Томас Бендыше
Томас Бендыше (1827–1886) был английским адвокатом и ученым, известным как владелец журнала и переводчик.
Жизнь
[ редактировать ]Он был четвертым сыном Джона Бендыша Р.Н. и его жены Кэтрин Мэтчем, племянницы лорда Нельсона . Он получил образование в Итонском колледже и поступил в Королевский колледж в Кембридже в 1845 году, получив степень бакалавра в 1849 году и степень магистра в 1852 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Бендыше был принят во Внутренний Храм в 1848 году и был призван в коллегию адвокатов в 1857 году. [ 1 ] В 1846 году он стал членом Королевского колледжа и сохранял эту должность до конца своей жизни. [ 1 ]
Что касается колледжа, Бендыше как старший научный сотрудник возражал против финансовых реформ. Считавшийся «эксцентричным», он препятствовал им в течение почти 20 лет и был единственным научным сотрудником, потребовавшим денег в рамках компромиссного решения, предложенного Посетителем. Поселение Эйреникон возникло в 1872 году. [ 4 ] В мемуарах Огастеса Остина Ли зафиксирована попытка Бендыша в 1870 году сохранить за собой право обедать отдельно в зале колледжа. [ 5 ] По словам Монтегю Роудса Джеймса , Ричард Оукс , проректор до Ли, приносил на все собрания колледжа лист бумаги с выговором Посетителю Бендыша, на случай, если он когда-либо присутствовал, за «нецензурное письмо, которое он отправил декану». [ 6 ]
Бендыше умер в Бакленде, Кент , 21 июля 1886 года. [ 1 ]
Ассоциации
[ редактировать ]Бендыше был вице-президентом Антропологического общества . [ 7 ] Это было в тот период, во время Гражданской войны в США , во время которой Томас Генри Хаксли и Джон Лаббок из дарвинистского эволюционного лагеря использовали давно созданное Этнологическое общество для нападения на этого нового соперника, которого Десмонд назвал «ультрарасистским». . [ 8 ]
В 1865 году Бендыше купил The Reader , журнал, основанный Томасом Хьюзом и Норманом Локьером . Научный раздел, написанный Локьером, использовался для пропаганды взглядов дарвинистского X. клуба Бендыше расстроил их этим шагом, закрыв научный отдел. [ 1 ] [ 9 ] Он редактировал «Читателя» около года, а конец наступил в январе 1867 года. Альфред Рассел Уоллес воспринял это хорошо, сказав Дарвину, что Бендыше был «самым талантливым человеком» в Антропологическом обществе. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Покупка была совершена в августе: в предыдущем месяце Бендыше проголосовал в Вестминстере за либерала Джона Стюарта Милля , что привело (это было открытое голосование ) к его исключению из Консервативного клуба . [ 13 ] Милль присутствовал на собрании в марте 1865 года, созванном, чтобы решить, что делать с провалившейся статьей. [ 14 ]
По словам Джеймса, был еще и неудавшийся «Отражатель» Бендыша. У него были проблемы с тем, чтобы типографии приняли его копию. Он также оскорбил в рецензии Роберта Гордона Лэтэма , автора книги «Естественная история разновидностей людей» , связанного с Этнологическим обществом. [ 6 ] [ 15 ]
На Рождество 1868 года А. С. Суинберн остановился в Королевском колледже в качестве гостя Бендыша. [ 16 ] По словам Эдмунда Госса , который в своем эссе «Поэт среди каннибалов» называет Бендыша «фантастическим персонажем», их представил Ричард Бертон в «Клубе каннибалов» . [ 17 ] Они вместе изучали французский перевод Махабхараты Ипполита Фош . [ 18 ]
Работает
[ редактировать ]Основной работой Бендыше, вышедшей в 1865 году, были «Антропологические трактаты Иоганна Фридриха Блюменбаха для Антропологического общества» . Это было издание в переводе латинских произведений Иоганна Фридриха Блюменбаха . В переводе также были включены: биографические мемуары Карла Фридриха Генриха Маркса ; еще одни мемуары Жана Пьера Флурана ; отчет Рудольфа Вагнера о «Музее Блюменбаха» ; и диссертация 1775 года Джона Хантера , доктора медицинских наук, о «разновидностях человека». [ 19 ] Докторская диссертация Блюменбаха 1775 года De varietatis humani varietate nativa сопровождается третьим изданием 1795 года, оба в переводе Бендыша. [ 20 ]
