Jump to content

Этнологическое общество Лондона

(Перенаправлено с Этнологического общества )

( Лондонское этнологическое общество ESL ) было научным обществом, основанным в 1843 году как ответвление Общества защиты аборигенов (APS). Значение этнологии как дисциплины тогда не было фиксированным: подходы и отношения к ней менялись на протяжении ее существования с появлением более научного подхода к человеческому разнообразию. На протяжении трех десятилетий существование ESL было нестабильным, с периодами низкой активности и крупными расколами, что способствовало неоднородной непрерывности ее собраний и публикаций. Он предоставил форум для обсуждения того, что теперь можно было бы назвать новаторской научной антропологией с меняющихся точек зрения того периода, хотя и с более широкими географическими, археологическими и лингвистическими интересами.

В 1871 году ESL стала частью того, что сейчас является Королевским антропологическим институтом Великобритании и Ирландии , снова слившись с отколовшейся конкурирующей группой – Лондонским антропологическим обществом .

На момент основания Общества слово « этнология » было неологизмом. Этнологическое общество Парижа было основано в 1839 году. [ 1 ] и Этнологическое общество Нью-Йорка было основано в 1842 году. [ 2 ] Более раннее Лондонское антропологическое общество существовало с 1837 по 1842 год; Люк Берк, который был ее членом, опубликовал « Этнологический журнал» в 1848 году. [ 3 ]

Парижское общество было создано Уильямом Фредериком Эдвардсом с определенной исследовательской программой. [ 4 ] Эдвардс в течение десяти лет читал лекции о недостаточности рассмотрения рас как чисто языковых групп. [ 5 ] В Оксфордском словаре английского языка записан термин «этнология», использованный на английском языке Джеймсом Коулзом Причардом в 1842 году в его « Естественной истории человека» для обозначения «истории наций». Подход к этнологии, существовавший на момент основания Общества, основывался на климатических и социальных факторах для объяснения человеческого разнообразия; дебаты по-прежнему были связаны с Ноевым потопом и соответствующим моногенизмом человеческого происхождения. [ 6 ] Причард был важной фигурой, рассматривавшей человеческую изменчивость с диахронической точки зрения, и выступал за этнологию как такое исследование, направленное на решение вопроса о происхождении человека. [ 7 ]

На заре этнологии она рассматривалась как периферийная наука . [ 8 ] В 1848 году Причард заметил, что Британская ассоциация содействия развитию науки (BAAS) до сих пор классифицирует этнологию как подраздел естественной истории применительно к человеку . [ 9 ] Некоторое время он оставался в разделе D, но в 1851 году он был отнесен к новому разделу E по геологии и географии после лоббирования со стороны сторонников, включая Родерика Мерчисона . [ 10 ] Совпадение интересов ESL и Королевского географического общества (RGS) нашло отражение в общем членстве. [ 11 ]

Примерно в 1860 году открытие древности человечества и публикация « Происхождения видов» вызвали фундаментальное изменение точки зрения: старый исторический подход выглядел безнадежным, учитывая появление предыстории , но биологический вопрос стал приобретать все больший интерес. [ 12 ]

Напряженность в Обществе защиты аборигенов

[ редактировать ]

Общество защиты аборигенов (APS) было создано в результате деятельности парламентского комитета и во многом было инициативой Томаса Фауэлла Бакстона . Оно готовило отчеты, но после Нигерской экспедиции 1841 года некоторые из его сторонников считали, что научные аргументы отодвигаются на второй план в деятельности APS. [ 13 ] APS была основана квакерами для продвижения конкретной социальной и политической программы. Этнологическое общество, хотя и было в первую очередь научной организацией, сохранило некоторые либеральные взгляды и активистские взгляды своего предшественника.

