Сумасшедший (Sternwheeler)
Gila с кормовым колесом — пароход компании Colorado Steam Navigation Company, курсировавший по реке Колорадо с 1873 по 1899 год.
История
[ редактировать ]было Судно Gila построено Colorado Steam Navigation Company в качестве замены старого парохода оппозиции «Nina Tilden» , который находился на реке с августа 1864 года. Джордж Алонзо Джонсон приобрел его после кредиторов конкурирующей Arizona Navigation Company. не удалось спасти от банкротства осенью 1867 года. К 1872 году «Нина Тилден» пришла в негодность. [ 1 ] : 48, 49 Для постройки нового парохода компания выбрала из Сан-Франциско судостроителя Патрика Генри Тирнана . [ 2 ] : 150 236-тонная «Гила» имела длину 149 футов и ширину 31 фут. Его водоизмещение составляло всего 16,5 дюймов при глубине корпуса 3,8 фута. Разобранная « Хила» была отправлена в Порт-Изабель, Сонора , где вновь собрана и спущена на воду под руководством капитана-ветерана Дэвида К. Робинсона в январе 1873 года. [ 1 ] : 53
В 1879 году, после того как компания California Steam Navigation Company была куплена владельцами Южно-Тихоокеанской железной дороги, « Хила» была зафрахтована Джозефом Уортоном, чья компания только что объединила большую часть шахт в каньоне Эльдорадо . Капитаном Хилы был Джек Меллон, которому после доставки техники в каньон было приказано попытаться пропарить реку Колорадо через неизведанный каньон Боулдер до устья реки Вирджин в Риовилле, где добывалась соль, необходимая для сокращения там добывали серебряную руду. Отправившись в 8:30 утра 7 июля, Меллон в тот вечер пришвартовался в пустынном городе Колвилл , а на следующий день смог преодолеть опасности каньона Боулдер к месту назначения, к изумлению мормонского населения в Риовиле. Джек Меллон наконец доказал, что река Вирджиния действительно была главным пунктом парового судоходства на реке Колорадо, во что до него Джонсон , Айвз и Труорти верили, но не смогли достичь. В течение следующих восьми лет «Хила» 22 раза поднималась вверх по реке Вирджин в Риовиль за солью для мельниц Эльдорадо-Каньон. [ 1 ] : 78
Судьба Хилы
[ редактировать ]После 35 лет пребывания на реке Колорадо старая «Хила» была перестроена в Кочан в 1899 году. Она продолжала плавать по реке до тех пор, пока в 1909 году не закончилась паровая навигация. [ 1 ] : 53
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Пароходы на реке Колорадо, 1852–1916 гг ., Ричард Э. Лингенфельтер , University of Arizona Press, Тусон, 1978. Архивировано 18 января 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Э. М. Норт, Эволюция судоходства и судостроения в Калифорнии VI, февраль 1899 г., The Overland Monthly, Vol. XXXIII, январь – июнь 1899 г., Overland Monthly Publishing Company, Сан-Франциско, 1899 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография «Хила» и баржи № 3, пришвартованной в Юме, стр. 30 книги Ричарда Э. Лингенфельтера, «Пароходы на реке Колорадо, 1852–1916», University of Arizona Press, Тусон, 1978. Обратите внимание на баржу, пришвартованную рядом с берегом. Это было типичное устройство пристани, создающее переносной причал между берегом и пароходом.