Аксель Даунард-Вилке
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Май 2024 г. ) |
Аксель Даунард-Вилке | |
---|---|
![]() Даунард-Уилке в 2019 году | |
Рожденный | Аксель Петер Карл Вилке 1966 (57–58 лет) Западная Германия |
Гражданство | Новозеландец [ нужна ссылка ] |
Альма-матер | Кентерберийский университет |
Занятие | Планировщик транспорта ![]() |
Работодатель | |
Аксель Питер Карл Даунард-Вилке ( урожденный Вилке ; 1966 г.р.) [ 1 ] — новозеландский транспортный планировщик и инженер, известный своей защитой интересов велосипедистов в городах. Родившийся в Германии, он переехал в Новую Зеландию для получения образования, а с 1997 по 2005 год работал в городском совете Крайстчерча инженером -дорожником , где принимал участие в различных проектах по повышению безопасности езды на велосипеде в городе. Затем он стал соучредителем консалтинговой фирмы, занимающейся дорожным движением, транспортным планированием и городским планированием. Даунард-Уилк был членом технической группы новозеландского проекта велосипедных маршрутов и одним из ведущих авторов Новозеландского руководства по проектированию велосипедных маршрутов, впервые опубликованного в феврале 2010 года.
После коронарного расследования безопасности езды на велосипеде Даунард-Уилк был назначен одним из десяти независимых экспертов Комиссии по безопасности езды на велосипеде. Рекомендации Группы по безопасности велосипедного движения привели к разработке в 2016 году концепции « Руководство по велосипедной сети – планирование и проектирование». Даунард-Уилке последовательно выступал за то, чтобы градостроители специально предусмотрели в городах пешеходное, велосипедное движение и общественный транспорт. Помимо работы в качестве планировщика транспорта, Даунард-Уилк является активным редактором и администратором Википедии. Он участвовал в кампаниях по улучшению освещения новозеландских тем в Википедии и был членом управляющего комитета новозеландского филиала Фонда Викимедиа .
Личная жизнь
[ редактировать ]Вильке родился в Германии и жил в Экстере и Ганновере . Он управлял супермаркетом своих родителей, пока ему не исполнилось 24 года, затем получил степень в области гражданского строительства, а затем переехал в Новую Зеландию и получил степень в Кентерберийском университете . [ 2 ] Он получил степень бакалавра инженерных наук с отличием в 1997 году и вернулся в университет на неполный рабочий день, чтобы получить степень магистра инженерных наук , которую окончил в 2002 году. [ 2 ] [ 3 ] Уилке женился в Новой Зеландии в 2011 году. [ 1 ] позже сменил фамилию с Вилке на Даунард-Вилке. [ 4 ]
В 2019 году Даунард-Уилк стоял рядом с действующим советником Лан Фамом от избирательного округа Крайстчерч-Центральный / Охоко на выборах в местные органы власти Кентерберийского регионального правительственного органа по окружающей среде Кентербери (ECan), состоявшихся в том же году. [ 2 ] [ 5 ] Он сказал, что его мотивировал климатический кризис, и он хотел улучшить общественный транспорт и сократить выбросы парниковых газов. [ 6 ] Даунард-Уилке заняла пятое место из семи кандидатов, двое были избраны. [ 7 ] В 2021 году Даунард-Уилк переехал из Крайстчерча в Голден Бэй/Мохуа . [ 8 ] По состоянию на 2023 год Даунард-Уилке был членом Партии зеленых . [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Даунард-Уилк проработал в городском совете Крайстчерча восемь лет с 1997 по 2005 год. [ 2 ] В 2000 году, работая инженером по дорожному движению в совете, Даунард-Уилке разработал систему обнаружения велосипедов, чтобы решить проблему, с которой сталкиваются велосипедисты Крайстчерча: некоторые перекрестки Крайстчерча настолько широки, что велосипедисту может быть трудно проехать на перекрестке до начала перекрестного движения. вверх. Идея Даунарда-Уилка заключалась в том, чтобы разместить детекторные петли под дорогой, где будут проезжать велосипедисты. Если контур обнаружит, что велосипедист едет слишком медленно, чтобы добраться до другой стороны во время зеленого этапа, система задержит смену света на несколько секунд. [ 10 ] [ 11 ]
