Jump to content

Королевские ВВС Лландврог

Координаты : 53°06′15″N 004°20′25″W  /  53.10417°N 4.34028°W  / 53.10417; -4.34028

Королевские ВВС Лландврог
В общине Лландврог ,
недалеко от Кернарфона , Гвинед в Уэльсе
RAF Llandwrog расположен в Гвинеде.
Королевские ВВС Лландврог
Королевские ВВС Лландврог
Показано в Гвинеде
Координаты 53°06′15″N 004°20′25″W  /  53.10417°N 4.34028°W  / 53.10417; -4.34028
Тип Станция Королевских ВВС
Информация о сайте
Владелец Министерство авиации
Оператор Королевские ВВС
Контролируется Командование летной подготовки Королевских ВВС
* №25 Группа РАФ
История сайта
Построен 1941  ( 1941 )
Построено Альфред Макэлпайн
В использовании 1941–1946  ( 1946 )
Битвы/войны Европейский театр Второй мировой войны
Информация о гарнизоне
Оккупанты 1944
Офицеры - 138 (4 WAAF )
Другие звания - 1176 (164 WAAF) [ 1 ]
Информация об аэродроме
Высота 3 метра (10 футов) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
02/20 1000 ярдов (914 м) Асфальтобетон
08/26 1100 ярдов (1006 м) Асфальтобетон
14/32 1000 ярдов (914 м) Асфальтобетон
Вид с воздуха на аэродром в 2003 году.

Королевские ВВС Лландврог , или проще RAF Лландврог , — бывшая база Королевских ВВС, недалеко от деревни и в общине Лландврог расположенная , расположенная в 3,5 милях (6 км) к юго-западу от Кернарфона , Гвинед , Уэльс.

Объект открылся в июле 1941 года как аэродром летного учебного командования Королевских ВВС для обучения стрелков , радистов и штурманов , но был закрыт для полетов в июне 1945 года. [ 2 ] Между 1946 и 1956 годами RAF Llandwrog участвовали в операциях «Мрачный» и «Песчаный замок» . [ 3 ] Здесь располагалась ремонтная часть № 277 МУ. [ 4 ] Он вновь открылся в 1969 году и сегодня находится в гражданской эксплуатации как аэропорт Кернарфон .

Расположение

[ редактировать ]

RAF Llandwrog находился недалеко от юго-западной оконечности пролива Менай , на низменном полуострове между открытым морем ( залив Кернарфон ) и заливом Форид (устье рек Афон Каррог и Афон Гвирфай ). Аэродром был выровнен ровно на уровне моря . [ 5 ] Задуманное как истребительная станция , это место подходило бы для перехвата любых самолетов, атакующих северо-запад Великобритании, а также для защиты от вражеского вторжения из Ирландии.

Проект станции

[ редактировать ]

RAF Llandwrog был разработан на месте старого танкового полигона. Он был построен с тремя взлетно-посадочными полосами , [ 6 ] все 50 ярдов (46 м) в ширину и расположены в виде треугольника:

Детали взлетно-посадочных полос [ 7 ]
Ориентация Длина
27 сентября (Запад – Восток) 1100 ярдов (1006 м)
21/03 (Юго-Запад – Северо-Восток) 1000 ярдов (914 м)
14/32 (Юго-Восток – Северо-Запад) 1000 ярдов (914 м).

T1 У него было два ангара , один ангар Bellman и шесть блистерных ангаров вдоль северного периметра пути . Технические, административные и больничные помещения находились на южной стороне взлетно-посадочных полос. [ 6 ] вместе с диспетчерской вышкой (к чертежу №12779/41) и дежурным постом (к чертежу №18441/40). [ 7 ] По западному периметру с видом на море [ нужна ссылка ] [ Из карты ОС видно, что дамба находится на другой стороне, обращенной к устью ] . дамба была построена Оборона авиабазы ​​включала две траншеи «Чайка» . [ 6 ]

Командование летной подготовки Королевских ВВС

[ редактировать ]

Первым подразделением, использовавшим аэродром, была школа летной подготовки № 11 RAF, которая оставалась на один месяц для учений с июня 1941 года и была оснащена самолетами Avro Tutor , Hawker Audax , Gloster Gauntlet , Fairey Battle и Avro Anson . [ 8 ]

