Jump to content

Натаниэль Стуки

2015 Стуки на фестивале современной музыки Кабрильо

Натаниэль Стуки (род. 1970, Сан-Франциско, Калифорния) — американский композитор и музыкант.

Образование

[ редактировать ]

Стуки - сын Ричарда Фелпса Стуки, адвоката и писателя, и Марты Милтон Стуки, актрисы, режиссера и педагога. Оба родителя происходили из музыкальных семей: отец Марты был армейским горнистом и корнетом, а бабушка и дедушка Ричарда были церковными и танцевальными музыкантами, среди потомков которых есть Ноэль Пол Стуки из фолк-трио « Питер, Пол и Мэри» . Стуки провел свое раннее детство в баскской деревне Банка . Он посещал Французско-американскую международную школу , среднюю школу Лоуэлла в Сан-Франциско и лицей Хош в Версале , Франция. [ 1 ] [ 2 ] Он начал учиться игре на скрипке в возрасте 5 лет у Анны Текслер в Сан-Франциско, продолжил обучение у Малгожаты Руже в Парижской нормальной школе музыки и у Даниэля Кобялки из Симфонического оркестра Сан-Франциско . Будучи студентом, он играл на скрипке и альте с Симфоническим молодежным оркестром Сан-Франциско и пел в хоре Филармонического барочного оркестра . Он изучал теорию музыки у Дональда Гальфонда. [ 3 ] и взял свои первые уроки композиции у Тома Константена из Grateful Dead в Общественном музыкальном центре Сан-Франциско. [ 4 ] Он посещал Кливлендский институт музыки , городской колледж Сан-Франциско , Калифорнийский университет в Беркли (бакалавр 1992), семинары Джорджа Бенджамина по композиции для Королевского музыкального колледжа и Университет Дьюка (доктор философии 2003), где он был научным сотрудником Мэри Дьюк Биддл и выиграл премию Кленца в области композиции в первый год обучения в аспирантуре. Основными учителями композиции Стуки были Питер Скотт Льюис , Дональд Эрб , Эндрю Имбри , Синди Кокс , Стивен Яффе и Скотт Линдрот .

Оркестровая музыка

[ редактировать ]

Стуки впервые выступил на сцене Симфонического оркестра Сан-Франциско в 17 лет. [ 2 ] Он провел композиторскую резиденцию с Оркестром Халле во время музыкального руководства Кента Нагано и с Симфоническим оркестром Северной Каролины в 2000–2003 годах. В результате этого сотрудничества было исполнено более 60 восьми произведений, в том числе « Из повсюду» (2003) для большой оркестр. [ 5 ] [ 6 ] В 2006 году Симфонический оркестр Сан-Франциско заказал, представил и записал «Композитор мертв» (2006), руководство для оркестра с текстом Лемони Сникета . Он озвучивал спектакли « Композитор мертв» на английском и испанском языках. Он также был соавтором испанского и французского переводов текста Лемони Сникета для книги «Композитор мертв» . В 2010 году Симфонический оркестр NDR и Кристоф Эшенбах » Стуки представили премьеру « Малерверка (2010) на заключительном концерте столетнего фестиваля «Малер в Гамбурге».

Стуки имеет давние музыкальные отношения с Симфоническим оркестром Сан-Франциско и был одним из первых кураторов SoundBox, для которого он создал YTTE (2016), свою третью заказную работу для оркестра. [ 7 ] Среди других оркестровых работ - песенные циклы Zipperz (2008) и Into the Bright Lights (2009). [ 8 ] а также несколько более коротких работ: Big Bang (2000), Wide as Skies (2003) и GO (2012).

Вокальная и театральная музыка

[ редактировать ]

