Этнологическое общество Лондона
( Лондонское этнологическое общество ESL ) было научным обществом, основанным в 1843 году как ответвление Общества защиты аборигенов (APS). Значение этнологии как дисциплины тогда не было фиксированным: подходы и отношения к ней менялись на протяжении ее существования с появлением более научного подхода к человеческому разнообразию. На протяжении трех десятилетий существование ESL было нестабильным, с периодами низкой активности и крупными расколами, что способствовало неоднородной непрерывности ее собраний и публикаций. Он предоставил форум для обсуждения того, что теперь можно было бы назвать новаторской научной антропологией с меняющихся точек зрения того периода, хотя и с более широкими географическими, археологическими и лингвистическими интересами.
В 1871 году ESL стала частью того, что сейчас является Королевским антропологическим институтом Великобритании и Ирландии , снова слившись с отколовшейся конкурирующей группой – Лондонским антропологическим обществом .
Фон
[ редактировать ]На момент основания Общества слово « этнология » было неологизмом. Этнологическое общество Парижа было основано в 1839 году. [ 1 ] и Этнологическое общество Нью-Йорка было основано в 1842 году. [ 2 ] Более раннее Лондонское антропологическое общество существовало с 1837 по 1842 год; Люк Берк, который был ее членом, опубликовал « Этнологический журнал» в 1848 году. [ 3 ]
Парижское общество было создано Уильямом Фредериком Эдвардсом с определенной исследовательской программой. [ 4 ] Эдвардс в течение десяти лет читал лекции о недостаточности рассмотрения рас как чисто языковых групп. [ 5 ] В Оксфордском словаре английского языка записан термин «этнология», использованный на английском языке Джеймсом Коулзом Причардом в 1842 году в его « Естественной истории человека» для обозначения «истории наций». Подход к этнологии, существовавший на момент основания Общества, основывался на климатических и социальных факторах для объяснения человеческого разнообразия; дебаты по-прежнему были связаны с Ноевым потопом и соответствующим моногенизмом человеческого происхождения. [ 6 ] Причард был важной фигурой, рассматривавшей человеческую изменчивость с диахронической точки зрения, и выступал за этнологию как такое исследование, направленное на решение вопроса о происхождении человека. [ 7 ]
На заре этнологии она рассматривалась как периферийная наука . [ 8 ] В 1848 году Причард заметил, что Британская ассоциация содействия развитию науки (BAAS) до сих пор классифицирует этнологию как подраздел естественной истории применительно к человеку . [ 9 ] Некоторое время он оставался в разделе D, но в 1851 году он был отнесен к новому разделу E по геологии и географии после лоббирования со стороны сторонников, включая Родерика Мерчисона . [ 10 ] Совпадение интересов ESL и Королевского географического общества (RGS) нашло отражение в общем членстве. [ 11 ]
Примерно в 1860 году открытие древности человечества и публикация « Происхождения видов» вызвали фундаментальное изменение точки зрения: старый исторический подход выглядел безнадежным, учитывая появление предыстории , но биологический вопрос стал приобретать все больший интерес. [ 12 ]
Напряженность в Обществе защиты аборигенов
[ редактировать ]Общество защиты аборигенов (APS) было создано в результате деятельности парламентского комитета и во многом было инициативой Томаса Фауэлла Бакстона . Оно готовило отчеты, но после Нигерской экспедиции 1841 года некоторые из его сторонников считали, что научные аргументы отодвигаются на второй план в деятельности APS. [ 13 ] APS была основана квакерами для продвижения конкретной социальной и политической программы. Этнологическое общество, хотя и было в первую очередь научной организацией, сохранило некоторые либеральные взгляды и активистские взгляды своего предшественника.
