Jump to content

Оранжевые усилители

Оранжевые усилители
Тип компании Независимая компания
Основан 1968 год ; 56 лет назад ( 1968 )
Лондон , Англия
Основатель Клиффорд Купер
Штаб-квартира ,
Англия
Ключевые люди
Клиффорд Купер (председатель)
Продукты Усилители, акустические кабинеты
Владелец Клиффорд Купер
Веб-сайт www .orangeamps

Orange Amps английская компания-производитель усилителей , известная своим характерным звучанием и ярко-оранжевым напоминающим Tolex покрытием головок и корпусов динамиков, . Компания была основана в 1968 году Клиффом Купером, который решил создать свои собственные усилители, когда продавцы отказались снабжать его магазин музыкальных инструментов Orange Store в Вест-Энде из -за молодости Купера и контркультурного имиджа. [ 1 ] Купер также основал родственные компании, в том числе звукозаписывающий лейбл Orange в 1969 году.

Первые усилители бренда были приняты Питером Грином из Fleetwood Mac и использовались в альбоме Стиви Уандера Superstition , который принес Orange всемирное признание. [ 1 ] Модели бренда «Pics Only», получившие прозвище из-за использования символов, а не текста на панелях управления, были выпущены в начале 1970-х годов и имели большой успех и создали фирменный «Оранжевый звук». Однако крупномасштабное производство усилителей Orange прекратилось в 1978 году, и Купер провел 80-е годы, создавая и продавая усилители в ограниченном количестве. [ 2 ] После того, как линейка переизданий моделей, лицензированных Gibson в начале 90-х, оказалась неудачной, Купер восстановил контроль над брендом и добился нового успеха с выпуском AD30 в 1998 году, у которого были такие известные поклонники, как Джимми Пейдж . В 2003 году Orange выпустила серию Rockerverb, которая стала любимым усилителем среди гитаристов хэви-метала . [ 2 ]

Оранжевый усилитель и динамик в характерных корпусах Tolex.

1960-е годы

[ редактировать ]

Компания Orange была основана в 1968 году музыкантом и дизайнером электроники Клиффордом Купером из Лондона . [ 3 ] и открыл помещения по адресу Нью-Комптон-стрит, 3 в лондонском Вест-Энде . Первоначально Купер использовал только подвал как профессиональную студию звукозаписи. В оригинальной студии был микшерный пульт IBC, первоначально принадлежавший Джо Мику , продюсеру The Millionaires . Поскольку студия не смогла покрыть свои коммерческие расходы, 2 сентября 1968 года помещение на первом этаже было открыто под музыкальный магазин. Чтобы покрыть расходы на заработную плату в бизнесе, Купер продал собственное электронное музыкальное оборудование. [ 4 ]

Из-за трудностей со снабжением новый магазин Orange поначалу торговал только подержанным оборудованием. Многие музыканты того времени предпочитали старые, подержанные или изношенные гитары, поскольку они считались более качественными и более характерными, чем доступные новые. Магазин Orange был первым, кто обслуживал этот рынок. Трудности, с которыми пришлось столкнуться при заполнении магазина, побудили Купера разработать собственные усилители Orange . Поздней осенью 1968 года компания Radio Craft из Хаддерсфилда , принадлежащая Мэту Матиасу, была назначена на производство первых усилителей марки Orange.

Находясь в Лондоне , продавец магазина Orange Мик Дайнс принял активное участие в разработке дизайна шкафов Orange. Поскольку Дайнс был гастролирующим музыкантом, он понимал, как поездки по дорогам нагружают оборудование и приводят к его поломке. Дайнс позаботился о том, чтобы долговечность была во главе угла дизайна Orange, благодаря таким особенностям, как сетчатая решетка. Кроме того, деревянные полозья обеспечивали прочность и значительно улучшали звук за счет акустической связи корпуса со сценой или деревянным полом.

