Подходит Билал
Подходит Билал | |
---|---|
Рожденный | Наджаф, Ирак | 10 июня 1966 г.
Национальность | Иракский американец |
Образование | Бакалавр искусств, 1999 ( Университет Нью-Мексико ), МИД, 2003 ( Школа Художественного института Чикаго ), Почетный доктор философии, 2019 г. ( Университет ДеПау ). |
Известный | Интерактивное искусство , Новые медиа-искусства , Перформанс , Фотография |
Заметная работа | 168:1 , Песнь III , Домашнее напряжение , 3-я I |
Веб-сайт | Wafaabilal.com |
Доктор Вафаа Билал ( арабский : وفاء بلال [wæfæ bɪlˤɑːlˤ] ; родился 10 июня 1966 года) — иракско-американский художник , бывший профессор Школы Института искусств Чикаго , а в настоящее время профессор искусств в Школе искусств Тиш. в Нью-Йоркском университете . Он стал лауреатом премии Creative Capital Award в 2021 году за свой проект «В пшеничном зерне: культивирование гибридного будущего в ДНК древних семян» и был назван одним из 100 ведущих мировых мыслителей по версии журнала Foreign Policy в 2016 году за свою адвокатскую деятельность. Работа Билала « Песнь III » была включена в состав иранского павильона на Венецианской биеннале 2015 года . Нынешняя работа Билала «168:01» привлекает внимание к культурному разрушению и способствует процессу коллективного исцеления посредством образования и участия аудитории. Он наиболее известен своей работой « Домашнее напряжение » — перформансом, в котором он месяц жил в галерее и был удаленно застрелен пейнтбольными шарами интернет-пользователями, наблюдающими за веб-камерой , а также своей книгой « Стрелять в иракца: искусство, жизнь». и Сопротивление под прицелом, основан на этом спектакле, в котором подробно описаны ужасы жизни в зоне конфликта и взросления при режиме Саддама Хусейна. Он получил степень бакалавра искусств Университета Нью-Мексико , степень магистра искусств Школы Чикагского института искусств и был удостоен звания почетного доктора философии. из Университета ДеПау .
Жизнь
[ редактировать ]Семья Билала родом из Наджафа , Ирак. Он вырос в особенно бурный период истории Ирака, и его опыт войны и революции повлиял на его искусство. Он мечтал стать художником, но ему запретили изучать искусство в университете Ирака из-за предполагаемой нелояльности члена его семьи; Вместо этого он изучал географию . Он продолжал создавать произведения искусства на темы, критикующие режим Саддама Хусейна . [ 1 ] За это он был арестован как диссидент . [ 2 ]
В 1991 году, после отказа добровольно участвовать во вторжении в Кувейт жил в лагере беженцев в Саудовской Аравии , обучая детей искусству. и организации оппозиционных групп, он бежал из Ирака и два года [ 3 ] Таким образом, Билал стал частью поколения иракских художников и интеллектуалов, которые были вынуждены покинуть страну, где они были изолированы от своего наследия и нынешних иракских художественных практик. [ 4 ]
В 1992 году он отправился в Соединенные Штаты , чтобы изучать искусство в Университете Нью-Мексико в Альбукерке , который окончил со степенью бакалавра искусств в 1999 году. Позже он переехал в Чикаго , где получил степень магистра искусств в Школе Чикагского института искусств. в 2003 году, а в следующем году стал адъюнкт-доцентом. [ 5 ] Помимо творчества, он читал лекции о режиме Саддама Хусейна и давал интервью каналу History Channel . [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Брат Вафаа был убит в результате ракетного удара США по контрольно-пропускному пункту в 2004 году, что усилило его осуждение войны в Ираке . Он путешествовал по миру и распространял информацию о положении иракского народа и значении мирного разрешения конфликтов.
