Королевские ВВС Лландврог
Королевские ВВС Лландврог | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В общине Лландврог , недалеко от Кернарфона , Гвинед в Уэльсе | |||||||||||
Координаты | 53°06′15″N 004°20′25″W / 53.10417°N 4.34028°W | ||||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||||
Контролируется | Командование летной подготовки Королевских ВВС * №25 Группа РАФ | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1941 | ||||||||||
Построено | Альфред Макэлпайн | ||||||||||
В использовании | 1941–1946 | ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны | ||||||||||
Информация о гарнизоне | |||||||||||
Оккупанты | 1944 Офицеры - 138 (4 WAAF ) Другие звания - 1176 (164 WAAF) [ 1 ] | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 3 метра (10 футов) над уровнем моря | ||||||||||
|

Королевские ВВС Лландврог , или проще RAF Лландврог , — бывшая база Королевских ВВС, недалеко от деревни и в общине Лландврог расположенная , расположенная в 3,5 милях (6 км) к юго-западу от Кернарфона , Гвинед , Уэльс.
Объект открылся в июле 1941 года как аэродром летного учебного командования Королевских ВВС для обучения стрелков , радистов и штурманов , но был закрыт для полетов в июне 1945 года. [ 2 ] Между 1946 и 1956 годами RAF Llandwrog участвовали в операциях «Мрачный» и «Песчаный замок» . [ 3 ] Здесь располагалась ремонтная часть № 277 МУ. [ 4 ] Он вновь открылся в 1969 году и сегодня находится в гражданской эксплуатации как аэропорт Кернарфон .
История
[ редактировать ]Расположение
[ редактировать ]RAF Llandwrog находился недалеко от юго-западной оконечности пролива Менай , на низменном полуострове между открытым морем ( залив Кернарфон ) и заливом Форид (устье рек Афон Каррог и Афон Гвирфай ). Аэродром был выровнен ровно на уровне моря . [ 5 ] Задуманное как истребительная станция , это место подходило бы для перехвата любых самолетов, атакующих северо-запад Великобритании, а также для защиты от вражеского вторжения из Ирландии.
Проект станции
[ редактировать ]RAF Llandwrog был разработан на месте старого танкового полигона. Он был построен с тремя взлетно-посадочными полосами , [ 6 ] все 50 ярдов (46 м) в ширину и расположены в виде треугольника:
Ориентация | Длина |
---|---|
27 сентября (Запад – Восток) | 1100 ярдов (1006 м) |
21/03 (Юго-Запад – Северо-Восток) | 1000 ярдов (914 м) |
14/32 (Юго-Восток – Северо-Запад) | 1000 ярдов (914 м). |
T1 У него было два ангара , один ангар Bellman и шесть блистерных ангаров вдоль северного периметра пути . Технические, административные и больничные помещения находились на южной стороне взлетно-посадочных полос. [ 6 ] вместе с диспетчерской вышкой (к чертежу №12779/41) и дежурным постом (к чертежу №18441/40). [ 7 ] По западному периметру с видом на море [ нужна ссылка ] [ Из карты ОС видно, что дамба находится на другой стороне, обращенной к устью ] . дамба была построена Оборона авиабазы включала две траншеи «Чайка» . [ 6 ]
Командование летной подготовки Королевских ВВС
[ редактировать ]Первым подразделением, использовавшим аэродром, была школа летной подготовки № 11 RAF, которая оставалась на один месяц для учений с июня 1941 года и была оснащена самолетами Avro Tutor , Hawker Audax , Gloster Gauntlet , Fairey Battle и Avro Anson . [ 8 ]
Авиационная артиллерийская школа № 9 была первым арендатором базы, когда она открылась в конце января 1941 года. Она была оснащена Armstrong Whitworth Whitley бомбардировщиками и Avro Anson учебными самолетами . Через два дня после начала полетов аэродром был атакован единственным Юнкерс Ju 88 бомбардировщиком , который обстрелял аэродром, повредив один Уитли. Airspeed Oxford Инструкторы из Школы служебной летной подготовки № 11 были направлены в Лландврог в середине 1941 года для выполнения требований студентов к ночным полетам. В следующем году три его самолета Whitley были отправлены в Королевские ВВС Дриффилд для участия в первом налете «Тысячи бомбардировщиков» на Кельн, Германия, в ночь с 30 на 31 мая 1942 года, хотя один самолет не вернулся. [ 9 ]