Распространено заблуждение, что самые ранние усилители Orange были произведены совместно компаниями Orange и Matamp — торговой маркой, которую Матиас использовал в своей собственной конструкции усилителей. Это было не так. Radio Craft выпустила Hi-Fi гитарные усилители, которые, хотя и идеально подходили для бас-гитары , давали звук слишком чистый и ровный для электрогитар . Orange Matamp Ранние усилители были созданы Radio Craft по спецификациям Купера, чтобы обеспечить новому поколению гитаристов необходимый им сустейн. Передняя часть была изменена, и Купер сменил шасси с легкого алюминия на эмалированную сталь . Логотип Orange был разработан так, чтобы его было хорошо видно на сцене. Когда дизайн был передан в Radio Craft, Матиас предложил добавить небольшой логотип Matamp. Из уважения к Матиасу Купер согласился на эту просьбу, сделав Matamp модельным именем.

Первыми усилителями Orange Matamp были ламповые усилители мощностью 100 Вт , которые производились в очень небольшом количестве в задней части табачного магазина, принадлежащего Матиасу. Спрос на усилители Orange быстро рос, и Radio Craft не могла справиться с заказами. Стало очевидно, что для роста бизнеса необходимы помещения большего размера.

В то время Матиас не смог профинансировать переезд. В 1969 году на смену Radio Craft была основана компания Cooper Mathias Ltd. Купер считал, что партнерство 50/50 пойдет на пользу всем сторонам, а не просто будет финансировать Radio Craft за счет более дешевых накладных расходов в Хаддерсфилде , чем в Лондоне . Главный план Cooper Mathias заключался в увеличении мощности и производительности до уровня, на котором эту услугу можно было бы предлагать другим компаниям-производителям усилителей.

1970-е годы

[ редактировать ]

Завод в Кауклиффе недалеко от Хаддерсфилда был открыт в начале 1970 года. Матиас приедет из Хаддерсфилда с небольшим количеством готовых шасси усилителей, которые будут помещены в гильзы, упакованы в коробки и отправлены из Orange Shop в Лондоне . В это время дела в Лондоне развивались очень быстро; однако ситуация в Хаддерсфилде была намного медленнее. Во время посещения фабрики на производственном совещании Купер был поражен медленными темпами производства. Большое количество невыполненных заказов означало, что производство в Кауклиффе не могло удовлетворить спрос, а небольшое количество производимых единиц делало операцию нерентабельной и не покрывало накладные расходы.

Было принято решение прекратить отношения Orange с Матампом. Купер и Матиас остались в дружеских отношениях, несмотря на раскол, причем Купер описал Матиаса как «настоящего джентльмена, которым я всегда питал только величайшее восхищение». После решения о прекращении производства в Хаддерсфилде Купер разместил помещения в заброшенном магазине на углу Нилс-Ярд и Шортс-Гарденс в районе Ковент-Гарден в Лондоне . Этот шаг был призван повысить производительность и предоставить больше места для изготовления корпусов, тестирования усилителей и хранения: шкафы производились на первом этаже, а усилители - в подвале.

В 1971 году, путешествуя по Лондону, Купер заметил, что в новых дорожных знаках, вводимых в Великобритании, используются графические символы, а не слова, и попросил команду дизайнеров придумать набор специальных символов, которые бы ясно показывали, для чего предназначен элемент управления, и имеет смысл для пользователей, которые могут не знать английский язык .

В 1972 году Джон Джеймс, инженер по исследованиям и разработкам компании Orange, разработал то, что впоследствии стало одним из самых знаковых усилителей в мире, «Усилитель графического клапана», прозванный просто «Pics Only», что было отсылкой к уникальным передним графическим панелям. . Ранние модели Pics Only были известны как «Plexis», потому что они имели пластиковую панель из плексигласа с обратной печатью, прикрепленную к оранжевой стальной задней пластине, прикрепленной к шасси. В более поздних моделях передняя панель представляла собой не пластик, а металлические пластины с трафаретной печатью. The Pics Only положил начало новому звуку, который теперь ассоциируется с Orange, и остался источником влияния на дизайн и звучание Orange Amplifiers. Поскольку спрос на усилители Orange продолжал расти, возникла необходимость снова искать помещения большего размера и найти подходящее производственное помещение.

В 1973 году производство было перенесено на 17 Upland Road, Бекслихит, в Кенте . Там была возможна работа полноценной производственной линии, и это привело к заметному увеличению количества выпускаемых усилителей и кабинетов, в среднем на один ампер на одного рабочего в день. Этот более индустриальный подход означал, что усилители и кабинеты можно было выстраивать в ряд по 20–30 устройств одновременно и комплектовать последовательно. В этот период продукция Orange впервые появилась в США. Также в 1973 году был обновлен дизайн Pics Only. Помимо некоторых электронных модификаций, передняя панель была изменена, в результате чего в 1974 году был выпущен усилитель Graphic 120 «Pics & Text».

