Жизнь святой Аполинарии
Жизнь святого Полинининга ( греческий : Bios Yek Eteek , романизированный : βιος της μακαριας απληναριας s Saint's Lifee . Речь идет о политике , трансвеститной девушке из вирггина , живущей как монаха в пустыне Скеты в Египте. [ 1 ] Это греческий аналог коптской легенды Хиларии . [ 2 ]
Аполинарии День праздника , согласно Acta Sanctorum , 1 января. [ 3 ]
Синопсис
[ редактировать ]Аполинария была дочерью Антемия , называемой «Императором» в жизни , но на самом деле только преторийский префект в начале 5 -го века. У нее была сестра, которая была «одержима» «нечистым духом» . Она отказалась принять устроенный брак. Отвечая на ее требования, ее родители наняли монастырей, «чтобы научить ее псалмах и как читать». В конце концов они дали ей сопровождение и послали ее с большим богатством, чтобы посетить Святые места . [ 4 ]
Аполинария впервые отправилась в Ашкелон , где она посетила церкви и распределила милостыню. Она уволила часть своего сопровождения и продолжала с остальными в Джордан и Иерусалим , раздавая милостыню по пути. Она уволила больше своих слуг и вернулась в Ашкелон, где она отвезла корабль в Александрию , чтобы посетить храм Святой Менас . В Александрии она тайно приобрела монашескую привычку и уволила остальную часть своего сопровождения, взяв в качестве своих спутников только старика и евнуха. [ 4 ]
В Александрии она наняла крытую мусор, чтобы отвести ее, чтобы выразить уважение монахам Скет. Когда он остановился в месте, которое позже стало называться «Весной Аполинарии», она отказалась от занавески и обнаружила, что мужчины спят. Она переоделась в одежду своего монаха и пошла в болото, где жила от свиданий. Евнух и носитель мусора проснулись, чтобы найти только ее одежду. Ее исчезновение было передано императору, после чего даже Сенат плакал. [ 4 ]
Аполинария жила в болоте в течение нескольких лет, «борясь с дьяволом ». Ее кожа стала «как раковина черепахи, и она стала пищей для комаров». В видении Христос велел ей покинуть болото и взять мужское имя Доротеос. На дороге она познакомилась с Макариосом , который взял ее на евнуха и дала ей камеру в его монашеском сообществе, где она практиковала плетение в корзине. Хотя она сопротивлялась ночным искушениям дьявола, демон завладела своей сестрой как средство добраться до нее. [ 4 ]
Император послал свою одержимую дочь в Скетис, чтобы вылечить. Макариос поручил ее Доротеосу, который изгнал демона. Вернувшись в Константинополь , дьявол заставляет сестру казаться беременной и верить, что она была пропитана монахом, который изгнал ее демон. Император послал людей уничтожить монастырь, но они просто вернули Доротеоса в Константинополь. В частной аудитории с императором и императрицей она доказала, что она женщина, разоблачая свою грудь и раскрыла свою истинную личность. Затем она исцела ложную беременность своей сестры. [ 4 ]
Аполинария осталась в Константинополе за несколько дней до возвращения в Скетс. Спустя всего через несколько дней после ее возвращения, когда она умирала, она попросила Макариоса не позволять монахам готовить ее тело к захоронениям. Тем не менее, они все равно вымыли ее тело и обнаружили, что она женщина. Ее имя и ее жизнь впоследствии были раскрыты Макариосу в видении. [ 4 ] Она была похоронена в пещере Макариоса . [ 5 ]
Текстовая история
[ редактировать ]Жизнь Святой Аполинарии -одна из нескольких вымышленных жизней святого, которая «могла быть массово продуцирована школой египетских писчков в то время, когда пустыня Скейта стала признанным центром монашеского движения». Помимо Аполинарии и Хиларии, другие трансвеститы -самки, которые, как сообщается, живут в Скете в 5 -м или 6 -м веках, включают Анастасию , Атанасию , Евфрозин , Матруну и Теодору . Можно сказать, что их жизнь формирует литературный цикл . [ 6 ]
Самые ранние копии греческого текста находятся в рукописной треске. НДС. Гр. 819 библиотеки Ватикана , которая датируется 11-м или 12 веком, и в рукописи 11-го века на Лесбосе . Копия 15-го века находится в COD. Barocc. 148 библиотеки Бодлея . В 17 веке болландцы сделали копию трески. НДС. Гр. 819, теперь рукопись 8229 в Королевской библиотеке Бельгии . Латинский перевод , сделанный из трески. НДС. Гр. 819 был опубликован Луиджи Липпомано (1550 -е годы) и Лауреню Суриусом (1570 -е годы). [ 7 ] Он был включен в Patrogologia Graeca , потому что греческий текст не мог быть найден. Латинский текст использует имя Apollinaris повсюду. [ 4 ] Греческий текст был впервые опубликован Джеймсом Дрешером, [ 8 ] Но с последней частью текста отсутствует. [ 4 ] Энтони Алкок перевел его на английский. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Anson 1974 , с. 12–13, которая называет ее Syncletica Apollonaria.
- ^ Incord 1947 , P. 11
- ^ Ансон 1974 , с. 12
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Alcock nd .
- ^ Ансон 1974 , с. 19–20.
- ^ Anson 1974 , с. 12–13. Эмиле Амелино впервые предложил в 1888 году, что они являются продуктами времени досуга монахов.
- ^ Incord 1947 , p. 152
- ^ Гранд 1947 , стр. 152-159.
Библиография
[ редактировать ]- Ансон, Джон (1974). «Женский трансвестит в раннем монашю: происхождение и развитие мотива». Виатор . 5 : 1–32. doi : 10.1484/j.viator.2.301617 .
- Алкок, Энтони (ND). «Жизнь Святой Аполинарии» . Получено 26 апреля 2021 года - через Academia.edu .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - Дрешер, Джеймс, изд. (1947). Три коптских легенда: Хилария, Археллиты, Семь Спящих (PDF) . Каир: Immprimerie de l'Instinut Francais d'Archéologie Orientale. Архивировано из оригинала (PDF) 2011-11-15 . Получено 2021-04-29 .