Несколько недель спустя школа воздушной артиллерии была расформирована, и это поле стало спутником передового летного подразделения № 9 (наблюдатели) Королевских ВВС Пенрос . Подразделение провело тренировку ночных полетов в Лландвраге, а затем перенесло туда свой штаб. Он был расформирован 14 июня 1945 года, и летная деятельность прекратилась. Затем арендатором стал блок содержания экипажей № 2. Аэродром был восстановлен для приема частных самолетов в 1969 году в рамках подготовки к инвеституре принца Уэльского в соседнем замке Кернарфон , и с тех пор он время от времени использовался. Со временем это стало настолько частым, что аэродром стал аэропортом Кернарфон. и Взлетно-посадочные полосы рулежные дорожки остались нетронутыми, хотя первоначальные ангары были снесены. [ 9 ]
Один примечательный трагический инцидент произошел на авиабазе Королевских ВВС Лландврог 10 октября 1943 года, когда столкнулись два средних бомбардировщика Armstrong Whitworth Whitley (K7252 и K9041). [ 8 ] Не подозревая друг о друге, два самолета попытались приземлиться одновременно, и один приземлился поверх другого, повредив оба. В результате крушения погибли семнадцать летчиков. [ 5 ]
Хранилище химического оружия
[ редактировать ]почти 71 000 бомб, содержащих нервно-паралитическое вещество Табун В конце войны в Германии было конфисковано , и они хранились под открытым небом на авиабазе Королевских ВВС Лландврог до 1954 года, когда в ходе операции «Песчаный замок » они были перевезены в Кэрнрайан для утилизации на борту затопленных кораблей в море, в 120 милях (190 км) к северо-западу от Ирландии. [ 10 ]
Кернарфон аэропорт
[ редактировать ]
Сейчас это место используется как аэропорт Кернарфона, а также здесь находится Музей авиации Кернарфона Airworld . [ 6 ] Аэродром вышел из строя в ноябре 1956 года; однако из-за вступления в должность Чарльза, принца Уэльского в Кернарфоне, легкая авиация начала использовать аэродром в большем количестве. В 1976 году компания получила полную лицензию на эксплуатацию и своим названием взяла близлежащий город Кернарфон. [ 3 ]
С тех пор аэродром теперь является одним из домов санитарной авиации Уэльса . Это третья операция HEMS ( Вертолетная служба неотложной медицинской помощи ), в которой используется Airbus Helicopter H145 , двухмоторный легкий многоцелевой вертолет . Вертолеты арендованы и эксплуатируются от имени благотворительной организации Babcock Mission Critical Services Onshore . [ 11 ]
Компания Bristow Helicopters выполняет здесь одну из своих поисково-спасательных операций по поручению Береговой охраны Его Величества . [ 3 ]
История эксплуатации Королевских ВВС
[ редактировать ]Школа воздушных стрелков №9
[ редактировать ]Школа воздушных стрелков № 9 Королевских ВВС была сформирована 7 июля 1941 года на базе Королевских ВВС Лландврог. Он действовал: [ 12 ]
- Армстронг Уитворт Уитли II, III, IV и V
- Фейри Бэттл
- Вестленд Лисандр TT.I, II, III, TT. III и IIIA
- Авро Ансон I
Подразделение использовало бомбардировщик Whitley для тренировки турелей и сотрудничества и армейский самолет Battle связи Lysander для буксировки целей, наряду с легким бомбардировщиком и двухмоторным многоцелевым самолетом Anson . [ 5 ]
диапазон движущихся целей в RAF Hell's Mouth Иногда использовался . Это была старая артиллерийская башня, закрепленная на земле, и из нее обучающиеся стреляли по большой деревянной модели самолета, прикрепленной к моторизованному грузовику, курсировавшем по узкоколейной железной дороге . В учебную программу входило изучение работы «Виккерс» и пулеметов «Браунинг» , а также практические работы, включающие зачистку и устранение засоров. боеприпасов На примере изучались типы : трассирующий и бронебойный . Работа с турелями и рефлекторный прицел также входили в учебную программу наряду с распознаванием самолетов . [ 13 ]
Почти двенадцать месяцев спустя, 13 июня 1942 года, школа расформировалась в Королевских ВВС Лландврог. [ 12 ]
Усовершенствованный летный блок наблюдателя № 9
[ редактировать ]Школа воздушных наблюдателей № 9 RAF (9 AOS) перевела курс ночных полетов на полет «D», [ 14 ] сформирован из шести самолетов Avro Anson, перешедших в RAF Llandwrog из RAF Penrhos, прибывших в качестве жилого подразделения 21 января 1942 года. 9 AOS позже были переименованы в передовое летное подразделение № 9 (наблюдатель) ((O)AFU) 1 мая 1942 года. . [ 13 ] Командование летной подготовки Королевских ВВС решило применить План воздушной подготовки Британского Содружества , и наблюдатели на первом курсе, проведенном № 9 (O)AFU, приняли участие в первом курсе Плана воздушной подготовки. [ 15 ]