В 1975 году Orange выпустила Custom Reverb Twin MKII, который был представлен для прямой конкуренции с Fender Twin Reverb ; Этот усилитель по аналогичной цене имел пружинную реверберацию Hammond , тремоло и основную громкость. Первоначально он был доступен только в версии мощностью 50 Вт, но успех этой модели как универсального студийного усилителя привел к производству версии мощностью 100 Вт. Необычно то, что в этой модели использовалась ткань динамиков черного цвета с серебряными крапинками, а не культовая ткань решетки Basketweave.

К середине 1970-х годов бренд Orange хорошо зарекомендовал себя как производитель ламповых усилителей, но Купер стремился разнообразить ассортимент продукции Orange и впервые включить в него твердотельные усилители. Была основана OMEC, что означает Orange Music Electronic Company. Купер привлек дизайнера Питера Гамильтона с заданием разработать компьютеризированный усилитель. Единственным способом добиться этого было использование SSI и MSI (логических микросхем малого и среднего размера).

В то время стоял жесткий выбор, в основном из-за стоимости, между TTL (транзисторно-транзисторная логика), которая потребляла большое количество энергии, но была легко доступна и хорошо зарекомендовала себя, или новой технологией от RCA под названием COS-MOS, которая имела малое энергопотребление. потребление, но склонен к статическому повреждению. В то время использование COS-MOS считалось слишком рискованным. Эта технология привела к появлению сегодняшних КМОП- микроконтроллеров со встроенной статической защитой, низким энергопотреблением и миллионами транзисторов на одном кристалле. Конструкция Гамильтона была известна как цифровой программируемый усилитель OMEC и была первым в мире цифровым программируемым усилителем. Real DSP не был доступен до середины 1990-х годов, поэтому OMEC Digital фактически представлял собой аналоговый усилитель с цифровым управлением. Недостаток использования TTL стал очевиден довольно быстро: программируемая память потребляла почти 5 Вт усилителя, поэтому любые настройки терялись при выключении усилителя. На случай кратковременного отключения электроэнергии была добавлена ​​резервная батарея, но ее хватило примерно на один час. В конечном итоге цифровой усилитель OMEC оказался инновационным, но опередившим свое время, и для его финансовой жизнеспособности потребовались огромные инвестиции.

Хотя программируемый компьютеризированный усилитель был выпущен, возможно, на десятилетие раньше, Orange продолжала производить полупроводниковые усилители, выпустив в 1976 году усилитель Jimmy Bean в джинсовой одежде. Недорогие, но высококачественные интегральные микросхемы, используемые в OMEC, позволили добиться богатства. Инновационная технология обработки сигналов была адаптирована к другим усилителям и, в сочетании с проверенной конструкцией усилителя мощности, привела к запуску в 1976 году серии полупроводниковых усилителей и соответствующих кабинетов, 1979.

К концу 1970-х годов музыкальный мир значительно отошёл от психоделического движения хиппи 1960-х, и было принято решение обновить дизайн линейки. Шрифт был изменен на более современный, рукав был занижен для придания более изящного вида, а сетчатая решетка заменена на черный материал с другим уровнем звукопроницаемости. В рамках этой крупной модернизации в 1978/1978 году Orange разделила свою линейку продукции на Orange Sound Reinforcement и Orange Instrument Amplification. Звуковое усиление включало акустическую систему, микшерные пульты и полупроводниковые усилители мощности. Примеры моделей этого периода включают Series Two и линейку гитарных и басовых усилителей Hustler.

В 1978 году Orange Shop закрылся после сноса зданий на Нью-Комптон-стрит. Производство прекратилось на заводе в Бекслихите в 1979 году, когда два крупных зарубежных дистрибьютора, которые в течение короткого периода времени были ликвидированы, сделали производственную линию нежизнеспособной.

1980-е годы

[ редактировать ]

На протяжении 1980-х годов производство усилителей Orange было крайне ограничено, поскольку компания Cooper продолжала производить и продавать их в небольших количествах по специальному заказу.

