Дефенэструкции Праги
1618 дефенэтрэструкция, как показано на современной листовке | |
Дата | 30 июля 1419 г. 24 сентября 1483 г. |
---|
Дефенэстрации Праги ( Чехия : Пражска Дефенестрас , немецкий : Прагер Фенстерстурц , латынь : defenestratio pragensis ) были тремя инцидентами в истории богемии , в которой люди были оформлены (выброшены из окна). Несмотря на то, что уже существует на среднем французском языке , слово «Defenestrate» («Out из окна»), как полагают, впервые использовалось на английском языке в отношении эпизодов в Праге в 1618 году, когда недовольные протестантские поместья бросили двух королевских губернаторов и их секретаря из Окно замка Храдчани и написало обширную апологию, объясняющую их действие. В средние века и ранние современные времена дефенэтрирование не было редкостью - в акте несли элементы линчевания и насилия с толпой в форме убийства, совершенного вместе.
Первая правительственная дефентрация произошла в 1419 году, второе в 1483 году и третья в 1618 году, хотя термин «дефеноэстрация Праги» чаще относится к третьему. Часто, однако, событие 1483 года не признается «значимой дефеноэстрацией», что приводит к некоторой двусмысленности, когда дефеноэстрация 1618 года называется «второй Пражской дефенэстрирование». Первая и третья дефенэструкции помогли вызвать длительный религиозный конфликт в богемии ( войны Гуссита , 1 -я дефенэстрирование) или за его пределами ( тридцать лет войны , 3 -я дефенестрация), в то время как второй помог установить религиозный мир в стране в течение 31 лет (мир мира), а второй помог установить религиозный мир в стране ( мир. Кутна Хора , 2 -й дефенэстрирование).
Защита 1419 года Праги
[ редактировать ]Первое дефенстрант Праги включало убийство нескольких членов городского совета толпой чешских гуситов 30 июля 1419 года. [ 1 ]
Ян Желивский , священник из Гуссита в церкви Девы Марии Сноу , провел свою общину на процессии по улицам Праги в новую ратушу на площади Чарльз . Члены городского совета отказались обменять своих заключенных из Гуссита. Пока они маршировали, в Желивский из ратуши был брошен камень и якобы ударил его. [ 2 ] Это разозлило толпу, и они штурмовали ратушу. Оказавшись в зале, группа оформила судью, бургомастер и нескольких членов городского совета. Все они были убиты падением. [ 2 ]
Процессия была результатом растущего недовольства в современном направлении церкви и неравенства между крестьянами, прелатами церкви и знати. Это недовольство в сочетании с растущими чувствами национализма увеличило влияние проповедников, таких как Ян Желивский, под влиянием Джона Виклиффа , который рассматривал состояние католической церкви как коррумпированного.
Таким образом, первая дефенэтрирование было поворотным моментом между разговором и действиями, ведущими к длительным войнам в Гуссите .
-
Иллюстрируется чешским художником истории Адольфом Либшером c. 1900
1483 Defenestration of Prague
[ редактировать ]

Эта дефекестрация состоялась 24 сентября 1483 года во время штормов популяции Праги во время правления короля Владислауса II в Венгрии . В то время он был королем богемии, но он стал правителем Моравии и Венгрии только после того, как Матиас Корвин умер в 1490 году.
Именно тогда партия причастия под обоими видами , опасаясь за их влияние, провела жестокий переворот в старых и новых городах и в меньшем городе . Старый город Бургомастер и мертвые тела семи новых городских советников были оформлены из соответствующих ратушей. Переворот в Праге способствовал ограничению правящей власти и предотвращал возобновление условий до-гуссита.
6 октября 1483 года три муниципалитета Праги подписали договор о единстве и общих действиях, который принес господство утракизма . Затем развитие привело к религиозному примирению и декларации равенства обеих церквей на Ассамблее Кутна Хора в 1485 году.
1618 деформирование Праги
[ редактировать ]Это дефенэтрирование значительно повлияло на историю Европы и привела к тридцатилетней войне.
