Полуостровная железная дорога (Калифорния)
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Сан-Хосе, Калифорния |
Местный | Округ Санта-Клара, Калифорния |
Даты работы | 1906–1934 |
Предшественник | Междугородная железная дорога Сан-Хосе и Лос-Гатос |
Преемник | Южно-Тихоокеанская железная дорога , Железные дороги Сан-Хосе |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Электрификация | Воздушная линия , 600 В постоянного тока |
Длина | 91 миль (146 км) |
Полуостровная железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полуостровная железная дорога (известная местным жителям как Пин) — междугородная электрифицированная железная дорога в штате американском Калифорния в Соединённых Штатах Америки . Он обслуживал территорию между Сан-Хосе , Лос-Гатосом и Пало-Альто , включая большую часть того, что сегодня известно как « Силиконовая долина ». На протяжении большей части своего существования она была дочерней компанией Южно-Тихоокеанской железной дороги .
История
[ редактировать ]Электрическая железная дорога Сан-Хосе, Саратога и Лос-Гатос (1900–1909)
[ редактировать ]Полуостровная железная дорога была зарегистрирована в январе 1906 года как дочерняя компания Южно-Тихоокеанского региона в ответ на призывы к созданию междугородной линии от Сан-Франциско до Сан-Хосе. Помимо линии на Лос-Гатос, планировалось также продлить ответвления на Альвизо , Окленд и Ликскую обсерваторию . Однако из-за наводнения на реке Колорадо в 1905 году (в результате которого образовалось Солтон-Си ) многие рельсы, которые должны были использоваться для этого строительства, пришлось срочно перебросить в Имперскую долину , чтобы восстановить линию южной части Тихого океана между Лос-Анджелесом и Юмой, штат Аризона . Поэтому были построены только линии, соединяющие Сан-Хосе, Пало-Альто и Лос-Гатос, а междугородного сообщения между Пало-Альто и Сан-Матео не существовало . Еще одна попытка завершить эту линию была предпринята в следующем десятилетии, но строительство снова было отложено из-за нехватки стальных рельсов, на этот раз из-за Первой мировой войны . [1]
Прежде чем полуостровная железная дорога построила какие-либо пути или начала осуществлять междугородные перевозки, Ф.С. Грейнджер и Дж. У. Ри, владевшие междугородной компанией Сан-Хосе Лос-Гатос, продали свои пути компании Pin, чтобы избежать конкуренции с компанией, поддерживаемой Southern Pacific. Оригинальные рельсы Pin принадлежали нескольким другим уже существовавшим междугородным компаниям, таким как Alum Rock Railway Company, Peninsular Railroad и Междугородная железная дорога Санта-Клары. Некоторые пути полуостровной железной дороги и железной дороги Алум-Рок в Сан-Хосе перешли в собственность San Jose Railroads и никогда не были частью полуостровной железной дороги.
Путь, который построила сама полуостровная железная дорога, представлял собой линию на Лос-Гатос через Кэмпбелл, линию вдоль Стивенс-Крик-роуд до Купертино, две линии вдоль отреза Мэйфилда от Купертино до Мэйфилда и от Купертино до Лос-Гатоса, ответвление на Конгресс-Спрингс от Саратога и часть линии, ведущей в парк Алум-Рок.
Полуостровная железная дорога (1906–1934)
[ редактировать ]К 1931 году в системе работало 34 трамвая на длине пути 91,1 мили (146,6 км). [2]
Электрическое пассажирское сообщение между Сан-Хосе и Пало-Альто началось 5 марта 1910 года. [3] и завершился 1 октября 1934 года. К концу 1930-х годов все линии были заменены автобусами. [4] : 57, 97
Физическая инфраструктура
[ редактировать ]В собственность полуостровной железной дороги входило все, что принадлежало приобретенным ею компаниям, а также необходимые пути, подстанции и междугородний железнодорожный вокзал в Сан-Хосе. Карбаран выходил на улицу Сан-Карлос на юго-западном углу улиц Сан-Карлос и Сунол. К 1920 году в системе длиной 68 миль (109 км) было несколько основных путей, берущих начало в Сан-Хосе.
Святой Иосиф
[ редактировать ]Междугородние перевозки
Основной маршрут для всех междугородных поездов начинался на кольце вокруг улиц Джулиан, Олд-Маркет и Бассетт перед первоначальным депо Южно-Тихоокеанской железной дороги в Сан-Хосе. У полуостровной железной дороги была собственная двухпутная линия вдоль Маркет-стрит, которая разделялась на пару путей, идущих на восток и на запад, идущих на запад по Сан-Карлос-стрит и Парк-авеню соответственно. [4] : 54 Поезда на запад до Пало-Альто или Саратоги поворачивали на Меридиан-стрит и следовали по выделенной полосе отвода вдоль улицы Сан-Карлос, а поезда на юг до Кэмпбелла и Лос-Гатоса поворачивали на улицы Хосефа и Сан-Карлос до двухпутного маршрута на Берд-авеню.
