Jump to content

Подходит Билал

Подходит Билал
Вафаа Билал, 2013 г.
Рожденный ( 1966-06-10 ) 10 июня 1966 г. (58 лет)
Наджаф, Ирак
Национальность Иракский американец
Образование Бакалавр искусств, 1999 ( Университет Нью-Мексико ),
МИД, 2003 ( Школа Художественного института Чикаго ),
Почетный доктор философии, 2019 г. ( Университет ДеПау ).
Известный Интерактивное искусство , Новые медиа-искусства , Перформанс , Фотография
Заметная работа 168:1 , Песнь III , Домашнее напряжение , 3-я I
Веб-сайт Wafaabilal.com

Доктор Вафаа Билал ( арабский : وفاء بلال [wæfæ bɪlˤɑːlˤ] ; родился 10 июня 1966 года) — иракско-американский художник , бывший профессор Школы Института искусств Чикаго , а в настоящее время профессор искусств в Школе искусств Тиш. в Нью-Йоркском университете . Он стал лауреатом премии Creative Capital Award в 2021 году за свой проект «В пшеничном зерне: культивирование гибридного будущего в ДНК древних семян» и был назван одним из 100 ведущих мировых мыслителей по версии журнала Foreign Policy в 2016 году за свою адвокатскую деятельность. Работа Билала « Песнь III » была включена в состав иранского павильона на Венецианской биеннале 2015 года . Нынешняя работа Билала «168:01» привлекает внимание к культурному разрушению и способствует процессу коллективного исцеления посредством образования и участия аудитории. Он наиболее известен своей работой « Домашнее напряжение » — перформансом, в котором он месяц жил в галерее и был удаленно застрелен пейнтбольными шарами интернет-пользователями, наблюдающими за веб-камерой , а также своей книгой « Стрелять в иракца: искусство, жизнь». и Сопротивление под прицелом, основан на этом спектакле, в котором подробно описаны ужасы жизни в зоне конфликта и взросления при режиме Саддама Хусейна. Он получил степень бакалавра искусств Университета Нью-Мексико , степень магистра искусств Школы Чикагского института искусств и был удостоен звания почетного доктора философии. из Университета ДеПау .

Семья Билала родом из Наджафа , Ирак. Он вырос в особенно бурный период истории Ирака, и его опыт войны и революции повлиял на его искусство. Он мечтал стать художником, но ему запретили изучать искусство в университете Ирака из-за предполагаемой нелояльности члена его семьи; Вместо этого он изучал географию . Он продолжал создавать произведения искусства на темы, критикующие режим Саддама Хусейна . [ 1 ] За это он был арестован как диссидент . [ 2 ]

В 1991 году, после отказа добровольно участвовать во вторжении в Кувейт жил в лагере беженцев в Саудовской Аравии , обучая детей искусству. и организации оппозиционных групп, он бежал из Ирака и два года [ 3 ] Таким образом, Билал стал частью поколения иракских художников и интеллектуалов, которые были вынуждены покинуть страну, где они были изолированы от своего наследия и нынешних иракских художественных практик. [ 4 ]

В 1992 году он отправился в Соединенные Штаты , чтобы изучать искусство в Университете Нью-Мексико в Альбукерке , который окончил со степенью бакалавра искусств в 1999 году. Позже он переехал в Чикаго , где получил степень магистра искусств в Школе Чикагского института искусств. в 2003 году, а в следующем году стал адъюнкт-доцентом. [ 5 ] Помимо творчества, он читал лекции о режиме Саддама Хусейна и давал интервью каналу History Channel . [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Брат Вафаа был убит в результате ракетного удара США по контрольно-пропускному пункту в 2004 году, что усилило его осуждение войны в Ираке . Он путешествовал по миру и распространял информацию о положении иракского народа и значении мирного разрешения конфликтов.