Фон
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Август 2022 г. ) |

В 1555 году мир Аугсбурга урегулировал религиозные споры в Священной Римской империи, закрепляя принцип Куй Регио, Эйус Религиозной , позволяя принцу определять религию его подданных. Королевство Богемия с 1526 года управлялось Габсбургскими королями, которые не заставляли свою католическую религию на своих в значительной степени протестантские субъекты. В 1609 году Рудольф II , император Священной Римской импературы и король богемии (1576–1612), увеличил протестантские права. Он все больше считался непригодным для правительства, а другие члены династии Габсбург объявили своего младшего брата Матиаса , который в 1606 году стал семейной главой. Матиас начал постепенно вырвать территорию из Рудольфа, начиная с Венгрии. В 1609 году, чтобы укрепить его богемию, Рудольф выпустил письмо о величии , которое предоставило Богемии в основном протестантские поместья права на право свободно осуществлять свою религию, по сути, создавая протестантскую богемную государственную церковь, контролируемая имениями », в которых доминировали города и сельское дворянство ». [ 4 ] После смерти Рудольфа Матиас преуспел в правлении Богемии (1612–1619) и продлил свое предложение о более законных и религиозных уступках богемии, полагаясь в основном на советы своего канцлера, епископа Мельхиор Клсл . [ Цитация необходима ]
Конфликт был ускорен двумя факторами: Матиас, уже стареющие и без детей, сделали своего двоюродного брата, Фердинанда из Стирии , его наследник и его избрал короля в 1617 году. Фердинанд был сторонником католической контрреформации и вряд ли будет хорошо. -Подух к протестантизму или богемным свободам. Богемские протестанты выступили против Королевского правительства, поскольку они интерпретировали письмо величества, которое распространяется не только на землю, контролируемую дворянством или самоуправляемыми городами, но и на собственные земли короля. Принимая во внимание, что Матиас и Клель были готовы успокоить эти требования, Фердинанд не был; В 1618 году он заставил императора приказать прекращение строительства некоторых протестантских часовни на Королевской земле. Когда богемские поместья протестовали против этого приказа, Фердинанд распустил свою сборку. [ Цитация необходима ]
Дефенэстрирование
[ редактировать ]23 мая 1618 года четыре католических лорда -регента, граф Ярослав Богита из Мартинис , граф Вилем Славата из Хлума , Адам II фон Стернберг (который был высшим Бургрейвом ), и Мэтью Леопольд Попул Лобковиц (который был великим ранее), прибыл на Богемская канцлера в 8:30 утра. После подготовки зала собрания члены распущенного собрания трех главных протестантских поместий, собравшихся в 9:00 утра во главе с Граем Турном , который был лишен своего поста в качестве Кастеллан ( Бурав ) за замком Карлшейн от Императора. Повестка дня протестантских лордов заключалась в том, чтобы уточнить, несут ли четыре присутствующие регенты за то, чтобы убедить императора приказать прекращение протестантского церковного строительства на королевских землях. Согласно самому графу Мартинис:
Лорд Пол Рзичзан читал вслух ... письмо со следующим приблизительным содержанием: его имперское величество отправило их граням Господь регенты о резкое письмо, которое, по нашей просьбе, издано нам как копию после того, как оригинал был прочитал вслух , и в котором его Величество объявила всю нашу жизнь и честь уже лишится, тем самым сильно напугая все три протестантских поместья. Поскольку они также абсолютно намеревались приступить к казни против нас, мы пришли к единогласному соглашению между собой, что, независимо от какой -либо гибели жизни и конечностей, чести и имущества, мы будем твердо стоять, со всеми для одного и одного для всех . ... и мы не будем подчиненными, а скорее мы будем лояльно помогать и защищать друг друга до максимума, от всех трудностей. Потому что, однако, ясно, что такое письмо возникло через советы некоторых наших религиозных врагов, мы хотим узнать, и настоящим спросите присутствующих лордов -регентов, если все или некоторые из них знали о письме, рекомендовали его, и одобрено. [ 5 ]

Прежде чем регенты дали какой -либо ответ, они попросили протестантов дали им возможность посоветоваться со своим начальником Адамом фон Уолдштейном , который не присутствовал. Если им была предоставлена возможность, протестанты должны были получить официальный ответ на свою жалобу к следующей пятнице (встреча произошла в канун Дня Вознесения , и все они должны были наблюдать за святым днем). Протестантские лорды, однако, потребовали немедленного ответа. Два регента, Адам II фон Стернберг и Мэтью Леопольд Папел Лобковиц, были объявлены невинными протестантскими владельцами недвижимости, которые считаются слишком благочестивыми, чтобы нести какую -либо ответственность за подготовку письма императора. Они были удалены из комнаты; Перед отъездом Адам II фон Стернберг дал понять, что они «не советуют ничего, что противоречило письму величества». Это оставило граф Vilem Slavata из Chlum и графа Ярослава Богиты из Мартинис (который заменил Турна в качестве Кастеллана), оба известные католические жесткие линии и Филип Фабрициус Секретарь регентов. В конечном итоге они признали ответственность за письмо и, предполагая, что они будут арестованы только, приветствовали любое наказание, которое планировали протестанты.