Фундамент

[ редактировать ]

Этнологический опросник был подготовлен BAAS в 1841 году по инициативе комитета, возглавляемого Томасом Ходжкиным из APS, и основан на предыдущей работе У. Ф. Эдвардса в Париже. [ 14 ] Проспект Этнологического общества был выпущен в июле 1842 года Ричардом Кингом ; Кинг учился у Ходжкина в больнице Гая . [ 15 ] Общество впервые собралось в феврале 1843 года в доме Ходжкина; [ 16 ] или 31 января, когда Эрнст Диффенбах прочитал статью «Об изучении этнологии» . [ 17 ]

Среди других основателей были Джеймс Коулз Причард , [ 18 ] Джон Беддоу [ 19 ] и Джон Браун . [ 20 ] Помимо Ходжкина, Кинга и Диффенбаха, другим важным членом АПС был Уильям Олдам , еще один квакер. [ 21 ] У Общества были члены-корреспонденты, которые считались научными сотрудниками; [ 22 ] позже в их число вошел Герман Велькер . [ 23 ] Вначале у Общества были комнаты на Саквилл-стрит, 27, которые через Кинга сдавались в аренду Вестминстерскому медицинскому обществу . [ 24 ]

1840-е годы

[ редактировать ]

Джон Бриггс стал членом ESL в 1845 году, а Брайан Хоутон Ходжсон , также представлявший этнологию Индии, в какой-то момент стал почетным членом. [ 25 ] Уильям Огастес Майлз был членом и опубликовал статью о культуре аборигенов Австралии. [ 26 ]

После смерти Причарда в 1848 году интеллектуальным лидером Общества стал Роберт Гордон Лэтэм . Связи с Обществом защиты аборигенов были сохранены благодаря общему членству Ходжкина и Генри Кристи , хотя разрыв не был полностью дружественным. [ 27 ] Этнологическому обществу в первые годы своего существования не хватало хороших контактов с чиновниками, особенно по сравнению с РГО и его хорошими рабочими отношениями с Управлением по делам колоний . Губернатор Джордж Грей был полезен Обществу, но он был исключением: потребовалось только к концу десятилетия, чтобы Общество начало осознавать свое маргинальное положение по отношению к потоку информации из британских колоний. [ 28 ] Грей был активным членом ESL, находясь за границей в качестве колониального администратора, и в его сеть входил Уильям Эллис , еще один член. [ 29 ]

1850-е годы

[ редактировать ]

В 1850 году Общество было основано по адресу: Сэвил-Роу, 17 . [ 30 ] В середине десятилетия наступил период спада. [ 27 ] Среди активных членов Совета был Уильям Девоншир Сол , умерший в 1855 году. [ 31 ] Джордж Беллас Гриноф был вице-президентом. [ 32 ] В отчете Ричарда Калла 1852 года упоминались связи с Сингапуром , в частности Джеймс Ричардсон Логан . [ 33 ]

Томас Ричард Хейвуд Томсон в 1854 году представил Обществу доклад о бесплодии , поставив под сомнение комментарии Павла Эдмунда Стшелецкого о женском бесплодии среди австралийских аборигенов после того, как они родили ребенка от белого отца. Это сообщение было хорошо принято, но как вклад в продолжающиеся дебаты по расовой проблематике оно было далеко не решением важной основной проблемы. [ 34 ]

Джеймс Хант присоединился к ESL в 1854 году и стал фигурой, вызывающей разногласия из-за своих нападок на гуманитарные взгляды миссионеров и аболиционистов . Он служил секретарем с 1859 по 1862 год. [ 35 ] Он нашел союзника в лице Джона Кроуферда , который ушел со службы в качестве колониального дипломата и администратора Ост-Индской компании . Кроуферд пришел в этнологию через ее секцию в BAAS. Его опубликованные взгляды на расу противоречили традициям квакеров и APS в ESL. [ 36 ] Хант и Кроуферд в 1858 году безуспешно пытались сместить президента сэра Джеймса Кларка на собрании ESL, пока Ходжкин отсутствовал в стране. [ 37 ]

1860-е годы

[ редактировать ]

В 1860-е годы возродился интерес к этнологии, вызванный недавними работами, например, связанными с кремневыми орудиями и древностью человека . Этнологическое общество стало в большей степени местом встреч археологов , поскольку его интересы шли в ногу с новой работой; [ 38 ] и за это десятилетие Общество превратилось в совершенно другую организацию. [ 39 ] Первоначальными членами общества в основном были военные офицеры, государственные служащие и представители духовенства, но к началу 1860-х годов их вытеснили молодые ученые. В основе лежали продолжающиеся встречи по всему миру со многими народами; Джон Томсон, фотограф, записывавший их, стал членом в 1866 году. [ 40 ] Томас Генри Хаксли , Огастес Лейн Фокс , Эдвард Тайлор , Генри Кристи , Джон Лаббок и Огастес Волластон Фрэнкс — все они занимали видное место в делах общества после 1860 года.

