Jump to content

Амалия Холст

Амалия Холст
Рожденный Амалия фон Юсти
1758  ( 1758 )
Мекленбург, Германия
Умер 6 января 1829 г. (70–71 год) ( 1829-01-06 )
Гросс-Тимкенберг , Германия
Занятие Писатель, педагог
Язык немецкий
Период 1791-1802
Известные работы О целях опережающего интеллектуального развития женщин: наблюдения педагога-практика над ошибками нашего современного образования
Супруг Людольф Хольст

Амалия Хольст ( урожденная Амалия фон Юсти ; 10 февраля 1758 — 6 января 1829) — немецкая писательница, интеллектуалка и ранняя феминистка . Ее работа исследовала традиционную педагогику и бросила вызов писателям эпохи Просвещения, таким как Жан-Жак Руссо . Ее часто называют немецким аналогом Мэри Уолстонкрафт . [ 1 ] О жизни Амалии Холст известно мало. Она приобрела известность в конце 1700-х годов благодаря своей педагогической работе. Более широкое признание она получила в 1970-х годах, после того как ее работы были заново открыты и переизданы издательством Kassel University Press. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Амалия Хольст родилась в 1758 году в Мекленбурге . Она дочь Йоханны Марии Магдалены Маршан и Иоганна Генриха Готтлоба фон Юсти. [ 3 ] и старшая из шести детей от второго брака отца. [ 2 ] Ее отец был известным политическим экономистом и главным инспектором прусской шахты. Он был защитником прав женщин и публиковал статьи, призывающие к улучшению образования для женщин. [ 2 ] Когда Холст было десять лет, ее отца обвинили в растрате средств и заключили в тюрьму в Кюстрине, где он умер несколько лет спустя. [ 3 ]

После смерти отца семья распалась. Их имущество пришлось расторгнуть. Мать Холста переехала жить к своему брату, который был пастором в Брансуике. Младших сестер Холст поместили в монастырь в Потсдаме, а ее брата приняли в датскую кадетскую школу. Что случилось с Холстом за это время, неизвестно, [ 2 ] но, как сообщается, в молодом возрасте она работала учителем. Говорят, что она получила степень доктора философии. [ 2 ] из Кильского университета. [ 3 ] Во многом из-за влияния прогрессивных убеждений фон Юсти Хольст была одной из очень немногих женщин, получивших высшее образование в то время в Германии. [ 1 ]

Брак и дети

[ редактировать ]

В возрасте тридцати трёх лет, в 1791 году, она вышла замуж за Людольфа Хольста. Он был юристом, а также директором Педагогического института в Гамбурге-Санкт-Георг. У них было трое детей, один сын и две дочери. [ 3 ]

В 1791 году Хольст опубликовала свою первую работу « Наблюдения за ошибками нашего современного образования практическим учителем» ( нем .: Comments on the Errors of Our Modern Education by a Practice Educator) , [ 2 ] после того, как с юных лет поддерживала себя преподаванием. [ 4 ]

Примерно с 1792 по 1802 год Холст была директором детского сада, которым руководил ее муж. [ 3 ] За это время она открыла несколько небольших школ в Гамбурге , Виттенберге и Бойценбурге также . Однако эти школы просуществовали недолго. Причина их закрытия неизвестна. [ 1 ]

В 1799 году Хольст опубликовала «Письма об Элизе, или о женщинах, какими они должны быть» (нем. «Briefe über Elisa, oder das Weib wie es seyn sollte»), вторую из трех ее известных работ. Оно было написано в ответ на роман «Элиза» , который, по словам Холста, опасно превозносил супружеское угнетение главного героя. В своем ответе она также решительно выступала за равенство в браке и женщин. Она утверждала, что женщин следует определять в первую очередь как людей, а затем как жен. Это было началом ее участия в более широких дебатах о феминизме, происходящих в то время. [ 1 ]

В 1802 году Холст опубликовала третью работу: передового интеллектуального развития женщин» «О целях . [ 1 ]

Хольст умер в Гросс-Тимкенберге 6 января 1829 года. [ 3 ]

Современное признание

[ редактировать ]

Холст увековечен в Джуди Чикаго инсталляции «Званый ужин» , на которой изображен треугольный стол с 39 столовыми приборами, каждый из которых посвящен памяти важных женщин в истории. Хотя Холст не указана сервировка, ее имя, наряду с именами 998 других феминистских икон, высечено золотом на белом кафельном полу под столом. [ 5 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Наблюдения практического учителя об ошибках нашего современного образования

