69-я истребительная эскадрилья
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
69-я истребительная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1941–1946; 1952–1958; 1969–1983; 1983-2001; 2010 – настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Обучение истребителей |
Часть | Командование резерва ВВС |
Псевдоним(а) | Драконы (1983–1990) Оборотни (1990 – настоящее время) |
Помолвки |
|
Украшения |
|
Знаки отличия | |
Эмблема 69-й истребительной эскадрильи (утверждена 20 сентября 1990 г., изменена 16 ноября 1994 г.) [ 1 ] [ 2 ] [ примечание 2 ] | |
Эмблема 69-й тактической истребительной эскадрильи (утверждена 17 октября 1983 г.) [ 2 ] | |
Эмблема 69-й истребительной эскадрильи (утверждена 25 июня 1942 г.) [ 3 ] |
69- я истребительная эскадрилья — резервная истребительная эскадрилья ВВС США . Он приписан к 944-й оперативной группе , дислоцированной на базе ВВС Люк , штат Аризона.
69-я истребительная эскадрилья заменила 301-ю истребительную эскадрилью в 2010 году. Она обучает пилотов командования резерва ВВС боевой тактике на истребителях F-16 Fighting Falcon . Он интегрирован с 56-й оперативной группой . Эскадрилья летает на самолетах Block 42 F-16C, бортовой код "LF", 69-й FS, с черной полосой на хвосте.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была задействована в 1941 году как оперативное и сменное учебное подразделение одномоторных истребителей, первоначально приписанное к III истребительному командованию . он был передан в I истребительное командование. В 1942 году Для обучения он использовал Bell P-39 Airacobras и Curtiss P-40 Warhawks . Преобразован в оперативную эскадрилью в 1943 году, перевооружен на P-47 «Тандерболты».
Развернут в юго-западной части Тихого океана в 1943 году и приписан к Тринадцатой воздушной армии . Начал боевые действия в феврале 1944 года, обеспечивая защиту баз США и сопровождая транспорты сначала, затем сопровождая бомбардировщики над Новой Гвинеей и морские конвои на острова Адмиралтейства . Из Ноемфура бомбили и обстреливали японские аэродромы и объекты на Кераме, Хальмахере и островах Кай .
В ноябре переехал на Филиппины, совершал бомбардировки вражеских аэродромов истребителями, поддерживал сухопутные войска США и защищал морские конвои и транспортные маршруты. С июля 1945 года атаковал железные дороги, аэродромы и объекты противника в Корее и Кюсю, Япония, с Окинавы .
После Дня VJ совершил разведывательные вылеты над Японией. Перевезены без личного состава и оборудования на Филиппины в декабре и демобилизованы, самолеты отправлены на склады на Филиппинах и выведены из строя в январе 1946 года.
Корейская война
[ редактировать ]Возобновлен на авиабазе Тэгу (К-2) в Южной Корее в 1952 году, заменив федеральную эскадрилью Техасской воздушной национальной гвардии и приняв ее личный состав и республиканские F-84D Thunderjets . Эскадрилья обеспечивала непосредственную поддержку с воздуха сухопутным войскам ООН и атаковала аэродромы и объекты противника. В конце 1952 года перешел на новый Republic F-84G, обладающий большей скоростью и дальностью полета. Новые цели включали вражеские порты, железные дороги и аэродромы. В сентябре эскадрилья атаковала главный порт снабжения Синыйджу, нанеся тяжёлый ущерб без потерь личного состава и самолётов. Объединившись с другими истребительно-бомбардировочными частями, она атаковала Кымганскую политическую школу в Одонг-ни в октябре 1952 года и северокорейскую танковую и пехотную школу в Кансо в феврале 1953 года. В мае 58-я истребительно-бомбардировочная группа бомбила северокорейские плотины, вызвав затопление. вражеские коммуникации и рисовые поля. 27 июля 1953 года он атаковал взлетно-посадочную полосу в Кангье и вместе с 49-й истребительно-бомбардировочной группой бомбил аэродром Сунан для заключительного боя истребителей-бомбардировщиков в Корейской войне.
Переоснащенный североамериканскими F-86 Sabre после перемирия 1953 года, остался в Южной Корее для обеспечения соблюдения режима прекращения огня с Северной Кореей, элементы эскадрильи часто перемещались на Тайвань, пока не были дезактивированы в 1958 году из-за сокращения бюджета.
Учебный блок F-104
[ редактировать ]Эскадрилья была повторно задействована на базе ВВС Люк , штат Аризона, в октябре 1969 года. Это произошло, когда было активировано 58-е тактическое учебное крыло истребителей , заменив 4510-е учебное крыло боевых экипажей в качестве базового подразделения в Люке. Одновременно 69-я тактическая учебная эскадрилья истребителей и 418-я тактическая учебная эскадрилья истребителей были задействованы в качестве учебных подразделений Lockheed F-104G Starfighter , заменив 4512-ю и 4518-ю эскадрильи подготовки боевых экипажей для поддержки военных продаж F-104 за рубежом. В Люке обучались пилоты из Греции, Норвегии, Турции, Дании и Испании. Кроме того, многие F-104G, принадлежащие западногерманским Люфтваффе, эксплуатировались в составе 58-го авиакрыла, где они носили знаки различия ВВС США и имели серийные номера ВВС США.
Обучение пилотов ВВС Западной Германии на F-104G продолжалось до конца 1982 года. Немцы налетали более 900 истребителей Starfighter общим количеством более 269 750 часов и подготовили 1868 пилотов F-104. Эскадрилья выведена из строя 16 марта 1983 года.
