Грегорио Менгарини
Грегорио Менгарини | |
---|---|
![]() в. 1875-79 гг. | |
Рожденный | |
Умер | 23 сентября 1886 г. | (75 лет)
Другие имена | Грегори Менгарини |
Образование | Римский колледж |
Церковь | католик |
Рукоположен | Март 1840 г. |
Сочинения | Словарь калиспелского или плоскоголового индийского языка |
Грегорио или Грегори Менгарини (21 июля 1811 г. - 23 сентября 1886 г.) был итальянским -иезуитом священником , миссионером и лингвистом. Он работал пионером-миссионером на северо-западе Соединенных Штатов среди народа плоскоголовых и стал филологом их языков.
Жизнь
[ редактировать ]иезуитов Родившийся в Риме, он поступил в послушник в 1828 году, а позже служил преподавателем грамматики, для чего его филологические наклонности особенно подходили ему, в Риме, Модене и Реджо-Эмилии . Во время учебы в Collegio Romano в 1839 году письмо Джозефа Розати , епископа Сент-Луиса , в котором озвучивалось обращение плоскоголовых к священникам -миссионерам , было зачитано в трапезной во время еды, и Менгарини почувствовал побуждение стать добровольцем в церкви. работа. [ 1 ]
Рукоположенный в священники в марте 1840 года, он отплыл с Котлингом, еще одним добровольцем, из Ливорно 23 июля и после девятинедельного плавания высадился в Филадельфии . Из Балтимора миссионеры направились в Джорджтаунский университет округа Колумбия , а немного позже в Сент-Луис , где было решено, что Котлинг должен остаться.
Менгарини был выбран для помощи в основании Миссии Святой Марии среди биттеррут-салиш , отчасти из-за его голоса и знания музыки, которые ценятся в индийской миссионерской работе. [ 2 ] 24 апреля 1841 года Пьер-Жан Де Смет , Менгарини и Николас Пойнт вместе с братьями-мирянами Шпехтом, Хюэттом и Классенсом, а также девятью другими спутниками отправились в долгое путешествие по реке и по суше в Форт-Холл, штат Айдахо , затем торговый пост, куда они прибыли на праздник Успения (15 августа) и обнаружили группу плоскоголовых, ожидающих, чтобы провести их к конечному пункту назначения. Прошел почти месяц, когда они прибыли на территорию нынешнего Стивенсвилля, штат Монтана , в долине Биттеррут , и начали закладывать основы бревенчатой миссии. [ 3 ]
Миссионеры работали топорами, разрезая мерзлую землю. [ 4 ] Церковь и дом были сложены из бревен, обмазанных глиной, и покрыты сорняками, комнаты были разделены занавесками из оленьей шкуры, а вместо стекол на окнах использовалась тонкая шкура оленьей шкуры. Зимний холод был настолько сильным, что мантии из буйволиной шкуры, в которые они закутывались на ночь, замерзли, и их приходилось оттаивать каждое утро.
Миссионеры начали изучение языка, переводя на него простые молитвы и гимны. Метод Менгарини изучения языка заключался в максимально полном погружении в него. Он даже присоединился к племени во время летней охоты на буйволов. Менгарини составил грамматику салиша , которая до сих пор является стандартом для родственных диалектов. Он написал его на латыни и разработал для будущих поколений миссионеров. Он учил детей петь гимны собственного сочинения на языке салиш и даже обучал индийский оркестр для служения в праздничные дни. Он организовал воскресные дневные «пчелы-катехизаторы» — публичные конкурсы, в которых дети по очереди задавали вопросы и отвечали на них. Победитель получил в качестве приза стрелы. Изучив гомеопатическую медицину, Менгарини также лечил болезни, поразившие Салиш. Он считал, что салиш будут продолжать практиковать свою традиционную медицину, которую он считал идолопоклоннической, «если они не будут убеждены, что миссионеры гораздо более практикуют медицину, чем они». [ 5 ]
Однако, когда Менгарини и другие священники обратились к черноногим , традиционным врагам салиш, они подорвали доверие народа салиш. [ 3 ] Менгарини поручил одному салишу вернуть предметы, взятые у вражеского черноногого в бою. В другой раз он пригласил Черноногих на пир в миссию Святой Марии. [ 6 ] Предложив дружбу черноногим, жрецы непреднамеренно разрушили доверие, оказанное им племенем Салиш, что привело к росту напряженности и свело на нет их усилия. Миссионерская работа продолжалась до 1849 года, когда набеги черноногих, а также дезертирство и рецидив значительной части племени плоскоголовых под властью конкурирующего претендента на пост вождя вынудили миссию закрыть. [ 3 ]
Менгарини был призван присоединиться к Майклу Акколти , руководителю северо-западной иезуитской миссии в Орегоне . В 1852 году по просьбе Джозефа Садока Алемани , архиепископа Сан-Франциско , для иезуитских работников он был отправлен в Санта-Клару, чтобы помочь основать Калифорнийскую миссию, которая стала ядром нынешнего колледжа. [ 1 ]
Тем временем Флэтхеды отправились в Орегон просить его вернуть. Им сказали, что это невозможно, поскольку его направили на другую станцию, но по их настоятельному желанию миссия Флэтхеда была восстановлена в Сент-Игнатиусе в 1851 году. Менгарини находился в Санта-Кларе до конца своей жизни, действуя в течение тридцати удар лет в качестве казначея или вице-президента, пока апоплексический и ухудшение зрения не привели к его отставке с активной службы.