Самая ранняя опубликованная композиция Стуки была частью сборника гимнов на баскском языке « Меза Абестиак» . [ 9 ] подарок бенедиктинскому монастырю Ласкао , где композитор жил и работал в 1990 году. [ 10 ] «Для твоей сладкой любви» (1993) для камерного хора и органа, а также другие ранние произведения были опубликованы PRB Productions, а затем приобретены Г. Ширмером / AMP в 2015 году. [ 10 ] В 2008 году Маноэль Фельчиано , Эйса Дэвис и Оклендский симфонический оркестр под управлением Майкла Моргана представили премьеру Zipperz (2008) для двух поп-певцов и оркестра на тексты Дэна Хардера . [ 11 ] В 2009 году Фредерика фон Штаде начала свой прощальный тур с композицией Стуки « Into the Bright Lights» (2009) для меццо-сопрано и оркестра, в которой отражены собственные размышления фон Штаде о пении и старении. [ 12 ] Чжэн Цао на своем последнем концерте заменила фон Штаде на премьере произведения в США. [ 13 ] Стуки создал музыку к Джона Дойла постановке Бертольта Брехта « Кавказский меловой круг» в 2010 году в Американском театре-консерватории (ACT) в Сан-Франциско. [ 14 ] Его монодрама «Ивонна» (2012) для сопрано и камерного ансамбля на тексты Джерра Дая была заказана Opera Memphis в рамках проекта «Призраки Кросстауна». [ 15 ] и был представлен на Opera America национальной выставке в 2015 году в Wolf Trap . Опера Вест-Эджа поручила Стуки сочинить оперу «Булрашер» на либретто Стуки и драматурга Эйсы Дэвис по ее пьесе «Булрашер». [ 16 ] Опера была разработана в Опере Цинциннати во время выставки Opera Fusion: New Works 2022. [ 17 ]

Камерная музыка

[ редактировать ]

Сам Стуки скрипач и альтист продолжал писать камерную музыку на протяжении всей своей карьеры. Журнал Strings Magazine назвал его в 2009 году одним из «следующего поколения струнных композиторов». [ 18 ] Квартет Линдси представил посвященный им струнный квартет Стуки № 1 (1998) во время их 40-летнего тура по Северной Америке в 2004 году. [ 19 ] [ 20 ] Струнный квартет № 2 – Musée Mécanique (2002) был заказан и записан Квартетом Чомпи. [ 21 ] Струнный квартет № 3 - Мезонин (2012), вдохновленный Николсона Бейкера одноименной книгой , был заказан Квартетом Кронос. [ 22 ] и был представлен на фестивале современной музыки Кабрильо в 2015 году , где Стуки и Кронос вместе жили. [ 23 ] Дополнительные камерные произведения включают Фортепианное трио № 1 (2009) для Трио Ли, Fling (2005) для флейты и струнного трио (по заказу Камерного ансамбля Левого побережья), Над Томасскими воротами (2001) для фортепианного трио (по заказу Камерные артисты Малларме), «Приручи меня» (1995) для фортепиано и подготовленного фортепиано (по заказу Концертного общества Халле) и «Сонатина для Сэма» (1992) (см. «Альт», «поп», «танец» и «Джанк» ). [ 5 ] «Где каждый стих наполнен горем» (2009) для скрипки соло, аранжировка второй части Концерта для хора Альфреда Шнитке , была заказана Кунст-Стоффом для хореографии Янниса Адониу. [ 24 ]

Альт, поп, танцевальная музыка и мусор

[ редактировать ]

Стуки часто работал на экспериментальной музыкальной сцене Сан-Франциско, и в его работах используются влияния, выходящие за рамки классической музыки. <> Среди его первых сотрудников был виолончелист-кроссовер Сэм Басс (из групп Deadweight , Loop!Station и Леса Клейпула Fearless Flying Frog Brigade ). ), для которого Стуки написал как свой «опус 1» Sonatina for Sam (1992), так и песню Hard Up (2011). [ 25 ] [ 26 ] Стуки сочинил и записал вступление к песне Soothsayer (2007) из The Mars Volta альбома группы The Bedlam in Goliath . В том же году он создал Junkestra (2007) для оркестра инструментов, собранных из предметов, найденных на городской свалке, и в этой работе сыграл на музыкальной пиле. Эта работа исполнялась на пустующих складах и площадях, прежде чем ее подхватили Симфонический оркестр Сан-Франциско и другие исполнители классической музыки. [ 27 ] Его выпуск 2010 года на Innova Recordings включает Junkestra Dance Mix (2010), также написанный Stookey. [ 28 ] Его композиция Mahlerwerk (2011) переупорядочивает сотни фрагментов симфоний Малера. Работа посвящена композитору Альфреду Шнитке, который ввел термин «полистилист» для обозначения композиторов, свободно сочетающих разрозненные элементы. [ 29 ] «Никто не страдает так, как мы» (2009), застольная песня, вдохновленная звуками кассового аппарата круглосуточного магазина, на слова Дэниела Хэндлера , была заказана и записана Harvard Din & Tonics в ознаменование их 30-летия.