Авиационная артиллерийская школа № 9 была первым арендатором базы, когда она открылась в конце января 1941 года. Она была оснащена Armstrong Whitworth Whitley бомбардировщиками и Avro Anson учебными самолетами . Через два дня после начала полетов аэродром был атакован единственным Юнкерс Ju 88 бомбардировщиком , который обстрелял аэродром, повредив один Уитли. Airspeed Oxford Инструкторы из Школы служебной летной подготовки № 11 были направлены в Лландврог в середине 1941 года для выполнения требований студентов к ночным полетам. В следующем году три его самолета Whitley были отправлены в Королевские ВВС Дриффилд для участия в первом налете «Тысячи бомбардировщиков» на Кельн, Германия, в ночь с 30 на 31 мая 1942 года, хотя один самолет не вернулся. [ 9 ]

Несколько недель спустя школа воздушной артиллерии была расформирована, и это поле стало спутником передового летного подразделения № 9 (наблюдатели) Королевских ВВС Пенрос . Подразделение провело тренировку ночных полетов в Лландвраге, а затем перенесло туда свой штаб. Он был расформирован 14 июня 1945 года, и летная деятельность прекратилась. Затем арендатором стал блок содержания экипажей № 2. Аэродром был восстановлен для приема частных самолетов в 1969 году в рамках подготовки к инвеституре принца Уэльского в соседнем замке Кернарфон , и с тех пор он время от времени использовался. Со временем это стало настолько частым, что аэродром стал аэропортом Кернарфон. и Взлетно-посадочные полосы рулежные дорожки остались нетронутыми, хотя первоначальные ангары были снесены. [ 9 ]

Один примечательный трагический инцидент произошел на авиабазе Королевских ВВС Лландврог 10 октября 1943 года, когда столкнулись два средних бомбардировщика Armstrong Whitworth Whitley (K7252 и K9041). [ 8 ] Не подозревая друг о друге, два самолета попытались приземлиться одновременно, и один приземлился поверх другого, повредив оба. В результате крушения погибли семнадцать летчиков. [ 5 ]

Хранилище химического оружия

[ редактировать ]

почти 71 000 бомб, содержащих нервно-паралитическое вещество Табун В конце войны в Германии было конфисковано , и они хранились под открытым небом на авиабазе Королевских ВВС Лландврог до 1954 года, когда в ходе операции «Песчаный замок » они были перевезены в Кэрнрайан для утилизации на борту затопленных кораблей в море, в 120 милях (190 км) к северо-западу от Ирландии. [ 10 ]

Кернарфон аэропорт

[ редактировать ]
Аэропорт Кернарфон, Динас Динлле, Гвинед

Сейчас это место используется как аэропорт Кернарфона, а также здесь находится Музей авиации Кернарфона Airworld . [ 6 ] Аэродром вышел из строя в ноябре 1956 года; однако из-за вступления в должность Чарльза, принца Уэльского в Кернарфоне, легкая авиация начала использовать аэродром в большем количестве. В 1976 году компания получила полную лицензию на эксплуатацию и своим названием взяла близлежащий город Кернарфон. [ 3 ]

С тех пор аэродром теперь является одним из домов санитарной авиации Уэльса . Это третья операция HEMS ( Вертолетная служба неотложной медицинской помощи ), в которой используется Airbus Helicopter H145 , двухмоторный легкий многоцелевой вертолет . Вертолеты арендованы и эксплуатируются от имени благотворительной организации Babcock Mission Critical Services Onshore . [ 11 ]

Компания Bristow Helicopters выполняет здесь одну из своих поисково-спасательных операций по поручению Береговой охраны Его Величества . [ 3 ]

История эксплуатации Королевских ВВС

[ редактировать ]

Школа воздушных стрелков №9

[ редактировать ]

Школа воздушных стрелков № 9 Королевских ВВС была сформирована 7 июля 1941 года на базе Королевских ВВС Лландврог. Он действовал: [ 12 ]

Подразделение использовало бомбардировщик Whitley для тренировки турелей и сотрудничества и армейский самолет Battle связи Lysander для буксировки целей, наряду с легким бомбардировщиком и двухмоторным многоцелевым самолетом Anson . [ 5 ]