Встречи и журнал ESL служили форумом для обмена новыми идеями и центром обмена этнологическими данными. В 1868 году Общество создало Классификационный комитет, чтобы попытаться решить проблемы, вызванные бессистемными отчетами и отсутствием систематических полевых исследований. [ 41 ] Эта инициатива была предложением Лейна Фокса. [ 42 ]

Разделение и слияние

[ редактировать ]

В годы, прошедшие после публикации «Происхождения видов» в 1859 году, «этнологи» в целом поддерживали Чарльза Дарвина в борьбе с его критиками и отвергали более крайние формы научного расизма . Однако движение к дарвинизму не было односторонним, о чем свидетельствует Почетная стипендия, врученная Роберту Ноксу в 1860 году. [ 43 ]

( Лондонское антропологическое общество ASL) было основано в 1863 году как институциональный дом для тех, кто не согласен с политикой Этнологического общества (с точки зрения партийной лояльности, Стокинг делает политический облик ESL на 75% либеральным, на 25% консервативным, с в ASL пропорции изменены на противоположные). [ 44 ] По теме расы Этнологическое общество сохранило взгляды, восходящие от Иоганна Фридриха Блюменбаха , который придерживался теории пяти рас, но был моногенистом, и от Причарда. Постдарвиновская концепция человеческого видообразования была неприемлема для тех, кто сформировал Антропологическое общество. [ 45 ]

Два общества осторожно сосуществовали в течение нескольких лет. Клуб X вместе с общими членами поддержал точку зрения Этнологического общества в дебатах. [ 46 ] Оба общества интересовались сексуальной моралью как темой, но позиция социального эволюционизма в значительной степени ограничивалась Этнологическим обществом, членом которого был Джон Фергюсон МакЛеннан , за исключением Чарльза Стэнилэнда Уэйка , который в то время не оказал большого влияния. [ 47 ] [ 48 ] Хаксли предпринял попытку объединить общества в 1866 году, но был заблокирован Кроуфердом; попытка была возобновлена ​​в 1868 году после смерти Кроуферда. [ 49 ] Этнологическое общество и Антропологическое общество объединились в 1871 в Антропологический институт . Небольшая группа бывших сторонников Ханта откололась в 1873 году, образовав Лондонское антропологическое общество, просуществовавшее два года. [ 50 ]

Публикации

[ редактировать ]

Первоначально Этнологическое общество не ставило перед собой задачу издавать собственный научный журнал . Вместо этого он принял предложение Роберта Джеймсона , который редактировал « Эдинбургский новый философский журнал» , публиковать там свои труды. [ 51 ] На самом деле первоначальный поток опубликованных статей был скудным. [ 52 ] Том 46 1848 года содержал статьи Джорджа Ракстона и Джеймса Генри Скина, предоставленные через Этнологическое общество. [ 53 ]

Журнал Лондонского этнологического общества издавался с 1848 по 1856 год, в период, когда вышло четыре тома, и научная деятельность Общества была менее маргинальной. [ 52 ] Его отредактировал Томас Райт . [ 51 ] Затем он был опубликован еще раз под названием « Труды Лондонского этнологического общества» с 1861 по 1869 год; он был переименован и издавался с 1869 по 1870 год снова как Журнал Лондонского этнологического общества . [ 54 ] и был отредактирован Джорджем Буском . [ 55 ]

Президенты

[ редактировать ]
  • Эфрам Сера-Шрайар, Создание британской антропологии, 1813–1871 , Лондон: Пикеринг и Чатто, 2013, стр. 53–79.
  • Брент Хенце, Научное определение в риторических образованиях: раса как «постоянное разнообразие» в этнологии Джеймса Коулза Причарда , Rhetoric Review Vol. 23, № 4 (2004), стр. 311–331. Опубликовано: Taylor & Francisco, Ltd. JSTOR   20176631.
  • Рональд Рейнджер, Филантропия и наука в 1830-х годах: Общество защиты британских и иностранных аборигенов , Человек, Новая серия, Том. 15, № 4 (декабрь 1980 г.), стр. 702–717. Издатель: Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии. JSTOR   2801541
  • Дэймон Иеремия Салеза (2011), Расовые пересечения: раса, смешанные браки и викторианская Британская империя ; Гугл Книги .
  • Джордж В. Стокинг-младший (1987), Викторианская антропология