Фундамент
[ редактировать ]Этнологический опросник был подготовлен BAAS в 1841 году по инициативе комитета, возглавляемого Томасом Ходжкиным из APS, и основан на предыдущей работе У. Ф. Эдвардса в Париже. [ 14 ] Проспект Этнологического общества был выпущен в июле 1842 года Ричардом Кингом ; Кинг учился у Ходжкина в больнице Гая . [ 15 ] Общество впервые собралось в феврале 1843 года в доме Ходжкина; [ 16 ] или 31 января, когда Эрнст Диффенбах прочитал статью «Об изучении этнологии» . [ 17 ]
Среди других основателей были Джеймс Коулз Причард , [ 18 ] Джон Беддоу [ 19 ] и Джон Браун . [ 20 ] Помимо Ходжкина, Кинга и Диффенбаха, другим важным членом АПС был Уильям Олдам , еще один квакер. [ 21 ] У Общества были члены-корреспонденты, которые считались научными сотрудниками; [ 22 ] позже в их число вошел Герман Велькер . [ 23 ] Вначале у Общества были комнаты на Саквилл-стрит, 27, которые через Кинга сдавались в аренду Вестминстерскому медицинскому обществу . [ 24 ]
1840-е годы
[ редактировать ]Джон Бриггс стал членом ESL в 1845 году, а Брайан Хоутон Ходжсон , также представлявший этнологию Индии, в какой-то момент стал почетным членом. [ 25 ] Уильям Огастес Майлз был членом и опубликовал статью о культуре аборигенов Австралии. [ 26 ]
После смерти Причарда в 1848 году интеллектуальным лидером Общества стал Роберт Гордон Лэтэм . Связи с Обществом защиты аборигенов были сохранены благодаря общему членству Ходжкина и Генри Кристи , хотя разрыв не был полностью дружественным. [ 27 ] Этнологическому обществу в первые годы своего существования не хватало хороших контактов с чиновниками, особенно по сравнению с РГО и его хорошими рабочими отношениями с Управлением по делам колоний . Губернатор Джордж Грей был полезен Обществу, но он был исключением: потребовалось только к концу десятилетия, чтобы Общество начало осознавать свое маргинальное положение по отношению к потоку информации из британских колоний. [ 28 ] Грей был активным членом ESL, находясь за границей в качестве колониального администратора, и в его сеть входил Уильям Эллис , еще один член. [ 29 ]
1850-е годы
[ редактировать ]В 1850 году Общество было основано по адресу: Сэвил-Роу, 17 . [ 30 ] В середине десятилетия наступил период спада. [ 27 ] Среди активных членов Совета был Уильям Девоншир Сол , умерший в 1855 году. [ 31 ] Джордж Беллас Гриноф был вице-президентом. [ 32 ] В отчете Ричарда Калла 1852 года упоминались связи с Сингапуром , в частности Джеймс Ричардсон Логан . [ 33 ]
Томас Ричард Хейвуд Томсон в 1854 году представил Обществу доклад о бесплодии , поставив под сомнение комментарии Павла Эдмунда Стшелецкого о женском бесплодии среди австралийских аборигенов после того, как они родили ребенка от белого отца. Это сообщение было хорошо принято, но как вклад в продолжающиеся дебаты по расовой проблематике оно было далеко не решением важной основной проблемы. [ 34 ]
Джеймс Хант присоединился к ESL в 1854 году и стал фигурой, вызывающей разногласия из-за своих нападок на гуманитарные взгляды миссионеров и аболиционистов . Он служил секретарем с 1859 по 1862 год. [ 35 ] Он нашел союзника в лице Джона Кроуферда , который ушел со службы в качестве колониального дипломата и администратора Ост-Индской компании . Кроуферд пришел в этнологию через ее секцию в BAAS. Его опубликованные взгляды на расу противоречили традициям квакеров и APS в ESL. [ 36 ] Хант и Кроуферд в 1858 году безуспешно пытались сместить президента сэра Джеймса Кларка на собрании ESL, пока Ходжкин отсутствовал в стране. [ 37 ]
1860-е годы
[ редактировать ]В 1860-е годы возродился интерес к этнологии, вызванный недавними работами, например, связанными с кремневыми орудиями и древностью человека . Этнологическое общество стало в большей степени местом встреч археологов , поскольку его интересы шли в ногу с новой работой; [ 38 ] и за это десятилетие Общество превратилось в совершенно другую организацию. [ 39 ] Первоначальными членами общества в основном были военные офицеры, государственные служащие и представители духовенства, но к началу 1860-х годов их вытеснили молодые ученые. В основе лежали продолжающиеся встречи по всему миру со многими народами; Джон Томсон, фотограф, записывавший их, стал членом в 1866 году. [ 40 ] Томас Генри Хаксли , Огастес Лейн Фокс , Эдвард Тайлор , Генри Кристи , Джон Лаббок и Огастес Волластон Фрэнкс — все они занимали видное место в делах общества после 1860 года.