Граф фон Турн обратился как к Мартинис, так и к Славате и сказал: «Вы враги нас и нашей религии, желали лишить нас нашего письма о величии, ужасно преследовали ваши протестантские предметы ... и пытались заставить их к Примите свою религию против их воли или изгнали их по этой причине ». Затем для толпы протестантов он продолжил: «Если бы мы сохранили этих людей в живых, тогда мы потеряли бы письмо величества и нашу религию ... потому что не может быть никакой справедливости, которую можно было бы получить или от них». Вскоре после этого двое регента и их секретарь были оформлены, но они пережили 70-футовое (21-метровое), падение с третьего этажа. [ 6 ] [ 7 ] Католики утверждали, что мужчины были спасены ангелами или ходатайством Девы Марии , которая поймала их; Более поздние протестантские памплеры утверждали, что они выжили из -за падения на навозку, историю, неизвестную современникам и, вероятно, придумали в ответ на претензии на божественное вмешательство. Позже Филип Файсиус был обстрелян императором и предоставил титул барона фон Хохенфола (буквально «Барон высокогопада»). [ 8 ]
-
1844 Иллюстрация чеш-австрадированного художника Карел Свобода
-
Прага Defensestration в 1618 году чешским художником Ваклов Броик , 1890
-
Polyxena of Lobkowitz защищает королевские чиновники Slavata и Martinic , выброшенные из окон Королевского замка в Праге в 1618 году , Brojík, c. 1880–1891
Последствия
[ редактировать ]Сразу же после дефенстранта протестантские поместья и католические габсбурги начали собирать союзников для войны. [ 9 ] После смерти Матиаса в 1619 году Фердинанд II был избран императором Священного Римского. В то же время богемские поместья свергли его как короля богемии и заменили его Фредериком В., избранным Палатином , ведущим кальвинистом и зятем протестантского Джеймса VI и я , короля Шотландии, Англии и Ирландии.
Поскольку они свергли правильно избранного короля, который также оказался императором, протестанты не могли собрать международную поддержку, в которой они нуждались для войны. [ 9 ] Спустя всего два года после дефенэтрирования Фердинанд и католики восстановили власть в битве при Белой горе 8 ноября 1620 года. Это стало известно как первая битва в тридцатилетней войне. [ 10 ]
В Праге было разграбление и разграбление в Праге после битвы. Несколько месяцев спустя двадцать семь дворян и граждан пытали и казнены на старой городской площади . Двенадцать их голов были пронзены на железных крючках и висели от башни Старого города моста в качестве предупреждения. Это способствовало обиде, которая породила тридцать лет войны. [ 10 ]
Дальнейшие дефенэтрирование
[ редактировать ]В Праге во время ее истории произошло больше событий дефенэтрирования, но их обычно не называют «дефенекрациями Праги».