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хронология научных обществ Ватерлоо, 1830-е гг.
  2. ^ Майкл Кивак, Стать желтым: краткая история расового мышления (2011), стр. 162 примечание 32; Гугл Книги .
  3. ^ Ричард Хэндлер, Исключенные предки, изобретаемые традиции: очерки к более инклюзивной истории антропологии (2000), стр. 24–25 с примечанием 7; Гугл Книги .
  4. ^ Хенрика Куклик, Новая история антропологии (2009), с. 98; Гугл Книги .
  5. ^ Чулок, с. 27.
  6. ^ Николас Джардин, Джеймс А. Секорд , Эмма К. Спэри, Культуры естественной истории (1996), стр. 1996. 339; Гугл Книги .
  7. ^ Садия Куреши, «Народы на параде: выставки, империя и антропология в Британии девятнадцатого века» (2011), стр. 327 примечание 60; Гугл Книги .
  8. ^ Сальса, с. 145; Гугл Книги .
  9. ^ Дж. К. Причард, Об отношении этнологии к другим отраслям знаний , Журнал Лондонского этнологического общества (1848–1856), Vol. 1, (1848), стр. 301–329. Издатель: Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии. дои : 10.2307/3014091 . JSTOR   3014091 .
  10. ^ Пол Силлито, Роль секции H Британской ассоциации содействия развитию науки в истории антропологии. Архивировано 19 октября 2012 г. в Wayback Machine , Даремский антропологический журнал.
  11. ^ Особенно Ричард Фрэнсис Бертон , Джон Кроуферд , Фрэнсис Гальтон , Фредерик Хиндмарш , Томас Ходжкин , Уильям Споттисвуд и Альфред Рассел Уоллес . Дэвид Н. Ливингстон, Географическая традиция: эпизоды из истории оспариваемого предприятия (1993), с. 163; Гугл Книги .
  12. ^ Чулок, с. 76.
  13. ^ Чулок, стр. 241–5.
  14. ^ Филип Д. Кертин (1973). Образ Африки: британские идеи и действия, 1780–1850 гг . Университет Висконсин Пресс. п. 332. ИСБН  978-0-299-83026-7 . Проверено 2 декабря 2012 г.
  15. ^ Чулок, с. 244.
  16. ^ Архивы ESL .
  17. ^ Роберт Грант, Новая Зеландия «Естественно»: Эрнст Диффенбах, Экологический детерминизм и британская колонизация Новой Зеландии в середине девятнадцатого века , New Zealand Journal of History, 37, 1 (2003) на стр. 25; PDF .
  18. ^ Страница RAI: ​​Столетие со дня рождения Причарда .
  19. ^ Ричардсон, Анжелика. «Беддоу, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/30666 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  20. ^ Бейджент, Элизабет. «Браун, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/3629 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  21. ^ Рейнджер, с. 711.
  22. ^ Страница RAI: ​​Местные корреспонденты .
  23. ^ Герман Велькер и JBD , О черепе Данте , Антропологический обзор, Том. 5, № 16 (январь 1867 г.), стр. 56–71. Издатель: Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии. дои : 10.2307/3024871 . JSTOR   3024871 .
  24. ^ Д. Цук, Вестминстерское медицинское общество 1809–1850 , История общества анестезиологов, том. 42 (2010), стр. 9–25; ISSN   1360-6891 ; PDF, на стр. 16 .
  25. ^ Ян ван Бремен, Акитоши Симидзу, Антропология и колониализм в Азии и Океании (1999), стр. 87 примечание 33; Гугл Книги .
  26. ^ Хенце, с. 327.
  27. ^ Перейти обратно: а б Джордж В. Стокинг-младший , Что в имени: Истоки Королевского антропологического института (1837–1871) , стр. 372–3, Человек, Новая серия, том 6, выпуск 3, (сентябрь 1971 г.), 369– 390; PDF .
  28. ^ Сальса, с. 146; Гугл Книги .
  29. ^ Сальса, с. 155; Гугл Книги .
  30. ^ Перейти обратно: а б Положение Лондонского этнологического общества (1850 г.); JSTOR   3014129 .
  31. ^ Десмонд, Адриан . «Солл, Уильям Девоншир». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/24683 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  32. ^ Страница RAI: ​​Содержание архива 44. Архивировано 20 апреля 2012 г. в Wayback Machine .