Еще работая в городском совете Крайстчерча, Даунард-Уилк получил награду за «Лучшее продвижение велосипедного движения» на церемонии вручения наград Cycle-Friendly Awards Сети защитников велосипедного движения (CAN) в 2005 году. Награда была присуждена за учебный курс «Планирование и проектирование велосипедного движения» для профессионалов в области транспорта. , чтобы улучшить их понимание планирования среды, благоприятной для велосипедистов. [ 12 ] Учебный курс был создан в 2003 году под руководством Даунард-Уилке. [ 13 ] и развивалась с годами. В 2023 году курс отметил свое двадцатилетие. [ 14 ]
Даунард-Уилк и деловой партнер Уоррен Ллойд основали компанию Traffix в 2005 году. Компания имела опыт работы со светофорами и специализировалась на проектировании улиц для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта. [ 15 ] В 2007 году Traffix объединилась с другой компанией и образовала ViaStrada. ViaStrada работает в области дорожного строительства, транспортного планирования, городского планирования и управления проектами. [ 15 ] Компания предлагает профессиональную подготовку инженерам и проектировщикам в областях, связанных с дорожным движением. [ 2 ]
Даунард-Уилк был назначен инженером-проектировщиком в техническую группу правительственного проекта «Велодорожки Новой Зеландии» стоимостью 100 миллионов долларов , который начался в 2009 году с целью строительства велосипедных маршрутов по всей Новой Зеландии. [ 6 ] [ 16 ] [ 17 ] Он был одним из ведущих авторов « Руководства по проектированию велосипедных маршрутов Новой Зеландии» , впервые опубликованного в феврале 2010 года. [ 18 ]
В 2013 году Даунард-Уилке был выбран Транспортным агентством Новой Зеландии (Вака Котахи ) в качестве одного из десяти независимых экспертов для группы по безопасности езды на велосипеде, созданной в ответ на корональное расследование безопасности езды на велосипеде. Отчет Комиссии по безопасности велосипедистов был опубликован в 2014 году. [ 19 ] Транспортное агентство впоследствии опубликовало несколько обновлений о ходе реализации плана действий, разработанного в ответ на отчет Группы по безопасности велосипедистов. [ 20 ] В книге «Планирование прогулок и езды на велосипеде в Новой Зеландии» , опубликованной в 2020 году, Роджер Боултер описывает работу Группы по безопасности езды на велосипеде как «эффективную формулировку стратегии правительства в отношении езды на велосипеде». [ 21 ]
Пропаганда велосипедного спорта
[ редактировать ]Даунард-Уилке давно интересуется велоспортом как велосипедист, так и инженер-путешественник. Раньше он проезжал на велосипеде 2,5 километра (1,6 мили) до начальной школы, а в 1993 году выиграл велогонку на 5 километров (3,1 мили) во Флото , Германия. [ 22 ] [ 2 ] Даунард-Уилке работал в исполнительном комитете Сети защитников велоспорта (CAN) с 2000 по 2009 год. [ 23 ] В октябре 2008 года он был избран сопредседателем (вместе с Гленом Кури) [ 24 ] проработал на этой должности один год. [ 25 ]
Даунард-Уилк был сторонником езды на велосипеде в других центрах, кроме Крайстчерча. В 2021 году он публично раскритиковал городской совет Веллингтона за его неспособность обеспечить более безопасные маршруты для езды на велосипеде в городе. [ 26 ] После переезда в Голден Бэй/Мохуа он стал заниматься транспортными вопросами в регионе, взяв на себя роль председателя Общества велосипедных и пешеходных дорожек Голден Бэй. [ 27 ] [ 28 ]
Городской транспорт Крайстчерча
