземные склады боеприпасов Во время Первой мировой войны , хотя они предназначались скорее для общего назначения, чем специально для Королевских ВВС. Пещеры Чизлхерст , расположенные к юго-востоку от Лондона, были куплены в октябре 1914 года и небольшая часть из двадцати миль (32 км) туннелей была подготовлена для хранения до 1000 тонн взрывчатки и сырья для Королевского арсенала , в Вулидже девять миль (14 км). км) далеко. Аналогичным образом, на артиллерийском заводе Чилвелл в Ноттингемшире в 1915 году на близлежащем склоне холма было построено Т-образное складское помещение, в рамках общей суммы в 2,5 миллиона фунтов стерлингов, потраченной на это место, но оно едва могло вместить 300 тонн техники. Были приобретены и другие объекты, но с окончанием конфликта все они вышли из употребления.
По оценкам Министерства авиации в 1936 году, военный резерв будет содержать 98 000 тонн бомб, 82 000 бомб весом 250 фунтов (110 кг) и 500 фунтов (230 кг), а остальное - зажигательные вещества ; в целях экономии было куплено всего 48 000 тонн. ВВС Великобритании решили хранить это оружие на нескольких подземных складах, каждый из которых вмещает 10–30 000 тонн. Решение потратить дополнительные деньги на хранение материалов под землей было принято потому, что тонкостенные бомбы и легковоспламеняющиеся зажигательные вещества были чрезвычайно уязвимы для взрыва, гораздо более уязвимы, чем артиллерийские снаряды.
Планирование довоенного хранилища было завершено в 1938 году с тремя подземными складами - по одному в северной, центральной и южной Англии - каждый емкостью около 25 000 тонн; они обслуживали восемь надводных передовых складов, получивших название парков авиационных боеприпасов (переименованных в передовые склады боеприпасов в 1941 году). Каждый надводный склад будет иметь емкость около 1000 тонн и будет снабжать вооружением отдельные аэродромы, расположенные в пределах 25 миль (40 км) от его получателей.
Подземное хранилище
[ редактировать ]
Было рассмотрено и отклонено более сотни мест для подземного хранения ВВС Великобритании; многие из них были упреждены армией и военным министерством . Обследование, проведенное армией в 1929–1930 годах, выявило лишь несколько участков, которые были бы удовлетворительными с точки зрения вместимости, доступности, местоположения и безопасности. В конце концов у армии был короткий список из пяти (пещеры Чизлхерст, некоторые шахты возле Бленау , карьер Скаут в Россендейле , соляная шахта Медоубэнк в Чешире и карьер Ридж возле Коршема , Уилтшир), который был сокращен до одного: Карьер Ридж. Военное министерство купило Ридж и близлежащие карьеры Туннель и Истлейс в середине 1936 года чуть менее чем за 50 000 фунтов стерлингов. Армия потратила 4,4 миллиона фунтов стерлингов на создание Центрального склада боеприпасов в Коршаме.
Летом 1936 года ВВС Великобритании приобрели карьер в Чилмарке в Уилтшире для своего южного склада и алебастровый рудник в Фолде в Стаффордшире для своего северного склада. Создание пригодного для использования Фаулда, включая наземные постройки, обошлось примерно в 635 000 фунтов стерлингов. Для центрального склада ВВС Великобритании были вынуждены создать склад: в 1938 году они купили карьер в Харпур-Хилл в Дербишире; На территории карьера были построены бетонные хранилища, а затем яма засыпана отходным камнем. Трудности со строительством и погода не позволили открыть Харпур-Хилл до середины 1940 года. Позже было создано дополнительное довоенное место для подземного хранилища: сланцевый карьер в Лланберисе был превращен в еще одну искусственную систему пещер с большой двухэтажной конструкцией, построенной примерно за 500 000 фунтов стерлингов и открытой в июне 1941 года. В мае 1941 года пещеры Линли возле Олдриджа Стаффордшир был куплен, но, несмотря на то, что на него было потрачено более 1 миллиона фунтов стерлингов, Линли так и не пригодился и был отправлен на хранение устаревшие боеприпасы, когда он наконец открылся в январе 1943 года.
Низкое качество запасов Королевских ВВС привело к тому, что военное министерство предоставило им карьер Ридж, а затем часть карьера Истлейс на Центральном складе боеприпасов. Оба были довольно низкого качества: 96 000 тонн каменных отходов пришлось вывезти из Риджа, чтобы сделать его пригодным для использования, и потребовалось более двух лет, чтобы сделать Eastlays пригодными для использования. Военное министерство также разрешило хранить 4000 тонн зажигательных веществ на близлежащей шахте Монктон-Фарли.