Внутренняя напряженность
[ редактировать ]В мае 2007 года Билал начал 30-дневный проект под названием «Внутренняя напряженность» в знак протеста против войны в Ираке . Во время инсталляции Билал ограничился небольшой комнатой в FlatFile Galleries, расположенной в Чикаго . Хотя артист находился взаперти, его можно было видеть двадцать четыре часа в сутки через камеру, которую он подключил к Интернету. [ 8 ] В дополнение к камере Билал установил пейнтбольный пистолет с дистанционным управлением, из которого зрители могли в любой момент застрелить его. Пистолет стрелял зловонной желтой краской и при каждом выстреле издавал звук столь же громкий, как и полуавтоматический пистолет. [ 9 ]
Вдохновением для создания «Внутренней напряженности» послужил опыт Билала в лагерях беженцев во время правления Саддама Хусейна , потери членов своей семьи на войне и попыток справиться с реальностью войны, бушевавшей на другом конце света. Однажды Билал узнал, что его людей убивают солдаты, которые даже не находились в Ираке — у них была возможность стрелять ракетами «из кресла где-то перед компьютером, как если бы это была какая-то видеоигра». " [ 10 ] Напуганный тем, как легко солдаты (и американцы) могут дистанцироваться от ужасов войны, Билал использовал внутреннюю напряженность как способ постоянно напоминать себе об ужасах, происходящих в Ираке.
Это выступление отразилось на Билале не только физически, но также морально и эмоционально. Запертый в галерее, Билал не мог избежать постоянной угрозы пейнтбольного ружья, оглушительного звука полуавтоматического пистолета или отзывов, которые он получал от зрителей, наблюдающих за каждым его движением в Интернете. Помимо физических ран, полученных от пейнтбольных дробинок, художник был настолько подавлен постоянной угрозой быть застреленным, что испытал посттравматический стресс , как если бы он действительно находился в зоне боевых действий. [ 11 ] В чате, прикрепленном к видеотрансляции, зрители постоянно ругали Билала, обвиняя его в попытке сбежать от пистолета или даже заявляя, что выступление было сфальсифицировано. Всякий раз, когда Билал не выполнял то, чего хотели зрители, они злились, иногда оставляя комментарии, полные «расизма и явной демонизации всего инаковости». [ 12 ] Всего за 30 дней «стрелками» из 128 разных стран было произведено в общей сложности 60 000 выстрелов. [ 13 ]
Вафа Билал воплотил свой опыт работы в области внутренней напряженности в книге под названием « Стрелять иракца: искусство, жизнь и сопротивление под прицелом» . Книга служит автобиографией, а также объяснением спектакля. [ 14 ]
Виртуальный джихад
[ редактировать ]Вафа Билал создал компьютерное произведение искусства под названием «Ночь захвата Буша: виртуальный джихад» , которое представляет собой модифицированную версию игры Quest for Bush , которая сама по себе является «взломанной» версией популярной коммерческой видеоигры Quest for Saddam . В то время как в реальной игре игроки нацелены на бывшего иракского лидера, в модифицированной версии Wafaa художник изображает себя террористом -смертником , которого отправляют с миссией по убийству президента Джорджа Буша . [ 15 ] На своем сайте Билал говорит:
Это произведение искусства призвано привлечь внимание к уязвимости иракского гражданского населения, к пародиям нынешней войны, а также разоблачить расистские обобщения и профилирование. Подобные игры, такие как « В поисках Саддама » или « Армия Америки », продвигают стереотипные, уникальные точки зрения. Мои работы переворачивают эти предположения и в конечном итоге демонстрируют уязвимость к вербовке со стороны жестоких группировок, таких как Аль-Каида, из-за американской оккупации Ирака. В эти трудные времена, когда мы находимся в состоянии войны с другой нацией, наш долг как художников и граждан — импровизировать стратегии взаимодействия для диалога. Эта платформа представляет собой художественное произведение, использующее формат видеоигры для создания альтернативных повествований и точек зрения. Поскольку мы живем в зоне комфорта, вдали от травмирующей зоны конфликта, мы, американцы, потеряли чувствительность к насилию войны. Мы отключены, отстранены, в то время как многие другие страдают. В игре есть зеркало, раскрывающее нашу склонность к насилию, расизму и пропаганде. Мы можем закрыть глаза, уши и отрицать его существование, но проблема не исчезнет. [ 16 ]