[ редактировать ]В 1999 году Даунард-Уилк призвал местные власти Новой Зеландии отдать приоритет другим видам транспорта, кроме автомобилей, и специально предусмотреть пешеходный, велосипедный и общественный транспорт. Он отметил, что в Крайстчерче 45% поездок составляют менее пяти километров (3,1 мили), но только 8,7% поездок совершаются на велосипеде, тогда как в некоторых европейских городах такого же размера, как Крайстчерч, езда на велосипеде встречается гораздо чаще. Даунард-Уилке также выступал за создание зон пониженной скорости, чтобы сделать города более безопасными для пешеходов. [ 29 ] [ 30 ]
В 2018 году Даунард-Уилк призвал закрыть часть улицы Коломбо , главной дороги, проходящей через центр Крайстчерча, для движения транспорта и превратить ее в пешеходный торговый центр. Обоснование заключалось в том, чтобы уменьшить движение транспорта, вызывающее заторы на остальной части улицы, и улучшить доступ автобусов, следующих к автобусной развязке . Предложение получило поддержку 59% в онлайн-опросе, проведенном веб-сайтом Stuff , но городской совет Крайстчерча заявил, что предпочитает продолжить свой текущий план и «позволить всему уладиться». [ 31 ] [ 32 ]
В 2018/19 году Даунард-Уилк входил в группу, выступающую за комплексное планирование землепользования и жилищного строительства в Крайстчерче с упором на пассажирский железнодорожный транспорт. Группа провела серию общественных семинаров, чтобы представить возможности строительства жилья и улучшения общественного транспорта на основе перемещения и реконструкции железнодорожных станций Миддлтона . [ 33 ] [ 34 ]
В 2019 году Даунард-Уилк работал с группами на севере Крайстчерча, выступая за смягчение местных последствий запланированного Северного коридора Крайстчерча, 12-километрового (7,5 миль) продолжения Северной автомагистрали Крайстчерча . [ 35 ] Даунард-Уилк отметил, что разрастание городов и создание отдаленных поселений вокруг Крайстчерча привели к тому, что многие люди стали ездить на машинах в город на работу, тем самым создавая дополнительные транспортные выбросы в обозримом будущем. [ 36 ] Он также подчеркнул отсутствие адекватного общественного транспорта в Крайстчерче, назвав его крупнейшим городом Австралазии без общественного скоростного транспорта . [ 37 ]
Arc.Ask3.Ru
[ редактировать ]
Даунард-Уилке написал около 1800 статей с тех пор, как стал членом сообщества Википедии в 2009 году, и является одним из четырех новозеландских администраторов Википедии из примерно 860 администраторов по всему миру (по состоянию на 2024 год). [ 38 ] [ 39 ]
В 2020 году Даунард-Уилке возглавил кампанию за использование макронов в маори в статьях Википедии. топонимах [ 40 ] [ 41 ] С 2007 года редакторы Википедии спорили о том, следует ли использовать макроны, и между статьями и редакторами не было единства. [ 42 ] В 2019 году Географический совет Новой Зеландии добавил макроны примерно к 300 географическим названиям. [ 42 ] поэтому Даунард-Уилке предложил писать топонимы маори с помощью макронов в тех случаях, когда их использует Географический совет Новой Зеландии. Это предложение было принято в 2020 году после голосования заинтересованных редакторов, после чего в статьях Википедии было изменено около 300 географических названий. [ 41 ]
По состоянию на 2024 год Даунард-Уилке является членом управляющего комитета Wikimedia Aotearoa New Zealand , филиала Wikimedia Foundation . [ 43 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Вилке, Аксель; Эпплтон, Ян (март 2005 г.). «Аудит регулируемых перекрестков в Новой Зеландии – Рекомендации для практиков». Дорожно-транспортные исследования . 14 (1). ПроКвест 215247969 .
- Даунард-Уилке, Аксель; Вудворд, Алистер; Герлах, Юрген (2017). «Безопасно… но только если это эффективно» . Конгресс Азиатско-Тихоокеанского цикла 2017 . Крайстчерч – через ViaStrada.
- Хьюз, Тим; Даунард-Уилке, Аксель; Грегори, Меган (2017). «Приблизительно пора сделать круговые развязки, удобные для велосипедистов?» . Конгресс Азиатско-Тихоокеанского цикла 2017 . Крайстчерч – через ViaStrada.
- Даунард-Вилке, Аксель (2018). «Политика парковки – опыт Сан-Франциско» . Транспортная конференция 2018 . Квинстаун – через ViaStrada.