Внутренняя напряженность

[ редактировать ]

В мае 2007 года Билал начал 30-дневный проект под названием «Внутренняя напряженность» в знак протеста против войны в Ираке . Во время инсталляции Билал ограничился небольшой комнатой в FlatFile Galleries, расположенной в Чикаго . Хотя артист находился взаперти, его можно было видеть двадцать четыре часа в сутки через камеру, которую он подключил к Интернету. [ 8 ] В дополнение к камере Билал установил пейнтбольный пистолет с дистанционным управлением, из которого зрители могли в любой момент застрелить его. Пистолет стрелял зловонной желтой краской и при каждом выстреле издавал звук столь же громкий, как и полуавтоматический пистолет. [ 9 ]

Вдохновением для создания «Внутренней напряженности» послужил опыт Билала в лагерях беженцев во время правления Саддама Хусейна , потери членов своей семьи на войне и попыток справиться с реальностью войны, бушевавшей на другом конце света. Однажды Билал узнал, что его людей убивают солдаты, которые даже не находились в Ираке — у них была возможность стрелять ракетами «из кресла где-то перед компьютером, как если бы это была какая-то видеоигра». " [ 10 ] Напуганный тем, как легко солдаты (и американцы) могут дистанцироваться от ужасов войны, Билал использовал внутреннюю напряженность как способ постоянно напоминать себе об ужасах, происходящих в Ираке.

Это выступление отразилось на Билале не только физически, но также морально и эмоционально. Запертый в галерее, Билал не мог избежать постоянной угрозы пейнтбольного ружья, оглушительного звука полуавтоматического пистолета или отзывов, которые он получал от зрителей, наблюдающих за каждым его движением в Интернете. Помимо физических ран, полученных от пейнтбольных дробинок, художник был настолько подавлен постоянной угрозой быть застреленным, что испытал посттравматический стресс , как если бы он действительно находился в зоне боевых действий. [ 11 ] В чате, прикрепленном к видеотрансляции, зрители постоянно ругали Билала, обвиняя его в попытке сбежать от пистолета или даже заявляя, что выступление было сфальсифицировано. Всякий раз, когда Билал не выполнял то, чего хотели зрители, они злились, иногда оставляя комментарии, полные «расизма и явной демонизации всего инаковости». [ 12 ] Всего за 30 дней «стрелками» из 128 разных стран было произведено в общей сложности 60 000 выстрелов. [ 13 ]

Вафа Билал воплотил свой опыт работы в области внутренней напряженности в книге под названием « Стрелять иракца: искусство, жизнь и сопротивление под прицелом» . Книга служит автобиографией, а также объяснением спектакля. [ 14 ]

Виртуальный джихад

[ редактировать ]

Вафа Билал создал компьютерное произведение искусства под названием «Ночь захвата Буша: виртуальный джихад» , которое представляет собой модифицированную версию игры Quest for Bush , которая сама по себе является «взломанной» версией популярной коммерческой видеоигры Quest for Saddam . В то время как в реальной игре игроки нацелены на бывшего иракского лидера, в модифицированной версии Wafaa художник изображает себя террористом -смертником , которого отправляют с миссией по убийству президента Джорджа Буша . [ 15 ] На своем сайте Билал говорит:

Это произведение искусства призвано привлечь внимание к уязвимости иракского гражданского населения, к пародиям нынешней войны, а также разоблачить расистские обобщения и профилирование. Подобные игры, такие как « В поисках Саддама » или « Армия Америки », продвигают стереотипные, уникальные точки зрения. Мои работы переворачивают эти предположения и в конечном итоге демонстрируют уязвимость к вербовке со стороны жестоких группировок, таких как Аль-Каида, из-за американской оккупации Ирака. В эти трудные времена, когда мы находимся в состоянии войны с другой нацией, наш долг как художников и граждан — импровизировать стратегии взаимодействия для диалога. Эта платформа представляет собой художественное произведение, использующее формат видеоигры для создания альтернативных повествований и точек зрения. Поскольку мы живем в зоне комфорта, вдали от травмирующей зоны конфликта, мы, американцы, потеряли чувствительность к насилию войны. Мы отключены, отстранены, в то время как многие другие страдают. В игре есть зеркало, раскрывающее нашу склонность к насилию, расизму и пропаганде. Мы можем закрыть глаза, уши и отрицать его существование, но проблема не исчезнет. [ 16 ]