  33. ^ Журнал Этнологического общества Лондона, том. III (1854), с. 171; archive.org .
  34. ^ Сальса, стр. 134–5; Гугл Книги .
  35. ^ Брок, WH «Хант, Джеймс». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/14194 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  36. ^ Терри Джей Эллингсон, Миф о благородном дикаре (2001), стр. 265; Гугл Книги .
  37. ^ Эллингсон, с. 275; Гугл Книги .
  38. ^ Чулок, стр. 246–7.
  39. ^ Эндрю Л. Кристенсон, Прослеживая прошлое археологии: историография археологии (1989), стр. 1989. 155; Гугл Книги .
  40. ^ Институт Рида, биография Томсона. Архивировано 20 февраля 2009 г. в Wayback Machine .
  41. ^ Марк Боуден, Питт Риверс: жизнь и археологическая деятельность генерал-лейтенанта Огастеса Генри Лейна Фокса Питта Риверса, DCL, FRS, FSA (1991), стр. 45; Гугл Книги .
  42. ^ Переосмысление Питт-Риверса : Год из жизни: 1869.
  43. ^ Адриан Дж. Десмонд , Политика эволюции: морфология, медицина и реформа в радикальном Лондоне (1992), с. 425; Гугл Книги .
  44. ^ Чулок, с. 251.
  45. ^ Бронвен Дуглас, Крис Баллард, Инородные тела: Океания и расовая наука 1750–1940 (2008), стр. 206; Гугл Книги .
  46. ^ Рут Бартон, X Club (действ. 1864–1892), тема ОДНБ .
  47. ^ Ларри Т. Рейнольдс, Леонард Либерман (редакторы), Гонка и другие злоключения: эссе в честь Эшли Монтегю в его девяностый год (1996), с. 350; Гугл Книги .
  48. ^ Лестер Ричард Хайатт, Аргументы об аборигенах: Австралия и эволюция социальной антропологии (1996), с. 40; Гугл Книги .
  49. ^ Чулок, с. 255.
  50. ^ Дуглас А. Лоример, Цвет, класс и викторианцы (1978), стр. 158–9.
  51. ^ Перейти обратно: а б Страница RAI: ​​Лондонское этнологическое общество. Публикации .
  52. ^ Перейти обратно: а б Чулок, с. 245.
  53. ^ Эдинбургский новый философский журнал (1848–1849 (октябрь – апрель)) Том 46; archive.org и более поздние страницы .
  54. ^ «Библиотека Чикагского университета — Библиотека Чикагского университета» .
  55. ^ Фут, Иоланда. «Буск, Джордж». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4168 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  56. ^ Ричард Калл , Некролог покойного вице-адмирала сэра Чарльза Малкольма, президента Этнологического общества , Журнал Лондонского этнологического общества (1848–1856), Том. 3, (1854), стр. 112–114. Издатель: Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии. JSTOR   3014137 .
  57. ^ Перейти обратно: а б Некролог Конолли в Сделках 1867 года; archive.org .
  58. ^ http://web.prm.ox.ac.uk/rpr/images/stories/ethnology%20in%20the%20museum%20-%20chapter%204%20-%20parallel%20interests%20in%20ethnology.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
  59. ^ Президентское обращение 1853 г.
  60. ^ Р. Дж. Кутер, Френология и британские алиенисты, ок. 1825–1845: Часть I: Преобразование в доктрину с. 16 примечание 62; PDF .
  61. ^ Стивен Миттен, После льда: глобальная история человечества, 20 000–5 000 до н.э. (2006), стр. 514; Гугл Книги .
  62. ^ Сделки , список должностных лиц; archive.org .
  63. ^ Адриан Десмонд , Хаксли: Ученик дьявола (1994), с. 371.
  64. ^ Некролог BMA, с. 346; PDF .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82acf8ebc9821218a6015c0aaf491ab9__1722079740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/b9/82acf8ebc9821218a6015c0aaf491ab9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethnological Society of London - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)