[ редактировать ]

Опубликованные в 1791 году « Наблюдения практического учителя за ошибками нашего современного образования» критикуют широко распространенные консервативные педагогические теории, особенно теории Кампе и Базедова . [ 1 ] Хольст анализирует их идеи с точки зрения педагога и указывает на имеющиеся в них недостатки и противоречия. Она также обращает внимание на непрактичность их идей. [ 2 ]

Письма об Элизе

[ редактировать ]

В 1799 году Холст отреагировал на успех романа «Элиза» письмами, вошедшими в его пятое издание. Она написала четыре письма, адресованные главной героине, критикуя самоотверженную и покорную роль женщины. Похоже, это первое публичное заявление Холста о гендерном равенстве. [ 2 ] По мнению Холста, привязанность женщины к супругу не умаляет ее автономии. Однако она подчеркивала ответственность женщины за выполнение своего домашнего долга и называла свой брак «домашним счастьем».

О целях опережающего интеллектуального развития женщин

[ редактировать ]

Холст приводит доводы в пользу одинакового высшего образования как для мужчин, так и для женщин в книге «О целях передового интеллектуального развития женщин» . Эта идея была очень радикальной: в отличие от многих видных защитников образования женщин до нее, таких как Ла Рош , Гердер и Гете .

Хольст отверг идею раздельных учебных программ для мужчин и женщин, полагая, что женщины могут и должны учиться тому же, что и мужчины. В то время это не было общепринятой идеей. Ее идеи также расходились с идеями большинства ее современных защитников равного образования, включая таких, как Хиппель , Уолстонкрафт и Кондорсе . Хотя они выступали за передовую государственную систему совместного обучения, Холст настаивала на наличии профессионального педагога по материнству, который будет обучать своих детей всем академическим дисциплинам с раннего детства до подросткового возраста. Утверждая, что только женщины, которые сами получили хорошее образование, способны дать образование следующему поколению, Хольст рассуждал, что каждая женщина должна получить образование. Она выступала за углубленное знание истории, наук, философии, географии и искусства. Хольст подчеркнула, что наиболее важным качеством эффективного педагога по материнству является способность устанавливать значимые связи между всеми дисциплинами. Она также делала упор на индивидуальное совершенство, призывая женщин постоянно заниматься интеллектуальными занятиями на протяжении всей своей жизни. [ 1 ]

Хольст выдвинул несколько требований по образованию женщин:

  • Женщины должны были иметь полную свободу изучать каждый предмет.
  • Женщинам должен был быть предоставлен доступ к оригинальным источникам, а не к тем, специально написанным для женщин, которые, по ее утверждению, предлагали «поверхностные знания» и которые «относились к [женщинам] как к детям-переросткам».
  • Исключительно умные женщины должны были иметь доступ к формальному университетскому образованию. Они должны были быть свободны от давления, связанного с рождением детей. В качестве примера она привела философов Канта и Лейбница , отметив, что оба соблюдали целомудрие, но их «бессмертные произведения, порождения их умов, обогатили мир». Почему же тогда, утверждал Хольст, то же самое не должно применяться и к женщинам?
  • Она требовала признания того, что женщины способны на достижения в самых передовых областях мысли. Хольст утверждает, что «не существует доказательств того, что женский разум не может постичь высшие науки». [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сотиропулос, Кэрол Штраусс (2004). «Крупный скандал после Французской революции: дело Амалии Холст». Женщины в немецком ежегоднике . 20 : 98–121. дои : 10.1353/wgy.2004.0006 . JSTOR   20688974 . S2CID   143668967 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Спитцер, Эльке (2001). Высказывания об эмансипации между Querelle des Femmes и современным женским движением . Издательство Кассельского университета. стр. 163–181.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Клемме, Хайнер; Кюн, Манфред (2016). Блумсберийский словарь немецких философов XVIII века . Издательство Блумсбери. п. 358. ИСБН  978-1474255981 .
  4. ^ Грей, Мэрион В. (2000). Продуктивные мужчины, репродуктивные женщины: аграрное домашнее хозяйство и возникновение отдельных сфер в эпоху немецкого Просвещения . Нью-Йорк: Berghahn Books. п. 224. ИСБН  1571811729 .
  5. ^ «Амелия Холст» . Званый ужин: Этаж наследия . Бруклинский музей . Проверено 4 июня 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b673c08e2747faa640e90c6e519d5101__1720283880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/01/b673c08e2747faa640e90c6e519d5101.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amalia Holst - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)