Местные услуги
- Местный маршрут в парке Нэгли имел собственную петлю на улицах Сан-Фернандо, 15-я улица и Сан-Карлос.
- Местный маршрут Баскома следовал по основным путям на запад до Сан-Карлоса и Баскома, выделенная полоса отвода была двухпутной от Меридиана до Баскома, разрешающего дополнительные местные перевозки.
Линия Alum Rock
Компания Peninsular Interurban владела линией от (Северная 10-я улица и Мадера-авеню) до парка Алум-Рок , по которой она будет осуществлять грузовые и пассажирские поезда вместе с железной дорогой Сан-Хосе.
Сельский округ
[ редактировать ]Пало-Альто
Полуостровная железная дорога управляла несколькими местными линиями в Пало-Альто и его окрестностях :
- Калифорния на Юниверсити-авеню
- Уэйверли-стрит
- Королевская дорога
- Дорога была арендована у Стэнфордского университета на южной стороне Гальвез-стрит и продолжалась мимо Стэнфордского стадиона до Ласуен-стрит, где она продолжалась до поворота на запад вдоль торгового центра Serra Mall и заканчивалась у Palm Drive Oval . [3]
Другие города
Полуостровные железнодорожные пути обслуживали многие другие города с региональным почасовым сообщением, включая Лос-Альтос , Купертино , Саратогу , Лос-Гатос и Кэмпбелл . Основные пути электроснабжения находились на Стивенс-Крик-роуд (ныне бульвар Стивенс-Крик ), Саратога-роуд от углов Меридиана (сегодня Саратога и Стивенс-Крик) до центра Саратоги, на отсечении Мэйфилда от Мэйфилда до Конгресс-Джанкшен (вдоль сегодняшней скоростной автомагистрали Футхилл и Маршрут штата Калифорния 85 ), а также маршрут, проходящий через Уиллоу-Глен, Кэмпбелл, Лос-Гатос и Саратогу с извилистым путем по различным дорогам округа. [4] : 52 Остановки обычно имели навесы, о чем свидетельствуют различные исторические фотографии.
Филиал Конгресс-Спрингс
Полуостровная железная дорога также имела ветку из центра Саратоги, идущую на юго-запад вдоль Биг-Бейсин-роуд и заканчивающуюся у Конгресс-отеля.
Список междугородних рейсов
[ редактировать ]Имя линии | Дата начала и окончания [4] : 94–97 [5] | Источник | Место назначения | Прибл. Частота поездов/промежуток | Подробный маршрут | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Сан-Хосе-Саратога-Лос-Гатос | 19 марта 1904 г. - 12 марта 1933 г. | Депо на Маркет-стрит | Главная улица Лос-Гатоса, станция Южно-Тихоокеанского региона | Каждые 60 минут до полуночи | Рыночная улица, пара дорожек на Парке и Сан-Карлосе, Стивенс-Крик-роуд, Саратога-роуд, Саратога-Лос-Гатос-роуд. | |
Сан-Хосе-Кэмпбелл-Лос-Гатос | 1907 – 31 марта 1932 г. | Депо на Маркет-стрит | Главная улица Лос-Гатоса, станция Южно-Тихоокеанского региона | Каждые 60 минут до полуночи | Рыночная улица, пара путей на Парке и Сан-Карлосе, Берд-авеню, Уиллоу-стрит, Меридиан-стрит, Гамильтон-авеню, Баском-авеню, Кэмпбелл-авеню, Железнодорожная авеню, общий участок с SP, бульвар Лос-Гатос | |
Сан-Хосе-Лос-Альтос-Пало-Альто | 5 марта 1910 г. - 30 сентября 1934 г. | Депо на Маркет-стрит | Станция Пало-Альто | Каждые 60 минут | Рыночная улица, пара путей на Парк и Сан-Карлос, Стивенс-Крик-роуд, развилка Мэйфилда, Эль-Камино. | Кортежное сообщение на отсечке Мэйфилд работало в 1909 году, когда линия еще строилась. Вернемся к Мэйфилду в 1929 году. |
Пало-Альто-Лос-Альтос-Лос-Гатос | 1910–1933 | Станция Пало-Альто | Кошки | Каждые 60 минут | Эль-Камино, пересечение Мэйфилда с Конгресс-Джанкшен, Саратога-авеню, Саратога-Лос-Гатос-роуд, Мейн-стрит. | Вернемся к Мэйфилду в 1929 году. |
Линия Alum Rock | ??? - 11 июня 1932 г. | В Берри | Алум Рок Парк | Каждые 60 минут | Выделенная полоса отвода от 10-й улицы Мадеры до парка Алум-Рок. | Пассажирские перевозки часто осуществляются железной дорогой Сан-Хосе. В июле 1923 года сквозное сообщение было изменено с 17-й улицы на Кинг-роуд. Грузовые перевозки продолжались до середины 1934 года, затем были переведены на Электрическую железную дорогу Визалии , которая осуществляла грузовые перевозки до 1938 года. |
