Jump to content

69-я истребительная эскадрилья

69-я истребительная эскадрилья
944-я истребительная группа F-16 Fighting Falcon над Аризоной [ примечание 1 ]
Активный 1941–1946; 1952–1958; 1969–1983; 1983-2001; 2010 – настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль Обучение истребителей
Часть Командование резерва ВВС
Псевдоним(а) Драконы (1983–1990) Оборотни (1990 – настоящее время)
Помолвки

  • Американский театр времен Второй мировой войны

  • Азиатско-Тихоокеанский театр военных действий времен Второй мировой войны

  • Корейская война

  • 1991 Война в Персидском заливе (Защита Саудовской Аравии; Освобождение Кувейта) [ 1 ]
Украшения

  • Цитирование за выдающиеся заслуги (2 ×)

  • Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V»

  • Награда за выдающееся подразделение ВВС (7 ×)

  • Цитирование президентского подразделения (Филиппины)

  • Цитирование президентского подразделения Республики Корея [ 1 ]
Знаки отличия
Эмблема 69-й истребительной эскадрильи (утверждена 20 сентября 1990 г., изменена 16 ноября 1994 г.) [ 1 ] [ 2 ] [ примечание 2 ]
Эмблема 69-й тактической истребительной эскадрильи (утверждена 17 октября 1983 г.) [ 2 ]
Эмблема 69-й истребительной эскадрильи (утверждена 25 июня 1942 г.) [ 3 ]

69- я истребительная эскадрилья резервная истребительная эскадрилья ВВС США . Он приписан к 944-й оперативной группе , дислоцированной на базе ВВС Люк , штат Аризона.

69-я истребительная эскадрилья заменила 301-ю истребительную эскадрилью в 2010 году. Она обучает пилотов командования резерва ВВС боевой тактике на истребителях F-16 Fighting Falcon . Он интегрирован с 56-й оперативной группой . Эскадрилья летает на самолетах Block 42 F-16C, бортовой код "LF", 69-й FS, с черной полосой на хвосте.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Эскадрилья была задействована в 1941 году как оперативное и сменное учебное подразделение одномоторных истребителей, первоначально приписанное к III истребительному командованию . он был передан в I истребительное командование. В 1942 году Для обучения он использовал Bell P-39 Airacobras и Curtiss P-40 Warhawks . Преобразован в оперативную эскадрилью в 1943 году, перевооружен на P-47 «Тандерболты».

Развернут в юго-западной части Тихого океана в 1943 году и приписан к Тринадцатой воздушной армии . Начал боевые действия в феврале 1944 года, обеспечивая защиту баз США и сопровождая транспорты сначала, затем сопровождая бомбардировщики над Новой Гвинеей и морские конвои на острова Адмиралтейства . Из Ноемфура бомбили и обстреливали японские аэродромы и объекты на Кераме, Хальмахере и островах Кай .

В ноябре переехал на Филиппины, совершал бомбардировки вражеских аэродромов истребителями, поддерживал сухопутные войска США и защищал морские конвои и транспортные маршруты. С июля 1945 года атаковал железные дороги, аэродромы и объекты противника в Корее и Кюсю, Япония, с Окинавы .

После Дня VJ совершил разведывательные вылеты над Японией. Перевезены без личного состава и оборудования на Филиппины в декабре и демобилизованы, самолеты отправлены на склады на Филиппинах и выведены из строя в январе 1946 года.

Корейская война

[ редактировать ]
69-я истребительная эскадрилья F-84E Thunderjet 51-535, авиабаза Тэгу (К-2), Южная Корея, 1952 г.

Возобновлен на авиабазе Тэгу (К-2) в Южной Корее в 1952 году, заменив федеральную эскадрилью Техасской воздушной национальной гвардии и приняв ее личный состав и республиканские F-84D Thunderjets . Эскадрилья обеспечивала непосредственную поддержку с воздуха сухопутным войскам ООН и атаковала аэродромы и объекты противника. В конце 1952 года перешел на новый Republic F-84G, обладающий большей скоростью и дальностью полета. Новые цели включали вражеские порты, железные дороги и аэродромы. В сентябре эскадрилья атаковала главный порт снабжения Синыйджу, нанеся тяжёлый ущерб без потерь личного состава и самолётов. Объединившись с другими истребительно-бомбардировочными частями, она атаковала Кымганскую политическую школу в Одонг-ни в октябре 1952 года и северокорейскую танковую и пехотную школу в Кансо в феврале 1953 года. В мае 58-я истребительно-бомбардировочная группа бомбила северокорейские плотины, вызвав затопление. вражеские коммуникации и рисовые поля. 27 июля 1953 года он атаковал взлетно-посадочную полосу в Кангье и вместе с 49-й истребительно-бомбардировочной группой бомбил аэродром Сунан для заключительного боя истребителей-бомбардировщиков в Корейской войне.