Встречи и журнал ESL служили форумом для обмена новыми идеями и центром обмена этнологическими данными. В 1868 году Общество создало Классификационный комитет, чтобы попытаться решить проблемы, вызванные бессистемными отчетами и отсутствием систематических полевых исследований. [ 41 ] Эта инициатива была предложением Лейна Фокса. [ 42 ]
Разделение и слияние
[ редактировать ]В годы, прошедшие после публикации «Происхождения видов» в 1859 году, «этнологи» в целом поддерживали Чарльза Дарвина в борьбе с его критиками и отвергали более крайние формы научного расизма . Однако движение к дарвинизму не было односторонним, о чем свидетельствует Почетная стипендия, врученная Роберту Ноксу в 1860 году. [ 43 ]
( Лондонское антропологическое общество ASL) было основано в 1863 году как институциональный дом для тех, кто не согласен с политикой Этнологического общества (с точки зрения партийной лояльности, Стокинг делает политический облик ESL на 75% либеральным, на 25% консервативным, с в ASL пропорции изменены на противоположные). [ 44 ] По теме расы Этнологическое общество сохранило взгляды, восходящие от Иоганна Фридриха Блюменбаха , который придерживался теории пяти рас, но был моногенистом, и от Причарда. Постдарвиновская концепция человеческого видообразования была неприемлема для тех, кто сформировал Антропологическое общество. [ 45 ]
Два общества осторожно сосуществовали в течение нескольких лет. Клуб X вместе с общими членами поддержал точку зрения Этнологического общества в дебатах. [ 46 ] Оба общества интересовались сексуальной моралью как темой, но позиция социального эволюционизма в значительной степени ограничивалась Этнологическим обществом, членом которого был Джон Фергюсон МакЛеннан , за исключением Чарльза Стэнилэнда Уэйка , который в то время не оказал большого влияния. [ 47 ] [ 48 ] Хаксли предпринял попытку объединить общества в 1866 году, но был заблокирован Кроуфердом; попытка была возобновлена в 1868 году после смерти Кроуферда. [ 49 ] Этнологическое общество и Антропологическое общество объединились в 1871 в Антропологический институт . Небольшая группа бывших сторонников Ханта откололась в 1873 году, образовав Лондонское антропологическое общество, просуществовавшее два года. [ 50 ]
Публикации
[ редактировать ]Первоначально Этнологическое общество не ставило перед собой задачу издавать собственный научный журнал . Вместо этого он принял предложение Роберта Джеймсона , который редактировал « Эдинбургский новый философский журнал» , публиковать там свои труды. [ 51 ] На самом деле первоначальный поток опубликованных статей был скудным. [ 52 ] Том 46 1848 года содержал статьи Джорджа Ракстона и Джеймса Генри Скина, предоставленные через Этнологическое общество. [ 53 ]
Журнал Лондонского этнологического общества издавался с 1848 по 1856 год, в период, когда вышло четыре тома, и научная деятельность Общества была менее маргинальной. [ 52 ] Его отредактировал Томас Райт . [ 51 ] Затем он был опубликован еще раз под названием « Труды Лондонского этнологического общества» с 1861 по 1869 год; он был переименован и издавался с 1869 по 1870 год снова как Журнал Лондонского этнологического общества . [ 54 ] и был отредактирован Джорджем Буском . [ 55 ]
Президенты
[ редактировать ]- 1843 Чарльз Малькольм [ 56 ]
- 1848 Джеймс Коулз Причард
- 1850 Чарльз Малькольм. [ 30 ]
- 1853–54 сэр Бенджамин Коллинз Броди, первый баронет [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
- 1855–56 Джон Конолли [ 57 ] [ 60 ]
- сэр Джеймс Кларк
- 1861–? Джон Кроуферд
- 1863–65 Джон Лаббок [ 61 ]
- 1865–68 Джон Кроуферд [ 62 ]
- 1868–69 Томас Хаксли [ 63 ]
- До слияния: Джордж Буск [ 64 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Эфрам Сера-Шрайар, Создание британской антропологии, 1813–1871 , Лондон: Пикеринг и Чатто, 2013, стр. 53–79.