После расформирования 9-й школы воздушных стрелков Королевских ВВС 13 июня 1942 года Королевские ВВС Пенрос взяли на себя часть обязательств по артиллерийской подготовке, связанных с подготовкой наблюдателей. [ 13 ] Затем RAF Llandwrog стал посадочной площадкой для спутников № 9 (O) AFU. Однако к концу 1942 года численность личного состава № 9 (O)AFU в RAF Llandwrog была больше, чем в RAF Penrhos. RAF Llandwrog был лучшим аэродромом, [ 16 ] и было решено поменять роли двух станций. RAF Llandwrog принял штаб № 9 (O) AFU, а RAF Penrhos вернулся на спутник. [ 17 ] После этого изменения самолеты Armstrong Whitworth Whitley были сняты с вооружения. На смену им пришел Bristol Blenheim Mk IV, британский легкий бомбардировщик . № 9 (O)AFU продолжал обучение наблюдателей в RAF Llandwrog до расформирования 14 июня 1945 года. [ 2 ]
Другие подразделения
[ редактировать ]№ 277 Блок технического обслуживания
[ редактировать ]Подразделение технического обслуживания № 277 RAF сформировано на базе RAF Llandwrog 29 июля 1946 года как подразделение по обезвреживанию взрывчатых веществ. [ 18 ] В конце Второй мировой войны определенное количество химического оружия накопили нацисты . Некоторое количество этого оружия было доставлено в Великобританию для безопасной утилизации. Для этой задачи рассматривались некоторые заброшенные аэродромы, и в конечном итоге были выбраны RAF Llandwrog из-за их удаленного расположения. [ 19 ] Чтобы обеспечить безопасное выполнение работ, двадцать один ангар Bellman . на трех взлетно-посадочных полосах RAF Llandwrog был установлен [ 20 ]
В октябре 1946 года операция «Мрачный» 14 000 тонн (13 800 длинных тонн; 15 400 коротких тонн) Табун нервно-паралитического газа привела к хранению на авиабазе Королевских ВВС Лландврог. В 1954 году был разработан план утилизации «Табуна»: просто поместить его на борт кораблей и затопить их в Атлантическом океане . по утилизации Деятельность под кодовым названием «Операция Песчаный замок » началась в январе 1955 года. [ 19 ] RAF Llandwrog продолжал работать как склад боеприпасов до 14 сентября 1953 года. [ 18 ]
№ 31 Блок технического обслуживания
[ редактировать ]Подразделение технического обслуживания № 31 RAF , базирующееся в Лланберисе , также в Гвинеде, а также склад боеприпасов, использовало RAF Llandwrog с 1951 года на временной основе. [ 18 ] 31-я MU использовала карьеры Глинронви возле Лланбериса для хранения нервно-паралитического газа Табун перед его передачей Королевским ВВС Лландврога. [ 19 ] С марта 1955 года авиабаза RAF Llandwrog стала головным депо подразделения технического обслуживания. Затем было выделено два дополнительных склада: один в Кэрнрайане , в Дамфрисе и Галлоуэе , Шотландия. и другой в Лланберисе. Такая установка сохранялась до расформирования подразделения технического обслуживания Королевских ВВС Лландврог в октябре 1956 года. [ 18 ]
Блок хранения экипажей № 2
[ редактировать ]Вскоре после закрытия аэродрома подразделение хранения экипажей № 2 RAF . было создано [ 21 ] Несколько месяцев здания использовались как жилые помещения. [ 16 ] Летные экипажи начали прибывать с других станций в составе групп № 25 и 29 , а затем были отправлены в другие части или обработаны, что позволило вернуться к гражданской жизни. [ 21 ]
Горно-спасательная секция Королевских ВВС Лландврага
[ редактировать ]В начале 1942 года, в связи с увеличением числа авиационных происшествий в Северного Уэльса горах , горноспасательная секция Королевских ВВС Лландврог . на местной волонтерской основе была сформирована [ 22 ] Инициатива исходила от медицинского офицера Королевских ВВС Лландврага, лейтенанта Джорджа Десмонда Грэма. [ 23 ] Команда в Лландвраге и другие подобные команды в других местах были официально признаны ближе к концу 1943 года. Горноспасательная служба Королевских ВВС начала свою деятельность в мае 1943 года, но из-за административного отставания в военное время она не была официально обнародована до января 1944 года. . [ 24 ] Лейтенант Грэм был награжден MBE в 1943 году за заслуги в области спасения в горах . [ 25 ] Затем он был отправлен за границу в RAF Dum Dum в качестве медицинского офицера 357-й эскадрильи RAF и был награжден DSO за смелое спасение в тылу японцев в Бирме (Мьянма). [ 26 ]