Парки боеприпасов
[ редактировать ]Все довоенные парки авиационных боеприпасов были построены по одинаковой схеме. Рядом с главными железнодорожными путями и собственными подъездными путями на объектах имелся один полностью закрытый склад компонентов, четыре закрытых склада для зажигательных веществ и обычно две группы парных бетонных складов с открытым верхом, каждый площадью семьдесят два фута. Все складские здания были широко рассредоточены и имели дополнительную защиту земляными валами (так называемыми противовзрывными барьерами или траверсами). Каждый открытый магазин был рассчитан на 56 тонн бомб. Появились дополнительные здания для персонала объекта и его нужд.
Основными парками авиационных боеприпасов были: RAF Barnham , Suffolk (обслуживало бомбардировочное командование RAF ), Brafferton , North Yorkshire (обслуживало 4 группы North), Earsham (обслуживало OTU ), Lords Bridge (обслуживало 2 и 3 группы), Mawcarse (обслуживало Шотландию). , Нортон Дисней (обслуживает 5 групп), Снодленд (фактически в Холлинге, обслуживает 11 групп F), Саутберн (обслуживает 4 Группа Юг) и Staple Halt (обслуживает 11 групп F). Все они были завершены в 1939–40 годах; Staple Halt был закрыт в июле 1940 года, и его роль перешла к Snodland, который в мае 1942 года был заменен новым парком в Ньюдигейте. Во время войны были построены еще два: South Witham (обслуживающий 1 группу F) был построен в Июль 1942 г. и Хокеринг (2-я группа) в январе 1943 г. с опозданием примерно на пять месяцев. Когда прибыли ВВС США , для их нужд были построены новые склады передового снабжения боеприпасами в таких местах, как Брейбрук (Нортгемптоншир), Бурес (Саффолк), [ 1 ] Мельчборн-Парк и Шарнбрук (оба в Бедфордшире). Там, где это было разумно, USAAF также предоставляли дополнительные базы на существующих складах.
После начала боевых действий потребности в парках авиационных боеприпасов значительно превысили запланированные пределы. Общий объем площадок был увеличен с 1000 тонн до 10 000 тонн, а в отдельных хранилищах, рассчитанных на 56 тонн бомб, к 1943 году каждый содержал около 600 тонн техники. Когда в 1941 году парки были переименованы в передовые склады боеприпасов, они стали центральными складами с рядом близлежащих вспомогательных площадок, парков передовых боеприпасов, для дальнейшего увеличения вместимости. Staple Halt стал парком передовых боеприпасов.
Два передовых склада боеприпасов военного времени заметно отличались от довоенных конструкций: они основывались на скрытности лесом (Южный Уитэм фактически находился в пределах леса Моркери), а не на прочности. Боеприпасы хранились в стандартных ниссеновских хижинах, рассредоточенных для повышения безопасности, а транспортировка осуществлялась по стандартным девятифутовым дорогам с твердым покрытием . Заявленная вместимость каждого из них составляла 8400 тонн бомб, 840 тонн зажигательных веществ и площадь 40 000 квадратных футов (3700 м2). 2 ) для боеприпасов к стрелковому оружию.
Спутниковые сайты
[ редактировать ]
Подземные склады также получили дополнительные площадки. Чилмарк, который, как самый южный склад, часто подвергался нападениям Люфтваффе, получил наземное присутствие более чем тридцати зданий, а также контроль над обширными полуподземными подземными объектами в Динтоне и Гроувли Вуд , а также меньшими подобъектами в Хокинге . Редбрук / Ньюленд, Руислип и RAF Worthy Down . У Фаулда были филиалы в Bagot's Wood , Flax Mill и соседнем Хилтоне ; основной сайт также был расширен.
Складам грозило устаревание по двум основным причинам. Во время войны бомбы Королевских ВВС стали намного больше: 4000 фунтов (1800 кг) быстро стали новой большой бомбой, а массовое производство старых 250-фунтовых (110 кг) и 500-фунтовых (230 кг) бомб было передано на долгосрочное хранение. . Это означало, что на складах было мало места для хранения новых, более крупных бомб, а также не было оборудования, подготовки или возможностей безопасно обращаться с более крупными бомбами. Во-вторых, базы были расположены исходя из предположения, что большая часть боевых действий будет вестись при поддержке Франции с активными частями на юге и востоке, а также с подразделениями поддержки и обучения на юго-западе и западе. Не было и мысли о том, что Франция рухнет в начале 1940 года. Новые требования к операциям истребителей и бомбардировщиков Королевских ВВС на юго-западе требовали соответствующей структуры снабжения, которая так и не была создана.