В конце февраля 2008 года Вафа Билал был приглашен Политехническим институтом Ренсселера ( Троя, Нью-Йорк ) прочитать лекцию об этой последней работе. [ 17 ] 6 марта, на следующий день после лекции Вафаа, администрация RPI заявила, что не позволит поддерживать выставку на территории кампуса, и с тех пор отказалась открыть ее снова. [ 18 ] Решение было принято после того, как республиканцы колледжа в своем блоге назвали факультет искусств «убежищем для террористов». С тех пор заявление было отозвано. Впоследствии институт подвергся критике со стороны защитников свободы слова и свободы творчества. [ 19 ]
Собака или Иракец
[ редактировать ]Вафаа попросили принять участие в создании произведения сетевого искусства под названием «Собака или Иракец» , когда он работал художником в Политехническом институте Ренсселера . Он позволил своей аудитории решить, кого из них – собаку по имени Бадди или самого иракца – забьют водой в «нераскрытом месте» на севере штата Нью-Йорк. [ 20 ] Это его ударили водой.
3-й я
[ редактировать ]Проект Билала «Третий I» был выставлен в Матхафе: арабском музее современного искусства в Катаре 30 декабря 2010 года. Билалу в затылок имплантировали титановую пластину, к которой была прикреплена камера. В течение года, начавшегося 15 декабря 2010 г., изображение снималось раз в минуту и транслировалось в прямом эфире на www.
Другие работы
[ редактировать ]Он считает себя политическим художником, занимающимся войной и угнетением, а также иракским опытом. [ 3 ] Он считает, что свое главное влияние он оказал на свой опыт детства в условиях репрессий и насилия баасистского Ирака. Его также вдохновил опыт несправедливости и страданий в Соединенных Штатах. Он создал фотографии и видеоинсталляции , которые исследуют эти эмоции и состояния в гиперреальности . [ 23 ]
Например, в его работе «Raze 213» зрители почувствовали запах куска мяса, разлагающегося в кислоте; он был закрыт органами здравоохранения Нью-Мексико. Это была отсылка к методу пыток , применявшемуся Саддамом Хусейном, когда капали азотной кислотой заключенных беспорядочно . В августе 2007 года в Сан-Франциско он воссоздал комнаты разрушенных иракских домов, покрытые пеплом, частично из человеческих останков. [ 3 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Горе Багдада (1999)
- Любитель абсента
- Разбить 213 (1999)
- Мона Лиза (2002)
- Бар в Фоли Бежер (2003)
- Баити «Мой дом» (2003)
- Один стул (2005)
- Среднезападная Олимпия (2005)
- Состояние человека (2005)
- Внутренняя напряженность (2007)
- Стреляйте в иракца: искусство, жизнь и сопротивление под прицелом (2008) ISBN 978-0-87286-491-7 .
- Виртуальный джихад (2008)
- ... и счет (2010)
- 3-й (2010–11)
- Техновикинг (2013)
- Серия «Пепел» (2003–2013)
- 168:01 (2015-2016)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Наеф, С., «Не только ради искусства: выставка иракского искусства на Западе после 2003 года», в: Бокко Риккардо, Бозарслан Хамит и Слаглетт Питер (редакторы), « Написание современной истории Ирака: историографические и политические проблемы» , «Мир». Научный, 2012, с. 479
- ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы о внутренней напряженности» . Официальный сайт Вафаа Билал . Архивировано из оригинала 20 июня 2007 г. Проверено 22 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Иракский художник, выстреливший более 40 000 раз, распространяет сообщение с помощью пейнтбольного ружья» . Альтернатива . Архивировано из оригинала 25 июня 2007 г. Проверено 22 июня 2007 г.