Имя линии | Дата начала и окончания [4] : 57, 89, 94–97 | Источник | Место назначения | Прибл. Частота поездов/промежуток | Подробный маршрут | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Баском местный | ??? – 1938? | Депо на Маркет-стрит | Стивенс Крик Роуд и Баском | Каждые 30 минут | Рыночная улица, пара дорожек на Парк и Сан-Карлос, Стивенс-Крик-роуд. | переведен в San Jose Railroads |
Местный парк Нэгли | ??? – 1938? | Депо на Маркет-стрит | Нэгли Парк | Каждые 15 минут | Рыночная улица, огибающая улицы Сан-Фернандо, 15-я улица и Сан-Карлос. | Первоначально предполагалось, что это будет путь к Ликской обсерватории. Переведен в компанию San Jose Railroads. |
Филиал Конгресс-Спрингс | 10 июля 1904–1933 гг.? | Станция Саратога | Конгресс-отель | Нерегулярный | Биг Бэйсин Роуд | |
Линия кампуса Стэнфорда "Тунервилл" | 6 октября 1909 г. - 20 октября 1929 г. | Станция Пало-Альто | Стэнфордский университет | Эль-Камино, арендованная трасса к югу от Гальвеза, Ласуэн. | ||
Линия Университетского проспекта | ??? - 19 июля 1925 г. | Станция Пало-Альто | Граница города у Сан-Франциското-Крик | Каждые 15–20 минут | Университетский проспект | Частота варьируется в зависимости от года |
Линия Уэйверли-стрит | ??? - 27 сентября 1925 г. | Станция Пало-Альто | Уэйверли / Орегон | Каждые 15–20 минут | Университетский проспект, Уэйверли-стрит | Частота варьируется в зависимости от года |
Полуостровная железная дорога, вагоны 52 и 61
[ редактировать ]Эти вагоны — все, что осталось от полуостровной железной дороги. И 52, и 61 в настоящее время находятся в Музее Западной железной дороги и являются двумя из двенадцати деревянных вагонов, эксплуатируемых междугородной компанией Сан-Хосе Лос-Гатос. Их нумерация была изменена, когда к власти пришла полуостровная железная дорога. По состоянию на 2018 год 52 все еще работает. [update], и используется для туристических экскурсий. Его вернули в рабочее состояние после многих лет простоя на заднем дворе, где он использовался как швейная. Модель 61 была прицепом и в настоящее время ожидает реставрации.
См. также
[ редактировать ]- БАРТ
- Кальтрейн
- Список уличных железных дорог Калифорнии
- Сан-Хосе железные дороги
- легкорельсовый транспорт ВТА
- Саратога и Альмаденская железная дорога
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трамваи: Компания междугородных железных дорог Сан-Хосе и Лос-Гатос» . www.santacruztrains.com . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Деморо, Харре В. (1986). Электрические железные дороги Калифорнии . Глендейл, Калифорния : Interurban Press . стр. 201, 202. ISBN. 0-916374-74-2 .
- ^ Jump up to: а б Хилтон, Джордж В.; Должное, Джон Ф. (2000) [1960]. Электрические междугородные железные дороги в Америке . Стэнфорд, Калифорния : Издательство Стэнфордского университета . п. 404. ИСБН 0-8047-4014-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Маккалеб, Чарльз С. (1981). Гусеницы, шины и провода . Глендейл, Калифорния : Interurban Press . ISBN 0-916374-48-3 .
- ^ «Трамваи: Компания междугородных железных дорог Сан-Хосе и Лос-Гатос» . www.santacruztrains.org . Проверено 28 августа 2021 г.
- Скотт, Мел (1985) [1958]. Район залива Сан-Франциско: мегаполис в перспективе . Беркли, Калифорния : Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-520-05510-1 .
- Чарльз Смайли (2003). Электрические рельсы вокруг залива (DVD). Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 27 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ТРАНЗИТ САН-ХОСЕ/САНТА-КЛАРА — Транзит Чикаго и Railfan через Интернет-архив
- ТРАНЗИТНЫЕ МАРШРУТЫ САН-ХОСЕ/САНТА-КЛАРА — Chicago Transit & Railfan через Интернет-архив
- Полуостровной междугородний транспорт - железная дорога Саратоги - Исторический фонд Саратоги
- Трамваи: Компания междугородной железной дороги Сан-Хосе и Лос-Гатос - поезда Санта-Крус