Резиденции, преподавание, публикации

[ редактировать ]

Во время своей резидентуры с оркестром Халле и Симфоническим оркестром Северной Каролины Стуки преподавал в Университете Шеффилда и Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл соответственно. В качестве постоянного композитора NPR филиала WUNC-FM, в Чапел-Хилл, Северная Каролина , он создал и вел серию «Композиторы в контексте», которая включала как живое, так и транслируемое исполнение произведений ныне живущих композиторов в контексте их музыкальных произведений. влияния. [ 30 ] Стуки также был постоянным композитором на Музыкальном фестивале в Нью-Гэмпшире . [ 31 ] школа Уолдена, [ 32 ] Фестиваль современной музыки Кабрильо, [ 23 ] и Симфонический оркестр Восточной Сьерры. Ретроспектива его творчества, посвященная его годам в Северной Каролине, была представлена ​​Музыкальной школой Университета Северной Каролины в Гринсборо. [ 25 ] Стуки иногда играет на музыкальной пиле в «Джункестре» (2007) и на OOVE (уникальный электроакустический инструмент Оливера ДиЧикко) в «YTTE» (2016).

Музыка Стуки издается по эксклюзивному контракту с G. Schirmer /AMP ( Music Sales Group ) из Нью-Йорка и Лондона. Некоторые работы распространяются в печати компанией Hal Leonard Corporation .

Альбом Роль Либреттист Солист(ы) Ансамбль/Группа Дирижер Этикетка Год выпуска
Музыка для струнных (1992–2002) композитор Бонни Трон, Брайан Рейгин, Ребекка Бинфорд Симфонический оркестр Северной Каролины, квартет Чомпи Уильям Генри Карри Олбани 2005
Премьеры в Сан-Франциско композитор ( Флинг ) Камерный ансамбль Левого берега Товарищество камерной музыки 2005
Бедлам в Голиафе участник ( Прорицатель ) Омар Родригес-Лопес, Седрик Бикслер-Завала Марс Вольта Эдвин Аутуотер Универсал/Мотаун 2008
Композитор умер композитор Лемони Сникет Лемони Сникет Симфонический оркестр Сан-Франциско Эдвин Аутуотер Харпер Коллинз 2009
В погоне за остротой композитор ( «Никто не страдает так, как мы ») Дэниел Хэндлер Гарвард Дин и Тоники Гарвард Дин и Тоники 2010
Юнкестра композитор Дэвид Вайс Секция ударных инструментов Симфонического молодежного оркестра Сан-Франциско Бенджамин Шварц Иннова записи 2010
О, композитор мертв композитор Лемони Сникет, пер. Ассис Фабио идет Симфонический оркестр Сан-Франциско Эдвин Аутуотер Компания писем 2012
Композитор умер композитор Лемони Сникет, пер. Стуки/Матео Пепито Матео Симфонический оркестр Сан-Франциско Эдвин Аутуотер Дидье Женесс 2014
Зипперз композитор Дэн Хардер Маноэль Фельчано, Робин Кумер Мэджик*Магик Оркестр Донато Кабрера Ш-К-Бум/Призрачный свет в печати