Третий удар апоплексии оборвал его жизнь в сентябре 1886 года.
Вклад в филологию
[ редактировать ]Основным вкладом Менгарини в филологию является его «Селиш», или «Грамматика плоскоголовой: Grammatica linguæ Selicæ» , опубликованная издательством Cromoisy Press (Нью-Йорк, 1861 г.) по третьему экземпляру рукописи, первые два, кропотливо написанные им, были утеряны. Первоначально предназначавшаяся исключительно для использования миссионерами , она была написана на латыни , и сам он всегда говорил, что первый вариант был наиболее правильным. [ 2 ]
Он также предоставил словари родственных салишанских языков - швоойелпи ( Колвилл ), шицуи ( Кер д'Ален ) и собственно салиш (плоский) в книге Джона Уэсли Пауэлла « Вклады в североамериканскую этнологию» , I (Вашингтон, 1877 г.). и калифорнийского диалекта Санта-Клара в книге Стивена Пауэрса « Калифорнийские племена» , том III той же серии, опубликованной в том же году. Он внес некоторые лингвистические заметки в Журнал Антропологического института Нью-Йорка , I (1871–72).
Его личные мемуары «Скалистые горы» , опубликованные в «Woodstock Letters» за 1888 год, были продиктованы за несколько месяцев до его смерти.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Каррикер, Элеонора; Каррикер, Роберт С.; Кэрролл, Клиффорд А.; Ларсен, В.Л. «Путеводитель по изданию микрофильмов архивов провинции Орегон, коллекции индейского языка Общества Иисуса: племена северо-запада Тихого океана» . Народный веб-портал Плато . Центр цифровых стипендий и курирования Университета штата Вашингтон . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Маккевитт, Джеральд (август 1990 г.). «Иезуитская миссионерская лингвистика на северо-западе Тихого океана: сравнительное исследование» . Западный исторический ежеквартальный журнал . 21 (3): 285. дои : 10.2307/969704 . JSTOR 969704 . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Баумлер, Эллен (весна 2016 г.). «Крест в пустыне: миссии Святой Марии исполняется 175 лет» . Монтана Журнал западной истории . 66 (1): 21–23. JSTOR 26322905 . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Бакли, Корнелиус М. (весна 1996 г.). «Оверленд с оптимизмом: Иезуитская миссионерская партия 1841 года» . Исторический ежеквартальный журнал Орегона . 97 (1): 22–23. JSTOR 20614700 . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Маккевитт, Джеральд (осень 1994 г.). «Искусство обращения: иезуиты и плоскоголовые в Монтане девятнадцатого века» . Католический историк США . 12 (4): 54–60. JSTOR 25154043 . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Уайт, Элизабет Л. (весна 1996 г.). «Миры в столкновении: миссионеры-иезуиты и индейцы салиш на плато Колумбия, 1841-1850» . Исторический ежеквартальный журнал Орегона . 97 (1): 43–44. JSTOR 20614701 . Проверено 3 марта 2021 г.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Гргарарио Менгарини ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. В записи цитируется:
- Уведомление о некрологе в письмах Вудстока XVI (Вудсток, Мэриленд, 1887 г.);
- Зоммерфогель , Библиотека Общества Иисуса , V (новое изд., Брюссель и Париж, 1894 г.);
- Пилинг, Библиография салишанских языков в Бур. амер. Этнология (Вашингтон, 1893 г.);
- Джон Гилмари Ши , Католические миссии (Нью-Йорк, 1864 г.).
Библиография
[ редактировать ]- Джеральд Маккевитт: Грегорио Менгарини (1811–1886); Североамериканский миссионер и лингвист , в Историческом архиве Общества Иисуса , т.61 Фак. 122 (1992), с. 171-188.