1990-е годы

[ редактировать ]

Годы Оранжевого Гибсона, 1993–1997 гг.

[ редактировать ]

После смерти Матиаса в 1989 году его сыновья Питер и Ричард продолжали бизнес до 1992 года, когда компания была продана энтузиасту усилителей Джеффу Льюису. В 1993 году компания Gibson лицензировала это имя на производство Orange Amplification. Компания Gibson решила снова произвести свои усилители Orange на заводе Matamp в Хаддерсфилде, чтобы сохранить идентичность «Сделано в Англии». Первыми переизданиями Orange эпохи Gibson были Graphic 120 и Overdrive 120, выпущенные в 1994 году, за которыми последовали Graphic 80 и Overdrive 80.

С точки зрения звука между этими переизданиями и оригинальными заголовками Pics & text 1970-х годов была заметная разница. Конденсаторы, установленные в секции эквалайзера, имели номиналы Overdrive Head второй серии. Также было выпущено небольшое количество переизданий Orange Super Bass 120 на основе схемы Series Two Super Bass 1979 года. Переиздания Orange 1990-х годов не имели коммерческого успеха, и было достигнуто взаимное согласие, что лицензия не будет продлеваться. В феврале 1997 года Гибсон вернул название Orange Клиффу Куперу.

Новый успех
[ редактировать ]

Когда бренд снова оказался под контролем Купера, гитарист и эксперт по ламповым усилителям Адриан Эмсли был назначен техническим директором с задачей обновить и обновить ассортимент продукции. Гитарист Ноэль Галлахер использовал Orange почти исключительно на ранних альбомах Oasis , и, как и в первые дни существования Orange, Купер стремился узнать мнение ведущих гитаристов, поэтому Купер и Эмсли обратились к Галлахеру, чтобы обсудить любые требования, которые могли бы улучшить его звук. [ 5 ]

Галлахер использовал Orange Overdrive, от которого ему требовалось больше кранча. В результате в схему Overdrive были внесены изменения, включая модификации фазоинвертора и предусилителя. Выключатель режима ожидания заменил выходную розетку сзади. Модификации, предложенные Галлахером, легли в основу усилителя OTR (Oscillatory Transition Return).

В 1998 году была запущена серия AD. Первоначально он состоял из головки AD30 без реверберации, AD30R, комбо 2×12 с реверберацией и комбо AD15, который был доступен с 10-дюймовыми или 12-дюймовыми динамиками. Эта серия получила признание критиков и коммерсантов и привлекла таких крупных артистов, как бывший Led Zeppelin гитарист Джимми Пейдж и бывший Fleetwood Mac гитарист Джереми Спенсер . В 1999 году AD15 получил награду Editor's Pick Award от американского журнала Guitar Player . Orange стала первой британской компанией в этой категории, сделавшей это. Эта награда вызвала глобальный интерес не только к AD15, но и к бренду Orange, и стала важным фактором в восстановлении компании.

В эпоху тысячелетия произошла беспрецедентная диверсификация ассортимента продукции Orange: от одежды до персональных компьютеров. Некоторые примечательные события этого периода включают:

  • 2001 Orange открывает офисы в США в Атланте , штат Джорджия .
  • 2006 Выпуск фильма «Крошечный террор».
  • 2008 год, год 40-летнего юбилея - Orange производит 40 усилителей Custom Shop ручной работы, на каждом из которых написано женское имя.
  • 2009 Orange переезжает в новую штаб-квартиру в Борэмвуде , Хартфордшир .
  • 2010 Сын Клиффа Купера Чарли разрабатывает и выпускает OPC (Orange Personal Computer), ориентированный на рынок музыкантов и домашних студий. Orange открывает завод по индивидуальному проекту в Китае.
  • 2018 50 лет со дня основания компании.