В конце февраля 2008 года Вафа Билал был приглашен Политехническим институтом Ренсселера ( Троя, Нью-Йорк ) прочитать лекцию об этой последней работе. [ 17 ] 6 марта, на следующий день после лекции Вафаа, администрация RPI заявила, что не позволит поддерживать выставку на территории кампуса, и с тех пор отказалась открыть ее снова. [ 18 ] Решение было принято после того, как республиканцы колледжа в своем блоге назвали факультет искусств «убежищем для террористов». С тех пор заявление было отозвано. Впоследствии институт подвергся критике со стороны защитников свободы слова и свободы творчества. [ 19 ]

Собака или Иракец

[ редактировать ]

Вафаа попросили принять участие в создании произведения сетевого искусства под названием «Собака или Иракец» , когда он работал художником в Политехническом институте Ренсселера . Он позволил своей аудитории решить, кого из них – собаку по имени Бадди или самого иракца – забьют водой в «нераскрытом месте» на севере штата Нью-Йорк. [ 20 ] Это его ударили водой.

Проект Билала «Третий I» был выставлен в Матхафе: арабском музее современного искусства в Катаре 30 декабря 2010 года. Билалу в затылок имплантировали титановую пластину, к которой была прикреплена камера. В течение года, начавшегося 15 декабря 2010 г., изображение снималось раз в минуту и ​​транслировалось в прямом эфире на www. .3rdi и Матхаф: Арабский музей современного искусства. Веб-сайт также показывал его местоположение с помощью GPS. Билал сказал, что он хотел запечатлеть обыденное, не делая снимков сознательно. Пытаясь смягчить опасения по поводу конфиденциальности, университет Билала потребовал от него прикрывать камеру во время пребывания в кампусе. [ 21 ] 4 февраля 2011 года Билалу удалили камеру из-за постоянной боли. [ 22 ]

Другие работы

[ редактировать ]

Он считает себя политическим художником, занимающимся войной и угнетением, а также иракским опытом. [ 3 ] Он считает, что свое главное влияние он оказал на свой опыт детства в условиях репрессий и насилия баасистского Ирака. Его также вдохновил опыт несправедливости и страданий в Соединенных Штатах. Он создал фотографии и видеоинсталляции , которые исследуют эти эмоции и состояния в гиперреальности . [ 23 ]