Диссертация Хантера на самом деле придерживается линии, отличной от более поздних взглядов Блюменбаха: Хантер по вопросу человеческого разнообразия является «стойким моногенистом и защитником окружающей среды». [ 21 ] Блюменбах, известный своей теорией расовой классификации, начал с отказа от полигенистских и цепочки бытия взглядов на расу , рассматривая силы окружающей среды как ключевые; но позже процитировал nisus formivus ( de:Bildungstrieb ), восходящий к Иммануила Канта 1773 витализму года. [ 22 ] Бендыше не согласился с интерпретацией Флуранса о том, что Блюменбах был моногенистом, назвав эту точку зрения «сингулярной ошибкой» с точки зрения «единства человеческого рода». [ 23 ]
Английские переводы Блюменбаха не были первыми, и их ценность была поставлена под сомнение, поскольку Майкл утверждал, что некритическое использование издания Бендыша привело к неверным выводам, вредным для репутации Блюменбаха. Майкл утверждает, что над ними работали два переводчика, и один из них допустил некоторые систематические ошибки в языке, использованном в английской версии. В частности, он заявляет, что статья Стивена Джея Гулда , предполагающая, что работа Блюменбаха о расе была подорвана эстетическими взглядами, ошибочна во многих отношениях, включая использование издания Бендыша. [ 24 ]
В « Воспоминаниях об Антропологическом обществе» Бендыше написал в 1863 году, в год основания Общества, «Историю антропологии». [ 7 ] Для «Мемуаров» он также перевел диссертацию Винцентиуса Румпфа Dissertatio Crita de hominibus orbis nostri incolis specie et ortu 1721 года (которую ошибочно приписывают Иоганну Альберту Фабрициусу ). Он приводил доводы в пользу наследования приобретенных признаков в связи с климатическими вариациями расы. [ 25 ]
Просмотры
[ редактировать ]Общества» Бендыше написал в 1864 году в «Антрологическом обозрении статью «О вымирании рас». [ 26 ] Его точка зрения на австралийских аборигенов заключалась в том, что сокращение их населения было вызвано «беспорядочными половыми связями, искусственными абортами, детоубийствами, войнами, болезнями и бедностью». Джеймс Хант из Общества согласился. Лоример считает это примером совместного использования расистских и мальтузианских аргументов. [ 27 ]
По словам Адриана Десмонда , Бендыше, Хант и Джеймс МакГригор Аллан были основными сторонниками взглядов полигениста Карла Фогта . Бендыше был впечатлен разнообразием африканских черепов, но не пришел к выводу, что африканцы — это другой вид людей, что сделало его отношение более тонким, чем у некоторых других. [ 28 ] Он подробно выразил несогласие с негативной позицией Ханта, изложенной в 1864 году в обращении «О месте негра в природе» о цивилизации . [ 29 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Бендыше, Томас (BNDS845T)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Четвинд-Стапилтон, Генри Эдвард (1864). Списки Итонской школы с 1791 по 1850 год: каждый третий год после 1793 года, с примечаниями . EP Уильямс. п. 243.
- ^ О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. п. 71.
- ^ «Колледжи и залы: King's, British History Online» . британская история.ac.uk .
- ^ Огастес Остин Ли, ректор Королевского колледжа в Кембридже: записи о… Смите, старейшине. 1906. с. 180 .
- ^ Jump up to: а б Джеймс, MR (2011). Итон и Кингс: Воспоминания, в основном тривиальные, 1875–1925 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 158. ИСБН 978-1-108-03053-3 .
- ^ Jump up to: а б Мемуары, прочитанные перед Лондонским антропологическим обществом . Трюбнер и компания. 1865.
- ^ Десмонд, Адриан . «Хаксли, Томас Генри». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/14320 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Болдуин, Мелинда (2015). Создание «Природы»: История научного журнала . Издательство Чикагского университета. стр. 24–5. ISBN 978-0-226-26145-4 .