Награды и признание

[ редактировать ]
  • Стипендия по композиции оркестра Халле, Манчестер, Англия, 1993–96 гг.
  • Стипендия Мэри Дьюк Биддл, Университет Дьюка, 1998 г.
  • Премия Кленца за дубль 1999 г.
  • Премия «Знакомьтесь с композитором в новых резиденциях» 2000-3
  1. ^ «Фирменная серия i-Speak» . Ла Леттр . 22 сентября 2012 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Норт, Шерил (6 мая 2013 г.). «Молодежный симфонический оркестр Сан-Франциско играет Натаниэля Стуки, направляя Густава Малера» . Новости Меркурия . Проверено 15 ноября 2016 г.
  3. ^ «Некролог Дональда Гальфонда» . Хроники Сан-Франциско . 22 февраля 2013 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  4. ^ «Общественный музыкальный центр Сан-Франциско выделяет стипендии на сумму 46 000 долларов местным студентам-музыкантам» . Общественный музыкальный центр Сан-Франциско . 2 июня 2016 г. Проверено 15 ноября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Натаниэль Стуки — длинная биография» . Музыкальные продажи . Проверено 15 ноября 2016 г.
  6. ^ Косман, Джошуа (17 мая 2005 г.). «Рецензия: Молодежный оркестр гордится уходящим директором» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 15 ноября 2016 г.
  7. ^ Кэмпбелл, Филип (28 апреля 2016 г.). «Страстная игра» . Репортер из района залива . Проверено 15 ноября 2016 г.
  8. ^ Серинус, Джейсон Виктор (5 марта 2011 г.). «Великолепие Чжэн Цао украшает филармонию в стиле барокко» . Классический голос Сан-Франциско . Проверено 15 ноября 2016 г.
  9. ^ Массовые песни . А. Бенедиктинцы. 1992. с. 516. ИСБН  84-86268-14-1 .
  10. ^ Jump up to: а б «Ради твоей сладкой любви» . Хэл Леонард . Проверено 15 ноября 2016 г.
  11. ^ Косман, Джошуа (17 ноября 2008 г.). «Музыкальный обзор: «Zipperz» Оклендского симфонического оркестра » . Хроники Сан-Франциско . Проверено 15 ноября 2016 г.
  12. ^ Бернштейн, Тамара (21 сентября 2009 г.). «Горе и благодарность за славное прощание» . Глобус и почта . Проверено 15 ноября 2016 г.
  13. ^ Косман, Джошуа (22 февраля 2013 г.). «Умер Чжэн Цао, известное меццо-сопрано » Хроники Сан-Франциско . Получено 15 ноября.
  14. ^ МакНалти, Чарльз (25 февраля 2010 г.). «Театральное обозрение: «Кавказский меловой круг» в АСТ» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 ноября 2016 г.
  15. ^ Спаркс, Джон В. (7 апреля 2014 г.). «Блеск повсюду на оперном фестивале в Мидтауне» . Коммерческое обращение — Мемфис . Проверено 15 ноября 2016 г.
  16. ^ « Вест Эджская история»: Маленькая компания и новая опера . www.sfcv.org . Проверено 4 июля 2023 г.
  17. ^ Баттс, Ребекка (26 января 2022 г.). «Смотреть: Opera Fusion New Works представляет «Булрашера» » . Новости Калифорнийского университета . Проверено 4 июля 2023 г.
  18. ^ «Знакомьтесь со следующим поколением струнных композиторов» . Журнал «Струны» . Январь 2009 года.
  19. ^ Виганд, Дэвид (3 марта 2004 г.). «Танцевальная труппа получила двухлетний грант в размере 200 000 долларов» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 15 ноября 2016 г.
  20. ^ Паркер, Мария (2011). Струнные квартеты: Исследовательский и информационный справочник (2-е изд.). Рутледж. п. 380. ИСБН  978-0-415-99417-0 .
  21. ^ «Дискография» . Чомпи квартет . Проверено 15 ноября 2016 г.
  22. ^ Косман, Джошуа (22 февраля 2013 г.). «Обзор квартета Кронос: финал YBCA» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 15 ноября 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Кронос-квартет: В синей комнате» . Фестиваль современной музыки Кабрильо . 14 апреля 2015 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  24. ^ Ховард, Рэйчел (16 июня 2009 г.). «Интимное Kunst-Stoff возвращается в игривую форму» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 15 ноября 2016 г.
  25. ^ Jump up to: а б Уокер, Уильям Томас. «Ретроспектива Натаниэля Стуки в UNCG» . Классический голос Северной Каролины . Проверено 15 ноября 2016 г.
  26. ^ Седрик (27 марта 2009 г.). «Композитор умер» . СФист . Архивировано из оригинала 23 мая 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  27. ^ Лесли Кац (28 апреля 2010 г.). «Симфония Юнкестры — чистый мусор» . CNET . Проверено 15 ноября 2016 г.
  28. ^ «Натаниэль Стуки — Джанкестра» . Иннова Записи . Проверено 15 ноября 2016 г.
  29. ^ «Натаниэль Стуки - Программная заметка» . Продажи музыки Классика . Проверено 15 ноября 2016 г.
  30. ^ «WUNC-FM запускает серию «Композиторы в контексте»» . Университет Северной Каролины . Проверено 15 ноября 2016 г.
  31. ^ «Портреты композиторов» . Музыкальный фестиваль в Нью-Гэмпшире . Проверено 15 ноября 2016 г.
  32. ^ «Презентация постоянного композитора: Натаниэль Стуки» . Школа Уолдена . 16 июля 2014 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4fe2cc0704051a6b88509932896b29c__1715369400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/9c/b4fe2cc0704051a6b88509932896b29c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nathaniel Stookey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)