диапазон движущихся целей в RAF Hell's Mouth Иногда использовался . Это была старая артиллерийская башня, закрепленная на земле, и из нее обучающиеся стреляли по большой деревянной модели самолета, прикрепленной к моторизованному грузовику, курсировавшем по узкоколейной железной дороге . В учебную программу входило изучение работы «Виккерс» и пулеметов «Браунинг» , а также практические работы, включающие зачистку и устранение засоров. боеприпасов На примере изучались типы : трассирующий и бронебойный . Работа с турелями и рефлекторный прицел также входили в учебную программу наряду с распознаванием самолетов . [ 13 ]

Почти двенадцать месяцев спустя, 13 июня 1942 года, школа расформировалась в Королевских ВВС Лландврог. [ 12 ]

Усовершенствованный летный блок наблюдателя № 9

[ редактировать ]

Школа воздушных наблюдателей № 9 RAF (9 AOS) перевела курс ночных полетов на полет «D», [ 14 ] сформирован из шести самолетов Avro Anson, перешедших в RAF Llandwrog из RAF Penrhos, прибывших в качестве жилого подразделения 21 января 1942 года. 9 AOS позже были переименованы в передовое летное подразделение № 9 (наблюдатель) ((O)AFU) 1 мая 1942 года. . [ 13 ] Командование летной подготовки Королевских ВВС решило применить План воздушной подготовки Британского Содружества , и наблюдатели на первом курсе, проведенном № 9 (O)AFU, приняли участие в первом курсе Плана воздушной подготовки. [ 15 ]

После расформирования 9-й школы воздушных стрелков Королевских ВВС 13 июня 1942 года Королевские ВВС Пенрос взяли на себя часть обязательств по артиллерийской подготовке, связанных с подготовкой наблюдателей. [ 13 ] Затем RAF Llandwrog стал посадочной площадкой для спутников № 9 (O) AFU. Однако к концу 1942 года численность личного состава № 9 (O)AFU в RAF Llandwrog была больше, чем в RAF Penrhos. RAF Llandwrog был лучшим аэродромом, [ 16 ] и было решено поменять роли двух станций. RAF Llandwrog принял штаб № 9 (O) AFU, а RAF Penrhos вернулся на спутник. [ 17 ] После этого изменения самолеты Armstrong Whitworth Whitley были сняты с вооружения. На смену им пришел Bristol Blenheim Mk IV, британский легкий бомбардировщик . № 9 (O)AFU продолжал обучение наблюдателей в RAF Llandwrog до расформирования 14 июня 1945 года. [ 2 ]

Другие подразделения

[ редактировать ]

№ 277 Блок технического обслуживания

[ редактировать ]

Подразделение технического обслуживания № 277 RAF сформировано на базе RAF Llandwrog 29 июля 1946 года как подразделение по обезвреживанию взрывчатых веществ. [ 18 ] В конце Второй мировой войны определенное количество химического оружия накопили нацисты . Некоторое количество этого оружия было доставлено в Великобританию для безопасной утилизации. Для этой задачи рассматривались некоторые заброшенные аэродромы, и в конечном итоге были выбраны RAF Llandwrog из-за их удаленного расположения. [ 19 ] Чтобы обеспечить безопасное выполнение работ, двадцать один ангар Bellman . на трех взлетно-посадочных полосах RAF Llandwrog был установлен [ 20 ]

В октябре 1946 года операция «Мрачный» 14 000 тонн (13 800 длинных тонн; 15 400 коротких тонн) Табун нервно-паралитического газа привела к хранению на авиабазе Королевских ВВС Лландврог. В 1954 году был разработан план утилизации «Табуна»: просто поместить его на борт кораблей и затопить их в Атлантическом океане . по утилизации Деятельность под кодовым названием «Операция Песчаный замок » началась в январе 1955 года. [ 19 ] RAF Llandwrog продолжал работать как склад боеприпасов до 14 сентября 1953 года. [ 18 ]

№ 31 Блок технического обслуживания

[ редактировать ]

Подразделение технического обслуживания № 31 RAF , базирующееся в Лланберисе , также в Гвинеде, а также склад боеприпасов, использовало RAF Llandwrog с 1951 года на временной основе. [ 18 ] 31-я MU использовала карьеры Глинронви возле Лланбериса для хранения нервно-паралитического газа Табун перед его передачей Королевским ВВС Лландврога. [ 19 ] С марта 1955 года авиабаза RAF Llandwrog стала головным депо подразделения технического обслуживания. Затем было выделено два дополнительных склада: один в Кэрнрайане , в Дамфрисе и Галлоуэе , Шотландия. и другой в Лланберисе. Такая установка сохранялась до расформирования подразделения технического обслуживания Королевских ВВС Лландврог в октябре 1956 года. [ 18 ]