- ^ Джон Ф. Бирн, «Читатель»: обзор литературы, науки и искусства, 1863–67 , Информационный бюллетень Викторианских периодических изданий № 4, [Том. 2, № 1] (апрель 1969 г.), стр. 47–50, с. 48. Опубликовано: Издательство Университета Джонса Хопкинса от имени Исследовательского общества викторианской периодики JSTOR 20084799.
- ^ Десмонд, Адриан; Мур, Джеймс (2014). Священное дело Дарвина: как ненависть к рабству сформировала взгляды Дарвина на эволюцию человека . Хм. п. 346. ИСБН 978-0-547-52775-8 .
- ^ Хейт, Гордон Шерман (1954). 1862-1868 гг . Издательство Йельского университета. п. 170.
- ^ Милль, Джон Стюарт (1972). Поздние письма Джона Стюарта Милля 1849–1873 гг . Университет Торонто Пресс. п. 2354 примечание 2. ISBN 978-1-4426-3867-9 .
- ^ Джексон, Роланд (2018). Восхождение Джона Тиндаля: викторианский ученый, альпинист и общественный интеллектуал . Издательство Оксфордского университета. п. 190. ИСБН 978-0-19-878895-9 .
- ^ Журнал Этнологического общества Лондона . Общество. 1854. с. 91.
- ^ Руксби, Рики (2017). AC Суинберн: Жизнь поэта . Рутледж. п. 155. ИСБН 978-1-351-96136-3 .
- ^ Госс, Эдмунд (1921). «Книги на столе» . Лондон В. Хайнеманн. п. 65.
- ^ Луи, Марго К. (1990). Суинберн и его боги: корни и рост агностической поэзии . McGill-Queen's Press – MQUP. п. 112. ИСБН 978-0-7735-6214-1 .
- ^ Блюменбах, Иоганн Фридрих; Бендыше, Томас; Маркс, Карл Фридрих Генрих; Флуранс, П. (Пьер); Вагнер, Рудольф; Хантер, Джон (1865). «Антропологические трактаты Иоганна Фридриха Блюменбаха» . Лондон, опубликовано для Антропологического общества Лонгманом, Грином, Лонгманом, Робертсом и Грином.
- ^ Спенсер, Фрэнк (1997). История физической антропологии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-8153-0490-6 .
- ^ Арис Сарафианос, Естественная история человека и политика медицинской портретной живописи в Манчестере , The Art Bulletin Vol. 88, нет. 1 (март 2006 г.), стр. 102–118 и с. 118, примечание 55. Издатель: CAA JSTOR 25067227 .
- ^ Спенсер, Фрэнк (1997). История физической антропологии . Тейлор и Фрэнсис. п. 427. ИСБН 978-0-8153-0490-6 .
- ^ Рупке, Николаас; Лауэр, Герхард (2018). Иоганн Фридрих Блюменбах: Раса и естественная история, 1750–1850 . Рутледж. п. 22. ISBN 978-1-351-73214-7 .
- ^ Майкл, Джон С. (1 сентября 2017 г.). «Нюанс, потерянный при переводе» . Журнал NTM по истории науки, технологий и медицины . 25 (3): 281–309. дои : 10.1007/s00048-017-0173-8 . ISSN 1420-9144 . ПМИД 28744564 .
- ^ Конвей Зиркл, Ранняя история идеи наследования приобретенных признаков и пангенезиса , Труды Американского философского общества, том. 35, № 2 (январь 1946 г.), стр. 91–151, с. 105. Опубликовано: Американское философское общество JSTOR 1005592.
- ^ Антропологический обзор . 1864. с. xcix.
- ^ Лоример, Дуглас А. (1978). Цвет кожи, класс и викторианцы: отношение англичан к неграм в середине девятнадцатого века . Издательство Лестерского университета. п. 145. ИСБН 978-0-7185-1161-6 .
- ^ Десмонд, Адриан; Мур, Джеймс (2014). Священное дело Дарвина: как ненависть к рабству сформировала взгляды Дарвина на эволюцию человека . Хм. п. 415 примечание 58. ISBN 978-0-547-52775-8 .
- ^ Джеймс Хант, О месте негра в природе , Журнал Лондонского антропологического общества, том. 2 (1864), стр. xv – lvi со с. xxxiv. Опубликовано: Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии JSTOR 3025197.