Нью-Сахиб
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2021 г. ) |

Бару Сахиб, также известный как «Долина божественного мира». [ нужна ссылка ] находится в штате Химачал-Прадеш , Индия.
История
[ редактировать ]Бару Сахиб, земля медитации ( тапобхуми ), является воплощением видения Сант Аттар Сингха Джи Мастуане Вале (1866–1927), который в начале двадцатого века мечтал о месте в Гималаях , откуда молодые души будут оснащены сочетание духовного и современного научного образования распространит послание всеобщего братства по всему миру.
Бару Сахиб был явлен человечеству своим преданным учеником Сант Теджа Сингхом (1877–1965) {MA, LLB ( Пенджаб , Индия), MA ( Гарвард , США)} с помощью Бхаи Икбала Сингха и Бхаи Кхем Сингха в 1956 году. .
В 1959 году Сант Теджа Сингх Джи в сопровождении 15-20 преданных исполнил Акханд Патх Сахиб в глинобитной хижине. В заключение пути Акханда Сахиб и Ардас Сант Джи предсказал: «Подобно тому, как крошечное семя баньяна вырастает в огромное дерево, так и это место превратится в великий центр духовного образования, где также будет предоставляться высококачественное научное образование. Со временем будут построены дороги, и все те, чьи сердца полны любви к Гуру Нанаку и кто трудился над накоплением духовного капитала из предыдущих рождений, будут привлечены к этому месту».
Это святое место, где, как полагали, с незапамятных времен несколько святых , мудрецов и « риши » совершали суровое покаяние, также было освящено визитом Гуру Гобинд Сингха , десятого сикхского гуру.
Фундамент
[ редактировать ]Сант Аттар Сингх (1866–1927), почитаемый сикхский святой и провидец своего времени, задумал создать центр истинного образования (сочетание научного и морального образования) на лоне Гималаев . Его преданный ученик Сант Теджа Сингх , MA, LLB ( Пенджаб , Индия), AM ( Гарвард , США) (1877–1965) взял на себя задачу осуществить видение своего наставника. С этой целью он собрал команду молодых студентов и вдохновил их посвятить свою жизнь служению человечеству.
Сант Джи поручил Бхаи Икбал Сингху и Бхаи Кхем Сингху найти, определить местонахождение и раскрыть человечеству до сих пор скрытое святое место (землю), где, как полагали, несколько святых, мудрецов и риши с незапамятных времен совершали суровое покаяние. Это место также было освящено визитом Гуру Гобинд Сингха , десятого сикхского Гуру. Сант Джи рассказал дуэту, что священное место находилось в нижних Гималаях где-то недалеко от города Нахан (в штате Химачал-Прадеш ).
Следуя указанию Сант Теджа Сингха , молодая команда Бхаи Икбала Сингха и Бхай Кхем Сингха обыскала обширную территорию, пытаясь найти священное место; но тщетно. Затем Бхаи Икбал Сингх умолял Эда Сант Джи позволить ему уйти с работы в Пенджабе и устроиться на работу в Химачал-Прадеше . По его мнению, этот шаг облегчит поиск священного места. Сант Джи выполнил его просьбу и благословил его : «Пусть Гуру пребудет с тобой».
Икбал Сингх в Химачал-Прадеше
[ редактировать ]Отвечая на объявление в газете, Икбал Сингх подал заявку и получил должность специалиста по сельскому хозяйству в Химачал-Прадеше . Его поиски священного места продолжались с полной серьезностью. Он предположил Сант Джи, что земля подходит для создания духовного центра недалеко от шоссе Калка – Шимла , до которого легко добраться на машине. Сант Джи отклонил это предложение, заявив, что предполагаемое место находится глубже в гималайских джунглях. Бхаи Икбал Сингх неустанно искал священное место, но безуспешно.
Открытие деревни Бхарру
[ редактировать ]Примерно в 50–60 км от Солана располагалась деревня Бару площадью более 400 акров, принадлежавшая некоему Тхакуру Джогиндеру Сингху. Он был густо засажен деревьями и имел несколько источников. Под огромным ореховым деревом возле источника садху время от времени приходили и медитировали. Тхакур приветствовал их и предложил еду.