Переоснащенный североамериканскими F-86 Sabre после перемирия 1953 года, остался в Южной Корее для обеспечения соблюдения режима прекращения огня с Северной Кореей, элементы эскадрильи часто перемещались на Тайвань, пока не были дезактивированы в 1958 году из-за сокращения бюджета.

Учебный блок F-104

[ редактировать ]
F-4C-15-MC Phantom II (серийный номер 63-7420), вверху, и немецкий самолет Lockheed F-104G Starfighter (63-13269) [пилотировал подполковник в отставке Ричард Хейс] во время тренировочного полета из Люк Авиабаза

Эскадрилья была повторно задействована на базе ВВС Люк , штат Аризона, в октябре 1969 года. Это произошло, когда было активировано 58-е тактическое учебное крыло истребителей , заменив 4510-е учебное крыло боевых экипажей в качестве базового подразделения в Люке. Одновременно 69-я тактическая учебная эскадрилья истребителей и 418-я тактическая учебная эскадрилья истребителей были задействованы в качестве учебных подразделений Lockheed F-104G Starfighter , заменив 4512-ю и 4518-ю эскадрильи подготовки боевых экипажей для поддержки военных продаж F-104 за рубежом. В Люке обучались пилоты из Греции, Норвегии, Турции, Дании и Испании. Кроме того, многие F-104G, принадлежащие западногерманским Люфтваффе, эксплуатировались в составе 58-го авиакрыла, где они носили знаки различия ВВС США и имели серийные номера ВВС США.

Обучение пилотов ВВС Западной Германии на F-104G продолжалось до конца 1982 года. Немцы налетали более 900 истребителей Starfighter общим количеством более 269 750 часов и подготовили 1868 пилотов F-104. Эскадрилья выведена из строя 16 марта 1983 года.

Тактическая истребительная эскадрилья

[ редактировать ]
F-4E-39-MC Phantom II (серийный номер 68-0424) из состава 69-й тактической истребительной эскадрильи 347-го тактического истребительного авиаполка, 1981 г.

Восстановлена ​​как McDonnell F-4E Phantom II эскадрилья тактических истребителей на базе ВВС Муди , штат Джорджия, 1 июля 1983 года, приняв на себя персонал и самолеты 339-й эскадрильи тактических истребителей , которая была выведена из строя в тот же день. Хвост с кодом «MY» имел серебристо-красную полосу на хвосте. Проводил частые учения в США и за рубежом для поддержания потенциала, специализирующегося на атаках класса «воздух-земля» с использованием высокоточного оружия. Перешел на самолеты General Dynamics F-16 Fighting Falcon , 1988–1989 годы, и ориентировал планирование миссий на требования НАТО , проводя развертывание эскадрилий в Европе. Начал модернизацию до F-16C/D в январе 1990 года и в августе 1990 года стал первым действующим подразделением тактического авиационного командования , использовавшим всепогодную/ночную систему навигации и бомбардировки LANTIRN.

Авиабаза Муди 69-й полк F-16D Block 40J Fighting Falcon 90-0794

Направлен в Юго-Западную Азию в январе – феврале 1991 года, участвовал в боевых действиях в ходе операции «Буря в пустыне», совершил более 1500 боевых вылетов. После прекращения огня продолжал поддерживать операции по поддержанию мира, периодически направляя самолеты в Саудовскую Аравию. Продолжавшиеся тренировочные операции на авиабазе Муди на протяжении 1990-х годов были прекращены в начале 2001 года, когда Муди был преобразован в базу спасательных/специальных операций, а базовый 347-й истребительный авиаполк был дезактивирован. [ 1 ]

Подготовка бойцов резерва

[ редактировать ]

Возобновлен в феврале 2010 года на базе ВВС Люк в резерве ВВС с миссией по обучению пилотов командования резерва ВВС боевой тактике с использованием F-16 Fighting Falcon . Эскадрилья приняла на себя задачи, личный состав и авиацию 301-й истребительной эскадрильи , которая одновременно была выведена из строя. [ 4 ]

