Финский минелейер Шведский пролив
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
![]() Шведский пролив
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Шведский пролив |
Тезка | Битва за шведский пролив (1790) |
Строитель | Wärtsilä Crichton-Vulcan , Turku |
Запущен | Октябрь 1940 года |
Введено в эксплуатацию | 1941 |
Выведено из эксплуатации | 1975 |
Судьба | Выводят из эксплуатации в 1975 году, сброшен в 1990 -х годах |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Шведский пролив -класс Minelayer |
Смещение | 310 т |
Длина | 50,0 м (164 фута 1 дюйма) |
Луч | 7,9 м (25 футов 11 дюймов) |
Черновик | 1,5 м (4 фута 11 дюймов) |
Движитель |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Вооружение |
|
Руотсинсалми была минелайер Финского флота и тезки ее класса . RuotsInsalmi был введен в эксплуатацию в 1940 году и оставался на службе до 1975 года. Судно было названо в честь битвы при Руотсинсолми , которая боролась между Швецией и Россией в 1790 году.
Новые Minelayers для военно -морского флота
[ редактировать ]Финансирование для двух новых Minelayer было обеспечено еще в 1937 году, но вместо этого деньги использовались для ремонта гарнизона в Mäkiluoto .
Руотсинсальми и ее сестринское судно, Риилахти , были предназначены в качестве миношерсчиков эскорт для корабли Финского военно -морского флота Илмаринен и Вайнамёнен , и поэтому они были разработаны с черновиком всего 1,5 метра (4 фута 11 дюймов). RuotsInsalmi был вооружен одним 75-миллионным (3,0 дюймом), одним бофором 40-мм оружием и двумя 20-мм зенитными пушками Madsen 20 . В судне было три рельса, сбравшившись на шахте , и мог нести около 100 шахт. Корабль также мог охотиться на подводные лодки, и был оснащен сонаром , метателями глубины и рельсами. Судно также было достаточно сильным, чтобы иметь возможность буксировать масштабное оборудование. Он был оснащен дымовыми генераторами , чтобы он мог защитить себя и других близких судов от врага.
Во время продолжения войны
[ редактировать ]Ruotsinsalmi и Riilahti начали добывать Финляндию 26 июня 1941 года, сразу после начала продолжения войны . Первое минное поле, Kipinola , Ruotsinsalmi, расположенное вместе с Riilahti к юго-востоку от Ханко , которое было предназначено для блокирования советских морских дорог до Ханко. Та же группа заложила уже 27 июня следующее минное поле, Кулемемаджарви , к северо-западу от Палдиски , чтобы снова заблокировать маршрут в Ханко. Еще один, Валкжарви , был заложен 29–30 июня. [ 1 ]
Дата | Шахты | Расположение | Уложено |
---|---|---|---|
26 июня | 200 Контактные шахты | Это Ханко |
|
27.6. | 200 Контактные шахты | NE из Осмуссара |
|
30.6. | 200 Контактные шахты | Ne of Jumnda |
|
21.7. |
|
N из Мони | Шведский пролив |
10.8. | 201 Свяжитесь с шахтами | Ne of Jumnda |
|
11.8. | 195 Контактные шахты | Ne of Jumnda |
|
13.8. | 200 Контактные шахты | Ne of Jumnda |
|
12.11. | 139 Контактные шахты | SSE Хельсинки |
|

Ruotsinsalmi вместе с Риилахти участвовали в перевозке финских канонных лодок мимо Ханко в августе 1941 года. После двух неудачных попыток канонных лодок встретиться с минелейными ночами по ночам 25-26 и 27–28 августа. Ханко, а затем сопровождал их в Хельсинки 29 августа 1941 года. [ 3 ]
Руотсинсалми снова с Рийлахти был отправлен 21 ноября в роли миноводных эскортов для конвоя немецких кораблей, состоящих из двух буксиров и корабля депо, направляющегося на запад через советский миновой боритель к югу от Ханко. Тем не менее, в темноте конвой отклонился от промежуточного маршрута, и когда широкое снаряжение запуталось с шахтами, у него остановились. До того, как конвой сумел возобновить свое путешествие, Туг Фон проскользнул за пределы зоны засорения и затонул после удара по шахте, но остальная часть конвоя достигла места назначения. Путешествие обратно через мин -борье с конвоем грузовых судов начался в полночь 3 декабря после того, как эскорт -группа была укреплена с немецкими шахтами M 4 и M 7 , и это произошло без каких -либо инцидентов. [ 4 ]
Ruotsinsalmi был самым активным Minelayer Финляндии во время Второй мировой войны , в общей сложности 3967 морских шахт и 541 подметающих препятствий. Она была вынуждена откладывать шахты против немцев после окончания военных действий с Советским Союзом в попытке помешать немецкой подводной деятельности. [ 5 ]
Она участвовала в погружении одной советской подводной лодки SHCH-408 25 мая 1943 года (вместе с VMV 6 ).
После войны
[ редактировать ]Ruotsinsalmi оказался звуковым дизайном и хорошо подходит для его задачи. Тем не менее, он продолжал служить нескольким различным миссиям после войны. Корабль закончил свою карьеру в качестве суда поддержки дайвинга (1973–1975). Она была навалована в Upinniemi, и были планы превратить ее в музей, но в начале 1990 -х она была списана после того, как владельцы не смогли собрать достаточно средств.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Kijanen 1968 , с. 18-19.
- ^ Киджанен 1968 , с.
- ^ Kijanen 1968 , с. 41-43.
- ^ Kijanen 1968 , с. 65-66.
- ^ Kijanen 1968 , тел.
Библиография
[ редактировать ]- Киджанен, Калерво (1968). Финский флот 1918-1968, II [ Финский флот 1918-1968, часть II ]. Хельсинки, Финляндия: Ассоциация морских офицеров/Отава.