Например, в его работе «Raze 213» зрители почувствовали запах куска мяса, разлагающегося в кислоте; он был закрыт органами здравоохранения Нью-Мексико. Это была отсылка к методу пыток , применявшемуся Саддамом Хусейном, когда капали азотной кислотой заключенных беспорядочно . В августе 2007 года в Сан-Франциско он воссоздал комнаты разрушенных иракских домов, покрытые пеплом, частично из человеческих останков. [ 3 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Горе Багдада (1999)
  • Любитель абсента
  • Разбить 213 (1999)
  • Мона Лиза (2002)
  • Бар в Фоли Бежер (2003)
  • Баити «Мой дом» (2003)
  • Один стул (2005)
  • Среднезападная Олимпия (2005)
  • Состояние человека (2005)
  • Внутренняя напряженность (2007)
  • Стреляйте в иракца: искусство, жизнь и сопротивление под прицелом (2008) ISBN   978-0-87286-491-7 .
  • Виртуальный джихад (2008)
  • ... и счет (2010)
  • 3-й (2010–11)
  • Техновикинг (2013)
  • Серия «Пепел» (2003–2013)
  • 168:01 (2015-2016)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Наеф, С., «Не только ради искусства: выставка иракского искусства на Западе после 2003 года», в: Бокко Риккардо, Бозарслан Хамит и Слаглетт Питер (редакторы), « Написание современной истории Ирака: историографические и политические проблемы» , «Мир». Научный, 2012, с. 479
  2. ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы о внутренней напряженности» . Официальный сайт Вафаа Билал . Архивировано из оригинала 20 июня 2007 г. Проверено 22 июня 2007 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Иракский художник, выстреливший более 40 000 раз, распространяет сообщение с помощью пейнтбольного ружья» . Альтернатива . Архивировано из оригинала 25 июня 2007 г. Проверено 22 июня 2007 г.
  4. ^ Шабут, Н., «Призраки прошлого будущего: иракская культура в состоянии ожидания», в книге Дениз Робинсон, « Через препятствия: реалии в Raw Motion», [читатель конференции], Школа изящных искусств, Кипрский университет, 23 ноября – 25, с. 94; По оценкам Министерства культуры, более 80 процентов всех иракских художников сейчас живут в изгнании. См.: Альманах Art AsiaPacific, Том 4, Art AsiaPacific, 2009, с. 75
  5. ^ Вафаа Билал. "РЕЗЮМЕ" . Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 21 июня 2007 г.
  6. ^ «Нью-Йоркский университет – О Нью-Йоркском университете – Поиск» . Нью-Йоркский университет . Проверено 6 сентября 2008 г.
  7. ^ Артнер, Алан Г. (29 июня 2008 г.). «Вафа Билал» . Чикаго Трибьюн . Проверено 6 сентября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Лидерсен, Кари. «Антивоенное искусство в новой среде: Painball-on-Web» . Вашингтон Пост . Проверено 27 марта 2014 г.
  9. ^ Беккер, Кэрол (2008). Застрелите иракца . Городские огни. ISBN  978-0872864917 .
  10. ^ Беккер, Кэрол (2008). Застрелите иракца . Городские огни. п. XVIII. ISBN  978-0872864917 .
  11. ^ Беккер, Кэрол (2008). Застрелите иракца . Городские огни. п. XIX. ISBN  978-0872864917 .
  12. ^ Беккер, Кэрол (2008). Застрелите иракца . Городские огни. п. xvi и xix. ISBN  978-0872864917 .
  13. ^ Беккер, Кэрол (2008). Застрелите иракца . Городские огни. п. xvi. ISBN  978-0872864917 .
  14. ^ Билал, Вафаа (2008). Стреляйте в иракца . Городские огни. ISBN  978-0-87286-491-7 .
  15. ^ «Вики-сайт RPI Студенты за свободную культуру» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 г. Проверено 12 марта 2008 г.
  16. ^ «Ответ Вафаа Билала президенту Джексону по поводу закрытия его выставки» . Архивировано из оригинала 19 марта 2008 г. Проверено 17 марта 2008 г.
  17. ^ Уведомление о событии iEAR
  18. ^ «Политехнический институт Ренсселера отказывается вновь открыть выставку» . Политехнический институт Ренсселера. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  19. ^ Фуфаро, Даниэль (14 марта 2008 г.). «Закрытие выставки поднимает вопросы о роли провокационного искусства в университетском городке» . Таймс Юнион . Проверено 1 марта 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  20. ^ «Собака или иракец?» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  21. ^ Во имя искусства, Вафаа Балил — ходячий штатив.
  22. ^ Проблемы со здоровьем вынуждают профессора выдернуть камеру из затылка.
  23. ^ Вафаа Билал. "Заявление" . Проверено 22 июня 2007 г. [ мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3d7659f7a30b5118ba4f1ccbb5ec91f__1721148120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/1f/b3d7659f7a30b5118ba4f1ccbb5ec91f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wafaa Bilal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)