Блок хранения экипажей № 2

[ редактировать ]

Вскоре после закрытия аэродрома подразделение хранения экипажей № 2 RAF . было создано [ 21 ] Несколько месяцев здания использовались как жилые помещения. [ 16 ] Летные экипажи начали прибывать с других станций в составе групп № 25 и 29 , а затем были отправлены в другие части или обработаны, что позволило вернуться к гражданской жизни. [ 21 ]

Горно-спасательная секция Королевских ВВС Лландврага

[ редактировать ]

В начале 1942 года, в связи с увеличением числа авиационных происшествий в Северного Уэльса горах , горноспасательная секция Королевских ВВС Лландврог . на местной волонтерской основе была сформирована [ 22 ] Инициатива исходила от медицинского офицера Королевских ВВС Лландврага, лейтенанта Джорджа Десмонда Грэма. [ 23 ] Команда в Лландвраге и другие подобные команды в других местах были официально признаны ближе к концу 1943 года. Горноспасательная служба Королевских ВВС начала свою деятельность в мае 1943 года, но из-за административного отставания в военное время она не была официально обнародована до января 1944 года. . [ 24 ] Лейтенант Грэм был награжден MBE в 1943 году за заслуги в области спасения в горах . [ 25 ] Затем он был отправлен за границу в RAF Dum Dum в качестве медицинского офицера 357-й эскадрильи RAF и был награжден DSO за смелое спасение в тылу японцев в Бирме (Мьянма). [ 26 ]

Текущее использование

[ редактировать ]

Основным объектом в настоящее время является аэропорт Кернарфон . Другие части объекта были перепрофилированы под мастерские и малые предприятия, в то время как многие здания остались практически нетронутыми после окончания войны. [ 27 ] [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Delve 2007 , с. 194.
  2. ^ Перейти обратно: а б Джонс 2008 , с. 66.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Лландврог (Кернарфон)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 августа 2023 г.
  4. ^ Джонс 2008 , с. 67.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Джонс 2008 , с. 61.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Аэродром Кернарфон; RAF Llandwrog Кернарфон (309961)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 4 августа 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Джонс 2008 , с. 69.
  8. ^ Перейти обратно: а б Филлипс 2006 , с. 130.
  9. ^ Перейти обратно: а б Маклелланд 2010 , с. 10.
  10. ^ Маклелланд 2010 , с. 11.
  11. ^ «Сделанная по индивидуальному заказу машина скорой помощи является частью нового парка в Кернарфоне» . Кембрийские новости . Проверено 12 августа 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Озеро 1999 , с. 16.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Джонс 2008 , с. 62.
  14. ^ Delve 2007 , с. 192.
  15. ^ Джонс 2008 , с. 63.
  16. ^ Перейти обратно: а б Филлипс 2006 , с. 131.
  17. ^ Джонс 2008 , с. 65.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Дельве 2007 , с. 193.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Филлипс 2006 , с. 132.
  20. ^ Джонс 2008 , с. 68.
  21. ^ Перейти обратно: а б Слоан 1991 , с. 104.
  22. ^ «Горноспасательная служба РАФ» . Тыл Великобритании . Проверено 29 марта 2015 г.
  23. История горноспасательной службы Министерства обороны. Архивировано 4 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Маклелланд 2010 , стр. 10–11.
  25. ^ Филлипс 2006 , с. 134.
  26. ^ «Упоминания в лондонской газете» . Лейтенант Джордж Драммонд Грэм (61855) из RAFVR . Проверено 8 августа 2023 г.
  27. ^ «География:: Ферма Блайт (C) Алан Фрайер» . geograph.org.uk . Проверено 7 марта 2016 г.
  28. ^ «Кельтские компьютеры» . celtic-computers.co.uk . Проверено 7 марта 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f29dfcadefcd37faa0e06822b95ed9ec__1718751180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/ec/f29dfcadefcd37faa0e06822b95ed9ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Llandwrog - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)