Эксплорер (кормовое колесо)
«Эксплорер» представлял собой небольшой с кормовым колесом пароход , изготовленный по индивидуальному заказу для второго лейтенанта Джозефа Кристмаса Айвза и использовавшийся им для перевозки армии США экспедиции Корпуса инженеров-топографов для исследования реки Колорадо над фортом Юма в 1858 году. [ 1 ] : 14, 16–23, 162
История
[ редактировать ]Поинтересовавшись стоимостью аренды одного из пароходов Джорджа Алонзо Джонсона по реке Колорадо и обнаружив, что их расценки слишком высоки, лейтенант Айвз заказал пароход, построенный в 1857 году:
- «Во второй половине июня я приказал компании Reaney, Neafie & Co. из Филадельфии построить железный пароход длиной пятьдесят футов, а части расположить так, чтобы их можно было транспортировать по железной дороге, как из-за нехватки времени ее пришлось отправить в Калифорнию через Панамский перешеек . Примерно в середине августа лодка была закончена, испытана на «Делавэре» и признана удовлетворительной, после чего ее разобрали. , отправленный в Нью-Йорк и отправленный на борт парохода «Калифорния», который отплыл 20 августа в Аспинуолл . Мистер А. Дж. Кэрролл из Филадельфии, нанятый для сопровождения экспедиции в качестве пароходного инженера, вышел командовать лодкой. ." [ 2 ] : 21
После перевозки по Панамской железной дороге через перешеек в Тихий океан « Эксплорер» снова был отправлен на пароходе из Панама-Сити в Сан-Франциско. Оттуда экспедиция отправилась с частями парохода на палубе шхуны « Монтерей» в дельту реки Колорадо , куда прибыла 30 ноября. Там Айвз руководил ее повторной сборкой и спуском на воду 30 декабря 1857 года в пристани Робинсона , Нижняя Калифорния . Дэвид К. Робинсон , владелец пристани и пилот Джорджа Алонзо Джонсона, был назначен капитаном лодки. [ 1 ] : 14, 16–17, 162 [ 2 ] : 21–37
После того, как Айвз использовал « Эксплорер» , чтобы подняться по реке Колорадо, он вместе с Ричардсоном отправил его обратно в Форт Юма. Там он был выставлен на аукцион и продан Джорджу А. Джонсону за 1000 долларов. Он снял двигатель и гребное колесо и использовал его в качестве баржи для перевозки дров к пристаням для пароходов. В 1864 году он оторвался от причала в Пайлот-Ноб и был унесен на 60 миль вниз по реке в дельту, где затонул в трясине, которую иногда видели проходящие пароходы, пока река не отошла от этого места и не скрылась за дельтой. листва и потерялась. Его обломки были обнаружены в 1929 году исследовательской группой в высохшем болоте в нескольких милях от нового русла реки. Остался всего лишь скелет, железные пластины которого давно были сняты, чтобы сделать комалы для выпечки лепешек. [ 1 ] : 23
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ричард Э. Лингенфельтер, Пароходы на реке Колорадо, 1852–1916 гг., University of Arizona Press, Тусон, 1978 г. Архивировано 18 января 2016 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Джозеф К. Айвс, ОТЧЕТ О ЗАПАДНОЙ РЕКЕ КОЛОРАДО, ИССЛЕДОВАННОЙ В 1857 И 1858 ГОДАХ ЛЕЙТЕНАНТОМ ДЖОЗЕФОМ К. ИВСОМ, КОРПУС ИНЖЕНЕРОВ-ТОГОГРАФОВ, ПОД РУКОВОДСТВОМ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВЕДОК И ИССЛЕДОВАНИЙ А.А. ХАМФРИСА, КАПИТАНА ИНЖЕНЕРОВ-ТОПОГРАФОВ, В ЗАРЯЖАТЬ. ПО ПРИКАЗУ ВОЕННОГО СЕКРЕТАРЯ, ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ТИПОГРАФИЯ, ВАШИНГТОН, 1861 г.; ЧАСТЬ I. ОБЩИЙ ОТЧЕТ .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Southwestexplorations.com: «Пароход Айвза « Эксплорер » под командованием капитана Робинсона движется вверх по реке мимо пика Чимни в 1858 году» — с литографии художника экспедиции Балдуина Мёллхаузена .