Тактическая истребительная эскадрилья
[ редактировать ]Восстановлена как McDonnell F-4E Phantom II эскадрилья тактических истребителей на базе ВВС Муди , штат Джорджия, 1 июля 1983 года, приняв на себя персонал и самолеты 339-й эскадрильи тактических истребителей , которая была выведена из строя в тот же день. Хвост с кодом «MY» имел серебристо-красную полосу на хвосте. Проводил частые учения в США и за рубежом для поддержания потенциала, специализирующегося на атаках класса «воздух-земля» с использованием высокоточного оружия. Перешел на самолеты General Dynamics F-16 Fighting Falcon , 1988–1989 годы, и ориентировал планирование миссий на требования НАТО , проводя развертывание эскадрилий в Европе. Начал модернизацию до F-16C/D в январе 1990 года и в августе 1990 года стал первым действующим подразделением тактического авиационного командования , использовавшим всепогодную/ночную систему навигации и бомбардировки LANTIRN.
Направлен в Юго-Западную Азию в январе – феврале 1991 года, участвовал в боевых действиях в ходе операции «Буря в пустыне», совершил более 1500 боевых вылетов. После прекращения огня продолжал поддерживать операции по поддержанию мира, периодически направляя самолеты в Саудовскую Аравию. Продолжавшиеся тренировочные операции на авиабазе Муди на протяжении 1990-х годов были прекращены в начале 2001 года, когда Муди был преобразован в базу спасательных/специальных операций, а базовый 347-й истребительный авиаполк был дезактивирован. [ 1 ]
Подготовка бойцов резерва
[ редактировать ]Возобновлен в феврале 2010 года на базе ВВС Люк в резерве ВВС с миссией по обучению пилотов командования резерва ВВС боевой тактике с использованием F-16 Fighting Falcon . Эскадрилья приняла на себя задачи, личный состав и авиацию 301-й истребительной эскадрильи , которая одновременно была выведена из строя. [ 4 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 69-я эскадрилья преследования (перехватчики). 20 ноября 1940 года
- Активирован 15 января 1941 г.
- Переименована в 69-ю истребительную эскадрилью 15 мая 1942 г.
- Переименована в 69-ю одномоторную истребительную эскадрилью 20 августа 1943 г.
- Деактивирован 27 января 1946 г.
- Переименована в 69-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 25 июня 1952 г.
- Активирован 10 июля 1952 г.
- Деактивирован 1 июля 1958 г.
- переименована в 69-ю учебную тактическую истребительную эскадрилью. 22 августа 1969 года
- Активирован 15 октября 1969 г.
- Деактивирован 16 марта 1983 г.
- Переименована в 69-ю тактическую истребительную эскадрилью 14 апреля 1983 г.
- Активирован 1 июля 1983 г.
- Переименована в 69-ю истребительную эскадрилью 1 ноября 1991 г.
- Деактивирован 2 февраля 2001 г.
- Активирован в резерве 1 февраля 2010 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 58-я истребительная группа, 15 января 1941 г. - 27 января 1946 г.
- 58-я истребительно-бомбардировочная группа, 10 июля 1952 г. (присоединена к Тринадцатой воздушной группе 26 января 1955 г., Пятой воздушной оперативной группе, временная 17 февраля – 9 марта 1955 г.; Тринадцатой воздушной оперативной группе, временная 2 апреля – 2 июня 1956 г.; Тринадцатой воздушной оперативной группе, Временная ок. 11 октября - 30 ноября 1956 г. Тринадцатая оперативная группа, временная после 18 сентября 1957 г.) [ примечание 3 ]
- 58-й истребительно-бомбардировочный авиаполк , 8 ноября 1957 г. - 1 июля 1958 г. (остался в составе Тринадцатой воздушной оперативной группы, временно до 10 декабря 1957 г.)
- 58-е тактическое учебное крыло, 15 октября 1969 г. - 16 марта 1983 г.
- 347-й тактический истребительный авиаполк, 1 июля 1983 г. (присоединен к 388-му тактическому истребительному авиаполку, временно 8 января 1991 г.; 4404-му тактическому истребительному авиаполку, временно после 16 марта 1991 г.)
- 347-я оперативная группа , 1 мая 1991 г. - 2 февраля 2001 г. (оставалась в составе 4404-го временного тактического истребительного авиаполка [позже 4404-го составного временного авиаполка] до 30 июня 1991 г.)
- 944-я оперативная группа , 1 февраля 2010 г. – настоящее время. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Северский П-35 (1941–1942)
- Curtiss P-36 Hawk (1941–1942)
- Белл P-39 Аэрокобра (1941–1942)
- Curtiss P-40 Warhawk (1942–1943)
- Республика P-47 Thunderbolt (1943–1945)
- Республика F-84 Тандерджет (1952–1954)
- Североамериканский F-86 Sabre (1954–1958)
- Lockheed F-104 Starfighter (1969–1983)
- Макдоннелл F-4 Phantom II (1983–1988)
- General Dynamics F-16 Fighting Falcon (1988–2001, 2010 – настоящее время) [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робертсон, Пэтси (29 марта 2010 г.). «Информационный бюллетень 69-й истребительной эскадрильи (РСВС)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Эндикотт, с. 635
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 257-258.
- ^ Стаут, TSG Сьюзен (11 марта 2010 г.). «Эскадрилья вновь активируется в качестве резервного подразделения в Люке» . Связи с общественностью 944-го истребительного авиаполка. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Эндикотт, Джуди Г. (1998). Действующие авиакрылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 г. и действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 г. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. АСИН B000113MB2 . Проверено 2 июля 2014 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мартин, Патрик (1994). Хвостовой код: полная история маркировки хвостового кода тактических самолетов ВВС США . Атглен, Пенсильвания: История военной авиации Шиффера. ISBN 0-88740-513-4 .