Текущее использование
[ редактировать ]Основным объектом в настоящее время является аэропорт Кернарфон . Другие части объекта были перепрофилированы под мастерские и малые предприятия, в то время как многие здания остались практически нетронутыми после окончания войны. [ 27 ] [ 28 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Аэродром RAF Llandwrog - Основные магазины
-
Аэродром RAF Llandwrog — Мастерская станции
-
Аэродром Королевских ВВС Лландврог - Станционная часовня (заброшенная)
-
Аэродром Королевских ВВС Лландврог - защищенное бомбоубежище
-
Аэродром Королевских ВВС Лландврог - учебно-тренировочная стрельба с трехбашенной башней
-
Оборона Северного Уэльса во время Второй мировой войны: RAF Llandwrog, Динас Динлле - Траншея чайки
-
Оборона Северного Уэльса во время Второй мировой войны: RAF Llandwrog, Morfa Dinlle - турель Аллана Уильямса
-
Внутренняя площадка Королевских ВВС Лландврог - Зона 3
См. также
[ редактировать ]- Список бывших станций Королевских ВВС
- Список школ Королевских ВВС
- Список подразделений технического обслуживания Королевских ВВС
- Горноспасательная служба Королевских ВВС
- РАФ Пенрос
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Delve 2007 , с. 194.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 2008 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лландврог (Кернарфон)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Джонс 2008 , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс 2008 , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Аэродром Кернарфон; RAF Llandwrog Кернарфон (309961)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 2008 , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б Филлипс 2006 , с. 130.
- ^ Перейти обратно: а б Маклелланд 2010 , с. 10.
- ^ Маклелланд 2010 , с. 11.
- ^ «Сделанная по индивидуальному заказу машина скорой помощи является частью нового парка в Кернарфоне» . Кембрийские новости . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Озеро 1999 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс 2008 , с. 62.
- ^ Delve 2007 , с. 192.
- ^ Джонс 2008 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Филлипс 2006 , с. 131.
- ^ Джонс 2008 , с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дельве 2007 , с. 193.
- ^ Перейти обратно: а б с Филлипс 2006 , с. 132.
- ^ Джонс 2008 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б Слоан 1991 , с. 104.
- ^ «Горноспасательная служба РАФ» . Тыл Великобритании . Проверено 29 марта 2015 г.
- ↑ История горноспасательной службы Министерства обороны. Архивировано 4 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Маклелланд 2010 , стр. 10–11.
- ^ Филлипс 2006 , с. 134.
- ^ «Упоминания в лондонской газете» . Лейтенант Джордж Драммонд Грэм (61855) из RAFVR . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «География:: Ферма Блайт (C) Алан Фрайер» . geograph.org.uk . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Кельтские компьютеры» . celtic-computers.co.uk . Проверено 7 марта 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дельв, Кен (2007). Военные аэродромы Великобритании Уэльс и Уэст-Мидлендс . Мальборо , Уилтшир, The Crowood Press Ltd. Великобритания: ISBN 978-1-86126-917-1 .
- Дойлеруш, Эдвард (1994). Легенда о Лландвраге: история аэродрома и рождения горноспасательной службы британских ВВС . Округ Мидленд. ISBN 0-904597-88-1 .
- Джонс, Айвор (2008). Аэродромы и посадочные площадки Уэльса: Север . Страуд , Глостершир, Великобритания: The History Press. ISBN 9780-7524-4510-6 .
- Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери, Airlife Publishing Ltd. Великобритания: ISBN 1-84037-086-6 .
- Маклелланд, Тим (2010). Возвращение к боевым станциям: полная история британских военных аэродромов . Том. 5. Манчестер, Crecy Publishing Ltd. Великобритания: ISBN 978-0-85979-111-3 .
- Филлипс, Алан (2006). Военные аэродромы Уэльса . Рексхэм , округ Рексхэм, Уэльс, Великобритания: Bridge Books. ISBN 1-84494-019-5 .
- Слоан, Рой (1991). Крылья войны над Гвинедом . Часовня Гармон , Лланрусст , Гвинед Уэльс: Carreg Gwalch Press. ISBN 0-86381-189-2 .