- Грегори, Меган; Даунард-Уилке, Аксель; Деджонг, Стив (2019). «Сигналы направленного цикла» . Транспортная конференция 2019 . Веллингтон – через ViaStrada.
- Даунард-Вилке, Аксель (2020). «Зона 0» . Транспортная конференция 2020 . Крайстчерч – через ViaStrada.
- Даунард-Вилке, Аксель (17–19 марта 2021 г.). «Слепые проезды» . Конференция 2WALKandCYCLE 2021 . Данидин – через ViaStrada.
- Даунард-Уилке, Аксель; Лисвин, Джон; Ллойд, Уоррен; Грегори, Меган (2022). «Почему бы нам не построить безопасные кольцевые развязки?» . Австралазийская конференция по безопасности дорожного движения 2022 . Крайстчерч – через ViaStrada.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Плёгер, Оливер (25 февраля 2011 г.). «Пережить землетрясение» . Новая Вестфалия (на немецком языке) . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эванс, Джулия (6 июня 2019 г.). «Аксель, который заставляет Чч двигаться» . Звезда . стр. 16, 18, 21. Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 года . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Поиск выпускников» . Университет Кентербери . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Письма» . Пресса . 16 марта 2013 г. стр. А22. Архивировано из оригинала 31 марта 2024 года . Проверено 31 марта 2024 г. - через quakestudies.canterbury.ac.nz.
- ^ «Время «бросить аксель в работу» » . Звезда . 25 июля 2019 г. с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Дэй, Луи (25 июля 2019 г.). «Время «запустить аксель в работу» ». Звезда . п. 4.
- ^ Окружающая среда Кентербери (17 октября 2019 г.). «Окружающая среда, Кентербери: выборы раз в три года 2019 года: декларация результатов» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 года . Проверено 21 марта 2024 г. - из Интернет-архива.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «На прошлой неделе Аксель Вильке» . Клуб вторника . 31 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года.
- ^ Уильямс, Дэвид (14 августа 2023 г.). «TOP обещает поддержку для людей младше 30 лет, а также гражданскую службу на стороне» . Отдел новостей . Архивировано из оригинала 31 марта 2024 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Крин, Майк (11 мая 2000 г.). «Широкие проспекты ЧЧ проверяют городских велосипедистов». Пресса . ПроКвест 314299563 .
- ^ Вилке, Аксель (ноябрь 2001 г.). «Велосипедисты на широких регулируемых перекрестках: продление времени на красный свет с одинарной петлей» (PDF) . ВиаСтрада . Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2024 года . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «CCC побеждает на церемонии вручения наград CAN». Пресса . 14 ноября 2005 г. ПроКвест 314754194 .
- ^ Боултер 2020 , с. 40.
- ^ «20 лет велосипедных тренировок в Новой Зеландии! | ViaStrada» . www.viastrada.nz . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История компании | ВиаСтрада» . www.viastrada.nz . Архивировано из оригинала 13 марта 2024 года . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ «История велосипедной тропы Новой Зеландии» . Велосипедные маршруты Нга-Харенга, Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 21 марта 2024 года . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Велодорожка Новой Зеландии – TAG | ViaStrada» . www.viastrada.nz . Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Руководство по проектированию велосипедных маршрутов Новой Зеландии (PDF) (4-е изд.). Министерство бизнес-инноваций и занятости. Февраль 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2024 г. Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Более безопасные поездки для велосипедистов – итоговый отчет и рекомендации Комиссии по безопасности велосипедистов (PDF) . Транспортное агентство Новой Зеландии – Вака Котахи. 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 1 апреля 2024 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Панель безопасности при езде на велосипеде» . Транспортное агентство Новой Зеландии Вака Котахи . Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Боултер 2020 , с. 44.
- ^ «[без названия]». Флотхер Анцайгер . 31 августа 1993 года.