- Брент Хенце, Научное определение в риторических образованиях: раса как «постоянное разнообразие» в этнологии Джеймса Коулза Причарда , Rhetoric Review Vol. 23, № 4 (2004), стр. 311–331. Опубликовано: Taylor & Francisco, Ltd. JSTOR 20176631.
- Рональд Рейнджер, Филантропия и наука в 1830-х годах: Общество защиты британских и иностранных аборигенов , Человек, Новая серия, Том. 15, № 4 (декабрь 1980 г.), стр. 702–717. Издатель: Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии. JSTOR 2801541
- Дэймон Иеремия Салеза (2011), Расовые пересечения: раса, смешанные браки и викторианская Британская империя ; Гугл Книги .
- Джордж В. Стокинг-младший (1987), Викторианская антропология
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хронология научных обществ Ватерлоо, 1830-е гг.
- ^ Майкл Кивак, Стать желтым: краткая история расового мышления (2011), стр. 162 примечание 32; Гугл Книги .
- ^ Ричард Хэндлер, Исключенные предки, изобретаемые традиции: очерки к более инклюзивной истории антропологии (2000), стр. 24–25 с примечанием 7; Гугл Книги .
- ^ Хенрика Куклик, Новая история антропологии (2009), с. 98; Гугл Книги .
- ^ Чулок, с. 27.
- ^ Николас Джардин, Джеймс А. Секорд , Эмма К. Спэри, Культуры естественной истории (1996), стр. 1996. 339; Гугл Книги .
- ^ Садия Куреши, «Народы на параде: выставки, империя и антропология в Британии девятнадцатого века» (2011), стр. 327 примечание 60; Гугл Книги .
- ^ Сальса, с. 145; Гугл Книги .
- ^ Дж. К. Причард, Об отношении этнологии к другим отраслям знаний , Журнал Лондонского этнологического общества (1848–1856), Vol. 1, (1848), стр. 301–329. Издатель: Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии. дои : 10.2307/3014091 . JSTOR 3014091 .
- ^ Пол Силлито, Роль секции H Британской ассоциации содействия развитию науки в истории антропологии. Архивировано 19 октября 2012 г. в Wayback Machine , Даремский антропологический журнал.
- ^ Особенно Ричард Фрэнсис Бертон , Джон Кроуферд , Фрэнсис Гальтон , Фредерик Хиндмарш , Томас Ходжкин , Уильям Споттисвуд и Альфред Рассел Уоллес . Дэвид Н. Ливингстон, Географическая традиция: эпизоды из истории оспариваемого предприятия (1993), с. 163; Гугл Книги .
- ^ Чулок, с. 76.
- ^ Чулок, стр. 241–5.
- ^ Филип Д. Кертин (1973). Образ Африки: британские идеи и действия, 1780–1850 гг . Университет Висконсин Пресс. п. 332. ИСБН 978-0-299-83026-7 . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Чулок, с. 244.
- ^ Архивы ESL .
- ^ Роберт Грант, Новая Зеландия «Естественно»: Эрнст Диффенбах, Экологический детерминизм и британская колонизация Новой Зеландии в середине девятнадцатого века , New Zealand Journal of History, 37, 1 (2003) на стр. 25; PDF .
- ^ Страница RAI: Столетие со дня рождения Причарда .
- ^ Ричардсон, Анжелика. «Беддоу, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/30666 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Бейджент, Элизабет. «Браун, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/3629 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Рейнджер, с. 711.
- ^ Страница RAI: Местные корреспонденты .
- ^ Герман Велькер и JBD , О черепе Данте , Антропологический обзор, Том. 5, № 16 (январь 1867 г.), стр. 56–71. Издатель: Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии. дои : 10.2307/3024871 . JSTOR 3024871 .
- ^ Д. Цук, Вестминстерское медицинское общество 1809–1850 , История общества анестезиологов, том. 42 (2010), стр. 9–25; ISSN 1360-6891 ; PDF, на стр. 16 .
- ^ Ян ван Бремен, Акитоши Симидзу, Антропология и колониализм в Азии и Океании (1999), стр. 87 примечание 33; Гугл Книги .