В качестве примера темпов изменений можно сравнить оценку 1936 года в 98 000 тонн с предполагаемой потребностью в 632 000 тонн в октябре 1941 года в следующем году. В 1941 году общая емкость хранилищ Королевских ВВС составляла 158 000 тонн. Эта недостаточная мощность была уменьшена после того, как 25 января 1942 года депо в Лланберисе частично обрушилось, а депо Харпур-Хилл было закрыто вскоре после этого в качестве меры предосторожности против аналогичного структурного разрушения. К маю 1942 года с этих двух объектов было вывезено в общей сложности 23 906 тонн техники. Лланберис был фактически заброшен (выведен из эксплуатации в 1956 году, объект вызвал проблемы позже, когда в 1969 году было обнаружено, что террористы исследовали этот объект в поисках взрывчатки), но Харпур-Хилл был укреплен и вновь открыт, хотя хранение потенциально чувствительных взрывчатых веществ было запрещено.
Был поспешный осмотр еще более маргинальных хранилищ, но ситуацию настигли события. К началу 1942 года немецкие рейды были заметно менее опасными, чем предполагалось, поэтому необходимость в дополнительной защите подземных хранилищ больше не была первостепенной, более того, эти места стали рассматриваться как дорогие белые слоны. Вскоре метод подачи боеприпасов был изменен: поставки направлялись непосредственно с заводов на передовые склады боеприпасов, исключая из системы подземные склады и переводя их в склады устаревшего запаса и химического оружия, пункты хранения очень крупных грузов, и ремонтные центры. Три больших новых наземных участка были созданы в Гисберне и Уортли в Йоркшире и Лонгпариш /Хэрвуд-Форест в Хэмпшире. Лонгпариш был рассчитан на хранение 40 000 тонн боеприпасов, а остальные объекты — по 25 000 тонн каждый.
Обрушение Лланбериса также привело к решению вывести химическое оружие из подземных хранилищ; В основном это было большое количество бомб, содержащих нестабильный и едкий горчичный газ . Харпур-Хилл был назначен центральным хранилищем таких устройств в апреле 1940 года, а в июне того же года он получил первую партию бомб с горчичным газом, эвакуированных из Франции. В июне 1942 года было решено переместить бомбы в отдаленное место в Боуз-Мур в Северном Йоркшире (ныне графство Дарем ), начиная с декабря 1941 года, когда бомбы первоначально хранились под открытым небом под брезентом или в деревянных навесах. Было обнаружено, что овцы на вересковой пустоши съедали брезент и мешали бомбам, в результате чего на всей территории были построены заборы и ворота, защищающие от овец. Позже было построено пятьдесят новых зданий для хранения более крупных бомб. Чтобы облегчить распространение иприта, пять передовых заправочных станций были построены на месте существующих складов бомб или рядом с ними.
Еще один удар по подземным складам был нанесен 27 ноября 1944 года, когда в Фолде произошел взрыв примерно 4000 тонн фугасных бомб, в результате которого погибло семьдесят человек. Следственный суд пришел к выводу, что взрыв был вызван ошибкой персонала Королевских ВВС при обращении с поврежденной бомбой.
Утилизация боеприпасов после Второй мировой войны
[ редактировать ]В конце войны, естественно, внезапно возник огромный избыток боеприпасов. Трудностей с хранением не было; без каких-либо перспектив воздушного нападения многие из недавно заброшенных аэродромов были превращены в открытые склады для этих боеприпасов перед их утилизацией.
Многие химические оружия были утилизированы на месте в подразделениях технического обслуживания, но центрами уничтожения стали Боуз-Мур и Харпур-Хилл. [ 2 ] Массовый горчичный газ сортировался и отправлялся в Райдимвин , где любой некондиционный продукт загружался в бочки емкостью 52 галлона и сбрасывался либо в Херд-Дип , либо в дамбу Бофорта в Ирландском море . [ 3 ] почти 71 000 бомб, содержащих табун В Германии было изъято ; они хранились под открытым небом на авиабазе RAF Llandwrog , недалеко от Кернарфона , до 1955/56 года, когда в ходе операции Sandcastle они были перевезены в Кэрнрайан и затоплены в море на трех кораблях в 120 милях (190 км) к северо-западу от Ирландии . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Билз, Алан. «Передовой склад боеприпасов» . Сайт сообщества Буреса . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Опасные вещи Грэма Криспа
- ^ C&M 1-77 Протоколы руководителей работ за 1945-57 годы, хранящиеся в DEFRA Records, Алнвик.
- ^ Слоан, Рой (1998). Сказка о Табуне . Каррег Гвальч Пресс. ISBN 0-86381-465-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бурес на войне - история станции 526 USAAF , Алан Билз, самостоятельная публикация (2020 г., 2-е изд., 2021 г.)
- Опасная зона - Полная история подразделения технического обслуживания RAF South Witham 100 , Мартин Чорлтон, Old Forge Publishing (2003)