Унаследованные компании

[ редактировать ]

Оранж Студии

[ редактировать ]

До Orange Amps была Orange Studios. Клифф Купер построил студию вместе со своим другом Брайаном Хэттом в течение лета, вручную разрезая, зачищая и паяя каждый провод. "В нашей подвальной студии царила отличная атмосфера", - вспоминает Купер. - "Она была очень большой, и, поскольку с обеих сторон никто не жил и не работал, громкость не была проблемой. Большинство групп предпочитали приходить на ночные сессии". [ 6 ]

Оранжевый прокат

[ редактировать ]

Orange Hire был создан для обеспечения громкой связи и поддержки на крупных площадках и летних фестивалях на открытом воздухе, таких как Ридинг и остров Уайт . Парк фургонов Mercedes 405D был переоборудован в современные автомобили для проката, все они были оборудованы радиосистемой и оборудованы оборудованием для ремонта усилителей. В 1972 году Orange Hire получила контракт на поставку акустического оборудования для музыки на Олимпийских играх в Мюнхене . [ 4 ]

Оранжевый Менеджмент

[ редактировать ]

Orange Management была основана в 1969 году, включив в себя таких артистов, как Джон Майлз , Смоки , Найджел Бенджамин (бывший Mott The Hoople ) и его группу English Assassin, Cock Sparrer и The Realistics среди других. Помимо музыкальных исполнителей, в 1971 году мотоциклист и модель Эдди Кидд . с Orange Management подписали контракт [ 4 ]

Оранжевые отчеты

[ редактировать ]

Пока студия записывала демо, артистам было трудно заключить контракт на запись. Это привело к созданию звукозаписывающей компании Orange в 1969 году. В 1972 году с Pye Records был подписан договор о выпуске и распространении в Великобритании , а вскоре после этого и на других территориях. Логотип «Голоса мира» в виде апельсинового дерева, сидящего на глобусе, был использован для этикетки с полноцветным конвертом; однако, когда движение за власть цветов пошло на убыль, в начале 1970-х годов было решено изменить внешний вид на черный фон с золотыми буквами. [ 4 ]

Оранжевое Издательство

[ редактировать ]

Издательство Orange было основано в 1969 году. Бывший глава отдела авторских прав в EMI Деннис Синнотт был назначен Клиффом Купером для основания Orange Publishing и в течение следующих пяти лет подписал контракт с множеством групп, включая Cock Sparrer , The Little Roosters, The Tremeloes и Kenny Ball . У многих из них были пластинки, выпущенные на лейбле Orange. Orange Publishing (теперь известная как Orange Songs) имеет большой каталог с многочисленными авторскими правами, включая большие права на музыку к нескольким мюзиклам и фильмам. [ 4 ]

Оранжевое агентство

[ редактировать ]

Orange Agency также было создано в 1969 году как средство объединения всей деятельности Orange, связанной с музыкой. Работая в помещениях на 4 Нью-Комптон-стрит, группы и артисты были приглашены на концерты по всей Великобритании. Джо Кокер был забронирован в The Pheasantry Club на лондонской улице Кингс-Роуд в Челси , в результате чего агентство Orange стало единственным агентом по бронированию этого места. За этим последовали заказы на The Marquee и другие известные лондонские площадки, бизнес быстро рос, и они начали заказывать туры, летать артистами из Америки в турне по Европе . [ 4 ]

Пауэр-поп/панк-группа Magnapop играет со стопками усилителей Orange в 2011 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Купер, Гэри. «Отраслевое интервью: основатель и генеральный директор Orange Amps Клифф Купер» . гитара.com . Гитарный журнал . Проверено 8 марта 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Тормоза, Род (3 февраля 2022 г.). «История Orange в четырех клавишных гитарных усилителях» . сайт Guitarworld.com . Гитарист . Проверено 9 марта 2023 г.
  3. ^ Май 2020 г., Роб Лэнг 12 (12 мая 2020 г.). «Интервью: основатель Orange Amplification Клифф Купер об онлайн-уроках компании по игре на гитаре и о том, что делает их усилители особенными» . Музыкальный радар . Проверено 22 июня 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Купер, Клиффорд (2011). Книга Оранжа . Kingsley Cooper Publishing Ltd. ISBN  978-0-9568328-1-8 .
  5. ^ «Как получить классическое звучание Orange OR120 с помощью моделирования гитары» . Музыкальный радар . 27.06.2018. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 г. Проверено 10 февраля 2021 г.
  6. ^ «ГАЛЕРЕЯ: Ранние дни Orange» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b693ae53eb5f8910011425795b56af3c__1723461360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/3c/b693ae53eb5f8910011425795b56af3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orange Amps - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)