- ^ Вилке, Аксель (декабрь 2009 г.). «Прощание от ближнего» (PDF) . Звенья цепи . п. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 4 мая 2017 г. Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Новая исполнительная команда CAN | Cycling Action Network NZ» . can.org.nz. Архивировано из оригинала 22 марта 2024 года . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Протокол общего собрания CAN 2009 | Cycling Action Network NZ» . can.org.nz. Архивировано из оригинала 3 марта 2024 года . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Даунард-Вилке, Аксель (27 мая 2021 г.). «Партизанская велосипедная дорожка в Веллингтоне родилась из-за предательства велосипедистов» . Спинофф . Архивировано из оригинала 30 марта 2024 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Чин, Фрэнсис (9 ноября 2022 г.). «Мост открыт в память о двух жителях Золотого залива». Нельсон Мейл . п. 2. ПроКвест 2733391481 .
- ^ "О нас" . Общество велосипедистов и пешеходных дорожек Великобритании . Архивировано из оригинала 30 марта 2024 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Вилке, Аксель (июль 1999 г.). «Как ты завтра доберешься до работы?». Транспортант . 28 (6). Дипломированный институт транспорта Новой Зеландии: 4.
- ^ Крин, Майк (23 июня 1999 г.). «Автобусы и велосипеды необходимы для городского транспорта». Пресса . ПроКвест 314272662 .
- ^ Хейворд, Майкл (3 декабря 2018 г.). «Призыв к пешеходному торговому центру на улице Коломбо». Пресса . ПроКвест 2140583867 .
- ^ Даунард-Вилке, Аксель (25 ноября 2018 г.). «Темп улитки на улице Коломбо» . Разговор о транспорте . Архивировано из оригинала 28 марта 2024 года . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Хейворд, Майкл (2 сентября 2019 г.). «Kiwirail не планирует переезжать с земель, обсуждаемых под новый жилищный проект» . Вещи . Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Даунард-Вилке, Аксель (3 сентября 2019 г.). «Подведение итогов МАРТИ» . Разговор о транспорте . Архивировано из оригинала 27 марта 2024 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ "Совет ЧР рассматривает новые транспортные планы после давления общественности" . РНЗ . 13 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2024 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Гурли, Эрин (5 ноября 2022 г.). «Сокращение городов частично связано с жильем». Пресса . ПроКвест 2731773531 .
- ^ Макдональд, Лиз (6 мая 2023 г.). «Пробки в Крайстчерче усиливаются по мере роста населения» . Пресса . Архивировано из оригинала 27 марта 2024 года . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Дегуара, Бритни (3 февраля 2020 г.). «Киви за Википедией» . Вещи . Архивировано из оригинала 12 марта 2024 года . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Ричардс, Джо (1 февраля 2024 г.). «Редактирование Википедии на хостинге Bay» . Еженедельник Золотой бухты . п. 9. Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 12 марта 2024 г. - через issuu.com.
- ^ «Обсуждение в Википедии: Соглашения об именах (Новая Зеландия) / Архив 2: RfC: Предложение добавить макроны к соглашениям об именах Новой Зеландии» . Arc.Ask3.Ru , января свободная энциклопедия 24 Получено 14 апреля.
- ^ Перейти обратно: а б «Битва макронов: дебаты в Википедии завершены» . Вестник Новой Зеландии . 22 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2024 г. Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Человек из Крайстчерча предлагает внести изменения в Википедию, включив в нее макроны» . Вестник Новой Зеландии . 29 января 2020 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2024 года . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Структура и управление» . Викимедиа Аотеароа, Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 14 марта 2024 года . Проверено 31 марта 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Боултер, Роджер (2020). Планирование пеших и велосипедных прогулок в Новой Зеландии (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Акселем Даунард-Уилке, на Викискладе?
- транспортных проектировщиков и инженеров ViaStrada – официальный сайт
- 1966 года рождения
- Сторонники велоспорта
- Немецкие эмигранты в Новой Зеландии
- Живые люди
- Инженеры-строители Новой Зеландии
- Городские планировщики Новой Зеландии
- Новозеландские викимедианы
- Люди из Крайстчерча
- Люди из Золотой бухты
- Люди из Херфорда (район)
- Транспортные инженеры
- Выпускники Кентерберийского университета
- Люди из Википедии
- Немецкие инженеры 20-го века
- Инженеры Новой Зеландии XXI века