Родословная

[ редактировать ]
  • Сформирована как 69-я эскадрилья преследования (перехватчики). 20 ноября 1940 года
Активирован 15 января 1941 г.
Переименована в 69-ю истребительную эскадрилью 15 мая 1942 г.
Переименована в 69-ю одномоторную истребительную эскадрилью 20 августа 1943 г.
Деактивирован 27 января 1946 г.
  • Переименована в 69-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 25 июня 1952 г.
Активирован 10 июля 1952 г.
Деактивирован 1 июля 1958 г.
  • переименована в 69-ю учебную тактическую истребительную эскадрилью. 22 августа 1969 года
Активирован 15 октября 1969 г.
Деактивирован 16 марта 1983 г.
  • Переименована в 69-ю тактическую истребительную эскадрилью 14 апреля 1983 г.
Активирован 1 июля 1983 г.
Переименована в 69-ю истребительную эскадрилью 1 ноября 1991 г.
Деактивирован 2 февраля 2001 г.
  • Активирован в резерве 1 февраля 2010 г. [ 1 ]
  • 58-я истребительная группа, 15 января 1941 г. - 27 января 1946 г.
  • 58-я истребительно-бомбардировочная группа, 10 июля 1952 г. (присоединена к Тринадцатой воздушной группе 26 января 1955 г., Пятой воздушной оперативной группе, временная 17 февраля – 9 марта 1955 г.; Тринадцатой воздушной оперативной группе, временная 2 апреля – 2 июня 1956 г.; Тринадцатой воздушной оперативной группе, Временная ок. 11 октября - 30 ноября 1956 г. Тринадцатая оперативная группа, временная после 18 сентября 1957 г.) [ примечание 3 ]
  • 58-й истребительно-бомбардировочный авиаполк , 8 ноября 1957 г. - 1 июля 1958 г. (остался в составе Тринадцатой воздушной оперативной группы, временно до 10 декабря 1957 г.)
  • 58-е тактическое учебное крыло, 15 октября 1969 г. - 16 марта 1983 г.
  • 347-й тактический истребительный авиаполк, 1 июля 1983 г. (присоединен к 388-му тактическому истребительному авиаполку, временно 8 января 1991 г.; 4404-му тактическому истребительному авиаполку, временно после 16 марта 1991 г.)
  • 347-я оперативная группа , 1 мая 1991 г. - 2 февраля 2001 г. (оставалась в составе 4404-го временного тактического истребительного авиаполка [позже 4404-го составного временного авиаполка] до 30 июня 1991 г.)
  • 944-я оперативная группа , 1 февраля 2010 г. – настоящее время. [ 1 ]
  • Северский П-35 (1941–1942)
  • Curtiss P-36 Hawk (1941–1942)
  • Белл P-39 Аэрокобра (1941–1942)
  • Curtiss P-40 Warhawk (1942–1943)
  • Республика P-47 Thunderbolt (1943–1945)
  • Республика F-84 Тандерджет (1952–1954)
  • Североамериканский F-86 Sabre (1954–1958)
  • Lockheed F-104 Starfighter (1969–1983)
  • Макдоннелл F-4 Phantom II (1983–1988)
  • General Dynamics F-16 Fighting Falcon (1988–2001, 2010 – настоящее время) [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
Пояснительные примечания
  1. ^ Самолет - General Dynamics F-16C Block 32C Fighting Falcon, серийный номер 86-240.
  2. ^ Модификация 1994 года ограничивалась размещением и цветом вкладок.
  3. ^ Последние три временные оперативные группы считаются разными подразделениями, несмотря на то, что носят одно и то же название.
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робертсон, Пэтси (29 марта 2010 г.). «Информационный бюллетень 69-й истребительной эскадрильи (РСВС)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 4 ноября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Эндикотт, с. 635
  3. ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 257-258.
  4. ^ Стаут, TSG Сьюзен (11 марта 2010 г.). «Эскадрилья вновь активируется в качестве резервного подразделения в Люке» . Связи с общественностью 944-го истребительного авиаполка. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 4 ноября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b304e285ecf0fc443c3f75bada462398__1713336660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/98/b304e285ecf0fc443c3f75bada462398.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
69th Fighter Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)