- ^ Шабут, Н., «Призраки прошлого будущего: иракская культура в состоянии ожидания», в книге Дениз Робинсон, « Через препятствия: реалии в Raw Motion», [читатель конференции], Школа изящных искусств, Кипрский университет, 23 ноября – 25, с. 94; По оценкам Министерства культуры, более 80 процентов всех иракских художников сейчас живут в изгнании. См.: Альманах Art AsiaPacific, Том 4, Art AsiaPacific, 2009, с. 75
- ^ Вафаа Билал. "РЕЗЮМЕ" . Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 21 июня 2007 г.
- ^ «Нью-Йоркский университет – О Нью-Йоркском университете – Поиск» . Нью-Йоркский университет . Проверено 6 сентября 2008 г.
- ^ Артнер, Алан Г. (29 июня 2008 г.). «Вафа Билал» . Чикаго Трибьюн . Проверено 6 сентября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Лидерсен, Кари. «Антивоенное искусство в новой среде: Painball-on-Web» . Вашингтон Пост . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Беккер, Кэрол (2008). Застрелите иракца . Городские огни. ISBN 978-0872864917 .
- ^ Беккер, Кэрол (2008). Застрелите иракца . Городские огни. п. XVIII. ISBN 978-0872864917 .
- ^ Беккер, Кэрол (2008). Застрелите иракца . Городские огни. п. XIX. ISBN 978-0872864917 .
- ^ Беккер, Кэрол (2008). Застрелите иракца . Городские огни. п. xvi и xix. ISBN 978-0872864917 .
- ^ Беккер, Кэрол (2008). Застрелите иракца . Городские огни. п. xvi. ISBN 978-0872864917 .
- ^ Билал, Вафаа (2008). Стреляйте в иракца . Городские огни. ISBN 978-0-87286-491-7 .
- ^ «Вики-сайт RPI Студенты за свободную культуру» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 г. Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ «Ответ Вафаа Билала президенту Джексону по поводу закрытия его выставки» . Архивировано из оригинала 19 марта 2008 г. Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Уведомление о событии iEAR
- ^ «Политехнический институт Ренсселера отказывается вновь открыть выставку» . Политехнический институт Ренсселера. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Фуфаро, Даниэль (14 марта 2008 г.). «Закрытие выставки поднимает вопросы о роли провокационного искусства в университетском городке» . Таймс Юнион . Проверено 1 марта 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Собака или иракец?» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 г. Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Во имя искусства, Вафаа Балил — ходячий штатив.
- ^ Проблемы со здоровьем вынуждают профессора выдернуть камеру из затылка.
- ^ Вафаа Билал. "Заявление" . Проверено 22 июня 2007 г. [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Снимите статью об Ираке в The National.
- Статья «Билал и СМИ» в журнале F Newsmagazine
- Интервью с Билалом из Network Performance Daily
- Интервью с Билалом журналу F Newsmagazine
- Вафаа Билала Страница на YouTube , включая ежедневные сводки журнала Domestic Tension.
- Иракский художник доказывает свою точку зрения виртуальными пейнтбольными шарами от NPR Все учтено
- 105 000 татуировок: иракский художник превращает собственное тело в холст в память о погибших иракцах и американцах
- Репортаж CNN о "3-м I"
- Репортаж The Guardian о программе "168:01"
- Американские артисты-перформансы
- 1966 года рождения
- Американские мусульмане-шииты
- Иракские беженцы
- Современные художники Ирака
- Иракские мусульмане-шииты
- Люди из Наджафа
- Живые люди
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Факультет школы Чикагского института искусств
- Факультет Школы искусств Тиша
- Выпускники Университета Нью-Мексико
- Разработчики видеоигр
- Иракские эмигранты в США