- ^ Хенце, с. 327.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж В. Стокинг-младший , Что в имени: Истоки Королевского антропологического института (1837–1871) , стр. 372–3, Человек, Новая серия, том 6, выпуск 3, (сентябрь 1971 г.), 369– 390; PDF .
- ^ Сальса, с. 146; Гугл Книги .
- ^ Сальса, с. 155; Гугл Книги .
- ^ Перейти обратно: а б Положение Лондонского этнологического общества (1850 г.); JSTOR 3014129 .
- ^ Десмонд, Адриан . «Солл, Уильям Девоншир». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/24683 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Страница RAI: Содержание архива 44. Архивировано 20 апреля 2012 г. в Wayback Machine .
- ^ Журнал Этнологического общества Лондона, том. III (1854), с. 171; archive.org .
- ^ Сальса, стр. 134–5; Гугл Книги .
- ^ Брок, WH «Хант, Джеймс». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/14194 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Терри Джей Эллингсон, Миф о благородном дикаре (2001), стр. 265; Гугл Книги .
- ^ Эллингсон, с. 275; Гугл Книги .
- ^ Чулок, стр. 246–7.
- ^ Эндрю Л. Кристенсон, Прослеживая прошлое археологии: историография археологии (1989), стр. 1989. 155; Гугл Книги .
- ^ Институт Рида, биография Томсона. Архивировано 20 февраля 2009 г. в Wayback Machine .
- ^ Марк Боуден, Питт Риверс: жизнь и археологическая деятельность генерал-лейтенанта Огастеса Генри Лейна Фокса Питта Риверса, DCL, FRS, FSA (1991), стр. 45; Гугл Книги .
- ^ Переосмысление Питт-Риверса : Год из жизни: 1869.
- ^ Адриан Дж. Десмонд , Политика эволюции: морфология, медицина и реформа в радикальном Лондоне (1992), с. 425; Гугл Книги .
- ^ Чулок, с. 251.
- ^ Бронвен Дуглас, Крис Баллард, Инородные тела: Океания и расовая наука 1750–1940 (2008), стр. 206; Гугл Книги .
- ^ Рут Бартон, X Club (действ. 1864–1892), тема ОДНБ .
- ^ Ларри Т. Рейнольдс, Леонард Либерман (редакторы), Гонка и другие злоключения: эссе в честь Эшли Монтегю в его девяностый год (1996), с. 350; Гугл Книги .
- ^ Лестер Ричард Хайатт, Аргументы об аборигенах: Австралия и эволюция социальной антропологии (1996), с. 40; Гугл Книги .
- ^ Чулок, с. 255.
- ^ Дуглас А. Лоример, Цвет, класс и викторианцы (1978), стр. 158–9.
- ^ Перейти обратно: а б Страница RAI: Лондонское этнологическое общество. Публикации .
- ^ Перейти обратно: а б Чулок, с. 245.
- ^ Эдинбургский новый философский журнал (1848–1849 (октябрь – апрель)) Том 46; archive.org и более поздние страницы .
- ^ «Библиотека Чикагского университета — Библиотека Чикагского университета» .
- ^ Фут, Иоланда. «Буск, Джордж». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4168 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Ричард Калл , Некролог покойного вице-адмирала сэра Чарльза Малкольма, президента Этнологического общества , Журнал Лондонского этнологического общества (1848–1856), Том. 3, (1854), стр. 112–114. Издатель: Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии. JSTOR 3014137 .
- ^ Перейти обратно: а б Некролог Конолли в Сделках 1867 года; archive.org .
- ^ http://web.prm.ox.ac.uk/rpr/images/stories/ethnology%20in%20the%20museum%20-%20chapter%204%20-%20parallel%20interests%20in%20ethnology.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Президентское обращение 1853 г.
- ^ Р. Дж. Кутер, Френология и британские алиенисты, ок. 1825–1845: Часть I: Преобразование в доктрину с. 16 примечание 62; PDF .
- ^ Стивен Миттен, После льда: глобальная история человечества, 20 000–5 000 до н.э. (2006), стр. 514; Гугл Книги .
- ^ Сделки , список должностных лиц; archive.org .
- ^ Адриан Десмонд , Хаксли: Ученик дьявола (1994), с. 371.
- ^ Некролог BMA, с. 346; PDF .