Иногда используется название «Четвертое» или «Третья дефенекрация Праги», хотя оно не имеет стандартного значения. Например, он был использован [ 11 ] Описать смерть Яна Масарика , который был найден под окном ванной комнаты здания Чехословацкого министерства иностранных дел 10 марта 1948 года. В официальном отчете указано смерть как самоубийство. [ 12 ] Тем не менее, широко считалось, что он был убит, либо зарождающимся коммунистическим правительством, в котором он служил непартийным министром иностранных дел, либо советскими секретными службами . [ 13 ] Пражский полицейский отчет в 2004 году завершился после судебной исследования, что по крайней мере один другой человек был вовлечен в смерть Масарика. [ 14 ] Этот отчет, по -видимому, был подтвержден в 2006 году, когда российский журналист сказал, что его мать знала российского офицера разведки, который деформировал Масарика. [ 15 ] Тем не менее, более недавнее расследование, открытое в 2019 году, вновь назвало эти выводы, в которых новое исследование утверждало, что Масарик упал не из окна ванной комнаты, а с соседнего внешнего выступа. Это расследование было отложено в 2021 году, когда следователи сослались на постоянное отсутствие достаточных доказательств, чтобы сделать убедительные определения относительно событий смерти Масарика. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пичова, Хана (2023-06-15). «Прага как сайт дефенэстрирования: в двадцатую годовщину смерти Богумила Храбала» . Университет Северной Каролины в Чапел -Хилл . Архивировано из оригинала 2023-06-15 . Получено 2023-06-15 .
- ^ Jump up to: а беременный Wolfsgrüber, C. (1907). «Австро-венгерская монархия» . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания . Получено 11 августа 2014 года .
- ^ Владислав Зап, Карел (1872). Чехическая хроника .
- ^ Уоллес, Питер (2004). Длинная европейская реформация . Нью -Йорк: Palgrave Macmillan. п. 155
- ^ Helfferich, Tryntje (2009). Тридцатилетняя война: история документальных фильмов . Индианаполис: издательская компания Hackett. п. 16
- ^ Beaulac, S. (2000). "Вестфальная юридическая ортодоксальность - миф или реальность?" (PDF) . Журнал истории международного права . 2 (2): 148–177. doi : 10.1163/15718050020956812 . HDL : 1866/1373 . Архивировано (PDF) из оригинала 2017-08-15.
- ^ Маккей, Джон П.; Хилл, Беннетт Д.; Баклер, Джон (1995). История западного общества: от эпохи Возрождения до 1815 года . Тол. 2 (5 изд.). Хоутон Миффлин. п. 498. ISBN 9780395708453 .
- ^ Vehse, Eduard, перевод Franz KF Demmier (1896). Мемуары суда и аристократия Австрии, том 1 , с. 243. HS Nichols
- ^ Jump up to: а беременный Гутманн, Мирон П. (1988). «Происхождение тридцатилетней войны». Журнал междисциплинарной истории . 18 (4): 764–765. doi : 10.2307/204823 . JSTOR 204823 .
- ^ Jump up to: а беременный Гулд, Стивен Джей (1996). «Этот взгляд на жизнь: диета червей и дефенекрации Праги» (PDF) . Естественная история (9). Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2014 года . Получено 2014-01-26 .
- ^ Джонстон, Ян. «Некоторые вводные исторические наблюдения» (транскрипт лекции)
- ^ Хоракова, Павла (11 марта 2002 г.). «Ян Масарик умер 54 года назад» . Радио Прага . Получено 4 апреля 2009 года .
- ^ Рихтер, Ян (10 марта 2008 г.). «Через шестьдесят лет тайна трагической смерти Яна Масарика остается нерешенной» . Радио Прага . Получено 25 октября 2009 года .
- ^ Кэмерон, Роб, «Закрытие полиции в 1948 году смерть Яна Масарика-убийство, не самоубийство» , радио Прага, 06-01-2004.
- ^ Кэмерон, Роб, «Масарик убийство загадки в заголовках в заголовках, как говорит русский журналист» , радио Прага, 18-12-2006.
- ^ Fraňková, Ruth; Кесрова, Ева (2021-03-10). «Полицейское расследование на загадочной смерти Яна Масарика» . Radio Prague International . Архивировано из оригинала 2021-03-10 . Получено 2021-10-30 .
Ссылки
[ редактировать ]- Генри Фредерик Шварц, Императорский тайный совет в семнадцатом веке (Кембридж, штат Массачусетс: издательство Гарвардского университета , 1943 г., выпущенное в качестве объема исторических исследований Гарварда ), стр. 344–347 (он содержит английский перевод части Slavata. инцидента напечатано).