Однажды мудрый старый аскет пришёл и сел под ореховым деревом и вскоре погрузился в глубокую медитацию ( самадхи ). Когда он открыл глаза, Тхакур предложил ему еду. Но садху посмотрел на него и сказал: «Джогиндер Сингх, ты не останешься здесь надолго. Это земля Гуру Нанака . Со времен « Сатья Юги » святые и мудрецы совершали здесь покаяние. Даже Гуру Гобинд Сингх Джи посетил это место и благословил его. Придет время, когда Гуру Нанака соберутся сикхи здесь, медитируют на Божественное Имя, читают Гурбани и распространяют Божественное. Сообщение по всему миру».
Тхакур, думая, что святой человек наложил на него проклятие; в гневе забрал еду. Через несколько часов, когда его гнев утих, он вернулся с едой по настоянию жены, но обнаружил, что садху исчез.
Тем временем в сердце богопросветленного Сант Теджа Сингха расцвело острое желание открыть священное место. Примерно в то же время случилось так, что Тхакур поссорился с деревенскими жителями и решил продать свое поместье. Новость об этом повороте событий дошла до Сант Джи, и он сразу же отправил сообщение Бхаю Икбалу Сингху в Дхаула Куан, деревню Бару в округе Техсил Сарахан. Нахан был выставлен на продажу. Бхаи Икбал Сингх отправился пешком в Бару, расположенный в 35 км. Достигнув этого места, он обнаружил, что оно обладает всеми характеристиками, предсказанными ранее Сант Джи.
Баба Икбал Сингх отправил Сант Джи письмо, в котором сообщил, что деревня Бару оказалась именно тем местом, которое он задумал для создания духовного центра.
Сант Джи приехал в Нахан из деревни Чима в Пенджабе и, не посещая и не обсуждая цену, купил все 400 акров земли в Бару в 1956 году.
Преданные толпятся в деревне Бару, «Земле мира».
[ редактировать ]В 1959 году 82-летний Сант Теджа Сингх Джи в сопровождении 15-20 преданных прошел 35 км по Гималаям , чтобы достичь Бару Сахиба. Они разбили лагерь и построили глинобитную хижину, в которой начался первый Путь Акханда (непрерывное чтение Гуру Грантха Сахиба). В завершение Пути Акханда со слезами на глазах Сант Джи исполнил пронзительную Ардас : «Истинный Мастер! Когда же вы возвестите то время, когда ученики со всего мира соберутся здесь и будут строить свою жизнь в соответствии с учением Гуру Нанак и принеси мир во всем мире». После Ардаса преданные пришли в Сант Джи и сказали: «Здесь нет ни жилья, ни дорог. В этих джунглях обитают только дикие животные, такие как обезьяны и медведи. Они пойдут через джунгли в это отдаленное место». Сант Джи ответил: «Подобно тому, как крошечное семя баньяна вырастает в огромное дерево, так и это место превратится в великий центр духовного образования, где также будет передаваться высококачественное научное образование. Со временем будут построены дороги. и все те, чьи сердца полны любви к Гуру Нанаку и кто трудился, чтобы накопить духовный капитал из предыдущих рождений, будут привлечены в это место».
Пророчество Сант Джи сбывается
[ редактировать ]Сант Теджа Сингх поручил Бабе Икбалу Сингху ответственность за управление и развитие деятельности Бару Сахиба. Земляная хижина, в которой располагалась Гурдвара, была расширена. Со временем были построены дороги; автомобили начали курсировать, и к 1975 году было построено шесть помещений. После этого, в 1981-82 годах, началось строительство цементно-кирпичного здания Гурдвары и Ашрама.
В 1986 году в здании Ашрама возникла ныне знаменитая Академия Акал, в которой обучалось всего пять студентов. С годами академия росла невероятными темпами и достигла нынешних размеров. Сейчас это 11-этажное здание, в котором проживают 1538 мальчиков и девочек. Из них 200 — иностранные студенты; 100 только из США. 350 студентов получают бесплатное образование. Некоторые из них принадлежат тем семьям выживших в резне 1984 года, которые еще не заселены, детям мучеников Пенджаба, детям из малообеспеченных общин (Ванджара) в Махараштре , Карнатаке и Андхра-Прадеше и Нанаку Пантису из Уттар-Прадеша .
Помимо Академии Акал, Общество Калгидхар управляет приютом, домом для престарелых, приютом для вдов и обездоленных женщин, благотворительной больницей на 280 коек , музыкальным центром, духовной академией для женщин, где помимо этого бесплатно обучаются 200 молодых девушек. питание и проживание. В качестве шага в сфере высшего образования Общество основало Университет Вечности, в котором сегодня реализуются 24 программы, включая бакалавриат технических наук. и бакалавр сестринского дела. В центрах подготовки учителей бесплатно обучаются около 2000 девочек из малообеспеченных классов. Позже они становятся учителями в академиях Акал.
Помимо Академии Акал Бару Сахиб, Общество Калгидхар управляет 129 школами с английским языком обучения по образцу CBSE в различных частях сельской местности Северной Индии. В этих академиях около 60 000 студентов получают качественное образование, а также получают духовное образование Гурмат. Вдохновленные этими детьми, взрослые отказываются от пороков, и около пяти тысяч человек распустили новые листья.
Образование
[ редактировать ]В Бару Сахиб находится ряд учебных заведений, от дошкольных до докторских. Некоторые из них названы ниже:
- Акал Академия
- Вечный университет
- Акалский инженерно-технологический колледж
- Акалский колледж медсестер
- Школа божественной музыки и спиритуализма Акал
- Акалская школа экономики
- Акалская школа последипломного образования
- Акалская школа общественного здравоохранения
- Школа делового администрирования Акала
- Всемирная школа Акал (в разработке)
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |

Ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт Общества Калгидхар (Бару Сахиб)
- Веб-сайт Вечного университета
- Сайт Академии Акал
- Веб-сайт Вечного Голоса